Днепр МТ-10-36 1981 → У - Удивление
Нога соскочила с подножки и мотоцикл чуть не улетел в припаркованную машину.
Остановился — кроссовок оставил черный маслянистый след на асфальте. Половина мотоцикла была в масле, под правой головой натекла лужица масла.
Промелькнула мысль — «Хорошо до дома дотянул». Вечером, после ужина слил масло и снял головку с горшком. Прокладка алюминька была продавлена так, что не сразу заметишь, а поршень черный от нагара. Присмотрелся к кольцам — второе компрессионное лопнуло и сантиметровый кусочек лежал тут же в пазу.
«Покатались» — вздохнув, пошел мыть руки.
Через пару дней настал час Ч. Сытый животом я вышел во двор впустить Антона. Небо было темное, а ветер пробирал до костей. В ближайшие пару часов нам предстояло лечить Деда и я даже не мог предположить какие сюрпризы он готовит. Надев взамен старых маслосъемных колец новые взялся за компрессионные, но не тут то было — они не входили в паз.
«Держи книжку, я там видел картинку с кольцом и напильником» — Антон удивился, но книжку принял. Через пару минут выяснилось, что кольцо может не подходить.
«Как так?!» — возмутился я — «Сотые милиметров зазора, а толщину на коленке напильником убирать?!»
«Кольцо должно входить в паз под собственным весом и зазор не должен превышать 0,02» — зачитал вслух товарищ. Не знаю какими киборгами должны были быть советские мужики чтобы напильником сточить кольцо не завалив плоскость и выдержав при этом зазор.
«А я уже было подумал, что будет скучно» — улыбаясь я пошел за инструментом.
«Если заводских колец нет...» — смеясь продолжил Антоха — «следует изготовить их из трубы мелкозернистого чугуна! И закалить, разогрев до 900 градусов и ...» — суровые советские мотоциклисты, правой рукой они крутили гайки под 36, левой измеряли толщину деталей до миллиметров, дыхание их могло закалить поршневые кольца а глаза видели зазоры в микронах. Промелькнула надежда — днепр сделает из меня такого же гиганта как они! В очередной раз примерив кольцо я остался довольный результатом. Через пол часа, прыгая на кик-стартере, подумал — вдруг компрессия из-за новых колец увеличится. Нет — Дед решил остаться неизменным как снаружи так и внутри.
«Считаю достижением хотя бы факт, что хуже не сделали и масло не течет» — показывая манометр сказал Антон.
«Да, тут спорить сложно» — согласно кивнув, я пригласил его в дом на чай.
Очередной вечер с Дедом уже давно перетек в ночь. Порция радости была получена и я был доволен. Дед будет бегать снова.
Остановился — кроссовок оставил черный маслянистый след на асфальте. Половина мотоцикла была в масле, под правой головой натекла лужица масла.
Промелькнула мысль — «Хорошо до дома дотянул». Вечером, после ужина слил масло и снял головку с горшком. Прокладка алюминька была продавлена так, что не сразу заметишь, а поршень черный от нагара. Присмотрелся к кольцам — второе компрессионное лопнуло и сантиметровый кусочек лежал тут же в пазу.
«Покатались» — вздохнув, пошел мыть руки.
Через пару дней настал час Ч. Сытый животом я вышел во двор впустить Антона. Небо было темное, а ветер пробирал до костей. В ближайшие пару часов нам предстояло лечить Деда и я даже не мог предположить какие сюрпризы он готовит. Надев взамен старых маслосъемных колец новые взялся за компрессионные, но не тут то было — они не входили в паз.
«Держи книжку, я там видел картинку с кольцом и напильником» — Антон удивился, но книжку принял. Через пару минут выяснилось, что кольцо может не подходить.
«Как так?!» — возмутился я — «Сотые милиметров зазора, а толщину на коленке напильником убирать?!»
«Кольцо должно входить в паз под собственным весом и зазор не должен превышать 0,02» — зачитал вслух товарищ. Не знаю какими киборгами должны были быть советские мужики чтобы напильником сточить кольцо не завалив плоскость и выдержав при этом зазор.
«А я уже было подумал, что будет скучно» — улыбаясь я пошел за инструментом.
«Если заводских колец нет...» — смеясь продолжил Антоха — «следует изготовить их из трубы мелкозернистого чугуна! И закалить, разогрев до 900 градусов и ...» — суровые советские мотоциклисты, правой рукой они крутили гайки под 36, левой измеряли толщину деталей до миллиметров, дыхание их могло закалить поршневые кольца а глаза видели зазоры в микронах. Промелькнула надежда — днепр сделает из меня такого же гиганта как они! В очередной раз примерив кольцо я остался довольный результатом. Через пол часа, прыгая на кик-стартере, подумал — вдруг компрессия из-за новых колец увеличится. Нет — Дед решил остаться неизменным как снаружи так и внутри.
«Считаю достижением хотя бы факт, что хуже не сделали и масло не течет» — показывая манометр сказал Антон.
«Да, тут спорить сложно» — согласно кивнув, я пригласил его в дом на чай.
Очередной вечер с Дедом уже давно перетек в ночь. Порция радости была получена и я был доволен. Дед будет бегать снова.
- VarIzo
- Алексей
- 30 апреля 2016 в 18:09
- 1
- +43
Старинные книги, как и мотоциклы способны удивить. Кольца из трубы не точил, но подпиливал и хромировал, взешивал поршня и т.д. У меня была книга советского радиолюбителя, там был рецепт светящейся краски, что-то типа: возьмите щепотку радия, растолчите в ступке, прокалите до 900 градусов…
А компрессия может возрасти после притирки колец, хотя бы через 1 т.км
А компрессия может возрасти после притирки колец, хотя бы через 1 т.км
«Считаю достижением хотя бы факт, что хуже не сделали»Уууу, это прямо про меня…
У меня тоже МТ-ха 11, и это моя радось и мое проклятье? Потому что люблю что-то делать и руки у меня золотые… правда из жопы. Пока делаю одно, сломаю другое. Не буду далеко ходить, на выходные переделывал проводку, отломал зеркало. Пока крепил зеркало, оторвал проводок ближнего света на пульте.
И вот такое вот у меня периодическое колесо сансары, с периодическими моментами нирваны в виде покатушех «пока все работает»
У меня тоже МТ-ха 11, и это моя радось и мое проклятье? Потому что люблю что-то делать и руки у меня золотые… правда из жопы. Пока делаю одно, сломаю другое. Не буду далеко ходить, на выходные переделывал проводку, отломал зеркало. Пока крепил зеркало, оторвал проводок ближнего света на пульте.
И вот такое вот у меня периодическое колесо сансары, с периодическими моментами нирваны в виде покатушех «пока все работает»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть