Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sunline → Поверь в мечту и в путь - часть 8 (Завершение пути)

17 августа 2015 года, 31 день.
До Тобольска всего 400 км. В 11 часов мы выехали. Почти сразу начался дождь. До самого Тобольска ехали под дождём. Мы настолько уже привыкли к дождям, что ехали, почти не меняя ритма. В 16 часов приехали к Александру, — нашему мотобрату. Нас встретил его сын Иван, хозяева были на работе. Мы дожидались их в компании котов Баксика и Сени. Ваня нас напоил чаем, и беспокоился, не проголодались ли мы. Но в дороге наконец-то начинаешь правильно питаться по принципу – питаться, чтобы жить, а не жить, чтобы питаться. В общем, обходиться минимумом. Вечером все собрались. Конечно, все разговоры про наш путь. Александр предложил следующий день провести в Тобольске, мы, естественно, согласились. Мне очень хотелось посетить Тобольский Кремль, а ещё было желание познакомиться с тобольскими ребятами из мотоклуба «Стальные крылья свободы».
18 августа 2015 года, 32 день.
Александр после демонстрации своего гаража и Голды, повёз нас на экскурсию по городу и в знаменитый Кремль.




Получила огромное количество впечатлений от знакомства с Тобольском. У нас в стране очень много мест, которые важно посетить. Стоит только захотеть, и вы окунётесь в многовековую историю нашего великого государства. Возможно, это поможет вам понять себя, а может, вдохновит на подвиги, и вы будете с честью нести имя гражданина Великой России. К примеру, Семён Улья́нович Ре́мезов уроженец г.Тобольска— русский энциклопедист Сибири — картограф, архитектор, строитель, историк, художник, писатель.
В историю России Ремезов вошёл, прежде всего, как картограф. Им составлены три уникальных атласа — «Хорографическая книга Сибири», «Чертёжная книга Сибири» и «Служебная книга Сибири». Все они являются ценнейшими памятниками русской картографии. В 1682 году Семён Ульянович за усердие по службе получает, наконец, звание сына боярского и переводится в родной Тобольск, поступая на государеву службу. К тому времени Семён Ремезов имел уже трёх сыновей — Леонтия, Семёна и Ивана.В 1693 г. пробует силы в иконописи. В 1695 году Ремезов разработал эмблемы для семи полковых знамён, а потом на свои деньги изготовил и сами знамёна… Ремезов был архитектором и начальником строительства единственного каменного Кремля на территории Сибири, в городе Тобольске. Он составил чертежи каменных укреплений города, рассчитал смету работ и лично руководил строительством, начатым в 1697 году. Попутно он занимался поисками извести, обеспечивал добычу глины, возведение печей для обжига кирпичей и их производство, отвечал за снабжение рабочих, поставки деревянных свай, искал песок и бутовый камень. Он принимал участие в отражении набегов кочевых племён с территории современного Казахстана, в столкновениях с немирными вогуличами и татарами, собирал ясак, основывал новые сёла, проводил перепись населения.
Вы видите размах мышления, уровень знаний и необыкновенных способностей. А главное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Я не перестаю удивляться, насколько многогранные, разносторонние люди жили и работали в нашей стране, любили свою Родину всей душой и всеми силами старались развивать её. А ещё, какими силачами они были. Виталику предоставили возможность померить кольчугу и шлем казака. Надевать-то её было тяжело без помощи, а как представлю, что в ней ещё на коне скакать и копьём или мечом махать, так никакой спортзал с тренировками рядом не стоял. Вот где силушка богатырская была.


Благодаря посещению музея-заповедника я много узнала и о самом Тобольске. Понятное дело, что в век интернета всё это я могла узнать и раньше. Но когда ты прикасаешься к истории руками, когда видишь всё это воочию — это совершенно другое дело.
Осенью 1582 года, там, где река Тобол впадает в Иртыш, казачий атаман Василий Аленин, по прозвищу Ермак, разгромил войско хана Кучума, открыв дорогу в «дальнюю заочную вотчину» — Сибирь. «Казачье вершим дело, а обернулось оно общерусским», — имел право сказать атаман. В 1587 году по указу царя Федора Иоанновича стрельцы и служилые казаки под командой воеводы Данилы Чулкова заложили на высоком берегу Иртыша город Тобольск. В первые годы после присоединения Сибирь управлялась Посольским приказом, с 1599 г. потеряла статус завоёванного государства и перешла в ведение Приказа Казанского дворца, а в 1637 г. был создан отдельный Сибирский приказ, ведавший всеми делами края. Уже к началу XVII века он стал главным городом Сибири, в котором обосновалось сибирское архиепископство.
В то время каждый образованный европеец о России знал, что в этой державе есть Москва — старая столица, Санкт-Петербург — столица новая и Тобольск — столица Сибирская. Через Тобольск проходили торговые пути из европейской части России в Китай и Среднюю Азию.
В 1708 году, согласно реформе Петра Первого, Тобольск стал административным центром громадной Сибирской губернии, включавшей Урал (до нынешней Кировской области), Сибирь и Дальний Восток. В городе и его окрестностях появились крупные по тем временам предприятия: Казённый завод, писчебумажная и стекольная мануфактуры, кожевенный, свечные и салотопенные заводы. Был и свой оружейный завод. Косторезная артель переросла в косторезную фабрику.
С Тобольском связаны биографии многих выдающихся людей страны. В Тобольске 15 августа 1787 года родился и жил композитор А.А. Алябьев. Здесь родились декабрист-сибиряк Г.С. Батеньков и великий ученый-химик Д.И.Менделеев. В Тобольской гимназии учился и преподавал автор знаменитой сказки «Конёк-горбунок» П.П. Ершов. Интересны хитросплетения судеб. Оказывается семьи Менделеевых и Ершовых были в родстве, директор гимназии Менделеев И.П. приглашал к себе домой студента Петра Ершова, давал книги. Позднее, уже в качестве инспектора Тобольской гимназии, Петр Ершов позаботится о Дмитрии Менделееве, будущем ученом. Тот в 13 лет потеряет отца, и Пётр Павлович Ершов станет ему опорой, верным другом и наставником.
А ещё я узнала, что 19 октября 1764 года — именным указом Сибирская губерния переименована в Сибирское царство с правом чеканить собственную монету с гербом Сибири. Царство было подразделено на Тобольское (на основе Тобольской провинции) и Иркутское (на основе Иркутской и Енисейской провинций) генерал-губернаторства. Так вот получается, что путешествовали мы по Сибирскому царству.
Одним словом, наша страна удивительна, уникальна и очень интересна.
Это один из первых фотоаппаратов. А рядом фото со шкалой оценок успеваемости. Вот когда «худо успевает», тогда добро пожаловать в уголок к телесным наказаниям, которые приводились в исполнение учителем.


Я стою у причиндалов для телесных наказаний. Горох с розгами. Вот почему у всех тяга к знаниям была, никто не хотел лишний раз быть битым. Всё просто. Инстинкт самосохранения самый сильный инстинкт, поэтому безотказный мотиватор. Мы вновь с Виталиком оказались за одной партой.



После посещения Кремля мы поехали на встречу с мотобратьями «Стальные крылья свободы».



Нас встретил «Батя» — председатель по имени Евгений. У них просторное помещение, в котором они создают музей мототехники, есть место и для спорта и для работы. Было интересно узнать о различных сторонах жизни ребят и становления клуба. В общем, в Тобольске мы тоже провели продуктивный, разнообразный день. А утром последний рывок – до Приобья. Снова проводы с радушными хозяевами. И снова нам в путь – дождь.


Всю дорогу мы ехали под дождём, который, то усиливался, то ослабевал. Стоял туман. Мы приближались к северу, становилось заметно прохладнее. Недалеко от Увата перед нами из колонны слетела в кювет машина. В Увате заправка. После начался дождь с градом. В общем, и било нас и заливало, но так уж нам не терпелось попасть домой, что мы летели, летели, летели.
Снова остановились в кафе перед поворотом на Горноправдинскую трассу погреться, попить чай.
На Горноправдинской трассе у меня заморгала лампочка топлива. До Хантов ещё примерно 80 километров. Я стала нервничать. Пыталась найти возможность дозаправиться у встречных машин, но у кого-то шланга не было, у кого бак с секретом. Короче, пришлось тянуть. Держала обороты двигателя на 7000 и молила мотоцикл дотянуть до заправки. Моя ласточка справилась и с этой задачей. Только на въезде Ханты-Мансийск у заправки начала дёргаться на парах топлива.


Обедали в «Лесной сказке». Тут же в магазине купили продукты на паром.
Я позвонила Азату, чтобы нас приняли на паром РТ-773, поэтому однозначно надо было доехать. Я уже ничего не чувствовала, только одна мысль «уже сегодня погрузиться на паром» подгоняла меня вперёд и вперёд. И это волшебное слово — ДОМ. Дом, где ждут и любят.
Перед Ураем заправились и зашли в кафе. Следом за нами зашёл мужчина, представился Саня-голда, он из Урая. Поинтересовался, не нужна ли помощь. Пожелал удачи, сочувствовал, что нам выпало ехать под дождём.
Дальше мы любовались закатным небом. Я такого светопредставления раньше нигде не видела, это было что-то волшебное. Под дождём ярко-жёлтое солнце освещало переливы неба из лилового, в розовый, после в багровый цвет. А затем появилась полоска нежно-голубого и дождь прекратился. Мы остановились протереть визоры, потому что от грязи и мошек было почти не видно дороги.


В полной темноте мы приехали на причал Приобья к парому. Сердце билось от радости, что мы это сделали, и осталось только путешествие по реке.
У парома аппарель была поднята, команды не видно. Пришлось немного потревожить капитана. Мы оставили мотоциклы на берегу и по узкой дощечке с помощью одного из членов команды поднялись на паром. Женщина, которая заселяла нас на пути в Приобье, с удивлением сказала: «А я думаю, мои это мотоциклисты или нет? Смотрю, и правда, мои вернулись? Накатались?» Я лишь кивнула. До утра я не могла согреться, исподнее промокло, но мне это уже было не важно, главное, что доехали.))




Снова дождь. И вот они родные берега. Нас встречают наши друзья. Всё очень волнительно. Интервью по приезду на ветру под дождём. Родной север распростёр свои неласковые объятья.



Пара репортажей на местном ТВ


Вот и ещё одну вершину мы покорили. Ещё раз проверили себя на прочность. Что могу сказать: «Всё хорошо, что хорошо кончается».
Конечно, сразу после нашего приезда многие мне задавали каверзный вопрос: «Поеду ли я снова?» Не стану лукавить. Это нелёгкое испытание и для мужчин и для женщин не только в физическом, но и в моральном плане.
Но категорично заявлять, что больше не поеду в путешествие на мотоцикле, не стану. Ведь жизнь полна сюрпризов. Возможно, в следующий раз я учту все ошибки.

Подведём итог.

Общая продолжительность путешествия 35 дней.
4 суток паром до Приобья и обратно.
Ходовых — 21 день.
Стоянки:1 день – Ханты-Мансийск, 2 дня — Омск, 1 — Листвянка, 4 – МРС,1 – Красноярск,1 –Тобольск.
Пробег:10 000 км.
Стоимость парома до Приобья – 4 500 рублей с мотоцикла, нам БЕСПЛАТНО.
Паром у с. Демьянское – 2 000 рублей с двух мотоциклов.
Топливо: 19 000 рублей на 2 мотоцикла.
На Suzuki: масло — 12 000 рублей, свечи — 1 000 рублей, настройка карбюратора 3 500 рублей, доставка из Аршана -7 000 рублей, ремонт электрики – 5 000 рублей.
На Yamaha: масло 3 000 рублей, фильтр – 650 рублей, слайдеры -1 500 рублей, подогрев ручек -2 500 рублей, зеркала -1 600 рублей.
Итого по ремонту мотоциклов: 37 750 рублей.
Проживание (гостиницы, кемпинги): 32 000 рублей на двоих.
Питание: примерно 40 000 рублей (местами шиковали) на двоих.
Экскурсии: 17 000 рублей на двоих.
Общий бюджет поездки: 14 7750 рублей.
  • SunlineSunline
  • Александра
  • 13 января 2016 в 17:00
  • 1
  • оценка: +24

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 13 января 2016 в 17:13
Александра, вставь пожалуйста ролики не ссылками, а кодами
Где взять код?
0
motobolt
Слов нет — молодцы! Как считаете, можно такую поездку осилить в одиночку. Просто я строю планы на лето.
+1
Sunline
Я думаю всё возможно. Знаю людей, которые только по одному и ездят, потому что в команде всегда в дороге возникают разногласия. Но на мой взгляд, всё же напарник нужен, ведь и поддержка и страховка и морально веселей. Только человек желательно на одной волне с вами должен быть.
0
motobolt
Почему и спрашиваю. Мне проще в одиночку. У меня темп медленный, быстрее сотни не езжу, не люблю. Людей это обычно напрягает. Бывает тошнят-тошнят со мной, не выдерживают и уматывают вперед. Вот и пришел к одиночным поездкам. По центральной России без проблем. Инфраструктура развита, заправки, кафе, мотели… А вот дальше Челябы, своим ходом не забирался, а с самолета не видно )) где-то вычитал про достаточно большие перегоны без заправок. Вот и страшусь обсохнуть в тайге, медведей прикормить…
Хотя и на велосипедах ездят и пешком ходят…
0
zogar-zag
В кругосветки люди в одно лицо ходят и ничего :-)
0
Sunline
Да есть перегоны длинные, на этот случай стоит продумать канистру с запасом. Но и с другой стороны везде есть добрые люди.
0
Zver1963
Поздравляю с победой! Очень рад что все у вас получилось. Просто нет слов, Молодцы!
0
Sunline
Спасибо. Да получилось всё как мечталось))
0
UncleSerg
Уф. Слава богу доехали. А то я уже переживал очень. ;-)
Вы очень, очень большие молодцы. Я прямо горжусь знакомством с Вами.
По своему опыту знаю — следующий сезон в дальняк. Ну его… Дома покатаюсь.
Слишком все хорошо помнится.
А через сезон — все, засвербело. И опять куда-нибудь по дальше.
Ведь настоящая жизнь именно там, в дороге…
0
Sunline
Спасибо и мы рады знакомству. Не могу не согласиться про следующий дальняк. После первой поездки я две недели не походила к мотоциклу. А потом раз и собралась до Байкала. Теперь тоже пока свежи воспоминания о трудностях. С другой стороны позитивных моментов тоже было много. А сколько и людей повстречали замечательных. )) такие события придают смысл жизни.
+3
Dagger
Да уж путь был не легок, но будет что вспомнить. Самое смешное, что через некоторое время проснется чувство дороги. Она будет звать и сложно с этим бороться. Память человеческая порой удивительна, помнишь только хорошие моменты, а все тяготы уходят далеко и видятся незначительными.
Но это лирика, а почему так много на масло ушло?
Пысы. Хорошо что верного коня в комиссионку не отдали, у меня при чтении данного момента нехорошо екнуло в душе, как же так…
0
Sunline
Про желание оставить верного коня в комиссионке умышленно оставила без подробностей. Был серьёзный повод.
0
Pshecha
С удовольствием следил за постами и читал! В дальнейшем не менее насыщенных и интересных мото путешествий вам!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sunline, Поверь в мечту и в путь - часть 8 (Завершение пути)