Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Elessar → Безумный колхоз 8: Лопата вместо защиты картера. Почему? Потому, что могу!

Привет, друзья!
У меня, наверное, уже колхоз мозга какой-то… А всё потому, что я сделал защиту картера двигателя из совковой лопаты. И доволен.

Смейтесь, смейтесь. Однако ж 4мм рельсовой стали, минимум усилий, минимум денег и максимум профита! Прямо как нерадивая мексиканская работница швейной фабрики на высоком каблуке и в юбочке длиною с ноготь. И всего-то за 450 рублей.

А всё ведь началось с того, что я пошёл выбирать подарок на 14-е февраля…


Вот… пошёл, значится, я за подарком, а вернулся с лопатой. Даже с двумя. Никому ничего не сказал и спрятал их под шкаф, что стоит во дворе.

К чему весь сыр-бор то? А всё к тому, что мне показалось дорого отдавать 5000р за защиту картера. Нет, я ценю работу мастеров, что делают их. Но, как мне кажется, я нашёл архиоптимальное решение.

Тут я сразу оговорюсь, что не собираюсь ездить по острым высоким камням, брёвнам не собираюсь штурмовать поваленный валежник, пни и прочие ужасы. Я же так только катаюсь, цветочки лепесточки да белочки. Так что офигенная защита из 8мм алюминия мне не к чему. Максимум защититься от вылетающего из-под колеса камня, ветки, арматурины, человеческих костей и зубов.

Ещё, мне тут подумалось, что инженеры Сузуки и Петрович-проектировщик лопаты, наверняка тусовались вместе, ибо лопата Петровича почти идеально совпадает с размерами и формой сузучьей рамы.

Итак, чего же нам надо, чтобы воплотить всё это безобразие?
1) Хорошее настроение, решимость и отвага.
2) Лопата. А если в глазах огонь, шило в естественном заднем кармане и ураган в голове… то две лопаты. Мы за безопасное эндуро. 180 рублей штука.
3) Неведомые хомуты С ГАЙКОЙ. Я использовал хомуты размерности 32-35, что бы это ни значило. 22 рубля штука. Их нам надо 4.
4) Болты М8/10 — 4шт, болты М6/15 — 8 штук. Ну и в довесок к ним шайбы, гайки и гроверы.

Вот пациент:

Суровая такая русская лопатища из рельсовой стали. Аж гордость берёт.
Теперь вооружаемся мощными руками и разгибаем вон ту фиговину, куда суётся черенок. Разгибаем и выпрямляем так, чтобы уши получились. Ох, как же меня дразнили в детстве за мои ухи… Но теперь, я им за всё припомню. Отыграюсь на лопате вот.

Всё. Защита картера готова. Осталось только прикрепить. А для этого выкручиваем винтики, которые идут вкупе с хомутами. Они плохие и вообще они меня бесят. Вкручиваем вместо них наши М6.

А… сначала то я хотел прикрутить лопату к хомутам на 2 винтика. Т.е. не использовать ответную часть хомута с гайкой. Начал делать, но все отверстия у меня не сходятся и надо их аж 8 штук. А потом я поспал и на следующий день меня озарило.

Ну, так вот. Теперь идём к мотику и устанавливаем эти хомутики на раму гайкой ВНИЗ. Если установить гайкой вверх, то вы — идиот. И я идиот, оказывается.

Потом, прикладываем лопату к хомутам и намечаем отверстия для болтиков М8.

Самозабвенно сверлим. Конечно же, у меня отверстия совпали только с третьего раза, поэтому так много дырок.

Ну, тащемта, всё. После того как затянул гайки, я киянкой постукал по лопате. Плотно сидит, гадина. По ощущениям, надёжно даже. Я тут подумал… пусть даже её всю разорвёт об камни, ветки и прочее. Можно же всегда прикрутить новую лопату. От ударов она будет гнуться поглощая энергию удара и смягчая его. Лопата и хомуты по прочности хуже, чем рама, поэтому сначала будут страдать они, а это хорошо. Их то ведь не жалко.


Ну так вот. Слабым местом сей конструкции вижу гайки в хомутах. Те, которые приварены к самому хомуту. Кажется, что их оторвёт к чертям при первом же наезде на корягу. Ай да… поживём увидим.

Да, нету дырки для болта замены масла. Ну и что? Я бы, если её принялся сверлить, то вся лопата превратилась бы в дуршлаг. Это 100%. Так что проще свинтить 3 болтика, отогнуть лопату и слить жижу.



Мой пёс Маркус всё время следил за мной и подсказывал. Лучше б я его не слушал, право слово.

Вот такие дела. Поглядим, что выйдет из всего этого безобразия.

Благодарю за внимание. Я пошёл.

З.Ы. Всё-такие спустя неделю я привинтил ещё одну лопату. Для пущей уверенности. Теперь 4мм стали и я спокоен.
  • ElessarElessar
  • Дмитрий
  • 11 марта 2016 в 16:54
  • 36
  • оценка: +281

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+2
midas
молодец!
+3
SANEQ
Гениально просто! Респект за смекалку!
+5
urales72
классный пёс.и вся работа +
0
PoorClown
Безумству храбрых поем мы песню.
+1
RideBike
не защищено спереди сверху, н аджебель защита делается из защиты картера автоваза. шаблон есть на джебель клубе)
0
Shmel108sf
круто!
0
Starche
+ за рацуху. Но скажи, зачем? У тебя же 2 трубы проходят снизу.
+1
Elessar
Ну, вот однажды случай был. Ехал вдоль жд линии, а атм какая-то гравийка с лужами и ВОЛНАМИ. Ну, я как заправский энурист разогнался и лихо перелетал эти волны. И на гребне одной из волн был каменеь и я ощутимо приложился об него, приземлившись сверху.
Пусть уж лучше будет. Мало ли.
+1
Tavor
грязь будет собираться в ковш
а в целом — божественно!
+2
Elessar
Может и будет. Ай да… кёрхером туда дунул и всё вымоет.
0
XapoH
можно просверлить несколько отверстий (10-14) рядом с выгибом под черенок — буквально по 3-4 с каждой стороны.
0
Elessar
Так то да. Главное картер не просверлить при этом…
+4
Ley
  • Ley
  • 11 марта 2016 в 17:38
вот уж колхоз так колхоз! )))
молодец, идея отличная! Жаль, у меня так просто прикрутить не выйдет…
Кстати, на прогрессию можешь еще прицепить совок для выгребания золы из печи. Будет вообще как бронепоезд. (я не стебусь, серьезно ))) )
+17
c_piper
адски плюсую за стиль повествования =) ну и за идею конечно.
0
Anton123
Так-то у меня нет джебеля, я ни разу не эндурист и статья кажется абсолютно бесполезна. Кроме того, в Питере и Москве, не знаю, где можно купить лопату. Полагаю, надо специально ехать в область и подальше… Но стиль — восторг! Безоговорочный плюс.
+2
bratantonio
в любом Леруа) там даже титановые лопаты продаются)
0
kiprey
Так держать, но добавил бы несколько отверстий в середине для удаления воды
0
Elessar
Так лопатища и так под наклоном, так что водичка найдёт, где выйти. Да и допата покрыта чем-то непонятным, но ржаветь точно не будет.
+4
risorius
+ :) ну а если что, то можно эту лопату открутить и использовать по ее прямому назначению :)
+1
SNOODY
Крутизна!
+3
XapoH
за такой «колхоз» — всегда «зелень»

ЗЫ. Хомуты сии для закрепления всяко-разных сантехнических труб, а потому на вибрации особо не расчитаны. Такшта «гайки» в местах прилегания к хомутам лучше прихватить полуавтоматом. Ну и покрасить всё в радикальный чёрный цвет — тогда будет «на пять с плюсом»
+1
motor_82
огонь)
+6
honda750
Плачьте вундерлихты, мотэчи и прочие адские ады по высасыванию денех с мотоциклистов.
+ в карму…
0
M0T0-man
ха ха ха отличная идея!
+11
HotGuy
а ежели закрепить на 90 градусов относительно рамы — на нем ещё и пахать можно будет!))))
0
Waterpool
+ за смекалку. Я бы заменил болты на винт с полукруглой головой под шестигранник, а гровер на резьбовой герметик, что бы меньше цепляться за всякие камни-бревна.
+4
Vulcanolog
А вот кстати яркий пример отличного колхоза, фиг кто догадается что это лопата, отлично получилось.
0
mmixer1
Недалеко от дома на дороге стояли мужики продавали лопаты. И вывеска была огромная — «Лопаты из рельсовой стали», похихикал и дальше поехал. Неделю они стояли продавали.
Через две недели еду, те же мужики стоят, лопаты продают а на вывеске «Лопаты из рессорной стали».
+2
Tavor
надо полагать скоро дамаск освоят
0
CTC
Лопаты из рельсовой стали
Во, во…
На заборе… тоже написано… Чёж не написать, что лопатко из редкого лохосплава…
лепят наклейки от балды.
Смекалка это всегда +
+1
Killenstein
Так вот вы какие, марки стали
+3
pes
  • pes
  • 11 марта 2016 в 19:51
Защита Агонь! Пошёл примерять лопату к свой TTR-ке :)
0
Khomenkosrg
Это жесть)))))
+4
ZloYa
Довести конструкцию до презентабельного вида, сфоткать, выставить на ибей. К сл сезону новый кроссач в гараже — верняк )))
0
carlito21
Автор просто Левша)
Вот уж действительно все гениальное просто!)
здесь был ататат

+1
XEON
  • XEON
  • 11 марта 2016 в 21:00
Так и каску из кастрюли можно сделать )
0
Boss1w
Люто плюсую за соображалку! Молодец! Только болты замени на с полукруглой шляпкой — сейчас это не проблема.
0
XapoH
я себе сделал похожее (хотя у меня больше от грязи из под колеса — потому без «низа») из… толстого алюминия из крышки от стиральной машины «Рига-7». Креплю к раме просто «стяжками». Всё вполне держит.
Для эндурика (с его скачками) вполне можно использовать обычные стальные хомуты (что с винтом) для шлангов. Сверлиться отверстие (в лопате) рядом с рамой на 10, в него продевается лента хомута и всё стягивается отвёркой/трещёткой. Лишний хвост — откусывается. Держит мёртво и ничего никуда не торчит.
+1
Aerotiran
Оффтопик.
не было стиральной машины Рига-7, мопед был, а стиралки нет.
Вот Рига-13 была и там и там.
0
XapoH
ну значит «13» — там из отверстия для шланга, весьма зачётное «забрало» для воздуха получается :)
+1
Aerotiran
Вариантов море — «Рига-55», «Рига-60», «Рига-8», «Рига-17», «Рига-20», «Рига-15»,«Рига-13».
Самое интересное, что в 1954 году главный инженер РЭЗа привез образец стиральной машины с выставки в Москве — шведскую «Хускварну» и дал указание скопировать. Стиралки выпускались много лет, лишь меняя названия.
0
XapoH
спасибо на инфу — не знал.
Но я к тому, что у этих машин были весьма годные крышки. Настоящий, «прАвильный» алюминий миллиметра в 3 толщиной из которого много чего можно сделать на мот.
ЗЫ. Не знаю, как в России, а «европах» с цветметом уже давно напряг — такой же лист в каком магазине (если ещё удасться найти) евриков 20 будет стоит. Как минимум.
0
Aerotiran
Согласен, крышка зачетная. Только врятли 3 мм толщиной, тысяче домохозяек пальцы на ногах поотрубала бы, когда случайно падала. Там еще бак из нержавейки, мечта самоделкиных, и моторчик для точила с реверсом.
+2
HotGuy
стиральная машинка на фото? не, не видел)))
0
R154
  • R154
  • 11 марта 2016 в 21:37
норм.
+1
Potemkin
Как всегда браво!
+1
nevariant
Это просто божественно! Есть опыт прикручивания старой жигулевской защиты на XR… но лопата — это однозначно гениально!
0
MAZOGA
Идеально!
+2
Zamorok
Теперь на вопросы «а зачем тебе на мотоцикле бита?» можно отвечать, что это не бита вовсе, а черенок от совковой лопаты, мол, вон от той.
+1
MasterDja
Чувак, ты гениален! Пошел в хозмаг
+1
adrako
шикарное решение)))
0
Wanderer_sav
На ttr если кто примерит дайте знать. Идея понравилась!!!
+2
Sergey69
А почему удалили коммент, что это плагиат? А идея из журнала «Мото»? Просто нескромно как-то.
+1
sp80
  • sp80
  • 12 марта 2016 в 17:58
Вот тоже сейчас мастерю ветровик своими руками. Покупать родной за 8000 рублей особого желания нет.
0
Cosh-mosh
Предлагаю сделать ветровик из снеговой лопаты :) Поддержим отечественного производителя лопат!
+4
zogar-zag
К этой защите так и просятся в комплект кофры из унитазных бачков :-)
0
RedNovember
Поддерживаю! Автор, у тебя нет желания обзавестись кофрами?))
+4
pozitivnii
ВОТ ТАКИЕ ПОСТЫ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ И ЧИТАТЬ!!!
0
Igor1989
Яркий, весёлый и прочитывающийся на одном дыхании пост!!!
+1
Gatuno
Гениальная простота!

В зависимости от техники, стиля и условий езды можно использовать разыне виды лопат:
— лопата подборная, совковая лопата — для гомен;
— лопата штыковая или садовая лопата — на для более скоростных аппаратов, хорошо подойдет городским стритам;
— «комсомольская», полусовковая обтекаемая — на озеро Бонневилль бить рекорды;
— ну и охота прохватить зимой — снеговая лопата! )
0
VlA
  • VlA
  • 10 ноября 2016 в 13:44
Привет! Возник вопрос… ачто такое «тащемта»? Думал-думал версий нет, решил у автора узнать:)
+1
Elessar
Ну, это наверное что-типа «в общем-то», «значится» и т.п. слово-паразит конечно, но мне нарвится:-)
0
Fhh
  • Fhh
  • 11 ноября 2016 в 0:49
загуглил про рельсовую сталь :)
оказывается правда делают.
www.youtube.com/watch?v=ju6105E09UI
но только штыковые.
а совковые?
0
Elessar
Ну не знай, у меня прямо на лопате было написано. Да ещё гордо так :-)
0
Ghost-ROK
Самое забавное в этом колхозе то, что смотришь на все это дело и думаешь что так оно и было)))
0
Vetmedicus
Случайно наткнулся на Ваш пост, вариант офигенский))) Напомнило случай, когда я на жигуле приехал в деревню и по дороге начал адово люфтить руль. Оказалось, лопнула стенка лонжерона в месте крепления рулевого редуктора. Из такой же советской лопаты вырезал две планки — усилителя, просверлил отверстия, прикрутил редуктор и благополучно ездил месяц, пока не заварили. Металл был роскошный, помнится
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Elessar, Безумный колхоз 8: Лопата вместо защиты картера. Почему? Потому, что могу!