Блог им. Kitaeza → Старотитаровская-Домбай-Эльбрус часть3
Часть № 1
Часть № 2
Как не планируй маршрут всегда найдутся места, которые ты пропустил, а мог бы заехать! Вот и мы пропустили при поездке в Домбай: долину Лаго-наки-70 км от Майкопа, Тебердинский государственный природный биосферный заповедник (Теберда) и Архыз. Так что если позволит время непременно посетите эти места!
Итак, мой план был таков: 1-выспаться, 2-доехать до Эльбруса (380км-через Кисловодск, Пятигорск или 60км по прямой). Легких путей мы не ищем поэтому поехали по асфальту! Нужно сразу сказать, что данный маршрут проходил по асфальту намного худшего качества, на трассе отсутствие указателей, очень плохая информативность, но все это добавляло свою изюминку! Проехал ничем неприметный поворот на Нижнюю Мару после Карачаевска: «минус» -20км. лишних, «плюс»-посмотрели самую большую мечеть, заблудились в Пятигорске: «плюс» -посмотрели город и т.д.
От Пятигорска до Баксана дорога почти прямая, особо ничего интересного, от Баксана по объездной, до Тырнауза уже интересней, но те же коровы, ослики, лошади и прочие олени! От Верхнего Баксана до пос. Эльбрус дорога поднимается в гору на протяжении км.40, но незаметно для глаза, а МАКС шёл на третьем делении охлаждайки. Кстати, между п.Нейтрино и п.Тегенекли тоже есть п.Эльбрус. Заметили, что народ с названиями не особо заморачивался: бралось полюбившееся название поселка, аула и добавлялась приставка-НИЖНЕЕ, ВЕРХНЕЕ, НОВОЕ, СТАРОЕ и т.д. Прибыли в поселок в 18.00 без проблем нашли жилье в отеле с охраняемой стоянкой 700р. сутки с человека с видом на горы! Побродили, перекусили и спать-утром на Эльбрус!!! Теперь ложка ДЕГТЯ: по сравнению с Домбаем здесь было полное уныние, территория не ухожена, ларьки непонятно из чего сделаны, ведется строительство новой канатной дороги (далее КД), как показало дальнейшее путешествие, весь склон Эльбруса разрыт, валяется материал и т.д. Очень верится, что все это временное, но видно, что эти раны затянутся не скоро. А теперь ложка МЕДА: это величественная природа, воздух, виды и люди, которые приехали сюда отдыхать и кататься и с оптимизмом карабкавшиеся в горы и на ГАЗ-66, который волей всевышнего (по-другому никак) вез их на Эльбрус. Сам ЭЛЬБРУС, величественный и красивый, как бы говорящий тебе, что ты «букашка»! Очень обрадовался увидев мотобратьев приехавших возложить венки у памятника «Героям обороны приэльбрусья» и почтить память защитников! Мотобратья направлялись на байк шоу в Севастополь «Дороги Победы» по ходу движения колонна все увеличивалась, не примкнул т.к. они направлялись в сторону Домбая. Полюбовавшись красотами спустились на КД вниз сфотографировали мотоциклы, поглотал слюну, мой конь уже стоял под парами, время поджимало, поэтому в путь в сторону дома! Назад дорога получилась не такой как планировали, вернее ее часть от Армавира. Из Пятигорска ушел на Минеральные Воды, заехали в аэропорт, где на втором этаже есть прекрасный огромный макет Кавказа, всех входящих республик и достопримечательностей. Дальше нескончаемая дорога до Невинномысска, прямая голая с моросящим впереди дождем. Проезжая город поняли, что такую дорогу мы не хотим, доехали до Армавира и свернули на Майкоп с надеждой уехать на Туапсе. Первоначально планировалось, на Кропоткин и Краснодар. Проехали Майкоп начало темнеть (помня правило «ночью не ездить») свернули с трассы быстро нашли место для палатки и завалились спать. 5 утра подъем с ощущением полного отдыха несмотря на то что рядом протекал какой-то журчащий ручей и несколько раз он говорил моему организму с пивом, что делать, а дочка, по-моему, проснулась в той позе в которой упала спать. По дороге встретили пару раз ДПС с проверкой доков, а после вопроса о маршруте; пожелания здоровья, быть очень осторожными, предлагали вернуться т.к. на перевале прошел дождь. Меня это немного напрягло, но я уже столько ездил по всяким там перевалам, тем более впереди серпантины и новый асфальт, а перевал – значит горы и красота! Все это было, кроме асфальта, который закончился на очередном повороте. Шаумянский перевал! Нет – ШАУМЯНСКИЙ ПЕРЕВАЛ! Дождь смыл всю пыль (это хорошо, иначе мы задохнулись), но оголил камни, ЗНАКИ ограничения скорости в 40 км. смеялись мне в лицо – я 10 не мог разогнаться. Возможность езды только по самой кромке дороги, ограждений нет, вниз лететь далеко, но красиво! Дочка говорила – ты едь, а я пешком вперед пойду, посмотрю как там… Часть пыли превратилась в грязь, я не знаю из чего она сделана, но МАКСА я за 2 раза еле отмыл. На макушке перевала есть кафе и полоса асфальта метров200(порадовала!). Дальше спуск, ближе к Туапсе появился новый асфальт и дождь, но мы закладывали на поворотах и неслись домой! Природа совсем другая более тропическая и эта смена тоже заблестела в глазах. От Туапсе до Ольгинки пробка (23км), оказалось – так летом всегда! Мне было искренне жаль этих людей в металлических коробках под 40 градусной жарой и огромное им спасибо, что пропускали таких как мы, смотря вслед, не знаю как. Михайловский перевал мы не почувствовали т.к. от нас был практически спуск, в районе Джубги опять пробка, Геленджик пролетели (были там!), Новороссийск – мимо (просто надоел), от Анапы ушли через Гостагаевскую и Юровку и вот в 17.00 МЫ ДОМА! Итог: пробег 2004 км. денег около 22 т.р.(но можно и экономней), бензина около 70 литров, помощь ДПС 4т.р., отломилась подсветка номера, впечатлений вагон, бесценный опыт, счастливая дочка, лучший папа!!!
P.S. В видео, коллаж из всей дороги. В Домбай смотались бы еще разок!
Часть № 2
Как не планируй маршрут всегда найдутся места, которые ты пропустил, а мог бы заехать! Вот и мы пропустили при поездке в Домбай: долину Лаго-наки-70 км от Майкопа, Тебердинский государственный природный биосферный заповедник (Теберда) и Архыз. Так что если позволит время непременно посетите эти места!
Итак, мой план был таков: 1-выспаться, 2-доехать до Эльбруса (380км-через Кисловодск, Пятигорск или 60км по прямой). Легких путей мы не ищем поэтому поехали по асфальту! Нужно сразу сказать, что данный маршрут проходил по асфальту намного худшего качества, на трассе отсутствие указателей, очень плохая информативность, но все это добавляло свою изюминку! Проехал ничем неприметный поворот на Нижнюю Мару после Карачаевска: «минус» -20км. лишних, «плюс»-посмотрели самую большую мечеть, заблудились в Пятигорске: «плюс» -посмотрели город и т.д.
От Пятигорска до Баксана дорога почти прямая, особо ничего интересного, от Баксана по объездной, до Тырнауза уже интересней, но те же коровы, ослики, лошади и прочие олени! От Верхнего Баксана до пос. Эльбрус дорога поднимается в гору на протяжении км.40, но незаметно для глаза, а МАКС шёл на третьем делении охлаждайки. Кстати, между п.Нейтрино и п.Тегенекли тоже есть п.Эльбрус. Заметили, что народ с названиями не особо заморачивался: бралось полюбившееся название поселка, аула и добавлялась приставка-НИЖНЕЕ, ВЕРХНЕЕ, НОВОЕ, СТАРОЕ и т.д. Прибыли в поселок в 18.00 без проблем нашли жилье в отеле с охраняемой стоянкой 700р. сутки с человека с видом на горы! Побродили, перекусили и спать-утром на Эльбрус!!! Теперь ложка ДЕГТЯ: по сравнению с Домбаем здесь было полное уныние, территория не ухожена, ларьки непонятно из чего сделаны, ведется строительство новой канатной дороги (далее КД), как показало дальнейшее путешествие, весь склон Эльбруса разрыт, валяется материал и т.д. Очень верится, что все это временное, но видно, что эти раны затянутся не скоро. А теперь ложка МЕДА: это величественная природа, воздух, виды и люди, которые приехали сюда отдыхать и кататься и с оптимизмом карабкавшиеся в горы и на ГАЗ-66, который волей всевышнего (по-другому никак) вез их на Эльбрус. Сам ЭЛЬБРУС, величественный и красивый, как бы говорящий тебе, что ты «букашка»! Очень обрадовался увидев мотобратьев приехавших возложить венки у памятника «Героям обороны приэльбрусья» и почтить память защитников! Мотобратья направлялись на байк шоу в Севастополь «Дороги Победы» по ходу движения колонна все увеличивалась, не примкнул т.к. они направлялись в сторону Домбая. Полюбовавшись красотами спустились на КД вниз сфотографировали мотоциклы, поглотал слюну, мой конь уже стоял под парами, время поджимало, поэтому в путь в сторону дома! Назад дорога получилась не такой как планировали, вернее ее часть от Армавира. Из Пятигорска ушел на Минеральные Воды, заехали в аэропорт, где на втором этаже есть прекрасный огромный макет Кавказа, всех входящих республик и достопримечательностей. Дальше нескончаемая дорога до Невинномысска, прямая голая с моросящим впереди дождем. Проезжая город поняли, что такую дорогу мы не хотим, доехали до Армавира и свернули на Майкоп с надеждой уехать на Туапсе. Первоначально планировалось, на Кропоткин и Краснодар. Проехали Майкоп начало темнеть (помня правило «ночью не ездить») свернули с трассы быстро нашли место для палатки и завалились спать. 5 утра подъем с ощущением полного отдыха несмотря на то что рядом протекал какой-то журчащий ручей и несколько раз он говорил моему организму с пивом, что делать, а дочка, по-моему, проснулась в той позе в которой упала спать. По дороге встретили пару раз ДПС с проверкой доков, а после вопроса о маршруте; пожелания здоровья, быть очень осторожными, предлагали вернуться т.к. на перевале прошел дождь. Меня это немного напрягло, но я уже столько ездил по всяким там перевалам, тем более впереди серпантины и новый асфальт, а перевал – значит горы и красота! Все это было, кроме асфальта, который закончился на очередном повороте. Шаумянский перевал! Нет – ШАУМЯНСКИЙ ПЕРЕВАЛ! Дождь смыл всю пыль (это хорошо, иначе мы задохнулись), но оголил камни, ЗНАКИ ограничения скорости в 40 км. смеялись мне в лицо – я 10 не мог разогнаться. Возможность езды только по самой кромке дороги, ограждений нет, вниз лететь далеко, но красиво! Дочка говорила – ты едь, а я пешком вперед пойду, посмотрю как там… Часть пыли превратилась в грязь, я не знаю из чего она сделана, но МАКСА я за 2 раза еле отмыл. На макушке перевала есть кафе и полоса асфальта метров200(порадовала!). Дальше спуск, ближе к Туапсе появился новый асфальт и дождь, но мы закладывали на поворотах и неслись домой! Природа совсем другая более тропическая и эта смена тоже заблестела в глазах. От Туапсе до Ольгинки пробка (23км), оказалось – так летом всегда! Мне было искренне жаль этих людей в металлических коробках под 40 градусной жарой и огромное им спасибо, что пропускали таких как мы, смотря вслед, не знаю как. Михайловский перевал мы не почувствовали т.к. от нас был практически спуск, в районе Джубги опять пробка, Геленджик пролетели (были там!), Новороссийск – мимо (просто надоел), от Анапы ушли через Гостагаевскую и Юровку и вот в 17.00 МЫ ДОМА! Итог: пробег 2004 км. денег около 22 т.р.(но можно и экономней), бензина около 70 литров, помощь ДПС 4т.р., отломилась подсветка номера, впечатлений вагон, бесценный опыт, счастливая дочка, лучший папа!!!
P.S. В видео, коллаж из всей дороги. В Домбай смотались бы еще разок!
- Kitaeza
- Сергей
- 12 августа 2016 в 23:21
- 6
- +19
- igor120765
- 13 августа 2016 в 19:35
- ↓
Спасибо! Прекрасный рассказ! И такое ощущение, что максик ездит быстрее и легче, чем коробка))).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть