Suzuki 250SB 2002 → Обратно на полноценный эндурик. 250SB, история покупки и переборки
После продажи ВРки было очень скучно ездить на питбайке. Спина от него начинала очень быстро болеть, а место покатушек ограничивалось дачными окрестностями. Так уж получилось, что лишние деньги появились только в начале октября, когда и сезон уже многие закрыли. Ну да ладно. Начался поиск мотоцикла, не хотелось вкладывать ни много денег, ни времени и после просмотра нескольких вариантов, в том числе ХР650Р, был выбран 250SB. Да, XRR едет, а 250SB нет, но за 140 тысяч я получил мотоцикл в очень хорошем состоянии, хоть и 2002 года. А хонда была ушатанная, да еще и за 180.
В итоге вот такое чудо оказалось у меня в гараже. 2002 год, 16 тыщ пробег и я второй хозяин в России
Мотард это конечно не тот мотоцикл, который мне нужен, но с другой стороны все эндурики, которые продавались в тот момент на автору были намного более ушатанные. Но эндурные колеса докупить реально, а на мотардных будет возможность катать джимхану.
А дальше начался процесс переборки. Сначала идея была просто по быстренькому перетряхнуть подвесочку, поменять все жидкости и не заморачиваться, но оказалось, что я так не могу и все превратилось в полный капремонт мотоцикла…
В гараже были поменяны масло, антифриз, тормозуха и масло в вилке.
На одной из пружин вилки адская ржавчина на верхних четырех витках. С учетом того, что масло там было, сделал вывод, что вилка долго стояла и не работала, масло просто стекло, а конденсат сделал свое дело. И еще адские окислы под крышкой бачка переднего тормоза. Видимо тормозуху не меняли ни разу за 13 лет. Проверил натяжитель цепи — выдвинут наполовину или даже меньше. Зазоры клапанов ближе к нижним пределам. Надо будет регулировать.
А так же сняты все лишние элементы
Шланги, некоторые из них планировалось поменять, хвост, подогрев карба, дожиг выхлопных газов, датчик подножки, и т.д.
Дальше мотоцикл был очень тщательно отмыт, был снят бак, пластик, фара, передняя вилка и переднее колесо… и перемещен в квартиру.
На самом деле так забавно, мот стоит дома, главное его отмыть хорошо на мойке и слить весь бензин и он даже не воняет. Свет торшера, уютный уголок, чашка сока, девушка по квартире бегает, на улице сыро и холодно, а ты сидишь и мотоцикл ковыряешь. Ну прям романтика))
Первые выходные он у меня стоял без передней вилки, поскольку нужно было разбирать рулевую колонку. Чем я сообственно и занялся. Разобрал весь передок полностью, снял приборку, отсоединил все электрические разьемы и снял с креплений руль. И вот тут меня ждало большое разочарование. Один из тросов газа, который возвратный сломан пополам. Не сам трос, а рубашка. Причем судя по количеству ржавчины, сломан он был еще давно. Потом я заметил уже, что проложены они были крайне неудачно и очень сильно перегибались. Неохота было покупать новый трос, поэтому было решено переделать все под один трос газа и немного по другому его переложить. Трос сцепления был еще в нормальном состоянии, но у меня завалялся новый и я его просто поменял для профилактики.
Дальше уже полез разбирать рулевую колонку и снимать траверсы. Снял верхнюю траверсу, контрящая гайка открутилась прям от руки. Смазки оказалось маловато, на нижней втулке, которая запрессовывается в раму, была небольшая ржавая забоина. Отполировал ее, вообщем никакого криминала, все почистил, промазал и собрал обратно. Одел перья и поставил колесо. Колесные пыльники на удивление уже тоже почти «подошли». Все одевалось почти без усилия. пришлось поменять один пыльник с левой стороны.
Много возни еще было с щитками, закрывающими перья вилки. Они все были треснутые в районе крепления, хотя никаких видимых следов ударов на них не было. Я подозреваю, что дело в неудачной конструкции щитков, такие огромные шайбы, толщина пластика небольшая. Новый левый щиток, который я купил у одного из форумчан, не имел этих шайб, просто отверстия чуть больше диаметров винтов. А вот правый щиток пришлось запаять и нарастить немного «мяска». Его паять просто проще, чем левый, поэтому решил поэксперементировать.
Все что ниже винта, это напаяный пластик. Ну развалится — пофиг куплю уж тогда нормальный. Это мой первый опыт пайки пластика. Еще не понравился провод спидометра, точащий сбоку щитка. Я об него наколенником в гараже зацепился. Перенес его вот так. Надо правда добавить еще одну кабельную стяжку посередине.
Был еще прикол с приборкой. Она была грязная решил ее всполоснуть. Какого было мое удивление, когда внутри под стеклом я обнаружил капли воды. Блин, на китайце приборка и то была герметичная, а тут это не корпус, это мыльница от мыла, где в одну половинку вставляется другая. И судя потому, что в одном месте на микросхеме была небольшая коррозия, влага туда все таки попадала. Я с электрикой не очень дружу на самом деле, поэтому все, что пришло в голову, это просушить электро схему еле теплым феном, облить ее чистым спиртом и еще раз просушить. А коробку всю, в том числе и винты собрать на тонкий слой герметика, оставив только дренажные отверстия снизу. Кстати на заметку тем, кому не нравится, что тухло светится приборка. Вся подсветка — это одна маленькая лампочка накаливания с правой стороны дисплея. И вот стекло этой лампочки почему-то темнеет. Причем изнутри, как будто она выгорает там.
Некоторые кнопки на пультах нажимались тяжело и с хрустом, пришлось разбирать все пульты, чистить и смазывать в нужных местах. Вот это вообще работа для терпеливых. Очень кропотливая и нужно все аккуратно делать, чтоб не сломать.
Проводка выглядела очень колхозно. Старая изолента начала отваливаться от жгута и болтаться кончиками, а клей с нее как будто растекся и весь жгут становился липким. Выглядело это примерно вот так.
Конец жгута, который за фарой — это вообще ужас, но сфоткать не успел до перемотки, а вот уже то, что получилось
Замок зажигания — это тоже отдельный прикол. Он очень плохо работал и все время подклинивал, то на блокировку не ставился, то ключ не отдавал. Почистил, смазал силиконкой для контактов — стал офигительно работать))
Тормозной супорт был отмыт, еще пришлось подогнуть пластинку, которая колодки прижимала, поскольку они болтались.
Потом решил «добить» проводку.
Центральная часть жгута:
И переосмысленная и перемотанная задняя часть
Задний габарит и тормоз светили так себе. При вскрытии заднего стопарая оказалось, что отражатель — обычная железка, на которую насела грязь, да и качество ее обработки — так себе. Была заполирована дремелем, после чего стопарь стал светить намного лучше.
Один из разьемов на коммутаторе «отвалился от компаунда». Тоесть компаунд в этом месте треснул и были видны клеммы под самим герметичным разьемом. Попытался замазать герметиком, но абровский герметик паршивенький и ничего не получилось. В итоге отковырял герметик, отковырял немного компаунда и залил все эпоксидкой. Разъемы, торчащие из коммутатора теперь герметичны и не болтаются.
Разобрал фильтрбокс и собрал его заново на герметик. Переднее правое ухо на фильтрбоксе, к которому крепится крышка у меня было треснуто. Пришлось оторвать его нафиг вообще, просверлить отверстие в фильтрбоксе, вставить изнутри болт, законтрить гайкой, поставить проставку, накрутить еще одну гайку. Короче крышка теперь закручивается на 3 болта и одну гайку под одинаковый ключ.
Пока все было разобрано, прокрасил раму. Маляр из меня фиговый зашкурил ржавчину и прокрасил локально из баллончика. Надо наверное научиться правильно красить, чтоб с грунтом и по технологии, но не люблю красить, да и из этого баллончика я крашу уже 3 года, он почти кончился, но краска вроде пока нигде не отлетала. Особая жопа была в месте, где проходит шланг от расширительного бачка заднего тормоза к тормозной машинке. Очень глубокая и рыхлая ржавчина.
Дальше полез в выхлоп. На родном патрубке (KHI E046) отвалились 2 из 3 ушек, которые держат защиту. К счастью у меня осталась труба от моего клха 2010 года, я поставил тогда полный выхлоп фмф и родной выхлоп выкидывать не стал (KHI E053).
По геометрии никаких отличий видимых не нашлось. Две одинаковые трубы, отличающиеся только качеством изготовления. Во-первых старая труба хуже согнута. Когда гнут трубу, она в месте изгиба в одной плоскости увеличивается в диаметре, в другой уменьшается. Новая труба почти «круглая» в месте изгиба. А еще в новой меньше торчащей сварки на входе. После обработки дремелем, разница еще больше заметна
По размерам конечно получилось не очень интересно. 25,5 мм против 28,5 мм. Но поскольку отверстие в головке двигателя еще больше я постарался развернуть трубу и на самом входе получилось 32мм.
Дальше на очереди переборка заднего амортизатора. Он не течет вроде, но есть одна коцка по штоку, и я ее заполировал. Еще отбойник развалился просто в хлам. Кстати о причине почему он развалился -я догадываюсь. Стоковые дренажные трубки из карба — очень короткие и заканчиваются прям ровно на уровне отбойника амортизатора. Бензин, его пары и время сделали свое дело с отбойником. При вскрытии аморта обнаружилось, что пыльник штока просто растрескался от старости.
К счастью новая манжета в сборе с пыльником нашлась в Москве. Аморт в разборе:
А отбойник подошел от восьмерки с небольшими доработками.
Так же поставил новые дренажные трубки на карб, отмыл выхлоп насколько смог.
Осталась только задняя прогрессия, маятник и колесо. Мотор — это отдельная песня, нужно еще раз все проверить, отрегулировать клапана. И мотоцикл «в первом приближении будет готов» А так по мелочи еще есть чем заняться…
В итоге вот такое чудо оказалось у меня в гараже. 2002 год, 16 тыщ пробег и я второй хозяин в России
Мотард это конечно не тот мотоцикл, который мне нужен, но с другой стороны все эндурики, которые продавались в тот момент на автору были намного более ушатанные. Но эндурные колеса докупить реально, а на мотардных будет возможность катать джимхану.
А дальше начался процесс переборки. Сначала идея была просто по быстренькому перетряхнуть подвесочку, поменять все жидкости и не заморачиваться, но оказалось, что я так не могу и все превратилось в полный капремонт мотоцикла…
В гараже были поменяны масло, антифриз, тормозуха и масло в вилке.
На одной из пружин вилки адская ржавчина на верхних четырех витках. С учетом того, что масло там было, сделал вывод, что вилка долго стояла и не работала, масло просто стекло, а конденсат сделал свое дело. И еще адские окислы под крышкой бачка переднего тормоза. Видимо тормозуху не меняли ни разу за 13 лет. Проверил натяжитель цепи — выдвинут наполовину или даже меньше. Зазоры клапанов ближе к нижним пределам. Надо будет регулировать.
А так же сняты все лишние элементы
Шланги, некоторые из них планировалось поменять, хвост, подогрев карба, дожиг выхлопных газов, датчик подножки, и т.д.
Дальше мотоцикл был очень тщательно отмыт, был снят бак, пластик, фара, передняя вилка и переднее колесо… и перемещен в квартиру.
На самом деле так забавно, мот стоит дома, главное его отмыть хорошо на мойке и слить весь бензин и он даже не воняет. Свет торшера, уютный уголок, чашка сока, девушка по квартире бегает, на улице сыро и холодно, а ты сидишь и мотоцикл ковыряешь. Ну прям романтика))
Первые выходные он у меня стоял без передней вилки, поскольку нужно было разбирать рулевую колонку. Чем я сообственно и занялся. Разобрал весь передок полностью, снял приборку, отсоединил все электрические разьемы и снял с креплений руль. И вот тут меня ждало большое разочарование. Один из тросов газа, который возвратный сломан пополам. Не сам трос, а рубашка. Причем судя по количеству ржавчины, сломан он был еще давно. Потом я заметил уже, что проложены они были крайне неудачно и очень сильно перегибались. Неохота было покупать новый трос, поэтому было решено переделать все под один трос газа и немного по другому его переложить. Трос сцепления был еще в нормальном состоянии, но у меня завалялся новый и я его просто поменял для профилактики.
Дальше уже полез разбирать рулевую колонку и снимать траверсы. Снял верхнюю траверсу, контрящая гайка открутилась прям от руки. Смазки оказалось маловато, на нижней втулке, которая запрессовывается в раму, была небольшая ржавая забоина. Отполировал ее, вообщем никакого криминала, все почистил, промазал и собрал обратно. Одел перья и поставил колесо. Колесные пыльники на удивление уже тоже почти «подошли». Все одевалось почти без усилия. пришлось поменять один пыльник с левой стороны.
Много возни еще было с щитками, закрывающими перья вилки. Они все были треснутые в районе крепления, хотя никаких видимых следов ударов на них не было. Я подозреваю, что дело в неудачной конструкции щитков, такие огромные шайбы, толщина пластика небольшая. Новый левый щиток, который я купил у одного из форумчан, не имел этих шайб, просто отверстия чуть больше диаметров винтов. А вот правый щиток пришлось запаять и нарастить немного «мяска». Его паять просто проще, чем левый, поэтому решил поэксперементировать.
Все что ниже винта, это напаяный пластик. Ну развалится — пофиг куплю уж тогда нормальный. Это мой первый опыт пайки пластика. Еще не понравился провод спидометра, точащий сбоку щитка. Я об него наколенником в гараже зацепился. Перенес его вот так. Надо правда добавить еще одну кабельную стяжку посередине.
Был еще прикол с приборкой. Она была грязная решил ее всполоснуть. Какого было мое удивление, когда внутри под стеклом я обнаружил капли воды. Блин, на китайце приборка и то была герметичная, а тут это не корпус, это мыльница от мыла, где в одну половинку вставляется другая. И судя потому, что в одном месте на микросхеме была небольшая коррозия, влага туда все таки попадала. Я с электрикой не очень дружу на самом деле, поэтому все, что пришло в голову, это просушить электро схему еле теплым феном, облить ее чистым спиртом и еще раз просушить. А коробку всю, в том числе и винты собрать на тонкий слой герметика, оставив только дренажные отверстия снизу. Кстати на заметку тем, кому не нравится, что тухло светится приборка. Вся подсветка — это одна маленькая лампочка накаливания с правой стороны дисплея. И вот стекло этой лампочки почему-то темнеет. Причем изнутри, как будто она выгорает там.
Некоторые кнопки на пультах нажимались тяжело и с хрустом, пришлось разбирать все пульты, чистить и смазывать в нужных местах. Вот это вообще работа для терпеливых. Очень кропотливая и нужно все аккуратно делать, чтоб не сломать.
Проводка выглядела очень колхозно. Старая изолента начала отваливаться от жгута и болтаться кончиками, а клей с нее как будто растекся и весь жгут становился липким. Выглядело это примерно вот так.
Конец жгута, который за фарой — это вообще ужас, но сфоткать не успел до перемотки, а вот уже то, что получилось
Замок зажигания — это тоже отдельный прикол. Он очень плохо работал и все время подклинивал, то на блокировку не ставился, то ключ не отдавал. Почистил, смазал силиконкой для контактов — стал офигительно работать))
Тормозной супорт был отмыт, еще пришлось подогнуть пластинку, которая колодки прижимала, поскольку они болтались.
Потом решил «добить» проводку.
Центральная часть жгута:
И переосмысленная и перемотанная задняя часть
Задний габарит и тормоз светили так себе. При вскрытии заднего стопарая оказалось, что отражатель — обычная железка, на которую насела грязь, да и качество ее обработки — так себе. Была заполирована дремелем, после чего стопарь стал светить намного лучше.
Один из разьемов на коммутаторе «отвалился от компаунда». Тоесть компаунд в этом месте треснул и были видны клеммы под самим герметичным разьемом. Попытался замазать герметиком, но абровский герметик паршивенький и ничего не получилось. В итоге отковырял герметик, отковырял немного компаунда и залил все эпоксидкой. Разъемы, торчащие из коммутатора теперь герметичны и не болтаются.
Разобрал фильтрбокс и собрал его заново на герметик. Переднее правое ухо на фильтрбоксе, к которому крепится крышка у меня было треснуто. Пришлось оторвать его нафиг вообще, просверлить отверстие в фильтрбоксе, вставить изнутри болт, законтрить гайкой, поставить проставку, накрутить еще одну гайку. Короче крышка теперь закручивается на 3 болта и одну гайку под одинаковый ключ.
Пока все было разобрано, прокрасил раму. Маляр из меня фиговый зашкурил ржавчину и прокрасил локально из баллончика. Надо наверное научиться правильно красить, чтоб с грунтом и по технологии, но не люблю красить, да и из этого баллончика я крашу уже 3 года, он почти кончился, но краска вроде пока нигде не отлетала. Особая жопа была в месте, где проходит шланг от расширительного бачка заднего тормоза к тормозной машинке. Очень глубокая и рыхлая ржавчина.
Дальше полез в выхлоп. На родном патрубке (KHI E046) отвалились 2 из 3 ушек, которые держат защиту. К счастью у меня осталась труба от моего клха 2010 года, я поставил тогда полный выхлоп фмф и родной выхлоп выкидывать не стал (KHI E053).
По геометрии никаких отличий видимых не нашлось. Две одинаковые трубы, отличающиеся только качеством изготовления. Во-первых старая труба хуже согнута. Когда гнут трубу, она в месте изгиба в одной плоскости увеличивается в диаметре, в другой уменьшается. Новая труба почти «круглая» в месте изгиба. А еще в новой меньше торчащей сварки на входе. После обработки дремелем, разница еще больше заметна
По размерам конечно получилось не очень интересно. 25,5 мм против 28,5 мм. Но поскольку отверстие в головке двигателя еще больше я постарался развернуть трубу и на самом входе получилось 32мм.
Дальше на очереди переборка заднего амортизатора. Он не течет вроде, но есть одна коцка по штоку, и я ее заполировал. Еще отбойник развалился просто в хлам. Кстати о причине почему он развалился -я догадываюсь. Стоковые дренажные трубки из карба — очень короткие и заканчиваются прям ровно на уровне отбойника амортизатора. Бензин, его пары и время сделали свое дело с отбойником. При вскрытии аморта обнаружилось, что пыльник штока просто растрескался от старости.
К счастью новая манжета в сборе с пыльником нашлась в Москве. Аморт в разборе:
А отбойник подошел от восьмерки с небольшими доработками.
Так же поставил новые дренажные трубки на карб, отмыл выхлоп насколько смог.
Осталась только задняя прогрессия, маятник и колесо. Мотор — это отдельная песня, нужно еще раз все проверить, отрегулировать клапана. И мотоцикл «в первом приближении будет готов» А так по мелочи еще есть чем заняться…
- MaxDor
- Максим
- 8 ноября 2015 в 19:50
- 4
- +64
здесь был ататат
здесь был ататат
А все очень просто. Две большие разницы — просто перебрать мотоцикл или перебрать и кучу всего еще и поменять. Если не считать жидкостей, смазки, всяких болтиков, изоленты и прочей мелочевки, то тут я попал только на 1 колесный пыльник, троса и манжету амортизатора. А в хонде — очень много чего надо бы было менять и очень много чего там еще не хватало
Все же только за, и сослагательное наклонение не поможет)). Только один комплект эндуро-колес это 30-50 если по обычным вито-ценам. И в случае с твоим мотом их еще и найти нужно, придется подгонять что найдешь, выставлять тормозной, точить спейсеры. Это интересно но отнимает время…
Так или иначе мне нравится подход с хатой и девушкой с кофе)
Так или иначе мне нравится подход с хатой и девушкой с кофе)
На клхфоруме сейчас очень много мотоциклов пускают в разбор, частенько продаются эндурные колеса и можно спокойно уложиться в 30 за комплект. Передний тормозной у меня 250мм, на одногодках эндуриках стоят такие же.
А еще у меня была идея купить обода, спицы и переспицевать колеса. Ступицы одинаковые. А например DIDовские обода намного лучше тех, что стоят в стоке на КЛХах. Но пока я хочу оставить 2 комплекта колес. Мне понравилось делать стоппи ))
А еще у меня была идея купить обода, спицы и переспицевать колеса. Ступицы одинаковые. А например DIDовские обода намного лучше тех, что стоят в стоке на КЛХах. Но пока я хочу оставить 2 комплекта колес. Мне понравилось делать стоппи ))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть