Блог им. Demonicsmile → Мой первый дальняк или новичок на литртриста и 6500 км
Всем Hi! Это мой первый пост про мой первый дальняк на моем первом японском мотоцикле. Чувствуете, как-то многовато слов «первый»? Поэтому прошу строго не судить, особым писательским мастерством никогда не отличался. Как получится, так получится =) Здесь я расскажу как съездил в отпуск длинным и извилистым путем из Сургута в Горный Алтай.
(картинка кликабельна)
(В посте много фотографий)
Собственно, мыслей о написании поста об этом путешествии и не было, но уже несколько человек сказали, что нужно написать. Ну раз нужно, значит нужно.
Мысль о поездке на Алтай на мотоцикле (а я там вырос и там живут мои родители) зародилась еще задолго до покупки байка. Считаю, что подготовка к путешествию началась уже тогда. Перечитал огромное число постов и просмотрел не меньшее количество видео про мотодальняки. Решил — надо ехать!
Прошло некоторое количество времени, за которое я определился с маркой и моделью мотоцикла, потом с конкретным экземпляром и, наконец, купил его. Но это совсем другая довольно длинная история.
Приближалось время долгожданного отпуска и я начал всерьез готовиться к путешествию. Мотоцикл был куплен сразу уже с задним кофром. Не самый большой (входит ровно один шлем и остается немного места для мелочевки), но для моих потребностей столько места предостаточно. Купил небезызвестные в кругах общения владельцев CB1300 и X4 дуги безопасности. Так как ветрозащита в путешествии является немаловажным фактором, купил ветровик MRA. По моим критериям этот ветровик справляется с поставленной задачей отлично. Заказал из Китая сумку на бак для складывания туда документов, кошелька и всей прочей мелочевки, которую нужно часто доставать. Сумочка эта оказалось очень удобной — на заправках не надо расстегивать куртку или открывать кофр, чтобы достать кошелек или телефон. Просто снял сумку с бака и пошел платить — все самое ценное в ней и она всегда с собой. Крепится магнитами к баку, но есть страховочный шнурок, которым я на всякий случай привязывал сумку к рулю, потому что при сильном боковом ветре магниты могут не удержать ее (убедился на личном опыте и успел схватить ее буквально за секунду до...). Так же она обладает очень важным для меня свойством — на ней есть кармашек для телефона с прозрачной стенкой. А мне без навигатора ехать было не с руки — городов довольно много и без него я бы далеко не сразу находил правильный путь, хотя эти города более менее знакомы.
Вещи, которые взял с собой распихал в кофр и небольшую дорожную сумку, которую закрепил стяжками на заднем сидении. Когда собирался, думал, что места не хватит, ан нет, даже можно было еще много чего с собой взять.
В силу обстоятельств потратить все дни отпуска на поездку у меня не вышло — датой выезда было 5 мая и на все про все у меня было 20 дней. Чем ближе к дню выезда, тем лихорадочнее я продумывал что с собой взять, как упаковать и закрепить. Очень помог мне в этом один очень хороший человек с ником cember. Благо опыта у него выше крыши и он предоставил мне много полезной информации, небольших хитростей и поддержки. Спасибо эму за это огромное =)
Перед поездкой было много опасений насчет погоды. И при том не только у меня, а у всех посвященных в мои планы =). Все-таки начало мая, в Сургуте было всего несколько теплых дней и снег мог пойти вообще в любой момент (что и случилось через несколько дней после моего выезда). Но прогноз упорно твердил, что мне повезет. И мне повезло. Настал день «Хэ», я проснулся 4 утра (хотя лег в 12 ночи, до часу вертелся и не мог уснуть) в бодром настроении. Во всю ярко светило солнце (правда, было +5 градусов на термометре), я быстро собрался и полетел в гараж, переоделся, упаковался, закрепил груз и выехал. Заранее на картах отметил заправки из расчета не более 250 км на одном баке. Экспериментальным способом в поездке вычислил расход при 120 км\ч около 7 литров на сотню.
Одно из первых фото в дороге.
Когда я планировал маршрут (а я напомню, что я новичок), предполагал, что поеду до Новосибирска в три дневных переезда, так как совершенно не представлял свои силы в дальней поездке. Первую ночевку планировал в Тобольске. Но, приехав в Тобольск в обед и ничуть не устав, я понял, что надо ехать дальше. Толян cember подтвердил мои раздумья и я доехал до села Голышманово. Это 800 с небольшим км от Сургута. Тут-то те самые три часа сна прошлой ночью начали давать о себе знать и появилась небольшая усталость. Выехав на трассу Тюмень — Омск на кольце я увидел 2 «автокемпинга» друг напротив друга. Наугад решил заночевать в одном, попросил у них укромное место, чтобы поставить мотоцикл. Мне любезно предложили загнать мотоцикл в подвальчик гостиницы, который закрывается на замок. При этом, никакой дополнительной платы не потребовали =)
Спал я эту ночь без задних ног с 8 часов вечера до 4.30 утра. Утром до меня дошло, что я буквально за один день приехал из ранней весны в почти лето) Кругом зелень и +15 утром — красота =) В планах было побить вчерашний рекорд и доехать до Новосиба, сделав 1000 км за день. До Омска я доехал, даже не заметив этих почти 400 км. Правда, участки дороги в районе Ишима и села Тушнолобово, как бы это помягче сказать, оставляют желать лучшего. Поматюкаться пришлось изрядно. Но это ладно. Для того, чтобы проехать Омск и выехать на трассу до Новосибирска, я обратился к навигатору, который показал мне, что путь будет короче, если заехать немного в город по улице Волгоградской и окольными путями уйти на Новосиб. О, боги, зачем я ему поверил?? Дорога на этой улице не то чтобы плохая — её просто нет! А подвеска у меня совсем не гусиная. Объезжать ямы толком не получалось, потому что они просто везде. Поэтому 10 км\ч и куча негатива в отношении такой дороги были оправданы. Заправщик на заправке мне сказал, что это Омск и тут везде такие дороги. Если это действительно так, то аж страшно становится! Скорее-скорее выезжаю на трассу до Новосибирска Р-254 «Иртыш» и расслабляюсь. Теперь такая дорога кажется зеркалом =) Монотонно пилил и пилил по ней и вот к 8 вечера я приехал в Новосибирск. Все, здесь уже, можно сказать, начинаются родные места. Заночевал и наутро поехал в Томск — там я учился в университете и там живут мои родственники. Пробыв там 6 дней, в пятницу 13 мая я поехал на Алтай. От Новосиба начинается Чуйский тракт практически идеального качества. Так что дорога прошла без приключений и особых сложностей. В Бийске я свернул с Чуйского и рванул в свою родную деревню к родителям =) Там есть участок без асфальта и было страшновато за резину, но она показала себя отлично — проколов не было.
(Все фото делал изначально для себя, для памяти, особой надобности в качестве не было, поэтому фотал на телефон)
Около 60 км такой дороги на подъезде домой:
Побыв дома у родителей недельку, переждав дожди и снег =), поехал в обратный путь с небольшой петлёй — прокатиться по Республике Алтай. Рановато, конечно — в горах и на перевалах еще не везде и снег-то сошел, но это только добавляет атмосферы путешествию!
Семинский перевал:
Переночевав в Горно-Алтайске, двинулся дальше. Чуйский тракт, отличная погода и настроение — даже не заметил как доехал до Новосиба. Дорога уже везде будет знакомая. Видимо эти мысли сыграли со мной злую шутку и повлияли на мой телефон. Выехал из Новосибирска в 5 утра, на заправке через 400 километров от него я обнаружил, что телефон заблокировался и пишет ошибку шифрования. Короче, никаких способов привести его в чувства не нашлось. (Как позже обнаружилось — крякнула микросхема памяти). А ведь, хоть путь и знакомый, навигатор мне подсказывал количество километров до заправок. В добавок к этому я не успел посмотреть как мне объехать Омск, не заезжая в него! Это катастрофа! Пришлось ехать по наитию. Один раз чуть не обсох — доехал на резерве залил 20,5 литров из возможных 21 до полного бака. Сыкотно было =)
Омск решил проезжать по указателям на Тюмень. В итоге попал на дорогу объезда Омска и вышел крюк на 20 км длиннее. Ну это можно и потерпеть — все лучше, чем трястись по той отвратительной дороге. Когда ехал по объездной у меня появилось чувство, что я еду куда-то не туда. Сначала я думал, что это будет длиться недолго, но проехал 20 км, а никаких знакомых мест все никак не встретил. Немного попаниковал и решил остановиться на какой-нибудь заправке или у стоящей на обочине фуры. Но не все так просто! Ближайшие еще 20 км ничего не было!!! Разворачиваться смысла не было — решил ехать до победного. И аллилуйя! Я выехал на знакомую развязку, которую проезжал на первой части пути. На этой развязке стоит указатель на Новосибирск, но навигатор тогда упрямо показывал его проигнорировать и заехать в Омск. Фууууух, отлегло. Дальше опять все знакомое =) Чутье подсказывало где остановиться на заправку. Никогда не подводило и я всегда тратил больше трех четвертей об общего объема. Ночевал там же, в Голышманово, только уже решил попробовать гостиницу напротив той, в которой ночевал первый раз. Особо никаких отличий — цены те же, условия самую малость получше. Правда, мотоцикл пришлось ставить на улице. Ну ничего, чехлом накрыл и все спокойно.
Ну вот и все, на следующий день спокойно доехал до Сургута. Первое мое мотопутешествие окончено =). По одометру я наездил примерно 6400. Гугл говорит, что весь путь составляет 5700 км, но он не учитывает покатушки по городам. В одном только Томске я накатал 500 км.
Вот такой вот пост про первый дальняк. И это только начало =)
(картинка кликабельна)
(В посте много фотографий)
Собственно, мыслей о написании поста об этом путешествии и не было, но уже несколько человек сказали, что нужно написать. Ну раз нужно, значит нужно.
Мысль о поездке на Алтай на мотоцикле (а я там вырос и там живут мои родители) зародилась еще задолго до покупки байка. Считаю, что подготовка к путешествию началась уже тогда. Перечитал огромное число постов и просмотрел не меньшее количество видео про мотодальняки. Решил — надо ехать!
Прошло некоторое количество времени, за которое я определился с маркой и моделью мотоцикла, потом с конкретным экземпляром и, наконец, купил его. Но это совсем другая довольно длинная история.
Приближалось время долгожданного отпуска и я начал всерьез готовиться к путешествию. Мотоцикл был куплен сразу уже с задним кофром. Не самый большой (входит ровно один шлем и остается немного места для мелочевки), но для моих потребностей столько места предостаточно. Купил небезызвестные в кругах общения владельцев CB1300 и X4 дуги безопасности. Так как ветрозащита в путешествии является немаловажным фактором, купил ветровик MRA. По моим критериям этот ветровик справляется с поставленной задачей отлично. Заказал из Китая сумку на бак для складывания туда документов, кошелька и всей прочей мелочевки, которую нужно часто доставать. Сумочка эта оказалось очень удобной — на заправках не надо расстегивать куртку или открывать кофр, чтобы достать кошелек или телефон. Просто снял сумку с бака и пошел платить — все самое ценное в ней и она всегда с собой. Крепится магнитами к баку, но есть страховочный шнурок, которым я на всякий случай привязывал сумку к рулю, потому что при сильном боковом ветре магниты могут не удержать ее (убедился на личном опыте и успел схватить ее буквально за секунду до...). Так же она обладает очень важным для меня свойством — на ней есть кармашек для телефона с прозрачной стенкой. А мне без навигатора ехать было не с руки — городов довольно много и без него я бы далеко не сразу находил правильный путь, хотя эти города более менее знакомы.
Вещи, которые взял с собой распихал в кофр и небольшую дорожную сумку, которую закрепил стяжками на заднем сидении. Когда собирался, думал, что места не хватит, ан нет, даже можно было еще много чего с собой взять.
В силу обстоятельств потратить все дни отпуска на поездку у меня не вышло — датой выезда было 5 мая и на все про все у меня было 20 дней. Чем ближе к дню выезда, тем лихорадочнее я продумывал что с собой взять, как упаковать и закрепить. Очень помог мне в этом один очень хороший человек с ником cember. Благо опыта у него выше крыши и он предоставил мне много полезной информации, небольших хитростей и поддержки. Спасибо эму за это огромное =)
Перед поездкой было много опасений насчет погоды. И при том не только у меня, а у всех посвященных в мои планы =). Все-таки начало мая, в Сургуте было всего несколько теплых дней и снег мог пойти вообще в любой момент (что и случилось через несколько дней после моего выезда). Но прогноз упорно твердил, что мне повезет. И мне повезло. Настал день «Хэ», я проснулся 4 утра (хотя лег в 12 ночи, до часу вертелся и не мог уснуть) в бодром настроении. Во всю ярко светило солнце (правда, было +5 градусов на термометре), я быстро собрался и полетел в гараж, переоделся, упаковался, закрепил груз и выехал. Заранее на картах отметил заправки из расчета не более 250 км на одном баке. Экспериментальным способом в поездке вычислил расход при 120 км\ч около 7 литров на сотню.
Одно из первых фото в дороге.
Когда я планировал маршрут (а я напомню, что я новичок), предполагал, что поеду до Новосибирска в три дневных переезда, так как совершенно не представлял свои силы в дальней поездке. Первую ночевку планировал в Тобольске. Но, приехав в Тобольск в обед и ничуть не устав, я понял, что надо ехать дальше. Толян cember подтвердил мои раздумья и я доехал до села Голышманово. Это 800 с небольшим км от Сургута. Тут-то те самые три часа сна прошлой ночью начали давать о себе знать и появилась небольшая усталость. Выехав на трассу Тюмень — Омск на кольце я увидел 2 «автокемпинга» друг напротив друга. Наугад решил заночевать в одном, попросил у них укромное место, чтобы поставить мотоцикл. Мне любезно предложили загнать мотоцикл в подвальчик гостиницы, который закрывается на замок. При этом, никакой дополнительной платы не потребовали =)
Спал я эту ночь без задних ног с 8 часов вечера до 4.30 утра. Утром до меня дошло, что я буквально за один день приехал из ранней весны в почти лето) Кругом зелень и +15 утром — красота =) В планах было побить вчерашний рекорд и доехать до Новосиба, сделав 1000 км за день. До Омска я доехал, даже не заметив этих почти 400 км. Правда, участки дороги в районе Ишима и села Тушнолобово, как бы это помягче сказать, оставляют желать лучшего. Поматюкаться пришлось изрядно. Но это ладно. Для того, чтобы проехать Омск и выехать на трассу до Новосибирска, я обратился к навигатору, который показал мне, что путь будет короче, если заехать немного в город по улице Волгоградской и окольными путями уйти на Новосиб. О, боги, зачем я ему поверил?? Дорога на этой улице не то чтобы плохая — её просто нет! А подвеска у меня совсем не гусиная. Объезжать ямы толком не получалось, потому что они просто везде. Поэтому 10 км\ч и куча негатива в отношении такой дороги были оправданы. Заправщик на заправке мне сказал, что это Омск и тут везде такие дороги. Если это действительно так, то аж страшно становится! Скорее-скорее выезжаю на трассу до Новосибирска Р-254 «Иртыш» и расслабляюсь. Теперь такая дорога кажется зеркалом =) Монотонно пилил и пилил по ней и вот к 8 вечера я приехал в Новосибирск. Все, здесь уже, можно сказать, начинаются родные места. Заночевал и наутро поехал в Томск — там я учился в университете и там живут мои родственники. Пробыв там 6 дней, в пятницу 13 мая я поехал на Алтай. От Новосиба начинается Чуйский тракт практически идеального качества. Так что дорога прошла без приключений и особых сложностей. В Бийске я свернул с Чуйского и рванул в свою родную деревню к родителям =) Там есть участок без асфальта и было страшновато за резину, но она показала себя отлично — проколов не было.
(Все фото делал изначально для себя, для памяти, особой надобности в качестве не было, поэтому фотал на телефон)
Около 60 км такой дороги на подъезде домой:
Побыв дома у родителей недельку, переждав дожди и снег =), поехал в обратный путь с небольшой петлёй — прокатиться по Республике Алтай. Рановато, конечно — в горах и на перевалах еще не везде и снег-то сошел, но это только добавляет атмосферы путешествию!
Семинский перевал:
Переночевав в Горно-Алтайске, двинулся дальше. Чуйский тракт, отличная погода и настроение — даже не заметил как доехал до Новосиба. Дорога уже везде будет знакомая. Видимо эти мысли сыграли со мной злую шутку и повлияли на мой телефон. Выехал из Новосибирска в 5 утра, на заправке через 400 километров от него я обнаружил, что телефон заблокировался и пишет ошибку шифрования. Короче, никаких способов привести его в чувства не нашлось. (Как позже обнаружилось — крякнула микросхема памяти). А ведь, хоть путь и знакомый, навигатор мне подсказывал количество километров до заправок. В добавок к этому я не успел посмотреть как мне объехать Омск, не заезжая в него! Это катастрофа! Пришлось ехать по наитию. Один раз чуть не обсох — доехал на резерве залил 20,5 литров из возможных 21 до полного бака. Сыкотно было =)
Омск решил проезжать по указателям на Тюмень. В итоге попал на дорогу объезда Омска и вышел крюк на 20 км длиннее. Ну это можно и потерпеть — все лучше, чем трястись по той отвратительной дороге. Когда ехал по объездной у меня появилось чувство, что я еду куда-то не туда. Сначала я думал, что это будет длиться недолго, но проехал 20 км, а никаких знакомых мест все никак не встретил. Немного попаниковал и решил остановиться на какой-нибудь заправке или у стоящей на обочине фуры. Но не все так просто! Ближайшие еще 20 км ничего не было!!! Разворачиваться смысла не было — решил ехать до победного. И аллилуйя! Я выехал на знакомую развязку, которую проезжал на первой части пути. На этой развязке стоит указатель на Новосибирск, но навигатор тогда упрямо показывал его проигнорировать и заехать в Омск. Фууууух, отлегло. Дальше опять все знакомое =) Чутье подсказывало где остановиться на заправку. Никогда не подводило и я всегда тратил больше трех четвертей об общего объема. Ночевал там же, в Голышманово, только уже решил попробовать гостиницу напротив той, в которой ночевал первый раз. Особо никаких отличий — цены те же, условия самую малость получше. Правда, мотоцикл пришлось ставить на улице. Ну ничего, чехлом накрыл и все спокойно.
Ну вот и все, на следующий день спокойно доехал до Сургута. Первое мое мотопутешествие окончено =). По одометру я наездил примерно 6400. Гугл говорит, что весь путь составляет 5700 км, но он не учитывает покатушки по городам. В одном только Томске я накатал 500 км.
Вот такой вот пост про первый дальняк. И это только начало =)
- Demonicsmile
- Данил
- 30 мая 2016 в 20:27
- 2
- +46
- Demonicsmile
- 30 мая 2016 в 21:37
- ↑
- ↓
Здорова) Из Сургута выехал 5 мая, 6 вечером был в Новосибе. Так что ехал уже по твоим следам)
Насчёт Омска — это раньше надо было заезжать в город, пилить там по ямам, но уже минимум лет 8 можно проезжать мимо по нормальной объездной и уваливать на Н-ск в южной части.
И весенние поездки из Сургута однозначно рвут шаблон — в Сургуте едва не в шубах ходят, а за Тобольском, или даже за Уватом уже совершенно другая природа и лето в наличии.
У нас родня какая-то жила в Шебалино. Родители там жили в далёком детстве. Теперь в Бийске. После Сургута там самое то отдыхать.
И весенние поездки из Сургута однозначно рвут шаблон — в Сургуте едва не в шубах ходят, а за Тобольском, или даже за Уватом уже совершенно другая природа и лето в наличии.
У нас родня какая-то жила в Шебалино. Родители там жили в далёком детстве. Теперь в Бийске. После Сургута там самое то отдыхать.
- Demonicsmile
- 31 мая 2016 в 9:49
- ↑
- ↓
Ага, под дождь попадал. Когда готовился к поездке, купил раздельный дождевик — куртка и штаны. Правда, перчи промокали и в ботинки немного воды попадало, а в остальном совершенно сухо и тепло) Надо теперь на ботинки дождевики купить и придумать что-то для рук. Подогрева ручек тогда очень не хватало) Ну и осторожненько ехал, не гнал и очень аккуратно обгонял.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть