Блог им. rluk → Некоторые факты и наблюдения о моторном масле (сравнение)
Всем привет!
Еще по весне, готовя байк к сезону, озадачился вопросом моторного масла. Понятно, что святой мотуль и все такое, но не то, чтобы денег не хватало, но, выкладывать 5 с лишним тысяч за пропагандируемый многими 300v не хотелось. В процессе общения на одном из «родных» форумов в маслосрачевской теме было упомянуто масло от Elf. Ценник — ну очень привлекательный (о чем ниже). Немного поразмышляв, а также приняв во внимание, что Elf является официальным поставщиком масла для Кавы в WSBK, выбрал жижу Moto4 Race 10w-60. При этом задумав провести объективное исследование. Что из этого получилось — под катом.
Откатав на масле 4 тысячи, отработка была слита и отправлена на анализы в лабу. Долгожданные результаты пришли недавно (см отчет ниже). Итак, небольшие выводы. Наиболее страдающий параметр масла — это его кинематическая вязкость. Как указано в отчете ниже, нормальное значение — 21,9-26,1. В отработанном масле после указанного пробега она составляет 16,53. Какие выводы из этого можно сделать?
Вывод 1. Относительное падение вязкости моего Эльфа составило примерно 25% (считаем от нижней границы допстимого). Падение на Мотуле 7100 (результаты анализов можно найти на том же форуме)- в среднем около 13%. Мотул здесь смотрится как бы лучше. Но…
Вывод 2. Стоимость аналогичного Мотуля составляет 880р*4=3520р за 4 литра. А стоимость мейнстримового 10w40 — 3640р. Это с сезонной скидкой. Эльф стоит 2034 р за 4 литра. Разница по минимуму — 43% в пользу Эльфа.
Резюме. Сравнения идентичных по характеристикам масел (10w60) нет, поэтому, если ориентироваться на относительные показатели, то мотуль вроде как смотрится лучше. Но надо учитывать, что это цифры изначально менее вязкого масла. Как поведет себя Мотуль с аналогичной вязкостью — пока неизвестно. А пока, опираясь на имеющиеся данные, Motul 7100 10w40 при свой цене проигрывает вчистую Elf 10w60. Хоть по мануалу и 10w40 положено, мотор горячий, особенно если вжаривать постоянно.
Вот так :)
upd: Выводы не претендуют на истину в последней инстанции. Никого ни за что не агитирую, просто делюсь объективным наблюдением.
Еще по весне, готовя байк к сезону, озадачился вопросом моторного масла. Понятно, что святой мотуль и все такое, но не то, чтобы денег не хватало, но, выкладывать 5 с лишним тысяч за пропагандируемый многими 300v не хотелось. В процессе общения на одном из «родных» форумов в маслосрачевской теме было упомянуто масло от Elf. Ценник — ну очень привлекательный (о чем ниже). Немного поразмышляв, а также приняв во внимание, что Elf является официальным поставщиком масла для Кавы в WSBK, выбрал жижу Moto4 Race 10w-60. При этом задумав провести объективное исследование. Что из этого получилось — под катом.
Откатав на масле 4 тысячи, отработка была слита и отправлена на анализы в лабу. Долгожданные результаты пришли недавно (см отчет ниже). Итак, небольшие выводы. Наиболее страдающий параметр масла — это его кинематическая вязкость. Как указано в отчете ниже, нормальное значение — 21,9-26,1. В отработанном масле после указанного пробега она составляет 16,53. Какие выводы из этого можно сделать?
Вывод 1. Относительное падение вязкости моего Эльфа составило примерно 25% (считаем от нижней границы допстимого). Падение на Мотуле 7100 (результаты анализов можно найти на том же форуме)- в среднем около 13%. Мотул здесь смотрится как бы лучше. Но…
Вывод 2. Стоимость аналогичного Мотуля составляет 880р*4=3520р за 4 литра. А стоимость мейнстримового 10w40 — 3640р. Это с сезонной скидкой. Эльф стоит 2034 р за 4 литра. Разница по минимуму — 43% в пользу Эльфа.
Резюме. Сравнения идентичных по характеристикам масел (10w60) нет, поэтому, если ориентироваться на относительные показатели, то мотуль вроде как смотрится лучше. Но надо учитывать, что это цифры изначально менее вязкого масла. Как поведет себя Мотуль с аналогичной вязкостью — пока неизвестно. А пока, опираясь на имеющиеся данные, Motul 7100 10w40 при свой цене проигрывает вчистую Elf 10w60. Хоть по мануалу и 10w40 положено, мотор горячий, особенно если вжаривать постоянно.
Вот так :)
upd: Выводы не претендуют на истину в последней инстанции. Никого ни за что не агитирую, просто делюсь объективным наблюдением.
- rluk
- 15 октября 2016 в 22:30
- 1
- +6
- JamesStern
- 15 октября 2016 в 23:11
- ↓
норм тест, для тек кто чуть экономнее живет… и кто не из культа мотюля)) Но у меня есть интересный вопрос и возможно повод подмутить новый эксперимент, вы ведь использовали масло в повседневной езде?)) А что если затестить «Рэйсинг» в гоночных условиях, и возможно сравнить с другими маслами с приписочкой «Рэйсинг» Просто интересно как быстро придут в негодность эти масла (не понятно что реальные гонщики меняют масло после каждой гонки) но не всем же быть тру…
Лил две смены Эльф в мотор, потом обнаружил жёлтый налёт при регулировке клапанов, на священном Мотюле он чистый был.
Год назад с другом закупились автомобильным Эльфом со скидкой, у него залегли кольца, у меня передачи стали туго включаться.
После смены масла на Кастрол передачи опять стали включаться нормально.Нуегонафиг эту технологическую жидкость для смазки))))
Год назад с другом закупились автомобильным Эльфом со скидкой, у него залегли кольца, у меня передачи стали туго включаться.
После смены масла на Кастрол передачи опять стали включаться нормально.Нуегонафиг эту технологическую жидкость для смазки))))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть