Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Harley_Hero → Супербайк Harley-Davidson

Недавно неизвестный продавец выставил на Ebay редкий Harley-Davidson VR1000 1994 года выпуска. Несмотря на высокую стартовую цену аукциона, лот был выкуплен всего за несколько дней. Что не удивительно: модель VR1000 – один из самых редких и необычных серийных мотоциклов марки Harley-Davidson!
Harley-Davidson VR1000

Идея создания супербайка VR1000 появилась в середине 80-х – почти сразу после того, как компания обрела независимость от корпорации AMF, и Вилли Джи Дэвидсон, внук одного из основателей марки, стал совладельцем фирмы. Вилли Джи верил, что гоночное наследие Harley-Davidson должно послужить локомотивом для продвижения и обновления бренда – поэтому было принято решение выступить на новом для компании поле шоссейно-кольцевых мотогонок, в престижном чемпионате AMA Superbike. Это был смелый шаг и по-настоящему амбициозный проект – фактически с нуля построить американский спортбайк, которому предстояло конкурировать с лучшими японскими и европейскими гоночными машинами.
Harley-Davidson VR1000

Согласно правилам ассоциации AMA, для участия в чемпионате производитель был обязан выпустить минимум 50 серийных мотоциклов, омологированных для дорог общего пользования – со всей необходимой светотехникой и обязательной нумерацией агрегатов и шасси. Именно так в 1994 году появился Harley-Davidson VR1000, созданный сверхмалым тиражом 50 экземпляров, каждый из которых в дебютный сезон оценивался в уверенные $49 490.
Harley-Davidson VR1000

VR1000 необычен во всем. Взять хотя бы тот факт, что это первый гоночный мотоцикл Harley-Davidson, созданный с чистого листа, а не на базе серийной модели. И многие технические решения тут тоже уникальны (для марки H-D). Так, например, спортбайк получил полностью новый производительный двигатель, на создание которого потребовалось пять лет. Разработкой агрегата руководил американский инженер Стив Шайбе, у кого за плечами был опыт работы с двигателям гоночных машин NASCAR и Indy Car.
Harley-Davidson VR1000

Супербайк Harley-Davidson был оснащен 1000-кубовой V-образной «двойкой» с системой жидкостного охлаждения и углом развала цилиндров 60 градусов. Газораспределительный механизм – схемы DOHC, четыре клапана на цилиндр. Система впрыска топлива – тоже американская, марки Weber. В отличие от традиционных «воздушных» моторов Harley-Davidson, двигатель VR1000 был короткоходным – размерности 98 на 66 мм. При степени сжатия 11,6:1 американские инженеры «сняли» с V-твина серийного мотоцикла 135 л.с. при 10 000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 107 Нм при 8 000 об/мин. Трансмиссия – многодисковое сухое сцепление, 5-ступенчатая коробка передач и привод на заднее колесо цепью.
Harley-Davidson VR1000Harley-Davidson VR1000

Harley-Davidson VR1000

Ходовая часть VR1000 была спроектирована по канонам супербайков тех лет и даже сегодня, спустя 22 года, не выглядит устаревшей. Диагональная алюминиевая рама, полностью регулируемая вилка Öhlins перевернутого типа и маятниковая задняя подвеска с моноамортизатором, установленным в рычажной системе. Передний тормоз состоял из двух больших дисков и 6-поршневых скоб Wilwood – тоже, что примечательно, Made in USA. Как и вилка гоночного болида: боевой VR1000 комплектовался американской подвеской марки Penske. За счет широкого использования легких материалов и сплавов сухая масса серийного спортбайка Harley-Davidson составляла всего 177 кг.
Harley-Davidson VR1000

Дизайном мотоцикла занимался лично Вилли Джи Дэвидсон. Именно с его легкой руки дорожная версия Harley-Davidson VR1000 получила оригинальную двухцветную раскраску: левый бок мотоцикла был полностью черным, правый – красным, а в качестве разделителя – белая продольная полоса.
Harley-Davidson VR1000

Мотоцикл не был особо успешен в гонках, и вскоре руководство концерна приняло решение свернуть дорогостоящую программу участия в AMA Superbike. Однако Harley-Davidson VR1000 оставил глубокий след в истории – как один из немногих истинно американских супербайков. И, конечно, как желанный и редкий трофей искушенного мотоколлекционера! Один из 50 серийных VR1000 представлен в музее Harley-Davidson в Милуоки.
Harley-Davidson VR1000
  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 4 августа 2016 в 11:30
  • 4
  • оценка: +33

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+4
Tyranid
А итог? Почём купили то?
0
Harley_Hero
Об этом история умалчивает. Лот был выставлен за $65 000, но на eBay его не купили.
Скорее всего, мотоцикл купили по прямому контакту с продавцом. В описании лота указано: «Dont hesitate to contact me directly on my private email, or even by phone (0033 611 552 844) if you are a serious buyer looking for the best original VR possible to find»
0
M_B
  • M_B
  • 4 августа 2016 в 17:52
ух редкий зверь
0
Harley_Hero
Очень! Один из самых таинственных мотоциклов Harley-Davidson!
0
gazolin
если бы не цеплялись за изначально неудачную конструкцию движка, могли бы сделать нормальный мот.
+2
Harley_Hero
Я бы сказал, что даже в движке было дело, а в самом подходе: компания Harley-Davidson запустила гоночную программу, не рассчитывая на длительное участие в AMA Superbike. Кроме того, очень скоро стало ясно, что участие в гонках такого уровня требует огромных денег и постоянной доработки/калибровки мотоцикла, что тоже ни разу не бесплатно. Естественно, что после не особо удачного участия VR1000 в соревнованиях руководство концерна прикинуло, сколько потребуется еще работы (и $...) — и посчитало, что игра не стоит свеч.
0
ogr
Позже этот двигатель, доработанный и улучшенный, был использован в новой модели V-rod. Так что проект супербайка не пропал даром!
0
Harley_Hero
Уверен, что так! Компания Harley-Davidson как никакая другая умеет считать каждый вложенный в проект доллар, а потому VR1000 точно был не напрасен!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Супербайк Harley-Davidson