Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kutuza299 → Поездка на Алтай июль-август 2016 часть 2

Часть 1
Утром мы выехали в Мульту. Нам предстояло проехать около 250 километров хреновой дороги в одну сторону.
Заехали на водопад на реке Верх Карасу недалеко от села Чибит.








Ближе к Усть-Кану погода испортилась.
Дорога менялась с асфальта на грунтовку и обратно. Были дожди, грунтовка раскисла (это обстоятельство просто преследует нас), дождевые тучи и картер двигались, почти касаясь земли. Скорость была невысокой. Мы были полностью в грязи, мокрые и уставшие. На расстояние почти в 300 км мы потратили около девяти часов.
В Мульте заселились в частный дом, покушали и легли спать. Утром нас ждал выезд на озера.
Мульти́нские озёра — группа озёр на северном склоне Катунского хребтана территории Усть-Коксинского района Республики Алтай. Прходимой для обычной техники дороги до озер нет. Поэтому мы решили воспользоваться заброской на грузовике ГАЗ-66 (в простонародье – шишига).
Водитель нам попался опытный и добрались мы без происшествий — выехав рано утром, на месте были к обеду.



Дорога до озер живописна – виды на соседние горы, луга, низины очень впечатляют. Но нужно быть внимательным и крепко держаться за поручни, иначе взбираясь на очередной валун или сваливаясь в метровую колею можно покинуть корабль.
ГАЗ-66 поразил меня проходимостью– он справлялся с такими препятствиями, что я бы не удивился, если бы он вдруг оторвался от земли и полетел.
Мы прибыли к Нижне-Мультинскому озеру и решили там остаться.Можно было забраться еще дальше, но мы были настроены на спокойный отдых в палатке на берегу.
Погода выдалась отличная – жарило солнце, на небе ни облачка. Мы нашли место для палатки, обосновались и пошли купаться.
Внезапно был замечен следящий за происходящим снежный лик мужчины


Несмотря на жару – вода в озере ледяная. Нас это не остановило и мы в этот и следующий время от времени окунались.
Вода в озере очень чистая, дно видно на большой глубине, вокруг лес и горы. Мы отдыхали и наслаждались окружающей природой.





На следующий день, к обеду мы нашли попутный грузовик и отправились обратно в Мульту. В кузове стойкий запах перегара. Компания (за редким исключением) подобралась так себе. Заспиртованные взрослые люди, продолжающие пить и во время движения грузовика, жалуются на «страну развалили», — и не могут понять, что они и такие как они во многом эту страну и разваливают.
Не проехав и полвины пути, мы застряли в огромной колее. Впрочем, долго ждать помощи не пришлось – двигающаяся следом шишига взяла нас на буксир и вытащила из грязи. Больше проблем не возникало.


В Мульте мы перекусили, умылись и легли спать.
Раннее утро. Повсюду туман, роса, солнце еще прячется за горами. По выработанному алгоритму мы упаковываем вещи. Пора домой. Эти места оставлять позади – очень жалко.
Перед нами все тот же хреновый участок в 250 км до Чуйского тракта. Туман добавлял атмосферы этому утру, мягко стелился, иногда приоткрывая верхушки гор, деревьев.
Вэйп-утро










Мы замерзали, в условиях слабой видимости и плохой дороги – на Чуйский выбрались только к обеду. А добраться хотелось до Новосибирска.
Остановились у магазина в каком-то селе, хотелось перекусить. Пока я ходил за покупками, к Карине на улице уже успели подойти двое местных, не самого презентабельного вида, я поспешил вмешаться. Нетрезвые, один настойчиво предлагал купить кумыс, от которого я не менее настойчиво отказывался, второй же дерзко обратился ко мне «голубоглазый», и околоприказным тоном попросил отдать воду, которую я пил. Да, гостей здесь не любят не все. Утолив жажду и оставив несколько глотков воды, я отдал бутылку, дабы не провоцировать конфликт, и уехал.
В Нск заехали уже на закате, снова заблудились, но местные нас сориентировали и выезд на нужную дорогу состоялся.
Мы разбили палатку километрах в 30 от города в гороховом поле рядом с молодой березовой рощей.
Утром мы быстро собрались и настроились на тяжелый день – нужно было добраться до дома дедушки — проехать 1550 км, с учетом невысокой скорости по Курганской области из-за картера и хреновой дороги.
Ехать ранним утром прохладно, солнце еще не набралось сил, а встречный ветер выдувает драгоценное тепло.
Мы проехали совсем немного, я еще не успел окончательно проснуться, как на скорости 130 км/ч моя траектория пересекается с траекторией довольно крупной птицы. Она врезается в правую часть руля, отлетает мне в грудь и остается позади. Я сразу получил заряд бодрости, которого мне хватило надолго. На заправке вытащил перья из правого поворотника, наполнил бак и отправился дальше.
Было решено ехать через Ишим на Курган, в надежде, что дорога будет получше. Конечно, это было бы слишком просто, поэтому вместе с Тюменской областью кончился и нормальный асфальт – внезапные глубокие ямы заставляли резко оттормаживаться, местами были ремонты, местами асфальт отсутствовал.
Курган нас встретил темнотой, навозным запахом и ужасающим количеством мошки. Оставалось больше 150 км.
В Шадринск я ехал по дороге на Екатеринбург. Ехал медленно, чтобы в какой-нибудь яме не лишиться картера или еще чего-нибудь. Это дорога оказалась хорошего качества, но я все равно в это поверить не мог и двигался осторожно.
Наконец Шадринск. Я снова заплутал в темноте, но дорога была найдена, оставалось совсем немного. В низинах густой туман – ехал медленно, голова плохо соображала, но ощущение близости дома придавало сил.
Наконец мы дома. 22 часа и 1550 км позади, чувствую прилив сил, но после позднего (или раннего) ужина мгновенно засыпаю.
Два дня мы отдыхали в деревне, ездили купаться, рыбачить, делали шашлык.
Но возвращаться в Москву все-таки нужно.
Мы отправились в Набережные Челны, где нас ждал Эрнест и Настя, через Челябинск и Уфу.
Выехали рано утром и быстро добрались до Уральских гор. Древние и от того низкие, без сложных серпантинов – проблем в их прохождении не было. Это последние горы, которые я увижу в это году, поэтому оставлять их позадибыло немного тоскливо.
Башкирия. Запах меда, вокруг зеленые поля, и пчелы, беспардонно разбивающиеся о мое лицо – вот с чем ассоциируется Башкирия. Очень красиво.
Мы наслаждались солнечным днем и уверенно двигались дальше.
В Челнах мы отдохнули, искупались в Каме, погуляли по округе.
И вот последний день моего отпуска, мы выезжаем в Москву. По мере продвижения на запад погода ухудшается. Проползли неудачливый Лакинск (такая вот ирония) и начался сильный дождь, который сопровождал нас почти 200 км до Москвы.
Промокшие и замерзшие мы добрались домой. 14 августа — наше путешествие окончено.

В память о поездке Карина расписала стену в комнате)
  • kutuza299kutuza299
  • Валерий
  • 18 декабря 2016 в 11:29
  • 1
  • оценка: +28

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
Som-oz
Очередной плюс вам, молодцы!))) Лазить по нашим направлениям на дорожном моте — бесценно, для всего остального — турдура)))))
0
kutuza299
Спасибо) Турэндуру надеюсь в мае взять)
0
Magpul68
Знатно вы поэндурили))) А на Курган вы через Макушино поехали, да?
0
kutuza299
Да, через Макушино)
+2
Vagrant
Поездка очень интересная, спасибо за рассказ, но мне никогда не понять, зачем день в день все планировать, 22 часа для второго номера, да и еще на плохой дороге… Карине надо дать значок ЖЖ!
0
mariika
Безумно красивые виды на Алтае, жалко не на всякой технике туда можно без проблем добраться. А Лакинск и правда в этом году ад!
0
Jeronymo
5+
Очень круто и красочно, Валерон, да ты писатель!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kutuza299, Поездка на Алтай июль-август 2016 часть 2