Блог им. madim87 → Контрастный градиент настроений: от офиса до Куршской косы.
Солнце настойчиво светит в правый глаз сквозь приоткрытые жалюзи в офисе. За окном такая «мотопогода», что лучше и не придумать. Как раз, как в тот день…
Не знаю бывает ли с Вами такое, но у меня иногда случается, когда и солнце за окном и проблем вроде бы нет, но как-то непонятно чего захотеть. Точнее будет сказать, ничего прям так что бы до мурашек по коже и не хочется. Энергии, что ли на это не хватает(это все кровопийца офис). Наверное, такое еще происходит из-за несостоятельности каких-то планов, и когда начинаешь думать об альтернативе, ничто не кажется таким заманчивым, как идея, которая только что сорвалась с крючка.
Вот и в тот пятничный вечер, я почти паниковал, что впереди выходные, такие свободные и немногочисленные, а у меня информационный вакуум в части планов и идей. Надо мной нависла угроза «упущенной возможности».
Включив «калькулятор» в своей легкомыслой головенке на полную мощность(мощность на тот момент была ничтожна, ввиду перегрева))), я вспомнил, что у меня с мая месяца валяется без дела виза(полученная в польском посольстве и еще совсем не пользованная). Так как в Польшу до интересных мест ехать далеко, а закупать полный мотоцикл «полезных» вещей в излюбленных белорусами «Биялах» и «Бедронках» не входило в мои планы, я решил прокатится в Литву, возможно, с заездом в Калининград. Была лишь одна проблемка… Ходят слухи, что если получаешь визу в посольстве граничащей страны, то первый выезд в зону Шенгена, должен быть осуществлен именно на ее территорию. И слышал я от знакомых, что особо внимательные пограничники могут развернуть, в случае несоблюдения этого правила.
Мысли бежали двоичным кодом на экране моего «калькулятора», рабочий день уже заканчивался. «Польша по правилам или Литва с легкими нюансами… Польша или Литва? Литва! Если развернут на литовской границе, до польской недалеко. Въеду в Польшу и покачу в сторону Литвы…» так я думал. В последние минуты перед выходом из офиса забронировал хостел в Вильнюсе на субботу(более идиотского решения придумать было сложно, но об этом потом) и поехал домой.
Вечернее солнце почему-то наводило тоску, а не воодушевление. Мысли о том, что нужно собрать вещи в дорогу, все это прицепить к мотоциклу и по возможности не забыть чего-то важного печалили еще больше. Не было желания этим заниматься, тем более что даже самого простого представления что я и куда я на тот момент у меня еще не было(представления были только о направлении). Приехал домой, по возможности быстро перекусил и собрал все что нужно, навесил сумки на мот, оделся.
Поскольку был уже вечер и в случае не прохождения границы со стороны Литвы мне нужно было где-то переночевать, захватил с собой еще палатку и коврик. За спальником пришлось заехать к другу Анатолю(еще минус от времени). Перед выездом из города вспомнил, что у меня совсем нет наличных «белочек», что бы заправляться «до полного» на белорусских заправках. Пока все это было сделано, на город начала опускаться тьма. Выехал я за пределы МКАД в начале одиннадцатого.
Еду по трассе, мысли мрачные, как горизонт: «Приеду я к границе, найду где-нибудь недалеко место для палатки, в темноте разобью лагерь, скушаю печеньку, решу куда податься с утра и лягу спать. Не привычно как-то… Хочется веселой компании.» В наушниках в это время команда Coldplay убеждала меня, что «это не значит, что я потерян» своей композицией «Lost».
150 километров от Минска до Литовской границы пролетели буквально за несколько треков. Вот уже и зеленая заправка «Беларусьнефть» возле пункта пропуска «Каменный лог», на которой я бывал множество раз. Пребывание на ней всегда значило только одно: «скоро я буду за кордоном».
Там-то я и почувствовал, впервые за последние несколько часов, дыхание пилигримов-странников. Заправляю мотоцикл, пью кофе и гляжу туда, где видны огни пограничного пункта пропуска. Откуда же берется то настроение? За секунду исчезают сомнения, опасения, лень, уныние. На часах около 12. Я уже даже и не задумываюсь ночевать в палатке. Мысль о том, что меня могут развернуть на границе тоже куда-то улетучивается. В висках пульсирует желание ехать вперед, хотя бы и всю ночь. Если не получится сейчас забронировать хостел в Вильнюсе на сегодня, поеду сразу в Клайпеду. Отосплюсь по утру на пляжном песочке. Беру телефон, беглый взгляд по букингу, есть варианты хостелов в самом центре Вильнюса на сегодня(пилить до самой Клайпеды не придется).
Границу прохожу без единой малейшей задержки. И вот я почти в Вильнюсе. Не знаю почему, но этот город для меня как старый друг. В нем нет помпезности Вены, благородного величия Стокгольма, каменной сказки Хельсинки, Рижских мостов, и простора Варшавы. Но каждый раз, когда я бываю в этом городе, он всегда дарит мне особое настроение, оставляет в памяти картинки холмистых дорог и утопающего в закатном солнце и зелени деревьев города.
Еду по хорошо знакомым ночным безлюдным улицам, состояние почти восторженное(а это всего лишь Вильнюс, до которого всегда рукой подать). Возле хостела меня встречает несколько человек, как выяснилось – украинцы, из Винницы(у меня там родная сестра живет). Перебрасываемся парой слов, ставлю мот на парковку, забираю вещи, моюсь, ложусь спать. Голова на подушке, а мысли где-то в пути… То детское состояние, когда хочется скорее заснуть, что бы не томиться ожиданием))
Проснулся(поспал часов 5), пока «ровнял» спину после объятий Морфея вбил в навик маршрут до Клайпеды. Быстрые утренние сборы, завтрак, навесил шмурдяк на мотоцикл и в путь.
Выезд из двора хостела выходит прямо к «Браме», ведущей в старый город.
Утренний Вильнюс не хуже вечернего «закатного». Еще ощущается приятная свежесть, которой потом мне будет так не хватать днем. Прокатился еще пустыми улицами на выезд из города, включил «крейсер» и до Клайпеды. Трасса весьма хороша и скучна, благо ехать все чуть больше 300 км. Из событий на ней, только заправка, помощь «закипевшим» парням из России на Кэддике и небольшой прохват в колонне минских байкеров.
Ребят догнал, когда они выезжали с заправки, 3 или 4 мота(все на Минских номерах), уже не помню. Прокатились вместе, километров 30, а потом они свернули на Калининград. Помахали друг другу, пожелали хорошей дороги в мыслях и линии развязки разделили наши пути.
А на подъезде к Клайпеде вижу на обочине белый Фольксваген Кэдди и двух парней, взывающих к помощи маханием рук, аки ветряные мельницы в ураган. Останавливаюсь. Закипели пасаны. Жара на улице за 30 градусов. Экип, к слову, большей частью уже перекочевал в сумки. На дороге движения почти нет. Ребятам нужна вода. Отдал им полтора литра питьевой, получил добрых слов и +10 к карме и покатил дальше. Километров за 10-15 до моря, начинает чувствоваться особый вкус морского воздуха и сильный приятный ветер.
А вот и въезд в город.
Доехал до паромной переправы на Куршскую косу, а там очередь. И не на 15 минут.
Впереди стоящий старый Pontiac Tans Sport изо всех сил пытался отравить меня своим выхлопом. Судя по запаху, движок у него был на базе парогенератора, который топили сушеными коровьими лепешками и стрекозами, поджаренными на сотах радиатора.
Между рядами машин, можно было проехать на Голде с коляской, но белорусы приучены к тому, что «ничего нельзя», и часто логика расходится с тем, как «положено». И только я собрался проверить как заведено здесь(на границе со стороны Литвы мотоциклы пропускают на ура, в отличие от «хранителей ключей нашей Родины»), как паренек на Варадере в трусах и майке пролетел мимо меня в междурядье и двинулся к пунктам оплаты(мне они еще были не видны). Не прошло и минуты, как он уже катил назад. «Развернули», подумал я и решил не терять своего сладкого места, ибо очередь за мной росла, как доллар на фоне падения цен на нефть. Так я простоял минут 45, пока за поворотам не показались кассы со шлагбаумами и работниками паромной переправы. Как только меня увидел контролер, сразу же замахал мне руками… и тут я понял, что здесь все же логика у людей идет рядом с правилами. Мотоциклов очень мало(за все время что я стоял, проехал только тот парень на Варе), а мест на пароме, куда можно очень легко впихнуть мотоцикл(машинам туда не втиснуться), тьма. И держать мотоциклистов в общей очереди – полный бред. А чел на Варадаре, как потом выяснилось, какой-то работник рекреации на косе и ездит туда-сюда целый день(вот так я был введен в заблуждение).
Быстро пролетев остаток очереди(стоять вместе с «коробками» мне бы пришлось еще около часа), оплатил билет на паром(точно не помню, цена в районе 3-5 евро за мотоцикл) и мы поплыли))
«Заплыв» оказался недолгим)) минута-две. Под ногами и колесами коса. Экологический сбор (5Евро) и дорога свободна. Думаю, тот Pontiac из очереди своим выхлопом уничтожил флоры и фауны на сотни тысяч Евро(остается только надеяться, что от его ядовитых выбросов не почил какой-нибудь жук, который остался последним самцом своего вида в нашем грешном мире).
Нагретый дорогой до состояния кузнечной заготовки в горне, я начал истинно наслаждаться прохладой извилистых дорожек Куршской косы, в тени «зачесанных» в сторону материка сосен. Место это удивило меня своей атмосферой. Не смотря на огромное количество туристов там очень спокойно(видимо, места хватает всем). Везде европейская «вылизанность» и колорит тихих альпийских деревень. Таких ощущений у меня не появлялось ни в одном из мест Польши, Литвы, Латвии. Больше походит на Австрию.
Приехал в Ниду. Очень приятный городок. В нем есть и природа и созидательная антропогенность. На берегу залива наткнулся на манящую террасу небольшого ресторанчика(уровень голода на тот момент достигал критического уровня). Там же получилось поменять деньги. Не будь я неадекватом, не поехал бы в страну, где ходит евро, с долларами(последствия быстрых сборов в дорогу))))
Не сильно растягивая обед, я торопился скорее добраться до пляжа. Хотелось смыть утомляющую жару. Балтийское море в самый сильный зной радует приятной прохладой. На южных морях, в жару и вода бывает горячей. Переехал на противоположный берег косы.Бесконечная полоса песочка из биллионов песочных часов. Тесно на пляже, видимо, не бывает никогда.
Медуз просто тьма
Как приятно примкнуть к медузам в такую жару, словами не объяснить))
Но просто валяться на пляже весь день это не про нас. Едем дальше.
На парковке, возле пляжа, познакомился с немцем. Он колесит по миру на старом VolksWagen Transsporter T2(автомобиль дом). Очень интересовался моей Родиной. Еще ему почему-то было интересно, что значат цифры и буквы на номерном знаке мотоцикла.
Покатался немного по Ниде, съездил к пограничному пункту в сторону Калининградской области. Хотелось ступить на этот интересный кусочек России, но вспомнил, что одна небезызвестная здесь мотоледи обещала показать мне этот город в совместной поездке, а в случае моего единоличного изучения мне пророчили кровную обиду. К тому же эта совместная поездка обещала быть скорой(но до сих пор так и не свершилась… Да-да, Катя).
День пролетел незаметно, и все бы ничего, но, как я упоминал выше, я бездумно забронировал хостел в Вильнюсе на ночь с субботы на воскресенье, к тому же и оплатил его, опять возвращаться в Вильнюс…. А в такое «горячее» время, вряд ли можно что-то быстро найти из жилья на выходные в приморской зоне. Добавим еще немного дороги в этот день.
На обратном пароме встретил итальянцев на двух гусях и огромном тур-эндуровом Moto Guzzi. Они были маленькие, суровые и неразговорчивые)) Те, что на бумерах, были повсеместно «клеймены вентилятором BMW». Уверен, что даже на их кевларовом нижнем белье, были эти вожделенные символы. Я, на своей маханькой Диверсии, чувствовал себя рядом с ними, как парень в белой рубашке и черной жилетке, который бегает с подносом на вручении премии «Оскар» и предлагает ром «Pirate» Леонардо ди Каприо и иже с ним.
Потому как солнце уже валилось к закату, решил не искать альтернативных маршрутов(ибо знаю, какими они могут быть: с реверсивным движением на ремонтируемых участках дорог по несколько километров, и как следствие – любование светофорами по пол часа). Выехал на трассу и покатил по залитой закатным солнцем картинке. Закат остался в зеркалах.
По дороге заехал в ресторанчик, который расположился чуть в стороне от трассы. Там как раз свадьбу играли. Приятнейшее заведение. Послушал живой музыки, поужинал на тихой террасе(банкет проходил в соседнем помещении). Вечерняя прохлада, где-то вдалеке еще виден солнечный свет, а ты сидишь под навесом в уютном полумраке, в голове мысли, которые «надуло» в голову дорогой, приходит чувство что все как надо, и дальше будет только хорошее. В дороге всегда «легкие» мысли, они не сводят виски и отключают «центры забот и тревог» в голове. Думаю, в такие моменты, приходят идеи, способные изменить жизнь к лучшему, позволяющие увидеть, что нам нужно на самом деле. В пути нет политики, шаблонности успеха современного общества, потребительского аврала, нет всего того, что нам не нужно, того, что какая-то гипножаба постоянно навязывает(и, к сожалению, глядя вокруг, понимаешь, что гипноз ее действует весьма не плохо).
Вышел на парковку к мотоциклу, уже почти стемнело. Одел экип, повернул ключ, нажал кнопку стартера. Эта цепочка действий всегда вызывает какую-то детскую радость. В прекрасном настроении и с приятной усталостью я прикатил в Вильнюс к хостелу(Down Town Forest, кажется так называется). Он, к слову, заслуживает внимания, очень атмосферное место. На территории есть кемпинг. Сам хостел находится в эдакой яме. Во дворе очень людно и в тоже время много мест где можно тихо посидеть, почитать книгу, выпить бутылочку пива(есть бар).
Повалялся немного в гамаке и ушел спать.
Комната оказалась 4-местной(скажу, что во всем хостеле чисто, аккуратно и оооочень колоритно) При регистрации выдают свиток на языке постояльца с предложением провести это время вместе(стилистика написания весьма своеобразная))). Соседями оказались болтливый веселый китаец и благородный(с медлительной и ласкающей слух речью) британец. Когда пришел британец, я уже лег спать, и еще долго не мог уснуть, напрягая мозг диалогом на английском языке между моими соседями. Китаец, как только я вошел в комнату, начал болтать со мной, расспрашивал про мотоцикл и дорогу, а когда поинтересовался какие у меня есть тату и получил ответ, что нет их, резюмировал, что я не настоящий байкер))
Утром по дороге домой решил заехать в Тракай. Интересный там бизнес у местных жителей. Рядом с озером много частных домов и совсем нет парковок. Вот они и занимаются «сдачей машиномест» в своих дворах по 2 Евро за «коробку». Забавное зрелище: улицы обычных деревенских домов с дворами, забитыми авто. Ни курочек там, ни петрушки под окном.
Тихая гавань Тракая.
Вода в озере чистейшая и дно очень приятное.
Побродил немного по замку. Творение людей не так сильно отличаются разнообразием, как то, что творит природа. Поэтому от замка к замку, от храма к храму, от города к городу, мне все больше интересны горы, моря, степи, тундры, пустыни, ледники и, конечно же, дороги.
Домой, для разнообразия, я поехал через пункт пропуска «Бенякони»(раньше не ездил через него никогда). Прохождение границы получилось образцовым. Постоял на проверке паспортов минуты три на каждой из сторон. Вся граница заняла минут 12-15(самому сейчас не верится).
Часов в 16-17 я был уже дома. Даже моя организаторская работа на уровне унылой улитки под димидролом не испортила выходные. Что сказать, они задались…
P.s. «Дороги хватит на всех»© А вот долларов в обменниках, нефти, автомобилей по хорошим ценам, «бесценных» возможностей – нет…
Кто готов потолкаться в очереди…?))
Не знаю бывает ли с Вами такое, но у меня иногда случается, когда и солнце за окном и проблем вроде бы нет, но как-то непонятно чего захотеть. Точнее будет сказать, ничего прям так что бы до мурашек по коже и не хочется. Энергии, что ли на это не хватает(это все кровопийца офис). Наверное, такое еще происходит из-за несостоятельности каких-то планов, и когда начинаешь думать об альтернативе, ничто не кажется таким заманчивым, как идея, которая только что сорвалась с крючка.
Вот и в тот пятничный вечер, я почти паниковал, что впереди выходные, такие свободные и немногочисленные, а у меня информационный вакуум в части планов и идей. Надо мной нависла угроза «упущенной возможности».
Включив «калькулятор» в своей легкомыслой головенке на полную мощность(мощность на тот момент была ничтожна, ввиду перегрева))), я вспомнил, что у меня с мая месяца валяется без дела виза(полученная в польском посольстве и еще совсем не пользованная). Так как в Польшу до интересных мест ехать далеко, а закупать полный мотоцикл «полезных» вещей в излюбленных белорусами «Биялах» и «Бедронках» не входило в мои планы, я решил прокатится в Литву, возможно, с заездом в Калининград. Была лишь одна проблемка… Ходят слухи, что если получаешь визу в посольстве граничащей страны, то первый выезд в зону Шенгена, должен быть осуществлен именно на ее территорию. И слышал я от знакомых, что особо внимательные пограничники могут развернуть, в случае несоблюдения этого правила.
Мысли бежали двоичным кодом на экране моего «калькулятора», рабочий день уже заканчивался. «Польша по правилам или Литва с легкими нюансами… Польша или Литва? Литва! Если развернут на литовской границе, до польской недалеко. Въеду в Польшу и покачу в сторону Литвы…» так я думал. В последние минуты перед выходом из офиса забронировал хостел в Вильнюсе на субботу(более идиотского решения придумать было сложно, но об этом потом) и поехал домой.
Вечернее солнце почему-то наводило тоску, а не воодушевление. Мысли о том, что нужно собрать вещи в дорогу, все это прицепить к мотоциклу и по возможности не забыть чего-то важного печалили еще больше. Не было желания этим заниматься, тем более что даже самого простого представления что я и куда я на тот момент у меня еще не было(представления были только о направлении). Приехал домой, по возможности быстро перекусил и собрал все что нужно, навесил сумки на мот, оделся.
Поскольку был уже вечер и в случае не прохождения границы со стороны Литвы мне нужно было где-то переночевать, захватил с собой еще палатку и коврик. За спальником пришлось заехать к другу Анатолю(еще минус от времени). Перед выездом из города вспомнил, что у меня совсем нет наличных «белочек», что бы заправляться «до полного» на белорусских заправках. Пока все это было сделано, на город начала опускаться тьма. Выехал я за пределы МКАД в начале одиннадцатого.
Еду по трассе, мысли мрачные, как горизонт: «Приеду я к границе, найду где-нибудь недалеко место для палатки, в темноте разобью лагерь, скушаю печеньку, решу куда податься с утра и лягу спать. Не привычно как-то… Хочется веселой компании.» В наушниках в это время команда Coldplay убеждала меня, что «это не значит, что я потерян» своей композицией «Lost».
150 километров от Минска до Литовской границы пролетели буквально за несколько треков. Вот уже и зеленая заправка «Беларусьнефть» возле пункта пропуска «Каменный лог», на которой я бывал множество раз. Пребывание на ней всегда значило только одно: «скоро я буду за кордоном».
Там-то я и почувствовал, впервые за последние несколько часов, дыхание пилигримов-странников. Заправляю мотоцикл, пью кофе и гляжу туда, где видны огни пограничного пункта пропуска. Откуда же берется то настроение? За секунду исчезают сомнения, опасения, лень, уныние. На часах около 12. Я уже даже и не задумываюсь ночевать в палатке. Мысль о том, что меня могут развернуть на границе тоже куда-то улетучивается. В висках пульсирует желание ехать вперед, хотя бы и всю ночь. Если не получится сейчас забронировать хостел в Вильнюсе на сегодня, поеду сразу в Клайпеду. Отосплюсь по утру на пляжном песочке. Беру телефон, беглый взгляд по букингу, есть варианты хостелов в самом центре Вильнюса на сегодня(пилить до самой Клайпеды не придется).
Границу прохожу без единой малейшей задержки. И вот я почти в Вильнюсе. Не знаю почему, но этот город для меня как старый друг. В нем нет помпезности Вены, благородного величия Стокгольма, каменной сказки Хельсинки, Рижских мостов, и простора Варшавы. Но каждый раз, когда я бываю в этом городе, он всегда дарит мне особое настроение, оставляет в памяти картинки холмистых дорог и утопающего в закатном солнце и зелени деревьев города.
Еду по хорошо знакомым ночным безлюдным улицам, состояние почти восторженное(а это всего лишь Вильнюс, до которого всегда рукой подать). Возле хостела меня встречает несколько человек, как выяснилось – украинцы, из Винницы(у меня там родная сестра живет). Перебрасываемся парой слов, ставлю мот на парковку, забираю вещи, моюсь, ложусь спать. Голова на подушке, а мысли где-то в пути… То детское состояние, когда хочется скорее заснуть, что бы не томиться ожиданием))
Проснулся(поспал часов 5), пока «ровнял» спину после объятий Морфея вбил в навик маршрут до Клайпеды. Быстрые утренние сборы, завтрак, навесил шмурдяк на мотоцикл и в путь.
Выезд из двора хостела выходит прямо к «Браме», ведущей в старый город.
Утренний Вильнюс не хуже вечернего «закатного». Еще ощущается приятная свежесть, которой потом мне будет так не хватать днем. Прокатился еще пустыми улицами на выезд из города, включил «крейсер» и до Клайпеды. Трасса весьма хороша и скучна, благо ехать все чуть больше 300 км. Из событий на ней, только заправка, помощь «закипевшим» парням из России на Кэддике и небольшой прохват в колонне минских байкеров.
Ребят догнал, когда они выезжали с заправки, 3 или 4 мота(все на Минских номерах), уже не помню. Прокатились вместе, километров 30, а потом они свернули на Калининград. Помахали друг другу, пожелали хорошей дороги в мыслях и линии развязки разделили наши пути.
А на подъезде к Клайпеде вижу на обочине белый Фольксваген Кэдди и двух парней, взывающих к помощи маханием рук, аки ветряные мельницы в ураган. Останавливаюсь. Закипели пасаны. Жара на улице за 30 градусов. Экип, к слову, большей частью уже перекочевал в сумки. На дороге движения почти нет. Ребятам нужна вода. Отдал им полтора литра питьевой, получил добрых слов и +10 к карме и покатил дальше. Километров за 10-15 до моря, начинает чувствоваться особый вкус морского воздуха и сильный приятный ветер.
А вот и въезд в город.
Доехал до паромной переправы на Куршскую косу, а там очередь. И не на 15 минут.
Впереди стоящий старый Pontiac Tans Sport изо всех сил пытался отравить меня своим выхлопом. Судя по запаху, движок у него был на базе парогенератора, который топили сушеными коровьими лепешками и стрекозами, поджаренными на сотах радиатора.
Между рядами машин, можно было проехать на Голде с коляской, но белорусы приучены к тому, что «ничего нельзя», и часто логика расходится с тем, как «положено». И только я собрался проверить как заведено здесь(на границе со стороны Литвы мотоциклы пропускают на ура, в отличие от «хранителей ключей нашей Родины»), как паренек на Варадере в трусах и майке пролетел мимо меня в междурядье и двинулся к пунктам оплаты(мне они еще были не видны). Не прошло и минуты, как он уже катил назад. «Развернули», подумал я и решил не терять своего сладкого места, ибо очередь за мной росла, как доллар на фоне падения цен на нефть. Так я простоял минут 45, пока за поворотам не показались кассы со шлагбаумами и работниками паромной переправы. Как только меня увидел контролер, сразу же замахал мне руками… и тут я понял, что здесь все же логика у людей идет рядом с правилами. Мотоциклов очень мало(за все время что я стоял, проехал только тот парень на Варе), а мест на пароме, куда можно очень легко впихнуть мотоцикл(машинам туда не втиснуться), тьма. И держать мотоциклистов в общей очереди – полный бред. А чел на Варадаре, как потом выяснилось, какой-то работник рекреации на косе и ездит туда-сюда целый день(вот так я был введен в заблуждение).
Быстро пролетев остаток очереди(стоять вместе с «коробками» мне бы пришлось еще около часа), оплатил билет на паром(точно не помню, цена в районе 3-5 евро за мотоцикл) и мы поплыли))
«Заплыв» оказался недолгим)) минута-две. Под ногами и колесами коса. Экологический сбор (5Евро) и дорога свободна. Думаю, тот Pontiac из очереди своим выхлопом уничтожил флоры и фауны на сотни тысяч Евро(остается только надеяться, что от его ядовитых выбросов не почил какой-нибудь жук, который остался последним самцом своего вида в нашем грешном мире).
Нагретый дорогой до состояния кузнечной заготовки в горне, я начал истинно наслаждаться прохладой извилистых дорожек Куршской косы, в тени «зачесанных» в сторону материка сосен. Место это удивило меня своей атмосферой. Не смотря на огромное количество туристов там очень спокойно(видимо, места хватает всем). Везде европейская «вылизанность» и колорит тихих альпийских деревень. Таких ощущений у меня не появлялось ни в одном из мест Польши, Литвы, Латвии. Больше походит на Австрию.
Приехал в Ниду. Очень приятный городок. В нем есть и природа и созидательная антропогенность. На берегу залива наткнулся на манящую террасу небольшого ресторанчика(уровень голода на тот момент достигал критического уровня). Там же получилось поменять деньги. Не будь я неадекватом, не поехал бы в страну, где ходит евро, с долларами(последствия быстрых сборов в дорогу))))
Не сильно растягивая обед, я торопился скорее добраться до пляжа. Хотелось смыть утомляющую жару. Балтийское море в самый сильный зной радует приятной прохладой. На южных морях, в жару и вода бывает горячей. Переехал на противоположный берег косы.Бесконечная полоса песочка из биллионов песочных часов. Тесно на пляже, видимо, не бывает никогда.
Медуз просто тьма
Как приятно примкнуть к медузам в такую жару, словами не объяснить))
Но просто валяться на пляже весь день это не про нас. Едем дальше.
На парковке, возле пляжа, познакомился с немцем. Он колесит по миру на старом VolksWagen Transsporter T2(автомобиль дом). Очень интересовался моей Родиной. Еще ему почему-то было интересно, что значат цифры и буквы на номерном знаке мотоцикла.
Покатался немного по Ниде, съездил к пограничному пункту в сторону Калининградской области. Хотелось ступить на этот интересный кусочек России, но вспомнил, что одна небезызвестная здесь мотоледи обещала показать мне этот город в совместной поездке, а в случае моего единоличного изучения мне пророчили кровную обиду. К тому же эта совместная поездка обещала быть скорой(но до сих пор так и не свершилась… Да-да, Катя).
День пролетел незаметно, и все бы ничего, но, как я упоминал выше, я бездумно забронировал хостел в Вильнюсе на ночь с субботы на воскресенье, к тому же и оплатил его, опять возвращаться в Вильнюс…. А в такое «горячее» время, вряд ли можно что-то быстро найти из жилья на выходные в приморской зоне. Добавим еще немного дороги в этот день.
На обратном пароме встретил итальянцев на двух гусях и огромном тур-эндуровом Moto Guzzi. Они были маленькие, суровые и неразговорчивые)) Те, что на бумерах, были повсеместно «клеймены вентилятором BMW». Уверен, что даже на их кевларовом нижнем белье, были эти вожделенные символы. Я, на своей маханькой Диверсии, чувствовал себя рядом с ними, как парень в белой рубашке и черной жилетке, который бегает с подносом на вручении премии «Оскар» и предлагает ром «Pirate» Леонардо ди Каприо и иже с ним.
Потому как солнце уже валилось к закату, решил не искать альтернативных маршрутов(ибо знаю, какими они могут быть: с реверсивным движением на ремонтируемых участках дорог по несколько километров, и как следствие – любование светофорами по пол часа). Выехал на трассу и покатил по залитой закатным солнцем картинке. Закат остался в зеркалах.
По дороге заехал в ресторанчик, который расположился чуть в стороне от трассы. Там как раз свадьбу играли. Приятнейшее заведение. Послушал живой музыки, поужинал на тихой террасе(банкет проходил в соседнем помещении). Вечерняя прохлада, где-то вдалеке еще виден солнечный свет, а ты сидишь под навесом в уютном полумраке, в голове мысли, которые «надуло» в голову дорогой, приходит чувство что все как надо, и дальше будет только хорошее. В дороге всегда «легкие» мысли, они не сводят виски и отключают «центры забот и тревог» в голове. Думаю, в такие моменты, приходят идеи, способные изменить жизнь к лучшему, позволяющие увидеть, что нам нужно на самом деле. В пути нет политики, шаблонности успеха современного общества, потребительского аврала, нет всего того, что нам не нужно, того, что какая-то гипножаба постоянно навязывает(и, к сожалению, глядя вокруг, понимаешь, что гипноз ее действует весьма не плохо).
Вышел на парковку к мотоциклу, уже почти стемнело. Одел экип, повернул ключ, нажал кнопку стартера. Эта цепочка действий всегда вызывает какую-то детскую радость. В прекрасном настроении и с приятной усталостью я прикатил в Вильнюс к хостелу(Down Town Forest, кажется так называется). Он, к слову, заслуживает внимания, очень атмосферное место. На территории есть кемпинг. Сам хостел находится в эдакой яме. Во дворе очень людно и в тоже время много мест где можно тихо посидеть, почитать книгу, выпить бутылочку пива(есть бар).
Повалялся немного в гамаке и ушел спать.
Комната оказалась 4-местной(скажу, что во всем хостеле чисто, аккуратно и оооочень колоритно) При регистрации выдают свиток на языке постояльца с предложением провести это время вместе(стилистика написания весьма своеобразная))). Соседями оказались болтливый веселый китаец и благородный(с медлительной и ласкающей слух речью) британец. Когда пришел британец, я уже лег спать, и еще долго не мог уснуть, напрягая мозг диалогом на английском языке между моими соседями. Китаец, как только я вошел в комнату, начал болтать со мной, расспрашивал про мотоцикл и дорогу, а когда поинтересовался какие у меня есть тату и получил ответ, что нет их, резюмировал, что я не настоящий байкер))
Утром по дороге домой решил заехать в Тракай. Интересный там бизнес у местных жителей. Рядом с озером много частных домов и совсем нет парковок. Вот они и занимаются «сдачей машиномест» в своих дворах по 2 Евро за «коробку». Забавное зрелище: улицы обычных деревенских домов с дворами, забитыми авто. Ни курочек там, ни петрушки под окном.
Тихая гавань Тракая.
Вода в озере чистейшая и дно очень приятное.
Побродил немного по замку. Творение людей не так сильно отличаются разнообразием, как то, что творит природа. Поэтому от замка к замку, от храма к храму, от города к городу, мне все больше интересны горы, моря, степи, тундры, пустыни, ледники и, конечно же, дороги.
Домой, для разнообразия, я поехал через пункт пропуска «Бенякони»(раньше не ездил через него никогда). Прохождение границы получилось образцовым. Постоял на проверке паспортов минуты три на каждой из сторон. Вся граница заняла минут 12-15(самому сейчас не верится).
Часов в 16-17 я был уже дома. Даже моя организаторская работа на уровне унылой улитки под димидролом не испортила выходные. Что сказать, они задались…
P.s. «Дороги хватит на всех»© А вот долларов в обменниках, нефти, автомобилей по хорошим ценам, «бесценных» возможностей – нет…
Кто готов потолкаться в очереди…?))
- madim87
- Алексей
- 7 апреля 2016 в 12:46
- 3
- +30
Ездил в начале августа 15-го года. По расстоянию получилось где-то 1.3-1.4К. По моему маршруту по Литве скорость в рамках закона вполне себе сносная)) Почти по всей трассе от Вильнюса до Клайпеды стоят знаки 130. Мотик у меня не быстрый, поэтому я так и ехал 130-140. По РБ 120-130.
Бюджет поездки: 30$ страховка, бензин около — 40$; жилье — около 30$ за две ночевки, еда — тоже около 40$. Итого: до 150$.
Бюджет поездки: 30$ страховка, бензин около — 40$; жилье — около 30$ за две ночевки, еда — тоже около 40$. Итого: до 150$.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть