Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. miho-911 → Электроскутеры в Китае - личный опыт и наблюдения

Хочу поделиться своими наблюдениями и соображениями по поводу электротранспорта в Китае. И речь пойдёт не о троллейбусах ). Второй месяц пользуюсь электро скутером в Китае, бесплатно доставшимся по воле случая.

Буду говорить за Шанхай и провинцию Янчжоу где временно обитаю. Бросается в глаза огромное количество электроскутеров, они везде и всюду. В основном это городские утилитарные модели, по дизайну чуть красивее крокодила. Есть и откровенно трешевые аппараты собранные с использованием донорских органов. Изредка попадаются симпатичные экземпляры в пластике. По статусу этот транспорт приравнен к велосипедам, как и в России.



Очень много организованных стоянок для этих электровеников. Как правило, они крытые, с большим количеством розеток. Электричество бесплатное! То есть заряжай сколько угодно.

Стоянки замечены и использованы: гостиница, завод, муниципалитет, дом культуры, крупные торговые центры, просто под лестницей. Даже в мелком ресторанчике можно попросить вытянуть удлинитель в окно чтобы покормить электроконя. Отказа не будет, так как гарантировано что часть персонала и, возможно, владелец, сами заряжаются тут же. При этом большинство зарядных устройств одинаковые – 48 вольт и сколько-то там ампер. То есть стрельнуть на пару часов зарядку у соседа – нивопрос!

Далее, мы имеем выделенные полосы для двухколесного транспорта почти везде. Такое ощущение, что дороги последние годы строятся с учетом полосы для тихоходов, уж больно органично все сделано, нет ощущения что нарисовали вчера и вдруг.

Насчет воровства ничего конкретного сказать не могу. Очевидно, что украсть можно и очень быстро, но прикованные к столбам скутеры встречаются очень редко. Гораздо чаще встречается защита аккумулятора от демонтажа, если последний — съёмной конструкции. Всё-таки хороший аккум – большая ценность.

Развитая инфраструктура зарядки в первую очередь и комфортная дорожная сеть во вторую сделали электроскутеры такими популярными. Общественный транспорт ходит почти пустой и скоро, видимо, совсем вымрет за ненадобностью. Электроскутер покрывает большую часть ежедневных потребностей среднестатистического горожанина. Затраты на обслуживание и содержание стремятся к нулю. Есть много разных аксессуаров для защиты от непогоды, солнца, для безопасной перевозки детей, буксировки прицепов и так далее, все что душе угодно.

Хочу передать пламенный привет изобретателям Segway и им подобной ерунды, которые обещали что их детища изменят городскую среду и облик городов в целом. Ваши игрушки годятся только для развлечения и для вытягивания денег из людей на хайпе. Реально работающая схема индивидуального электротранспорта уже есть.

Заводская парковка, почти все розетки заняты в рабочее время

Парковка во дворе отеля

Около местного муниципалитета

Как правило, свободную розетку найти не проблема

Приблуда от дождя и солнца

Противоугонка для аккумулятора

Стихийная станция зарядки под лестницей

Грузовичек



  • miho-911miho-911
  • Михаил
  • 12 июля 2019 в 7:49
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+2
FMLka
Потрясающе. То, о чем в наших краях будут еще долго мечтать. Надеюсь хоть в китае налажена утилизация хотябы аккумуляторов.
+1
JohnAl
В наших краях температуры и климат не китайские. В посте речь не про Гималаи, если чо
+1
FMLka
да какая разница, на мото все равно катаются. все равно только в «сезон», так почему бы не на электро?
0
Bazilius
Да-да! «У нас просто климат не тот!» Какая знакомая песня! :D
+2
andrey-11
Россия электроэнергию в Китай продает почти в 2 раза дешевле, чем внутри страны нам. То же самое и с авиационным керосином, в загнивающей Европе в 2 раза дешевле чем у нас. Граждане, пользуйтесь услугами аэрофлота, пополняйте карманы ненасытных барыг от российского правительства.
0
JohnAl
Враньё. Электричество в Китай идёт по оптовой цене. В розницу в Китае электричество дороже почти в 2 раза, чем цена розничных потребителей в РФ.
По розничной цене Китай покупать не будет, у него своих поставщиков внутри страны хватает. Не продавать — тоже не вариант, на дальваса избыточная генерация, а перенаправить ее в центр — сложно и дорого. Хотя работы в этом плане ведутся
0
B-twin
Не совсем вы правы. В разных регионах страны цена на 1 кВт/час разница примерно в пять раз!!! В том же Красноярске 1,5 рубля за 1 кВт/час. Тогда как в Питере 5 с хвостиком.

Про бензин: есть в ВК видеоролик про цены на российский бензин в Казахстане. Литр 95-го — 26 рублей! Это с учётом доставки, растаможки, акцизов и прочих розничных накруток!!!
+1
Mihail_N
Да Китай поражает, возможно действительно Китай станет самой прогрессивной страной к середине века, как обещают фантасты.
+3
Twister
и самой антиутопичной возможно)
0
mrkaa85
Это очень круто. И с растущими ценами на бензин становиться все актуальней.
0
okill
а что за попоны висят на рулях? они их как пончо надевают?
+1
miho-911
Вариантов накидок много. В основном закрывают весь перед и плечи по шею. Только голова торчит.
0
gkw
  • gkw
  • 12 июля 2019 в 11:31
у них вообще почти нет бензиновых мотиков в городах.
Большая часть электромопедки недорогие, иногда встречаются niu.
Всё же у них это транспорт для бедного населения, а те у кого есть достаточный доход считают не по статусу ездить на 2 колёсах и на дорогах много машин среднего и выше класса.
0
FMLka
Учитывая какая стоимость и условия владения и использования автомобиля в Шанхае/Пекине… То ну их нафиг, эти коробки.
0
miho-911
К сожалению да, обыватели тянутся к статусным вещам. Даже когда они нафиг не нужны. Сейчас в Китае это остро чувствуется в менталитете толпы тк еще вчера им были доступны лишь миска риса и велосипед. А сегодня у них попер рост доходов и надо попробовать все с претензией на лакшери
0
gkw
  • gkw
  • 12 июля 2019 в 11:34
почти вип смешной попался
0
gkw
  • gkw
  • 12 июля 2019 в 11:37
Необычные прокатные велики, шины без камер из пористой резины.
0
DegenerateCo
Ага первых велосипедах такие шины были: просто резиновая колбаса вокруг обода
+1
miho-911
Фиг с ними, с шинами. Односторонняя вилка и задний вынос! Там кардан?
+1
gkw
да, вал. Такие дорогие, но долгоиграющие технологии в нём.
+3
xenozauros
Так прокатные велики всегда стараются нестандартными сделать, чтоб на запчасти не перли.
0
igor120765
Почему-то прокатные велосипеды делают лучше и интереснее индивидуальных. Велик будущего же в настоящем. Никакого обслуживания лет 5
+1
Diman76
Я в Китае 4 месяца прожил… в городе Сучжоу, это от Шанхая 2 остановки (или одна, зависит от поезда) на скоростном поезде в сторону Нанкина. Было дело в 2016 году и ни одного бензинового скутера вообще не видел, зато этих электрических живопырок, наверное, больше чем велосипедов. Сам я нахаляву пользовался городским велопрокатом (до часа бесплатно, дальше — поставил велик на станцию и его же забрал, главное — делать раз в час). Насколько я понял, электромоторашки не нужно регистрировать как ТС, в отличие от бензиновых, да и стоят они обычно в районе пары-тройки тысяч юаней. А вот про ОТ — не сказал бы что он так невостребован. Он там недорогой и весьма удобный (Шанхай, Сучжоу, Нанкин, Ханьчжоу — всё как под копирку)
0
miho-911
Возможно я и поспешил списать общественный транспорт
0
B-twin
Ураааа! Свершилось Бензинки конечно тема, но они уж больно расточительны!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. miho-911, Электроскутеры в Китае - личный опыт и наблюдения