Блог им. MilkaRe → Наш первый дальняк из Украины в Грузию на китайском мотоцикле Viper ZS 200N. Часть 5 (ГРУЗИЯ-УКРАИНА)
Часть ПЕРВАЯ (статья)
Часть ПЕРВАЯ (видео)
Часть ВТОРАЯ (видео)
Часть ТРЕТЬЯ (статья)
Часть ТРЕТЬЯ (видео)
Такссс… Хотела закончить нашу поездку одной статьей, но тут мне выпало ограничение и предупреждение, что слишком много написано, так что эту статью разбиваю на две части.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЭТОЙ СТАТЬИ
Когда мы приехали в порт, оказалось, что нас раньше не запустят, пришлось гулять еще два часа по городу. разрешили на территории таможни оставить мотоцикл. Мы еще раз пошли погуляли по Батуми. И на последок зашли в обожаемый рыбный ресторан=)
Когда вернулись, познакомились с таможенниками, они нас пригласили к себе в будку (это было спасение, так как на улице жара была неимоверная, а у них кондиционер, и прохлада).
Рассказали о нашем путешествии, посмеялись, а когда они узнали про российских пограничников, которые нас угостили чаем, сказали: «что мы хуже что ли», сделали нам кофе, перед этим, смотавшись в магазин за рулетиком=))
Я так понимаю, скоро начну коллекционировать фото гостинцев с таможен=))
Непонятный билет на паром :=)
Обменявшись контактами и с таможенниками, пришло время селиться на паром.Таможенники парома с нас улыбались и удивлялись как мы сюда попали=)
Посадка началась в 18.00, отчалили мы аж в 12 ночи.Регистрация на рецепции длилась где-то час. После этого мы пошли искать номер. Я не думала что на пароме могут быть такие лабиринты. Правда на третий день я могла уже с закрытыми глазами дойти до номера, но по началу конечно был жестяк =)
Сам номер оказался на удивление хорошим, и чистым, с кондиционером, душем, розетками.
Иллюминатор выходил на открытое море, и нам в этом очень повезло. так как другим повезло меньше, вид у них открывался на шлюпки или лестницу.
Паром принадлежал украинской компании. Вон та зеленая полосочка на картинке — это каюты. Остальное — место под груз. С нами тогда ехало 8 фур (с водителями внутри, так экономней ехать), штук 15 легковушек, и 50 железнодорожных вагонов. Как нам сказали, мы были загружены на половину.
Прайс для тех, кто захочет что-то поломать
В 20.00 нас позвали кушать, к слову сказать, то что говорилось по рупору, не всегда дублировалось на английском, и иностранцы понятие не имели что говорят и чего от них хотят.
Позади Батуми, мы медленно погружаемся в морскую тьму.
На пароме, кстати, кормили нас хорошо, порции большие, даже оставалось.Три раза в день, по расписанию.
Столовая
Наш «распятый мальчик»=))Палубой ниже от номеров
На пароме мы познакомились с парой немцев, лет около 50, которые поехали путешествовать на своем небольшом трейлере к Греции, Турции, Армении, Ирану, Азербайджану, Грузии, и назад через Украину и Польшу. Самым запоминающимся за эту поездку для них оказался Иран. Ник и его жена сами байкеры, рассказывали много интересных историй из своей мото жизни. Но в этом году жене захотелось поездить в комфорте, надоело байкеровать.
Одну из историй не могу не рассказать=) Короче, пару лет назад, захотелось ему из Германии поехать в пятинедельный трип по России. Для этих целей купил эндурик, Ямаху, 1984 года, за 500 евро. И вот, застряет он где-то в болотах под Мурманском, до населенного пункта 16 км, пришлось оставить байк лежать в болоте, так как сам не мог его вытащить, а самому добираться пешком в сторону людей. Через 24 часа возвращается он с эвакуатором, похоронив в мыслях дальнейшие поездки, и как же он удивился, когда с эндурика выкачали воду, он немного подсох, заменили ему масло и… как ни в чем не бывало поехал дальше! Закончил свою поездку как и планировал=)
Каждый вечер мы собирались на палубе болтать обо всем на свете, им это было в радость, (чего скрывать, и нам очень интересно было узнать как там жизнь у немецких байкеров=) так как из иностранцев, ехала еще одна пара немцев, но им было под 70 и по вечерам они обычно смотрели фильмы на своем лептопе, и еще один голландец, тоже путешественник, но он любил сидеть в одиночестве, и смотря вдаль, думать о своем.
Я говорю на немецком, лучше, чем на английском, у них та же ситуация =) поэтому нам было комфортнее общаться на дойче, а Ромке переводить, хотя, когда Ромку что-то интересовало, он на ломаном английском тоже присоединялся. Так и разговаривали =)
Это мы показываем фотки с тараски. Наш немецкий друг очень заинтересовался тараской, планирует на следующий год сделать трип по Украине, и заехать на тараску, так как он был очень удивлен тем, что у нас такая культурная программа, и что так много молодых вокруг, и крутые концерты)) Он был на их слетах, сказал что там, у них пахнет нафталином, и очень скучно, и вообще, больше не хочет туда ездить =)
Это Крым. Всего в 30-ти километрах от нас=)
Это Крым в зуме=)В некоторых его частях мы увидели Форос и Ялту. Зум использовали как бинокль=)
Как-то вечером, очередной раз сидя и болтая с немцами, они начали нас спрашивать, не видели ли мы сегодня днем проплывающую мимо корабля СВИНЬЮ=) Я переспросила пару раз, подумав, что наверное мой немецкий не так идеален как хотелось бы, и некоторых тонкостей перевода слова ШВАЙН я еще не знаю =)но потом, как оказалось, действительно, свинью, мертвую, брюхом вверх, видели и другие пассажиры=) Рядом не проходило ни одного корабля, из чего сделали вывод, что это либо с нашего что-то выпало, либо свин уже давно бороздил морскую гладь.
Вообще, хочется сказать за чистоту моря… Оно грязное. Пластиковые бутылки и пакеты нас сопровождали все три дня. Было грустно и неприятно.
Немного палубы
В последний вечер, наши немецкие товарищи, собрали вторую пару немцев, голландца и нас, и мы, распив азербайджанского вина, ушли собирать вещи=)
Закаты на пароме были потрясные
Больше всего я боялась, что у меня появится морская болезнь от качки, и все три дня я буду страдать и молить о пощаде=) Но нет, паром шел плавно, только один раз, ночью был небольшой шторм, и нас покачивало, но когда Ромка на навигаторе высчитал угол наклона, сказал что он небольшой и мы не перевернемся, успокоенная, я уложилась спать дальше=)
Кстати, на пароме было 4-ре больших двигателя, но ехали мы всего на двух, поэтому так медленно, всего 20 км/час. Немцы всю дорогу не могли понять, почему, имея возможность использовать мощь двигателя, мы плелись медленнее улиток.
На следующий день, нас разбудили в 6 утра, сказав, что мы прибыли в порт Ильичевска.
Созвали всех на паспортный контроль. И тут украинский сервис показал себя на полную мощь. Таможенница, которая там сидела орала на всех как цербер, кидалась в людей ручкой, обзывала «бестолковыми пассажирами». Люди были в шоке от такого поведения. Так как многие пользовались услугами такой переправы первый раз, многих тонкостей прохождения таможни не знали, а она, видимо, была не в настроении всем одно и то же повторять, отрывалась как могла.
Хождение по мукам продолжилось и позже. Пока мы выждали что выгрузится железнодорожный состав под нами, и нам спустят нашу лестницу на первую палубу, пока Ромка оббегал все инстанции на территории самого порта, за ненужными подписями и печатями, из порта мы выехали аж в 12.
И перекрестились. Ближайшее время я не хочу пользоваться услугами паромной переправы, из-за нудного пребывания, из-за невозможности связаться с близкими и тем более, хамским отношением таможни.
Естественно, к одесситам в гости мы не успевали, поэтому прямым маршрутом мы поехали домой. Но от судьбы не уйдешь. В прямом смысле этого слова.
В нескольких километрах от Одессы, в поле, у нас… пробивает колесо! Рядом стояли дальнобойщики, но они, кроме как снять его, нам нечем помочь не смогли, тем более, им нужно было уезжать дальше. На улице +35 в тени, жара, вода заканчивается, на трассе тени нет, Ромка под жарой меняет запаску и при сборке запаски, монтировкой пробивает место возле соска…
И тут, пришлось вспоминать друзей =) Мы позвонили Виталику, байкеру из компании одесситов, который и приглашал нас в гости =) После выписанных от него пендюлей, почему мы к ним не заехали, он, с женой Юлей через пол часа уже был у нас=)
Виталик и Ромка увезли колесо на шиномонтаж, мы с Юлей остались в кустах ждать мужчин. Мужчины же около трех часов искали место где бы согласились залатать колесо. Объездили всю Одессу. Никто не брался, потому что их оборудование было для разбортировки авто шин, и никто не хотел приниматься за лишнюю работу, а еще наша камера не поддавалась ремонту. На базаре им пришлось искать новую камеру, и только тогда нам починили колесо.
Виталик и Юля приглашали нас к себе в гости, но нам нужно было ехать домой, так как работа и конец отпуска… С колесом закончили около 18.00, решили ехать, столько сколько сможем и по месту искать ночлег, в идеале это конечно было бы добраться домой в тот день. Виталик нас предупреждал, чтоб мы ехали через Херсон, накинув лишние 100 км, а не через Николаев, так как там дорог просто нет, и мы быстрее доедем по херсонской трассе, чем по прямой через Николаев.
Но мы ж упрямые. Пока сами не наступим на грабли, не поверим. ТАКОЙ дороги мы не встречали нигде. Это были и волны из асфальта, и выбоины в пол метра, при чем одна на одной, и неровности, на которых едешь, и вспоминаешь бабушкину доску на которой она стирала белье. Предупреждающие слова Виталика мы вспоминали с каждой ямой, т.е. всю дорогу=)
Мы начали ненавидеть каждого чиновника, который хоть копейку украл с этой дороги. Мы позволяли себе разогнаться максимум до 15 км/час.
Стемнело быстро, а марлезонский балет продолжался. Темнота и ямы нас окончательно достали на пол пути по трассе, в 50 км от Кривого Рога, и около часа ночи, мы нашли мотель, лягали спать а наутро продолжили наслаждаться самой «комфортной» дорогой в нашей жизни =)
Это не божий дух во тьме, это наша фара, на фоне ночной дороги, по которой мы ехали=)
Наш мотель
В некоторых местах трассы, люди протоптали себе объездную дорогу в поле, даже КОЛЬЦЕВУЮ сделали там же, дабы не ехать по такой трассе.
На границе с днепропетровской областью дорога стала ровнее и приятнее. А лозунг «До встречи в николаевской области» в моем мозгу звучал как издевка или угроза=)
Это бинго нас застало уже когда подъезжали в Днепродзержинск.
И вот мы уже дома… Приключение закончилось, оставив эмоции, которые я запомню на всю жизнь =)
За время поездки, я поняла вот что
1. Если очень хочешь увидеть мир, то можешь поехать хоть на брычке без лошади, тебя ничего не остановит.
2. Ничего не бойся. Никого не слушай. Прислушивайся к себе и делай выводы из того, что ты видишь сам
3. Ты не всегда будешь чувствовать кайф от дороги ( холод, ливень, жара, бездорожье на нашем пути, прямое тому доказательство)
4. Кожаный экип у байкеров не для понтов, а реальная защита
5. Не знать, где заночуешь сегодня, намного круче, чем знать
6. Когда тебя постоянно обгоняют другие, более мощные мотоциклы, ты осознаешь что такое 200 кубиков =)
7. Если дней 5 подряд ехать по 8-12 часов, то даже у человека, без проблем со спиной, на 6-7 день, хочешь не хочешь, но она будет болеть.
8. «Никогда не знаешь, что ждет нас за поворотом», и порой, помощь вытекает из совсем неожиданных встреч
9. Не верьте пропаганде, и вообще, не смотрите новости с политическим уклоном.
10. После первого такого большого путешествия, теперь постоянно тянет уехать еще подальше и на подОльше).
11. Поездки на автомобилях, паромах, поездах, самолетах блекнут, в сравнении с ездой на мотоциклах.
12. И да, черт возьми, я доехала на 200 кубовом китайце, нажопницей, аж до Грузии, и по праву заслужила медаль «Стальная задница» =))
Часть ПЕРВАЯ (видео)
Часть ВТОРАЯ (видео)
Часть ТРЕТЬЯ (статья)
Часть ТРЕТЬЯ (видео)
Такссс… Хотела закончить нашу поездку одной статьей, но тут мне выпало ограничение и предупреждение, что слишком много написано, так что эту статью разбиваю на две части.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЭТОЙ СТАТЬИ
Когда мы приехали в порт, оказалось, что нас раньше не запустят, пришлось гулять еще два часа по городу. разрешили на территории таможни оставить мотоцикл. Мы еще раз пошли погуляли по Батуми. И на последок зашли в обожаемый рыбный ресторан=)
Когда вернулись, познакомились с таможенниками, они нас пригласили к себе в будку (это было спасение, так как на улице жара была неимоверная, а у них кондиционер, и прохлада).
Рассказали о нашем путешествии, посмеялись, а когда они узнали про российских пограничников, которые нас угостили чаем, сказали: «что мы хуже что ли», сделали нам кофе, перед этим, смотавшись в магазин за рулетиком=))
Я так понимаю, скоро начну коллекционировать фото гостинцев с таможен=))
Непонятный билет на паром :=)
Обменявшись контактами и с таможенниками, пришло время селиться на паром.Таможенники парома с нас улыбались и удивлялись как мы сюда попали=)
Посадка началась в 18.00, отчалили мы аж в 12 ночи.Регистрация на рецепции длилась где-то час. После этого мы пошли искать номер. Я не думала что на пароме могут быть такие лабиринты. Правда на третий день я могла уже с закрытыми глазами дойти до номера, но по началу конечно был жестяк =)
Сам номер оказался на удивление хорошим, и чистым, с кондиционером, душем, розетками.
Иллюминатор выходил на открытое море, и нам в этом очень повезло. так как другим повезло меньше, вид у них открывался на шлюпки или лестницу.
Паром принадлежал украинской компании. Вон та зеленая полосочка на картинке — это каюты. Остальное — место под груз. С нами тогда ехало 8 фур (с водителями внутри, так экономней ехать), штук 15 легковушек, и 50 железнодорожных вагонов. Как нам сказали, мы были загружены на половину.
Прайс для тех, кто захочет что-то поломать
В 20.00 нас позвали кушать, к слову сказать, то что говорилось по рупору, не всегда дублировалось на английском, и иностранцы понятие не имели что говорят и чего от них хотят.
Позади Батуми, мы медленно погружаемся в морскую тьму.
На пароме, кстати, кормили нас хорошо, порции большие, даже оставалось.Три раза в день, по расписанию.
Столовая
Наш «распятый мальчик»=))Палубой ниже от номеров
На пароме мы познакомились с парой немцев, лет около 50, которые поехали путешествовать на своем небольшом трейлере к Греции, Турции, Армении, Ирану, Азербайджану, Грузии, и назад через Украину и Польшу. Самым запоминающимся за эту поездку для них оказался Иран. Ник и его жена сами байкеры, рассказывали много интересных историй из своей мото жизни. Но в этом году жене захотелось поездить в комфорте, надоело байкеровать.
Одну из историй не могу не рассказать=) Короче, пару лет назад, захотелось ему из Германии поехать в пятинедельный трип по России. Для этих целей купил эндурик, Ямаху, 1984 года, за 500 евро. И вот, застряет он где-то в болотах под Мурманском, до населенного пункта 16 км, пришлось оставить байк лежать в болоте, так как сам не мог его вытащить, а самому добираться пешком в сторону людей. Через 24 часа возвращается он с эвакуатором, похоронив в мыслях дальнейшие поездки, и как же он удивился, когда с эндурика выкачали воду, он немного подсох, заменили ему масло и… как ни в чем не бывало поехал дальше! Закончил свою поездку как и планировал=)
Каждый вечер мы собирались на палубе болтать обо всем на свете, им это было в радость, (чего скрывать, и нам очень интересно было узнать как там жизнь у немецких байкеров=) так как из иностранцев, ехала еще одна пара немцев, но им было под 70 и по вечерам они обычно смотрели фильмы на своем лептопе, и еще один голландец, тоже путешественник, но он любил сидеть в одиночестве, и смотря вдаль, думать о своем.
Я говорю на немецком, лучше, чем на английском, у них та же ситуация =) поэтому нам было комфортнее общаться на дойче, а Ромке переводить, хотя, когда Ромку что-то интересовало, он на ломаном английском тоже присоединялся. Так и разговаривали =)
Это мы показываем фотки с тараски. Наш немецкий друг очень заинтересовался тараской, планирует на следующий год сделать трип по Украине, и заехать на тараску, так как он был очень удивлен тем, что у нас такая культурная программа, и что так много молодых вокруг, и крутые концерты)) Он был на их слетах, сказал что там, у них пахнет нафталином, и очень скучно, и вообще, больше не хочет туда ездить =)
Это Крым. Всего в 30-ти километрах от нас=)
Это Крым в зуме=)В некоторых его частях мы увидели Форос и Ялту. Зум использовали как бинокль=)
Как-то вечером, очередной раз сидя и болтая с немцами, они начали нас спрашивать, не видели ли мы сегодня днем проплывающую мимо корабля СВИНЬЮ=) Я переспросила пару раз, подумав, что наверное мой немецкий не так идеален как хотелось бы, и некоторых тонкостей перевода слова ШВАЙН я еще не знаю =)но потом, как оказалось, действительно, свинью, мертвую, брюхом вверх, видели и другие пассажиры=) Рядом не проходило ни одного корабля, из чего сделали вывод, что это либо с нашего что-то выпало, либо свин уже давно бороздил морскую гладь.
Вообще, хочется сказать за чистоту моря… Оно грязное. Пластиковые бутылки и пакеты нас сопровождали все три дня. Было грустно и неприятно.
Немного палубы
В последний вечер, наши немецкие товарищи, собрали вторую пару немцев, голландца и нас, и мы, распив азербайджанского вина, ушли собирать вещи=)
Закаты на пароме были потрясные
Больше всего я боялась, что у меня появится морская болезнь от качки, и все три дня я буду страдать и молить о пощаде=) Но нет, паром шел плавно, только один раз, ночью был небольшой шторм, и нас покачивало, но когда Ромка на навигаторе высчитал угол наклона, сказал что он небольшой и мы не перевернемся, успокоенная, я уложилась спать дальше=)
Кстати, на пароме было 4-ре больших двигателя, но ехали мы всего на двух, поэтому так медленно, всего 20 км/час. Немцы всю дорогу не могли понять, почему, имея возможность использовать мощь двигателя, мы плелись медленнее улиток.
На следующий день, нас разбудили в 6 утра, сказав, что мы прибыли в порт Ильичевска.
Созвали всех на паспортный контроль. И тут украинский сервис показал себя на полную мощь. Таможенница, которая там сидела орала на всех как цербер, кидалась в людей ручкой, обзывала «бестолковыми пассажирами». Люди были в шоке от такого поведения. Так как многие пользовались услугами такой переправы первый раз, многих тонкостей прохождения таможни не знали, а она, видимо, была не в настроении всем одно и то же повторять, отрывалась как могла.
Хождение по мукам продолжилось и позже. Пока мы выждали что выгрузится железнодорожный состав под нами, и нам спустят нашу лестницу на первую палубу, пока Ромка оббегал все инстанции на территории самого порта, за ненужными подписями и печатями, из порта мы выехали аж в 12.
И перекрестились. Ближайшее время я не хочу пользоваться услугами паромной переправы, из-за нудного пребывания, из-за невозможности связаться с близкими и тем более, хамским отношением таможни.
Естественно, к одесситам в гости мы не успевали, поэтому прямым маршрутом мы поехали домой. Но от судьбы не уйдешь. В прямом смысле этого слова.
В нескольких километрах от Одессы, в поле, у нас… пробивает колесо! Рядом стояли дальнобойщики, но они, кроме как снять его, нам нечем помочь не смогли, тем более, им нужно было уезжать дальше. На улице +35 в тени, жара, вода заканчивается, на трассе тени нет, Ромка под жарой меняет запаску и при сборке запаски, монтировкой пробивает место возле соска…
И тут, пришлось вспоминать друзей =) Мы позвонили Виталику, байкеру из компании одесситов, который и приглашал нас в гости =) После выписанных от него пендюлей, почему мы к ним не заехали, он, с женой Юлей через пол часа уже был у нас=)
Виталик и Ромка увезли колесо на шиномонтаж, мы с Юлей остались в кустах ждать мужчин. Мужчины же около трех часов искали место где бы согласились залатать колесо. Объездили всю Одессу. Никто не брался, потому что их оборудование было для разбортировки авто шин, и никто не хотел приниматься за лишнюю работу, а еще наша камера не поддавалась ремонту. На базаре им пришлось искать новую камеру, и только тогда нам починили колесо.
Виталик и Юля приглашали нас к себе в гости, но нам нужно было ехать домой, так как работа и конец отпуска… С колесом закончили около 18.00, решили ехать, столько сколько сможем и по месту искать ночлег, в идеале это конечно было бы добраться домой в тот день. Виталик нас предупреждал, чтоб мы ехали через Херсон, накинув лишние 100 км, а не через Николаев, так как там дорог просто нет, и мы быстрее доедем по херсонской трассе, чем по прямой через Николаев.
Но мы ж упрямые. Пока сами не наступим на грабли, не поверим. ТАКОЙ дороги мы не встречали нигде. Это были и волны из асфальта, и выбоины в пол метра, при чем одна на одной, и неровности, на которых едешь, и вспоминаешь бабушкину доску на которой она стирала белье. Предупреждающие слова Виталика мы вспоминали с каждой ямой, т.е. всю дорогу=)
Мы начали ненавидеть каждого чиновника, который хоть копейку украл с этой дороги. Мы позволяли себе разогнаться максимум до 15 км/час.
Стемнело быстро, а марлезонский балет продолжался. Темнота и ямы нас окончательно достали на пол пути по трассе, в 50 км от Кривого Рога, и около часа ночи, мы нашли мотель, лягали спать а наутро продолжили наслаждаться самой «комфортной» дорогой в нашей жизни =)
Это не божий дух во тьме, это наша фара, на фоне ночной дороги, по которой мы ехали=)
Наш мотель
В некоторых местах трассы, люди протоптали себе объездную дорогу в поле, даже КОЛЬЦЕВУЮ сделали там же, дабы не ехать по такой трассе.
На границе с днепропетровской областью дорога стала ровнее и приятнее. А лозунг «До встречи в николаевской области» в моем мозгу звучал как издевка или угроза=)
Это бинго нас застало уже когда подъезжали в Днепродзержинск.
И вот мы уже дома… Приключение закончилось, оставив эмоции, которые я запомню на всю жизнь =)
За время поездки, я поняла вот что
1. Если очень хочешь увидеть мир, то можешь поехать хоть на брычке без лошади, тебя ничего не остановит.
2. Ничего не бойся. Никого не слушай. Прислушивайся к себе и делай выводы из того, что ты видишь сам
3. Ты не всегда будешь чувствовать кайф от дороги ( холод, ливень, жара, бездорожье на нашем пути, прямое тому доказательство)
4. Кожаный экип у байкеров не для понтов, а реальная защита
5. Не знать, где заночуешь сегодня, намного круче, чем знать
6. Когда тебя постоянно обгоняют другие, более мощные мотоциклы, ты осознаешь что такое 200 кубиков =)
7. Если дней 5 подряд ехать по 8-12 часов, то даже у человека, без проблем со спиной, на 6-7 день, хочешь не хочешь, но она будет болеть.
8. «Никогда не знаешь, что ждет нас за поворотом», и порой, помощь вытекает из совсем неожиданных встреч
9. Не верьте пропаганде, и вообще, не смотрите новости с политическим уклоном.
10. После первого такого большого путешествия, теперь постоянно тянет уехать еще подальше и на подОльше).
11. Поездки на автомобилях, паромах, поездах, самолетах блекнут, в сравнении с ездой на мотоциклах.
12. И да, черт возьми, я доехала на 200 кубовом китайце, нажопницей, аж до Грузии, и по праву заслужила медаль «Стальная задница» =))
- MilkaRe
- Нина
- 30 октября 2016 в 14:03
- 3
- +31
- LightNight
- 30 октября 2016 в 19:55
- ↓
zs200 этож зонгшеновский мотор вроде, а тот в свою очередь качественный клон сузуки, так что мотоцикл у вас был очень даже не плохой, так что ничего удивительного, что мот смог.
- Sanchez_RSC
- 16 ноября 2016 в 14:24
- ↓
Плюсую. Выводами 1 и 2 в конце я живу всю жизнь :) Очень позитивно и интересно написано, все прочитал.
И, да! Rак-же хорошо, что мотобратство вне политики! Отличных Вам путешествий в будущем.
И, да! Rак-же хорошо, что мотобратство вне политики! Отличных Вам путешествий в будущем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть