Блог им. tikruwzuxo → Мифы и правда о шлемах Tanked на личном примере
Предисловие. О шлемах Tanked в интернете крайне мало информации, а отзывов так и вообще нормальных нет, так что поехали. Так как я понимаю что среди мотоциклистов(байкеров, фрирайдеров и кто там ещё) очень много фетишистов, считающих что дешевое хорошим не бывает и китай есть аццтой-таким сразу путь в последний абзац. А тем кто не располагает средствами и хочет действительно качественный продукт за разумные деньги я и посвящаю данный опус, в котором я юзал шлем танкед на протяжении 50.000км и 4х лет, имея при этом опыт сравнения с другими шлемами, в том числе и именитыми.
Всё началось в 2011м, когда будучи студентом я купил спортивное авто и при работе связанной с постоянными разъездами мне понадобился транспорт по экономичнее, так я сел на мопед одев китайский шлем за 800р, в котором мне было страшно не то чтобы ездить, а даже надевать его. И тут мой товарищ по автомобильному спорту предложил свой шлем, поскольку в нашей дисциплине шлем это условность, то он купил Tanked T108, который я померил и сразу почувствовал разницу с тем дерьмом которое купил на китайском рынке, голове было комфортно, довольно тихо, и он сел как влитой, отрегулировав застёжку, и легко отдав 2500р я стал ездить в этом шлеме.


Немного предистории, фирма Tanked это немецкая фирма(признаная лучшей по производству мотоэкипа в китае в 2008 году), с производством в Шанхае, у них довольно скудный выбор шлемов и экипировки, но на таобао и алиэкспресе мы можем подумать что это не так. На самом деле, фирма танкед(именно оригиналы шлемов) выполнены очень качественно и сами же китайцы начали массово подделывать эту фирму выпуская какие то свои модели под чужим именем. Запомните, при выборе шлема танкед обязательно сверьтесь с каталогом на оригинальном сайте, не факт что вы выбрали оригинал.
Шлем поставляется в коробке, с сумкой-чехлом довольно высого качества, сам шлем выполнен из материалов, существенно различающимися с другими шлемами класса супер дешево и китай, форма скорлупы и материал сделаны из мягкого и энергоемкого материала, таким образом что он отыгрывает удары, его можно сжимать руками, и нет такого ощущения как от дешевых шлемов что в руке скорлупа которая при ударе просто пробьется и не отыграет удар, здесь жирный плюс. Подстёжка и внутрянка представляет всем знакомый нам псбс, а сверху тканевая форма с наполнителем и кучей мелких элементов, крепёж которых осуществляется путём липучек и заклёпок. Сама подстёжка не имеет люфта даже спустя 5 лет, и сидит плотно, а не ёрзает вместе с головой относительно скорлупы как на дешевых китайских шлемах. Раз в 3-4 месяца я полностью разбираю её и вымачиваю в порошке, с последующим полосканием. Подклад не потерял свою форму спустя это время, а шлем всё так же сидит на голове как влитой. За организацию и исполнение внутрянки твёрдая 5ка без сомнений.

Далее переходим к застёжке, это для меня немаловажный параметр, застёжка здесь реализована путём защёлки по типу автомобильных ремней безопасности, крайне удобный, простой и надёжный механизм. У нас не все умеют пользоваться застёжкой D-RINGS, да и муторно это когда город маленький а пробеги небольшие. Даже попав в лобовое дтп шлем меня не покинул, хотя визор катапультировался далековато. Ну и пара слов о вентиляции: она есть, но не совсем удачная в плане резкой смены температур. Верхний обдув работает хорошо, его почти не чувствуешь, но голова летом не потеет, все хорошо, нижний тоже самое, там стоит перегородка с щелью достаточной для воздуха, но недостаточная для прохождения пыли и мусора, а так же сквозняка. Но визор в полностью закрытом положении при температуре ниже 10 градусов потеет.
Закончив с внутрянкой, перейдем к экстерьеру. Сама форма скорлупы архаична, и не вызывает восторга, но за эти деньги можно смириться, тем более что такой шлем купят как правило те, кто только вступает на путь мотоциклиста и экономит буквально на всём, но пока опустим лирику оставив её на потом. Нюансы оформления видно сделаны с явно присущей экономией, ведь задние воздуховоды это просто вклеенная сеточка которая со временем провалится на псбсную скорлупу,

боковые крепления для визора изначально стоят слегка кривовато, из за чего визор имеет зазор по нижнему краю, но это лечится за пару минут отвёрткой, просто их надо отрегулировать и всё будет тип топ, визор будет закрываться плотно. Не понимаю как это удалось китайцам, но шлем не свистит от слова ВООБЩЕ, ни на 100км/ч не на 200, ни даже когда я на нэйкеде валил 260!!! Я если честно от этого в шоке, не ожидал от китайца такого, аэродинамика однозначно лучше чем у SHOEI QUEST. Вес шлема составляет 1.5кг, шея лично у меня не уставала и не затекала, только по первости когда перешел с 800 рублевого недоразумения на этот не побоюсь этого слова мерседес. За аэродинамику и удобство езды на высоких скоростях жирнючий плюс, вот даже на протяжении крайних лет не мог себя переубедить в том что есть необходимость менять этот танкед на именитые брэнды за 200 и более долларов, ну не к чему придраться, кроме мелочей которые не влияют на езду.
Составляющие и запчасти. Тут вообще всё просто, крепы под визор на таобао 20 юаней, визор 30 юаней, если быть точным, визор с доставкой до Владивостока обошелся мне в 500р(купил тонированный), родной же прозрачный использовался 99% времени и жив до сих пор, правда с доработками. Тут у танкеда громадный козырь, запчасти дешевые, но за всё это время замены попросил только визор, и то, я его слегка доработал и катаюсь. Дело в том, что попав в лобовое дтп, визор катапультировался, и в момент его отрыва от шлема он надломал крепление с правой стороны и своё ушко, ушко я запаял обычным паяльником и куском колпачка от шариковой ручки,

а вот крепление на самом шлеме делать не стал, держит и так.

На сезон 2016 озаботился выбором шлема, и хотел Айкон аирмата, но он стоит довольно дорого, а переплачивать за имя, при условии что танкед не особо то и хуже я не стал, и заказал себе и своей девушке модель Т112.
Что хотелось бы сказать всем тем кто слышал про танкед, и хочет его купить. Можете смело брать, но только не подделку(различить их довольно просто, в подделке подклад крепится на клей, в оригинале же никакого клея и запаха!), при цене нормального в общем понимании шлема(200 долларов или же 16.000р), начинающий мотоциклист может собрать полный комплект экипа на свой первый сезон из китайских комплектующих, к примеру шлем танкед, перчи китайскую подделку под альпинстарс атлас, наколенники по вкусу, и мотоботы танкед. А то я знаю таких кто купил дорогой шлем, а боты и колени да нафиг они нужны, а они же как раз не менее важны чем шлем. Я один раз пренебрёг этим правилом и теперь ношу напоминание в виде шрама под коленом. А так надеюсь мой пост поможет побороть скептицизм в отношении конкретно этого производителя, я не пытаюсь доказать что китай не говно, большинство китайского ноунэйма как раз говно в котором я бы не поехал и в магазин за хлебом, но танкед не говно ОДНОЗНАЧНО. И если встает выбор шлема, не стоит пугаться его цены, это как раз тот пример что дешевое может быть качественным. Фотографии в обзоре моего шлема на данный момент спустя все эти годы эксплуатации, и пару дтп(в которых к счастью головой сильно не прикладывался). Если будут вопросы, спрашивайте-отвечу.
P/S/Начиная с сезона 2015 я езжу на Honda VTR1000, так же в этом шлеме ездил за рулем Kawasaki ZX14 без пластика и обтекателя(предвидя комменты мол ездишь на мопеде и всё устраивает, а поезди на нормальных байках:)
Всё началось в 2011м, когда будучи студентом я купил спортивное авто и при работе связанной с постоянными разъездами мне понадобился транспорт по экономичнее, так я сел на мопед одев китайский шлем за 800р, в котором мне было страшно не то чтобы ездить, а даже надевать его. И тут мой товарищ по автомобильному спорту предложил свой шлем, поскольку в нашей дисциплине шлем это условность, то он купил Tanked T108, который я померил и сразу почувствовал разницу с тем дерьмом которое купил на китайском рынке, голове было комфортно, довольно тихо, и он сел как влитой, отрегулировав застёжку, и легко отдав 2500р я стал ездить в этом шлеме.


Немного предистории, фирма Tanked это немецкая фирма(признаная лучшей по производству мотоэкипа в китае в 2008 году), с производством в Шанхае, у них довольно скудный выбор шлемов и экипировки, но на таобао и алиэкспресе мы можем подумать что это не так. На самом деле, фирма танкед(именно оригиналы шлемов) выполнены очень качественно и сами же китайцы начали массово подделывать эту фирму выпуская какие то свои модели под чужим именем. Запомните, при выборе шлема танкед обязательно сверьтесь с каталогом на оригинальном сайте, не факт что вы выбрали оригинал.
Шлем поставляется в коробке, с сумкой-чехлом довольно высого качества, сам шлем выполнен из материалов, существенно различающимися с другими шлемами класса супер дешево и китай, форма скорлупы и материал сделаны из мягкого и энергоемкого материала, таким образом что он отыгрывает удары, его можно сжимать руками, и нет такого ощущения как от дешевых шлемов что в руке скорлупа которая при ударе просто пробьется и не отыграет удар, здесь жирный плюс. Подстёжка и внутрянка представляет всем знакомый нам псбс, а сверху тканевая форма с наполнителем и кучей мелких элементов, крепёж которых осуществляется путём липучек и заклёпок. Сама подстёжка не имеет люфта даже спустя 5 лет, и сидит плотно, а не ёрзает вместе с головой относительно скорлупы как на дешевых китайских шлемах. Раз в 3-4 месяца я полностью разбираю её и вымачиваю в порошке, с последующим полосканием. Подклад не потерял свою форму спустя это время, а шлем всё так же сидит на голове как влитой. За организацию и исполнение внутрянки твёрдая 5ка без сомнений.

Далее переходим к застёжке, это для меня немаловажный параметр, застёжка здесь реализована путём защёлки по типу автомобильных ремней безопасности, крайне удобный, простой и надёжный механизм. У нас не все умеют пользоваться застёжкой D-RINGS, да и муторно это когда город маленький а пробеги небольшие. Даже попав в лобовое дтп шлем меня не покинул, хотя визор катапультировался далековато. Ну и пара слов о вентиляции: она есть, но не совсем удачная в плане резкой смены температур. Верхний обдув работает хорошо, его почти не чувствуешь, но голова летом не потеет, все хорошо, нижний тоже самое, там стоит перегородка с щелью достаточной для воздуха, но недостаточная для прохождения пыли и мусора, а так же сквозняка. Но визор в полностью закрытом положении при температуре ниже 10 градусов потеет.
Закончив с внутрянкой, перейдем к экстерьеру. Сама форма скорлупы архаична, и не вызывает восторга, но за эти деньги можно смириться, тем более что такой шлем купят как правило те, кто только вступает на путь мотоциклиста и экономит буквально на всём, но пока опустим лирику оставив её на потом. Нюансы оформления видно сделаны с явно присущей экономией, ведь задние воздуховоды это просто вклеенная сеточка которая со временем провалится на псбсную скорлупу,

боковые крепления для визора изначально стоят слегка кривовато, из за чего визор имеет зазор по нижнему краю, но это лечится за пару минут отвёрткой, просто их надо отрегулировать и всё будет тип топ, визор будет закрываться плотно. Не понимаю как это удалось китайцам, но шлем не свистит от слова ВООБЩЕ, ни на 100км/ч не на 200, ни даже когда я на нэйкеде валил 260!!! Я если честно от этого в шоке, не ожидал от китайца такого, аэродинамика однозначно лучше чем у SHOEI QUEST. Вес шлема составляет 1.5кг, шея лично у меня не уставала и не затекала, только по первости когда перешел с 800 рублевого недоразумения на этот не побоюсь этого слова мерседес. За аэродинамику и удобство езды на высоких скоростях жирнючий плюс, вот даже на протяжении крайних лет не мог себя переубедить в том что есть необходимость менять этот танкед на именитые брэнды за 200 и более долларов, ну не к чему придраться, кроме мелочей которые не влияют на езду.
Составляющие и запчасти. Тут вообще всё просто, крепы под визор на таобао 20 юаней, визор 30 юаней, если быть точным, визор с доставкой до Владивостока обошелся мне в 500р(купил тонированный), родной же прозрачный использовался 99% времени и жив до сих пор, правда с доработками. Тут у танкеда громадный козырь, запчасти дешевые, но за всё это время замены попросил только визор, и то, я его слегка доработал и катаюсь. Дело в том, что попав в лобовое дтп, визор катапультировался, и в момент его отрыва от шлема он надломал крепление с правой стороны и своё ушко, ушко я запаял обычным паяльником и куском колпачка от шариковой ручки,

а вот крепление на самом шлеме делать не стал, держит и так.

На сезон 2016 озаботился выбором шлема, и хотел Айкон аирмата, но он стоит довольно дорого, а переплачивать за имя, при условии что танкед не особо то и хуже я не стал, и заказал себе и своей девушке модель Т112.
Что хотелось бы сказать всем тем кто слышал про танкед, и хочет его купить. Можете смело брать, но только не подделку(различить их довольно просто, в подделке подклад крепится на клей, в оригинале же никакого клея и запаха!), при цене нормального в общем понимании шлема(200 долларов или же 16.000р), начинающий мотоциклист может собрать полный комплект экипа на свой первый сезон из китайских комплектующих, к примеру шлем танкед, перчи китайскую подделку под альпинстарс атлас, наколенники по вкусу, и мотоботы танкед. А то я знаю таких кто купил дорогой шлем, а боты и колени да нафиг они нужны, а они же как раз не менее важны чем шлем. Я один раз пренебрёг этим правилом и теперь ношу напоминание в виде шрама под коленом. А так надеюсь мой пост поможет побороть скептицизм в отношении конкретно этого производителя, я не пытаюсь доказать что китай не говно, большинство китайского ноунэйма как раз говно в котором я бы не поехал и в магазин за хлебом, но танкед не говно ОДНОЗНАЧНО. И если встает выбор шлема, не стоит пугаться его цены, это как раз тот пример что дешевое может быть качественным. Фотографии в обзоре моего шлема на данный момент спустя все эти годы эксплуатации, и пару дтп(в которых к счастью головой сильно не прикладывался). Если будут вопросы, спрашивайте-отвечу.
P/S/Начиная с сезона 2015 я езжу на Honda VTR1000, так же в этом шлеме ездил за рулем Kawasaki ZX14 без пластика и обтекателя(предвидя комменты мол ездишь на мопеде и всё устраивает, а поезди на нормальных байках:)
tikruwzuxo
- 26 февраля 2016 в 3:52
- 2
- +25

Что за бред? Катишься ты такой по асфальту, стукнулся разок шлемом — всё шлем развалился и катись дальше без шлема? Шлем используется до первого применения, а вот ударов в нём может быть много. Чем выше скорость — тем больше. И поэтому на мотоциклах не ездят в пластиковых велошлемах. Нормальные мотошлемы делаются из стеклопластика или даже углепластика, который выдерживает многочисленные удары и не разваливается при этом.

Странный тест на сжатие руками. Если сжать руками Шуберт, то его можно вообще принять за китайца.)
Шлем хоть и китайский бренд и сертификация насколько я понял немецкие. Китайская экипировка может расползтись по швам, или не погасить удар. Правильнее наверное будет закупать сертифицированный в европе экип китайского производства. А не просто китай. в 200 баксов при правильном подходе можно уложиться.
Шлем хоть и китайский бренд и сертификация насколько я понял немецкие. Китайская экипировка может расползтись по швам, или не погасить удар. Правильнее наверное будет закупать сертифицированный в европе экип китайского производства. А не просто китай. в 200 баксов при правильном подходе можно уложиться.

- Sanchez_RSC
- 26 февраля 2016 в 10:09
- ↓
200 баксов полно бюджетных шлемов нормальных контор, если мерить тут, а тащить оттуда. IXS, Caberg, Nolan — навскидку. Поймите, бренд — это не только понты за шильдик, это еще и опыт производства, свои научно-исследовательские мощности, композитные материалы современные, сертификация нормальная. На мотопорталах, и на БП в том числе, полно историй про аварии. И порядок цен на лечение там есть. Почитайте и подумайте — стоит оно того. Отвалить бабла дядюшке Ляо за самоуспокоение, зажав жалкую сотку на экип. Голова — основа всего, лучше на остальном экипе сэкономить, на мотоцикле сэкономить, но шлем взять нормальный. Про критерии оценки качества шлема я и вовсе молчу.

Не соглашусь, что можно сэкономить на остальном экипе. Я при покупке сэкономил на моте как раз, и думаю, это правильно. По опыту ребят, которые падали с мота, первое касание — локоть, плечо. Одна из самых частых травм, судя по постам об аварии — поломка ключицы, разные кости рук. Отделаться сотрясением и остаться инвалидом, думаю не лучшая перспектива.

абс вряд ли спасёт от девятки выезжающей со двора…
Не понимаю я этого, ну отложи на месяц покупку, будет и экип и байк. Хотя если верить видосам кому-то и шорты со шлёпками уже экип :)
Я вот тоже единожды разложился на скутере как раз в таком «экипе» на отдыхе :) Приятного на самом деле мало, даже с 40 км/ч. Каждый сам для себя решает степень своего отношения к безопасности :)
Не понимаю я этого, ну отложи на месяц покупку, будет и экип и байк. Хотя если верить видосам кому-то и шорты со шлёпками уже экип :)
Я вот тоже единожды разложился на скутере как раз в таком «экипе» на отдыхе :) Приятного на самом деле мало, даже с 40 км/ч. Каждый сам для себя решает степень своего отношения к безопасности :)

- Sanchez_RSC
- 26 февраля 2016 в 15:19
- ↑
- ↓
Согласен, в идеале голова-спина-ноги, остальное не так страшно. Но если стоит выбор купить херовый шлем + херовая черепашка или хороший шлем, я бы выбрал шапку.

Честно говоря спорно… как-то на своей голове проверять не хочется, да и слишком муторно пытаться не попасть на китайскую реплику китайского шлема.
К примеру в одном известном немецком магазине за вполне адекватные 100 евро можно взять Caberg Sintesi, Shark Openline/Evoline 2011, или LS2.
Или за 150 Shark Scott Redding replica с пинлоком, солнцезащитными очками и ворохом сертификатов.
А если совсем серьёзно, то миллион раз уже было сказано, что лечиться намного дороже чем вкладываться в экип, это раз. И что байк на последние деньги покупать, глупо, это два. А с подходом «и хотел ХХХ, но он стоит довольно дорого, а переплачивать за имя, при условии что YYY не особо то и хуже я не стал», так можно и китайский мопед навроде Falcon SpeedFire вместо CBR250 или Yamaha R3 взять… а чего, в полутьме за полкилометра выглядят похоже ведь?
К примеру в одном известном немецком магазине за вполне адекватные 100 евро можно взять Caberg Sintesi, Shark Openline/Evoline 2011, или LS2.
Или за 150 Shark Scott Redding replica с пинлоком, солнцезащитными очками и ворохом сертификатов.
А если совсем серьёзно, то миллион раз уже было сказано, что лечиться намного дороже чем вкладываться в экип, это раз. И что байк на последние деньги покупать, глупо, это два. А с подходом «и хотел ХХХ, но он стоит довольно дорого, а переплачивать за имя, при условии что YYY не особо то и хуже я не стал», так можно и китайский мопед навроде Falcon SpeedFire вместо CBR250 или Yamaha R3 взять… а чего, в полутьме за полкилометра выглядят похоже ведь?

- Nigrimmist
- 26 февраля 2016 в 11:19
- ↓
Проблема таки в том, что в случае с экипом лучше перебздеть, чем недобздеть и взять бренд. Как сказали выше — бренд это не только маркетинг, это ещё и сертификация, ответственность перед потребителем и международные рынки, где не очень работает продажа подделок и плохого товара. Никто не спорит, может быть и в китае можно взять то же самое, в два раза дешевле, однако стоит ли этот риск того?
Каноничный видос в тему:
Каноничный видос в тему:

немного о мифах
шлем при касании с землёй имеет скорость 6.3м/с, с броском — пусть будет 8м/с
пусть в обоих шлемах (тот что с видео плюс какой-нибудь простой «брэнд») будет по два сантиметра сминаемого материала
перегрузки от торможения на скоростях 6.3м/с и 8м/с будут 101g (что является почти безопасной краткосрочной перегрузкой) и 163g соотвественно (что является уже небезопасной перегрузкой, я бы даже сказал практически смертельной)
мораль №1: нет разницы треснул шлем или не треснул, если твой мозг в любом случае превратился в кисель от удара на 8м/с (29км/ч, карл!)
мораль №2: нет разницы, если оба шлема выдержали «безопасную» скорость удара в 6.3 м/с (23км/ч, карл!)
мораль №3: более безопасны на плоский удар будут не те шлемы в которых используется композит вместо абс, а те в которых толще слой пенопласта
з.ы. я лично брэнды покупаю не потому что они якобы безопаснее, а потому что они удобнее и комфортнее: визоры меньше царапаются, очечи внутри бывают, подложка отстёгивается, застёжки удобные и т.д.
шлем при касании с землёй имеет скорость 6.3м/с, с броском — пусть будет 8м/с
пусть в обоих шлемах (тот что с видео плюс какой-нибудь простой «брэнд») будет по два сантиметра сминаемого материала
перегрузки от торможения на скоростях 6.3м/с и 8м/с будут 101g (что является почти безопасной краткосрочной перегрузкой) и 163g соотвественно (что является уже небезопасной перегрузкой, я бы даже сказал практически смертельной)
мораль №1: нет разницы треснул шлем или не треснул, если твой мозг в любом случае превратился в кисель от удара на 8м/с (29км/ч, карл!)
мораль №2: нет разницы, если оба шлема выдержали «безопасную» скорость удара в 6.3 м/с (23км/ч, карл!)
мораль №3: более безопасны на плоский удар будут не те шлемы в которых используется композит вместо абс, а те в которых толще слой пенопласта
з.ы. я лично брэнды покупаю не потому что они якобы безопаснее, а потому что они удобнее и комфортнее: визоры меньше царапаются, очечи внутри бывают, подложка отстёгивается, застёжки удобные и т.д.

Добавлю свои пять копеек в обзор. Сын упал в таком шлеме, примерно на 120 км.ч кувыркались они и в месте с мотоциклом и без него, (слава богу не было встречки да и вообще всё обошлось) метров 60 пока не улетел в обочину. Шлем отработал на ура, был конечно потёрт изрядно и его пришлось выбросить, но голова не пострадала. Экип, то же был чина, наколенники и черепаха отработали хорошо, куртка и штаны с перчатками на выброс. Из повреждений: связки, вывих и ушиб плеча. После того, как слетел с мота, и началась скользячка, со слов сына ему в какой то момент, показалось, что он остановился и он попытался встать, но как только выставил ногу его бросануло в сальто и он ещё раз приложился. При этом, один знакомый, хвастался новым крутым шлемом с (флип-ап)какой он крутой, дорогой и удобный. А на утро я узнал, что он в коме в последствии умер. Причиной стало (честно скажу) не вполне понял, что но типа какой то элемент шлема вошёл в височную область, как бы проломив-сдавив её. Вот таки дела, как обычно, авто выскочило не пропустив автобус и его.

упал в таком шлемеВидимо в танкеде? И по рассказу всё хорошо… а, вот дорогой флип не отработал… ай-яй-яй, какая жалость…
Сравнение, не то, что не корректно, вообще ни о чём…
Каждое ДТП, сугубо индивидуально и двух одинаковый нет и не будет никогда. Сыну повезло с «китайчёнком»( дай бох ему здоровья), знакомому не повезло (земля пухом), что и печально.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть