Блог им. Revein → Italjet Dragster 180 – Итальянский забияка
Время прочтения текста — 4 мин
![Italjet Dragster 180](http://i85.fastpic.ru/big/2016/1203/13/666564f9bd34a2032dd26d246faf7513.jpg)
«Что предназначено тебе, не возьмет никто». Итальянская мудрость.
В 1955 году Леопольдо Тартарини, молодой и перспективный пилот и инженер-разработчик Ducati, выступая на соревнованиях попадает в серьезное ДТП, которое в корне изменит всю его жизнь и спортивную карьеру. С территории гоночного трека, Леопольдо увозят в больницу, где врачи ставят ему неутешительный диагноз – перелом позвоночника. Быстро вырисовываются перспективы — парень не сможет ходить и будет прикован к инвалидному креслу.
Но история не об этом. Это история о чуде, о путешествии, о создании фантастического дизайна.
В далеком сентябре 1957 состоялась торжественная церемония проводов двух работников Ducati в кругосветное путешествие из Италии в Индию, Австралию, Новую Зеландию, Южную Америку, Северную Африку и вновь через Европу в Италию. Такой немаленький путь в 60 тысяч километров пилоты должны были преодолеть на мотоциклах Ducati 175, которые они готовили для путешествия самостоятельно.
![Ducati 175](http://i83.fastpic.ru/big/2016/1203/a2/a593f650b0d6f418d3d7f5983f7e8da2.jpg)
За год своего интенсивного путешествия пилотам удалось пережить самые невероятные испытания, и, учитывая слабое техническое развитие коммуникаций того времени, их можно смело назвать героическими. Проблемы с визами, различные болезни, езда при отрицательных температурах и в ночное время, нападения диких животных в Африке и воров в Южной Америке и многие другие трудности. В Сирии, например, из-за гражданской войны власти выделили путешественникам всего 24 часа на пересечение страны (1400 км). Они преодолели его всего на 2 часа позже отпущенного срока, сдав свой первый норматив ЖЖ (шутка). Но, несмотря на все испытания на прочность двух железных и двух человеческих организмов, поездка удачно завершилась через год, и путешественники вернулись в родной город Болонья, став национальными героями.
Кто же были эти смелые ребята? Один из них был менеджер экспортных продаж Ducati Джорджио Монетти, а другой инженер Ducati Леопольдо Тартарини… Да, да, тот самый Леопольдо, который должен был сидеть прикованным к инвалидному креслу, но этого не произошло благодаря невероятному чуду. Судьба дала Леопольдо второй шанс, вскоре после аварии он начал чувствовать свои ноги, а уже через месяц упорных тренировок начал ходить самостоятельно.
![Карта путешествия](http://i82.fastpic.ru/big/2016/1203/b0/1656b766b9fafa7c11b46745e7146fb0.jpg)
Практически сразу после кругосветного путешествия, молодой инженер Леопольдо начинает развивать свое собственное предприятие по выпуску мопедов с моторами MZ, Minarelli и Sachs, впоследствии предприятие получит гордое названное Italjet Moto.
Также новоявленный предприниматель работает не только над собственными проектами, но и продолжает сотрудничать с Ducati вплоть до 80-х годов – пока Ducati не переходит под управление Cagiva. Важно отметить, что несмотря на все сложности работы с Ducati, гениальная рука Леопольдо оставила свои отпечатки на многих мотоциклах этой легендарной марки.
Развитие собственной марки было все эти годы стремительным и разнообразным. Каждый вышедший байк был техническим прорывом того времени и (чем всегда отличились продукты этой марки), имел собственный неповторимый дизайн. Тартарини изобретал своим мотоциклам невероятные технические решения, порой настолько гениальные, что это и было проблемой на пути реализации такой продукции.
Одним из выдающихся достижений марки Italjet стала модель Dragster, выпускавшаяся с 1998 по 2003 года. Это была высшая точка в дизайне и технической новизны для компании.
![Italjet Dragster 180](http://i82.fastpic.ru/big/2016/1203/28/316b908131c5a40b6a3263d47441af28.jpg)
Рама типа «птичья клетка», любопытная компоновка и конструкция переднего шасси, видимо созданная под впечатлением от Yamaha GTS1000 и Kawasaki Nessie II, одноцилиндровый двухтактный двигатель 180 сс мощностью 19,4 л/с на 8 000 об/мин (!) (были еще модели с объемом движка 50, 125 и 250 сс), сиденье ступенькой и все это упаковано в космический дизайн.
![Панель инструментов](http://i83.fastpic.ru/big/2016/1203/14/d699920b6f8f23ad2dff4ef71172c614.jpg)
![Рама и подвеска](http://i83.fastpic.ru/big/2016/1203/7f/aed4ac0d4bc05654050909b3d2d5237f.jpg)
Владельцев данных аппаратов можно было в основном встретить на чемпионатах по дрэг-рейсингу, картодромах и горных серпантинах, а также в мастерских и тюнинг-ателье. Они еще любили говорить про этот мотоцикл следующее: «Очень сложно проехать спокойно на Dragster 180 через тихий жилой квартал, но те кто покупает себе этот байк, не захотят сделать это в любом случае». Итальянский хулиган, не иначе!
Я очень хорошо помню эту модель, мне тогда было 17 лет и я только сдал на категорию А в мотошколе. В моем школьном портфеле всегда лежала вырезанная из журнала фотография ярко желтого Дрэгстер, она была своего рода моим оберегом и напоминала мне время от времени о том, что мотоциклы это моя страсть и когда-нибудь у меня в гараже появится этот экзотический мотоцикл (скутером его назвать у меня язык не поворачивается).
![Вырезанная из журнала фотография](http://i83.fastpic.ru/big/2016/1203/91/3e6bb458d6b5dbb0ccc7b51136be5591.jpg)
Мне кажется, чтобы создать такой прекрасный мотоцикл нужно всего лишь делать то, что предначертано тебе и весь твой прошлый опыт (гонки, серьезная травма, грандиозное путешествие, работа с Дукати и прочее) будут лишь этому способствовать.
А кто-нибудь имел возможность прокатиться на этом байке? Какие у вас остались впечатления? Поделитесь.
В следующий раз расскажу про последний мотоцикл моего идеального гаража. А если вы еще не читали про остальные два, то прошу по ссылочкам: Suzuki TL1000S и Honda VTR1000SP.
![Italjet Dragster 180](http://i85.fastpic.ru/big/2016/1203/13/666564f9bd34a2032dd26d246faf7513.jpg)
«Что предназначено тебе, не возьмет никто». Итальянская мудрость.
В 1955 году Леопольдо Тартарини, молодой и перспективный пилот и инженер-разработчик Ducati, выступая на соревнованиях попадает в серьезное ДТП, которое в корне изменит всю его жизнь и спортивную карьеру. С территории гоночного трека, Леопольдо увозят в больницу, где врачи ставят ему неутешительный диагноз – перелом позвоночника. Быстро вырисовываются перспективы — парень не сможет ходить и будет прикован к инвалидному креслу.
Но история не об этом. Это история о чуде, о путешествии, о создании фантастического дизайна.
В далеком сентябре 1957 состоялась торжественная церемония проводов двух работников Ducati в кругосветное путешествие из Италии в Индию, Австралию, Новую Зеландию, Южную Америку, Северную Африку и вновь через Европу в Италию. Такой немаленький путь в 60 тысяч километров пилоты должны были преодолеть на мотоциклах Ducati 175, которые они готовили для путешествия самостоятельно.
![Ducati 175](http://i83.fastpic.ru/big/2016/1203/a2/a593f650b0d6f418d3d7f5983f7e8da2.jpg)
За год своего интенсивного путешествия пилотам удалось пережить самые невероятные испытания, и, учитывая слабое техническое развитие коммуникаций того времени, их можно смело назвать героическими. Проблемы с визами, различные болезни, езда при отрицательных температурах и в ночное время, нападения диких животных в Африке и воров в Южной Америке и многие другие трудности. В Сирии, например, из-за гражданской войны власти выделили путешественникам всего 24 часа на пересечение страны (1400 км). Они преодолели его всего на 2 часа позже отпущенного срока, сдав свой первый норматив ЖЖ (шутка). Но, несмотря на все испытания на прочность двух железных и двух человеческих организмов, поездка удачно завершилась через год, и путешественники вернулись в родной город Болонья, став национальными героями.
Кто же были эти смелые ребята? Один из них был менеджер экспортных продаж Ducati Джорджио Монетти, а другой инженер Ducati Леопольдо Тартарини… Да, да, тот самый Леопольдо, который должен был сидеть прикованным к инвалидному креслу, но этого не произошло благодаря невероятному чуду. Судьба дала Леопольдо второй шанс, вскоре после аварии он начал чувствовать свои ноги, а уже через месяц упорных тренировок начал ходить самостоятельно.
![Карта путешествия](http://i82.fastpic.ru/big/2016/1203/b0/1656b766b9fafa7c11b46745e7146fb0.jpg)
Практически сразу после кругосветного путешествия, молодой инженер Леопольдо начинает развивать свое собственное предприятие по выпуску мопедов с моторами MZ, Minarelli и Sachs, впоследствии предприятие получит гордое названное Italjet Moto.
Также новоявленный предприниматель работает не только над собственными проектами, но и продолжает сотрудничать с Ducati вплоть до 80-х годов – пока Ducati не переходит под управление Cagiva. Важно отметить, что несмотря на все сложности работы с Ducati, гениальная рука Леопольдо оставила свои отпечатки на многих мотоциклах этой легендарной марки.
Развитие собственной марки было все эти годы стремительным и разнообразным. Каждый вышедший байк был техническим прорывом того времени и (чем всегда отличились продукты этой марки), имел собственный неповторимый дизайн. Тартарини изобретал своим мотоциклам невероятные технические решения, порой настолько гениальные, что это и было проблемой на пути реализации такой продукции.
Одним из выдающихся достижений марки Italjet стала модель Dragster, выпускавшаяся с 1998 по 2003 года. Это была высшая точка в дизайне и технической новизны для компании.
![Italjet Dragster 180](http://i82.fastpic.ru/big/2016/1203/28/316b908131c5a40b6a3263d47441af28.jpg)
Рама типа «птичья клетка», любопытная компоновка и конструкция переднего шасси, видимо созданная под впечатлением от Yamaha GTS1000 и Kawasaki Nessie II, одноцилиндровый двухтактный двигатель 180 сс мощностью 19,4 л/с на 8 000 об/мин (!) (были еще модели с объемом движка 50, 125 и 250 сс), сиденье ступенькой и все это упаковано в космический дизайн.
![Панель инструментов](http://i83.fastpic.ru/big/2016/1203/14/d699920b6f8f23ad2dff4ef71172c614.jpg)
![Рама и подвеска](http://i83.fastpic.ru/big/2016/1203/7f/aed4ac0d4bc05654050909b3d2d5237f.jpg)
Владельцев данных аппаратов можно было в основном встретить на чемпионатах по дрэг-рейсингу, картодромах и горных серпантинах, а также в мастерских и тюнинг-ателье. Они еще любили говорить про этот мотоцикл следующее: «Очень сложно проехать спокойно на Dragster 180 через тихий жилой квартал, но те кто покупает себе этот байк, не захотят сделать это в любом случае». Итальянский хулиган, не иначе!
Я очень хорошо помню эту модель, мне тогда было 17 лет и я только сдал на категорию А в мотошколе. В моем школьном портфеле всегда лежала вырезанная из журнала фотография ярко желтого Дрэгстер, она была своего рода моим оберегом и напоминала мне время от времени о том, что мотоциклы это моя страсть и когда-нибудь у меня в гараже появится этот экзотический мотоцикл (скутером его назвать у меня язык не поворачивается).
![Вырезанная из журнала фотография](http://i83.fastpic.ru/big/2016/1203/91/3e6bb458d6b5dbb0ccc7b51136be5591.jpg)
Мне кажется, чтобы создать такой прекрасный мотоцикл нужно всего лишь делать то, что предначертано тебе и весь твой прошлый опыт (гонки, серьезная травма, грандиозное путешествие, работа с Дукати и прочее) будут лишь этому способствовать.
А кто-нибудь имел возможность прокатиться на этом байке? Какие у вас остались впечатления? Поделитесь.
В следующий раз расскажу про последний мотоцикл моего идеального гаража. А если вы еще не читали про остальные два, то прошу по ссылочкам: Suzuki TL1000S и Honda VTR1000SP.
Revein
- Anton
- 3 декабря 2016 в 12:32
- 1
- +21
![motogad](https://bikepost.ru/uploads/images/03/46/84/2016/01/17/avatar_48x48.jpg?163522)
всё хотел его купить, тоже грезил, бредил им. Потом проскочил этот момент, пошли мотоциклы и более критичный взгляд на качество. Отзывы почитал, свои взгляды пересмотрел. На качество итальянцев, дизайн. Дизайн прикольный всегда, а качество — гавно. Особенно у джета гавно, консольное крепление переднего колеса, много связующих частей быстро изнашивающихся — нечёткий руль. Чтоб мопед поехал, его надо заряжать. Заряд обойдётся в несколько штук$ при том что джет не дешёвый нифига. И выходим на цену нормального трансальпа немного БУ. Это просто пример маленький. Если копать дальше. джет совсем не конфетка, а кусок гавна.
моё ИМХО.
моё ИМХО.
![roland-913](https://bikepost.ru/uploads/images/02/25/04/2014/02/27/avatar_48x48.jpg?200833)
- roland-913
- 3 декабря 2016 в 18:58
- ↑
- ↓
Такую технику выбирают душой, а не разумом. Жаль, что некоторые люди называют свои мечты(пусть и прошлые) куском гавна.
![wasserfall](https://bikepost.ru/uploads/images/01/00/98/2013/02/17/avatar_48x48.jpg?133857)
- wasserfall
- 3 декабря 2016 в 17:12
- ↓
У меня был и у товарища (у него даже до сих пор в гараже стоит один), мопед великолепный, я бы себе еще раз взял, если были бы живые в приемлемые деньги сейчас. У меня был желтый))
![Boss1w](https://bikepost.ru/uploads/images/01/35/34/2013/01/27/avatar_48x48.jpg?143339)
Культовая вещь!
В Италии на таком ездил.
И точно такой же из Европы законтрабасили. Вот отчет:
bikepost.ru/blog/31808/Kak-my-kontrabasili-skuter-iz-Evropy-Lichnyj-opyt.html
Скутер рвет шаблоны. Ибо не весит нифига, а валит как ужаленный.
В Италии на таком ездил.
И точно такой же из Европы законтрабасили. Вот отчет:
bikepost.ru/blog/31808/Kak-my-kontrabasili-skuter-iz-Evropy-Lichnyj-opyt.html
Скутер рвет шаблоны. Ибо не весит нифига, а валит как ужаленный.
![uberlastung](https://bikepost.ru/uploads/images/03/21/03/2015/06/22/avatar_48x48.jpg?132356)
- uberlastung
- 5 декабря 2016 в 9:58
- ↓
Впервые увидел Dragster то ли в журнале «Мото», то ли в каком-то мото-каталоге где-то в конце 90-х начале нулевых, но суть не в этом, а в том, что мопед сразу запал в душу. На мой взгляд это один из лучших дизайнов скутеров, такой же харизматичный и запоминающийся как Honda Fusion.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть