Блог им. IndiGone → Из грязи в князи или Из эндуры – в мотард
Клаус, на месяц застрявший в гараже, с энтузиазмом технического сектанта рассказывал об очередных преобразованиях в моей Каве. Каждая новая фишка вызывала у меня двойственные чувства. Как так – катать эндуро на сликах, пусть и без головокружительных сложных элементов? Но Санька-то ездит. Консервативный мозг ящера противился и трепыхался, понимая, что свежая струя нарушит старые устои и как прежде уже не будет. Но осознанность и здоровое любопытство над ним, всё же, довлели.
8 марта Санька продемонстрировал мне обновлённую Каву-сорванца. Хотя, положа руку на сердце, я была настолько удивлена, что восприняла очередную встречу как неожиданное знакомство. Передо мной, покоясь на подножке, стояла маленькая синяя комета. Если бы она умела чувствовать, как человек, без поворота ключа зажигания и бензина, она бы наверняка заёрзала от нетерпения, мол, чего стоим, кого ждём.
«Давай сфоткаем, пока он чистый».
Превращение Кавы завертелось стихийно: в гараже скучали бандитские бескамерные колёса от городского беспредельщика с откровенным спортивным уклоном (Suzuki Bandit 250). Выпускался этот аппарат в 97-ом году для внутрияпонского рынка. К переднему колесу Санька изготовил переходник тормозного диска, задний диск сделал из китайского, некогда стоявшего на Драконе, и полностью смастерил крепление звезды с демпфером заднего колеса. Все втулки соорудил вручную, на коленке болгаркой, из трубок, валявшихся в гараже в изобилии. Ещё одно новшество – пауэрвинг, который ощутимо повлиял на холостой ход и подбросил немного низов.
Короткий тест-драйв – и я готова сыпать отрицательными характеристиками: низко, попервах — неповоротливо, подбрасывает на кочках, непривычно. Но оно едет и падать не спешит. Изменились диаметры колёс, посадка, развесовка.
Основательные пробы моего мотарда провели спустя неделю. Я заметно мандражировала и мяла пальцы, пытаясь затереть волнение. Очутившись за пределами асфальта, я жёстко вцепилась в руль и устремилась в змеистые колеюшки. Казалось, что я еду исключительно на провидении или голом везении – ведь я ещё в седле. Зарулив в полусухую грязь, из горла преждевременно вырвалось подобие крика, но мот снова справился и я от души похохотала над своей филигранной мнительностью.
Испытания колёс в режиме оффроуд протекали успешно, но доверия к ним и спокойствия я не ощущала. Смирившись с тем, что насильно мил не будешь, я решила вкатываться и ждать. Как же я спешила впереди паровоза. Чтобы обрести уверенность в этом Трансформере, стоило всего лишь выплеснуть лишние эмоции на асфальте. Скоростной прострел вживил в мою голову хулиганский чип, хотелось крутить гашетку ещё резче и мчаться ещё быстрее. На асфальте демпфер звезды показал себя в полную силу своего скрытого смысла: он как бы сглаживал все неровности, делая телепортации из пункта А в пункт В максимально комфортными. Включения и переключения передач стали мягче благодаря ему же. Вернувшись в буераки, я чувствовала себя уже вполне смело — этому зверьку (и мне на нём) всё было нипочём. Если действовать наглее, Кава прошивает колеи даже под острым углом, а бескамерные бублики отлично поглощают выступы.
В голове бушевал диссонанс прошлого и будущего, и эти встряски ещё долго не покидали мой ум. Скрестив ужа и ежа, получился настоящий мотард, а по сути своей — двухтактный спорт на взрослой подвеске — дикая, но жутко удачная помесь.
8 марта Санька продемонстрировал мне обновлённую Каву-сорванца. Хотя, положа руку на сердце, я была настолько удивлена, что восприняла очередную встречу как неожиданное знакомство. Передо мной, покоясь на подножке, стояла маленькая синяя комета. Если бы она умела чувствовать, как человек, без поворота ключа зажигания и бензина, она бы наверняка заёрзала от нетерпения, мол, чего стоим, кого ждём.
«Давай сфоткаем, пока он чистый».
Превращение Кавы завертелось стихийно: в гараже скучали бандитские бескамерные колёса от городского беспредельщика с откровенным спортивным уклоном (Suzuki Bandit 250). Выпускался этот аппарат в 97-ом году для внутрияпонского рынка. К переднему колесу Санька изготовил переходник тормозного диска, задний диск сделал из китайского, некогда стоявшего на Драконе, и полностью смастерил крепление звезды с демпфером заднего колеса. Все втулки соорудил вручную, на коленке болгаркой, из трубок, валявшихся в гараже в изобилии. Ещё одно новшество – пауэрвинг, который ощутимо повлиял на холостой ход и подбросил немного низов.
Короткий тест-драйв – и я готова сыпать отрицательными характеристиками: низко, попервах — неповоротливо, подбрасывает на кочках, непривычно. Но оно едет и падать не спешит. Изменились диаметры колёс, посадка, развесовка.
Основательные пробы моего мотарда провели спустя неделю. Я заметно мандражировала и мяла пальцы, пытаясь затереть волнение. Очутившись за пределами асфальта, я жёстко вцепилась в руль и устремилась в змеистые колеюшки. Казалось, что я еду исключительно на провидении или голом везении – ведь я ещё в седле. Зарулив в полусухую грязь, из горла преждевременно вырвалось подобие крика, но мот снова справился и я от души похохотала над своей филигранной мнительностью.
Испытания колёс в режиме оффроуд протекали успешно, но доверия к ним и спокойствия я не ощущала. Смирившись с тем, что насильно мил не будешь, я решила вкатываться и ждать. Как же я спешила впереди паровоза. Чтобы обрести уверенность в этом Трансформере, стоило всего лишь выплеснуть лишние эмоции на асфальте. Скоростной прострел вживил в мою голову хулиганский чип, хотелось крутить гашетку ещё резче и мчаться ещё быстрее. На асфальте демпфер звезды показал себя в полную силу своего скрытого смысла: он как бы сглаживал все неровности, делая телепортации из пункта А в пункт В максимально комфортными. Включения и переключения передач стали мягче благодаря ему же. Вернувшись в буераки, я чувствовала себя уже вполне смело — этому зверьку (и мне на нём) всё было нипочём. Если действовать наглее, Кава прошивает колеи даже под острым углом, а бескамерные бублики отлично поглощают выступы.
В голове бушевал диссонанс прошлого и будущего, и эти встряски ещё долго не покидали мой ум. Скрестив ужа и ежа, получился настоящий мотард, а по сути своей — двухтактный спорт на взрослой подвеске — дикая, но жутко удачная помесь.
- IndiGone
- Юлия
- 15 марта 2016 в 7:18
- 1
- +60
Мотард (в любом случае) — это фан. А на бездорожье — лёгкая форма мазохизма, в хорошем смысле; сразу начинаешь чётче видеть мелкие неровности рельефа. Я до этого за своим ведущим на сликах ездила на злых покрышках и могла наблюдать его всепроходимость: проезжаемо всё, кроме откровенного грязевого кизла. Условились сезон поездить так, а потом вернуть на круги своя.
Я воротила нос от мотардов до первого тест-драйва — готовилась к экзамену в ГАИ. С тех пор отношусь к ним сверхположительно.
Насчёт шлема с очками — всё так, обзор хуже, без зеркала — вдвойне, но я уповаю на ведущего пилота и собственные глаза. Да и по городу мы ездим очень мало, т.к. Кава у нас аутло; асфальт у нас — закрытые площадки и непопулярные автодороги.
Я воротила нос от мотардов до первого тест-драйва — готовилась к экзамену в ГАИ. С тех пор отношусь к ним сверхположительно.
Насчёт шлема с очками — всё так, обзор хуже, без зеркала — вдвойне, но я уповаю на ведущего пилота и собственные глаза. Да и по городу мы ездим очень мало, т.к. Кава у нас аутло; асфальт у нас — закрытые площадки и непопулярные автодороги.
И не поймешь, пока не сядешь на него. А по факту я смотрю ты даже видосы то не особо глядел? Скажу немножко из своего 4-х летнего мотардного опыта. Мотард — это лучшая городская игрушка которая позволяет беспрепятственно дерзить на дороге, преодолевая лежачие полицейские на любой скорости! ( на 140 пролетаю их не замечая), проехаться по лестнице! Газон, легкое бездорожье(лес, парк) я вот срезаю 2км через лес по пути к родителям. Рулится он получше всяких спортов и позволяет жестко резать в поворотах. Высокая посадка дает существенный бонус в городском трафике, а именно тем, что у тебя бошка торчит над большинством легковых авто. Данный мотоцикл не боится легких падений и скользячек, он легок и прост в обслуживании, а в 90% случаях до 80км в час а то и до 100км в час надерет практически любой спорт, будь то даже литр :) С Эндуро его сравнивать не стоит, ибо это разный класс мотоциклов, как минимум, у мотарда более жесткая подвеска, что позволяет очень информативно чувствовать и вваливать на асфальте.
Поддержу IndiGone! Мотард — это ФАН! чистый фан, мотоцикл который заставляет улыбаться каждый день.
Поддержу IndiGone! Мотард — это ФАН! чистый фан, мотоцикл который заставляет улыбаться каждый день.
я написал что до 80 а не до 100, я лично гонялся не с одним спортсменом, все рядные литры оживают только на верхах, в то время как ДРЗ тянет почти во всем диапазоне и мальца хлебает на верхах. Грамотное переключение передач и работа газом — залог успеха. Я не спорю, что после 80 спорты начинают уезжать, но на коротких светофорах они смотрят на тебя с недоумением. Я уж умалчиваю как дерет спорты ктм 690 ;) и на треке и до 80 уж точно. Другое дело в-образники, они да… пободрее едут, но вес, опыт пилота, все это сказывается в том числе. :) НУ и я писал в целом о мотардах, а не именно про дрз, в данном случае КТМ лидер по многим факторам) а еще лучше хаска
Эндурная подвеска скорее большой плюс… Я пока с кем то обычном мотаке не прокатился, не понимал, почему все хаят наши дороги. На мотарде они всегда хорошие:) Да и по бездорожью при желании ездить можно, правда не так весело и хардово как на эндуро, но можно. Динамичный, легкий, кароче много фана. По обзору: ездил с визором(у меня шлем двойного назначения), в прошлом году поставил очки, обзор сильно хуже не стал(да и зеркала никто не отменял).
Блин, когда же у нас то лето уже… Заааааавидно ужасно! По-белому естественно:) По теме, имхо мотард практичнее эндуро. Поэтому для фана, когда не стоит задача покорения не***ческих говен, а здесь видимо именно тот случай, предпочтительнее дорожная резина, она и на грунте везет и на асфальте держит. На мудах и уаз по асфальту едет не ахти, а уж два колеса… Хотя о чем это я, устриц то я и не пробовал, чисто теоретические рассуждения.
Нуууу это спорно. Эндуро он как то по практичнее выходит. Не хочешь покорять лютый говна, ставишь резину с более дорожную. С мотардом этот фокус работает куда хуже… Была возможность сравнить все 4 варианта на разных аппаратах, пришел к выводу что идеальный вариант иметь 2 комплекта эндурных дисков, с дорожными и безордными покрышками… Ну или научиться быстро бортировать резину)
Идеальный если ездишь и там и там. Так по личным ощущениям, ехать на дорожной резине на более слабом эндуре куда приятнее, чем на мотарде тоже с дорожной резиной. Ну и когда я последний раз сравнивал, выходило, что резина на эндур (так же самая) стоила дешевле чем на мотард. Так что эндур практичнее, а мотард веселее:)
Опыт по любому полезный.
Из собственного: купив WR и не будучи тогда готов покупать еще и дорожник, также сделал кит мотардовский из DID колес 17" переходника суппорта передней оси и спейсеров вперед-назад. Теперь за полчаса делов имею полноценный мотард или эндуро.
Не знающие сути, просто поверьте, что с одной и той же основой у вас образуются диаметральные по возможностям и применению мотоциклы.
Мотард — свобода в городе.
Нет пределов коме трусости. Взамен — вещи о которых только мечтаешь по ссылям на ютуб.
Запасной пластик маст хэв. Экипа маст маст хэв.
ПС. Не знаю каков 2Т как мотард, просто не пробовал. Но мысль крайне правильная, поддерживаю!
Из собственного: купив WR и не будучи тогда готов покупать еще и дорожник, также сделал кит мотардовский из DID колес 17" переходника суппорта передней оси и спейсеров вперед-назад. Теперь за полчаса делов имею полноценный мотард или эндуро.
Не знающие сути, просто поверьте, что с одной и той же основой у вас образуются диаметральные по возможностям и применению мотоциклы.
Мотард — свобода в городе.
Нет пределов коме трусости. Взамен — вещи о которых только мечтаешь по ссылям на ютуб.
Запасной пластик маст хэв. Экипа маст маст хэв.
ПС. Не знаю каков 2Т как мотард, просто не пробовал. Но мысль крайне правильная, поддерживаю!
Зашла отписаться, а тут ты озвучил половину того, что я собиралась. :)
Я очень болезненно отношусь к мысли о продаже и замене Кавы, тем более на дорожник — слишком она моя. Уж лучше я оставлю её своим детям в качестве учебного аппарата, коим она и является. Учитывая заключённый в Каве впускной рестриктор и, опять-таки, новые возможности вместе с его удалением, хватит мне её лет на 5 точно.
Поэтому смена колёс на время — отличная возможность изучить фактически новый мотоцикл, не проливая слёзы о проданном друге. Мотарды мне тоже очень нравятся, поэтому я с таким упоением смотрю ролики Grenzgaenger, которые катают и на мотардах, и на эндуро.
К слову, эндуро — это вообще не покрыхи, это — состояние души (по моему скромному мнению).
Я очень болезненно отношусь к мысли о продаже и замене Кавы, тем более на дорожник — слишком она моя. Уж лучше я оставлю её своим детям в качестве учебного аппарата, коим она и является. Учитывая заключённый в Каве впускной рестриктор и, опять-таки, новые возможности вместе с его удалением, хватит мне её лет на 5 точно.
Поэтому смена колёс на время — отличная возможность изучить фактически новый мотоцикл, не проливая слёзы о проданном друге. Мотарды мне тоже очень нравятся, поэтому я с таким упоением смотрю ролики Grenzgaenger, которые катают и на мотардах, и на эндуро.
К слову, эндуро — это вообще не покрыхи, это — состояние души (по моему скромному мнению).
В этом посте я частично затронул тему, если будет время распишу детально, реально сломал голову в свое время и не сказал бы что это легче легкого… как у автора все получилось к примеру… как раз бобра дострою к сезону, про него ну и мотард — в очереди.
Так и есть — у Саньки это далеко не первый пирожок, был днепр-стрит-кастом, куча всякого тюнингованого мотохлама, а по этой теме эндуро-мотард уже был построен ранее из китайского «типа»мотарда Чинчи. Поэтому вживить каве бублики от сузы для него это почти буднично — разминка для ума и глазомера. Как он сказал — на это ушел месяц прикидок и три дня работы.
здесь был ататат
Всё так — мотард в значении супермото становится таковым от соответствующих навыков пилота — мне пока ещё до этого далеко. Эндуро в дорожной резине это всё-таки ещё эндуро, так как колёса остаются той же примерно ширины и высоты, не меняется ни развесовка, ни угол наклона рулевой колонки — меняется только сцепление с дорогой.
Про литые диски и их ломкость наслышаны, но, во-первых, они уже многократно испытаны на бандите практически в том же амплуа, а, во-вторых, кмх легче бандита на 60 кг.Также у литых дисков более сильный гироскопический эффект в сравнении со спицованными, что тоже можно использовать на скользком как дополнительную удерживающую силу.
Двухтактник хуже тормозит двигателем — это факт, но если не лениться щёлкнуть пару раз на понижение передачи, то реактивный тормозной момент выходит не хуже чем у 4т.
Санька утверждает, что если научиться эндурить на маленьких колёсах, то на больших потом получится даже с завязанными глазами.
Про литые диски и их ломкость наслышаны, но, во-первых, они уже многократно испытаны на бандите практически в том же амплуа, а, во-вторых, кмх легче бандита на 60 кг.Также у литых дисков более сильный гироскопический эффект в сравнении со спицованными, что тоже можно использовать на скользком как дополнительную удерживающую силу.
Двухтактник хуже тормозит двигателем — это факт, но если не лениться щёлкнуть пару раз на понижение передачи, то реактивный тормозной момент выходит не хуже чем у 4т.
Санька утверждает, что если научиться эндурить на маленьких колёсах, то на больших потом получится даже с завязанными глазами.
здесь был ататат
Насчёт процитированного — это у меня такие смутные ассоциации, которые Санька всегда может перевести на человеческий язык, облечь в статику и движение. Просто Вы понимаете это лучше, чем он от моего имени)
Вы правы. Уровень у нас любительский, но это не мешает нам наслаждаться тем, что мы делаем. ^_^
Вы правы. Уровень у нас любительский, но это не мешает нам наслаждаться тем, что мы делаем. ^_^
здесь был ататат
здесь был ататат
Рад что мой вариант WR250R/X по природе отличающийся только колесами, передаточными первой и передними суппортами в этой уничижающей творчество статье не засветился.
Посему продолжу хулиганить асфальт/пашня и радоваться как и до прочтения.
ПС: Чуваки молодцы, засучили, смострячили и постигают. Чего и остальным.
Посему продолжу хулиганить асфальт/пашня и радоваться как и до прочтения.
ПС: Чуваки молодцы, засучили, смострячили и постигают. Чего и остальным.
здесь был ататат
Два тезиса не связанные никак. Оба правильные тем не менее.
И я рад за автора, по честному. Я вложился во что-то еще, он в мотард, все молодцы.
Я на своем Янки езжу два года и рад что он универсален. Ибо используется эндуро/мотард практически сезонно. На колесо поднимается, не люфтит, не гуляет как пластилин ибо он, повторю, ничем не отличается в основе от заводской мотард версии.
Это так, ремарка, не обостряем.
И я рад за автора, по честному. Я вложился во что-то еще, он в мотард, все молодцы.
Я на своем Янки езжу два года и рад что он универсален. Ибо используется эндуро/мотард практически сезонно. На колесо поднимается, не люфтит, не гуляет как пластилин ибо он, повторю, ничем не отличается в основе от заводской мотард версии.
Это так, ремарка, не обостряем.
да, я решила не мелочиться и познакомиться с эндуро по-хардкору — сразу в зиму )))) но в целом — это было мало и печально, гололеды начиная с февраля так и вообще загнали нас в гараж. но зато, прокачались с Ямахой по защите, как могли — а для поста я жду сухой весны и продолжения впечатлений :) или не жду :) не знаю, короче ))) пока вот, только в комментариях «палюсь» :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть