Блог им. miho-911 → Электроскутеры в Китае - личный опыт и наблюдения
Хочу поделиться своими наблюдениями и соображениями по поводу электротранспорта в Китае. И речь пойдёт не о троллейбусах ). Второй месяц пользуюсь электро скутером в Китае, бесплатно доставшимся по воле случая.
Буду говорить за Шанхай и провинцию Янчжоу где временно обитаю. Бросается в глаза огромное количество электроскутеров, они везде и всюду. В основном это городские утилитарные модели, по дизайну чуть красивее крокодила. Есть и откровенно трешевые аппараты собранные с использованием донорских органов. Изредка попадаются симпатичные экземпляры в пластике. По статусу этот транспорт приравнен к велосипедам, как и в России.
Очень много организованных стоянок для этих электровеников. Как правило, они крытые, с большим количеством розеток. Электричество бесплатное! То есть заряжай сколько угодно.
Стоянки замечены и использованы: гостиница, завод, муниципалитет, дом культуры, крупные торговые центры, просто под лестницей. Даже в мелком ресторанчике можно попросить вытянуть удлинитель в окно чтобы покормить электроконя. Отказа не будет, так как гарантировано что часть персонала и, возможно, владелец, сами заряжаются тут же. При этом большинство зарядных устройств одинаковые – 48 вольт и сколько-то там ампер. То есть стрельнуть на пару часов зарядку у соседа – нивопрос!
Далее, мы имеем выделенные полосы для двухколесного транспорта почти везде. Такое ощущение, что дороги последние годы строятся с учетом полосы для тихоходов, уж больно органично все сделано, нет ощущения что нарисовали вчера и вдруг.
Насчет воровства ничего конкретного сказать не могу. Очевидно, что украсть можно и очень быстро, но прикованные к столбам скутеры встречаются очень редко. Гораздо чаще встречается защита аккумулятора от демонтажа, если последний — съёмной конструкции. Всё-таки хороший аккум – большая ценность.
Развитая инфраструктура зарядки в первую очередь и комфортная дорожная сеть во вторую сделали электроскутеры такими популярными. Общественный транспорт ходит почти пустой и скоро, видимо, совсем вымрет за ненадобностью. Электроскутер покрывает большую часть ежедневных потребностей среднестатистического горожанина. Затраты на обслуживание и содержание стремятся к нулю. Есть много разных аксессуаров для защиты от непогоды, солнца, для безопасной перевозки детей, буксировки прицепов и так далее, все что душе угодно.
Хочу передать пламенный привет изобретателям Segway и им подобной ерунды, которые обещали что их детища изменят городскую среду и облик городов в целом. Ваши игрушки годятся только для развлечения и для вытягивания денег из людей на хайпе. Реально работающая схема индивидуального электротранспорта уже есть.
Заводская парковка, почти все розетки заняты в рабочее время
Парковка во дворе отеля
Около местного муниципалитета
Как правило, свободную розетку найти не проблема
Приблуда от дождя и солнца
Противоугонка для аккумулятора
Стихийная станция зарядки под лестницей
Грузовичек
Буду говорить за Шанхай и провинцию Янчжоу где временно обитаю. Бросается в глаза огромное количество электроскутеров, они везде и всюду. В основном это городские утилитарные модели, по дизайну чуть красивее крокодила. Есть и откровенно трешевые аппараты собранные с использованием донорских органов. Изредка попадаются симпатичные экземпляры в пластике. По статусу этот транспорт приравнен к велосипедам, как и в России.
Очень много организованных стоянок для этих электровеников. Как правило, они крытые, с большим количеством розеток. Электричество бесплатное! То есть заряжай сколько угодно.
Стоянки замечены и использованы: гостиница, завод, муниципалитет, дом культуры, крупные торговые центры, просто под лестницей. Даже в мелком ресторанчике можно попросить вытянуть удлинитель в окно чтобы покормить электроконя. Отказа не будет, так как гарантировано что часть персонала и, возможно, владелец, сами заряжаются тут же. При этом большинство зарядных устройств одинаковые – 48 вольт и сколько-то там ампер. То есть стрельнуть на пару часов зарядку у соседа – нивопрос!
Далее, мы имеем выделенные полосы для двухколесного транспорта почти везде. Такое ощущение, что дороги последние годы строятся с учетом полосы для тихоходов, уж больно органично все сделано, нет ощущения что нарисовали вчера и вдруг.
Насчет воровства ничего конкретного сказать не могу. Очевидно, что украсть можно и очень быстро, но прикованные к столбам скутеры встречаются очень редко. Гораздо чаще встречается защита аккумулятора от демонтажа, если последний — съёмной конструкции. Всё-таки хороший аккум – большая ценность.
Развитая инфраструктура зарядки в первую очередь и комфортная дорожная сеть во вторую сделали электроскутеры такими популярными. Общественный транспорт ходит почти пустой и скоро, видимо, совсем вымрет за ненадобностью. Электроскутер покрывает большую часть ежедневных потребностей среднестатистического горожанина. Затраты на обслуживание и содержание стремятся к нулю. Есть много разных аксессуаров для защиты от непогоды, солнца, для безопасной перевозки детей, буксировки прицепов и так далее, все что душе угодно.
Хочу передать пламенный привет изобретателям Segway и им подобной ерунды, которые обещали что их детища изменят городскую среду и облик городов в целом. Ваши игрушки годятся только для развлечения и для вытягивания денег из людей на хайпе. Реально работающая схема индивидуального электротранспорта уже есть.
Заводская парковка, почти все розетки заняты в рабочее время
Парковка во дворе отеля
Около местного муниципалитета
Как правило, свободную розетку найти не проблема
Приблуда от дождя и солнца
Противоугонка для аккумулятора
Стихийная станция зарядки под лестницей
Грузовичек
- miho-911
- Михаил
- 12 июля 2019 в 7:49
- ?
Враньё. Электричество в Китай идёт по оптовой цене. В розницу в Китае электричество дороже почти в 2 раза, чем цена розничных потребителей в РФ.
По розничной цене Китай покупать не будет, у него своих поставщиков внутри страны хватает. Не продавать — тоже не вариант, на дальваса избыточная генерация, а перенаправить ее в центр — сложно и дорого. Хотя работы в этом плане ведутся
По розничной цене Китай покупать не будет, у него своих поставщиков внутри страны хватает. Не продавать — тоже не вариант, на дальваса избыточная генерация, а перенаправить ее в центр — сложно и дорого. Хотя работы в этом плане ведутся
Не совсем вы правы. В разных регионах страны цена на 1 кВт/час разница примерно в пять раз!!! В том же Красноярске 1,5 рубля за 1 кВт/час. Тогда как в Питере 5 с хвостиком.
Про бензин: есть в ВК видеоролик про цены на российский бензин в Казахстане. Литр 95-го — 26 рублей! Это с учётом доставки, растаможки, акцизов и прочих розничных накруток!!!
Про бензин: есть в ВК видеоролик про цены на российский бензин в Казахстане. Литр 95-го — 26 рублей! Это с учётом доставки, растаможки, акцизов и прочих розничных накруток!!!
- DegenerateCo
- 12 июля 2019 в 13:19
- ↑
- ↓
Ага первых велосипедах такие шины были: просто резиновая колбаса вокруг обода
- xenozauros
- 12 июля 2019 в 14:15
- ↑
- ↓
Так прокатные велики всегда стараются нестандартными сделать, чтоб на запчасти не перли.
- igor120765
- 12 июля 2019 в 14:27
- ↓
Почему-то прокатные велосипеды делают лучше и интереснее индивидуальных. Велик будущего же в настоящем. Никакого обслуживания лет 5
Я в Китае 4 месяца прожил… в городе Сучжоу, это от Шанхая 2 остановки (или одна, зависит от поезда) на скоростном поезде в сторону Нанкина. Было дело в 2016 году и ни одного бензинового скутера вообще не видел, зато этих электрических живопырок, наверное, больше чем велосипедов. Сам я нахаляву пользовался городским велопрокатом (до часа бесплатно, дальше — поставил велик на станцию и его же забрал, главное — делать раз в час). Насколько я понял, электромоторашки не нужно регистрировать как ТС, в отличие от бензиновых, да и стоят они обычно в районе пары-тройки тысяч юаней. А вот про ОТ — не сказал бы что он так невостребован. Он там недорогой и весьма удобный (Шанхай, Сучжоу, Нанкин, Ханьчжоу — всё как под копирку)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть