- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Отход на Север, начало
Продолжая вести свой бортовой дневник, скажу, что на этот раз мы собрались ехать на север. Задумка поехать на север, возможно, была всегда, она витала где-то в воздухе рядом.
У нас были разные планы, первоначально мы думали о том, что бы поехать в центральную часть Норвегии. Путь пролегал бы через Финляндию, оттуда паромом до Швеции из Оулу, и далее сама Норвегии. Но сделав предварительный прикид по бюджету, посмотрев цены на паромы, пришлось отказаться от сего плана. Далее мы просто подумали поехать на п-ов Рыбачий, пересекая всю Карелию и Мурманскую. Но и это оказалось мало, до границы с Норвегией было рукой подать и мы решили заглянуть туда хотя бы одним глазком – до г.Киркинесс. На что мы подумали, заехать в такую страну и ничего не увидеть? И проложили окончательный маршрут до Нордкап. Google maps первоначально прокладывает маршрут через Финляндию, но нам это показалось недостаточно интересным, и мы перетащили точки на 98-е шоссе, через города Tana Bru, Ifjod и Kunes, предполагая, что на этаких извилистых дорожках вдоль побережья обязательно откроются восхитительные виды. Путь мы проложили небольшим кольцом, т.е. после Nordcapp мы собирались заехать в Alta, а потом через Karasjok войти в Финляндию и через неё выйти со стороны Куолоярви (по направлении на Кандалакшу), всё это планировали так, что бы побольше сэкономить, по возможности, на бензине. Ведь не секрет, что за рубежом он стоит несколько дороже отечественного. Но так или иначе, после того, как нам выдали визы, мы решили последний раз скорректировать маршрут, и бонусом зацепить ещё несколько Швецию.
Планируемый бюджет рассчитали по формуле: цена бензина х2 = 35000 рублей. Бензин мы считали по пробегу по каждой стране, узнать актуальную цену топлива нам помог небезызвестный портал «автотревеллер.ру».
Итого вышло: РФ 4575км = 229л = 8300 рубля, Норвегия 956км = 50л = 5800 рублей (750NOK), Швеция 243км = 12л = 1300 рублей (165SEK), Финляндия 409км = 20л = 2100 рублей (27EUR).
Пару слов о документах. Первоначально мы планировали, что за нас всё оформит одна местная конторка, соответственно за денежное вознаграждение. Но они очень долго тянули резину, и в тот день, когда они обещали всё закончить, у них ничего не оказалось готового, посему, забрав все документы на руки мы поехали подавать их собственноручно. В этом ничего сложного не оказалось. Единственной загвоздкой было лишь заполнение онлайн анкеты на сайте Норвежского посольства, которая была доступна на двух языках – Норвежском и Английском. Но, мы с этим вполне справились. Мы запрашивали по максимуму – мультивизу на полгода, но посольство в ней нам отказало (они прислали письмо, где сообщили что не видят в ней надобности) и дали обычную визу на 20 дней. По деньгам это вышло в 4600 рублей (без учёта дороги).
Наш маршрут состоял таким: Тула—Тучково(МО)—Великий Новгород—Петрозаводск—Кивач—Гирвас—Мурманск—Лаксэльв(Норвегия)—Нордкап—Алта—Виттанги(Швеция)—Соданкюля/Рованием(Финляндия)—Куолоярви—Кандалкаша—Юконкоски—Рускеала—Санкт-Петербург—Тула.
Багаж – стандартный набор: спальники, карематы, палатка, котелки и т.д. Можно лишь отметить, что для данного похода были приобретены экспедиционные канистры – 10л для бензина в качестве резерва на непредвиденный случай и 5л для воды.
Ночевать мы планировали в палатке, еду по российской части пути собирались готовить на газовой горелке – взяли с собой крупы и вяленное мясо; в обеденное время и крупных городах, где мы задерживались — кафе. За рубежом мы планировали питаться исключительно сухпайком. Он был заранее закуплен, и что бы не везти его с собой, мы отправили его в Мурманск почтой России «до востребования».
Планируемый пробег 6200км и 14 дней времени.
28 мая 2016. Все документы готовы, маршрут начерчен, настала пора собирать вещи. Что бы не собирать вещи второпях всю ночь и не ехать невыспавшимися, мы решили собирать багаж по утру, а старт назначили на после обеда. В первый день мы планировали проехать совесем немного, до Московской области и там переночевать на вписке. Надо отметить, что наш план не собирать багаж второпях провалился, вещей оказалось много и ничего не вмещалось. Мы мониторили погоду ежедневно и на то время обещали хорошие и стабильные 15-20C, и поэтому мне в багажа не попала тёплая подкладка от куртки; зато, долго думал, хватит ли нам для горелки 3-х баллонов газа (забегая вперёд скажу, что у нас не закончился даже один). И вот, вместо намеченного старта в 14ч мы тронулись в 17ч.
Проехав от дома метров 10 со мной случился конфуз – я притормозил и приложил мопед. Оказалось, что я второпях существенно перекачал шины – по 2,5кгс вместо 2,0.
Дорога до Тучково, МО, ничем особенным не запомнилась. Один раз я прозевал заправку и после, стоя на обочине, доливался из канистры.
Друг мой не имеет таких объёмных кофров, поэтому ему пришлось использовать большую сумку. И она в первый же наш день начала дико рваться, посему остаток вечера он провёл в кружке кройки и шитья.
Пробег: 245км
Бензин: 14л*
*Здесь и далее я подразумеваю количество влитого бензина.
6ч – подъём и сбор; утро жаркое. Вчера у нас был знатный ужин и отличная ночёвка, не уверен, что в ближайшие 14 дней будет что-нибудь похожее. Едем до Великого Новгорода и где-то, немного не доезжая до него, будем искать место под бивуак.
Проехали Московскую и Тверскую. В Тверской большие ремонты. Тверская область запомнилась так же тем, что каждый десятый водитель ехал с прицепом: кто-то вёз эндурки, кто-то лодку, а кто-то вёз лошадей. Очень улыбнул, проезжающий по встречке, transalp 600 с люлькой, который вёз эндурку в ней.
В течение дня у меня начали отказывать оба мои прикуривателя, поэтому после обеда пришлось уделить некоторое время для их наладки.
Въехали в Новгородскую, повсюду на обочинах стоят самоварщики и варят, встречаются и бабульки, торгующие разными интересными ягодами. Начали поиски удобного места под ночлег. И вот, когда мы уже начали раскладываться и собрались было ставить палатку, из-за пролеска начали выезжать машины, оказалось что совсем не далеко от нас стал лагерь цыган. Не самое приятное соседство и мы решили передислоцироваться. Мы объездили много мест, и почти в каждом нам говорили, что «здесь вставать не стоит, поезжайте-ка вон туда». Но надо ли говорить, что и «вон там» повторялось всё тоже самое?! В конечном итоге мы поставили лагерь по соседству с лыжной базой, к нам даже вышел охранник от туда и направился в нашу сторону. Он долго рассказывал, что если встать в 4 утра, то можно хорошо провести время за рыбалкой.
Я раньше не знал, но оказывается, уже и в Великом Новгороде есть белые ночи. Пытаемся отпугивать комаров спиралями – получается не очень.
Пробег: 574км
Бензин: 24,5л
Просыпался каждый час, ночью светло как днём. Сложилось впечатление, что после захода солнца жизнь в лесу становится в самом разгаре.
Проснулись и приготовили к импровизированному завтраку горячее какао с шоколадкой. Прям перед стартом уронили мопеды по принципу домино. Отправились по направлению к Великому Новгороду.
Новгород хоть и Великий, но народ самый обыкновенный – омрачало наличие мусора на «зелёных» стоянках.
Сам город нам очень понравился! Он красивый, добрый и уютный.
Кремль (Детинец) — сердце Великого Новгорода. На протяжении столетий — религиозный, политический и культурный центр новгородской земли. Впервые упомянут в летописи под 1044 годом. До 1721 года — одна из важнейших крепостей на северо-западе России. В настоящее время — памятник военно-оборонительного зодчества конца XV-XVII вв. Площадь кремля — 12,1 га, длина стен 1487 м.
Памятник Тысячелетию России 1862 года.
Установлен в Новгороде по указу императора Александра II в ознаменование тысячелетней истории государства Российского в 1862 году, которая ведёт отсчёт, согласно летописным сведениям, от призвания варяжского князя Рюрика в Новгород.
Памятник отображает историю России с IX по XIX век в лицах. Здесь представлены государственные деятели, военные люди и герои, просветители, писатели и художники, всего – 129 фигур. Высота монумента – 15,7 метров; диаметр гранитного постамента – 9 метров; высота колоссальных фигур – 3,3 метра; вес бронзового литья – 65,5 тонн.
Авторы проекта: скульпторы М.О. Микешин (1835-1896), И.Н. Шредер (1835-1908); архитектор В.А. Гартман (1834-1873).
Памятник был торжественно открыт 8 сентября 1862 года при участии императора Александра II с семьёй, приближённых, представителей разных сословий со всех губерний России.
В годы оккупации Новгорода (1941-1944) памятник был разобран немецко-фашистскими захватчиками. Были вывезены окружающие монумент фонари и бронзовая решётка – прекрасный образец художественного литья, а сброшенные с высоты бронзовые скульптуры остались лежать на земле.
После освобождения Новгорода первым был восстановлен памятник Тысячелетию России, который торжественно открыли 2 ноября 1944 года.
Во второй половине 1970-х годов ленинградские реставраторы восстановили вокруг памятник фонари и решётку.
Мы посетили Кремль, памятник Тысячелетию России и набережную. Закупили сувениров и поели в ближайшем кафе «сырников от тёти Глаши».
В 11ч мы выдвинулись дальше в сторону Петрозаводска. Проехали Ленинградскую область, пейзажи начали существенно преобразовываться.
Хвойные леса, песчаные грунты и мох в подлесках. Трасса М-18 «Кола» поразила своей красотой и качеством дороги – этакий местный автобан.
В 17.20 мы заехали в Александро-Свирский мужской монастырь. До Петрозаводска остаётся 175 км, скорее всего ночевать будем где-то по пути.
Однако, светлые вечера и отличная дорога помогают дойти до Петрозаводска и мы встали в леске прям под ним. На этот раз поджёг 3 спирали, всё делал по инструкции и всё сработало, комары отстали. Время 21ч, мы приготовили ужин, отметили наш приезд в Республику Карелию и удалились спать. Вернее, я решил немного задержаться – в пути у меня внезапно отказал правый передний поворотник и пропал сигнал стопоря от ручного тормоза. Несколько провозившись с проводкой в полупотёмках, привёл всё в порядок (но надо сказать, что не на долго).
Пробег: 525км
Бензин: 33л
Ночь была несколько прохладной и я решил таки пододеть термобельё для сна.
Проснувшись утром, на улице оказалось ещё прохладнее, и я надев почти все запасы одежды, начал разогревать воду под утренний кофе.
Проснулись мы в 7ч и так неспешно раскачивались и собирались, что тронулись только в 9ч. Нужно учиться быстрее ставить и собирать лагерь.
Валюту я заранее не менял, решил что это сделаю по пути. Заехали в Петрозаводск и купил 50EUR разменкой. Побродили чуть-чуть по городу, зашли в кафе. «Сырников от тёти Глаши» не оказалось, пришлось заказать пару блинчиков. Дороги в самом Петрозаводске удивили – было очень много ям. Около 11ч мы поехали далее, до Кивача.
Природный заповедник «Кивач» — чудеснейшее место! Вход стоит 150 рублей и ты можешь находиться там хоть весь день! Интересно, а можно ли там поставить палатку? Надо было спросить, на будущее.
Кивач — от финского «kiivas», что означает «мощный, стремительный». Высота общего падения водопада 10,7 м на участке протяжённостью 170 м. Высота отвесного падения — 8 м. Уступ водопада образован выходами диабаза.
Водопад очень красив, безумно ласкает взгляд. Говорят, что на севере вся вода чистая, и что я скажу – вода в Киваче очень вкусная. Нам стоило наполнить канистры его водой, но увы они были уже полны.
Дорога к заповеднику отличалась некоторыми неровностями и мой напарник решил подтянуть себе задний амортизатор. Хотя на мой взгляд дорога была самая обыкновенная.
14ч и мы выдвигаемся далее до древнейшего кратера вулкана в Карелии – Гирвас! Но честно говоря, он нас не очень впечатлил, мы бегло посмотрели на него и решили не останавливаться там, а так как время уже было порядочно – мы начали отставать от графика и тронулись в путь.
Воздух очень тёплый, но когда едешь чувствуется прохлада. Странное дело, с трассы пропали мухи – и больше никто не бьётся о визор.
Встретился участок с кап.ремонтом дороги – асфальта не было вообще, но вседорожная резина справилась на «ура».
Погодные условия и белые ночи позволяют ехать дальше и дольше, и так мы добрались до…в общем, когда нам надоело ехать, мы остановились и поставили палатку в ближайшем подходящем месте. В 22ч мы встали в «охотничьих угодьях», было очевидно, что эта поляна просто ждала нас, особенно комары. Мы разбирали багаж и разжигали спирали, не снимая своих шлемов.
Пробег: 550км
Бензин: 21л
Проспали. Встали в 7.45 вместо 6ч. Сегодня утром значительно теплее. Мы успешно вытравили комаров спиралями, но теперь вместо них на нас начало нападать всякое гнусьё в виде мелкой мошкары. Тронулись в сторону Мурманска.
Пересекли Полярный Круг! Возле стелы начался внезапный ремонт-рекконструкция и рабочие практически вплотную поставили газель к обелиску, что очень сильно мешало фото-видеосъёмке. Ладно, хорошо хоть газель, а не британский двухэтажный автобус или фуру.
Заехали в посёлок Белое Море, посмотрели на залив. Очень уютно и красиво. По мере того, как мы приближались к морю, у нас почему-то начала несколько уменьшаться величина холостого хода, до 1000. Добавили.
Недалеко, отъехав от Кандалакши, нас начал настигать грозовой фронт. Мы облачились в дождевики и ускорились, пытаясь обогнать его, в целом у нас это вполне успешно получилось, но на 10 минут мы всё же зацепили тот ливень.
Начало холодать, становится совсем зябко, продуваться стал даже дождевик.
Мы продолжаем движение по Мурманской области и нас повсюду встречает неописуемая красота!
К сожалению некоторые фото и видеоматериалы бесследно пропали, особенно жаль один пейзаж: большая длинная дорога уходит вперёд, а далеко впереди виднеется гора и сосновый лес по бокам. Этакий знаменитый «канадский хайвей».
Погода начала окончательно портиться – затянуло небо и изрядно похолодало.
Вечером мы прибыли в Мурманск. Город поразил своими размерами и развязками, путепроводы вокруг города просто огромадны и сделаны как бы «выше» самого города. Изрядно покружив, мы остановились недалеко от почты – но поход до не решили отложить до завтра, решили совместить получение посылки (напомню, что недели 2-3 назад мы сами себе отправили сухпай, до востребования) с отправкой ответной (наш поход выявил множество ненужных вещей, а также пришлось освобождать место под еду). Перекусили в близстоящем макдаке и решили, что в такой холод, порядка 10-12С, не стоит оставаться в палатке, к тому же мы изрядно устали. Нашли неподалёку гостиницу за 1500 рублей на двоих и вселились. Особенно порадовал горячий душ. И вот, мы привели себя в порядок начали готовиться к завтрашнему дню, ведь всё самое интересное только начинается. А прогноз погоды на Норвегию стал внезапно обещать «июньские заморозки».
Хочу также отметить, что в Карелии и Мурманской области заправки стали встречаться реже – раз в 200-250км, поэтому тут надо быть внимательнее! Несмотря на то, что у меня был с собой запас бензина, я намеревался его потратить в Норвегии и посему мне, пару раз, приходилось доезжать до заправки, переключившись на резерв.
Пробег: 475км
Бензин: 29,5л
Продолжение путешествия >>
У нас были разные планы, первоначально мы думали о том, что бы поехать в центральную часть Норвегии. Путь пролегал бы через Финляндию, оттуда паромом до Швеции из Оулу, и далее сама Норвегии. Но сделав предварительный прикид по бюджету, посмотрев цены на паромы, пришлось отказаться от сего плана. Далее мы просто подумали поехать на п-ов Рыбачий, пересекая всю Карелию и Мурманскую. Но и это оказалось мало, до границы с Норвегией было рукой подать и мы решили заглянуть туда хотя бы одним глазком – до г.Киркинесс. На что мы подумали, заехать в такую страну и ничего не увидеть? И проложили окончательный маршрут до Нордкап. Google maps первоначально прокладывает маршрут через Финляндию, но нам это показалось недостаточно интересным, и мы перетащили точки на 98-е шоссе, через города Tana Bru, Ifjod и Kunes, предполагая, что на этаких извилистых дорожках вдоль побережья обязательно откроются восхитительные виды. Путь мы проложили небольшим кольцом, т.е. после Nordcapp мы собирались заехать в Alta, а потом через Karasjok войти в Финляндию и через неё выйти со стороны Куолоярви (по направлении на Кандалакшу), всё это планировали так, что бы побольше сэкономить, по возможности, на бензине. Ведь не секрет, что за рубежом он стоит несколько дороже отечественного. Но так или иначе, после того, как нам выдали визы, мы решили последний раз скорректировать маршрут, и бонусом зацепить ещё несколько Швецию.
Планируемый бюджет рассчитали по формуле: цена бензина х2 = 35000 рублей. Бензин мы считали по пробегу по каждой стране, узнать актуальную цену топлива нам помог небезызвестный портал «автотревеллер.ру».
Итого вышло: РФ 4575км = 229л = 8300 рубля, Норвегия 956км = 50л = 5800 рублей (750NOK), Швеция 243км = 12л = 1300 рублей (165SEK), Финляндия 409км = 20л = 2100 рублей (27EUR).
Пару слов о документах. Первоначально мы планировали, что за нас всё оформит одна местная конторка, соответственно за денежное вознаграждение. Но они очень долго тянули резину, и в тот день, когда они обещали всё закончить, у них ничего не оказалось готового, посему, забрав все документы на руки мы поехали подавать их собственноручно. В этом ничего сложного не оказалось. Единственной загвоздкой было лишь заполнение онлайн анкеты на сайте Норвежского посольства, которая была доступна на двух языках – Норвежском и Английском. Но, мы с этим вполне справились. Мы запрашивали по максимуму – мультивизу на полгода, но посольство в ней нам отказало (они прислали письмо, где сообщили что не видят в ней надобности) и дали обычную визу на 20 дней. По деньгам это вышло в 4600 рублей (без учёта дороги).
Наш маршрут состоял таким: Тула—Тучково(МО)—Великий Новгород—Петрозаводск—Кивач—Гирвас—Мурманск—Лаксэльв(Норвегия)—Нордкап—Алта—Виттанги(Швеция)—Соданкюля/Рованием(Финляндия)—Куолоярви—Кандалкаша—Юконкоски—Рускеала—Санкт-Петербург—Тула.
Багаж – стандартный набор: спальники, карематы, палатка, котелки и т.д. Можно лишь отметить, что для данного похода были приобретены экспедиционные канистры – 10л для бензина в качестве резерва на непредвиденный случай и 5л для воды.
Ночевать мы планировали в палатке, еду по российской части пути собирались готовить на газовой горелке – взяли с собой крупы и вяленное мясо; в обеденное время и крупных городах, где мы задерживались — кафе. За рубежом мы планировали питаться исключительно сухпайком. Он был заранее закуплен, и что бы не везти его с собой, мы отправили его в Мурманск почтой России «до востребования».
Планируемый пробег 6200км и 14 дней времени.
День первый
28 мая 2016. Все документы готовы, маршрут начерчен, настала пора собирать вещи. Что бы не собирать вещи второпях всю ночь и не ехать невыспавшимися, мы решили собирать багаж по утру, а старт назначили на после обеда. В первый день мы планировали проехать совесем немного, до Московской области и там переночевать на вписке. Надо отметить, что наш план не собирать багаж второпях провалился, вещей оказалось много и ничего не вмещалось. Мы мониторили погоду ежедневно и на то время обещали хорошие и стабильные 15-20C, и поэтому мне в багажа не попала тёплая подкладка от куртки; зато, долго думал, хватит ли нам для горелки 3-х баллонов газа (забегая вперёд скажу, что у нас не закончился даже один). И вот, вместо намеченного старта в 14ч мы тронулись в 17ч.
Проехав от дома метров 10 со мной случился конфуз – я притормозил и приложил мопед. Оказалось, что я второпях существенно перекачал шины – по 2,5кгс вместо 2,0.
Дорога до Тучково, МО, ничем особенным не запомнилась. Один раз я прозевал заправку и после, стоя на обочине, доливался из канистры.
Друг мой не имеет таких объёмных кофров, поэтому ему пришлось использовать большую сумку. И она в первый же наш день начала дико рваться, посему остаток вечера он провёл в кружке кройки и шитья.
Пробег: 245км
Бензин: 14л*
*Здесь и далее я подразумеваю количество влитого бензина.
День второй
6ч – подъём и сбор; утро жаркое. Вчера у нас был знатный ужин и отличная ночёвка, не уверен, что в ближайшие 14 дней будет что-нибудь похожее. Едем до Великого Новгорода и где-то, немного не доезжая до него, будем искать место под бивуак.
Проехали Московскую и Тверскую. В Тверской большие ремонты. Тверская область запомнилась так же тем, что каждый десятый водитель ехал с прицепом: кто-то вёз эндурки, кто-то лодку, а кто-то вёз лошадей. Очень улыбнул, проезжающий по встречке, transalp 600 с люлькой, который вёз эндурку в ней.
В течение дня у меня начали отказывать оба мои прикуривателя, поэтому после обеда пришлось уделить некоторое время для их наладки.
Въехали в Новгородскую, повсюду на обочинах стоят самоварщики и варят, встречаются и бабульки, торгующие разными интересными ягодами. Начали поиски удобного места под ночлег. И вот, когда мы уже начали раскладываться и собрались было ставить палатку, из-за пролеска начали выезжать машины, оказалось что совсем не далеко от нас стал лагерь цыган. Не самое приятное соседство и мы решили передислоцироваться. Мы объездили много мест, и почти в каждом нам говорили, что «здесь вставать не стоит, поезжайте-ка вон туда». Но надо ли говорить, что и «вон там» повторялось всё тоже самое?! В конечном итоге мы поставили лагерь по соседству с лыжной базой, к нам даже вышел охранник от туда и направился в нашу сторону. Он долго рассказывал, что если встать в 4 утра, то можно хорошо провести время за рыбалкой.
Я раньше не знал, но оказывается, уже и в Великом Новгороде есть белые ночи. Пытаемся отпугивать комаров спиралями – получается не очень.
Пробег: 574км
Бензин: 24,5л
День третий
Просыпался каждый час, ночью светло как днём. Сложилось впечатление, что после захода солнца жизнь в лесу становится в самом разгаре.
Проснулись и приготовили к импровизированному завтраку горячее какао с шоколадкой. Прям перед стартом уронили мопеды по принципу домино. Отправились по направлению к Великому Новгороду.
Новгород хоть и Великий, но народ самый обыкновенный – омрачало наличие мусора на «зелёных» стоянках.
Сам город нам очень понравился! Он красивый, добрый и уютный.
Кремль (Детинец) — сердце Великого Новгорода. На протяжении столетий — религиозный, политический и культурный центр новгородской земли. Впервые упомянут в летописи под 1044 годом. До 1721 года — одна из важнейших крепостей на северо-западе России. В настоящее время — памятник военно-оборонительного зодчества конца XV-XVII вв. Площадь кремля — 12,1 га, длина стен 1487 м.
Памятник Тысячелетию России 1862 года.
Установлен в Новгороде по указу императора Александра II в ознаменование тысячелетней истории государства Российского в 1862 году, которая ведёт отсчёт, согласно летописным сведениям, от призвания варяжского князя Рюрика в Новгород.
Памятник отображает историю России с IX по XIX век в лицах. Здесь представлены государственные деятели, военные люди и герои, просветители, писатели и художники, всего – 129 фигур. Высота монумента – 15,7 метров; диаметр гранитного постамента – 9 метров; высота колоссальных фигур – 3,3 метра; вес бронзового литья – 65,5 тонн.
Авторы проекта: скульпторы М.О. Микешин (1835-1896), И.Н. Шредер (1835-1908); архитектор В.А. Гартман (1834-1873).
Памятник был торжественно открыт 8 сентября 1862 года при участии императора Александра II с семьёй, приближённых, представителей разных сословий со всех губерний России.
В годы оккупации Новгорода (1941-1944) памятник был разобран немецко-фашистскими захватчиками. Были вывезены окружающие монумент фонари и бронзовая решётка – прекрасный образец художественного литья, а сброшенные с высоты бронзовые скульптуры остались лежать на земле.
После освобождения Новгорода первым был восстановлен памятник Тысячелетию России, который торжественно открыли 2 ноября 1944 года.
Во второй половине 1970-х годов ленинградские реставраторы восстановили вокруг памятник фонари и решётку.
Мы посетили Кремль, памятник Тысячелетию России и набережную. Закупили сувениров и поели в ближайшем кафе «сырников от тёти Глаши».
В 11ч мы выдвинулись дальше в сторону Петрозаводска. Проехали Ленинградскую область, пейзажи начали существенно преобразовываться.
Хвойные леса, песчаные грунты и мох в подлесках. Трасса М-18 «Кола» поразила своей красотой и качеством дороги – этакий местный автобан.
В 17.20 мы заехали в Александро-Свирский мужской монастырь. До Петрозаводска остаётся 175 км, скорее всего ночевать будем где-то по пути.
Однако, светлые вечера и отличная дорога помогают дойти до Петрозаводска и мы встали в леске прям под ним. На этот раз поджёг 3 спирали, всё делал по инструкции и всё сработало, комары отстали. Время 21ч, мы приготовили ужин, отметили наш приезд в Республику Карелию и удалились спать. Вернее, я решил немного задержаться – в пути у меня внезапно отказал правый передний поворотник и пропал сигнал стопоря от ручного тормоза. Несколько провозившись с проводкой в полупотёмках, привёл всё в порядок (но надо сказать, что не на долго).
Пробег: 525км
Бензин: 33л
День четвёртый
Ночь была несколько прохладной и я решил таки пододеть термобельё для сна.
Проснувшись утром, на улице оказалось ещё прохладнее, и я надев почти все запасы одежды, начал разогревать воду под утренний кофе.
Проснулись мы в 7ч и так неспешно раскачивались и собирались, что тронулись только в 9ч. Нужно учиться быстрее ставить и собирать лагерь.
Валюту я заранее не менял, решил что это сделаю по пути. Заехали в Петрозаводск и купил 50EUR разменкой. Побродили чуть-чуть по городу, зашли в кафе. «Сырников от тёти Глаши» не оказалось, пришлось заказать пару блинчиков. Дороги в самом Петрозаводске удивили – было очень много ям. Около 11ч мы поехали далее, до Кивача.
Природный заповедник «Кивач» — чудеснейшее место! Вход стоит 150 рублей и ты можешь находиться там хоть весь день! Интересно, а можно ли там поставить палатку? Надо было спросить, на будущее.
Кивач — от финского «kiivas», что означает «мощный, стремительный». Высота общего падения водопада 10,7 м на участке протяжённостью 170 м. Высота отвесного падения — 8 м. Уступ водопада образован выходами диабаза.
Водопад очень красив, безумно ласкает взгляд. Говорят, что на севере вся вода чистая, и что я скажу – вода в Киваче очень вкусная. Нам стоило наполнить канистры его водой, но увы они были уже полны.
Дорога к заповеднику отличалась некоторыми неровностями и мой напарник решил подтянуть себе задний амортизатор. Хотя на мой взгляд дорога была самая обыкновенная.
14ч и мы выдвигаемся далее до древнейшего кратера вулкана в Карелии – Гирвас! Но честно говоря, он нас не очень впечатлил, мы бегло посмотрели на него и решили не останавливаться там, а так как время уже было порядочно – мы начали отставать от графика и тронулись в путь.
Воздух очень тёплый, но когда едешь чувствуется прохлада. Странное дело, с трассы пропали мухи – и больше никто не бьётся о визор.
Встретился участок с кап.ремонтом дороги – асфальта не было вообще, но вседорожная резина справилась на «ура».
Погодные условия и белые ночи позволяют ехать дальше и дольше, и так мы добрались до…в общем, когда нам надоело ехать, мы остановились и поставили палатку в ближайшем подходящем месте. В 22ч мы встали в «охотничьих угодьях», было очевидно, что эта поляна просто ждала нас, особенно комары. Мы разбирали багаж и разжигали спирали, не снимая своих шлемов.
Пробег: 550км
Бензин: 21л
День пятый
Проспали. Встали в 7.45 вместо 6ч. Сегодня утром значительно теплее. Мы успешно вытравили комаров спиралями, но теперь вместо них на нас начало нападать всякое гнусьё в виде мелкой мошкары. Тронулись в сторону Мурманска.
Пересекли Полярный Круг! Возле стелы начался внезапный ремонт-рекконструкция и рабочие практически вплотную поставили газель к обелиску, что очень сильно мешало фото-видеосъёмке. Ладно, хорошо хоть газель, а не британский двухэтажный автобус или фуру.
Заехали в посёлок Белое Море, посмотрели на залив. Очень уютно и красиво. По мере того, как мы приближались к морю, у нас почему-то начала несколько уменьшаться величина холостого хода, до 1000. Добавили.
Недалеко, отъехав от Кандалакши, нас начал настигать грозовой фронт. Мы облачились в дождевики и ускорились, пытаясь обогнать его, в целом у нас это вполне успешно получилось, но на 10 минут мы всё же зацепили тот ливень.
Начало холодать, становится совсем зябко, продуваться стал даже дождевик.
Мы продолжаем движение по Мурманской области и нас повсюду встречает неописуемая красота!
К сожалению некоторые фото и видеоматериалы бесследно пропали, особенно жаль один пейзаж: большая длинная дорога уходит вперёд, а далеко впереди виднеется гора и сосновый лес по бокам. Этакий знаменитый «канадский хайвей».
Погода начала окончательно портиться – затянуло небо и изрядно похолодало.
Вечером мы прибыли в Мурманск. Город поразил своими размерами и развязками, путепроводы вокруг города просто огромадны и сделаны как бы «выше» самого города. Изрядно покружив, мы остановились недалеко от почты – но поход до не решили отложить до завтра, решили совместить получение посылки (напомню, что недели 2-3 назад мы сами себе отправили сухпай, до востребования) с отправкой ответной (наш поход выявил множество ненужных вещей, а также пришлось освобождать место под еду). Перекусили в близстоящем макдаке и решили, что в такой холод, порядка 10-12С, не стоит оставаться в палатке, к тому же мы изрядно устали. Нашли неподалёку гостиницу за 1500 рублей на двоих и вселились. Особенно порадовал горячий душ. И вот, мы привели себя в порядок начали готовиться к завтрашнему дню, ведь всё самое интересное только начинается. А прогноз погоды на Норвегию стал внезапно обещать «июньские заморозки».
Хочу также отметить, что в Карелии и Мурманской области заправки стали встречаться реже – раз в 200-250км, поэтому тут надо быть внимательнее! Несмотря на то, что у меня был с собой запас бензина, я намеревался его потратить в Норвегии и посему мне, пару раз, приходилось доезжать до заправки, переключившись на резерв.
Пробег: 475км
Бензин: 29,5л
Продолжение путешествия >>
- Kurie
- Юрий К.
- 18 июня 2016 в 23:28
- 10
- +38
Дорога оказалась везде проезжабельной, даже там, где оставались одни лишь направления — на 10-20 км участках кап.ремонта. Довилька на резине двойного назначения очень хорошо себя показала как на асфальте, на грунтовых дорогах, так и на щебне присыпанного песочком.
А ехали большей частью, конечно же, асфальтом.
А ехали большей частью, конечно же, асфальтом.
- Bratec_Lis
- 19 июня 2016 в 19:17
- ↓
Немного не в тему. Расскажи про модуляр Marushin? Что за модель, как в эксплуатации?
Marushin, M 409, катаю в нём второй год. Итак, шлем имеет sun visor (очки), вентиляцию на челюсте и на макушке, защёлка шлема — «трещёткой». Что не нравится: шумный, сравнить особо мне не с чем, когда-то давно ездил в vega, но уже забыл как это. Воздухозобарник сверху расположен по середине — это может составить неприятность, если человек захочет закрепить экшн-камеру ровно по середине шлема. Воздухозаборников хоть и не много, но вроде бы достаточно. Что нравится: внизу шлем заканчивается «ободком», что более надёжно и удобно фиксирует его на голове. Снимается почти вся подкладка (кроме одной самой большой части). Открывается легко, первый год ничего не люфтило. Сейчас, если я еду на скорости выше 60-80 с открытым до конца визором, он почему-то стал сам «падать» и закрываться. В целом, шлем, как по мне, удобный, но очень шумный.
Ах да, ещё. Когда я его купил на нём была наклейка — 4 или 5 звёзд по шарпу. Но справедливости говоря, тогда на шарпе я не нашёл тест этого шлема.
Ах да, ещё. Когда я его купил на нём была наклейка — 4 или 5 звёзд по шарпу. Но справедливости говоря, тогда на шарпе я не нашёл тест этого шлема.
- anhungered
- 20 июня 2016 в 13:06
- ↑
- ↓
Для Рыбачьего нужна отдельная поездка. Это как ехать с севера в Крым и не заехать, скажем, в Грузию. Все рядом, но времени на все нет :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть