Блог им. JeyBe → Прогулка до Широковской ГЭС.
Решил на выходных (18.06-19.06) прокатиться до Губахи. Протестить багажную систему, которая уже год лежит без дела, да и вообще, проверить как мот себя покажет, загруженный под «автономку».
Слышал, что есть дорога, которая идет через лес от п.Вильва до п.Нагорнский (Губаха). Порядка 70 км щебенки/грунтовки без засадных мест… так мне сказали. Что ж, заманчиво! Еду!
Программа максимум – пройти эти 70 км по лесу, выйти к п.Усьва, затем через Широковскую ГЭС на Широковское водохранилище, где и заночевать. На второй день планировал заехать на усьвинские столбы и домой.
С собой был обычный набор – пенки-горелки, доп. Канистра 4л. В общем мог бы путешествовать неделю, заезжая в нас. пункты только за едой и бензином.
И так, стартовал в субботу в 10 утра из Перми в сторону Березников. Заправляюсь под крышки в Ярино. От п.Вильва начинается та самая щебенка, которая проходит через заказник «Косьвинский».
Состояние дороги неплохое, если бы не шмурдяк сзади, можно достаточно быстро ехать. Как раз у информационного щита «заказник косьвинский» нужно свернуть с широкой щебенки направо, на порядком заросшую грунтовку.
Справа и слева стена леса, две колеи, иногда попадаются большие лужи. Для не груженого эндурика ничего сложного, но мне было стремновато, т.к. сот. связи нет от самой Вильвы, а вот на крупные звериные какашки наыкаюсь часто.
Я расчитывал выскочить прямо к п.Усьва, но пробиться на груженом моте я не смог. Заросшие дорожки с колеями, глубокими лужами и крутыми подъемами. В итоге, встав на подъеме перед очередным, лежащим поперек, высоким бревном – я решил чуть откатить.
Вернулся обратно к мосту, от которого идет мощенная бетонными плитами дорога, прямо до п.Нагорнский. Ну, как дорога, по сути это просто уложенные лет 40 назад плиты под колею Урала/Камаза. Самое главное тут не проворонить «серединку», отсутствующую плиту, или торчащую арматуру. Так же следует не проворонить брод, благо — сделать это сложно. Мост когда-то был и бревна выглядят свежими, но все это почему-то осыпалось в реку. Зато заботливыечерные лесорубы лесники кинули пару плит на дно, что сильно облегчило преодоление.
Снова асфальт… связь, жив, цел, орел.
Дальше мне нужно в сторону Широковского водохранилища, но пришлось скататься до Губахи, что бы заправиться.
По пути к Широковской ГЭС решил немного углубиться в сторону хребта Басеги. Время позволяло, да и давно хотел взглянуть на эти горы поближе.
От п.Юбилейный в ту сторону идет хорошая щебенка. Проехав около 40км, я решил разворачиваться. К самим горам я ехать все равно не планировал, а хребет постоянно скрывался за лесом.
Широковская ГЭС. На фото и из далека выглядит более масштабно, чем вблизи. Но я все равно был рад побывать здесь. Есть такие места, куда бы ты вряд ли собрался ехать на машине, а на мотике прокатиться, да еще если есть на что посмотреть — почему бы и нет.
Далее мост, поселок Широковский с зоной… а правильное ли место я выбрал для ночевки? Еще немного и я на берегу красивейшего водоема. Так, где-то тут в сумке были консервы...
День второй.
Поднялся рано, чтоб зацепить утренней свежести. Заварил кофейку, неспешно собрался, навьючил мот, ключ на старт и… конечно, как в походе без приключений? Мот не подает признаков жизни. Если бы это произошло впервые, я бы насторожился сильнее. Есть косячок, все никак не почищу проводку в отсеке для аккумулятора. Ладно, всего-то, скинуть сумку, открутить багажную рамку, пластик, дунуть/плюнуть. Эрондондон — поехали.
Нужно вернуться назад, по уже знакомой дороге, через ГЭС к п. Усьва. Оттуда я хотел сразу двинуть на усьвинские столбы, но, заглянув в бак, решил все-таки ехать заправляться. Да, канистра у меня была, но после столбов я хотел чуть срезать через лес, поэтому решил не рисковать и съездить в Гремячинск — заправиться.
На столбы есть две дороги. Тропа вдоль реки внизу, по которой ходят туристы и путь через верх. Т.е. теоретически я должен был оказаться на скале и от туда обозреть эту природную достопримечательность.
Все начиналось неплохо. Тоннель под ж.д. путями, затем лесовозная дорога. Подъем планировал по просеке под ЛЭП, которая на спутниковых картах выглядела словно офф-роад хайвей. Не тут то было. Просека густо заросла кустарником. Надо искать другой путь.
Другая тропинка наверх нашлась довольно быстро, но вот подъем по ней был не прост. Почва в лесу влажная, подъем крутой и заднее колесо часто срывается в пробуксовку. Плюс ко всему, кто-то явно против, что б тут что либо ездило т.к. периодически натыкаюсь на лежащие поперек стволы деревьев. Останавливался и расчищал себе путь раза четыре. После остановок непросто начать движение на крутом скользком подъеме.
Наверх я таки забрался и новое препятствие — раскисшая трясина, или болотце, а за ним еще один ствол поперек, с которым мне одному уже не справиться. Жаль, но нужно трезво оценивать свои возможности. С напарником тут проскочим в два счета в следующий раз.
Вдоволь набарахтавшись на подъемах по жаре, решил возвращаться домой по асфальту. Ничего примечательного за следующие 170 км не произошло, кроме того, что я все-таки обсох. Пришлось частично разбирать багаж, чтобы добраться до канистры.
По пути позавидовал чуваку на бусе (hayabusa) который обогнал меня как стоячего, не забыв при этом махнуть рукой.
Пробег за два дня составил около 530км. Мопед в очередной раз показал себя молодцом и вывозил меня с поклажей везде. Более того, он терпел. Да, да, терпел. Потому что то, что случилось на следующий день, ничем кроме как терпением не назовешь.
После мойки и чистки я полез проверить ведущую звезду и заметил, что гайка под стопорной шайбой болтается. Ну что ж, бывает. Разогнул стопорную шайбу и хотел было подтянуть гайку, но при минимальном давлении на ключ гайка падает на пол вместе с куском ведущего вала.
Закончив офигевать, я осмотрел отломок вала и понял, что все это держалось на честном слове уже давненько. Случись это где-нибудь в лесу… нет, ну еда и вода у меня были, но и медведи об этом наверняка догадывались.
Слышал, что есть дорога, которая идет через лес от п.Вильва до п.Нагорнский (Губаха). Порядка 70 км щебенки/грунтовки без засадных мест… так мне сказали. Что ж, заманчиво! Еду!
Программа максимум – пройти эти 70 км по лесу, выйти к п.Усьва, затем через Широковскую ГЭС на Широковское водохранилище, где и заночевать. На второй день планировал заехать на усьвинские столбы и домой.
С собой был обычный набор – пенки-горелки, доп. Канистра 4л. В общем мог бы путешествовать неделю, заезжая в нас. пункты только за едой и бензином.
И так, стартовал в субботу в 10 утра из Перми в сторону Березников. Заправляюсь под крышки в Ярино. От п.Вильва начинается та самая щебенка, которая проходит через заказник «Косьвинский».
Состояние дороги неплохое, если бы не шмурдяк сзади, можно достаточно быстро ехать. Как раз у информационного щита «заказник косьвинский» нужно свернуть с широкой щебенки направо, на порядком заросшую грунтовку.
Справа и слева стена леса, две колеи, иногда попадаются большие лужи. Для не груженого эндурика ничего сложного, но мне было стремновато, т.к. сот. связи нет от самой Вильвы, а вот на крупные звериные какашки наыкаюсь часто.
Я расчитывал выскочить прямо к п.Усьва, но пробиться на груженом моте я не смог. Заросшие дорожки с колеями, глубокими лужами и крутыми подъемами. В итоге, встав на подъеме перед очередным, лежащим поперек, высоким бревном – я решил чуть откатить.
Вернулся обратно к мосту, от которого идет мощенная бетонными плитами дорога, прямо до п.Нагорнский. Ну, как дорога, по сути это просто уложенные лет 40 назад плиты под колею Урала/Камаза. Самое главное тут не проворонить «серединку», отсутствующую плиту, или торчащую арматуру. Так же следует не проворонить брод, благо — сделать это сложно. Мост когда-то был и бревна выглядят свежими, но все это почему-то осыпалось в реку. Зато заботливые
Снова асфальт… связь, жив, цел, орел.
Дальше мне нужно в сторону Широковского водохранилища, но пришлось скататься до Губахи, что бы заправиться.
По пути к Широковской ГЭС решил немного углубиться в сторону хребта Басеги. Время позволяло, да и давно хотел взглянуть на эти горы поближе.
От п.Юбилейный в ту сторону идет хорошая щебенка. Проехав около 40км, я решил разворачиваться. К самим горам я ехать все равно не планировал, а хребет постоянно скрывался за лесом.
Широковская ГЭС. На фото и из далека выглядит более масштабно, чем вблизи. Но я все равно был рад побывать здесь. Есть такие места, куда бы ты вряд ли собрался ехать на машине, а на мотике прокатиться, да еще если есть на что посмотреть — почему бы и нет.
Далее мост, поселок Широковский с зоной… а правильное ли место я выбрал для ночевки? Еще немного и я на берегу красивейшего водоема. Так, где-то тут в сумке были консервы...
День второй.
Поднялся рано, чтоб зацепить утренней свежести. Заварил кофейку, неспешно собрался, навьючил мот, ключ на старт и… конечно, как в походе без приключений? Мот не подает признаков жизни. Если бы это произошло впервые, я бы насторожился сильнее. Есть косячок, все никак не почищу проводку в отсеке для аккумулятора. Ладно, всего-то, скинуть сумку, открутить багажную рамку, пластик, дунуть/плюнуть. Эрондондон — поехали.
Нужно вернуться назад, по уже знакомой дороге, через ГЭС к п. Усьва. Оттуда я хотел сразу двинуть на усьвинские столбы, но, заглянув в бак, решил все-таки ехать заправляться. Да, канистра у меня была, но после столбов я хотел чуть срезать через лес, поэтому решил не рисковать и съездить в Гремячинск — заправиться.
На столбы есть две дороги. Тропа вдоль реки внизу, по которой ходят туристы и путь через верх. Т.е. теоретически я должен был оказаться на скале и от туда обозреть эту природную достопримечательность.
Все начиналось неплохо. Тоннель под ж.д. путями, затем лесовозная дорога. Подъем планировал по просеке под ЛЭП, которая на спутниковых картах выглядела словно офф-роад хайвей. Не тут то было. Просека густо заросла кустарником. Надо искать другой путь.
Другая тропинка наверх нашлась довольно быстро, но вот подъем по ней был не прост. Почва в лесу влажная, подъем крутой и заднее колесо часто срывается в пробуксовку. Плюс ко всему, кто-то явно против, что б тут что либо ездило т.к. периодически натыкаюсь на лежащие поперек стволы деревьев. Останавливался и расчищал себе путь раза четыре. После остановок непросто начать движение на крутом скользком подъеме.
Наверх я таки забрался и новое препятствие — раскисшая трясина, или болотце, а за ним еще один ствол поперек, с которым мне одному уже не справиться. Жаль, но нужно трезво оценивать свои возможности. С напарником тут проскочим в два счета в следующий раз.
Вдоволь набарахтавшись на подъемах по жаре, решил возвращаться домой по асфальту. Ничего примечательного за следующие 170 км не произошло, кроме того, что я все-таки обсох. Пришлось частично разбирать багаж, чтобы добраться до канистры.
По пути позавидовал чуваку на бусе (hayabusa) который обогнал меня как стоячего, не забыв при этом махнуть рукой.
Пробег за два дня составил около 530км. Мопед в очередной раз показал себя молодцом и вывозил меня с поклажей везде. Более того, он терпел. Да, да, терпел. Потому что то, что случилось на следующий день, ничем кроме как терпением не назовешь.
После мойки и чистки я полез проверить ведущую звезду и заметил, что гайка под стопорной шайбой болтается. Ну что ж, бывает. Разогнул стопорную шайбу и хотел было подтянуть гайку, но при минимальном давлении на ключ гайка падает на пол вместе с куском ведущего вала.
Закончив офигевать, я осмотрел отломок вала и понял, что все это держалось на честном слове уже давненько. Случись это где-нибудь в лесу… нет, ну еда и вода у меня были, но и медведи об этом наверняка догадывались.
- JeyBe
- Алексей
- 28 июня 2016 в 22:31
- 3
- +30
Когда менял звезды, кайку открутил с бооольшим трудом. Потом так не закручивал конечно.
Стопорную шайбу не менял и фиксатор не использовал тогда. Сейчас уроком будет… хотя, теперь
там совсем другая конструкция))
Мод с крышкой сделал почти сразу. На мой взгляд, не особо помогает от грязи, но мониторить звезду конечно удобнее.
Стопорную шайбу не менял и фиксатор не использовал тогда. Сейчас уроком будет… хотя, теперь
там совсем другая конструкция))
Мод с крышкой сделал почти сразу. На мой взгляд, не особо помогает от грязи, но мониторить звезду конечно удобнее.
Привет, земляк! Я 19го тоже ездил на Широковскую ГЭС, попал там под дождь. Места там красивые.
В п. Шумихинский внизу у реки есть скала, с которой открывается потрясающий вид на Усьву. Забраться на нее легко.
Тоже вынашивал идею съездить на мотоцикле на Усьвинские столбы в сухую погоду, пешком в дождь — трудно.
Если на эндуро были затруднения тронуться в гору по грунту — на ебре не получится. =(
В п. Шумихинский внизу у реки есть скала, с которой открывается потрясающий вид на Усьву. Забраться на нее легко.
Тоже вынашивал идею съездить на мотоцикле на Усьвинские столбы в сухую погоду, пешком в дождь — трудно.
Если на эндуро были затруднения тронуться в гору по грунту — на ебре не получится. =(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть