Блог им. kaider → Установка вольтметра в Honda PC 800
Продолжаем прикладывать свои кривые руки к пацифику
Когда мой аккумулятор начал помирать, и я этого сразу не понял, пришлось несколько раз замерять напряжение в сети. И тогда я задумался — «А ведь хорошо если в мотоцикле будет встроенный вольтметр...»
И вот пришла мне вот такая штука с Алиэкспресс за ~50р. Вольтметр.
Размеры:21.5 x 13 x 8mm (L*W*H)
Диапазон измерения: DC 4.5 ~ 30 В
Рабочий ток: <23ма
Особо курочить мотоцикл, резать дырки и заниматься лютым колхозингом мне не хотелось, потому решено было вставить вольтметр в место повторителя правого поворотника. А сам правый повторитель перекинуть на левый. Таким образом одна лампа будет показывать оба поворота.
Родная стекляшка поворота была извлечена, вместо нее вырезана другая из стеклопластика.
Чтоб не расковыривать контакты приборки, и чтоб была возможность(на всякий случай) вернуть все в стоковое состояние, был принесен в жертву один светодиод.
Корпус его был использован для переподключения поворотников. Тут самое главное не перепутать "-" и "+" иначе придется менять проводку. В моем случае зеленый провод был массой. Потому его можно было не трогать вовсе.
Итак, цоколь правого поворотника был извлечен из отверстия приборки. "+" провод там голубой, через переходник из корпуса светодиода, белого провода и коннектора, подключен в оранжевый, который является "+" проводов левого поворотника.
Провода вольтметра были сразу перепаяны, т.к. родные очень хлипкие, и помечены термоусадкой. Черным "-", красным "+". И закреплены коннекторами в провода лампы подсветки приборной панели.
Спросите — «зачем тянуть провода на другой край панели, когда рядом есть такая же подсветка?», отвечу — с такими проводами банально проще работать, да и места там вполне хватает.
Общая картина —
Пустое отверстие далее было затрамбованно аналогом губки, чтоб ничем твердым не повредить вольтметр, и чтоб он не смещался со своего положения во время езды и от вибраций.
И результат —
Вольтметр, кстати, весьма точно работает и отслеживает даже включение поворотника.
Дополнение от 14.05.2016. Оказалось что не все так радужно. Оказалось, что включении поворотника(любого) они включались оба (теперь я знаю как просто заколхозить аварийку на мотXD ). Надо это решать.
Вот примерная схема —
где квадратиками условно обозначены реле поворотников.
(На схеме обозначены только повторители поворотников(верхние лапмы) и одна пара поворотников(больше не имеет смысла чертить)).
Если сравнивать с оригинальной электросхемой, то там несколько другое устройство, но сути это не поменяло, а мне нужна была максимальная упрощенность.
Я замкнул контакты таким образом, исключив один повторитель поворота(на место которого и встал вольтметр), и как видно — при включении любого из поворотников в любом случае включались все.
Проблема была решена просто — нужно было расшить провода диодами.
Когда мой аккумулятор начал помирать, и я этого сразу не понял, пришлось несколько раз замерять напряжение в сети. И тогда я задумался — «А ведь хорошо если в мотоцикле будет встроенный вольтметр...»
И вот пришла мне вот такая штука с Алиэкспресс за ~50р. Вольтметр.
Размеры:21.5 x 13 x 8mm (L*W*H)
Диапазон измерения: DC 4.5 ~ 30 В
Рабочий ток: <23ма
Особо курочить мотоцикл, резать дырки и заниматься лютым колхозингом мне не хотелось, потому решено было вставить вольтметр в место повторителя правого поворотника. А сам правый повторитель перекинуть на левый. Таким образом одна лампа будет показывать оба поворота.
Родная стекляшка поворота была извлечена, вместо нее вырезана другая из стеклопластика.
Чтоб не расковыривать контакты приборки, и чтоб была возможность(на всякий случай) вернуть все в стоковое состояние, был принесен в жертву один светодиод.
Корпус его был использован для переподключения поворотников. Тут самое главное не перепутать "-" и "+" иначе придется менять проводку. В моем случае зеленый провод был массой. Потому его можно было не трогать вовсе.
Итак, цоколь правого поворотника был извлечен из отверстия приборки. "+" провод там голубой, через переходник из корпуса светодиода, белого провода и коннектора, подключен в оранжевый, который является "+" проводов левого поворотника.
Провода вольтметра были сразу перепаяны, т.к. родные очень хлипкие, и помечены термоусадкой. Черным "-", красным "+". И закреплены коннекторами в провода лампы подсветки приборной панели.
Спросите — «зачем тянуть провода на другой край панели, когда рядом есть такая же подсветка?», отвечу — с такими проводами банально проще работать, да и места там вполне хватает.
Общая картина —
Пустое отверстие далее было затрамбованно аналогом губки, чтоб ничем твердым не повредить вольтметр, и чтоб он не смещался со своего положения во время езды и от вибраций.
И результат —
Вольтметр, кстати, весьма точно работает и отслеживает даже включение поворотника.
Дополнение от 14.05.2016. Оказалось что не все так радужно. Оказалось, что включении поворотника(любого) они включались оба (теперь я знаю как просто заколхозить аварийку на мотXD ). Надо это решать.
Вот примерная схема —
где квадратиками условно обозначены реле поворотников.
(На схеме обозначены только повторители поворотников(верхние лапмы) и одна пара поворотников(больше не имеет смысла чертить)).
Если сравнивать с оригинальной электросхемой, то там несколько другое устройство, но сути это не поменяло, а мне нужна была максимальная упрощенность.
Я замкнул контакты таким образом, исключив один повторитель поворота(на место которого и встал вольтметр), и как видно — при включении любого из поворотников в любом случае включались все.
Проблема была решена просто — нужно было расшить провода диодами.
- kaider
- 8 мая 2016 в 18:31
- 5
- +20
- Vulcanolog
- 9 мая 2016 в 21:13
- ↑
- ↓
Ну не ставить же на каждую лампочку и кнопку по предохранителю? Они стоят в основных цепях, этого достаточно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть