Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Niko86 → Первая запись. Наблюдения за год владения Versys650.

Всем привет! Это мой первый «тестовый» тематический пост, поэтому логично будет начать свою писательскую жизнь здесь с освещения своего мотоцикла, его особенностей и наблюдений за год неспешных покатушек. Возможно информация будет кому-то полезной.

Давече решил наконец-то зарегистрироваться на Байкпосте, чтобы не только читать интересные обзоры и путевые заметки многих пользователей, но и самому начать писать и жмякать «лайки» понравившимся историям! :)
Подтолкнул меня к этому действию своим рассказом о путешествии на остров Мэн costarider — владелец старшего брата моего мопеда, за что ему отдельное спасибо!
Итак, прошлой осенью я стал счастливым обладателем Версуса 650 2010 г.в. с пробегом 39000км. (на данный момент 45000км.). Очень долго выбирал на просторах интернета разные варианты и никак не мог определиться с покупкой… До этого успел поездить на Honda CBR600F3, CBR600RR, Kawasaki klx250, Yamaha XT660R (старенькой и свежей). Так вот езда на спорте в позе креветона, сковывающей мой свободолюбивый нрав, и с ощущениями пригоревшего пукана, из-за громыхающего и пылающего спортивного прямотока ну никак не доставляли мне радости от перемещений в пространстве с бешеной скоростью. И уже тогда я начал понимать, что нужен мне несколько иной мопед. Мои догадки подтвердились поездками на двух ХТшках по островам Крит и Родос в Греции. И тогда я понял, что хочу турынду и наслаждаться жизнью в дороге…

Так вот спустя годы раздумий, волею судьбы и подсознательных желаний, я и наткнулся на объявление о продаже Версуса 650. Его необычная внешность мне сразу приглянулась — это любовь с первого взгляда. Мотоцикл, не смотря на свой пробег, был в идеальном состоянии. Предыдущий владелец успешно сгонял на нем в Крым перед продажей, в связи с чем мот достался мне с почти новой резиной, цепью, звездами, колодками, свечами, после переборки и промывки вилки, с оригинальной защитой рук, дугами, хагерами, сеткой на радиаторе, большим ветровиком и оригинальным кофром. Также стоит прямоток Arrow, который по информации из официального каталога легче штатного на 4,5кг. и выдает мощность без Дб-киллера 67,5 лс вместо стандартных 64. Я до сих пор мысленно говорю ему «Спасибо!» за все эти приятные бонусы.
Мопед с виду казался довольно громоздким за счет накладок на баке. Но когда садишься на него, то понимаешь, что он очень компактен. После привыкания к нему кажется, что он рулится как велосипед. Высокий центр тяжести сказывается только на очень медленной скорости.

По словам товарища, который смог на нем и покозлить и сделать стоппи, мотик хорош для джимханы, ныряет в повороты спокойно, очень послушный и полностью предсказуемый.
Вполне сносно на нем прошиваются пробки. Единственная загвоздка — высокий и широкий руль, который еще шире за счет оригинальной защиты рук. В принципе, если не спешить, то почти везде можно пролезть. Хотя я пару раз в пробках задел зеркала четырехколесных.

Клиренс и большие хода подвесок — это несомненный плюс Версуса! Со своими 180см роста я достаю до земли почти везде полной ступней, но иногда и на мысках…
Подвески имеют настройки сжатия пружин и отбоя. И если они коряво настроены, то ощущения от езды не самые приятные. Поскольку последние два месяца прошлого сезона я просто катал, не вникая в настройки, то заметил жуткую мягкость и ватность передней подвески, «плавание» на дорожных неровностях и, особенно, в поворотах на скоростях больше 110. Это немного пугало. Поведение мотоцикла было непредсказуемо, как будто он жил отдельно от меня. Это было из-за того, что после переборки вилки левое перо было затянуто всего на 1 оборот, а правое на 13. А отбой был в зоне средней мягкости.
В этом сезоне, покурив форумы знатоков, я настроил подвеску под свой вес и стиль вождения. Пожестче отбой, пружины посильней затянул. И произошло чудо чудесное!!! Мотоцикл стал ехать совершенно иначе. Уверенно и предсказуемо при любых маневрах. Я вздохнул с облегчением.

К слову сказать, мой вес 75кг. Зад настроен сейчас под езду с пассажиром: пружина затянута на 4 щелчка, а отбой на 2 hard. Переднюю вилку я затянул на 8 оборотов (всего их 15) и отбой на 2/3 hard. С этими настройками мотоцикл спокойно проезжает любые неровности, но и хорошо держит траекторию в поворотах. Вот с затянутой на 10 оборотов передней подвеской мне уже отдавало в руки от больших кочек и стыков дорожного полотна. Заднюю подвеску при езде одному, я затягиваю на 6 щелчков, чтобы задницу не носило в поворотах.
Видимо жесткий затяг пружин нужен Версусу для track days ;)

По посадке он очень удобен. Сидишь прямо и расслабленно. Можно ехать далеко и не устанешь. Сиденье у него тоже очень мягкое. На нем можно сместиться вперед и обнять бак, а можно заползти повыше на более широкую часть сидушки и расслабить булки в дальней дороге.
Место для второго номера предостаточно, и ему там очень удобно. Никакие вибрации не передаются назад двойке.
Многие стараются охарактеризовать положение тела и ног при езде на разных мопедах, я же опубликую эту фотку. Думаю, что она даст наглядное представление обо всем (повторюсь, мой рост 180)


Про вибрации уже писали многие. Да, они есть. Но при относительно коротких поездках 100-150 км на дачу в режиме 120-130 км/ч они почти не ощутимы и совсем не напрягают.
Однако в поездке к другу в Ярцево (Смоленская обл.), когда я поставил себе цель «успеть за 3 часа», то ощутил нечто неописуемое, что повторять больше не хочу. От двери до двери было 340 км, одна остановка на заправку после Одинцово. Всю дорогу старался держать 150-160. Успел за 2-56 по пятничным пробкам. Ощущения АДОВЫЕ просто… у меня сутки после такого перегона вибрировало и жужжало все тело и мозг. Я дико устал. И понял, что при максималке 180 (184) км/ч приемлемая скорость для комфортной езды не более 140. К слову сказать, скорость на 6й передаче ограничена электроникой на 8500 об. Стрелка оборотов замирает, мопед держит 182-184 и больше не едет. Но может, если снять ограничитель… Вдруг кому надо.

Мощность мотора и тяга для одного более чем достаточны, а вот вдвоем не погоняешь особо — приходится просчитывать варианты безопасных обгонов.
Тормозов вполне хватает на любых скоростях, если не щелкать клювом и следить за дорогой.
Родной свет фар вполне нормальный, если ездить днем и по двору :)) Поэтому на свой мопед я установил допсвет — китайские фонарики от дяди Али, которые помогают при ночных поездках, а также значительно повышают заметность мотоцикла при езде в пробках.

Что меня немного расстраивает в Версусе, так это относительно короткая база. Если посмотрите на второе фото, то видно, что ось заднего колеса прямо под местом двойки. И если загрузить кофр продуктами или еще чем тяжелым, посадить двойку, и резко открывать газ, то мотоцикл козлит даже на второй передаче… приходится все делать плавнее, чтобы не навернуться. Когда ездишь один, то такой проблемы не наблюдается. Хотя и к этому привыкаешь.
Про резину говорить много не буду, т.к. это личный выбор каждого. У меня пока стоит Пилот роад 2. Хорошо держит и в дождь и по сухой гравийке. Можно ехать 60 км/ч особо не беспокоясь, и вставать на подножки для лучшего управления на такой дороге. Высота руля позволяет.

Из минусов могу выделить только расшатанную боковую подножку. При постановке на нее, мотоцикл еще довольно ощутимо наклонялся влево.
Данный баг исправили в гараже с помощью кувалды и гаечных ключей — люфт устранен, все гайки затянуты от души.

В будущем сезоне мне предстоит заменить рулевые подшипники и отрегулировать клапана — вердикт сервиса! В остальном все прекрасно.

После подготовки к сезону планирую скатать на нем во много разных уголков, о чем буду выпускать отдельные заметки «Ride The Planet».
  • Niko86Niko86
  • Николай
  • 1 декабря 2016 в 18:28
  • 2
  • оценка: +23

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
mirage
Береги правую водительскую подножку. При падении на асфальт её может выломить, оборвав ухо кронштейна, который держит подножку с рычагом кпп. Мы так встряли в 300 км от города…
0
mirage
ой, левую конечно же…
0
Niko86
У меня на подножке этой уже отломан кусок, в котором ограничитель от истирания стоит. Видимо падал до меня уже :(
+1
mirage
редставляется возможным (втроём пробовали).Это не страшно, а вот отломитьб подножку с лапкой кпп — страшно. Ибо потом, кроме как первую передачу, ты ничего включить на стоячем моте не сможешь. У них там какая-то фишка стоит, что низзя включить передачи выше первой на стоячем моте. А включить передачу с отломанной подножкой на скорости не представляется возможным (втроём пробовали).
0
mirage
упс, чота каммент как-то криво написался, сорри.
0
slimshedykof
а я правую отрывал =)
0
Starche
На версе в торцы руля вварены гайки. Для вышеуказанного надо руль менять что бы дырки были.
0
slimshedykof
я в курсе, там балгарка решает =
0
Starche
Болгарка много где решает. Но тогда руль короче станет и надо подрезать ручки или двигать пульты.
+1
HotGuy
Очень нравится желтая расцветка версиса этих годов! Прям глаз радует. Насчет подножки — у меня ершик так же проваливается, я считал что это не баг, а фича. Нет вероятности что мот упадет из за излишней вертикальности, и подножка случайно не сложится, даже если ногой её зацепить
0
Niko86
Если Вы прислоните мот к стене другим боком и уберете подножку, то пошатав ее, поймете, что в убранном положении люфта нет. Он появляется только на стоячем моте. Получается выработка металла под напором веса мопедки. Я честно говорю, что все исправили, сняв подножку, подогнув парой ударов кувалды назад разбитое крепление. А после нужно как можно туже затянуть крепежный болт и фиксирующую гайку. Мотик никуда проваливаться не будет больше :)
0
HotGuy
Я все же уверен, что это не выроботка металла. На моей первой ямахе, было тоже самое! А там мот весил 90кг всего. И точно так же, подножка имела ход поперечно плоскости мотика в разложенном состоянии. Тоже думал её загнуть, но в итоге привык ронять мот глубже и все.
0
NUH
во-во, я того же мнения. я свой версус 12го года купил с пробегом 13000 и у него уже была подобная фича. Кроме того такое же я наблюдал и у харлеев на тест райдах, т.е. на новых байках с практически нулевым пробегом
0
coBIKEka
На Вулкане та же история.
Это родовая особенность — большой зазор.
Пока думаю, оставить или шайбы подложить.
0
Zenon34
Каждый раз когда ставлю свой Верс на подножку — боюсь что он упадет из-за этого люфта. Устранить его так руки и не дошли еще.
+1
Zamorok
Всё по делу, толково. Чувствуется единение техники и человека. Держите мой крестообразный комплимент!
0
Niko86
Благодарю!
+1
costarider
Случайно увидел этот пост и подумал дай ка я почитаю про 650-ку, там ведь движок стоит такой же как на моем прошлом байке ER-6… и натыкаюсь на ссылку на самого себя ))))
В принципе по вашему описанию наши мотоциклы похожи в своем поведении за исключением скорости. У меня комфортная скорость 150, в принципе в межгороде я так и езжу. По поводу настройки подвески, у нас с вами одинаковый вес и рост, есть хорошая инструкция от MC Garage как правильно ее настраивать (вне зависимости от марки мотоцикла) под свой конкретный вес включая весь экип. Я свою подвеску настроил на 30% проседание

0
costarider
… Ари один из немногих профессионалов кого я уважаю и чьи советы ценные.
0
Niko86
Спасибо за информацию!)
0
Gerasim
Интересно, почему про настройку скорости отбоя вилки не сказано? А она не менее важна
0
costarider
В ролике объяснена основная настройка подвески. Rider sag (не знаю как по русски, наверно проседание подвески под весом райдера с экипом). Настройка отбоя на многих мотоциклах вовсе отсутсвует, а там где есть, на продвинутых подвесках обычно завод всегда указывает оптимальный вариант. Можно играть вокруг тех настроек по своему усмотрению так как настройка damping-а это дело уже индивидуальное под различный режим и дороги. В спортивных командах есть профи кто этим занимается, это целая наука и свое ноу хау держат в секрете. В кратце основы обьяснены здесь и здесь На своем версисе я например пытался изменять настройки отбоя но лучше чем заводская у меня не выходило.
0
hrenov_drumm
Осталось понять, каким местом ходы подвесок в 15см (даже чуть меньше) соотносятся со словом «большие» :)
0
Niko86
Это в сравнении с подвеской спортов и классиков, на которых доводилось ездить :) и с жесткостью их подвесок. Поэтому на Версусе для меня (субъективно) они большие и с возможностью настроек под себя.)
0
hrenov_drumm
Ну это да, сравнение — оно много значит!
0
costarider
Ну так и вы сравниваете с каким то другим у кого наверное ход подвески больше 150 мм )))
0
hrenov_drumm
У меня на чоппере ход передней вилки был 150мм. Так что назвать большим ход подвесок версиса я ну никак не могу, при всем желании, с чем ни сравнивай :)
0
costarider
Даже если на вашем чоппере ход подвески был бы 500 мм то никакого преимущества все равно не было бы.
+1
Bandit_VG
Нормальный мот) Но, как человек в свое время рассматривающий такой вариант себе отмечу, что ноги все же на Версисе сильно согнуты в коленях, зуд и вибрации досаждают с первых километров и ощутимы прямо на тест-драйве. Тогда мой выбор пал на Honda NC700XA, как раз из-за более расслабленной посадки и более «бархатной» работы мотора, не так зудящего. Да, Версис динамичнее Хонды, но лишь на тех скоростях, где уже это не нужно им обоим. А выбор класса в качестве первого серьезного мота — правильный. Я вот спустя три сезона понял, что мне нужен «чистый» дорожник и точно больше чем 2 цилиндра.
И да, Экип у тебя в диссонансе с мотом все же)! ИМХО… Такой ты получился спортсмен, но как бы сидящий в туалете с газетой)… Но это специфика посадки таких «Кроссоверов»)
+1
NUH
к слову, сейчас в версусовой группе в ВК товарищи из москвы за недорого продают самодельные проставки, которые опускают подножки ниже, что делает посадку более комфортной. говорят что имеет смысл, если рост 175 и выше
вот тут: vk.com/kawasakiversysclub
0
Niko86
Экип на фото остался от прошлого мопеда)) сейчас все туристическое альпинстаровское)
+5
Bandit_VG
Удобная посадка))
+1
Niko86
Ахаха)) нормально!))
+1
slimshedykof
А можно на Голду одну картинку у мастера заказать? =)
0
Bandit_VG
)) конечно)
+2
Tully
  • Tully
  • 2 декабря 2016 в 18:57
По поводу вибраций.
Вставляешь резинки во ВСЕ точки крепления дуг. Пропадают вибрации на седле. Девушки расстраиваются и перестают любить мотик(
Ставишь резинки в крепление защиты рук — пропадают вибрации на руле и зеркалах.
Где крепление хомутом — там понятно, подкладываешь что-нибудь типа куска велосипедной камеры.
Где винт — берешь резиновые прокладки (колечками) по размеру винта, чтобы прям натягивать по резьбе.
У меня был набор прокладок из ТвойДома или типа того, с круглым сечением.
И колечки эти вставляешь во ВСЕ точки соприкосновения железяк. Вот тут у тебя болт касается рамки защиты рук — колечко туда, тут эта же рамка касается грузика руля — и туда колечко, тут грузик касается руля — и туда тоже.
После этих манипуляций у меня ушли сильные вибрации, действительно имевшие место быть в диапазоне 4-5к оборотов (или 5-6, я даже забыл уже).
Проверено двумя дальняками по 6 тыщ км.
Успехов)
0
Niko86
Спасибо, зимой попробую сделать)
+1
saku
Согласен. У меня версис 07, он самый вибрирующий из трех поколений. На моем экземпляре вибрация немного сильнее чем на рядной четверке, но ничего критичного. Спокойно езжу во всем диапазоне, могу за день проехать 700км без чувства усталости по автобану. Но у автора поста как минимум нету грузиков руля — а ведь они сильно влияют на вибрации руля.
+2
Bandit_VG
«немного сильнее, чем на рядной четверке»????) Бро, ты ездил на рядных четверках? Там вибраций практически нет)! А вот два горшка Версиса — это довольно сильно вибронагруженный агрегат среди рядных твинов!, в сравнении с той же МТ-07, Nc750 и т.п. Так и скажи, что привык)
0
Bandit_VG
Увидел, что ездил ты 4-ках) Тем более странный твой коммент и твои ощущения
+1
saku
меня мелкая зудящая вибрация рядной 4 напрягает больше чем горшки версиса… ездил на XJR400, CB750, Fazer 600, XJR1300. Из этих рядников реально почти не вибрирует только 1300. Остальные зудяд нормально если их крутить. Версис вибрирует сильнее но не так навязчиво, но это еще зависит от состояния мотоцикла и комплектующих, смысла 2 разных экземпляра сравнивать нет, т.к. они правда могут сильно по разному вибрировать.
0
Bandit_VG
странно… Действительно, зуд у рядных четверок есть. Но! Вот мой Бандит зудит в очень узком диапазоне, если не ошибусь 6500-7500 об/мин. Ниже и выше — благодать ваще! — никакого зуда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Niko86, Первая запись. Наблюдения за год владения Versys650.