Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Demonicsmile → Мой первый дальняк или новичок на литртриста и 6500 км

Всем Hi! Это мой первый пост про мой первый дальняк на моем первом японском мотоцикле. Чувствуете, как-то многовато слов «первый»? Поэтому прошу строго не судить, особым писательским мастерством никогда не отличался. Как получится, так получится =) Здесь я расскажу как съездил в отпуск длинным и извилистым путем из Сургута в Горный Алтай.
(картинка кликабельна)

(В посте много фотографий)

Собственно, мыслей о написании поста об этом путешествии и не было, но уже несколько человек сказали, что нужно написать. Ну раз нужно, значит нужно.
Мысль о поездке на Алтай на мотоцикле (а я там вырос и там живут мои родители) зародилась еще задолго до покупки байка. Считаю, что подготовка к путешествию началась уже тогда. Перечитал огромное число постов и просмотрел не меньшее количество видео про мотодальняки. Решил — надо ехать!
Прошло некоторое количество времени, за которое я определился с маркой и моделью мотоцикла, потом с конкретным экземпляром и, наконец, купил его. Но это совсем другая довольно длинная история.

Приближалось время долгожданного отпуска и я начал всерьез готовиться к путешествию. Мотоцикл был куплен сразу уже с задним кофром. Не самый большой (входит ровно один шлем и остается немного места для мелочевки), но для моих потребностей столько места предостаточно. Купил небезызвестные в кругах общения владельцев CB1300 и X4 дуги безопасности. Так как ветрозащита в путешествии является немаловажным фактором, купил ветровик MRA. По моим критериям этот ветровик справляется с поставленной задачей отлично. Заказал из Китая сумку на бак для складывания туда документов, кошелька и всей прочей мелочевки, которую нужно часто доставать. Сумочка эта оказалось очень удобной — на заправках не надо расстегивать куртку или открывать кофр, чтобы достать кошелек или телефон. Просто снял сумку с бака и пошел платить — все самое ценное в ней и она всегда с собой. Крепится магнитами к баку, но есть страховочный шнурок, которым я на всякий случай привязывал сумку к рулю, потому что при сильном боковом ветре магниты могут не удержать ее (убедился на личном опыте и успел схватить ее буквально за секунду до...). Так же она обладает очень важным для меня свойством — на ней есть кармашек для телефона с прозрачной стенкой. А мне без навигатора ехать было не с руки — городов довольно много и без него я бы далеко не сразу находил правильный путь, хотя эти города более менее знакомы.
Вещи, которые взял с собой распихал в кофр и небольшую дорожную сумку, которую закрепил стяжками на заднем сидении. Когда собирался, думал, что места не хватит, ан нет, даже можно было еще много чего с собой взять.



В силу обстоятельств потратить все дни отпуска на поездку у меня не вышло — датой выезда было 5 мая и на все про все у меня было 20 дней. Чем ближе к дню выезда, тем лихорадочнее я продумывал что с собой взять, как упаковать и закрепить. Очень помог мне в этом один очень хороший человек с ником cember. Благо опыта у него выше крыши и он предоставил мне много полезной информации, небольших хитростей и поддержки. Спасибо эму за это огромное =)

Перед поездкой было много опасений насчет погоды. И при том не только у меня, а у всех посвященных в мои планы =). Все-таки начало мая, в Сургуте было всего несколько теплых дней и снег мог пойти вообще в любой момент (что и случилось через несколько дней после моего выезда). Но прогноз упорно твердил, что мне повезет. И мне повезло. Настал день «Хэ», я проснулся 4 утра (хотя лег в 12 ночи, до часу вертелся и не мог уснуть) в бодром настроении. Во всю ярко светило солнце (правда, было +5 градусов на термометре), я быстро собрался и полетел в гараж, переоделся, упаковался, закрепил груз и выехал. Заранее на картах отметил заправки из расчета не более 250 км на одном баке. Экспериментальным способом в поездке вычислил расход при 120 км\ч около 7 литров на сотню.

Одно из первых фото в дороге.

Когда я планировал маршрут (а я напомню, что я новичок), предполагал, что поеду до Новосибирска в три дневных переезда, так как совершенно не представлял свои силы в дальней поездке. Первую ночевку планировал в Тобольске. Но, приехав в Тобольск в обед и ничуть не устав, я понял, что надо ехать дальше. Толян cember подтвердил мои раздумья и я доехал до села Голышманово. Это 800 с небольшим км от Сургута. Тут-то те самые три часа сна прошлой ночью начали давать о себе знать и появилась небольшая усталость. Выехав на трассу Тюмень — Омск на кольце я увидел 2 «автокемпинга» друг напротив друга. Наугад решил заночевать в одном, попросил у них укромное место, чтобы поставить мотоцикл. Мне любезно предложили загнать мотоцикл в подвальчик гостиницы, который закрывается на замок. При этом, никакой дополнительной платы не потребовали =)

Спал я эту ночь без задних ног с 8 часов вечера до 4.30 утра. Утром до меня дошло, что я буквально за один день приехал из ранней весны в почти лето) Кругом зелень и +15 утром — красота =) В планах было побить вчерашний рекорд и доехать до Новосиба, сделав 1000 км за день. До Омска я доехал, даже не заметив этих почти 400 км. Правда, участки дороги в районе Ишима и села Тушнолобово, как бы это помягче сказать, оставляют желать лучшего. Поматюкаться пришлось изрядно. Но это ладно. Для того, чтобы проехать Омск и выехать на трассу до Новосибирска, я обратился к навигатору, который показал мне, что путь будет короче, если заехать немного в город по улице Волгоградской и окольными путями уйти на Новосиб. О, боги, зачем я ему поверил?? Дорога на этой улице не то чтобы плохая — её просто нет! А подвеска у меня совсем не гусиная. Объезжать ямы толком не получалось, потому что они просто везде. Поэтому 10 км\ч и куча негатива в отношении такой дороги были оправданы. Заправщик на заправке мне сказал, что это Омск и тут везде такие дороги. Если это действительно так, то аж страшно становится! Скорее-скорее выезжаю на трассу до Новосибирска Р-254 «Иртыш» и расслабляюсь. Теперь такая дорога кажется зеркалом =) Монотонно пилил и пилил по ней и вот к 8 вечера я приехал в Новосибирск. Все, здесь уже, можно сказать, начинаются родные места. Заночевал и наутро поехал в Томск — там я учился в университете и там живут мои родственники. Пробыв там 6 дней, в пятницу 13 мая я поехал на Алтай. От Новосиба начинается Чуйский тракт практически идеального качества. Так что дорога прошла без приключений и особых сложностей. В Бийске я свернул с Чуйского и рванул в свою родную деревню к родителям =) Там есть участок без асфальта и было страшновато за резину, но она показала себя отлично — проколов не было.
(Все фото делал изначально для себя, для памяти, особой надобности в качестве не было, поэтому фотал на телефон)














Около 60 км такой дороги на подъезде домой:



Побыв дома у родителей недельку, переждав дожди и снег =), поехал в обратный путь с небольшой петлёй — прокатиться по Республике Алтай. Рановато, конечно — в горах и на перевалах еще не везде и снег-то сошел, но это только добавляет атмосферы путешествию!



Семинский перевал:





Переночевав в Горно-Алтайске, двинулся дальше. Чуйский тракт, отличная погода и настроение — даже не заметил как доехал до Новосиба. Дорога уже везде будет знакомая. Видимо эти мысли сыграли со мной злую шутку и повлияли на мой телефон. Выехал из Новосибирска в 5 утра, на заправке через 400 километров от него я обнаружил, что телефон заблокировался и пишет ошибку шифрования. Короче, никаких способов привести его в чувства не нашлось. (Как позже обнаружилось — крякнула микросхема памяти). А ведь, хоть путь и знакомый, навигатор мне подсказывал количество километров до заправок. В добавок к этому я не успел посмотреть как мне объехать Омск, не заезжая в него! Это катастрофа! Пришлось ехать по наитию. Один раз чуть не обсох — доехал на резерве залил 20,5 литров из возможных 21 до полного бака. Сыкотно было =)
Омск решил проезжать по указателям на Тюмень. В итоге попал на дорогу объезда Омска и вышел крюк на 20 км длиннее. Ну это можно и потерпеть — все лучше, чем трястись по той отвратительной дороге. Когда ехал по объездной у меня появилось чувство, что я еду куда-то не туда. Сначала я думал, что это будет длиться недолго, но проехал 20 км, а никаких знакомых мест все никак не встретил. Немного попаниковал и решил остановиться на какой-нибудь заправке или у стоящей на обочине фуры. Но не все так просто! Ближайшие еще 20 км ничего не было!!! Разворачиваться смысла не было — решил ехать до победного. И аллилуйя! Я выехал на знакомую развязку, которую проезжал на первой части пути. На этой развязке стоит указатель на Новосибирск, но навигатор тогда упрямо показывал его проигнорировать и заехать в Омск. Фууууух, отлегло. Дальше опять все знакомое =) Чутье подсказывало где остановиться на заправку. Никогда не подводило и я всегда тратил больше трех четвертей об общего объема. Ночевал там же, в Голышманово, только уже решил попробовать гостиницу напротив той, в которой ночевал первый раз. Особо никаких отличий — цены те же, условия самую малость получше. Правда, мотоцикл пришлось ставить на улице. Ну ничего, чехлом накрыл и все спокойно.
Ну вот и все, на следующий день спокойно доехал до Сургута. Первое мое мотопутешествие окончено =). По одометру я наездил примерно 6400. Гугл говорит, что весь путь составляет 5700 км, но он не учитывает покатушки по городам. В одном только Томске я накатал 500 км.

Вот такой вот пост про первый дальняк. И это только начало =)
  • DemonicsmileDemonicsmile
  • Данил
  • 30 мая 2016 в 20:27
  • 2
  • оценка: +46

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
SpeedSG77
Неплохое начало!
P.S. С Анатолием в роли «играющего тренера» можно далеко уехать :-)))
0
Demonicsmile
Спасибо!
Да я только за, чтобы далеко)
0
Str1ke_r
Отличное путешествие! Так держать и спасибо за фото!)
Единственное прошу простить криворукость — ткнул в минус читая на смартфоне(((
+1
Demonicsmile
Спасибо!
Это не страшно)
0
Str1ke_r
Плюсану тут)
0
Tokoyami
Привет! В какие числа ездил? я из Тобольска 1 мая до Омска, 3 до Кемерово и тд до о. Байкал ездил. прочувствовал всю прелесть погоды +6+8, и ветер и дождь и снег)) Крутой у тебя трип! PS. 100% про Омские дороги.
0
Demonicsmile
Здорова) Из Сургута выехал 5 мая, 6 вечером был в Новосибе. Так что ехал уже по твоим следам)
0
zeprolet
Да хвататит уже!))) ну нет у нас дорог, ну эндуро популярны)) я в печали… так хочется нормальных дорог в городе(
+1
RatmiR73
За пост плюс! Только, пожалуйста, исправь новичЁк на новичОк по тексту)
+1
Demonicsmile
О, точно! Прошу прощения, поправил)
0
MOTOPPP
Насчёт Омска — это раньше надо было заезжать в город, пилить там по ямам, но уже минимум лет 8 можно проезжать мимо по нормальной объездной и уваливать на Н-ск в южной части.

И весенние поездки из Сургута однозначно рвут шаблон — в Сургуте едва не в шубах ходят, а за Тобольском, или даже за Уватом уже совершенно другая природа и лето в наличии.

У нас родня какая-то жила в Шебалино. Родители там жили в далёком детстве. Теперь в Бийске. После Сургута там самое то отдыхать.
+1
tolik_pod
0
zohan750
Расскажи — пока ехал — под дождь попадал?
Просто сам в Тюмени = думал на родину в Сургут сгонять — делал тестовые выезды, но как только дождь — сразу обратно.
Вообще не могу в дождь ехать.
0
Demonicsmile
Ага, под дождь попадал. Когда готовился к поездке, купил раздельный дождевик — куртка и штаны. Правда, перчи промокали и в ботинки немного воды попадало, а в остальном совершенно сухо и тепло) Надо теперь на ботинки дождевики купить и придумать что-то для рук. Подогрева ручек тогда очень не хватало) Ну и осторожненько ехал, не гнал и очень аккуратно обгонял.
0
Alex_72
под новосибом есть участок без заправок дооолгий… на машине на 2-х литрах в баке доехал до азс… ссыкотно было также)
0
cember
первый дальнобой ГОДНЫЙ! так держать! :)
0
kukanow
красавчик
Алтай прекрасен как всегда!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Demonicsmile, Мой первый дальняк или новичок на литртриста и 6500 км