Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VLX400 Steed 1998 → Два сезона на Honda Steed 400

Вот и подошел к концу мой второй сезон на Стиде. Я уже описывала свои первые впечатления от этого мотоцикла вот здесь, а теперь хочется поведать более подробную информацию. Одно скажу точно — езда на этом мотоцикле продолжает вызывать необъяснимое, иррациональное, независящее от цифр, лошадей, ускорения и прочих характеристик чувство восторга.





Карбюраторы

За эти два сезона Стыд немножко выносил мозги. Ну как немножко. Иногда хотелось облить его бензином и поджечь)) Больше всего эмоций принесли карбюраторы. О, это загадочное чудо японского мотопома! Нет, не так. О, это загадочное чудо безрукого колхоза! Ну, по крайней мере, я не знаю, с чем ещё могут быть связаны подобные проблемы.



В общем — карбы богатили. При чём в пробках на околохолостых прямо даже заливали. Мотоцикл начинал неровно работать, обороты плавать. Он пердел и чихал, норовил заглохнуть, а на сбросе газа и торможении двигателем оглушительно стрелял прямотоком. После замены мембран и игл стало немного лучше, но все равно не то. Свечи были чёрные, аппетит как у Коня, ну хоть заливать перестало. Вердикт — колхоз или изношены колодцы дозирующих игл (а в этих кейхинах колодцы впрессованы и не предусмотрены к замене). Мот-то с прямотоком, прям труъ-правильный Тандерхедер, кто его знает, что там ипошки наколотили.
Настраивать эти карбы пытались все. И мастера на разных Мото-СТО, и мы с мужем сами своими руцями. Я перечитала все 109 страниц темы про карбюраторы на стидофоруме, я уже знаю какие уровни выставлять в поплавковой камере, как и куда продувать, что крутить, как настраивать качество смеси по тахометру и вообще могу читать лекции на эти темы))) Минимум пару раз за сезон Стид разбирался для очередной попытки настроить нормальную смесь. Зато теперь можно ставить рекорд по скоростной разборке и сборке Стида))))



Нет, он ехал. Он в принципе нормально работал и никогда не подводил. Но осознание того, что в технике что-то неправильно, просто выбешивало.
В итоге в середине второго сезона были куплены ещё одни карбы. И все проблемы со смесью решились одним махом! (Правда, при первом запуске и настройке на новых карбах я на всякий случай положила перед Стидом болгарку, чтоб видел). Свечки красивые, расход 4 по трассе, ровная работа мотора, никаких провалов, выдает свою максималку — просто не к чему придраться. Лошадь сдохла — слезь, как говорится. Если запчасть изношена, не надо мучиться и пол сезона проводить в бесконечных попытках что-то настроить. Просто нужна другая, рабочая запчасть, и всё будет хорошо!

Стыд Ссыд

Вторая проблема, по чуть чуть выносившая мозг — это старость резинок. Первое, что было обнаружено — влага возле тормозной машинки. Аж чавкало. Полезли смотреть — а там пыльник рассохся, под него набилось несколько килограммов грязи (возможно, ещё даже японской), отчего поршень гтц частично проржавел, а манжеты начали пропускать тормозуху. Машинку сняли, забрали домой, помыли, перебрали, поменяли изношенные детали на новые из ремкомплекта, и все собрали обратно. Лайфхак — передний тормоз лучше всего прокачивать снизу вверх, с помощью шприца. Воздушные пузыри проще вытолкнуть вверх, чем продавить их вниз.



Второй мокнущий момент был связан с пересохшей резинкой пробки радиатора, которая одновременно выполняет роль клапана в расширительный бачок. После прохвата по трассе были обнаружены подтёки сверху на радиаторе. Методом поиска добрались до пробки, в которой уплотнительная резинка была вся растрескавшейся, и пропускала при повышении давления в системе.
Пробку без проблем подобрали с какого-то авто.



Ну и третий ссущий момент — сальник вала ведущей звезды. Сначала думали, что потеет датчик давления масла, потому что натекло под колпачок (защитный пыльник). Но оказалось, это именно сальник, текло сверху вниз, и даже маслянным фильтр был весь засран, отчего были мысли что это он. После замены сальника ведущей звезды (а еще заодно сальника вала КПП, пусть уже будет, старость резинкам на пользу на идет) ссать Стид перестал. Теперь знаю, что на ближайшие десять лет в этих узлах точно потеть не будет!

Обслуживание

Больше поломок и неприятностей не случалось. Если финансов было бы побольше, идеально поменять всё и сразу. Все сальники, пыльники, шланги, тросы и т.п. Но Так как это слишком дорого для наших бюджетов, делалось всё постепенно.

В общем, дальше банально. Менялось масло и антифриз, передние и задние колодки, тросики, тормозуха, цепь со звездами, сцепление, сальники-пыльники вилки. Хм, вроде пока все.

Доработки

Мотоцикл достался мне уже с дугами и багажной системой. Что очень круто, потому что оно всё сделано добротно, из нержи, и сделать так же красиво и добротно было бы очень напряжно в финансовом плане.



Что делалось уже нами:

— Задний кофр-сундук. О вкусах не спорят, не надо мне тут про хлебницу, пожалуйста)) Главное, что нравится мне. А уж полезный объем, куда можно сгрузить кучу всего необходимого, начиная с пассажирского шлема, и заканчивая парой пакетов покупок на неделю, и вовсе перечеркивает все возможные недостатки. А ещё это постоянное от людей без кофров: «А положи себе мою колу», «А можно я тебе свою кофту спрячу?» и т.п. говорит само за себя)))

— Переделка заднего амортизатора. Это просто великая вещь! За годы езды по нашим дорогам пружина просела и начала пробивать. Я находила в Сети много разных вариантов, от попытки всунуть аморт с какого-то другого мотоцикла (обычно это сразу задирает жопу мотоцикла вверх и выглядит очень не очень), до заказа другого б/у аморта со Стида (с неизвестным результатом, вдруг он такой же просевший), или покупки за сумасшедшие деньги всяких YSS, которые вроде подходят, но стоят неоправданно дорого.
Так вот, проблема решается просто и бюджетно — родная пружина меняется на пружину от кабины грузовика Хёндай. Итог — на 2 или 3 режиме жесткости не пробивает даже при суммарном весе пилота с пассажиром 160 кг. При этом на той же настройке и подо мной одной достаточно мягко, в хребет не бьёт. Идеальное решение!



— Пришлось менять руль. Ну как пришлось — в принципе, я первый сезон нормально отъездила и с «палкой», но все-таки это было не особо удобно. Роста во мне немного, к рулю приходилсь тянуться, рулить было тяжеловато. Потому нашли и поставили стоковый «игрек», который просто идеально лег мне в руки. С ним людям с небольшим ростом в разы удобнее — спина прямая, посадка вертикальная, руки расслаблены. Как в кресле!



— Фара. Стоковый свет в Стиде так себе, особенно когда бОльшая половина встречки валит с колхозным ксеноном. Поэтому была установлена китайская копия Деймейкера, на которой есть даже какая-то сертификация и светотеневая граница. Ездить в темноте стало в разы комфортнее (но я все равно не люблю).

— Ветровое стекло. Добавляет мотоциклу вида, и действительно защищает от ветра. В дождь остаешься практически сухим. Ветровик самодельный, из оргстекла.

— Ветрозащитные щитки на руль. Они действительно закрывают пальцы от ветра. Даже в прохладную погоду можно ездить в летних перчатках. Ну и смотрятся мило :)

— Всякие мелочи. Типа вольтметра, доп. фонарей на дуги и подсветки на бак.



Подводя итоги

После совершенно беспроблемного новенького Юбра старый 25-летний мотоцикл меня периодически подбешивал. То меняй, сё меняй, это настраивай, это ремонтируй. При чем, по закону подлости, часто прямо в сезон. И, казалось бы, все это — мелочи. Резиночки, сальнички. Да вообще пФ, не стоит внимания. Компрессия отличная, хон идеальный, проводка работает, к мотору никаких претензий. Но блин. Все равно бесило.
А потом я снова садилась в седло, ехала куда глаза глядят, слушала бухтение прямотока, видела перед собой хромучую приборку, а под собой маленький каплевидный бак, ощущала тяжесть этой коровы (на удивление, такие же 400-е Шадовки и Драги кажутся в разы более легкими, наверное из-за трейла), и снова, снова ловила кайф, осознавала — как же я люблю этот Мотоцикл!
Мне не нужны показатели скорости, количество лошадей, момент, и все такое прочее. Чопперы, круизеры, они не про это. Любовь к ним непонятна и необяснима. Можно ехать 40 по городу в потоке, и не иметь даже никакого желания обогнать. Или тащиться 80 по трассе, если никуда не спешишь — и не хотеть ускоряться дальше. На лице появляется такое странное выражение, смесь «морды кирпичом» и лёгкой улыбки, когда ты ловишь кайф просто от самого факта езды на своем любимом Коне. И, оставляя его на парковке, обязательно оглядываешься, чтобы полюбоваться.

  • KoshatinaKoshatina
  • Дарья
  • 16 ноября 2020 в 14:38
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
AlexSpain
Вот молодчина!!!
+1
Hatchet
отлично гармонируете! и хозяйка и мопед красивы!
0
sdkfz234
чудесный текст, хотя конечно стыд, он и есть стыд — но видно гармонию наездницы и мотика.
+2
RumbrBumbr
Классный отзыв и классный мот. Хотя, по моему скромному мнению, ветровик ему не идет)
0
alexey-nla
Хороший отзыв. А можно поподробнее про фару и ветрозащитные щитки на руль. Щитки можно просто фото крупное или ссылку, где взяли. А по фаре… сам страдаю. Собрался на дуги пару доп.фар вешать линзованных, но хотелось бы и саму фару с более приличным светом.
+1
Koshatina
Спасибо! Все с алиэкспресс. Деймейкер 5.75 дюйма, становится в корпус родной фары. На ютюбе даже есть видео что-то вроде «установка китайского Деймейкера в фару Хонда Стид».



А ветрозащитные щитки тоже с Али, оргстекло, крепеж в комплекте. Выглядит люто.

0
angel-angel
Красивый байк.Красивая хозяйка.
0
Koshatina
Спасибо за оценку и комментарии :)
здесь был ататат

0
MrJackson363
Очень было интересно почитать. Грамотно, понятно и ничего лишнего. Для себя понял, хорошо, что выбор пал хоть на старенький, но инжекторный мотоцикл. Хотя если взять обратную сторону медали, то стоимость всяких датчиков довольно таки не демократична(
+1
Terrano
Помилуйте… а Вы правда женщина?
+1
Terrano
Вот написал и подумал что буду неверное понят.
Все или почти все написанное проходил постигая суть на своем первом карбовом Интрудере 750. Собственно одного поля ягодки. Ну таки аз есьм мужчина и инженер. А в тексте все строго по делу и по сути, особенно про РТИ — им и по ГОСТ положено 6 лет до замены, а в 30..35 летних японцах все без исключения в состоянии эбонита или сырой резины.
Для себя сделал вывод — такие старые мото брать нужно аукционные в Японии, пробеги там небольшие и все презиционные вещи в хорошем состоянии. Хром — да, особая боль, но механика должна быть малого пробега.
Иначе — поузловая замена, а это в итоге по цене соизмеримо с самим мото.
0
Yamahin
Пробеги в Японии точно такие же. Время над резиной работает лучше пробегов.
0
Terrano
Мой был с подтвержденным пробегом 13750.
Нашел его потом в прайс-листе комиссионного магазина в Япии.
Да и по состоянию похоже, проводка в парафине, состояние нового почти везде.
+2
Koshatina
Я правда женщина))
Просто мотоциклы — это моё хобби, увлечение. А как можно чем то увлекаться, и при этом не интересоваться, как оно работает?)
Насчет аукционов и малых пробегов — резинаки они стареют от возраста, а не от пробегов.
+2
Terrano
Я как раз имел ввиду механический износ.
Резинки также в итоге поменял все, манжета вала селектора передачи вилка и мембраны и патрубки шланг от бака и прочее и прочее.
К счастью все это хоть и задорого пока еще есть родное каталожное, привез посылкой из Японии вскоре после ревизии мото.
Особая статья — коррозия, и не только хром. Пропал выжим сцепления — оказалась вскрылась раковина на зеркале мастер цилиндра и он пошел травить через манжету толкателя, это я уже при разборе увидел.
Больше приключений влияющих на «доеду/не доеду» не было, за 40 тысяч пробега.
П.С. Про л.с. — у моего старичко ровное вдвое больше мощности, и это очень важно — в плане безопасности. не все на дороге зависит от нас, и в такие моменты поддать и уйти от опасности — очень помогает. Также и на старте — после перекрестка лучше уйти от потока, а не пасти «гонщиков» в зеркалах.
+1
Koshatina
Ну пока что 400 кубов меня вполне устраивают, да и гонщиков у нас не водится. Я даже на Юбре, особо не напрягаясь, уходила со светофора первой. Поэтому всегда как то удивительно читать о том, как в городе надо мощи да побольше, чтоб от всех оторваться… может, в больших городах это актуально, а у нас все ездят более чем спокойно)
+3
Yamahin
Чтоб не ремонтировать Мот в сезон, надо делать это в межсезонье.
0
DegenerateCo
Но понимают это не только лишь все. Я отъездил 2 сезона, полез перебирать всё: тормоза, свечи, менять все жижи… И что я увидел, что все это нужно было сделать ещё в прошлом сезоне.
+1
Koshatina
Именно так, но не всегда есть возможность за одну зиму поменять всё, что стоит поменять… Сейчас, спустя два сезона, уже есть надежда, что в следующем сезоне больше ничего не вылезет))
0
nik353
Любопытно, где третье фото сделано?
0
Terrano
Каменец-Подольская крепость
0
nik353
Спасибо, загуглил, место интересное, но Украина…
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VLX400 Steed 1998, Два сезона на Honda Steed 400