Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Revein → Honda VTR1000SP - Самолет на глиссаде

Honda VTR1000SP2

Год 2009. Кэмбридж, Великобритания. Ранняя весна, отличная погода. Я гуляю по городу вдоль дороги, погрузившись в собственные мысли. На улице очень тихо и умиротворенно.

Вдруг все кардинально меняется. Я услышал вдали рокот пропеллерного бомбардировщика. Он приближается ко мне с неумолимо нарастающей скоростью. Он летит очень низко, кажется, что он буквально касается земли. Звук двигателя начинает давить на барабанные перепонки, он заполняет всё пространство в моей голове. Я остановился в оцепенении, рыскаю глазами по небу в поисках нарушителя моего спокойствия.

«Кто дал разрешение на пролет бомбардировщика так низко, да еще и в черте города?!» — промелькнула мысль у меня в голове.

Через секунду я увидел источник звука, это никакой не самолет, это всего лишь мотоцикл. Белый спортбайк пронесся мимо меня оглушая звуком своего двигателя, рокотом своего выхлопа.

Я проводил его взглядом, я слушал этот рокот, по-моему я так и остался стоять на месте еще несколько секунд, переживая этот момент.

«Какой невероятный звук двигателя, как же красив этот мотоцикл» — такая ассоциация с этим мотоциклом была записана в моей памяти и была сохранена навсегда.

Так произошло моё первое знакомство с потрясающим мотоциклом Honda VTR1000SP2.
Honda VTR1000SP2

«В чем история этого байка, что делает его таким самобытным?» — подумал я тогда и направился домой в поисках ответов на свои вопросы.

Начало всему мотоспорт. Кто бы сомневался :)

В конце 90-х мировой супербайк был гоночной серией, где четырехцилиндровые спортбайки объемом двигателя 750сс сражались за титул наравне с литровыми в-твинами. Как водится в то время, японские производители были сосредоточены вокруг рядных четверок, а европейские производители вокруг литровых в-твинов.

В период существования мирового супербайка с 1988 по 1999 года, Хонда выиграла всего 3 чемпионских титула. Дукати же, за этот период забрала в Италию 8 чемпионских титулов.

«Что-то нужно менять» — подумали в Хонде и создали «Japcati» (Japan+Ducati) в лице Honda VTR1000SP1. Мотоцикл с в-твином объемом 999сс, водяного охлаждения, с 4 клапанами на цилиндр, инжектором и мощностью 133 л/с и превосходным дизайном. Цель была понятна всем – победить Ducati 996 на треке и за его пределами.

Что в и случилось в первый же год появления мотоцикла в мировом супербайке. Американский гонщик Колин Эдвардс в 2000 году завоевал долгожданный титул для Хонды.
Colin Edwards

Потом повторил успех и в 2002 году, на обновленном Honda VTR1000SP2 (RC51), который был чуть мощнее, чуть лучше, чем SP1.

Но это не единственный успех Honda VTR1000SP1 в гонках. После победы в WSBK в 2000 году, Хонда подготовила мотоцикл для престижных 8-ми часовых гонок на выносливость на треке в Сузука. Мотоцикл доверили двум чемпионам – Колину Эдвардсу и Валентино России. Многообещающее начало.
Rossi & Edwards

Росси первым стартовал на мотоцикле, он показывал отличное время, победа была делом техники… до тех пор пока молодой чемпион не разбил мотоцикл в одном из поворотов. Механики провели титаническую работу, чтобы восстановить байк для Эдвардса… который к большому разочарованию команды также разбил байк в одном из поворотов, до кучи мотоцикл еще и загорелся.
Edrard's crash in Suzuka

Гонка была кончена для команды.

Но чемпионами просто так не становятся, поэтому команда вернулась на соревнование через год имея тот же VTR1000SP1. Но не совсем тот же, прошлый ведь сгорел :).

Гонщики квалифицировались третьими и были настроены показать стабильность в гонке, чтобы прийти в призах. После 8 часов напряженной гонки, Росси и Эдвардс проехали 217 кругов и взяли первое место победив Алекса Бароша и Тадуюки Окада, которые гонялись на точно таком же мотоцикле, всего на 14 секунд. За Honda VTR1000SP тогда осталось 1 и 2 место.

Росси после гонки сказал: «Гоняться и выиграть на соревнованиях такого уровня – это поистине удача. Когда я спросил Хонду, что было бы если я выиграл гонку в прошлом году, они сказали, что это очень сложно выиграть Сузуку с первой попытки.

Так и получилось. В прошлом году я разбил мотоцикл по глупости, при этом лидируя в гонке. Тем не менее, это фантастическое чувство, выиграть после такого разочарования.»
Rossi & Edwards on podium

Honda VTR1000SP еще побеждала в 8-ми часовых гонках Сузука в 2002 и 2003 годах, но на этом великая победная история модели закончилась.

Закончилась победная история в гонках, но обычные же мотоциклисты продолжали ценить мотоцикл за невероятно красивый дизайн, отличные характеристики, которых к слову хватало сполна для дорог общего пользования, а также прекрасный в-твин.

О, этот Двигатель, низкие обертоны, которого ни один четырёхцилиндровый двигатель не в состоянии повторить, хоть обвешай его Укропами и Ёжимурами. Этот звук, который произвел на меня такое впечатление тогда. Очень моментный двигатель, многие впервые попробовавшие прокатиться на мотоцикле говорят: «Я только газ сбросил, а оно само стоппи сделало!». Говорят даже его не заведешь с толкача, заднее колесо просто идет юзом.

В этом, мне кажется, и есть прелесть большого литрового твина от Хонда, красивого мотоцикла с харизмой, непохожего на четырехцилиндровые спортбайки.
Honda VTR1000SP1

Возможно поэтому я так отчаянно мечтаю иметь Honda VTR1000SP. Он один из четырех мотоциклов моего идеального гаража, наравне с Suzuki TL1000S, про который я писал в прошлый раз. Осталось найти более-менее живой экземпляр…

Делитесь своими впечатлениями, кому также нравится этот байк или кто имел радость его эксплуатировать.

В следующий раз расскажу про другой культовый мотик ушедшей эпохи.
To be continued…
  • ReveinRevein
  • Anton
  • 26 ноября 2016 в 11:54
  • 2
  • оценка: +43

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+4
Zed_
  • Zed_
  • 26 ноября 2016 в 13:03
Приятно читать такой восторженный пост, после которого я даже поискал ролики со звуком двигателя мотоцикла и посмотрел что есть в продаже)))… и тоже захотел такой!
0
SpeedSG77
Маловато будет!!!
+3
Magpul68
Первый раз увидел сий аппарат на месте сбора мотоциклистов Екб (Грязная. Ну, знающий поймет). Каких только не стояло тогда, включая самые свежие S1000RR и т.д, а взгляд выхватил именно эту Хонду. Долго любовался, есть в нем что-то неуловимо-магическое. Второй раз сначала услышал, а потом уже увидел версию RVT 1000 — плюсую к словам автора про винтомоторный самолет :)) Уж насколько хорош звук мотора VFR (коим владею), а этот могучий В-твин что-то с чем-то))
0
BotSinok
У нас по городу Варадеро как-то катался на прямотоках. Я примерно представляю что за звук в ватрухах)) Да и RVT как-то на мотофесте выиграла конкурс на самый громкий звук. Но. Больше я люблю свой выфер с длинным прямотоком. Высокие частоты гасятся, он относительно негромкий, но сочный. V-power))
+2
VKatkov
Благодарю автора за обзор «для пользователя». Не забитый горой технической информации, сложной для восприятия. Всё просто и читабельно. Ждём продолжения :)
0
chabanitos
Владею младшим братом этого мотоцикла, не знаю насчет купить а вот прокататься на литровой ВТРке очень хотел бы.
+1
pwrilya
Не владел, но пару раз брал прокатиться. Самую заряженную версию RC51.
До сих пор помню, как меня поразили
— управляемость. Мот сам падает в поворот от одного твоего желания
— тяга бешеная с низов. Прыгает вперед сразу из выхода с поворота
— тормоза! впечатление что врезаешься в стену

Очень яркий мот
+2
romario_zzr
Написано с душой. Прочитано с интересом! :)
+1
Navarro
был у меня такой...

Бычком Я его прозвал =)
до него, хотел было уже уйти от спортов.
присматривал себе Вулкан, а когда абсолютно случайно наткнулся, то купил не думая!
мини отчет есть тут отзыв
0
claw_bass
Ватруха очень харизматичный мот, прокатился на нём только по парковке один раз и то понравилось! Звук как у вертолёта)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Revein, Honda VTR1000SP - Самолет на глиссаде