Блог им. Dorakin → Немного о HONDA VFR 800 98-01
Немного о VFR.
Вот уже прошло целых четыре сезона в седле этого замечательного мотоцикла. Пройдено чуть более 30 000 км., и задумываясь о покупке другого нового, я неожиданно понял, что альтернативы Honda VFR нет:)) чем же так понравился этот мотоцикл?
VFR и альтернативы ему.
Четыре года назад, выбирая новый аппарат, я прежде всего рассчитывал на его универсальность и возможность использования как в городе, так и на минидальняках и фестивалях, при этом цена мотоцикла не должна была превышать 250 000 р. (В этом году VFR 98-01 можно купить за 170-230 т.р.) Рассматривались BMW F 800 GS, CBF 1000, XJR 1300, СВ 1300, FJR 1300 и Дрозд. В процессе пришлось отказаться от Фыжера и Дрозда по масса- габаритным характеристикам и от Гуся, т.к. найти в более менее приемлемом состоянии за адекватный ценник оказалось сложной задачей. Большие классики не обладают необходимой ветрозащитой поэтому тоже рассматривались в фоновом режиме. Неожиданно для себя во время осмотра XJR обратил внимание на два Выфера 5-го поколения — красный и желтый. Это была любовь с первого взгляда:) Неожиданно удобная посадка сочеталась с адекватным весом, и эстетической красотой. Так же радовало техническое состояние. Через несколько дней я стал обладателем желтого VFR 800 98 г.в.
Обновление 2016. +1 к альтернативам. Рассматриваем BMW 800 GT. ИМХО самая близкая альтернатива VFR.
Плюсы — экономичности, ремень, более удачная компоновка мотоцикла. Минус — двигатель слабоват, возможное решение — чип тюнинг. Посадка абсолютно одинакова.
Если резюмировать — VFR 800 — универсал с перекосом в трассу, а BMW 800 GT — универсал с перекосом в город.
Первые километры.
Посадка.
После чоппера оказалось непривычной, но вполне удобной — ноги вниз и чуть назад, небольшой уклон корпуса вперед. Можно ехать, как с прямой посадкой, так и с небольшим уклоном вперед, так и лежа на баке. Как в последствии оказалось, меняя эти три посадки можно без проблем доехать до Ростова на Дону или польской границы.
Выфер и город.
Габариты позволяют поддерживать нормальную скорость в междурядье, однако с прошивателями пробок сравниться не может, в совсем узком междурядье лучше следить за своими зеркалами и зеркалами автомобилей. Таскать мотоцикл на руках, если ты не «кабан» также не доставляет большого удовольствия — он достаточно тяжелый.
Ради интереса попробовал сделать на VFR стандартную гаишную восьмерку — не получается, не хватает радиуса руля. Варианта вижу два — либо заменить клипоны на руль, либо ложить мот до подножек и проходить фигуру на скорости. Но последнее без клетки пробовать не хочется:)
Выфер и трасса.
Кажется, что мотоцикл создан для движения по трассам — великолепная ветрозащита позволяет комфортно преодолевать незащищенные от ветра участки дороги без существенных усилий. Достаточно высокий вес, способный создать проблему в стоячей пробке здесь играет в нашу пользу — удары ветра на открытых участках практически не страшны. Комфортная крейсерскрая скорость по трассе — 120-160 км/ч. В таком режиме можно проехать примерно 250 км. от заправки до заправки. В экономном режиме можно проехать на 50-100 км. больше.
Выфер и легкое бездорожие.
Часто нам хочется выбраться за город, искупаться, понырять, пожарить шашлыки в лесу — при этом обычно необходимо проехать около 5 километров по легкому бездорожью, траве, про елочным дорогам, лесу, гравию. Можно точно сказать, что Выфер для этих условий не приспособлен полностью, хотя при этом едет:) сказывается серьезный вес, невысокий клиренс и перегрев. Температура при попытке поэндурить на 30 градусной жаре может пересечемся отметку в 120 градусов Цельсия. Не рекомендую эксплуатировать мотоцикл в таких условия постоянно, либо запасные реле регулятора под седушкой Вам в помощь.
Обновление 2015 год: легкое бездороже — нет проблем:)) Поддерживаем небольшую скорость и не боимся. Сказывается опыт покатушек по лесам и карьерам. И здесь выфер рулит, хотя уронено же не сравнится с турэндурами, но ехать можно!
Основные проблемы.
Их две — перегрев и постоянно дохнущее нештатное реле регулятора, последнюю проблему можно попробовать решить заменой на оригинал.
Про перегрев Выфера написано много, от себя могу добавить следующее — температура Выфера с нормальным воздушный фильтром, без воздушных пробок в системе охлаждения и с хорошей и свежей (не старше двух лет) охлаждайкой не превышает 110 градусов даже при минимальном движении в пробке. Если же вы посетили место типа Джубки летом при температуре около 30 градусов в тени, то перегрев к сожалению неизбежен. Спасение одно — движение.
Самостоятельное обслуживание Выфера.
В принципе, в замене масла, маслофильтра, воздушного фильтра, тормозных колодок, охлаждающей жидкости, замене свечей и прокачке тормозов нет ничего сложного. Подробные инструкции приведены ниже.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые нюансы. Для замены маслофильтра очень удобна трещетка с маленькой ручкой — фильтр демонтируется гораздо проще.
При замене охлаждающей жидкости следует внимательно смотреть, что бы в системе не было воздушных пробок — это приводит к перегреву. Решается проминанием шлангов системы.
Если задний тормоз недостаточно жесткий и сильно проваливается вниз можно прокачать только контур «сосок» которого находится под седлом.
Обвес для дальнобоя
Прежде всего это кофровая система.
За три года отлично себя зарекомендовали ковровая система и кофры GIVI. Обращаю внимание на возможность перегруза заднего кофра! Крепление может лопнуть, но при этом оно с легкостью варится.
Кофры — задний GIVI maxia 53 литра, боковые GIVI E 41 — 41 литр. Вмещается все необходимое. Единственный минус, если присоединять боковые кофры, то в междурядье становится совсем печально. Очень удобной особенностью кофра Е 41 является дополнительный доступ в кофр через крышку сверху на кодовых замочках. Это позволяет достать бутылку воды, еду или дождевик не открывая полностью кофр.
Ручки с подогревом. Использую ручки Дайтона. Очень полезная вещь в начале и в конце сезона, при температуре +3 +5
Навигация.
Использовал два навигатора:
Китаец Neoline Moto. Плюсы — дешево и сердито. Минусы — тормозит, особое внимание стоит удивить креплению, были случаи, когда штатное лопалось от вибрации. Были случаи самопроизвольного включения и зависания. Стоимость примерно 9000
Мотонавигатор Garmin. Плюсы — идеальный навигатор. Минусы — цена. Покупался по акции в Льюисе. С учетом такс фри обошелся в 12 000. Установлена карта Центральной Европы. Дополнительно докупалась топографическая обновляемая карта России. Стоимость 4000. В Москве стоимость навигатора с установленной картой РФ примерно 43 000.
Дуги.
Установил себе отличные дуги в компании Vilar.
Удлинитель крыла
К сожалению купить в российских магазинах удлинитель крыла на нашу модификацию невозможно. Варианта два — заказать в зарубежных магазинах или у наших мастеров. Мой удлинитель изготовлен форумчанином Alex Rentor, VFR Club. Прикреплен к крылу эпоксидным клеем. Испытание прошел успешно, грязи под пластиком реально стало меньше.
Круизконтроль.
Использую лепесток CRAMPBUSTER. На трассе при длительных перегонах очень удобно, разгружает руку. Проблема может возникнуть при движении в колонне, в городе, в междурядье, в пробке — можно элементарно забыть о лепестке и влететь в резко оттормаживающийся автомобиль. Использовать с большой осторожностью и только лепестки без фиксатора!
В будущем планирую установить туринговое стекло MRA, вольтметр и тюнинговое седло.
С уважением Дима «Лентяй»
Вот уже прошло целых четыре сезона в седле этого замечательного мотоцикла. Пройдено чуть более 30 000 км., и задумываясь о покупке другого нового, я неожиданно понял, что альтернативы Honda VFR нет:)) чем же так понравился этот мотоцикл?
VFR и альтернативы ему.
Четыре года назад, выбирая новый аппарат, я прежде всего рассчитывал на его универсальность и возможность использования как в городе, так и на минидальняках и фестивалях, при этом цена мотоцикла не должна была превышать 250 000 р. (В этом году VFR 98-01 можно купить за 170-230 т.р.) Рассматривались BMW F 800 GS, CBF 1000, XJR 1300, СВ 1300, FJR 1300 и Дрозд. В процессе пришлось отказаться от Фыжера и Дрозда по масса- габаритным характеристикам и от Гуся, т.к. найти в более менее приемлемом состоянии за адекватный ценник оказалось сложной задачей. Большие классики не обладают необходимой ветрозащитой поэтому тоже рассматривались в фоновом режиме. Неожиданно для себя во время осмотра XJR обратил внимание на два Выфера 5-го поколения — красный и желтый. Это была любовь с первого взгляда:) Неожиданно удобная посадка сочеталась с адекватным весом, и эстетической красотой. Так же радовало техническое состояние. Через несколько дней я стал обладателем желтого VFR 800 98 г.в.
Обновление 2016. +1 к альтернативам. Рассматриваем BMW 800 GT. ИМХО самая близкая альтернатива VFR.
Плюсы — экономичности, ремень, более удачная компоновка мотоцикла. Минус — двигатель слабоват, возможное решение — чип тюнинг. Посадка абсолютно одинакова.
Если резюмировать — VFR 800 — универсал с перекосом в трассу, а BMW 800 GT — универсал с перекосом в город.
Первые километры.
Посадка.
После чоппера оказалось непривычной, но вполне удобной — ноги вниз и чуть назад, небольшой уклон корпуса вперед. Можно ехать, как с прямой посадкой, так и с небольшим уклоном вперед, так и лежа на баке. Как в последствии оказалось, меняя эти три посадки можно без проблем доехать до Ростова на Дону или польской границы.
Выфер и город.
Габариты позволяют поддерживать нормальную скорость в междурядье, однако с прошивателями пробок сравниться не может, в совсем узком междурядье лучше следить за своими зеркалами и зеркалами автомобилей. Таскать мотоцикл на руках, если ты не «кабан» также не доставляет большого удовольствия — он достаточно тяжелый.
Ради интереса попробовал сделать на VFR стандартную гаишную восьмерку — не получается, не хватает радиуса руля. Варианта вижу два — либо заменить клипоны на руль, либо ложить мот до подножек и проходить фигуру на скорости. Но последнее без клетки пробовать не хочется:)
Выфер и трасса.
Кажется, что мотоцикл создан для движения по трассам — великолепная ветрозащита позволяет комфортно преодолевать незащищенные от ветра участки дороги без существенных усилий. Достаточно высокий вес, способный создать проблему в стоячей пробке здесь играет в нашу пользу — удары ветра на открытых участках практически не страшны. Комфортная крейсерскрая скорость по трассе — 120-160 км/ч. В таком режиме можно проехать примерно 250 км. от заправки до заправки. В экономном режиме можно проехать на 50-100 км. больше.
Выфер и легкое бездорожие.
Часто нам хочется выбраться за город, искупаться, понырять, пожарить шашлыки в лесу — при этом обычно необходимо проехать около 5 километров по легкому бездорожью, траве, про елочным дорогам, лесу, гравию. Можно точно сказать, что Выфер для этих условий не приспособлен полностью, хотя при этом едет:) сказывается серьезный вес, невысокий клиренс и перегрев. Температура при попытке поэндурить на 30 градусной жаре может пересечемся отметку в 120 градусов Цельсия. Не рекомендую эксплуатировать мотоцикл в таких условия постоянно, либо запасные реле регулятора под седушкой Вам в помощь.
Обновление 2015 год: легкое бездороже — нет проблем:)) Поддерживаем небольшую скорость и не боимся. Сказывается опыт покатушек по лесам и карьерам. И здесь выфер рулит, хотя уронено же не сравнится с турэндурами, но ехать можно!
Основные проблемы.
Их две — перегрев и постоянно дохнущее нештатное реле регулятора, последнюю проблему можно попробовать решить заменой на оригинал.
Про перегрев Выфера написано много, от себя могу добавить следующее — температура Выфера с нормальным воздушный фильтром, без воздушных пробок в системе охлаждения и с хорошей и свежей (не старше двух лет) охлаждайкой не превышает 110 градусов даже при минимальном движении в пробке. Если же вы посетили место типа Джубки летом при температуре около 30 градусов в тени, то перегрев к сожалению неизбежен. Спасение одно — движение.
Самостоятельное обслуживание Выфера.
В принципе, в замене масла, маслофильтра, воздушного фильтра, тормозных колодок, охлаждающей жидкости, замене свечей и прокачке тормозов нет ничего сложного. Подробные инструкции приведены ниже.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые нюансы. Для замены маслофильтра очень удобна трещетка с маленькой ручкой — фильтр демонтируется гораздо проще.
При замене охлаждающей жидкости следует внимательно смотреть, что бы в системе не было воздушных пробок — это приводит к перегреву. Решается проминанием шлангов системы.
Если задний тормоз недостаточно жесткий и сильно проваливается вниз можно прокачать только контур «сосок» которого находится под седлом.
Обвес для дальнобоя
Прежде всего это кофровая система.
За три года отлично себя зарекомендовали ковровая система и кофры GIVI. Обращаю внимание на возможность перегруза заднего кофра! Крепление может лопнуть, но при этом оно с легкостью варится.
Кофры — задний GIVI maxia 53 литра, боковые GIVI E 41 — 41 литр. Вмещается все необходимое. Единственный минус, если присоединять боковые кофры, то в междурядье становится совсем печально. Очень удобной особенностью кофра Е 41 является дополнительный доступ в кофр через крышку сверху на кодовых замочках. Это позволяет достать бутылку воды, еду или дождевик не открывая полностью кофр.
Ручки с подогревом. Использую ручки Дайтона. Очень полезная вещь в начале и в конце сезона, при температуре +3 +5
Навигация.
Использовал два навигатора:
Китаец Neoline Moto. Плюсы — дешево и сердито. Минусы — тормозит, особое внимание стоит удивить креплению, были случаи, когда штатное лопалось от вибрации. Были случаи самопроизвольного включения и зависания. Стоимость примерно 9000
Мотонавигатор Garmin. Плюсы — идеальный навигатор. Минусы — цена. Покупался по акции в Льюисе. С учетом такс фри обошелся в 12 000. Установлена карта Центральной Европы. Дополнительно докупалась топографическая обновляемая карта России. Стоимость 4000. В Москве стоимость навигатора с установленной картой РФ примерно 43 000.
Дуги.
Установил себе отличные дуги в компании Vilar.
Удлинитель крыла
К сожалению купить в российских магазинах удлинитель крыла на нашу модификацию невозможно. Варианта два — заказать в зарубежных магазинах или у наших мастеров. Мой удлинитель изготовлен форумчанином Alex Rentor, VFR Club. Прикреплен к крылу эпоксидным клеем. Испытание прошел успешно, грязи под пластиком реально стало меньше.
Круизконтроль.
Использую лепесток CRAMPBUSTER. На трассе при длительных перегонах очень удобно, разгружает руку. Проблема может возникнуть при движении в колонне, в городе, в междурядье, в пробке — можно элементарно забыть о лепестке и влететь в резко оттормаживающийся автомобиль. Использовать с большой осторожностью и только лепестки без фиксатора!
В будущем планирую установить туринговое стекло MRA, вольтметр и тюнинговое седло.
С уважением Дима «Лентяй»
- Dorakin
- Дмитрий
- 24 апреля 2016 в 12:35
- 1
- +15
- pozitivnii
- 24 апреля 2016 в 16:45
- ↓
чесно говоря, не очем… стандартный спорт тур, стандартное использование…
фоток нет, хотя желтый цвет мой любимый…
грузинские кофры по моему у всех, надежность и нюансы уже давно изучены…
ну плюсану, так как модель интересная… а пост так себе вышел
фоток нет, хотя желтый цвет мой любимый…
грузинские кофры по моему у всех, надежность и нюансы уже давно изучены…
ну плюсану, так как модель интересная… а пост так себе вышел
Добавлю свои пять копеек, все субьективно. Cbr600f4i, что у меня была, показалась не слишкой комфортной на трассе — спина уставала. Естественно, следующий мот Вфр800, правда 6 поколения. Со всеми лестными отзывами о нем. Купил, был разочарован. На моте установлен руль вместо клипонов, но даже несмотря на это с моим ростом 172 посадка с наклном вперед. В итоге на трассе не так уж и комфортно, все равно скрючен. Зато в городе стало заметно хуже — большой вес и габариты очень ощутимы.
Итог: универсалы не бывают хорошими, к сожалению. Это не супер-пупер-мот, это компромисс.
Итог: универсалы не бывают хорошими, к сожалению. Это не супер-пупер-мот, это компромисс.
- ushakov_ivan
- 25 апреля 2016 в 8:18
- ↓
Ручки с подогревом круто, но не панацея от бед. Вместо них купил себе тёплые перчатки с хипорой! Вот это весчь! Сразу и о замерзании рук забыл и о промокании. Катаю от -3 до +12 в этих перчатках, потом перехожу на более лёгкие. Высокое стекло здорово, но спойлер на родное лучше. Мы с товарищем сравнили, у него грузинское туристическое стоит, у меня вариант описанный выше. Автор скинь пожалуйста в личку контакты где можно приобрести удлинитель крыла и дуги, заранее спасибо!
Надо было бифера брать :) (ну должна же я похвалить своё болото).
Удобство посадки зависит не только от роста, но и от комплекции пилота.
Муж мой на выфере-2005 ездит и не жужжит, а у меня руки уже через 15 минут начинают отваливаться.
Перегрев — это да, очень тщательно нужно пузыри выгонять, ну и антифриз с температурой повыше выбирать.
Удлинитель крыла купили на ебее, какой-то нонейм, встал и на бифер и на выфер вообще без вопросов.
По поводу дуг думаем, не охота дырявить расширительный бачок.
Удобство посадки зависит не только от роста, но и от комплекции пилота.
Муж мой на выфере-2005 ездит и не жужжит, а у меня руки уже через 15 минут начинают отваливаться.
Перегрев — это да, очень тщательно нужно пузыри выгонять, ну и антифриз с температурой повыше выбирать.
Удлинитель крыла купили на ебее, какой-то нонейм, встал и на бифер и на выфер вообще без вопросов.
По поводу дуг думаем, не охота дырявить расширительный бачок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть