Блог им. shvarev → После первого падения.
Всем привет, идет мой первый сезон и начался он сразу с падения. Права получил я в прошлом году, но мотоцикл купить не успел и весь мой опыт состоял из 3-4 ввездов на мотоцикле друга, как сезон я это не считаю поэтому и первый сезон для меня начался в этом году, и на второй неделе моей радостной мотожизни случилось падение. Ехал по МКАД левее левого, в так называемой «мотополосе» небольшая пробка, машины движутся со скоростью где-то 20 кмч я около 40, и тут машина в левом ряду виляет в мою сторону, я рефлекторно жму передний тормоз и вот смотрю как мотоцикл катится по асфальту, отделался легкими ушибами. Но как же чертовски пострадало мое самолюбие, я же самый крутой мотоциклист на свете, как?! Как я мог так упасть, масла в огонь еще подливают коллеги фразочками из серии:
-ага, купил игрушку
— ну что накатался и т.п.
Не падайте, господа, сижу грущу второй день.
-ага, купил игрушку
— ну что накатался и т.п.
Не падайте, господа, сижу грущу второй день.
- shvarev
- Дмитрий
- 21 апреля 2016 в 8:48
- 2
- +20
Почему же?! Уверен то урок что даёт падение ни где не получишь, не только в плане мастерства и техники вождения мото, больше в психологическом смысле. Ведь не секрет что многие перестают ездить после первого паденияб т.н. асфальтовая болезнь. И точно знаю голову это точно остужает всем!
На мото я сам новичок, тысяч 20 проехал от силы, ещё не падал, и честно надеюсь что не упаду и не попаду в аварию. Но надежды одно, но реальность другое.
На мото я сам новичок, тысяч 20 проехал от силы, ещё не падал, и честно надеюсь что не упаду и не попаду в аварию. Но надежды одно, но реальность другое.
Курсы – это хорошо, но это скорей всего будут курсы обучения управлением мотоцикла. Т.е. они вселяют еще большую уверенность в том, что ты контролируешь завышенную тобой скорость относительно потока и готов среагировать на любую опасность, двигаясь там, где многие автомобилисты тебя не ждут. Я это к тому, что универсального средства безопасной езды не существует, одного мастерства управления недостаточно. Не менее важно понимание – ты не один на дороге, то, что умеешь ты, не обязательно умеют и применяют другие. Сидя в машине можно многим пренебречь в счет помятого железа. На мотоцикле же приходится исходить из самого худшего развития ситуации. Т.е. будь ты хоть бог в управлении, а забодает тебя едущего левее левого новичок, который первый день за рулем и у него, например, закипел движок, взгляд был прикован к ползущей стрелке температуры на приборке, пар из под капота, паника и он резво решил прижаться влево, дабы любезно никому не мешать. А тут ты – мастер джимханы и кольцевых гонок, завсегдатай зимник покатушек на эндуро (утрирую, конечно).
Вывод, курсы по управлению обязательно нужны, но не достаточны, желательно к ним курсы понимания чего можно ожидать/не ожидать от других участников на дорогах общего пользования. Многие эти курсы «проходит» через подобные падения.
Может я не прав, но возможно хорошо когда «такие» падения происходят до курсов повышения мастерства управления, ситуация не усугубляется чрезмерной уверенностью, еще большей скоростью, попытками обрулить через встречку, попытками добавить газу и проскочить…
Вывод, курсы по управлению обязательно нужны, но не достаточны, желательно к ним курсы понимания чего можно ожидать/не ожидать от других участников на дорогах общего пользования. Многие эти курсы «проходит» через подобные падения.
Может я не прав, но возможно хорошо когда «такие» падения происходят до курсов повышения мастерства управления, ситуация не усугубляется чрезмерной уверенностью, еще большей скоростью, попытками обрулить через встречку, попытками добавить газу и проскочить…
Все хуже — я не был на мотоджимхане ни разу.
Мои предложения, которые может быть опровергнут те, кто там был — учишься балансу/торможению/ускорению/смотреть правильно и вообще мотоцикл как велик на любой скорости, вне зависимости от его массы. И внезапно возникшее препятствие, при котором нужно оттормозиться в ноль с последующим ускорением не приводит к падению где-то в процессе. Сфантазирую еще больше — возможно что учишься даже не тормозить (в бочину), а «искать выход».
Но может быть я ошибаюсь :)
Мои предложения, которые может быть опровергнут те, кто там был — учишься балансу/торможению/ускорению/смотреть правильно и вообще мотоцикл как велик на любой скорости, вне зависимости от его массы. И внезапно возникшее препятствие, при котором нужно оттормозиться в ноль с последующим ускорением не приводит к падению где-то в процессе. Сфантазирую еще больше — возможно что учишься даже не тормозить (в бочину), а «искать выход».
Но может быть я ошибаюсь :)
Там(на джимхане) совсем другие скорости, всё относительно предсказуемо, никто не пытается с тобой соперничать на полосе. Нет, я не говорю, что джимка ничего не дает, наоборот, ты разрабатываешь мелкую моторику и повышаешь уровень управляемости на небольших(!) скоростях.
Но(!), где на ДОПах ты будешь делать восьмерку?
Прежде всего надо понимать психологию других участников движения и предугадывать маневры.
Надо помнить, что в ДТП виноваты оба участника.
А вообще, надо ехать и на джимхану тоже! ;)
Но(!), где на ДОПах ты будешь делать восьмерку?
Прежде всего надо понимать психологию других участников движения и предугадывать маневры.
Надо помнить, что в ДТП виноваты оба участника.
А вообще, надо ехать и на джимхану тоже! ;)
ехала за инструктором, стараясь повторять стиль и манёвры =) по пробкам ползали между машин, катали побыстрее, ну и просто ездили спокойно по разным улицам; он по зеркалам следил, периодически останавливались по маршруту и обсуждали.
у меня есть древнейший пост на эту тему вот тут
у меня есть древнейший пост на эту тему вот тут
- wasserfall
- 21 апреля 2016 в 15:51
- ↑
- ↓
Джимхана практически бесполезна для ДОП. Развлечение отличное, но не более.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 10:04
- ↑
- ↓
К слову о конструктивных предложениях — каждый год с марта по сентябрь в Москве проходят бесплатные курсы по безопасному вождению формата теория+площадка+городские и загородные выезды. К слову, про низкую пользу джимханы и большую мотокросса для ДОП на них как раз тоже рассказывают на первом или втором занятии.
То что где-то там рассказывают о вреде очевидно полезного — говорит о рассказчиках совсем не в их пользу.
Я совсем не интересуюсь и не интересовался мотокроссом, даже не знаю в чем разница с эндуро. Чем именно это полезно для езды по городу? Стойки, проезд по песку/гравию, перепрыг бревен — это мотокросс? И нафига это может быть нужно в городе?
Я совсем не интересуюсь и не интересовался мотокроссом, даже не знаю в чем разница с эндуро. Чем именно это полезно для езды по городу? Стойки, проезд по песку/гравию, перепрыг бревен — это мотокросс? И нафига это может быть нужно в городе?
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 11:32
- ↑
- ↓
То что где-то там рассказывают о вреде очевидно полезного — говорит о рассказчиках совсем не в их пользу.Ох уж это очевидное. Придумает человек то, что ему нравится, и решает, что оно очень простое и очевидное, и истина в последней инстанции. Однако очевидно же, что джимхана не имеет практически никакого отношения к ДОП.))
Мотокросс тренирует скорость реакции, сохранение самообладания (да, на кроссе ездить довольно страшно, новички как правило едут круг долго не в силу неумения, а в силу страха открыть газ), руление (да-да, они на всех мотоциклах одинаковые), контроль над блокировкой и срывом на средних скоростях, а главное — филигранную работу газом. Джимхана же не подразумевает ни сверхмощных торможений на грани срыва, ни сколь-либо серьезных скоростей и необходимости реагировать на неожиданно взникшие на такой скорости препятствия или изменения дорожных условий, ни какого-либо проблемного покрытия (у кого на джимхане покрышки скользят, как у aperturer, их пора поменять походу давно уже), ни серьезной психологической нагрузки.
- hrenov_drumm
- 22 апреля 2016 в 14:38
- ↑
- ↓
Езда на внедорожной технике развивает умение контролировать мотоцикл в условиях нестабильных дорожных покрытий, контроль зацепа, газа, сцепления и тормозов на скоростях, более близких к езде по ДОП, чем скорости джимханы, умение быстро соображать и реагировать на изменяющиеся дорожные условия. Грубо говоря, блокировка или срыв колес для дорожника являются экстремальной ситуацией, кроссмен же практически постоянно едет в этой самой экстремальной ситуации и, понятно, знает, как на нее реагировать и из нее выходить.
- wasserfall
- 21 апреля 2016 в 18:35
- ↑
- ↓
И сколько тут, тридцать?)) Пределы держака сильно далеко за теми цифрами, что достижимы на маленькой площадке, если тормоза, конечно не блокировать.
- wasserfall
- 21 апреля 2016 в 18:49
- ↑
- ↓
Да не факт, что побыстрее, а может даже медленнее.
У меня в начале прошлого (в марте-начале апреля) было 44, потом 56. К концу сезона больше стал меньше ездить по пробкам, больше ездить ночью, средняя от 68 до 116 была (сбрасывал раз в неделю). Собственно, это не так важно, важно то, что такие фортели ты на ДОП не проделаешь.
У меня в начале прошлого (в марте-начале апреля) было 44, потом 56. К концу сезона больше стал меньше ездить по пробкам, больше ездить ночью, средняя от 68 до 116 была (сбрасывал раз в неделю). Собственно, это не так важно, важно то, что такие фортели ты на ДОП не проделаешь.
imho конечно, но баланс на околонулевых скоростях (не раскроить окружающие машины, до которых аж 5см) и умение тормозить без падения на любых углах (привет пешеходам, открытым дверям и перестроениям без поворотника) — бесценно для Москвы.
Движение на высоких скоростях (то есть >40км/час :) — в принципе безопасней, потому что народ в целом меньше дергается и осмотрительней, когда поток едет.
Движение на высоких скоростях (то есть >40км/час :) — в принципе безопасней, потому что народ в целом меньше дергается и осмотрительней, когда поток едет.
- wasserfall
- 21 апреля 2016 в 19:10
- ↑
- ↓
Всегда интересовало, откуда у людей проблемы с балансом на низких скоростях. Не очень представляю, как это вообще возможно, если честно.
Тормозить на любых углах — это какие углы на скоростях до 30 в реальности ты закладываешь, чтобы торможение стало опасным? О_о
Движение на высоких скоростях как опаснее в силу меньшего времени на реакцию на событие и больших сил и моментов, действующих на мотоцикл. Тренировать реакцию и узнавать грани (скольжение, блокировка) безопаснее всего на мотокроссе.
Тормозить на любых углах — это какие углы на скоростях до 30 в реальности ты закладываешь, чтобы торможение стало опасным? О_о
Движение на высоких скоростях как опаснее в силу меньшего времени на реакцию на событие и больших сил и моментов, действующих на мотоцикл. Тренировать реакцию и узнавать грани (скольжение, блокировка) безопаснее всего на мотокроссе.
> Всегда интересовало, откуда у людей проблемы с балансом на низких скоростях. Не очень представляю, как это вообще возможно, если честно.
Ты серьезно утверждаешь, что у большинства людей, включая тебя, нет проблем с тем, что-бы сохранять равновесие на мотоциклах при движении со скоростями 5-10км/час? :) То есть это как-бы нормальная ситуация и все это умеют делать по умолчанию, в пробках никто ножками не беребирает и т.д.?
Ты серьезно утверждаешь, что у большинства людей, включая тебя, нет проблем с тем, что-бы сохранять равновесие на мотоциклах при движении со скоростями 5-10км/час? :) То есть это как-бы нормальная ситуация и все это умеют делать по умолчанию, в пробках никто ножками не беребирает и т.д.?
- wasserfall
- 21 апреля 2016 в 19:49
- ↑
- ↓
Да вроде как да, не мешай мотоциклу ехать, и он будет ехать. У меня были проблемы с балансом в междурядье только в одном случае — когда подшипники рулевой стало клинить, отчего руль сначала не поворачивался, а потом резко срывался на большой угол. Тогда да, ездить было слегка напряжно, особенно с пассажиром. Но при исправной рулевой проблем не имел. А ножками в пробках перебирают от страха не успеть выставить, а не для пущего равновесия. Обычно так делают новички, но у меня есть пара товарищей, которые продолжают такой фигней страдать и спустя несколько сезонов.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 11:35
- ↑
- ↓
Нет, отпусти руль, и он сразу упадет. Ты вообще физику движения двухколесных ТС представляешь?
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 12:47
- ↑
- ↓
Да не, мне серьезно интересно, какие трудности могут возникнуть с балансом на малых скоростях в междурядье. Мотоцикл-то и на месте не сразу падать начинает, я когда жду кого-нибудь, люблю развлечь себя балансированием на месте — поднимаю ноги и жду, пока мотоцикл начнет крениться. При езде на скоростях ниже пешеходной (такие скорости не встречаются, как правило, на практике, но все же присутствуют на тренировках) можно начать рыскать рулем, но это легко убирается стабилизацией при помощи гироскопического момента коленвала (поднятием оборотов при полувыжатом сцеплении), так можно без особых акробатических навыков и трекстенд сделать. Конкретно твой мотоцикл, как и другие с продольным коленвалом, менее устойчивы в силу того, что он не работает как гироскоп при наклоне, в отличие от моделей с поперечным, но, как я уже сказал, такие скорости встречаются не так часто, как кажется, а на нормальных мотоцикл и сам не стремиться упасть.
Из-за ширины мотоцикла (несколько раз я задевал зеркала, поэтому снял защиту рук — минус 7-10см к ширине) я между стоячими машинами еду очень осторожно (км 15-20 в час) — плюс там обычно есть выстапающая полоса разметки, по которой когда получается ехать, а когда и нет — то есть прыгаю туда-сюда по ней. В по моему само собой разумеется, что мотоцикл обычно стремится упасть на таких скоростях, а если он куда-то там и поедет сам — то только в зеркало/бок машины. Если бы асфальт был идеально ровным, а разметка не выступала и была такой-же как асфальт, а не скользкой, то может быть в этом идеальном мире ехать медленно было-бы удобно и приятно. Иногда я просто останавливаюсь в междурядье (при стоящих коробках конечно), потому что задалбывает такая езда и жду когда поток поедет хотя-бы не быстро — мне так проще маневрировать.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 13:33
- ↑
- ↓
У меня на 15-20 можно руки с руля убирать без проблем, мопед едет вперед и не стремится упасть. У нас было упражнение с мелкой змейкой, которое выполнялось с руками не на руле. Когда были изношены подшипники рулевой, ехал вправо, но все равно довольно стабильно и целенаправленно)) Выступающая разметка иногда подбешивает, но в целом не критично. Я в междурядье в каждую щель пролазить люблю, иногда мотоцикл приходится нагибать, чтобы пропихнуться и не задеть зеркала. Зеркала, к слову, раза три раза задевал в том сезоне: один раз влетел на большй скорости и ручкой стукнул, пару раз трогался и микроавтобусам своим зеркалом шваркал.
тоже иногда мотоцикл наклоняю, что-бы зеркала не задевать. но обычно это уже перемещение перебирая ножками (что-бы выбраться на более свободное пространство), потому что ехать в настолько узеньком пространстве нет никакого желания — я обычно останавливаюсь и извиняюсь за задетые заркала, а делать я этого совсем не люблю (да и ругаются некоторые все равно) :)
какой мотоцикл?
какой мотоцикл?
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 13:41
- ↑
- ↓
Ну это да, когда совсем протискиваешься, тогда наклонять можно. На меня никто не ругается почему-то, но я тоже обычно извиняюсь.
F800R сейчас.
F800R сейчас.
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 13:44
- ↑
- ↓
Хм, а как ты узнаешь, что пассажирки ругались? Я их заметить толком не успеваю О_о
- wasserfall
- 22 апреля 2016 в 13:51
- ↑
- ↓
А я чет все водительские цеплял, как-то не подумал об этом, точно))
- hrenov_drumm
- 22 апреля 2016 в 14:40
- ↑
- ↓
Средняя 30км/ч — это порядка 70-80км/ч мгновенной, поддерживаемой длительное время :)
- wasserfall
- 29 апреля 2016 в 12:41
- ↑
- ↓
Жесть какая)) Ну тогда понятно, собственно. Поставил бы нормальную, проблем бы не было.
- wasserfall
- 3 мая 2016 в 22:51
- ↑
- ↓
Я бы еще Бриджстоун глянул бы. На мой размер их резину фиг найдешь, поэтому езжу на Мишлене, но колеса у них в топовом сегменте хорошие. Пирелли я ток Суперкорсу пробовал, она великолепна, но не в курсе, как там у них с шинами для круизеров. Так что обрати внимание на Бридж.
- wasserfall
- 3 мая 2016 в 23:07
- ↑
- ↓
Еще смотри на то, чтобы резина не была снята с производства и была на складе свежей. Я чет Route 66 особо в наличии не нашел, ее еще делают? А то может сняли, а остатки уже дубовые лежат.
Что-бы научиться ходить, младенцы сначала учаться координации вообще (много и постоянно двигают руками-ногами), потом переворачиваться, потом ползать и т.д. и т.п.
Вот «координации» на самом примитивном уровне в мотошколах и учат. И большего хотеть от 10 (или сколько там) часовых занятий хотеть странно imho.
Вот «координации» на самом примитивном уровне в мотошколах и учат. И большего хотеть от 10 (или сколько там) часовых занятий хотеть странно imho.
- leonid8185
- 21 апреля 2016 в 9:33
- ↓
Хорошо что легко отделался!
Мот тоже починится, а вот опыт приходит с каждым километром
Но не стоит забывать и про других участников движения, они не всегда ожидают нашего появления.
Мот тоже починится, а вот опыт приходит с каждым километром
Но не стоит забывать и про других участников движения, они не всегда ожидают нашего появления.
Если не первый, значит уже тенденция и стоит задуматься :)
Для меня «экстремальное» — это либо экстремальные режимы (тот же лёд и тонны грязи) либо в экстремальных режимах для тс (срыв/скольжение, да хоть вилли и стоппи :)), в общем, не для допов или крайних случаев на них.
А то, я имею ввиду под обычным — это чаще «контраварийным называется», которое учит до крайностей не доводить.
Так ок?
Для меня «экстремальное» — это либо экстремальные режимы (тот же лёд и тонны грязи) либо в экстремальных режимах для тс (срыв/скольжение, да хоть вилли и стоппи :)), в общем, не для допов или крайних случаев на них.
А то, я имею ввиду под обычным — это чаще «контраварийным называется», которое учит до крайностей не доводить.
Так ок?
Вот, договорились — хоть какая-то польза от этих интернетов :)
Просто в данном случае я 2 ошибки вижу
1) Выбрал неправильную для себя скорость
2) Нет навыков торможения
По идее, должно в курс авто/мотошколы для сдачи на права укладываться. Другая проблема, что не в каждой учат чему-то кроме билетов и трюкам на площадке для цирковых обезьянок :)
Просто в данном случае я 2 ошибки вижу
1) Выбрал неправильную для себя скорость
2) Нет навыков торможения
По идее, должно в курс авто/мотошколы для сдачи на права укладываться. Другая проблема, что не в каждой учат чему-то кроме билетов и трюкам на площадке для цирковых обезьянок :)
Вообще это достаточно сложно реализовать — наработку навыка реакции в непредсказуемый момент. Те торможения, которые тренируют (это кстати обязательно надо делать, как показывает статистика тормозной путь сокращается в 1,5-2 раза и уверенность возрастает в разы), всегда предсказуемы и контролируемы. Недавно был хороший пост здесь, в котором автор предлагал использовать друга и условный сигнал для наработки правильной реакции. Водитель перемещается свободно и маневрирует — повороты, змейки, а товарищ в непредсказуемый момент времени подает сигнал, после которого водитель должен немедленно остановиться. Точно так же с маневром. Направление объезда препятствия определяется перед самим препятствием и непредсказуемо для водителя
Вот меня всегда прикаловали споры вокруг терминалогии, особенно вокруг слова «экстримально».
Для начала, что немного этимологии. Экстремальное от слова экстремум — с латинского «крайний». Так вот, для того, чтобы ЗНАТЬ где край (ИМХО) нужно до него дойти. Именно этому пониманию «края» и учат на курсах экстремального вождения. Для того, чтобы на ДОП через край не переходить. Доходить, но не переходить. И использовать это умение для предотвращения критичных ситуаций.
В отношении контраварийной подготовки. Не зная экстремума, опять же ИМХО, невозможно ПРАВИЛЬНО пользоваться ВСЕМИ доступными методами избежания коллизий.
Для начала, что немного этимологии. Экстремальное от слова экстремум — с латинского «крайний». Так вот, для того, чтобы ЗНАТЬ где край (ИМХО) нужно до него дойти. Именно этому пониманию «края» и учат на курсах экстремального вождения. Для того, чтобы на ДОП через край не переходить. Доходить, но не переходить. И использовать это умение для предотвращения критичных ситуаций.
В отношении контраварийной подготовки. Не зная экстремума, опять же ИМХО, невозможно ПРАВИЛЬНО пользоваться ВСЕМИ доступными методами избежания коллизий.
Не нужно всем людям быть спасателями, гонщиками про класса итд. Им нужно научиться водить в рамках правил.
Один раз довести до предела, чтобы понять до куда можно идти != научиться водить на пределе и за ним. Да и не нужно это на ДОПах в 99% случаев. Оставший один процент опять же на 99% исключается не навыками кручения руля, а избеганием попадания в ситуации, которые требуют навыков экстремального вождения.
Один раз довести до предела, чтобы понять до куда можно идти != научиться водить на пределе и за ним. Да и не нужно это на ДОПах в 99% случаев. Оставший один процент опять же на 99% исключается не навыками кручения руля, а избеганием попадания в ситуации, которые требуют навыков экстремального вождения.
«В машине ты всегда пассажир, на каком бы месте ты ни сидел, а вот мотоциклом уже уметь управлять надо» ©.
Большинство автоводителей даже в рамках правил не умеют ездить. У них сотни страховок от постоянно совершаемых ошибок, начиная от банальной устойчивости 4х колес и обвеса из пластика и железа по кругу, заканчивая системами пассивной и активной безопасности. Там, где у автоводителя будет царапина на бампере, у мотоциклиста случится перелом, падение, ссадины, сотрясения и много чего еще. Именно поэтому мотоциклом нужно уметь управлять не в рамках правил, а в рамках своих собственных возможностей и ограничений — физических, психологических, моральных, в конце концов.
И «дойти один раз до предела, чтобы понять, куда можно идти» — не вариант. Без тренировок любые навыки теряются, а знания улетучиваются без многократных повторений. Чтобы перестать бояться падать, нужно упасть*. Чтобы научиться плавать, надо плавать. И делать это постоянно.
*я не имею ввиду разбиться в ДТП. Я имею ввиду именно упасть. На тренировке, на площадке, под ржач коллег на парковке возле работы, забыв выставить подножку и так далее. Только так достигается понимание пределов возможностей. И только так запоминается лучше всего.
Большинство автоводителей даже в рамках правил не умеют ездить. У них сотни страховок от постоянно совершаемых ошибок, начиная от банальной устойчивости 4х колес и обвеса из пластика и железа по кругу, заканчивая системами пассивной и активной безопасности. Там, где у автоводителя будет царапина на бампере, у мотоциклиста случится перелом, падение, ссадины, сотрясения и много чего еще. Именно поэтому мотоциклом нужно уметь управлять не в рамках правил, а в рамках своих собственных возможностей и ограничений — физических, психологических, моральных, в конце концов.
И «дойти один раз до предела, чтобы понять, куда можно идти» — не вариант. Без тренировок любые навыки теряются, а знания улетучиваются без многократных повторений. Чтобы перестать бояться падать, нужно упасть*. Чтобы научиться плавать, надо плавать. И делать это постоянно.
*я не имею ввиду разбиться в ДТП. Я имею ввиду именно упасть. На тренировке, на площадке, под ржач коллег на парковке возле работы, забыв выставить подножку и так далее. Только так достигается понимание пределов возможностей. И только так запоминается лучше всего.
Никто и не говорит, что курсы одинаковы должны быть для водителей авто и мото. Но выше уже писали, что «мастерство управления» это, дай бог, половина безопасности на дорогах. И я с этим согласен. Гораздо проще не доводить до таких ситуаций на допах, когда должны потребоваться эти навыки. Об этом речь больше.
А «мастерство управления» включает в себя не только навыки непосредственного обращения с газом, сцеплением, тормозами, а так же работу взглядом и корпусом. Но и анализ окружающей обстановки на дороге, просчет траекторий, просчет действий соседей по твоему потоку, встречному потоку, выявление и вычленение сопутствующих опасностей на прилегающих территориях. Тот, кто катал только по треку или только по лесам и даже стал чемпионом на Рейсвее или преодолел Ралли, может быть совершенно беспомощен на ДОПе, не имея опыта вождения в траффике.
И все вышеперечисленное — это как раз не «научиться водить в рамках правил», а управлять в рамках собственных возможностей. Такие знания приходят по большей части с опытом. Можно 10 раз перечитать «Дорожную Стратегию» Хаффа или увидеть своими глазами открытый канализационный люк на скорости 100. Второе запомнится в разы лучше)
А навыки управления нужны всегда. Ситуация, в которой они понадобятся, возникает сразу же, как только ты поворачиваешь ключ в замке зажигания и запускаешь двигатель.
И все вышеперечисленное — это как раз не «научиться водить в рамках правил», а управлять в рамках собственных возможностей. Такие знания приходят по большей части с опытом. Можно 10 раз перечитать «Дорожную Стратегию» Хаффа или увидеть своими глазами открытый канализационный люк на скорости 100. Второе запомнится в разы лучше)
А навыки управления нужны всегда. Ситуация, в которой они понадобятся, возникает сразу же, как только ты поворачиваешь ключ в замке зажигания и запускаешь двигатель.
Я бы тут поспорил о терминах, но смысла не вижу особого, как и не вижу смысла учиться экстремальному вождению обычному мотоциклисту, так как после этого резко возрастает самоуверенность скорость и чсв опухает :) А вот научиться правильно вести себя на дороге — это совсем другая история, которая к экстремальному вождению отношение не самое прямое имеет.
Непонятно уже о чём спорим, в принципе.
Непонятно уже о чём спорим, в принципе.
После этого Вашего комментария мне вспомнилось, как я 15 лет назад сказал своей жене, что хочу пойти на курсы экстремального вождения. На тот момент она сказала категоричное НЕТ с вопросом «Ты что, собираешься все это на дороге потом вытворять???!!!» Поняла она зачем я пошел на эти курсы позже, года через 3, когда мне пришлось в дождь от вылетевшей влоб на обгон машины уходить, а потом вытаскивать машину из заноса на на неоднородном покрытии (асфальт + мокрая обочина), чтоб в кювет не улететь.
Так вот, после того, как ты на курсах начинаешь понимать, что может произойти, если ты превысишь предел себя или техники, начинаешь оставлять себе запас. Про этот запас, кстати, на нормальных курсах тоже рассказываю. И к скорости и «выделываниям» на ДОП начинаешь относиться совсем подругому.
Так вот, после того, как ты на курсах начинаешь понимать, что может произойти, если ты превысишь предел себя или техники, начинаешь оставлять себе запас. Про этот запас, кстати, на нормальных курсах тоже рассказываю. И к скорости и «выделываниям» на ДОП начинаешь относиться совсем подругому.
Для меня это пример того, что подготовка водителей у нас «не очень». Выезд в лоб в данном случае. Да и ездить «без запаса» это тоже ненормально, даже без курсов. Хотя меня там не было, и всей картины не видно.
Но не «экстремальное вождение» это для меня, уж простите. Экстремальное — это ралли/гонки/триал всяческий. А тут — контраварийное и то чему должны бы учить и так. Точнее должны учить так, чтобы это не происходило.
Но не «экстремальное вождение» это для меня, уж простите. Экстремальное — это ралли/гонки/триал всяческий. А тут — контраварийное и то чему должны бы учить и так. Точнее должны учить так, чтобы это не происходило.
к сожалению, не проще. :( Как Вы уже говорили в 99% — да, возможно. Но «все мы люди, все мы человеки» и всегда есть «не ты, так тебя». Недавний пример с собакой — явное тому доказательство и еще больше доказательство последующий наезд на упавшего девочкой-райдером (как раз банальное, если обобщать, неумение в экстримальной ситуации пользоваться всеми возможными инструментами для предотвращения коллизии).
Это я все к чему? А к тому, что если у меня будет возможность за счет навыков повысить вероятность избегания совсем уж экстремальных ситуаций — я буду это делать и призываю к этому всех остальных.
Это я все к чему? А к тому, что если у меня будет возможность за счет навыков повысить вероятность избегания совсем уж экстремальных ситуаций — я буду это делать и призываю к этому всех остальных.
В той ситуации всё прозаично достаточно: 1й упал потому что потормозить решил перед собакой, второй слишком близко к нему был и на разметке оказался, а девочка просто залипла и приехала в тело, на которое смотрела. Ничего, что имело бы отношение к эстремальному вождению и могло бы помочь не видно. К контраварийному и просто вождению — да.
Хорошо упасть ( в смысле без потери здоровья) это на самом деле бесценный урок.
Не обязательно идти на какие то курсы. Даже бывалые мотоциклисты «вкатываются» в начало каждого сезона с осторожностью.
Просто нужно понимать насколько ты уязвим на дороге и прогнозировать дорожную ситуацию. От этого зависит иной раз жизнь.
Не обязательно идти на какие то курсы. Даже бывалые мотоциклисты «вкатываются» в начало каждого сезона с осторожностью.
Просто нужно понимать насколько ты уязвим на дороге и прогнозировать дорожную ситуацию. От этого зависит иной раз жизнь.
Как говорят китайцы — ниссы, что означает «будь безмятежен как цветок лотоса на водной глади». Голову охладил, теперь спокойнее поедешь. А падают все. И лучше раньше и не сильно больно и затратно, чем потом… Ну и курсы повышения квалификации совсем не будут лишними, правильно задумался. Будет желание, скину в личку место, где мне неплохо помогли.
И да, отвечай на комментарии ссылочкой «Ответить» под комментом, а не ваяй новый комментарий в корне — непонятно становится :)
И да, отвечай на комментарии ссылочкой «Ответить» под комментом, а не ваяй новый комментарий в корне — непонятно становится :)
Коллег посылать в пешее эротическое путешествие.
Езда по «мотополосе» спорная штука imho. Лучше ездить в крайнем левом междурядье, ну и не гнать. Чем медленней едут коробки, тем опасней — кто-то решит перестроиться, кто-то дверь откроет, на околонулевых скоростях даже на МКАДе могут внезапно болтаться люди между рядами.
Езда по «мотополосе» спорная штука imho. Лучше ездить в крайнем левом междурядье, ну и не гнать. Чем медленней едут коробки, тем опасней — кто-то решит перестроиться, кто-то дверь откроет, на околонулевых скоростях даже на МКАДе могут внезапно болтаться люди между рядами.
остынь, дружище. Упадешь еще не раз и не два. Дуй на картодром и тренируйся. Накат ничем не заменишь. Полистай школы, поищи людей с опытом в конце концов правильно sova черкнула- разберись «почему». Если на песочке задняя пошла так предь гляди что под колесами пропускаешь. Перетормозил-скоростной соблюдай, как отче наш, а от оказии никто не застрахован. Бывает… Не вешай нос))
- costarider
- 21 апреля 2016 в 19:21
- ↓
Да все падают, кто от неимения головы а кто навыков. Я первый раз упал через несколько дней как сел на два колеса, это еще скутер был. И это произошло по обеим вышеназванным причинам. Было ой как больно, логкти сильно поцарапал. Но потом каждый день ездил, унас круглый год «сезон». Второй раз упал спустя 8 лет причем стоя на месте, не удержал свой Гром.
Не вижу трагедии и причин для расстройств. Тоже упал в начале первог сезона в повороте в дождь — испугался наклонять. Пркатился на задницне, выбросил только что купленный дождевик и перчатки. Это заставило меня поехать на картодром и научиться поворачивать, а также все последующие сезоны более вдумчиво выбирать скорость и траекторию перед изменением направления.Что убергло от значительно худших и постыдных происшествий. Удачи в начинаниях!!!
- FullMetall
- 25 апреля 2016 в 22:32
- ↓
недавно тоже мот завалил при развороте скорость 5 км,(пережал тормоз передний) со всеми бывает)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (145)
RSS свернуть / развернуть