Блог им. blue_parrot → Как прилепить плоское к круглому.
Пост навеян вопросом, о креплении камеры сбоку вот
А если быть точным, то комментариями о невозможности прикрепить камеру в нужное место ввиду того, что крепление плоское, а поверхность, т.е. шлем сферический.

Данное недоразумение происходит из-за корпоративного сговора производителей шлемов с одной стороны и производителей экшнкамер с другой.
Производители шлемов делают их, внезапно, сферическими, а вот чем думают производители камер я не знаю, скорее всего тем местом, которое при соприкосновении со стулом приобретает плоскую форму. Ладно если бы этим страдали китайские ноунэйм производители, но это касается и топ брэндов, типа Sony. В Sony хотя бы попытались сделать сферическую площадку, но как-то у них не получилось.

Ну да ладно, ситуация знакомая и пройдена на SJ5000, Bullet HD2 и HD3.
Потребуется минимальный набор предметов.

Если вы имеете дело не со жмотами, типа Sony, а с щедрым производителем из поднебесной, то 3М скотч не понадобится, добрые люди в коробку с камерой вам накидали несколько клеющих элементов.
Итак, берем малярный скотч и наклеиваем его на шлем, в том месте, где мы будем вешать камеру.

Берем холодную сварку, автопластилин или еще что-то подобное, в данном случае сами видите что, подготавливаем, смачиваем водой скотч и накладываем туда сварку, ждем чтобы она начала твердеть.

Затем берем нашу площадку и с силой вдавливаем в сварку, предварительно смочив.

Убираем площадку. Видим слепок, который она оставила в холодной сварке.

Пока она полностью не застыла, то можно аккуратно ножом отделить излишки и чуть обработать напильником после полного застывания. Если же вы засмотрелись футболом, то ждем полного застывания, отрываем от шлема и отпиливаем по границам слепка, углы ровняем напильником. Получается вот такой брусочек.

Снимаем защитную пленку со скотча, находящегося на площадке, обезжириваем брусочек и приклеиваем к контактной площадке.

При желании, берем перманентный маркер и закрашиваем ребра.

Приклеиваем на обратную сторону 3М скотч или клеющий элемент из комплекта и приклеиваем к шлему. Как видно, наш брусок выполняет функцию переходника-адаптера. Приклеен практически без зазоров, оторвать одному не получится, только с помощью подручных средств.


Так вот все это выглядит в сборе.


Сразу отвечу на вопросы:
Мешает или не мешает не знаю, только сегодня прилепил, еще не ездил.
Если выставить угол 170 градусов, то стекло будет слегка резать обзор, но при включении стабилизатора угол 120 градусов и в данном случае стекло не попадает в кадр. стабилизатор буду включать.
Мне сбоку удобнее, шлем ставлю в кофр вертикально и больше нравится ракурс.
А если быть точным, то комментариями о невозможности прикрепить камеру в нужное место ввиду того, что крепление плоское, а поверхность, т.е. шлем сферический.

Данное недоразумение происходит из-за корпоративного сговора производителей шлемов с одной стороны и производителей экшнкамер с другой.
Производители шлемов делают их, внезапно, сферическими, а вот чем думают производители камер я не знаю, скорее всего тем местом, которое при соприкосновении со стулом приобретает плоскую форму. Ладно если бы этим страдали китайские ноунэйм производители, но это касается и топ брэндов, типа Sony. В Sony хотя бы попытались сделать сферическую площадку, но как-то у них не получилось.

Ну да ладно, ситуация знакомая и пройдена на SJ5000, Bullet HD2 и HD3.
Потребуется минимальный набор предметов.

Если вы имеете дело не со жмотами, типа Sony, а с щедрым производителем из поднебесной, то 3М скотч не понадобится, добрые люди в коробку с камерой вам накидали несколько клеющих элементов.
Итак, берем малярный скотч и наклеиваем его на шлем, в том месте, где мы будем вешать камеру.

Берем холодную сварку, автопластилин или еще что-то подобное, в данном случае сами видите что, подготавливаем, смачиваем водой скотч и накладываем туда сварку, ждем чтобы она начала твердеть.

Затем берем нашу площадку и с силой вдавливаем в сварку, предварительно смочив.

Убираем площадку. Видим слепок, который она оставила в холодной сварке.

Пока она полностью не застыла, то можно аккуратно ножом отделить излишки и чуть обработать напильником после полного застывания. Если же вы засмотрелись футболом, то ждем полного застывания, отрываем от шлема и отпиливаем по границам слепка, углы ровняем напильником. Получается вот такой брусочек.

Снимаем защитную пленку со скотча, находящегося на площадке, обезжириваем брусочек и приклеиваем к контактной площадке.

При желании, берем перманентный маркер и закрашиваем ребра.

Приклеиваем на обратную сторону 3М скотч или клеющий элемент из комплекта и приклеиваем к шлему. Как видно, наш брусок выполняет функцию переходника-адаптера. Приклеен практически без зазоров, оторвать одному не получится, только с помощью подручных средств.


Так вот все это выглядит в сборе.


Сразу отвечу на вопросы:
Мешает или не мешает не знаю, только сегодня прилепил, еще не ездил.
Если выставить угол 170 градусов, то стекло будет слегка резать обзор, но при включении стабилизатора угол 120 градусов и в данном случае стекло не попадает в кадр. стабилизатор буду включать.
Мне сбоку удобнее, шлем ставлю в кофр вертикально и больше нравится ракурс.
blue_parrot
- 12 февраля 2016 в 0:05
- 20
- +48

- blue_parrot
- 12 февраля 2016 в 0:46
- ↑
- ↓
А главное, что бюджетное. 3М скотч купил пару лет назад рублей за 200. Еще осталось метра 2, хватит штук 10-15 площадок.

Есть еще бюджетнее. Был тут пост, не нашел его по поиску, о креплении на 3M dual lock. В итоге крепил свою as100 на шлем даже без поворотного крепления, прямо к аквабоксу. У меня такая необходимость диктовалась тем, что с площадкой под камеру шлем уже не влезал в фальшбак мотоцикла. Главное, брать оригинал самоклейки(есть подделки). отъездил сезон- камера на месте). Количество раз отклеивания-приклеивания заявленное производителем достойное на сколько я помню.

- blue_parrot
- 12 февраля 2016 в 1:31
- ↑
- ↓
Про 3M dual lock читал. Его мне нужно искать и покупать, а тут в ближайший автомагаз заехал за холодной сваркой и сделал, остальное есть. А самое главное, эта конструкция проверялась мною 4 сезона и все отлично.

Про 3M dual lock в комментариях этого поста было.
А почти такая же тема, только с большей детальностью процесса в этом посте
А почти такая же тема, только с большей детальностью процесса в этом посте
здесь был ататат

- ushakov_ivan
- 12 февраля 2016 в 6:41
- ↓
На известном китайском сайте продаётся бесчисленное множество крепежа, как прямого, так и гнутого (специально для шлема). Автор молодец, но решение иногда бывает проще, чем кажется.

- blue_parrot
- 12 февраля 2016 в 11:41
- ↑
- ↓
Если посмотреть на 2 фото, то видно, что площадка гнутая. Только гнутость не совпала. Тут вопрос не только в гнутости, так можно прилепить на любую поверхность.

А о наличии на поверхности шлема разъема челюсти? Я перечитав все комменты к вопросу который привёл к написанию поста попримерялся к боковине шлема… Ничего путного пока не вышло… То камера вперёд торчит, то на затылок «прячется»
У меня тоже Сони, модель младше, форм фактор такой же… Пока печаль или на макушку :-)))
У меня тоже Сони, модель младше, форм фактор такой же… Пока печаль или на макушку :-)))

- blue_parrot
- 12 февраля 2016 в 16:57
- ↑
- ↓
КБ Туполева.
Испытывают новый самолет в аэродинамической трубе.
Пять испытаний- пять раз у самолета отваливаются крылья.
Лучшие умы не знают что делать.
Кто-то говорит «Позовем умельца дядю Васю из пятого цеха он что-нибудь придумает».
Дядя Вася приходит, смотрит и дает заключение «В месте крепления крыльев к фюзеляжу нужно просверлить дырки».
Никто не верит, но деваться некуда и сверлят.
Испытания-на отлично.
Дядя Вася на пресс-конференции-«Я это еще на туалетной бумаге подметил, там где дырки никогда не рвется».
Ну если по такому принципу, то да :)
Испытывают новый самолет в аэродинамической трубе.
Пять испытаний- пять раз у самолета отваливаются крылья.
Лучшие умы не знают что делать.
Кто-то говорит «Позовем умельца дядю Васю из пятого цеха он что-нибудь придумает».
Дядя Вася приходит, смотрит и дает заключение «В месте крепления крыльев к фюзеляжу нужно просверлить дырки».
Никто не верит, но деваться некуда и сверлят.
Испытания-на отлично.
Дядя Вася на пресс-конференции-«Я это еще на туалетной бумаге подметил, там где дырки никогда не рвется».
Ну если по такому принципу, то да :)

- blue_parrot
- 12 февраля 2016 в 15:04
- ↑
- ↓
Что-то мне подсказывает, что мы ездим на разных скоростях, а отсюда и разные требования к аэродинамике. Кроме того, у меня воздушный поток попадает в лоб и если камера на макушке, то и в нее. Буллет, установленный сбоку, совсем не ощущается на скоростях 160-180 км/ч, не случайно разогнался, а пилишь несколько часов.

С такой конфигурацией я ездил и 180 (у меня не только этот мот), никакой разницы. Лобовое сопротивление идентично. Разве что при установке сверху немного поднимает голову, а при установке сбоку разворачивает. Если конечно на мотоцикле развитая ветрозащита, то боковое крепление не окажет влияния, впрочем как и крепление сверху.

А ветки, шлагбаумы и прочее? И так шлемом иногда приходится все это задевать, а с камерой только хуже станет. Камере особенно)
Для себе решил, что идеальный вариант для сони, контура, буллета, дрифта и прочих удлиненных камер — сбоку на шлем. Идеальный варинт для гопро и прочих мыльниц-кирпичей — на грудь. Ну это, конечно, моё мнение. Многие крепят гопро на макушку и телепузят в своё удовольствие)
Для себе решил, что идеальный вариант для сони, контура, буллета, дрифта и прочих удлиненных камер — сбоку на шлем. Идеальный варинт для гопро и прочих мыльниц-кирпичей — на грудь. Ну это, конечно, моё мнение. Многие крепят гопро на макушку и телепузят в своё удовольствие)

- blue_parrot
- 15 февраля 2016 в 20:59
- ↑
- ↓
А черт его знает, обычная «колбаса». Самая дешовая из автомагазина, вон на третьем фото.

- blue_parrot
- 15 февраля 2016 в 23:54
- ↑
- ↓
Двукомпонентная колбаса. Оболочка из одного в-ва, а середина из другова. Берешь и просто разминаешь их до однородной консистенции. Как начнет резко нагреваться, значит пошла реакция и скоро будет твердеть. Дальше лепишь да и все. А ты скорее всего поксипол купил. Хорошо, но дорого.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть