Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dorakin → Немного о HONDA VFR 800 98-01

Немного о VFR.

Вот уже прошло целых четыре сезона в седле этого замечательного мотоцикла. Пройдено чуть более 30 000 км., и задумываясь о покупке другого нового, я неожиданно понял, что альтернативы Honda VFR нет:)) чем же так понравился этот мотоцикл?

VFR и альтернативы ему.
Четыре года назад, выбирая новый аппарат, я прежде всего рассчитывал на его универсальность и возможность использования как в городе, так и на минидальняках и фестивалях, при этом цена мотоцикла не должна была превышать 250 000 р. (В этом году VFR 98-01 можно купить за 170-230 т.р.) Рассматривались BMW F 800 GS, CBF 1000, XJR 1300, СВ 1300, FJR 1300 и Дрозд. В процессе пришлось отказаться от Фыжера и Дрозда по масса- габаритным характеристикам и от Гуся, т.к. найти в более менее приемлемом состоянии за адекватный ценник оказалось сложной задачей. Большие классики не обладают необходимой ветрозащитой поэтому тоже рассматривались в фоновом режиме. Неожиданно для себя во время осмотра XJR обратил внимание на два Выфера 5-го поколения — красный и желтый. Это была любовь с первого взгляда:) Неожиданно удобная посадка сочеталась с адекватным весом, и эстетической красотой. Так же радовало техническое состояние. Через несколько дней я стал обладателем желтого VFR 800 98 г.в.
Обновление 2016. +1 к альтернативам. Рассматриваем BMW 800 GT. ИМХО самая близкая альтернатива VFR.
Плюсы — экономичности, ремень, более удачная компоновка мотоцикла. Минус — двигатель слабоват, возможное решение — чип тюнинг. Посадка абсолютно одинакова.
Если резюмировать — VFR 800 — универсал с перекосом в трассу, а BMW 800 GT — универсал с перекосом в город.

Первые километры.
Посадка.
После чоппера оказалось непривычной, но вполне удобной — ноги вниз и чуть назад, небольшой уклон корпуса вперед. Можно ехать, как с прямой посадкой, так и с небольшим уклоном вперед, так и лежа на баке. Как в последствии оказалось, меняя эти три посадки можно без проблем доехать до Ростова на Дону или польской границы.
Выфер и город.
Габариты позволяют поддерживать нормальную скорость в междурядье, однако с прошивателями пробок сравниться не может, в совсем узком междурядье лучше следить за своими зеркалами и зеркалами автомобилей. Таскать мотоцикл на руках, если ты не «кабан» также не доставляет большого удовольствия — он достаточно тяжелый.
Ради интереса попробовал сделать на VFR стандартную гаишную восьмерку — не получается, не хватает радиуса руля. Варианта вижу два — либо заменить клипоны на руль, либо ложить мот до подножек и проходить фигуру на скорости. Но последнее без клетки пробовать не хочется:)
Выфер и трасса.
Кажется, что мотоцикл создан для движения по трассам — великолепная ветрозащита позволяет комфортно преодолевать незащищенные от ветра участки дороги без существенных усилий. Достаточно высокий вес, способный создать проблему в стоячей пробке здесь играет в нашу пользу — удары ветра на открытых участках практически не страшны. Комфортная крейсерскрая скорость по трассе — 120-160 км/ч. В таком режиме можно проехать примерно 250 км. от заправки до заправки. В экономном режиме можно проехать на 50-100 км. больше.
Выфер и легкое бездорожие.
Часто нам хочется выбраться за город, искупаться, понырять, пожарить шашлыки в лесу — при этом обычно необходимо проехать около 5 километров по легкому бездорожью, траве, про елочным дорогам, лесу, гравию. Можно точно сказать, что Выфер для этих условий не приспособлен полностью, хотя при этом едет:) сказывается серьезный вес, невысокий клиренс и перегрев. Температура при попытке поэндурить на 30 градусной жаре может пересечемся отметку в 120 градусов Цельсия. Не рекомендую эксплуатировать мотоцикл в таких условия постоянно, либо запасные реле регулятора под седушкой Вам в помощь.
Обновление 2015 год: легкое бездороже — нет проблем:)) Поддерживаем небольшую скорость и не боимся. Сказывается опыт покатушек по лесам и карьерам. И здесь выфер рулит, хотя уронено же не сравнится с турэндурами, но ехать можно!

Основные проблемы.
Их две — перегрев и постоянно дохнущее нештатное реле регулятора, последнюю проблему можно попробовать решить заменой на оригинал.
Про перегрев Выфера написано много, от себя могу добавить следующее — температура Выфера с нормальным воздушный фильтром, без воздушных пробок в системе охлаждения и с хорошей и свежей (не старше двух лет) охлаждайкой не превышает 110 градусов даже при минимальном движении в пробке. Если же вы посетили место типа Джубки летом при температуре около 30 градусов в тени, то перегрев к сожалению неизбежен. Спасение одно — движение.

Самостоятельное обслуживание Выфера.
В принципе, в замене масла, маслофильтра, воздушного фильтра, тормозных колодок, охлаждающей жидкости, замене свечей и прокачке тормозов нет ничего сложного. Подробные инструкции приведены ниже.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые нюансы. Для замены маслофильтра очень удобна трещетка с маленькой ручкой — фильтр демонтируется гораздо проще.
При замене охлаждающей жидкости следует внимательно смотреть, что бы в системе не было воздушных пробок — это приводит к перегреву. Решается проминанием шлангов системы.
Если задний тормоз недостаточно жесткий и сильно проваливается вниз можно прокачать только контур «сосок» которого находится под седлом.

Обвес для дальнобоя
Прежде всего это кофровая система.
За три года отлично себя зарекомендовали ковровая система и кофры GIVI. Обращаю внимание на возможность перегруза заднего кофра! Крепление может лопнуть, но при этом оно с легкостью варится.
Кофры — задний GIVI maxia 53 литра, боковые GIVI E 41 — 41 литр. Вмещается все необходимое. Единственный минус, если присоединять боковые кофры, то в междурядье становится совсем печально. Очень удобной особенностью кофра Е 41 является дополнительный доступ в кофр через крышку сверху на кодовых замочках. Это позволяет достать бутылку воды, еду или дождевик не открывая полностью кофр.
Ручки с подогревом. Использую ручки Дайтона. Очень полезная вещь в начале и в конце сезона, при температуре +3 +5
Навигация.
Использовал два навигатора:
Китаец Neoline Moto. Плюсы — дешево и сердито. Минусы — тормозит, особое внимание стоит удивить креплению, были случаи, когда штатное лопалось от вибрации. Были случаи самопроизвольного включения и зависания. Стоимость примерно 9000
Мотонавигатор Garmin. Плюсы — идеальный навигатор. Минусы — цена. Покупался по акции в Льюисе. С учетом такс фри обошелся в 12 000. Установлена карта Центральной Европы. Дополнительно докупалась топографическая обновляемая карта России. Стоимость 4000. В Москве стоимость навигатора с установленной картой РФ примерно 43 000.
Дуги.
Установил себе отличные дуги в компании Vilar.

Удлинитель крыла
К сожалению купить в российских магазинах удлинитель крыла на нашу модификацию невозможно. Варианта два — заказать в зарубежных магазинах или у наших мастеров. Мой удлинитель изготовлен форумчанином Alex Rentor, VFR Club. Прикреплен к крылу эпоксидным клеем. Испытание прошел успешно, грязи под пластиком реально стало меньше.
Круизконтроль.
Использую лепесток CRAMPBUSTER. На трассе при длительных перегонах очень удобно, разгружает руку. Проблема может возникнуть при движении в колонне, в городе, в междурядье, в пробке — можно элементарно забыть о лепестке и влететь в резко оттормаживающийся автомобиль. Использовать с большой осторожностью и только лепестки без фиксатора!

В будущем планирую установить туринговое стекло MRA, вольтметр и тюнинговое седло.

С уважением Дима «Лентяй»
  • DorakinDorakin
  • Дмитрий
  • 24 апреля 2016 в 12:35
  • 1
  • оценка: +15

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+6
Pshecha
Не помешало бы немного фоток любимого коня в пост залить…
+5
Nickk
Я помогу
0
Pshecha
Ну вот и славненько! Хоть текст разбавили немного :-)))
0
pozitivnii
чесно говоря, не очем… стандартный спорт тур, стандартное использование…
фоток нет, хотя желтый цвет мой любимый…
грузинские кофры по моему у всех, надежность и нюансы уже давно изучены…
ну плюсану, так как модель интересная… а пост так себе вышел
0
zohan750
у меня VFR750.
не понял про то — что если задняя педаль проваливается — то прокачивать контур. Это что означает? у вас же кстати не комбо-брей еще?
0
vfr
Как раз на 800 в стандарте комбинированные тормоза а как опция ABS. Прокачивать нужно как правило и перед и зад.
0
bipbip
Добавлю свои пять копеек, все субьективно. Cbr600f4i, что у меня была, показалась не слишкой комфортной на трассе — спина уставала. Естественно, следующий мот Вфр800, правда 6 поколения. Со всеми лестными отзывами о нем. Купил, был разочарован. На моте установлен руль вместо клипонов, но даже несмотря на это с моим ростом 172 посадка с наклном вперед. В итоге на трассе не так уж и комфортно, все равно скрючен. Зато в городе стало заметно хуже — большой вес и габариты очень ощутимы.
Итог: универсалы не бывают хорошими, к сожалению. Это не супер-пупер-мот, это компромисс.
+1
ushakov_ivan
Ручки с подогревом круто, но не панацея от бед. Вместо них купил себе тёплые перчатки с хипорой! Вот это весчь! Сразу и о замерзании рук забыл и о промокании. Катаю от -3 до +12 в этих перчатках, потом перехожу на более лёгкие. Высокое стекло здорово, но спойлер на родное лучше. Мы с товарищем сравнили, у него грузинское туристическое стоит, у меня вариант описанный выше. Автор скинь пожалуйста в личку контакты где можно приобрести удлинитель крыла и дуги, заранее спасибо!
0
Schikane
Надо было бифера брать :) (ну должна же я похвалить своё болото).
Удобство посадки зависит не только от роста, но и от комплекции пилота.
Муж мой на выфере-2005 ездит и не жужжит, а у меня руки уже через 15 минут начинают отваливаться.

Перегрев — это да, очень тщательно нужно пузыри выгонять, ну и антифриз с температурой повыше выбирать.
Удлинитель крыла купили на ебее, какой-то нонейм, встал и на бифер и на выфер вообще без вопросов.

По поводу дуг думаем, не охота дырявить расширительный бачок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dorakin, Немного о HONDA VFR 800 98-01