Блог им. Anton123 → Непонятное падение
Событие произошло в Турции.
Начался участок плохого асфальта после нескольких ремонтов и стали падать первые капли дождя.
Я остановился, чтобы одеть дождевые бахилы (начало ролика — одеваю бахилы) на руки и поехал.
Мот — максискутер sky wave 400.
Резина новая отличная.
Передним тормозом не пользовался.
Вообще не маневрировал, ничего не объезжал, спокойно размеренно пилил (позади в этот день 300 км, впереди еще 300 км).
В яму не попадал (очевидно, т.к. камера без стабилизации, любая ямка отлично видна на видео).
Мог машинально для корректировки скорости немного нажимать задний, он «комби», на перед усилие передается минимальное…
Ощущенчески падение выглядело так — мгновение назад я ехал и все было под контролем, следующее мгновение я лечу куда-то вправо без каких-либо причин и предшествующих событий.
Для экономии времени можно смотреть с 50 секунды, дальше 1:05 тоже малоинтересно.
У меня только одна версия — довольно сомнительная. Из-за трехпалых бахил изменилась чувствительность пальцев и я немного пережал комби-тормоз на отремонтированной яме, сверху которой мелкие камни/песок. Далее блокировка переднего. Хотя, я вообще не помню, что трогал тормоза.
Прошло почти три недели, не могу понять причины, почему упал.
На фото ниже взгляд с места падения в ту сторону, откуда я ехал. Из-за шока я не пошел изучить место начала развития ситуации, о чем сейчас жалею. Вообще, там были дыры, заделанные крошкой или чем-то таким. В масло не очень верю.
Начался участок плохого асфальта после нескольких ремонтов и стали падать первые капли дождя.
Я остановился, чтобы одеть дождевые бахилы (начало ролика — одеваю бахилы) на руки и поехал.
Мот — максискутер sky wave 400.
Резина новая отличная.
Передним тормозом не пользовался.
Вообще не маневрировал, ничего не объезжал, спокойно размеренно пилил (позади в этот день 300 км, впереди еще 300 км).
В яму не попадал (очевидно, т.к. камера без стабилизации, любая ямка отлично видна на видео).
Мог машинально для корректировки скорости немного нажимать задний, он «комби», на перед усилие передается минимальное…
Ощущенчески падение выглядело так — мгновение назад я ехал и все было под контролем, следующее мгновение я лечу куда-то вправо без каких-либо причин и предшествующих событий.
Для экономии времени можно смотреть с 50 секунды, дальше 1:05 тоже малоинтересно.
У меня только одна версия — довольно сомнительная. Из-за трехпалых бахил изменилась чувствительность пальцев и я немного пережал комби-тормоз на отремонтированной яме, сверху которой мелкие камни/песок. Далее блокировка переднего. Хотя, я вообще не помню, что трогал тормоза.
Прошло почти три недели, не могу понять причины, почему упал.
На фото ниже взгляд с места падения в ту сторону, откуда я ехал. Из-за шока я не пошел изучить место начала развития ситуации, о чем сейчас жалею. Вообще, там были дыры, заделанные крошкой или чем-то таким. В масло не очень верю.
- Anton123
- антон
- 24 июня 2016 в 15:15
- +8
В Крыму не был. Но, асфальт в Турции более скользкий, чем у нас. Разница хорошо ощущается, когда останавливаешься на перекоестке — у нас можно поставить мотоботы на асфальт и тормозить, а в Турции они скользят по асфальту.
Это мало, что объясняет. Меня поразила мгновенность события, не было развития ситуации.
Это мало, что объясняет. Меня поразила мгновенность события, не было развития ситуации.
- Sanchez_RSC
- 24 июня 2016 в 15:59
- ↑
- ↓
Гудрон — ад, плюсую. Под Варшавой сорвало заднее — колбасило так, что отложенных кирпичей на великую китайскую стену бы хватило. Не упал, но адреналина пару литров хапнул ;) По ощущениям абсолютно также: ехал-ехал, как паровоз по рельсам устойчиво, по сторонам смотрел, и вдруг ХОП! и понеслась… Дело также было в дождь, полоса гудрона продольная, то есть длинная (10-20м) полоска параллельно обочине, заделывали дефект какой-то или трещину наверное…
Так никто не застрахован от такого?
Или я накосячил со скоростью и надо было медленнее?
Просто, я не понимаю. Я и так панически боюсь и предельно осторожен по поводу разметки мокрой и нет. По поводу битума, трещин, песочка, рельсов и тому подобного, начитался умных книжек и осознанно сформировал уже рефлексы (я первосезонник). Т.е. я не вижу у себя ошибку. После падения я пришел в себя и попилил по этой дороге так, как пилил раньше до падения. В чем косяк и как вообще ездить после такого?
Или я накосячил со скоростью и надо было медленнее?
Просто, я не понимаю. Я и так панически боюсь и предельно осторожен по поводу разметки мокрой и нет. По поводу битума, трещин, песочка, рельсов и тому подобного, начитался умных книжек и осознанно сформировал уже рефлексы (я первосезонник). Т.е. я не вижу у себя ошибку. После падения я пришел в себя и попилил по этой дороге так, как пилил раньше до падения. В чем косяк и как вообще ездить после такого?
- Sanchez_RSC
- 24 июня 2016 в 16:14
- ↑
- ↓
Избежать можно. Надо просто не наезжать на эти полосы. Беда в том, что битумные(гудроновые?) полосы иногда так кладут, что сложно вообще увернуться на скорости — они по всей дороге раскиданы.
В той же Турции под Антальей также ехал в свой первый сезон. На улице +40 в тени (дело было в июле), мозг плавится, глаза потеют, еду 60 на третьей передаче на одностволке мимо заправки, а на обочине мужик поливает газон из шланга и вода на дорогу стекает, а на дороге как раз расплавленный гудрон/битум был ровным слоем, и я в этом месте скидываю скорость и включаю пониженную, и как только отпускаю сцепление — сразу заднее колесо сорвало (т.к. скорость вращения колеса резко уменьшилась, когда я бросил сцепление). Поколбасило чуток в заносе, коленями зажал, пронесло…
Никто не застрахован от забитых рук за 300 км на скутере, да еше и в предельной осторожности. Скорость тут пофиг. Тут опыт надо и накат, со временем перестанешь напрягать руки, накатаешь опыт и все будет ок.
По теме ниже уже написали.
Начало дождя — битум или гудрон, после расколбас и невозможноть держать мот коленями. Был бы на моте даже не заметил бы наверно.
По теме ниже уже написали.
Начало дождя — битум или гудрон, после расколбас и невозможноть держать мот коленями. Был бы на моте даже не заметил бы наверно.
Шут его знает, по видео непонятно. Но обе каки из нефтепродуктов, и скользкие. Особенно скользкие, когда сверху есть вода.
Нагуглил:
Нагуглил:
Гудрон – это результат (остаток) переработки нефти, в то время как битумные смолы имеют природное происхождение, хоть и на основе той же нефти.
Состав битумов более разнообразен, чем состав гудрона, чем обусловлены и более разнообразные свойства.
Гудрон может использоваться для получения битумов, обратная процедура не практикуется.
Сфера применения битумов шире, чем гудрона.
Наконец, битумы известны человеку с древнейших времен, в то время как гудрон появился в период переработки нефти.
Отчётливо видно яму на край которой заехал передним колесом. Затем колесо сорвало вправо в ямку. Затем выезд колеса из ямы. Соответсвенной при выезде из ямы уперлось в правую руки и повернуло руль на лево. Дальше пол секунды расколбаса и падение.
На сухой дороге этого бы не случилось. Тут же классика жанра — первые минуты дождя смывают пыль и грязь с асфальта, что является наиболее скользькой массой. Поэтому переднее колесо сорвало.
На сухой дороге этого бы не случилось. Тут же классика жанра — первые минуты дождя смывают пыль и грязь с асфальта, что является наиболее скользькой массой. Поэтому переднее колесо сорвало.
- Maverick-SL
- 26 июня 2016 в 19:09
- ↓
Это касается всех. И мотоциклистов и автомобилистов. Запомните раз и навсегда. В первые минуты дождя асфальт очень и очень скользкий. Это происходит из-за того, что капли дождя попав на асфальт смешиваются с пылью с покрытия и опять скатываются в мелкие шарики. Из-за этого эффекта асфальт становится очень скользким. Поэтому в НОРМАЛЬНЫХ автошколах объясняют будущем водителям, что если ты едешь по дорого и вдруг пошел дождь, то ты обязан снизить скорость пока асфальт хорошенько не намочится. Иначе будет то что мы и видим на видео выше. Это касается не только мотоциклов, авто также великолепно улетают.
Этому учат везде. Но, данное знание не работает «на чужом» опыте.
Я это читал в нескольких книжках, когда готовился к первому сезону. Более того, одевая бахилы, я как раз вспомнил про первые капли и пыль и подумал, что надо будет ехать аккуратнее. Менее, чем за минуту до падения.
До падения в этой поездке я прошел 5700 ки и с погодой не повезло, не было дней без дождей. И участки дороги были и хуже… Чужой опыт не работает, даже, если его вспоминаешь за 30 секунд до инцидента.
Я это читал в нескольких книжках, когда готовился к первому сезону. Более того, одевая бахилы, я как раз вспомнил про первые капли и пыль и подумал, что надо будет ехать аккуратнее. Менее, чем за минуту до падения.
До падения в этой поездке я прошел 5700 ки и с погодой не повезло, не было дней без дождей. И участки дороги были и хуже… Чужой опыт не работает, даже, если его вспоминаешь за 30 секунд до инцидента.
+ пересмотрел несколько раз видео, действительно отчетливо видно, что сцепление с дорогой было потеряно именно на этом битумном пятне…
могу еще добавить предположение, что за счет маленького радиуса колеса, потеря сцепления была + скорость была не большая, возможно что при более быстром проезде, сцепление с дороженым колесом могло быть восстановлено, но увы, не повезло.
могу еще добавить предположение, что за счет маленького радиуса колеса, потеря сцепления была + скорость была не большая, возможно что при более быстром проезде, сцепление с дороженым колесом могло быть восстановлено, но увы, не повезло.
Тоже падал на одном перевале перед Киргизией, даже не понял из за чего, все прошло быстро, мот расколбасило на ровном месте и ушел скользить боком. Встал, пошел посмотреть, когда дошел до того места, чуть ли с ног не навернулся без мотоцикла :) немонятная полоса, толи гудрона, то ли разлитого масла, не до конца впитанного в асфальт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть