Блог им. Sedoyku → Заднее крыло своими руками для Хонда Интегра 700.
Год назад, когда только приобрел этот скутер-мотоцикл )), понял, что от заднего колеса много летит грязи. Вот и решил заморочится… Сейчас, проездив достаточное время, могу сказать, что идея себя полностью оправдала. Крыло себя ведет абсолютно нормально. А теперь история, как это все начиналось(текст был написан во время производства, как некая инструкция):
Причины, подвигшие на это зимнее рукоблудство:
1. Не нравится, что грязь от колеса пачкает все вокруг себя.
2. Боковые кофры. Думаю что будут все в грязи.
3. Защита амортизатора.
4. Зимний мототоксикоз.
Пока сделал гипсовую матрицу крыла. Подсохнет, сниму (предварительно обернул все пленкой, чтоб не прилипло). Сделал ее по максимуму, потом уже готовое крыло подрежу как надо. Пока предполагаемый дизайн можно увидеть на снимке (тонкие линии на матрице).
Далее подшпаклюю начисто и прилеплю закладные для крепежа.
А потом буду клеить из стеклоткани по матрице крыло…
Было 2 варианта изготовления: сделать матрицу, с нее снять слепок и по нему уже выклеить крыло, но решил клеить только по матрице. Внешнюю поверхность буду формировать эпоксидной шпаклевкой.
Важный момент будет, как отделить матрицу от крыла. Пока в голову приходят 3 варианта: промазать гипс маслом, обтянуть пленкой, прошпаклевать силиконом или акрилом. Сразу говорю, что гелькоута у меня нет. И покупать ради разовой работы желания нет.
Вчера гипс просох. Был загрунтован акриловой грунтовкой для штукатурки глубокого проникновения. А сегодня обмазал матрицу силиконовым герметиком. Это типа разделительный слой под эпоксидку, чтобы можно было легко снять выклеенное крыло.
Вот такая вставка будет из разогнутого малярного уголка (что имеем, то и танцуем) между слоями стеклоткани.
Приступаю к наклейки 1го слоя стеклоткани.
Первый слой стеклоткани выклеин и армирован.
4 слоя стеклоткани (польской), не знаю чем отличается от нашей, но клеилась хорошо. Сейчас понимаю, что наверно было лучше все слои поклеить за один заход. Последние 2 слоя так и клеил.
На промазку 1 слоя стеклоткани уходило 200 гр. эпоксидки и 30-40 мин. На последние 2 слоя развел банку 180 гр. к концу выклеивания начало густеть, но успел.
Техника выклеивания простая: кладу ткань на матрицу, лью клей на хребет вдоль крыла дорожку 200 мм., вдавливаю пластмассовым шпателем до полной пропитки, потом лью справа и и слева и втираю клей в перпендикулярном направлении от оси крыла. Ткань хорошо тянется, складок удается избежать.
После 4 слоя сразу посыпал абразивом для создания шероховатой поверхности, так как мне дальше шпаклевать надо. Под руку попался наливной пол, но подойдет и соль и сахар и мелкий кварцевый песок.
Сейчас смою остатки и будет готово для дальнейшей работы.
Снялось, все довольно лекго! немного усилий по краям и вылезла. Матрица как новая! Крыло получилось немного пластичное, но форму держит хорошо. Думаю, что проблем с провисанием и деформацией при езде не будет.
Помыл, обрезал все по краю. Нравится!!! Весит 750 гр. Вечером пойду мерить по месту.
Примерка показала, что полка крепления к защите цепи получилась немного криво. Отрезал и переклеил уже под другим углом (матрицу потом тоже подправлю). Справа крыло будет крепиться к маятнику через 2 штатных отверстия (сейчас там крепления тормозного шланга). Слева сначала хотел крепить на верхнюю плоскость защиты цепи, но после примерки понял, что наверно будут колебания из-за маленькой площади крепления и колебаний самой защиты. Посему крыло опустится на боковую сторону защиты. Фактически это будет одна деталь.
Закладных для крепежа не делал, не нужны. И так все прочно получилось.
Абразив получился мелкий, со шпаклевкой проблем не будет, но надо было его солью делать — следов вообще не остается.
Получилось пока так:
Красивую форму крылу начну придавать, как разберусь с креплением.
Обнаружил небольшое расслоение на конце и решил обрезать. Получилось остроконечное крыло. Но так даже и лучше.
Нанес 3 слоя шпаклевки, которыми выровнил плоскость крыла. С каждым слоем ям становилось меньше, четвертым убрал мелкие раковины и царапины. Между слоями шкурил, тщательно мыл с щеткой от пыли, после высыхания обезжиривал. Сегодня пойду красить.
Начались работы в домашней покрасочной камере. Получаица!
Положил 2 слоя акриловой грунтовки с промежутоком 15-20 мин. Потом сделал пасту для шпаклевки выявленных мелких раковин из грунтовки и пыли, которую собрал вчера после шлифовки крыла. Зашпаклевал эти дырочки, отшкурил мелкой наждачкой 240 и пульнул еще слоем грунтовки. Получилось неплохо. Завтра покраска в цвет.
Вот такой вид после двух слоев акриловой эмали.
… А такой после двух слоев лака по металику.
Все! Крыло готово!!!
Кстати, оказалось, что красить не так сложно. Раньше я скептически относился к покраске из балончиков, но оказалось, что получается вполне профессионально. Так что самому перекрасить какую-нибудь деталь совсем не сложно. Главное обеспечить вентиляцию рабочего места чтобы пыль не осаживалась на деталь.
Все. Крыло установлено.
СМЕТА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРЫЛА.
Эпоксидка 3 х 280 гр.= 540 р.
Стеклоткань 1,5 кв.м. 610 р.
Ротбанд (10 кг.), гипс (3кг.) = 150 р.
Силиконовый герметик = 100 р.
Наждачная бумага 60-80, 240 = 100 р.
Эпоксидная шпаклевка 0,5 кг. = 600 р.
Обезжириватель 0,3 = 50р.
Акриловый грунт по пластмассе 0,5 =400 р.
Акриловая эмаль металик 0,4 = 350 р.
Акриловый лак 0,5 = 400 р.
ИТОГО: 3300 р.
Работа — бесценна!!!
Некоторые материалы мне достались на халяву, но потенциальную стоимость все равно поставил, некоторые можно было бы купить дешевле, но покупалось в мелкую розницу и иногда частями.
Причины, подвигшие на это зимнее рукоблудство:
1. Не нравится, что грязь от колеса пачкает все вокруг себя.
2. Боковые кофры. Думаю что будут все в грязи.
3. Защита амортизатора.
4. Зимний мототоксикоз.
Пока сделал гипсовую матрицу крыла. Подсохнет, сниму (предварительно обернул все пленкой, чтоб не прилипло). Сделал ее по максимуму, потом уже готовое крыло подрежу как надо. Пока предполагаемый дизайн можно увидеть на снимке (тонкие линии на матрице).
Далее подшпаклюю начисто и прилеплю закладные для крепежа.
А потом буду клеить из стеклоткани по матрице крыло…
Было 2 варианта изготовления: сделать матрицу, с нее снять слепок и по нему уже выклеить крыло, но решил клеить только по матрице. Внешнюю поверхность буду формировать эпоксидной шпаклевкой.
Важный момент будет, как отделить матрицу от крыла. Пока в голову приходят 3 варианта: промазать гипс маслом, обтянуть пленкой, прошпаклевать силиконом или акрилом. Сразу говорю, что гелькоута у меня нет. И покупать ради разовой работы желания нет.
Вчера гипс просох. Был загрунтован акриловой грунтовкой для штукатурки глубокого проникновения. А сегодня обмазал матрицу силиконовым герметиком. Это типа разделительный слой под эпоксидку, чтобы можно было легко снять выклеенное крыло.
Вот такая вставка будет из разогнутого малярного уголка (что имеем, то и танцуем) между слоями стеклоткани.
Приступаю к наклейки 1го слоя стеклоткани.
Первый слой стеклоткани выклеин и армирован.
4 слоя стеклоткани (польской), не знаю чем отличается от нашей, но клеилась хорошо. Сейчас понимаю, что наверно было лучше все слои поклеить за один заход. Последние 2 слоя так и клеил.
На промазку 1 слоя стеклоткани уходило 200 гр. эпоксидки и 30-40 мин. На последние 2 слоя развел банку 180 гр. к концу выклеивания начало густеть, но успел.
Техника выклеивания простая: кладу ткань на матрицу, лью клей на хребет вдоль крыла дорожку 200 мм., вдавливаю пластмассовым шпателем до полной пропитки, потом лью справа и и слева и втираю клей в перпендикулярном направлении от оси крыла. Ткань хорошо тянется, складок удается избежать.
После 4 слоя сразу посыпал абразивом для создания шероховатой поверхности, так как мне дальше шпаклевать надо. Под руку попался наливной пол, но подойдет и соль и сахар и мелкий кварцевый песок.
Сейчас смою остатки и будет готово для дальнейшей работы.
Снялось, все довольно лекго! немного усилий по краям и вылезла. Матрица как новая! Крыло получилось немного пластичное, но форму держит хорошо. Думаю, что проблем с провисанием и деформацией при езде не будет.
Помыл, обрезал все по краю. Нравится!!! Весит 750 гр. Вечером пойду мерить по месту.
Примерка показала, что полка крепления к защите цепи получилась немного криво. Отрезал и переклеил уже под другим углом (матрицу потом тоже подправлю). Справа крыло будет крепиться к маятнику через 2 штатных отверстия (сейчас там крепления тормозного шланга). Слева сначала хотел крепить на верхнюю плоскость защиты цепи, но после примерки понял, что наверно будут колебания из-за маленькой площади крепления и колебаний самой защиты. Посему крыло опустится на боковую сторону защиты. Фактически это будет одна деталь.
Закладных для крепежа не делал, не нужны. И так все прочно получилось.
Абразив получился мелкий, со шпаклевкой проблем не будет, но надо было его солью делать — следов вообще не остается.
Получилось пока так:
Красивую форму крылу начну придавать, как разберусь с креплением.
Обнаружил небольшое расслоение на конце и решил обрезать. Получилось остроконечное крыло. Но так даже и лучше.
Нанес 3 слоя шпаклевки, которыми выровнил плоскость крыла. С каждым слоем ям становилось меньше, четвертым убрал мелкие раковины и царапины. Между слоями шкурил, тщательно мыл с щеткой от пыли, после высыхания обезжиривал. Сегодня пойду красить.
Начались работы в домашней покрасочной камере. Получаица!
Положил 2 слоя акриловой грунтовки с промежутоком 15-20 мин. Потом сделал пасту для шпаклевки выявленных мелких раковин из грунтовки и пыли, которую собрал вчера после шлифовки крыла. Зашпаклевал эти дырочки, отшкурил мелкой наждачкой 240 и пульнул еще слоем грунтовки. Получилось неплохо. Завтра покраска в цвет.
Вот такой вид после двух слоев акриловой эмали.
… А такой после двух слоев лака по металику.
Все! Крыло готово!!!
Кстати, оказалось, что красить не так сложно. Раньше я скептически относился к покраске из балончиков, но оказалось, что получается вполне профессионально. Так что самому перекрасить какую-нибудь деталь совсем не сложно. Главное обеспечить вентиляцию рабочего места чтобы пыль не осаживалась на деталь.
Все. Крыло установлено.
СМЕТА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРЫЛА.
Эпоксидка 3 х 280 гр.= 540 р.
Стеклоткань 1,5 кв.м. 610 р.
Ротбанд (10 кг.), гипс (3кг.) = 150 р.
Силиконовый герметик = 100 р.
Наждачная бумага 60-80, 240 = 100 р.
Эпоксидная шпаклевка 0,5 кг. = 600 р.
Обезжириватель 0,3 = 50р.
Акриловый грунт по пластмассе 0,5 =400 р.
Акриловая эмаль металик 0,4 = 350 р.
Акриловый лак 0,5 = 400 р.
ИТОГО: 3300 р.
Работа — бесценна!!!
Некоторые материалы мне достались на халяву, но потенциальную стоимость все равно поставил, некоторые можно было бы купить дешевле, но покупалось в мелкую розницу и иногда частями.
- Sedoyku
- Сергей
- 21 апреля 2016 в 10:25
- 20
- +55
… По сути это мотоцикл с коробкой автомат и пластиковым обвесом...По сути все наши мопеды таковы...:-) По отзывам моего товарища, вернее кума, после сравнительного теста своего бурга 650 14-го года, когда он пригласил Интегру для сравнения, ему не понравился шум цепи и лязг в движении… Правда до этого у него был фыжер на кардане, возможно это повлияло, хотя не уверен…
У меня есть и Бургман 650 (в основном для дальних поездок вдвоем) и Интегра, как компромиссный вариант для города. Могу сказать, что по ощущениям они очень разные. С Бургманом тяжеловато на скорости до 5 км/ч, хотя развесовка у него отличная. Интегра это на каждый день. Хотя по вариатору скучаю, с ним разгон плавный был.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть