Блог им. Revein → Honda VTR1000SP - Самолет на глиссаде
Год 2009. Кэмбридж, Великобритания. Ранняя весна, отличная погода. Я гуляю по городу вдоль дороги, погрузившись в собственные мысли. На улице очень тихо и умиротворенно.
Вдруг все кардинально меняется. Я услышал вдали рокот пропеллерного бомбардировщика. Он приближается ко мне с неумолимо нарастающей скоростью. Он летит очень низко, кажется, что он буквально касается земли. Звук двигателя начинает давить на барабанные перепонки, он заполняет всё пространство в моей голове. Я остановился в оцепенении, рыскаю глазами по небу в поисках нарушителя моего спокойствия.
«Кто дал разрешение на пролет бомбардировщика так низко, да еще и в черте города?!» — промелькнула мысль у меня в голове.
Через секунду я увидел источник звука, это никакой не самолет, это всего лишь мотоцикл. Белый спортбайк пронесся мимо меня оглушая звуком своего двигателя, рокотом своего выхлопа.
Я проводил его взглядом, я слушал этот рокот, по-моему я так и остался стоять на месте еще несколько секунд, переживая этот момент.
«Какой невероятный звук двигателя, как же красив этот мотоцикл» — такая ассоциация с этим мотоциклом была записана в моей памяти и была сохранена навсегда.
Так произошло моё первое знакомство с потрясающим мотоциклом Honda VTR1000SP2.
«В чем история этого байка, что делает его таким самобытным?» — подумал я тогда и направился домой в поисках ответов на свои вопросы.
Начало всему мотоспорт. Кто бы сомневался :)
В конце 90-х мировой супербайк был гоночной серией, где четырехцилиндровые спортбайки объемом двигателя 750сс сражались за титул наравне с литровыми в-твинами. Как водится в то время, японские производители были сосредоточены вокруг рядных четверок, а европейские производители вокруг литровых в-твинов.
В период существования мирового супербайка с 1988 по 1999 года, Хонда выиграла всего 3 чемпионских титула. Дукати же, за этот период забрала в Италию 8 чемпионских титулов.
«Что-то нужно менять» — подумали в Хонде и создали «Japcati» (Japan+Ducati) в лице Honda VTR1000SP1. Мотоцикл с в-твином объемом 999сс, водяного охлаждения, с 4 клапанами на цилиндр, инжектором и мощностью 133 л/с и превосходным дизайном. Цель была понятна всем – победить Ducati 996 на треке и за его пределами.
Что в и случилось в первый же год появления мотоцикла в мировом супербайке. Американский гонщик Колин Эдвардс в 2000 году завоевал долгожданный титул для Хонды.
Потом повторил успех и в 2002 году, на обновленном Honda VTR1000SP2 (RC51), который был чуть мощнее, чуть лучше, чем SP1.
Но это не единственный успех Honda VTR1000SP1 в гонках. После победы в WSBK в 2000 году, Хонда подготовила мотоцикл для престижных 8-ми часовых гонок на выносливость на треке в Сузука. Мотоцикл доверили двум чемпионам – Колину Эдвардсу и Валентино России. Многообещающее начало.
Росси первым стартовал на мотоцикле, он показывал отличное время, победа была делом техники… до тех пор пока молодой чемпион не разбил мотоцикл в одном из поворотов. Механики провели титаническую работу, чтобы восстановить байк для Эдвардса… который к большому разочарованию команды также разбил байк в одном из поворотов, до кучи мотоцикл еще и загорелся.
Гонка была кончена для команды.
Но чемпионами просто так не становятся, поэтому команда вернулась на соревнование через год имея тот же VTR1000SP1. Но не совсем тот же, прошлый ведь сгорел :).
Гонщики квалифицировались третьими и были настроены показать стабильность в гонке, чтобы прийти в призах. После 8 часов напряженной гонки, Росси и Эдвардс проехали 217 кругов и взяли первое место победив Алекса Бароша и Тадуюки Окада, которые гонялись на точно таком же мотоцикле, всего на 14 секунд. За Honda VTR1000SP тогда осталось 1 и 2 место.
Росси после гонки сказал: «Гоняться и выиграть на соревнованиях такого уровня – это поистине удача. Когда я спросил Хонду, что было бы если я выиграл гонку в прошлом году, они сказали, что это очень сложно выиграть Сузуку с первой попытки.
Так и получилось. В прошлом году я разбил мотоцикл по глупости, при этом лидируя в гонке. Тем не менее, это фантастическое чувство, выиграть после такого разочарования.»
Honda VTR1000SP еще побеждала в 8-ми часовых гонках Сузука в 2002 и 2003 годах, но на этом великая победная история модели закончилась.
Закончилась победная история в гонках, но обычные же мотоциклисты продолжали ценить мотоцикл за невероятно красивый дизайн, отличные характеристики, которых к слову хватало сполна для дорог общего пользования, а также прекрасный в-твин.
О, этот Двигатель, низкие обертоны, которого ни один четырёхцилиндровый двигатель не в состоянии повторить, хоть обвешай его Укропами и Ёжимурами. Этот звук, который произвел на меня такое впечатление тогда. Очень моментный двигатель, многие впервые попробовавшие прокатиться на мотоцикле говорят: «Я только газ сбросил, а оно само стоппи сделало!». Говорят даже его не заведешь с толкача, заднее колесо просто идет юзом.
В этом, мне кажется, и есть прелесть большого литрового твина от Хонда, красивого мотоцикла с харизмой, непохожего на четырехцилиндровые спортбайки.
Возможно поэтому я так отчаянно мечтаю иметь Honda VTR1000SP. Он один из четырех мотоциклов моего идеального гаража, наравне с Suzuki TL1000S, про который я писал в прошлый раз. Осталось найти более-менее живой экземпляр…
Делитесь своими впечатлениями, кому также нравится этот байк или кто имел радость его эксплуатировать.
В следующий раз расскажу про другой культовый мотик ушедшей эпохи.
To be continued…
- Revein
- Anton
- 26 ноября 2016 в 11:54
- 2
- +43
Первый раз увидел сий аппарат на месте сбора мотоциклистов Екб (Грязная. Ну, знающий поймет). Каких только не стояло тогда, включая самые свежие S1000RR и т.д, а взгляд выхватил именно эту Хонду. Долго любовался, есть в нем что-то неуловимо-магическое. Второй раз сначала услышал, а потом уже увидел версию RVT 1000 — плюсую к словам автора про винтомоторный самолет :)) Уж насколько хорош звук мотора VFR (коим владею), а этот могучий В-твин что-то с чем-то))
- chabanitos
- 26 ноября 2016 в 20:05
- ↓
Владею младшим братом этого мотоцикла, не знаю насчет купить а вот прокататься на литровой ВТРке очень хотел бы.
Не владел, но пару раз брал прокатиться. Самую заряженную версию RC51.
До сих пор помню, как меня поразили
— управляемость. Мот сам падает в поворот от одного твоего желания
— тяга бешеная с низов. Прыгает вперед сразу из выхода с поворота
— тормоза! впечатление что врезаешься в стену
Очень яркий мот
До сих пор помню, как меня поразили
— управляемость. Мот сам падает в поворот от одного твоего желания
— тяга бешеная с низов. Прыгает вперед сразу из выхода с поворота
— тормоза! впечатление что врезаешься в стену
Очень яркий мот
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть