Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. IndiGone → Из грязи в князи или Из эндуры – в мотард

Клаус, на месяц застрявший в гараже, с энтузиазмом технического сектанта рассказывал об очередных преобразованиях в моей Каве. Каждая новая фишка вызывала у меня двойственные чувства. Как так – катать эндуро на сликах, пусть и без головокружительных сложных элементов? Но Санька-то ездит. Консервативный мозг ящера противился и трепыхался, понимая, что свежая струя нарушит старые устои и как прежде уже не будет. Но осознанность и здоровое любопытство над ним, всё же, довлели.

8 марта Санька продемонстрировал мне обновлённую Каву-сорванца. Хотя, положа руку на сердце, я была настолько удивлена, что восприняла очередную встречу как неожиданное знакомство. Передо мной, покоясь на подножке, стояла маленькая синяя комета. Если бы она умела чувствовать, как человек, без поворота ключа зажигания и бензина, она бы наверняка заёрзала от нетерпения, мол, чего стоим, кого ждём.


«Давай сфоткаем, пока он чистый».


Превращение Кавы завертелось стихийно: в гараже скучали бандитские бескамерные колёса от городского беспредельщика с откровенным спортивным уклоном (Suzuki Bandit 250). Выпускался этот аппарат в 97-ом году для внутрияпонского рынка. К переднему колесу Санька изготовил переходник тормозного диска, задний диск сделал из китайского, некогда стоявшего на Драконе, и полностью смастерил крепление звезды с демпфером заднего колеса. Все втулки соорудил вручную, на коленке болгаркой, из трубок, валявшихся в гараже в изобилии. Ещё одно новшество – пауэрвинг, который ощутимо повлиял на холостой ход и подбросил немного низов.







Короткий тест-драйв – и я готова сыпать отрицательными характеристиками: низко, попервах — неповоротливо, подбрасывает на кочках, непривычно. Но оно едет и падать не спешит. Изменились диаметры колёс, посадка, развесовка.

Основательные пробы моего мотарда провели спустя неделю. Я заметно мандражировала и мяла пальцы, пытаясь затереть волнение. Очутившись за пределами асфальта, я жёстко вцепилась в руль и устремилась в змеистые колеюшки. Казалось, что я еду исключительно на провидении или голом везении – ведь я ещё в седле. Зарулив в полусухую грязь, из горла преждевременно вырвалось подобие крика, но мот снова справился и я от души похохотала над своей филигранной мнительностью.







Испытания колёс в режиме оффроуд протекали успешно, но доверия к ним и спокойствия я не ощущала. Смирившись с тем, что насильно мил не будешь, я решила вкатываться и ждать. Как же я спешила впереди паровоза. Чтобы обрести уверенность в этом Трансформере, стоило всего лишь выплеснуть лишние эмоции на асфальте. Скоростной прострел вживил в мою голову хулиганский чип, хотелось крутить гашетку ещё резче и мчаться ещё быстрее. На асфальте демпфер звезды показал себя в полную силу своего скрытого смысла: он как бы сглаживал все неровности, делая телепортации из пункта А в пункт В максимально комфортными. Включения и переключения передач стали мягче благодаря ему же. Вернувшись в буераки, я чувствовала себя уже вполне смело — этому зверьку (и мне на нём) всё было нипочём. Если действовать наглее, Кава прошивает колеи даже под острым углом, а бескамерные бублики отлично поглощают выступы.






В голове бушевал диссонанс прошлого и будущего, и эти встряски ещё долго не покидали мой ум. Скрестив ужа и ежа, получился настоящий мотард, а по сути своей — двухтактный спорт на взрослой подвеске — дикая, но жутко удачная помесь.
  • IndiGoneIndiGone
  • Юлия
  • 15 марта 2016 в 7:18
  • 1
  • ?

Комментарии (80)

RSS свернуть / развернуть
0
MocyclisT
Санька заднюю покрышку на Ваш мот правильно установил?)
+1
IndiGone
да, правильно. если Вас смущает задний протектор, то он дорезан. :)
+1
IndiGone
друзья, посоветуйте, пожалуйста, аналог сайта fastpic для загрузки картинок с уменьшением. последний у меня стал глючить, а без него фотографии катастрофически большие.
+1
sergeech007
Радикал… не?
+1
sergeech007
Или imageshack.us
+1
IndiGone
благодарю, последний ресурс отлично сработал.
0
_dv
vk?
+1
IndiGone
после него фото всё равно очень большие.
0
MoToMeX
я фотки сливаю себе на аккаунт «вконтакте», и делаю ссылку туда, вполне юзабельно выходит…
+2
MotoEzh
я использую Яндекс.фотки, там можно выбирать размер изображения, которое хочется вставить — 300, 500, 800 пикселей по длинной стороне или оригинал
0
maxys146
Никогда не понимал в чем прикол мотардов.
Все плюсы эндуро стираются дорожными колесами, а на асфальте эндурная подвеска скорее минус.
Да и в шлёме с очками по городу фигово ездить, обзор намного хуже обычного дорожного интеграла.
+3
IndiGone
Мотард (в любом случае) — это фан. А на бездорожье — лёгкая форма мазохизма, в хорошем смысле; сразу начинаешь чётче видеть мелкие неровности рельефа. Я до этого за своим ведущим на сликах ездила на злых покрышках и могла наблюдать его всепроходимость: проезжаемо всё, кроме откровенного грязевого кизла. Условились сезон поездить так, а потом вернуть на круги своя.
Я воротила нос от мотардов до первого тест-драйва — готовилась к экзамену в ГАИ. С тех пор отношусь к ним сверхположительно.
Насчёт шлема с очками — всё так, обзор хуже, без зеркала — вдвойне, но я уповаю на ведущего пилота и собственные глаза. Да и по городу мы ездим очень мало, т.к. Кава у нас аутло; асфальт у нас — закрытые площадки и непопулярные автодороги.

0
maxys146
Бездок что-ли?
0
IndiGone
ага.
+22
k0resh
И не поймешь, пока не сядешь на него. А по факту я смотрю ты даже видосы то не особо глядел? Скажу немножко из своего 4-х летнего мотардного опыта. Мотард — это лучшая городская игрушка которая позволяет беспрепятственно дерзить на дороге, преодолевая лежачие полицейские на любой скорости! ( на 140 пролетаю их не замечая), проехаться по лестнице! Газон, легкое бездорожье(лес, парк) я вот срезаю 2км через лес по пути к родителям. Рулится он получше всяких спортов и позволяет жестко резать в поворотах. Высокая посадка дает существенный бонус в городском трафике, а именно тем, что у тебя бошка торчит над большинством легковых авто. Данный мотоцикл не боится легких падений и скользячек, он легок и прост в обслуживании, а в 90% случаях до 80км в час а то и до 100км в час надерет практически любой спорт, будь то даже литр :) С Эндуро его сравнивать не стоит, ибо это разный класс мотоциклов, как минимум, у мотарда более жесткая подвеска, что позволяет очень информативно чувствовать и вваливать на асфальте.
Поддержу IndiGone! Мотард — это ФАН! чистый фан, мотоцикл который заставляет улыбаться каждый день.
+1
IndiGone
жму лапу за ёмкий отзыв владельца!
0
Streolk
С Эндуро его сравнивать не стоит, ибо это разный класс мотоциклов, как минимум, у мотарда более жесткая подвеска,
Чойта?
что позволяет очень информативно чувствовать и вваливать на асфальте.
Какэта?
0
k0resh
Подвеска другая — это факт. Можно конечно распустить, спору нет.

ну ваще как бы, я катался на эндуре мягкой… жесткая подвеска дает свои плюсы и мотард реально лучше рулится, реще все делает.

не так? тогда разрисуй по своему )
-1
Streolk
Мотард, это же простой эндуро с другой резиной, и все. Жесткости в нем столько же сколько и в обычном кроссе.
темы уже были:
Тута
0
Plunger
0
Plunger
нереальный супер дрифт на мото в повороте — вот так, где то.
0
YourRain
ну не любой. и уж точно не спорт. слегка тюненый дырзет разгоняется до сотни за 4.5 секунды. это как сибиха 400. спорт шестисотка примерно за 3. по остальным пунктам согласен. исходя из своего 4-х летнего мотардного опыта +))
0
k0resh
я написал что до 80 а не до 100, я лично гонялся не с одним спортсменом, все рядные литры оживают только на верхах, в то время как ДРЗ тянет почти во всем диапазоне и мальца хлебает на верхах. Грамотное переключение передач и работа газом — залог успеха. Я не спорю, что после 80 спорты начинают уезжать, но на коротких светофорах они смотрят на тебя с недоумением. Я уж умалчиваю как дерет спорты ктм 690 ;) и на треке и до 80 уж точно. Другое дело в-образники, они да… пободрее едут, но вес, опыт пилота, все это сказывается в том числе. :) НУ и я писал в целом о мотардах, а не именно про дрз, в данном случае КТМ лидер по многим факторам) а еще лучше хаска
+2
Corwin
Эндурная подвеска скорее большой плюс… Я пока с кем то обычном мотаке не прокатился, не понимал, почему все хаят наши дороги. На мотарде они всегда хорошие:) Да и по бездорожью при желании ездить можно, правда не так весело и хардово как на эндуро, но можно. Динамичный, легкий, кароче много фана. По обзору: ездил с визором(у меня шлем двойного назначения), в прошлом году поставил очки, обзор сильно хуже не стал(да и зеркала никто не отменял).
+2
SpeedSG77
Чую я такими темпами вы с Клаусом скоро начнете местную полицию троллить :-)))
Мотард то провоцирует на хулиганство :-)))

P.S. Завидую белой завистью. У нас вчера снег выпал и судя по прогнозам раньше середины апреля не видать нам «сезона».
+1
IndiGone
у нас гаи по большим праздникам и на ДТП бывает. а так Саня умудрился 6 лет назад, на свежекупленной Каве, слинять от начальника ГАИ, просто перерезав разделительную полосу с бордюрами)
весна идёт, весне дорогу… уже три недели купаемся в лучах относительного тепла.
+1
Godd
середина апреля в наших с вами широтах — это еще хороший срок…
0
SpeedSG77
Я оптимист :-) А так — снегопад на майские — это раз в 3-4 года железно происходит :-)
+1
Fantast
Молодчина!!!
+1
IndiGone
благодарю!
+1
DrSid
Блин, когда же у нас то лето уже… Заааааавидно ужасно! По-белому естественно:) По теме, имхо мотард практичнее эндуро. Поэтому для фана, когда не стоит задача покорения не***ческих говен, а здесь видимо именно тот случай, предпочтительнее дорожная резина, она и на грунте везет и на асфальте держит. На мудах и уаз по асфальту едет не ахти, а уж два колеса… Хотя о чем это я, устриц то я и не пробовал, чисто теоретические рассуждения.
0
Corwin
Нуууу это спорно. Эндуро он как то по практичнее выходит. Не хочешь покорять лютый говна, ставишь резину с более дорожную. С мотардом этот фокус работает куда хуже… Была возможность сравнить все 4 варианта на разных аппаратах, пришел к выводу что идеальный вариант иметь 2 комплекта эндурных дисков, с дорожными и безордными покрышками… Ну или научиться быстро бортировать резину)
+1
DrSid
Идеальный, возможно, но… Дорого, не практично, трудоемко (перекидывать/бортировать). За 10 минут прокатиться не соберешься. У каждого свой путь, своя религия :) Путь этой девушки великолепен независимо от резины на ее моте. Снимаю шляпу.
0
Corwin
Идеальный если ездишь и там и там. Так по личным ощущениям, ехать на дорожной резине на более слабом эндуре куда приятнее, чем на мотарде тоже с дорожной резиной. Ну и когда я последний раз сравнивал, выходило, что резина на эндур (так же самая) стоила дешевле чем на мотард. Так что эндур практичнее, а мотард веселее:)
+1
DrSid
Такое ощущение, что на первом фото (во всяком случае из тех, что у меня загрузились, которое на фоне гаража) на байке нет переднего тормоза. Не видно диска, или это я слепой?
+1
IndiGone
зрение Вас не обмануло :)
это была «примерка», покаталась рядом с гаражом без переднего тормоза.
0
DrSid
Это просто мысли вслух, без намеков. Вы большая девочка, не мне Вас учить.
0
ohotnikCB
на эндурах передний тормоз не основной, так что по гаражам не смертельно, да и в лесу тоже
+5
unicorn
на эндурах передний тормоз не основной
Если тормозить не уметь — то да.
+1
IndiGone
я поняла) ответила наивно, как большая, но девочка :)
0
Streolk
«Давай сфоткаем, пока он чистый».
Аон грязный с такой резиной после чего становится?
0
IndiGone
после того же, чего и с другой резиной — влажного грунта в карьерах и лесах, луж и грязи :)
он уже забрызганный, особенно под крыльями — снимки не передают.
0
Streolk

Мне кажется что вы приувеличиваете))
0
IndiGone
всякое бывает) но на такое, как на фото, у нас в целом трудно напороться, даже после обильных дождей, коих у нас мало.
+1
Terrano
Щас у нас все леса и поля такие. В феврале уже начал проваливаться в лужи под снегом, теперь же там скорее снег на лужах, пока вода не уйдет через отмерзший грунт такая вот покатуха.
Мучит квартирный вопрос, а точнее около ноля стоять даже минуту под керхером на улице это даже не:
+1
Yeti
  • Yeti
  • 15 марта 2016 в 12:40
Такой мот испортила!
+1
IndiGone
Не хороните его раньше времени. У Кавы всего лишь новые тапки. А я всё такая же рыжая, честная и влюблённая в её сущность бензопилы.
0
Yeti
Раньше было 2 измерения пространства: дороги и вне. Теперь осталось только одно…
0
IndiGone
Всё будет точно так, как раньше, только по асфальту теперь не жалко резину тереть.
+2
Terrano
Опыт по любому полезный.
Из собственного: купив WR и не будучи тогда готов покупать еще и дорожник, также сделал кит мотардовский из DID колес 17" переходника суппорта передней оси и спейсеров вперед-назад. Теперь за полчаса делов имею полноценный мотард или эндуро.
Не знающие сути, просто поверьте, что с одной и той же основой у вас образуются диаметральные по возможностям и применению мотоциклы.
Мотард — свобода в городе.
Нет пределов коме трусости. Взамен — вещи о которых только мечтаешь по ссылям на ютуб.
Запасной пластик маст хэв. Экипа маст маст хэв.
ПС. Не знаю каков 2Т как мотард, просто не пробовал. Но мысль крайне правильная, поддерживаю!
+3
IndiGone
Зашла отписаться, а тут ты озвучил половину того, что я собиралась. :)

Я очень болезненно отношусь к мысли о продаже и замене Кавы, тем более на дорожник — слишком она моя. Уж лучше я оставлю её своим детям в качестве учебного аппарата, коим она и является. Учитывая заключённый в Каве впускной рестриктор и, опять-таки, новые возможности вместе с его удалением, хватит мне её лет на 5 точно.
Поэтому смена колёс на время — отличная возможность изучить фактически новый мотоцикл, не проливая слёзы о проданном друге. Мотарды мне тоже очень нравятся, поэтому я с таким упоением смотрю ролики Grenzgaenger, которые катают и на мотардах, и на эндуро.

К слову, эндуро — это вообще не покрыхи, это — состояние души (по моему скромному мнению).
0
S0L
Так может есть смысл сделать пост по оптимальному запилу конвертируемого мотоцикла? Народ поддержит, думается…
+1
Terrano
В этом посте я частично затронул тему, если будет время распишу детально, реально сломал голову в свое время и не сказал бы что это легче легкого… как у автора все получилось к примеру… как раз бобра дострою к сезону, про него ну и мотард — в очереди.
+1
MotoEzh
да уж да )))) для меня задача допилить мотардовые колеса без тормозных дисков оказалась патовая )))) и решилась только покупкой родных эндурных )))) хотя, кому я рассказываю )))
+1
Terrano
Тема правда забавная и при всей простоте обычного человека поставит в ступор, как так — взять снять родные детали и поставить взамен свое, со станка, по эскизам, непонятно что.
До этого дозреть нужно и на кошках натренироваться) за то потом попрет, как пломбу сорвал)
+1
IndiGone
Так и есть — у Саньки это далеко не первый пирожок, был днепр-стрит-кастом, куча всякого тюнингованого мотохлама, а по этой теме эндуро-мотард уже был построен ранее из китайского «типа»мотарда Чинчи. Поэтому вживить каве бублики от сузы для него это почти буднично — разминка для ума и глазомера. Как он сказал — на это ушел месяц прикидок и три дня работы.
0
RideBike
переднее колесо просится еще поменьше, ну так посмеяться чисто)
+1
HotGuy
йо-хо-хо, 125сс 2т мотард, вот это круто! Такое не часто встретишь, серьёзно. Некоторое время нервно облизывался на то, что делают японцы из ямахи DT200WR, или lanza — уж больно красивое и злое сочетание получается
+2
FPS
Строю crm250ar с колёсами от xr250 motard. Дострою — расскажу как весело ;)
+1
HotGuy
обязательно, должно быть интересно!
+1
IndiGone
вот никогда не угадаешь, что Вы напишете. ;)
здесь был ататат

+2
IndiGone
Всё так — мотард в значении супермото становится таковым от соответствующих навыков пилота — мне пока ещё до этого далеко. Эндуро в дорожной резине это всё-таки ещё эндуро, так как колёса остаются той же примерно ширины и высоты, не меняется ни развесовка, ни угол наклона рулевой колонки — меняется только сцепление с дорогой.
Про литые диски и их ломкость наслышаны, но, во-первых, они уже многократно испытаны на бандите практически в том же амплуа, а, во-вторых, кмх легче бандита на 60 кг.Также у литых дисков более сильный гироскопический эффект в сравнении со спицованными, что тоже можно использовать на скользком как дополнительную удерживающую силу.
Двухтактник хуже тормозит двигателем — это факт, но если не лениться щёлкнуть пару раз на понижение передачи, то реактивный тормозной момент выходит не хуже чем у 4т.
Санька утверждает, что если научиться эндурить на маленьких колёсах, то на больших потом получится даже с завязанными глазами.
здесь был ататат

+3
IndiGone
Насчёт процитированного — это у меня такие смутные ассоциации, которые Санька всегда может перевести на человеческий язык, облечь в статику и движение. Просто Вы понимаете это лучше, чем он от моего имени)
Вы правы. Уровень у нас любительский, но это не мешает нам наслаждаться тем, что мы делаем. ^_^
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Terrano
Рад что мой вариант WR250R/X по природе отличающийся только колесами, передаточными первой и передними суппортами в этой уничижающей творчество статье не засветился.
Посему продолжу хулиганить асфальт/пашня и радоваться как и до прочтения.
ПС: Чуваки молодцы, засучили, смострячили и постигают. Чего и остальным.
здесь был ататат

+2
Terrano
Два тезиса не связанные никак. Оба правильные тем не менее.
И я рад за автора, по честному. Я вложился во что-то еще, он в мотард, все молодцы.
Я на своем Янки езжу два года и рад что он универсален. Ибо используется эндуро/мотард практически сезонно. На колесо поднимается, не люфтит, не гуляет как пластилин ибо он, повторю, ничем не отличается в основе от заводской мотард версии.
Это так, ремарка, не обостряем.
здесь был ататат

0
Yeti
Браво! Так и есть!
0
IndiGone
Спасибо — очень познавательно.
+1
MotoEzh
Браво Клаусу! ибо не по-наслышке знаю, что в дествительности кроется за фразой «допилить проставочку, выточить втулочку». Очень круто! наш опыт «мотард vs эндуро» колес на Рейде ТТР-250 окончились покупкой стоковых шипастых эндуро колес и уймой потерянного времени :)
+2
Terrano
… зато хоть и немного но по снежку уже гоняла когда другие только комменты строчили))
+2
MotoEzh
дык если бы мопед был мой, я бы его еще два года назад починила :) а так ни о чем не жалею!!! я, кстати, успела чуть-чуть катнуть его еще и на мотардовых колесах, пока мы их не сломали :)
+1
IndiGone
благодарю! Клаус и вправду у меня — на все руки мастер.
вот это да! зима на колёсах! ты сделала это! когда ждать отчёт?
0
MotoEzh
да, я решила не мелочиться и познакомиться с эндуро по-хардкору — сразу в зиму )))) но в целом — это было мало и печально, гололеды начиная с февраля так и вообще загнали нас в гараж. но зато, прокачались с Ямахой по защите, как могли — а для поста я жду сухой весны и продолжения впечатлений :) или не жду :) не знаю, короче ))) пока вот, только в комментариях «палюсь» :)
0
IndiGone
в общем, я всё равно из-за подписки не пропущу ;)
0
TuttiFrutti
Мода нестандартная на мотыке?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IndiGone, Из грязи в князи или Из эндуры – в мотард