Блог им. Harley_Hero → Супербайк Harley-Davidson
Недавно неизвестный продавец выставил на Ebay редкий Harley-Davidson VR1000 1994 года выпуска. Несмотря на высокую стартовую цену аукциона, лот был выкуплен всего за несколько дней. Что не удивительно: модель VR1000 – один из самых редких и необычных серийных мотоциклов марки Harley-Davidson!
Идея создания супербайка VR1000 появилась в середине 80-х – почти сразу после того, как компания обрела независимость от корпорации AMF, и Вилли Джи Дэвидсон, внук одного из основателей марки, стал совладельцем фирмы. Вилли Джи верил, что гоночное наследие Harley-Davidson должно послужить локомотивом для продвижения и обновления бренда – поэтому было принято решение выступить на новом для компании поле шоссейно-кольцевых мотогонок, в престижном чемпионате AMA Superbike. Это был смелый шаг и по-настоящему амбициозный проект – фактически с нуля построить американский спортбайк, которому предстояло конкурировать с лучшими японскими и европейскими гоночными машинами.
![Harley-Davidson VR1000](http://i79.fastpic.ru/big/2016/0804/be/73ce586f0af8ff0e7ad74f24435069be.jpg)
Согласно правилам ассоциации AMA, для участия в чемпионате производитель был обязан выпустить минимум 50 серийных мотоциклов, омологированных для дорог общего пользования – со всей необходимой светотехникой и обязательной нумерацией агрегатов и шасси. Именно так в 1994 году появился Harley-Davidson VR1000, созданный сверхмалым тиражом 50 экземпляров, каждый из которых в дебютный сезон оценивался в уверенные $49 490.
![Harley-Davidson VR1000](http://i79.fastpic.ru/big/2016/0804/c0/65081fbabe6f206e544aa2aebec79fc0.jpg)
VR1000 необычен во всем. Взять хотя бы тот факт, что это первый гоночный мотоцикл Harley-Davidson, созданный с чистого листа, а не на базе серийной модели. И многие технические решения тут тоже уникальны (для марки H-D). Так, например, спортбайк получил полностью новый производительный двигатель, на создание которого потребовалось пять лет. Разработкой агрегата руководил американский инженер Стив Шайбе, у кого за плечами был опыт работы с двигателям гоночных машин NASCAR и Indy Car.
![Harley-Davidson VR1000](http://i77.fastpic.ru/big/2016/0804/e3/eaafa35b506195f8403be29cb8307de3.jpg)
Супербайк Harley-Davidson был оснащен 1000-кубовой V-образной «двойкой» с системой жидкостного охлаждения и углом развала цилиндров 60 градусов. Газораспределительный механизм – схемы DOHC, четыре клапана на цилиндр. Система впрыска топлива – тоже американская, марки Weber. В отличие от традиционных «воздушных» моторов Harley-Davidson, двигатель VR1000 был короткоходным – размерности 98 на 66 мм. При степени сжатия 11,6:1 американские инженеры «сняли» с V-твина серийного мотоцикла 135 л.с. при 10 000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 107 Нм при 8 000 об/мин. Трансмиссия – многодисковое сухое сцепление, 5-ступенчатая коробка передач и привод на заднее колесо цепью.
![Harley-Davidson VR1000](http://i79.fastpic.ru/big/2016/0804/ee/99267549fe0d8c83a9e77526b5e4e1ee.jpg)
![Harley-Davidson VR1000](http://i77.fastpic.ru/big/2016/0804/c7/8e23e8e5dc6f4169a15d434059496dc7.jpg)
![Harley-Davidson VR1000](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0804/23/cd4da97b206a2766b3de2d55bb5f4223.jpg)
Ходовая часть VR1000 была спроектирована по канонам супербайков тех лет и даже сегодня, спустя 22 года, не выглядит устаревшей. Диагональная алюминиевая рама, полностью регулируемая вилка Öhlins перевернутого типа и маятниковая задняя подвеска с моноамортизатором, установленным в рычажной системе. Передний тормоз состоял из двух больших дисков и 6-поршневых скоб Wilwood – тоже, что примечательно, Made in USA. Как и вилка гоночного болида: боевой VR1000 комплектовался американской подвеской марки Penske. За счет широкого использования легких материалов и сплавов сухая масса серийного спортбайка Harley-Davidson составляла всего 177 кг.
![Harley-Davidson VR1000](http://i77.fastpic.ru/big/2016/0804/8d/2ea9db42aa49d3fd893b487bc5c6db8d.jpg)
Дизайном мотоцикла занимался лично Вилли Джи Дэвидсон. Именно с его легкой руки дорожная версия Harley-Davidson VR1000 получила оригинальную двухцветную раскраску: левый бок мотоцикла был полностью черным, правый – красным, а в качестве разделителя – белая продольная полоса.
![Harley-Davidson VR1000](http://i77.fastpic.ru/big/2016/0804/ef/2e08bedb32730589a61f18f2d84c72ef.jpg)
Мотоцикл не был особо успешен в гонках, и вскоре руководство концерна приняло решение свернуть дорогостоящую программу участия в AMA Superbike. Однако Harley-Davidson VR1000 оставил глубокий след в истории – как один из немногих истинно американских супербайков. И, конечно, как желанный и редкий трофей искушенного мотоколлекционера! Один из 50 серийных VR1000 представлен в музее Harley-Davidson в Милуоки.
![Harley-Davidson VR1000](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0804/7f/5bf6aa5a33abba4116b5e803a7ad657f.jpg)
Идея создания супербайка VR1000 появилась в середине 80-х – почти сразу после того, как компания обрела независимость от корпорации AMF, и Вилли Джи Дэвидсон, внук одного из основателей марки, стал совладельцем фирмы. Вилли Джи верил, что гоночное наследие Harley-Davidson должно послужить локомотивом для продвижения и обновления бренда – поэтому было принято решение выступить на новом для компании поле шоссейно-кольцевых мотогонок, в престижном чемпионате AMA Superbike. Это был смелый шаг и по-настоящему амбициозный проект – фактически с нуля построить американский спортбайк, которому предстояло конкурировать с лучшими японскими и европейскими гоночными машинами.
![Harley-Davidson VR1000](http://i79.fastpic.ru/big/2016/0804/be/73ce586f0af8ff0e7ad74f24435069be.jpg)
Согласно правилам ассоциации AMA, для участия в чемпионате производитель был обязан выпустить минимум 50 серийных мотоциклов, омологированных для дорог общего пользования – со всей необходимой светотехникой и обязательной нумерацией агрегатов и шасси. Именно так в 1994 году появился Harley-Davidson VR1000, созданный сверхмалым тиражом 50 экземпляров, каждый из которых в дебютный сезон оценивался в уверенные $49 490.
![Harley-Davidson VR1000](http://i79.fastpic.ru/big/2016/0804/c0/65081fbabe6f206e544aa2aebec79fc0.jpg)
VR1000 необычен во всем. Взять хотя бы тот факт, что это первый гоночный мотоцикл Harley-Davidson, созданный с чистого листа, а не на базе серийной модели. И многие технические решения тут тоже уникальны (для марки H-D). Так, например, спортбайк получил полностью новый производительный двигатель, на создание которого потребовалось пять лет. Разработкой агрегата руководил американский инженер Стив Шайбе, у кого за плечами был опыт работы с двигателям гоночных машин NASCAR и Indy Car.
![Harley-Davidson VR1000](http://i77.fastpic.ru/big/2016/0804/e3/eaafa35b506195f8403be29cb8307de3.jpg)
Супербайк Harley-Davidson был оснащен 1000-кубовой V-образной «двойкой» с системой жидкостного охлаждения и углом развала цилиндров 60 градусов. Газораспределительный механизм – схемы DOHC, четыре клапана на цилиндр. Система впрыска топлива – тоже американская, марки Weber. В отличие от традиционных «воздушных» моторов Harley-Davidson, двигатель VR1000 был короткоходным – размерности 98 на 66 мм. При степени сжатия 11,6:1 американские инженеры «сняли» с V-твина серийного мотоцикла 135 л.с. при 10 000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 107 Нм при 8 000 об/мин. Трансмиссия – многодисковое сухое сцепление, 5-ступенчатая коробка передач и привод на заднее колесо цепью.
![Harley-Davidson VR1000](http://i79.fastpic.ru/big/2016/0804/ee/99267549fe0d8c83a9e77526b5e4e1ee.jpg)
![Harley-Davidson VR1000](http://i77.fastpic.ru/big/2016/0804/c7/8e23e8e5dc6f4169a15d434059496dc7.jpg)
![Harley-Davidson VR1000](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0804/23/cd4da97b206a2766b3de2d55bb5f4223.jpg)
Ходовая часть VR1000 была спроектирована по канонам супербайков тех лет и даже сегодня, спустя 22 года, не выглядит устаревшей. Диагональная алюминиевая рама, полностью регулируемая вилка Öhlins перевернутого типа и маятниковая задняя подвеска с моноамортизатором, установленным в рычажной системе. Передний тормоз состоял из двух больших дисков и 6-поршневых скоб Wilwood – тоже, что примечательно, Made in USA. Как и вилка гоночного болида: боевой VR1000 комплектовался американской подвеской марки Penske. За счет широкого использования легких материалов и сплавов сухая масса серийного спортбайка Harley-Davidson составляла всего 177 кг.
![Harley-Davidson VR1000](http://i77.fastpic.ru/big/2016/0804/8d/2ea9db42aa49d3fd893b487bc5c6db8d.jpg)
Дизайном мотоцикла занимался лично Вилли Джи Дэвидсон. Именно с его легкой руки дорожная версия Harley-Davidson VR1000 получила оригинальную двухцветную раскраску: левый бок мотоцикла был полностью черным, правый – красным, а в качестве разделителя – белая продольная полоса.
![Harley-Davidson VR1000](http://i77.fastpic.ru/big/2016/0804/ef/2e08bedb32730589a61f18f2d84c72ef.jpg)
Мотоцикл не был особо успешен в гонках, и вскоре руководство концерна приняло решение свернуть дорогостоящую программу участия в AMA Superbike. Однако Harley-Davidson VR1000 оставил глубокий след в истории – как один из немногих истинно американских супербайков. И, конечно, как желанный и редкий трофей искушенного мотоколлекционера! Один из 50 серийных VR1000 представлен в музее Harley-Davidson в Милуоки.
![Harley-Davidson VR1000](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0804/e5/3e7789d63431245592f3d031ac67bfe5.jpg)
Harley_Hero
- Harley Hero
- 4 августа 2016 в 11:30
- 4
- +33
![Harley_Hero](https://bikepost.ru/uploads/images/03/85/20/2016/04/18/avatar_48x48.jpg?002805)
- Harley_Hero
- 4 августа 2016 в 21:22
- ↑
- ↓
Об этом история умалчивает. Лот был выставлен за $65 000, но на eBay его не купили.
Скорее всего, мотоцикл купили по прямому контакту с продавцом. В описании лота указано: «Dont hesitate to contact me directly on my private email, or even by phone (0033 611 552 844) if you are a serious buyer looking for the best original VR possible to find»
Скорее всего, мотоцикл купили по прямому контакту с продавцом. В описании лота указано: «Dont hesitate to contact me directly on my private email, or even by phone (0033 611 552 844) if you are a serious buyer looking for the best original VR possible to find»
![Harley_Hero](https://bikepost.ru/uploads/images/03/85/20/2016/04/18/avatar_48x48.jpg?002805)
- Harley_Hero
- 4 августа 2016 в 21:23
- ↑
- ↓
Очень! Один из самых таинственных мотоциклов Harley-Davidson!
![Harley_Hero](https://bikepost.ru/uploads/images/03/85/20/2016/04/18/avatar_48x48.jpg?002805)
- Harley_Hero
- 5 августа 2016 в 13:57
- ↑
- ↓
Я бы сказал, что даже в движке было дело, а в самом подходе: компания Harley-Davidson запустила гоночную программу, не рассчитывая на длительное участие в AMA Superbike. Кроме того, очень скоро стало ясно, что участие в гонках такого уровня требует огромных денег и постоянной доработки/калибровки мотоцикла, что тоже ни разу не бесплатно. Естественно, что после не особо удачного участия VR1000 в соревнованиях руководство концерна прикинуло, сколько потребуется еще работы (и $...) — и посчитало, что игра не стоит свеч.
![Harley_Hero](https://bikepost.ru/uploads/images/03/85/20/2016/04/18/avatar_48x48.jpg?002805)
- Harley_Hero
- 4 октября 2016 в 15:32
- ↑
- ↓
Уверен, что так! Компания Harley-Davidson как никакая другая умеет считать каждый вложенный в проект доллар, а потому VR1000 точно был не напрасен!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть