Блог им. Asper → Мультитул против замка на диске
С момента покупки мотоцикла встала проблема обеспечения его безопасности. Хранился мотоцикл в гараже с сигнализацией, поэтому основная опасность была в те пару часов, которые я оставлял его по приезду на работу под окнами здания или при заезде в магазин. На серьезную сигнализацию денег не было, да и установить её было бы некому, а у самого знаний бы не хватило. Поэтому купил на Алиэкспресс замок на тормозной диск за 17$. Дороже были только замки с сиреной, но смысла в них я не видел.
Замок выглядел добротно и я уже меньше боялся оставлять мотоцикл надолго без присмотра. Раньше больше всего я опасался, что мотоцикл просто укатит местный молодняк. Теперь же им пришлось бы долго и упорно пилить замок у всех на виду, а это куча времени плюс ненужное внимание. Оставался еще вариант, что мотоцикл могут просто закинуть в ГАЗель, но я считал маловероятным, что за моим китайским мотоциклом будут так серьезно охотиться.
Для себя прикинул, что, если вдруг потеряю ключи, то без болгарки я вряд ли сниму этот замок, так как подлезть к нему с обычной ножовкой очень проблемно.
И вот этот чёрный день настал. Естественно в самый неподходящий момент. Почти за 900 километров от дома, на центральной улице небольшого райцентра я поставил мотоцикл перед магазином, надел замок на диск и пошёл за покупками. А когда стал отъезжать, то услышал хруст и сразу понял – я попал.
От давления шток замка согнулся, поэтому снять его, повернув ключ, не получилось. От приложенных усилий ключ просто сломался в замке. И вот стою я беспомощно перед заблокированным мотоциклом в незнакомом районе и судорожно соображаю, что можно предпринять в данной ситуации. В голову приходит только одна мысль – идти в хозяйственный магазин и покупать ножовку по металлу с кучей запасных полотен.
Тут я вспоминаю, что у меня с собой есть мультитул Leatherman Charge TTi и начинаю думать, как его можно использовать. У него есть пила, но она предназначена для дерева, так как на ней большие зубья. Зато есть второе полотно с напильником и его боковой гранью я уже однажды отпиливал небольшую проволоку.
Начинаю пилить и, к моей радости, металл потихоньку поддается. За счет того, что мультитул небольшой им относительно удобно возится возле колеса.
Картина маслом – на главной улице райцентра парень на виду у всех, что-то спиливает с заднего колеса мотоцикла. Вокруг ходят люди, посматривают с любопытством, но за всё время, что я там был так никто и не подошёл. Даже сотрудник полиции, проходивший мимо, не поинтересовался мной.
Думаю, где-то за час я допилил бы замок выбранным способом не торопясь и с перерывами, но тут пришла идея – а не попробовать бы теперь пилить той самой пилой по дереву, что есть в мультитуле. Попробовал, действительно по сделанному ранее пропилу дела пошли быстрее. Тут же пришла вторая мысль – а почему бы не попробовать спилить сам шток?
Изначально к нему было труднее подобраться, да и сам он наверняка должен был бы быть из более прочной стали, чем остальной корпус. Однако, когда я попробовал всё оказалось наоборот – шток спилился минут за пять пилой по дереву. К счастью, тормозной диск не пострадал и я смог спокойно продолжить поездку.
Во всей этой истории для меня было неприятным сюрпризом то, что замок можно так быстро спилить, зная заранее, где и чем. Не знаю все ли подобные замки такие хлипкие. Хотя их наличие лучше, чем совсем ничего.
На будущее надо быть внимательнее и лучше покупать подобные замки в комплекте со специальным шнуром, который надевается на руль, чтобы не забыть о закрепленном на диске замке. Не повторяйте моих ошибок!
p.s. Цена нового мультитула Leatherman Charge TTi сейчас какая-то запредельная. Я покупал его задолго до мотоцикла еще на «Молотке» в б/у состоянии за 3000 рублей. С тех пор постоянно вожу его с собой и он не раз выручал в одиночных походах. До сих пор в отличном состоянии.
Замок выглядел добротно и я уже меньше боялся оставлять мотоцикл надолго без присмотра. Раньше больше всего я опасался, что мотоцикл просто укатит местный молодняк. Теперь же им пришлось бы долго и упорно пилить замок у всех на виду, а это куча времени плюс ненужное внимание. Оставался еще вариант, что мотоцикл могут просто закинуть в ГАЗель, но я считал маловероятным, что за моим китайским мотоциклом будут так серьезно охотиться.
Для себя прикинул, что, если вдруг потеряю ключи, то без болгарки я вряд ли сниму этот замок, так как подлезть к нему с обычной ножовкой очень проблемно.
И вот этот чёрный день настал. Естественно в самый неподходящий момент. Почти за 900 километров от дома, на центральной улице небольшого райцентра я поставил мотоцикл перед магазином, надел замок на диск и пошёл за покупками. А когда стал отъезжать, то услышал хруст и сразу понял – я попал.
От давления шток замка согнулся, поэтому снять его, повернув ключ, не получилось. От приложенных усилий ключ просто сломался в замке. И вот стою я беспомощно перед заблокированным мотоциклом в незнакомом районе и судорожно соображаю, что можно предпринять в данной ситуации. В голову приходит только одна мысль – идти в хозяйственный магазин и покупать ножовку по металлу с кучей запасных полотен.
Тут я вспоминаю, что у меня с собой есть мультитул Leatherman Charge TTi и начинаю думать, как его можно использовать. У него есть пила, но она предназначена для дерева, так как на ней большие зубья. Зато есть второе полотно с напильником и его боковой гранью я уже однажды отпиливал небольшую проволоку.
Начинаю пилить и, к моей радости, металл потихоньку поддается. За счет того, что мультитул небольшой им относительно удобно возится возле колеса.
Картина маслом – на главной улице райцентра парень на виду у всех, что-то спиливает с заднего колеса мотоцикла. Вокруг ходят люди, посматривают с любопытством, но за всё время, что я там был так никто и не подошёл. Даже сотрудник полиции, проходивший мимо, не поинтересовался мной.
Думаю, где-то за час я допилил бы замок выбранным способом не торопясь и с перерывами, но тут пришла идея – а не попробовать бы теперь пилить той самой пилой по дереву, что есть в мультитуле. Попробовал, действительно по сделанному ранее пропилу дела пошли быстрее. Тут же пришла вторая мысль – а почему бы не попробовать спилить сам шток?
Изначально к нему было труднее подобраться, да и сам он наверняка должен был бы быть из более прочной стали, чем остальной корпус. Однако, когда я попробовал всё оказалось наоборот – шток спилился минут за пять пилой по дереву. К счастью, тормозной диск не пострадал и я смог спокойно продолжить поездку.
Во всей этой истории для меня было неприятным сюрпризом то, что замок можно так быстро спилить, зная заранее, где и чем. Не знаю все ли подобные замки такие хлипкие. Хотя их наличие лучше, чем совсем ничего.
На будущее надо быть внимательнее и лучше покупать подобные замки в комплекте со специальным шнуром, который надевается на руль, чтобы не забыть о закрепленном на диске замке. Не повторяйте моих ошибок!
p.s. Цена нового мультитула Leatherman Charge TTi сейчас какая-то запредельная. Я покупал его задолго до мотоцикла еще на «Молотке» в б/у состоянии за 3000 рублей. С тех пор постоянно вожу его с собой и он не раз выручал в одиночных походах. До сих пор в отличном состоянии.
- Asper
- Сергей
- 15 сентября 2016 в 22:31
- 1
- +41
- TermoSINteZ
- 15 сентября 2016 в 23:06
- ↓
Замок с сиреной в этом плане лучше — если забыл снять, он о себе сразу напомнит, как только попытаешься покачать мотоцикл.
- TermoSINteZ
- 15 сентября 2016 в 23:43
- ↑
- ↓
Странно, мой замок уже начинает визжать стоит малехонька за руль схватиться. А как отремонитировать не знаю. Просто возьмите 1000р-2000р да купить более «чувствительную», чтоли.
Думаю это зависит от типа датчика. У меня есть Asus trigger — он весь монолитный и срабатывает только после хорошенького удара. В нем датчик удара. А есть Xena xx6 вроде. На нем оптический датчик, который срабатывает при любом движении замка (так как замок смещается оносительно диска). В итоге использую Xena, хотя Asus выглядит надежней.
- TermoSINteZ
- 16 сентября 2016 в 23:39
- ↑
- ↓
Удаленно никак, либо читать обзоры на известные, либо щупать то что продают у нас.
Как вам верно написали — нужно обратить внимание на тип датчика (хотя врядли это пишут в описании). В общем поищите Xena — они хорошие, но не дешево (не впишется в 2к).
Замки с сиреной хорошо работают в купе с чехлом. Потому, что будут пищать, когда начнешь снимать. И если нет ключа, пищать будет долго, может и отпугнет воров.
Как вам верно написали — нужно обратить внимание на тип датчика (хотя врядли это пишут в описании). В общем поищите Xena — они хорошие, но не дешево (не впишется в 2к).
Замки с сиреной хорошо работают в купе с чехлом. Потому, что будут пищать, когда начнешь снимать. И если нет ключа, пищать будет долго, может и отпугнет воров.
- TermoSINteZ
- 16 сентября 2016 в 23:43
- ↑
- ↓
Ах да и еще — я покупал за 2к, фирма вроде BikeIt. Он по цвету весь хромированный, без надписей вообще, ключ с круглой оконцовкой, маленький. На прочность не проверял, но пищит знатно и очень чувствительный.
- Vershinsky
- 16 сентября 2016 в 18:51
- ↑
- ↓
Заметил интересный момент, большинство знакомых-адептов техники эппл, в то же время являются адептами сугубо общественного транспорта, причём дело не в нежелании водить. Это забавно.
- TermoSINteZ
- 16 сентября 2016 в 0:23
- ↑
- ↓
Не знаете — не говорите. Китай занимает первое место в мире по добыче железной руды (то есть вашего упомянутого металла). Качественно обрабатывать металл — это деньги. Соответственно будет стоить дороже. Не надо сказки про «привозной».
Конкретно по замку. Нужна твердость, а это значит нужно закаливать. Это время и энергия, процесс не быстрый. Проще обработать «сыромятину», сделать поверхностную закалку ТВЧ — и гори оно конем )
Конкретно по замку. Нужна твердость, а это значит нужно закаливать. Это время и энергия, процесс не быстрый. Проще обработать «сыромятину», сделать поверхностную закалку ТВЧ — и гори оно конем )
- andrew2002
- 16 сентября 2016 в 9:22
- ↑
- ↓
Влияет на то, что ничего китайцам привозить не надо. Для качественного металла надо правильные технологии обработки. У них выходит дороже себестоимость, потому в дешевый шлам такой метал не идет. А качественные вещи стоят дорого и Китай не особенно их экспортирует.
- mr-Peabody
- 16 сентября 2016 в 0:17
- ↓
был у меня тоже китайский замок)
тоже забыл и он у меня просто разлетелся, когда я тронулся)))
ща юзаю цепь на колесо)
тоже забыл и он у меня просто разлетелся, когда я тронулся)))
ща юзаю цепь на колесо)
- mr-Peabody
- 16 сентября 2016 в 0:18
- ↑
- ↓
забыл добавить) купил себе абус замок за 7тр, с сигналкой, но пичаль что он мне не встал на диск(
- JamesStern
- 16 сентября 2016 в 15:36
- ↑
- ↓
Тоже самое делал но в одиночку)) Но в моем случае делал возле дома на поселке и участковый поинтересовался, а чего это я делаю)) Как говорится «есть еще милиция в русских селениях»))
здесь был ататат
Зачем штопор?) youtu.be/d1UuNI2rT0M?t=160
у меня правда пробка всегда внутрь улетает, надо тренироваться=)
Без чека шансов на гарантию нету? заказывал на ибее еще года 4 назад, сломалась плоская отвертка.
у меня правда пробка всегда внутрь улетает, надо тренироваться=)
Без чека шансов на гарантию нету? заказывал на ибее еще года 4 назад, сломалась плоская отвертка.
Всевозможные швейцарские ножи по качеству металла отстаютимею в пользовании leatherman fuse, не помню как, но умудрился слегка сломать жало тонкой отвертки. Т.е оно откололось немного. Проблему решил тем, что шлифанул конец на наждаке до ровного состояния и пользуюсь дальше.
Ещё у меня есть Victorinox Classic SD 0.6223 который я выменял у одноклассника ещё в начальной школе, и тогда даже не знал что это настоящий швейцарский ножичек, хоть и размером с брелок. Щас посчитал, он у меня уже лет 20
- artemkaftf
- 16 сентября 2016 в 8:26
- ↓
в наше время болгарки на батарейках, компактыне дремели.
даже якорная цепь из высолигированной стали сопротивляться будет в лучшем случае 5 минут, имхо
даже якорная цепь из высолигированной стали сопротивляться будет в лучшем случае 5 минут, имхо
Дружище, ты давно занимался секасом с дремелем? Я пилил своим мушку на карабине AR-15 (не для того что подразумевалось в анекдоте, а чтобы оставить там родной газблок и надеть модное цевьё под вывешенный ствол). Сказать что я заи… ся — не сказать ничего. Хотя это был вовсе не закалённый металл, а простая оружейная сталь, довольно мягкая в сравнении с реально твёрдыми сортами, не говоря о хорошем ригеле с твердосплавным сердечником и вязкой оболочкой.
Насчёт больших аккумуляторных болгарок не знаю, но с дремелями на дело лучше не ходить :)
Насчёт больших аккумуляторных болгарок не знаю, но с дремелями на дело лучше не ходить :)
здесь был ататат
Не, я разные перепробовал. В том числе из специального набора отрезных кругов. Алмазные. Тупо мало мощности для разрушения достаточного количества металла в разумный промежуток времени. Процесс резания металла — это процесс по сути тепловой. Никакая особая острота инструмента и пр. фокусы не заменят необходимой мощности, которая идёт на сдвиг слоёв кристаллической решетки металла.
- artemkaftf
- 16 сентября 2016 в 15:10
- ↑
- ↓
anticodon прав, с дремелем я перегнул.
я вообще то говоря ни разу не держал в руках болгарку и не оценивал насколько легко спилить тот или иной обсуждаемый девайс. мб и тут ошибаюсь, но такой инструмент в наши дни всё доступнее и доступнее. прост написал мысли в слух неподумавши)
я вообще то говоря ни разу не держал в руках болгарку и не оценивал насколько легко спилить тот или иной обсуждаемый девайс. мб и тут ошибаюсь, но такой инструмент в наши дни всё доступнее и доступнее. прост написал мысли в слух неподумавши)
История была такая же, забыл снять замок, мотоцикл просто откатывал (не заведенный), замок деформировался от удара о суппорт. Ключ толком не вставить было, потом сломал его. Сам замок и шток оказались прочными, ножовкане взяла, а вот личинку я расковырял примерно за час. Мультитул leatherman surge ))) не реклама.
- Sanchez_RSC
- 16 сентября 2016 в 11:34
- ↑
- ↓
Тут еще момент, помимо общего равнодушия граждан, эти самые граждане не хрена не понимают в мотоциклах. Вы думаете кто-то из «цивилов» ваще замечают ЧТО ты ковыряешь? Сидит чел в экипе, рядом шлем, ковыряет переднее колесо. Ну сломалось чего-то, эти байкеры вечно возятся со своими моцами.
Что там говорить. Когда границу переходил, еще на скутере — в большинстве случаев на досмотре не просят открыть унитаз (огромный подседельный бардачок), они просто не догадываются о его существовании. А тут какая-то хрень на тормозном диске… Эти моцы ваще не понятно как не падают при езде, ковыряется — значит так надо. Этож байкеры, они вообще все тю-тю…
Что там говорить. Когда границу переходил, еще на скутере — в большинстве случаев на досмотре не просят открыть унитаз (огромный подседельный бардачок), они просто не догадываются о его существовании. А тут какая-то хрень на тормозном диске… Эти моцы ваще не понятно как не падают при езде, ковыряется — значит так надо. Этож байкеры, они вообще все тю-тю…
- Sanchez_RSC
- 16 сентября 2016 в 11:26
- ↓
Шнурки есть на льюисе отдельно. Без них — рано или поздно забудешь, и я забывал тоже. Что касается остального — по мне охранная система моца должна:
1. Продержаться nn минут
2. Орать и привлекать внимание
Всё. Ставить моцыль на стоянку под окном — его угонят, рано или поздно. И это подтверждено сотней неприятных случаев угона. Почитайте ветки на профильных форумах — подавляющее большинство тиснули под окном.
А это значит — моц не должен стоять без присмотра долгое время. Вот площадка гипермаркета. Стоят два мота — твой, с которого надо спилить замок и сигнализация при этом всё время будет нещадно орать и другой, без всего. Какой выберет крадун в качестве цели?
Сирена важна, чисто психологически. Если-бы ты ковырял своим мультитулом орущий мот, мент скорее-всего бы подошёл. Не факт, но шансов было-бы больше. И прохожие могли набрать 02. Противоугонные системы вообще не защищают, они дают шансы. То есть в процентном соотношении шанс угона, если твой моцыль попался на глаза угонщику, при прочих равных:
1. моц без сигналок вообще в безлюдном месте — 100%
2. моц с замком — 80%
3. Моц с хорошим замком и с сиреной — 60%
итд
Из этого надо исходить и не бросать моцыль надолго. Только и всего.
P.S. Про людей. У меня на съемной квартире заклинил замок в железной двери. Дверь на первом этаже, напротив лифтов. Каждые 5 минут кто-то ждал там лифта. Я конкретно выбивал дверь, на коврике интсрументы, морда небритая, никаких спецовок итд. Просто чел выбивает дверь. Никто не подошел, наряд тоже не приехал, его никто не вызвал. А ты про мотоциклы…
1. Продержаться nn минут
2. Орать и привлекать внимание
Всё. Ставить моцыль на стоянку под окном — его угонят, рано или поздно. И это подтверждено сотней неприятных случаев угона. Почитайте ветки на профильных форумах — подавляющее большинство тиснули под окном.
А это значит — моц не должен стоять без присмотра долгое время. Вот площадка гипермаркета. Стоят два мота — твой, с которого надо спилить замок и сигнализация при этом всё время будет нещадно орать и другой, без всего. Какой выберет крадун в качестве цели?
Сирена важна, чисто психологически. Если-бы ты ковырял своим мультитулом орущий мот, мент скорее-всего бы подошёл. Не факт, но шансов было-бы больше. И прохожие могли набрать 02. Противоугонные системы вообще не защищают, они дают шансы. То есть в процентном соотношении шанс угона, если твой моцыль попался на глаза угонщику, при прочих равных:
1. моц без сигналок вообще в безлюдном месте — 100%
2. моц с замком — 80%
3. Моц с хорошим замком и с сиреной — 60%
итд
Из этого надо исходить и не бросать моцыль надолго. Только и всего.
P.S. Про людей. У меня на съемной квартире заклинил замок в железной двери. Дверь на первом этаже, напротив лифтов. Каждые 5 минут кто-то ждал там лифта. Я конкретно выбивал дверь, на коврике интсрументы, морда небритая, никаких спецовок итд. Просто чел выбивает дверь. Никто не подошел, наряд тоже не приехал, его никто не вызвал. А ты про мотоциклы…
здесь был ататат
«Шток замка погнулся»???? O_o
Была подобная история с абусом (самым дешевеньким в линейке). Стартовал уставший забыв, что на заднем тормозном диске — замок. Стопорнуло, упал. Пока падал понял/вспомнил причину и успел поматерить себя. Встал, поднял мотоцикл, снял замок, проверил диск, сел и уехал.
Кмк, если погнуло шток — лесом такой замок )))
Была подобная история с абусом (самым дешевеньким в линейке). Стартовал уставший забыв, что на заднем тормозном диске — замок. Стопорнуло, упал. Пока падал понял/вспомнил причину и успел поматерить себя. Встал, поднял мотоцикл, снял замок, проверил диск, сел и уехал.
Кмк, если погнуло шток — лесом такой замок )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть