Блог им. Revein → Italjet Dragster 180 – Итальянский забияка
Время прочтения текста — 4 мин

«Что предназначено тебе, не возьмет никто». Итальянская мудрость.
В 1955 году Леопольдо Тартарини, молодой и перспективный пилот и инженер-разработчик Ducati, выступая на соревнованиях попадает в серьезное ДТП, которое в корне изменит всю его жизнь и спортивную карьеру. С территории гоночного трека, Леопольдо увозят в больницу, где врачи ставят ему неутешительный диагноз – перелом позвоночника. Быстро вырисовываются перспективы — парень не сможет ходить и будет прикован к инвалидному креслу.
Но история не об этом. Это история о чуде, о путешествии, о создании фантастического дизайна.
В далеком сентябре 1957 состоялась торжественная церемония проводов двух работников Ducati в кругосветное путешествие из Италии в Индию, Австралию, Новую Зеландию, Южную Америку, Северную Африку и вновь через Европу в Италию. Такой немаленький путь в 60 тысяч километров пилоты должны были преодолеть на мотоциклах Ducati 175, которые они готовили для путешествия самостоятельно.

За год своего интенсивного путешествия пилотам удалось пережить самые невероятные испытания, и, учитывая слабое техническое развитие коммуникаций того времени, их можно смело назвать героическими. Проблемы с визами, различные болезни, езда при отрицательных температурах и в ночное время, нападения диких животных в Африке и воров в Южной Америке и многие другие трудности. В Сирии, например, из-за гражданской войны власти выделили путешественникам всего 24 часа на пересечение страны (1400 км). Они преодолели его всего на 2 часа позже отпущенного срока, сдав свой первый норматив ЖЖ (шутка). Но, несмотря на все испытания на прочность двух железных и двух человеческих организмов, поездка удачно завершилась через год, и путешественники вернулись в родной город Болонья, став национальными героями.
Кто же были эти смелые ребята? Один из них был менеджер экспортных продаж Ducati Джорджио Монетти, а другой инженер Ducati Леопольдо Тартарини… Да, да, тот самый Леопольдо, который должен был сидеть прикованным к инвалидному креслу, но этого не произошло благодаря невероятному чуду. Судьба дала Леопольдо второй шанс, вскоре после аварии он начал чувствовать свои ноги, а уже через месяц упорных тренировок начал ходить самостоятельно.

Практически сразу после кругосветного путешествия, молодой инженер Леопольдо начинает развивать свое собственное предприятие по выпуску мопедов с моторами MZ, Minarelli и Sachs, впоследствии предприятие получит гордое названное Italjet Moto.
Также новоявленный предприниматель работает не только над собственными проектами, но и продолжает сотрудничать с Ducati вплоть до 80-х годов – пока Ducati не переходит под управление Cagiva. Важно отметить, что несмотря на все сложности работы с Ducati, гениальная рука Леопольдо оставила свои отпечатки на многих мотоциклах этой легендарной марки.
Развитие собственной марки было все эти годы стремительным и разнообразным. Каждый вышедший байк был техническим прорывом того времени и (чем всегда отличились продукты этой марки), имел собственный неповторимый дизайн. Тартарини изобретал своим мотоциклам невероятные технические решения, порой настолько гениальные, что это и было проблемой на пути реализации такой продукции.
Одним из выдающихся достижений марки Italjet стала модель Dragster, выпускавшаяся с 1998 по 2003 года. Это была высшая точка в дизайне и технической новизны для компании.

Рама типа «птичья клетка», любопытная компоновка и конструкция переднего шасси, видимо созданная под впечатлением от Yamaha GTS1000 и Kawasaki Nessie II, одноцилиндровый двухтактный двигатель 180 сс мощностью 19,4 л/с на 8 000 об/мин (!) (были еще модели с объемом движка 50, 125 и 250 сс), сиденье ступенькой и все это упаковано в космический дизайн.


Владельцев данных аппаратов можно было в основном встретить на чемпионатах по дрэг-рейсингу, картодромах и горных серпантинах, а также в мастерских и тюнинг-ателье. Они еще любили говорить про этот мотоцикл следующее: «Очень сложно проехать спокойно на Dragster 180 через тихий жилой квартал, но те кто покупает себе этот байк, не захотят сделать это в любом случае». Итальянский хулиган, не иначе!
Я очень хорошо помню эту модель, мне тогда было 17 лет и я только сдал на категорию А в мотошколе. В моем школьном портфеле всегда лежала вырезанная из журнала фотография ярко желтого Дрэгстер, она была своего рода моим оберегом и напоминала мне время от времени о том, что мотоциклы это моя страсть и когда-нибудь у меня в гараже появится этот экзотический мотоцикл (скутером его назвать у меня язык не поворачивается).

Мне кажется, чтобы создать такой прекрасный мотоцикл нужно всего лишь делать то, что предначертано тебе и весь твой прошлый опыт (гонки, серьезная травма, грандиозное путешествие, работа с Дукати и прочее) будут лишь этому способствовать.
А кто-нибудь имел возможность прокатиться на этом байке? Какие у вас остались впечатления? Поделитесь.
В следующий раз расскажу про последний мотоцикл моего идеального гаража. А если вы еще не читали про остальные два, то прошу по ссылочкам: Suzuki TL1000S и Honda VTR1000SP.

«Что предназначено тебе, не возьмет никто». Итальянская мудрость.
В 1955 году Леопольдо Тартарини, молодой и перспективный пилот и инженер-разработчик Ducati, выступая на соревнованиях попадает в серьезное ДТП, которое в корне изменит всю его жизнь и спортивную карьеру. С территории гоночного трека, Леопольдо увозят в больницу, где врачи ставят ему неутешительный диагноз – перелом позвоночника. Быстро вырисовываются перспективы — парень не сможет ходить и будет прикован к инвалидному креслу.
Но история не об этом. Это история о чуде, о путешествии, о создании фантастического дизайна.
В далеком сентябре 1957 состоялась торжественная церемония проводов двух работников Ducati в кругосветное путешествие из Италии в Индию, Австралию, Новую Зеландию, Южную Америку, Северную Африку и вновь через Европу в Италию. Такой немаленький путь в 60 тысяч километров пилоты должны были преодолеть на мотоциклах Ducati 175, которые они готовили для путешествия самостоятельно.

За год своего интенсивного путешествия пилотам удалось пережить самые невероятные испытания, и, учитывая слабое техническое развитие коммуникаций того времени, их можно смело назвать героическими. Проблемы с визами, различные болезни, езда при отрицательных температурах и в ночное время, нападения диких животных в Африке и воров в Южной Америке и многие другие трудности. В Сирии, например, из-за гражданской войны власти выделили путешественникам всего 24 часа на пересечение страны (1400 км). Они преодолели его всего на 2 часа позже отпущенного срока, сдав свой первый норматив ЖЖ (шутка). Но, несмотря на все испытания на прочность двух железных и двух человеческих организмов, поездка удачно завершилась через год, и путешественники вернулись в родной город Болонья, став национальными героями.
Кто же были эти смелые ребята? Один из них был менеджер экспортных продаж Ducati Джорджио Монетти, а другой инженер Ducati Леопольдо Тартарини… Да, да, тот самый Леопольдо, который должен был сидеть прикованным к инвалидному креслу, но этого не произошло благодаря невероятному чуду. Судьба дала Леопольдо второй шанс, вскоре после аварии он начал чувствовать свои ноги, а уже через месяц упорных тренировок начал ходить самостоятельно.

Практически сразу после кругосветного путешествия, молодой инженер Леопольдо начинает развивать свое собственное предприятие по выпуску мопедов с моторами MZ, Minarelli и Sachs, впоследствии предприятие получит гордое названное Italjet Moto.
Также новоявленный предприниматель работает не только над собственными проектами, но и продолжает сотрудничать с Ducati вплоть до 80-х годов – пока Ducati не переходит под управление Cagiva. Важно отметить, что несмотря на все сложности работы с Ducati, гениальная рука Леопольдо оставила свои отпечатки на многих мотоциклах этой легендарной марки.
Развитие собственной марки было все эти годы стремительным и разнообразным. Каждый вышедший байк был техническим прорывом того времени и (чем всегда отличились продукты этой марки), имел собственный неповторимый дизайн. Тартарини изобретал своим мотоциклам невероятные технические решения, порой настолько гениальные, что это и было проблемой на пути реализации такой продукции.
Одним из выдающихся достижений марки Italjet стала модель Dragster, выпускавшаяся с 1998 по 2003 года. Это была высшая точка в дизайне и технической новизны для компании.

Рама типа «птичья клетка», любопытная компоновка и конструкция переднего шасси, видимо созданная под впечатлением от Yamaha GTS1000 и Kawasaki Nessie II, одноцилиндровый двухтактный двигатель 180 сс мощностью 19,4 л/с на 8 000 об/мин (!) (были еще модели с объемом движка 50, 125 и 250 сс), сиденье ступенькой и все это упаковано в космический дизайн.


Владельцев данных аппаратов можно было в основном встретить на чемпионатах по дрэг-рейсингу, картодромах и горных серпантинах, а также в мастерских и тюнинг-ателье. Они еще любили говорить про этот мотоцикл следующее: «Очень сложно проехать спокойно на Dragster 180 через тихий жилой квартал, но те кто покупает себе этот байк, не захотят сделать это в любом случае». Итальянский хулиган, не иначе!
Я очень хорошо помню эту модель, мне тогда было 17 лет и я только сдал на категорию А в мотошколе. В моем школьном портфеле всегда лежала вырезанная из журнала фотография ярко желтого Дрэгстер, она была своего рода моим оберегом и напоминала мне время от времени о том, что мотоциклы это моя страсть и когда-нибудь у меня в гараже появится этот экзотический мотоцикл (скутером его назвать у меня язык не поворачивается).

Мне кажется, чтобы создать такой прекрасный мотоцикл нужно всего лишь делать то, что предначертано тебе и весь твой прошлый опыт (гонки, серьезная травма, грандиозное путешествие, работа с Дукати и прочее) будут лишь этому способствовать.
А кто-нибудь имел возможность прокатиться на этом байке? Какие у вас остались впечатления? Поделитесь.
В следующий раз расскажу про последний мотоцикл моего идеального гаража. А если вы еще не читали про остальные два, то прошу по ссылочкам: Suzuki TL1000S и Honda VTR1000SP.
Revein
- Anton
- 3 декабря 2016 в 12:32
- 1
- +21

всё хотел его купить, тоже грезил, бредил им. Потом проскочил этот момент, пошли мотоциклы и более критичный взгляд на качество. Отзывы почитал, свои взгляды пересмотрел. На качество итальянцев, дизайн. Дизайн прикольный всегда, а качество — гавно. Особенно у джета гавно, консольное крепление переднего колеса, много связующих частей быстро изнашивающихся — нечёткий руль. Чтоб мопед поехал, его надо заряжать. Заряд обойдётся в несколько штук$ при том что джет не дешёвый нифига. И выходим на цену нормального трансальпа немного БУ. Это просто пример маленький. Если копать дальше. джет совсем не конфетка, а кусок гавна.
моё ИМХО.
моё ИМХО.

- roland-913
- 3 декабря 2016 в 18:58
- ↑
- ↓
Такую технику выбирают душой, а не разумом. Жаль, что некоторые люди называют свои мечты(пусть и прошлые) куском гавна.

- wasserfall
- 3 декабря 2016 в 17:12
- ↓
У меня был и у товарища (у него даже до сих пор в гараже стоит один), мопед великолепный, я бы себе еще раз взял, если были бы живые в приемлемые деньги сейчас. У меня был желтый))

Культовая вещь!
В Италии на таком ездил.
И точно такой же из Европы законтрабасили. Вот отчет:
bikepost.ru/blog/31808/Kak-my-kontrabasili-skuter-iz-Evropy-Lichnyj-opyt.html
Скутер рвет шаблоны. Ибо не весит нифига, а валит как ужаленный.
В Италии на таком ездил.
И точно такой же из Европы законтрабасили. Вот отчет:
bikepost.ru/blog/31808/Kak-my-kontrabasili-skuter-iz-Evropy-Lichnyj-opyt.html
Скутер рвет шаблоны. Ибо не весит нифига, а валит как ужаленный.

- uberlastung
- 5 декабря 2016 в 9:58
- ↓
Впервые увидел Dragster то ли в журнале «Мото», то ли в каком-то мото-каталоге где-то в конце 90-х начале нулевых, но суть не в этом, а в том, что мопед сразу запал в душу. На мой взгляд это один из лучших дизайнов скутеров, такой же харизматичный и запоминающийся как Honda Fusion.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть