Блог им. JohnMorley → Военные мотоциклы. Издание второе: исправленное и дополненное.
Всем привет. Вчера к празднику камрад cember запилил пост про военные мотоциклы: bikepost.ru/blog/62586/Na-chem-budem-voevat-bajkery-Ili-s-Dnem-Zashitnika-Otechestva.html Пост получился интересный, но в нём автор допустил уж очень много неточностей и ошибок. Именно их я и хочу исправить. Начинал это писать в качестве комментария к той статье, но в итоге получился целый отдельный пост. Читать его следует в качестве продолжения поста cembera. Так что добро пожаловать под кат.
С Американцами автор основательно напутал. Что ж, распутываю по порядку:
Kawasaki M1030 — это тот же самый KLR250.
Никаких существенных отличий. И движок там обычный бензиновый — никаким дизелем там и не пахнет.
Дальше был M1030B1 — это так же обычный KLR, только уже KLR650.
А вот потом уже появился первый дизельный военный мотоцикл — M1030M1.
На фотографии в статье cembera на палубе авианосца изображён именно он. Этот мот представляет собой ходовую от KLR650 с двигателем фирмы Hayes Diversified Technologies (HDT). Ездит на дизеле, и на авиационном керосине JP8. Объём двигателя — 611 кубиков. Мощность — 30 лс. 5-ступенчатая КПП. Бак на 16 литров. Расход топлива — 2.5 литра на 100 км. Ну а потом эта же фирма выпустила усовершенствованную версию — HDT M1030 М2 LE 670. Там объём движка увеличили до 670 кубиков. При этом его мощность возросла на 10-20% Так же движок стал мультитопливным: ездит на дизеле, бензине, биодизеле, и 5 типах авиационного керосина. В общем, да — почти на всём, что горит.
Теперь по поводу MT: сначала был Armstrong MT 500. Производился он Британской компанией Armstrong-CCM Motorcycles с 1984 года. Оснащался он двигателем Rotax воздушного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр объёмом 481 кубика. Имел только кикстартёр (при чём на левой стороне), и барабанный передний тормоз. Выглядел этот байк вот так:
Так же существовала версия с электростартёром — она называется M50. В 1987 году лицензию на производство этого мотоцикла выкупила компания
MT500 и MT350E уже давно списаны из армии, так что отобрать такие байки у противника не получится: противник на них уже давно не ездит. Списанные экземпляры проданы на гражданский рынок, так что такие мотоциклы можно легко купить в западной Европе. Любой каприз за ваши деньги.
Про Christini cember написал всё правильно — ошибок там нет. Добавлю только, что Christini сами мотоциклы не делают — они закупают их в Китае. Этот мот является Китайской копией Хонды CRF450X. Он уже давно продаётся по всему миру под разными марками. В России он известен, как Forsage 450 и Stels 450. В Украине — как Geon Dakar 450.
Вот Американцы из Christini и покупают этого кетайчега, прилепляют на него свою систему полного привода — и, вауля: Илитный полноприводный мотоцикл для Американского спецназа и Морских Котиков готов.
Про электрический Zero MMX — автор не учёл, что Zero активно развивает свои мотоциклы, обновляя их каждый год. Текущая версия называется ZERO MMX ZF6.5, и, соответственно, имеет максимальную емкость батарей в 6.5 кВт⋅ч. Версия на 2.8 кВт⋅ч уже не выпускается. Максимальная мощность двигателя моделей ZF5.7 и ZF6.5 составляет 54 лошади (40 кВт), а не 54 кВт, как написал cember. Что, кстати, довольно много для лёгкого 127-килограммового эндурика. Ну а показатели крутящего момента у этого байка вообще блестящие — целых 92 Нм! Электроциклы — они такие. Внешний вид этого байка вы уже видели — так что покажу его приборную панель:
А вот с тем, что мотоцикл этот на войне бесполезен и не нужен я с cemberом совершенно не согласен. По-моему, всё как раз наоборот: надёжный (нечему ломаться), лёгкий и мощный эндурик, которому не требуется ни горючка, ни масло, ни техобслуживание (за исключением мелочей вроде шин, колодок, и цепи) будет крайне востребован на войне за свою универсальность, неприхотливость, и выдающиеся ездовые качества. Пробег у этого аппарата ограничен, да. Ну так на войне и не требуется ездить в дальняки. А 100+ километров на одной зарядке вполне хватит для выполнения большинства боевых задач. Или просто чтобы съездить
Ну а теперь расскажу про те байки, которые cember не упомянул. Начну с самого приятного. Вот посмотрите на фотки этих байков:
Узнали? Нет? Это же легендарная Honda XR250R. Ещё и с увеличенным баком. Этот многими любимый и многократно проверенный байк служил в Британской армии. Такие мотоциклы многие и за деньги покупают — а уж получить такой байк на халяву в качестве трофея было бы вообще шикарно. Хотя такое вряд ли будет: скорее всего, эти байки тоже уже списаны из армии, и распродаются гражданским.
Cagiva T4M
Выпускался в 1987-1991 годах. Использовался во многих Европейских армиях, а так же в США. Участвовал в Войне в заливе в составе Французской армии. Двигатель Rotax воздушного охлаждения объёмом 343 кубика о 27 кобылах. 5 ступеней КПП. Тяжёловат (как для дохлой эндурки): сухой вес 146 кг.
Cagiva A8
125-кубовый двухтактник воздушного охлаждения. Подробностей о нём в Интернете найти не удалось. Видимо, это военная версия гражданской Кадживы W8. Кто и как сумел впарить военным двухтактник со всеми его проблемами и капризами непонятно. Видать, нашелся какой-то гений маркетинга.
Как и MT350/500, Кадживы давно списаны из армий, и так же продаются в Европе. Так что отжать их у противника не удастся — только купить у гражданских. А за деньги такие мото нафиг не нужны.
Ну и завершат мой пост питбайки Kawasaki KLX110 и Suzuki DS80.
Ездят на таких одни из самых элитных пиндоских воинов — офицеры командования спецопераций ВВС США (AFSOC). Эти чуваки командуют группами Американского спецназа (JSOC, SOCOM). Поэтому убить такого орла, и забрать себе его питбайк — это не только крайне сложно, но ещё и очень почётно. Обычно за ликвидацию крупных вражеских шишек выдают медали и ордены. Но их ещё дождаться надо. А могут и не дать. В данном же случае ничего ждать не надо: ликвидировал пиндоса — и сразу свою награду в виде питбайка у него и забрал. А после этого, может, ещё и командование какой-нибудь медалькой наградит в придачу. Красота!
На этой весёлой ноте и закончим. Всех настоящих защитников отечества поздравляю с прошедшим праздником! Всем добра.
- JohnMorley
- 24 февраля 2016 в 15:14
- 11
- +64
- JohnMorley
- 25 февраля 2016 в 8:42
- ↑
- ↓
А «охотничье» прям так сильно от боевого отличается, да? Охотничье, видать, ни на что не способно? Прям вот боевая СВД — это винтовка, их которой можно косить врагов пачками. А её охотничий аналог — карабин Тигр, который в варианте с удлинённым стволом ВООБЩЕ НИ ЧЕМ от боевой СВД не отличается, кроме надписи на ствольной коробке — это бесполезная и позорна пукалка, из которой только кошек пугать? Так что-ли по твоей логике? Или как?
Я не охотник, и с этой темой знаком довольно посредственно, поэтому могу ошибаться. Но насколько я знаю, для получения разрешения Владения Оружием нужно выполнить далеко не простой квэст. + Для владением оружием насколько я знаю, нужно иметь свой сейф, надлежащего качества и еще что -то. Чем врадли будет заниматься человек, который ни охотой ни пулевыми видами спорта не увлекается:)
- JohnMorley
- 25 февраля 2016 в 10:43
- ↑
- ↓
Квест этот вполне выполнимый. Те кому надо — те его успешно выполняют. И таких людей в России сотни тысяч. Так что не вижу здесь никаких проблем: кому нужно оружее — тот его достаёт. При чём законными путями.
- JohnMorley
- 25 февраля 2016 в 20:55
- ↑
- ↓
Во-первых, хорошего гладкоствольного оружие вполне хватит как для самообороны в военное время, так и для того чтобы с его помощью разжиться трофейным нарезным.
Во-вторых, 5 лет — это не так уж и много. Кому надо — те ждут положенный срок. А кто не хочет ждать — тем это оружие и не нужно.
Во-вторых, 5 лет — это не так уж и много. Кому надо — те ждут положенный срок. А кто не хочет ждать — тем это оружие и не нужно.
- Sanchez_RSC
- 24 февраля 2016 в 16:34
- ↓
Короче, я так понял, что за моцами придётся самим нападать. Всё у них списано. Сами, короче, напросились :)
- Kickstarter
- 24 февраля 2016 в 21:51
- ↑
- ↓
Согласен. Противно читать, про то как мы будем убивать «пиндосов». Для тех, кто забыл, те же H-D WLA в нашу красную армию поставляли именно американцы, а кроме того самолеты, провиант, джипы и грузовики. Все это потом служило на восстановление СССР после войны. Не говоря уже о том, что большинство заводов «сталинской» индустриализации до войны было построено тоже американцами под ключ. Вобщем пост хороший, интересный, но автору надо поменьше смотреть телевизор и побольше интересоваться историей не только мотоциклов.
H-D WLA в нашу красную армию поставляли именно американцы, а кроме того самолеты, провиант, джипы и грузовикиПо запросу «ленд-лиз» в тырнетах, можно узнать много интересного о том в кукую сумму всё это обошлось СССР и куда делась исправная техника по окончании ВОВ. Так что пиндосы на этом некисло наварились, впрочем, как и на на британцах, французах, китайцах… Да что там говорить, они даже на фрицах умудрялись навариваться, воюя с ними при этом))) Короче, тупо бизнес.
- JohnMorley
- 25 февраля 2016 в 7:19
- ↑
- ↓
Не правда. На сколько я знаю, всю технику Американцы продавали союзникам без особого навара. А после войны вся техника осталась в армих союзников после того как союзники оплатили её остаточную стоимость на текущий момент с учётом текущего состояния этой техники. Т.е. союзники заплатили только за ту технику, которая пережила войну. И то как за б/у.
Американцы действительно супер крупно наварились на WWII, но не на лэнд-лизе.
Американцы действительно супер крупно наварились на WWII, но не на лэнд-лизе.
- JohnMorley
- 25 февраля 2016 в 7:40
- ↑
- ↓
Т.е. Американцы поставили союзникам по программе Ленд-Лиза ооочень много всего (технику, оружие, припасы, нефть, металлы, etc.), но при этом оплате из всего этого подлежало только то, что осталось после войны. Т.е. всё то, что в ходе военных действий было потрачено и израсходовано оплате уже не подлежало — т.е, фактически, досталось союзникам (в т.ч. СССР) бесплатно.
Например, в СССР Американцами по программе Ленд-Диза было поставлено благ на сумму в $11.8 млрд. А заплатил Советский Союз, а затем и Россия за Лэнд-Лиз всего ~ $722 млн — т.е. оплачено было всего примерно 6.1% от всех полученных по Лэнд-Лизу благ.
Ну и кто «наварился»?
Например, в СССР Американцами по программе Ленд-Диза было поставлено благ на сумму в $11.8 млрд. А заплатил Советский Союз, а затем и Россия за Лэнд-Лиз всего ~ $722 млн — т.е. оплачено было всего примерно 6.1% от всех полученных по Лэнд-Лизу благ.
Ну и кто «наварился»?
Да даже если и наварились, то без ленд-лиза пушистый полярный зверь пришёл бы уже к лету 42 го. Как правильно было сказано, поставляли не только готовую технику, но и расходку, полуфабрикаты и прочее.
Так большая часть авиабензина была в ВОВ американская, полевые телефоны и кабель к ним почти тотально тоже, большая часть использованного пороха и взрывчатки, про автомобили и мотоциклы-все и так в курсе. Без всего этого просто нечем было бы воевать. А без промышленных материалов и оборудования невозможно было производить свои легендарные Т-34-85 например. Комплектовать своё вооружение.
Так большая часть авиабензина была в ВОВ американская, полевые телефоны и кабель к ним почти тотально тоже, большая часть использованного пороха и взрывчатки, про автомобили и мотоциклы-все и так в курсе. Без всего этого просто нечем было бы воевать. А без промышленных материалов и оборудования невозможно было производить свои легендарные Т-34-85 например. Комплектовать своё вооружение.
Для тех, кто забыл, те же H-D WLA в нашу красную армию поставляли именно американцы, а кроме того самолеты, провиант, джипы и грузовики. Все это потом служило на восстановление СССР после войны. Не говоря уже о том, что большинство заводов «сталинской» индустриализации до войны было построено тоже американцами под ключ.Разумеется, все это поставлено и построено добрейшими американцами за бесплатно.
Более того, не просто бесплатно — они сами доплатили за великую честь помочь СССР!
- Cat_Behemoth
- 24 февраля 2016 в 18:34
- ↓
Риторика гопника — глянь какие цацки, надо отжать. Делать сами, видимо, могут только «пиндосы»
- JohnMorley
- 7 марта 2016 в 19:20
- ↑
- ↓
Не верь тому, что говорят по телеку. Все проблемы нашей страны вовсе не от Американцев.
- grayknight
- 27 февраля 2016 в 13:05
- ↑
- ↓
Интересно, как он этот ствол доставать будет, сидя верхом на байке?
И что будет делать, если этот ствол у него вырвут из красивого тактического кофра с обвесом и липучками?
Давно гишпанцы по настоящему не воевали…
И что будет делать, если этот ствол у него вырвут из красивого тактического кофра с обвесом и липучками?
Давно гишпанцы по настоящему не воевали…
- Sanchez_RSC
- 1 марта 2016 в 16:28
- ↑
- ↓
Ну тут же еще вариант быстро долететь до места, запарковаться в укрытии, достать ствол, и задать всем кузькину мать. Не обязательно прям с байка стрелять. Это по аналогии с десантником. Ему необязательно стрелять на лету, болтаясь на парашюте (хотя теоретически, конечно, возможно). Его задача оказаться со своим стволом в нужном месте в нужное время. Так и тут.
- JohnMorley
- 27 февраля 2016 в 12:47
- ↑
- ↓
Потому, что, в отличие от наших «икшпертов», иностранцы анализируют факты, а не пустой трёп и домыслы. А факты таковы: водянки гораздо надёжнее и долговечнее воздушек. У них более лёгкий и стабильный тепловой режим, поэтому они не требуют таких больших тепловых зазоров в ЦПГ => больше КПД. К маслу водянки, опять же, относятся гораздо бережнее: высокие температуры воздушек очень быстро убивают любое масло. Поэтому на воздушках масло деградирует и теряет свои свойства значительно быстрее, чем на водянках. Да и угарает оно на воздушках тоже больше из-за вышеупомянутых больших зазоров в ЦПГ. Бывают, конечно, и исключения из этих правил, но общая картина именно такая.
Это только наши шпициалийшты разглагольствуют, что «воздушка надёжнее водянки, т.к. нет радиатора), и „карбюратор надёжнее впрыска, т.к. нет электронике“. В реальности же всё гораздо сложнее. В итоге получается с точностью до наоборот: водянка надёжнее и долговечне воздушки, инжектор ГОРАЗДО надёжнее и долговечнее карба. Факт.
Это только наши шпициалийшты разглагольствуют, что «воздушка надёжнее водянки, т.к. нет радиатора), и „карбюратор надёжнее впрыска, т.к. нет электронике“. В реальности же всё гораздо сложнее. В итоге получается с точностью до наоборот: водянка надёжнее и долговечне воздушки, инжектор ГОРАЗДО надёжнее и долговечнее карба. Факт.
здесь был ататат
ну я не могу понять конец этой статьи, даже Рогозин признал что в результате военных действий российской армии хватит на 2 недели, кто там собрался у кого мотоцикл забирать? статья о буржуйской технике, но без победобесия никуда! Российский народ, ну почему вы ездите на КТМ, бМВ, ХОНДАХ ХАРЛЕяХ, пользуетесь айфонами и самсунгами, но все же продолжаете бросать дерьмо в сторону Запада, почему вы не можете признать, что на протяжении всего цивилизационного развития, ваша страна ничего не принесла в технический мир! все чем вы пользовались или пользуетесь, было либо украдено, либо куплено! может хватит писать на бимерах и мерсах -можем повторить?
Я сейчас нахожусь на стадии выхода на экзамен на категорию А.
И в ожидании этого волнительного момента решил понять: а где у нас помимо личных покатушек может быть полезен байк? ) — так я неожиданно набрел на армейскую тему. В том числе и на обсуждение на одном форуме вопроса о самой полезной категории водительских прав… в российской армии ) И с огорчением узнал, что та заветная категория, к которой я иду вот уже 4 месяца, там нахрен никому не… Короче, не нужна она: от слова «совсем» ((
И вот так в поисках справедливости и правды я оказался тут)
Сегодня я узнал, что даже в МОТОстрелковых подразделениях мото у нас места нет.
И в ожидании этого волнительного момента решил понять: а где у нас помимо личных покатушек может быть полезен байк? ) — так я неожиданно набрел на армейскую тему. В том числе и на обсуждение на одном форуме вопроса о самой полезной категории водительских прав… в российской армии ) И с огорчением узнал, что та заветная категория, к которой я иду вот уже 4 месяца, там нахрен никому не… Короче, не нужна она: от слова «совсем» ((
И вот так в поисках справедливости и правды я оказался тут)
Сегодня я узнал, что даже в МОТОстрелковых подразделениях мото у нас места нет.
- Vladimir_IL
- 12 декабря 2019 в 1:00
- ↓
Жалею что прочел. Теперь M1030M1 для меня идеал мотоцикла, о котором воздыхать лишь остается. 2.5 литра солярки на 100 км при мощности 30 лс…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть