Блог им. NestorAlexxx → О том, как у меня появился мой Ижак или как я стал байкером
Доброго времени суток, братья-байкеры! Я читал множество постов о том, как другие начинали свою мотожизнь. В основном это "… брал у отца погонять по деревне...", "… с пацанами катались по полям..." Эти истории наполнены духом 90-ых, в них есть своя прелесть… Но я родился в конце 90-ых, так что, не по моему желанию, подобный расклад меня обошёл стороной, а точнее прошёл позади меня. Поэтому расскажу свою, на мой взгляд, необычную историю о том, как у меня появился мой Ижак или как я стал байкером :)
С детства я был увлечен автомобилями. До 18 лет я не смотрел на мотоциклы и не думал, что когда-либо приобрету такую технику. После окончания школы у меня появился автомобиль Ниссан Альмера 98 г.в. С Ниссаном я многое прошёл и продолжаю проходить.
Весной 2015 я привёз от бабушки велосипед, и мы с друзьями стали рассекать по городу, за городом, в общем везде, до куда хватало сил доехать.
Я заметил, что на велосипеде гораздо удобнее парковаться (останавливаешься, в принципе, где хочешь), гораздо удобнее объезжать пробки, а за городом у него хорошая проходимость, заезжаешь куда хочешь, хватило бы сил… Но что больше всего мне нравилось, так это ехать накатом под небольшой уклон. Когда я ехал накатом, я получал много удовольствия. Тогда-то я и понял, что хочу себе мотоцикл. Хочу получать такое удовольствие не только под уклон, но и на уклон! Хочу, чтобы постоянно обдувало ветерком! Хочу ездить в дальняки по своей стране!
Я загорелся покупкой мотоцикла и стал подбирать варианты, на которые я смогу заработать за каникулы, а точнее за месяц.
Мне попался Иж юпитер 2, раритетный, просто в опупительном состоянии, тюнингованный под круизёр. Просил он за него немало, сначала 60 000, потом 48 000 (1 рубль примерно равен 1 сому).
Я не отчаивался и до последнего надеялся, что смогу его взять, но по некоторым обстоятельствам мне это не удалось, его продали через месяца 4. С тоской на душе я перенёс покупку мотоцикла на следующие каникулы… которые были уже через 4 месяца. Я стал работать, всеми силами зарабатывать и складывать деньги (и пел в кафе, и работал на заводе, и занимался, как это называется сейчас, предпринимательской деятельностью...), одновременно присматривая варианты. Вообще хотел себе Иж Юпитер. Он мне нравился, да и по деньгам мог позволить себе. До последнего думал, что куплю Юпитер, пока не пообщался с мужиком, который долгое время катал на Ижах. Его слова были примерно таковы: «Юпитер — капризный мотоцикл, да еще и 2 горшка — это 2 поршня, 2 пальца, в общем всего по 2, в ремонте хуже, а на Планете по одному, да и не такой он капризный. Бери лучше Планету, там в Сокулуке (село под Бишкеком) ребята видели неплохой агрегат за 27 000.»
Я забрал остатки зарплаты с завода и после учёбы рванул в Сокулук, за желаемой Планетой 5 1988 года! Еще в пути я подумал: «Господи, обереги меня от испытаний». Приехав, я увидел этого монстра воочию… Этих ощущений не передать! Он казался большим и тяжелым! А когда он его завёл, меня удивил еще и громкий звук! Ух! Как вспомню!.. :) Было, кстати, 19 февраля. Хоть я и живу в средней Азии, февраль здесь прохладный, было тогда порядка +12. Я его осмотрел, ощупал, хотя тогда ничего абсолютно не понимал. Решил брать, положился на того мужичка, который похвалил эту Планету. Договорился за 24 000, отдал деньги и впервые в своей жизни сел на мотоцикл. Как ездить я уже знал в теории, поэтому, включив первую, потихоньку тронулся и поехал по Сокулукским колдобинам. Отмечу, что тогда у меня не было ни прав, ни шлема… Поехал домой окольными дорогами, хотя дорогами это не назвать, сплошные буераки. Проехав километра три, мотоцикл заглох.
Уже недавно обдумывая эту ситуацию пришёл к выводу, что свечу залило. Он заглох, я думаю: «нагрелся, покачу пока так» и покатил. А зажигание выключить забыл. Через минут 10 сел аккум, и я его в тот вечер уже не завёл. Катил я его тогда километров 7… Это было нечто…
Благо неподалёку, как раз в 7 км (у него я тогда и оставил Ижака), жил друг по прозвищу Кличко. От Кличко до дома было еще 29 км. Спасибо тебе, Кличко! Век не забуду! Я бы тогда без него от голода загнулся и от жажды. Катил я его часов эдак 6… Такое было первое испытание.
Прошло недели 3 с покупки Ижака, эти 3 недели я изнемогал, хотел кататься… Стало немного теплее (тогда я уже получил категорию А экстерном, потому что В уже стояла), Кличко зарядил севший аккум, и, взяв у друга шлем, я поехал за своим верным конём. Я приехал, мы подрегулировали карбюратор, и я поехал домой, уже по дороге, как нормальный человек. В этой поездке я уяснил, что задние тормоза у меня никакие, чуть не вписавшись в выехавший с обочины грузовик. Осталось 3 км до дома, и тут мой Ижак вновь заглох. Я остановился, а из под него валит дым, как оказалось, вся проводка поплавилась! Ну, 3 км — не 7, да еще и по дороге. Я даже усталости по прибытии не почувствовал, но обнаружил, что где-то по дороге потерял ключи от дома, но это уже совсем другая история…
Думаю, это всё было своего рода посвящением в байкеры, проверка на прочность…
Вот так я начал свою мотожизнь! В следующем посте расскажу, какие еще испытания преподносил мне Ижак :)
С детства я был увлечен автомобилями. До 18 лет я не смотрел на мотоциклы и не думал, что когда-либо приобрету такую технику. После окончания школы у меня появился автомобиль Ниссан Альмера 98 г.в. С Ниссаном я многое прошёл и продолжаю проходить.
Весной 2015 я привёз от бабушки велосипед, и мы с друзьями стали рассекать по городу, за городом, в общем везде, до куда хватало сил доехать.
Я заметил, что на велосипеде гораздо удобнее парковаться (останавливаешься, в принципе, где хочешь), гораздо удобнее объезжать пробки, а за городом у него хорошая проходимость, заезжаешь куда хочешь, хватило бы сил… Но что больше всего мне нравилось, так это ехать накатом под небольшой уклон. Когда я ехал накатом, я получал много удовольствия. Тогда-то я и понял, что хочу себе мотоцикл. Хочу получать такое удовольствие не только под уклон, но и на уклон! Хочу, чтобы постоянно обдувало ветерком! Хочу ездить в дальняки по своей стране!
Я загорелся покупкой мотоцикла и стал подбирать варианты, на которые я смогу заработать за каникулы, а точнее за месяц.
Мне попался Иж юпитер 2, раритетный, просто в опупительном состоянии, тюнингованный под круизёр. Просил он за него немало, сначала 60 000, потом 48 000 (1 рубль примерно равен 1 сому).
Я не отчаивался и до последнего надеялся, что смогу его взять, но по некоторым обстоятельствам мне это не удалось, его продали через месяца 4. С тоской на душе я перенёс покупку мотоцикла на следующие каникулы… которые были уже через 4 месяца. Я стал работать, всеми силами зарабатывать и складывать деньги (и пел в кафе, и работал на заводе, и занимался, как это называется сейчас, предпринимательской деятельностью...), одновременно присматривая варианты. Вообще хотел себе Иж Юпитер. Он мне нравился, да и по деньгам мог позволить себе. До последнего думал, что куплю Юпитер, пока не пообщался с мужиком, который долгое время катал на Ижах. Его слова были примерно таковы: «Юпитер — капризный мотоцикл, да еще и 2 горшка — это 2 поршня, 2 пальца, в общем всего по 2, в ремонте хуже, а на Планете по одному, да и не такой он капризный. Бери лучше Планету, там в Сокулуке (село под Бишкеком) ребята видели неплохой агрегат за 27 000.»
Я забрал остатки зарплаты с завода и после учёбы рванул в Сокулук, за желаемой Планетой 5 1988 года! Еще в пути я подумал: «Господи, обереги меня от испытаний». Приехав, я увидел этого монстра воочию… Этих ощущений не передать! Он казался большим и тяжелым! А когда он его завёл, меня удивил еще и громкий звук! Ух! Как вспомню!.. :) Было, кстати, 19 февраля. Хоть я и живу в средней Азии, февраль здесь прохладный, было тогда порядка +12. Я его осмотрел, ощупал, хотя тогда ничего абсолютно не понимал. Решил брать, положился на того мужичка, который похвалил эту Планету. Договорился за 24 000, отдал деньги и впервые в своей жизни сел на мотоцикл. Как ездить я уже знал в теории, поэтому, включив первую, потихоньку тронулся и поехал по Сокулукским колдобинам. Отмечу, что тогда у меня не было ни прав, ни шлема… Поехал домой окольными дорогами, хотя дорогами это не назвать, сплошные буераки. Проехав километра три, мотоцикл заглох.
Уже недавно обдумывая эту ситуацию пришёл к выводу, что свечу залило. Он заглох, я думаю: «нагрелся, покачу пока так» и покатил. А зажигание выключить забыл. Через минут 10 сел аккум, и я его в тот вечер уже не завёл. Катил я его тогда километров 7… Это было нечто…
Благо неподалёку, как раз в 7 км (у него я тогда и оставил Ижака), жил друг по прозвищу Кличко. От Кличко до дома было еще 29 км. Спасибо тебе, Кличко! Век не забуду! Я бы тогда без него от голода загнулся и от жажды. Катил я его часов эдак 6… Такое было первое испытание.
Прошло недели 3 с покупки Ижака, эти 3 недели я изнемогал, хотел кататься… Стало немного теплее (тогда я уже получил категорию А экстерном, потому что В уже стояла), Кличко зарядил севший аккум, и, взяв у друга шлем, я поехал за своим верным конём. Я приехал, мы подрегулировали карбюратор, и я поехал домой, уже по дороге, как нормальный человек. В этой поездке я уяснил, что задние тормоза у меня никакие, чуть не вписавшись в выехавший с обочины грузовик. Осталось 3 км до дома, и тут мой Ижак вновь заглох. Я остановился, а из под него валит дым, как оказалось, вся проводка поплавилась! Ну, 3 км — не 7, да еще и по дороге. Я даже усталости по прибытии не почувствовал, но обнаружил, что где-то по дороге потерял ключи от дома, но это уже совсем другая история…
Думаю, это всё было своего рода посвящением в байкеры, проверка на прочность…
Вот так я начал свою мотожизнь! В следующем посте расскажу, какие еще испытания преподносил мне Ижак :)
- NestorAlexxx
- Нестор Алексеенко
- 11 июня 2016 в 20:56
- 4
- +54
здесь был ататат
- WhiteMotard
- 11 июня 2016 в 23:02
- ↓
чем старше техника, тем больше испытаний создает своему владельцу. Это и к лучшему. Сядешь, через какое-то время, на НОВЫЙ мотоцикл, почувствуешь разницу. И будешь ее ценить!
- NestorAlexxx
- 12 июня 2016 в 6:19
- ↑
- ↓
благо, Кличко помог, еды и воды привёз, да и рядом почти всю дорогу был
- NestorAlexxx
- 12 июня 2016 в 6:20
- ↑
- ↓
даа, мои тоже все были против и узнали, только когда я уже приобрёл
- NestorAlexxx
- 12 июня 2016 в 6:21
- ↑
- ↓
ого! ну я это к тому, что, например, в Узбекистане в феврале уже гораздо теплее, а у нас вот +12 было
Как я тебя понимаю, парень!) Точно с таким же принципом «мотоцикл хочу а денег мало» купил Юпитер-4. В первый же день толкал его около километра. И во второй толкал. Через неделю чистил карбюратор посреди трассы. Потом после внушительного ремонта — поехал за 80 км от дома, через 50 наглухо заглох, и обратно везли уже в прицепе. Сейчас коплю деньги чтобы сделать расточку цилиндров и вкинуть новые поршни. Итог: мотоцикл — есть, права — есть, шлем — есть, какой-никакой экип — есть, езды — нет :(
- lanserzareka
- 12 июня 2016 в 17:31
- ↑
- ↓
Блин, все было точно так же. Купил Урал с коляской в идеальном состоянии (внешнем) за 17 тыщ. Показал себя он сразу — я даже не доехал на нем до дома от продавца, вызвал друга, доехал на тросе) Со 2 мая по осень проехал на нем 300 км)) Нет, времени было достаточно, чтоб катать, причина другая, она очевидна) В итоге психанул, решил капиталить двиг ТОЛЬКО качественными запчастями (был готов потратить 20-30 тыщ) Снял двиг, увез домой на зиму перебирать. Слава Богу, хватило ума бросить занятие этой ерундой и купить нормальный мотоцикл, на котором уже третий сезон просто езжу) Мне даже гараж не нужен, я забыл, как в руках ключи и отвертки держать) Забыл как масло пахнет) Я просто езжу, и не думаю — доеду или нет) Но к этому надо придти! И обязательно через отечественный авто и мотопром
К этом не нужно приходить, просто были бы финансы) Ни за что не взял бы совкопром, если бы были деньги хотя бы на китайца типа zongshen иди lifan. Утешаю себя мыслями что мне всего 19, и купить на честно заработанные деньги юпитер + какой-никакой экип + получить права — это тоже неплохо, не сразу же хаябусу все покупают.
- NestorAlexxx
- 13 июня 2016 в 10:48
- ↑
- ↓
ну не стоит говорить «утешал себя», некоторые в нашем возрасте по дворам семечки пьют и пивом закусывают и больше ничего не делают.
Привет, Земляк! Рад видеть в БП. Поздравляю с приобретением и приобщением в ряды :) Однозначно плюсую и ждем эпичного продолжения :) Я тоже прошел путь от ИжП-5, с товарищем купили за 10тыщ 2 Планеты и собрали из нее одну. катались по очереди, неделю он, неделю я. Неделю вместе чинили, научился капиталить движок в гараже)держать ключи-отвёртку. Продали через сезон. Потом попробовали китайский инжекторный lifan, это было небо и земля. просто катай и подкручивай вовремя откручивающиеся крепления)) но это мелочи по сравнении с тем что нам пришлось пережить. затем пересев на старого японца узнали что эта за ерунда как ссущие карбы, как их синхронить, клапана, грм, масло… как вспомню так идиотская улыбка не сползает
- NestorAlexxx
- 13 июня 2016 в 10:51
- ↑
- ↓
привет, спасибо! этот опыт бесценный, в жизни однозначно пригодится
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть