Блог им. Sunline → Поверь в мечту и в путь - часть 8 (Завершение пути)
17 августа 2015 года, 31 день.
До Тобольска всего 400 км. В 11 часов мы выехали. Почти сразу начался дождь. До самого Тобольска ехали под дождём. Мы настолько уже привыкли к дождям, что ехали, почти не меняя ритма. В 16 часов приехали к Александру, — нашему мотобрату. Нас встретил его сын Иван, хозяева были на работе. Мы дожидались их в компании котов Баксика и Сени. Ваня нас напоил чаем, и беспокоился, не проголодались ли мы. Но в дороге наконец-то начинаешь правильно питаться по принципу – питаться, чтобы жить, а не жить, чтобы питаться. В общем, обходиться минимумом. Вечером все собрались. Конечно, все разговоры про наш путь. Александр предложил следующий день провести в Тобольске, мы, естественно, согласились. Мне очень хотелось посетить Тобольский Кремль, а ещё было желание познакомиться с тобольскими ребятами из мотоклуба «Стальные крылья свободы».
18 августа 2015 года, 32 день.
Александр после демонстрации своего гаража и Голды, повёз нас на экскурсию по городу и в знаменитый Кремль.
Получила огромное количество впечатлений от знакомства с Тобольском. У нас в стране очень много мест, которые важно посетить. Стоит только захотеть, и вы окунётесь в многовековую историю нашего великого государства. Возможно, это поможет вам понять себя, а может, вдохновит на подвиги, и вы будете с честью нести имя гражданина Великой России. К примеру, Семён Улья́нович Ре́мезов уроженец г.Тобольска— русский энциклопедист Сибири — картограф, архитектор, строитель, историк, художник, писатель.
Я не перестаю удивляться, насколько многогранные, разносторонние люди жили и работали в нашей стране, любили свою Родину всей душой и всеми силами старались развивать её. А ещё, какими силачами они были. Виталику предоставили возможность померить кольчугу и шлем казака. Надевать-то её было тяжело без помощи, а как представлю, что в ней ещё на коне скакать и копьём или мечом махать, так никакой спортзал с тренировками рядом не стоял. Вот где силушка богатырская была.
Благодаря посещению музея-заповедника я много узнала и о самом Тобольске. Понятное дело, что в век интернета всё это я могла узнать и раньше. Но когда ты прикасаешься к истории руками, когда видишь всё это воочию — это совершенно другое дело.
Одним словом, наша страна удивительна, уникальна и очень интересна.
Это один из первых фотоаппаратов. А рядом фото со шкалой оценок успеваемости. Вот когда «худо успевает», тогда добро пожаловать в уголок к телесным наказаниям, которые приводились в исполнение учителем.
Я стою у причиндалов для телесных наказаний. Горох с розгами. Вот почему у всех тяга к знаниям была, никто не хотел лишний раз быть битым. Всё просто. Инстинкт самосохранения самый сильный инстинкт, поэтому безотказный мотиватор. Мы вновь с Виталиком оказались за одной партой.
После посещения Кремля мы поехали на встречу с мотобратьями «Стальные крылья свободы».
Нас встретил «Батя» — председатель по имени Евгений. У них просторное помещение, в котором они создают музей мототехники, есть место и для спорта и для работы. Было интересно узнать о различных сторонах жизни ребят и становления клуба. В общем, в Тобольске мы тоже провели продуктивный, разнообразный день. А утром последний рывок – до Приобья. Снова проводы с радушными хозяевами. И снова нам в путь – дождь.
Всю дорогу мы ехали под дождём, который, то усиливался, то ослабевал. Стоял туман. Мы приближались к северу, становилось заметно прохладнее. Недалеко от Увата перед нами из колонны слетела в кювет машина. В Увате заправка. После начался дождь с градом. В общем, и било нас и заливало, но так уж нам не терпелось попасть домой, что мы летели, летели, летели.
Снова остановились в кафе перед поворотом на Горноправдинскую трассу погреться, попить чай.
На Горноправдинской трассе у меня заморгала лампочка топлива. До Хантов ещё примерно 80 километров. Я стала нервничать. Пыталась найти возможность дозаправиться у встречных машин, но у кого-то шланга не было, у кого бак с секретом. Короче, пришлось тянуть. Держала обороты двигателя на 7000 и молила мотоцикл дотянуть до заправки. Моя ласточка справилась и с этой задачей. Только на въезде Ханты-Мансийск у заправки начала дёргаться на парах топлива.
Обедали в «Лесной сказке». Тут же в магазине купили продукты на паром.
Я позвонила Азату, чтобы нас приняли на паром РТ-773, поэтому однозначно надо было доехать. Я уже ничего не чувствовала, только одна мысль «уже сегодня погрузиться на паром» подгоняла меня вперёд и вперёд. И это волшебное слово — ДОМ. Дом, где ждут и любят.
Перед Ураем заправились и зашли в кафе. Следом за нами зашёл мужчина, представился Саня-голда, он из Урая. Поинтересовался, не нужна ли помощь. Пожелал удачи, сочувствовал, что нам выпало ехать под дождём.
Дальше мы любовались закатным небом. Я такого светопредставления раньше нигде не видела, это было что-то волшебное. Под дождём ярко-жёлтое солнце освещало переливы неба из лилового, в розовый, после в багровый цвет. А затем появилась полоска нежно-голубого и дождь прекратился. Мы остановились протереть визоры, потому что от грязи и мошек было почти не видно дороги.
В полной темноте мы приехали на причал Приобья к парому. Сердце билось от радости, что мы это сделали, и осталось только путешествие по реке.
У парома аппарель была поднята, команды не видно. Пришлось немного потревожить капитана. Мы оставили мотоциклы на берегу и по узкой дощечке с помощью одного из членов команды поднялись на паром. Женщина, которая заселяла нас на пути в Приобье, с удивлением сказала: «А я думаю, мои это мотоциклисты или нет? Смотрю, и правда, мои вернулись? Накатались?» Я лишь кивнула. До утра я не могла согреться, исподнее промокло, но мне это уже было не важно, главное, что доехали.))
Снова дождь. И вот они родные берега. Нас встречают наши друзья. Всё очень волнительно. Интервью по приезду на ветру под дождём. Родной север распростёр свои неласковые объятья.
Пара репортажей на местном ТВ
Вот и ещё одну вершину мы покорили. Ещё раз проверили себя на прочность. Что могу сказать: «Всё хорошо, что хорошо кончается».
Конечно, сразу после нашего приезда многие мне задавали каверзный вопрос: «Поеду ли я снова?» Не стану лукавить. Это нелёгкое испытание и для мужчин и для женщин не только в физическом, но и в моральном плане.
Но категорично заявлять, что больше не поеду в путешествие на мотоцикле, не стану. Ведь жизнь полна сюрпризов. Возможно, в следующий раз я учту все ошибки.
Подведём итог.
Общая продолжительность путешествия 35 дней.
4 суток паром до Приобья и обратно.
Ходовых — 21 день.
Стоянки:1 день – Ханты-Мансийск, 2 дня — Омск, 1 — Листвянка, 4 – МРС,1 – Красноярск,1 –Тобольск.
Пробег:10 000 км.
Стоимость парома до Приобья – 4 500 рублей с мотоцикла, нам БЕСПЛАТНО.
Паром у с. Демьянское – 2 000 рублей с двух мотоциклов.
Топливо: 19 000 рублей на 2 мотоцикла.
На Suzuki: масло — 12 000 рублей, свечи — 1 000 рублей, настройка карбюратора 3 500 рублей, доставка из Аршана -7 000 рублей, ремонт электрики – 5 000 рублей.
На Yamaha: масло 3 000 рублей, фильтр – 650 рублей, слайдеры -1 500 рублей, подогрев ручек -2 500 рублей, зеркала -1 600 рублей.
Итого по ремонту мотоциклов: 37 750 рублей.
Проживание (гостиницы, кемпинги): 32 000 рублей на двоих.
Питание: примерно 40 000 рублей (местами шиковали) на двоих.
Экскурсии: 17 000 рублей на двоих.
Общий бюджет поездки: 14 7750 рублей.
До Тобольска всего 400 км. В 11 часов мы выехали. Почти сразу начался дождь. До самого Тобольска ехали под дождём. Мы настолько уже привыкли к дождям, что ехали, почти не меняя ритма. В 16 часов приехали к Александру, — нашему мотобрату. Нас встретил его сын Иван, хозяева были на работе. Мы дожидались их в компании котов Баксика и Сени. Ваня нас напоил чаем, и беспокоился, не проголодались ли мы. Но в дороге наконец-то начинаешь правильно питаться по принципу – питаться, чтобы жить, а не жить, чтобы питаться. В общем, обходиться минимумом. Вечером все собрались. Конечно, все разговоры про наш путь. Александр предложил следующий день провести в Тобольске, мы, естественно, согласились. Мне очень хотелось посетить Тобольский Кремль, а ещё было желание познакомиться с тобольскими ребятами из мотоклуба «Стальные крылья свободы».
18 августа 2015 года, 32 день.
Александр после демонстрации своего гаража и Голды, повёз нас на экскурсию по городу и в знаменитый Кремль.
Получила огромное количество впечатлений от знакомства с Тобольском. У нас в стране очень много мест, которые важно посетить. Стоит только захотеть, и вы окунётесь в многовековую историю нашего великого государства. Возможно, это поможет вам понять себя, а может, вдохновит на подвиги, и вы будете с честью нести имя гражданина Великой России. К примеру, Семён Улья́нович Ре́мезов уроженец г.Тобольска— русский энциклопедист Сибири — картограф, архитектор, строитель, историк, художник, писатель.
В историю России Ремезов вошёл, прежде всего, как картограф. Им составлены три уникальных атласа — «Хорографическая книга Сибири», «Чертёжная книга Сибири» и «Служебная книга Сибири». Все они являются ценнейшими памятниками русской картографии. В 1682 году Семён Ульянович за усердие по службе получает, наконец, звание сына боярского и переводится в родной Тобольск, поступая на государеву службу. К тому времени Семён Ремезов имел уже трёх сыновей — Леонтия, Семёна и Ивана.В 1693 г. пробует силы в иконописи. В 1695 году Ремезов разработал эмблемы для семи полковых знамён, а потом на свои деньги изготовил и сами знамёна… Ремезов был архитектором и начальником строительства единственного каменного Кремля на территории Сибири, в городе Тобольске. Он составил чертежи каменных укреплений города, рассчитал смету работ и лично руководил строительством, начатым в 1697 году. Попутно он занимался поисками извести, обеспечивал добычу глины, возведение печей для обжига кирпичей и их производство, отвечал за снабжение рабочих, поставки деревянных свай, искал песок и бутовый камень. Он принимал участие в отражении набегов кочевых племён с территории современного Казахстана, в столкновениях с немирными вогуличами и татарами, собирал ясак, основывал новые сёла, проводил перепись населения.Вы видите размах мышления, уровень знаний и необыкновенных способностей. А главное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Я не перестаю удивляться, насколько многогранные, разносторонние люди жили и работали в нашей стране, любили свою Родину всей душой и всеми силами старались развивать её. А ещё, какими силачами они были. Виталику предоставили возможность померить кольчугу и шлем казака. Надевать-то её было тяжело без помощи, а как представлю, что в ней ещё на коне скакать и копьём или мечом махать, так никакой спортзал с тренировками рядом не стоял. Вот где силушка богатырская была.
Благодаря посещению музея-заповедника я много узнала и о самом Тобольске. Понятное дело, что в век интернета всё это я могла узнать и раньше. Но когда ты прикасаешься к истории руками, когда видишь всё это воочию — это совершенно другое дело.
Осенью 1582 года, там, где река Тобол впадает в Иртыш, казачий атаман Василий Аленин, по прозвищу Ермак, разгромил войско хана Кучума, открыв дорогу в «дальнюю заочную вотчину» — Сибирь. «Казачье вершим дело, а обернулось оно общерусским», — имел право сказать атаман. В 1587 году по указу царя Федора Иоанновича стрельцы и служилые казаки под командой воеводы Данилы Чулкова заложили на высоком берегу Иртыша город Тобольск. В первые годы после присоединения Сибирь управлялась Посольским приказом, с 1599 г. потеряла статус завоёванного государства и перешла в ведение Приказа Казанского дворца, а в 1637 г. был создан отдельный Сибирский приказ, ведавший всеми делами края. Уже к началу XVII века он стал главным городом Сибири, в котором обосновалось сибирское архиепископство.А ещё я узнала, что 19 октября 1764 года — именным указом Сибирская губерния переименована в Сибирское царство с правом чеканить собственную монету с гербом Сибири. Царство было подразделено на Тобольское (на основе Тобольской провинции) и Иркутское (на основе Иркутской и Енисейской провинций) генерал-губернаторства. Так вот получается, что путешествовали мы по Сибирскому царству.
В то время каждый образованный европеец о России знал, что в этой державе есть Москва — старая столица, Санкт-Петербург — столица новая и Тобольск — столица Сибирская. Через Тобольск проходили торговые пути из европейской части России в Китай и Среднюю Азию.
В 1708 году, согласно реформе Петра Первого, Тобольск стал административным центром громадной Сибирской губернии, включавшей Урал (до нынешней Кировской области), Сибирь и Дальний Восток. В городе и его окрестностях появились крупные по тем временам предприятия: Казённый завод, писчебумажная и стекольная мануфактуры, кожевенный, свечные и салотопенные заводы. Был и свой оружейный завод. Косторезная артель переросла в косторезную фабрику.
С Тобольском связаны биографии многих выдающихся людей страны. В Тобольске 15 августа 1787 года родился и жил композитор А.А. Алябьев. Здесь родились декабрист-сибиряк Г.С. Батеньков и великий ученый-химик Д.И.Менделеев. В Тобольской гимназии учился и преподавал автор знаменитой сказки «Конёк-горбунок» П.П. Ершов. Интересны хитросплетения судеб. Оказывается семьи Менделеевых и Ершовых были в родстве, директор гимназии Менделеев И.П. приглашал к себе домой студента Петра Ершова, давал книги. Позднее, уже в качестве инспектора Тобольской гимназии, Петр Ершов позаботится о Дмитрии Менделееве, будущем ученом. Тот в 13 лет потеряет отца, и Пётр Павлович Ершов станет ему опорой, верным другом и наставником.
Одним словом, наша страна удивительна, уникальна и очень интересна.
Это один из первых фотоаппаратов. А рядом фото со шкалой оценок успеваемости. Вот когда «худо успевает», тогда добро пожаловать в уголок к телесным наказаниям, которые приводились в исполнение учителем.
Я стою у причиндалов для телесных наказаний. Горох с розгами. Вот почему у всех тяга к знаниям была, никто не хотел лишний раз быть битым. Всё просто. Инстинкт самосохранения самый сильный инстинкт, поэтому безотказный мотиватор. Мы вновь с Виталиком оказались за одной партой.
После посещения Кремля мы поехали на встречу с мотобратьями «Стальные крылья свободы».
Нас встретил «Батя» — председатель по имени Евгений. У них просторное помещение, в котором они создают музей мототехники, есть место и для спорта и для работы. Было интересно узнать о различных сторонах жизни ребят и становления клуба. В общем, в Тобольске мы тоже провели продуктивный, разнообразный день. А утром последний рывок – до Приобья. Снова проводы с радушными хозяевами. И снова нам в путь – дождь.
Всю дорогу мы ехали под дождём, который, то усиливался, то ослабевал. Стоял туман. Мы приближались к северу, становилось заметно прохладнее. Недалеко от Увата перед нами из колонны слетела в кювет машина. В Увате заправка. После начался дождь с градом. В общем, и било нас и заливало, но так уж нам не терпелось попасть домой, что мы летели, летели, летели.
Снова остановились в кафе перед поворотом на Горноправдинскую трассу погреться, попить чай.
На Горноправдинской трассе у меня заморгала лампочка топлива. До Хантов ещё примерно 80 километров. Я стала нервничать. Пыталась найти возможность дозаправиться у встречных машин, но у кого-то шланга не было, у кого бак с секретом. Короче, пришлось тянуть. Держала обороты двигателя на 7000 и молила мотоцикл дотянуть до заправки. Моя ласточка справилась и с этой задачей. Только на въезде Ханты-Мансийск у заправки начала дёргаться на парах топлива.
Обедали в «Лесной сказке». Тут же в магазине купили продукты на паром.
Я позвонила Азату, чтобы нас приняли на паром РТ-773, поэтому однозначно надо было доехать. Я уже ничего не чувствовала, только одна мысль «уже сегодня погрузиться на паром» подгоняла меня вперёд и вперёд. И это волшебное слово — ДОМ. Дом, где ждут и любят.
Перед Ураем заправились и зашли в кафе. Следом за нами зашёл мужчина, представился Саня-голда, он из Урая. Поинтересовался, не нужна ли помощь. Пожелал удачи, сочувствовал, что нам выпало ехать под дождём.
Дальше мы любовались закатным небом. Я такого светопредставления раньше нигде не видела, это было что-то волшебное. Под дождём ярко-жёлтое солнце освещало переливы неба из лилового, в розовый, после в багровый цвет. А затем появилась полоска нежно-голубого и дождь прекратился. Мы остановились протереть визоры, потому что от грязи и мошек было почти не видно дороги.
В полной темноте мы приехали на причал Приобья к парому. Сердце билось от радости, что мы это сделали, и осталось только путешествие по реке.
У парома аппарель была поднята, команды не видно. Пришлось немного потревожить капитана. Мы оставили мотоциклы на берегу и по узкой дощечке с помощью одного из членов команды поднялись на паром. Женщина, которая заселяла нас на пути в Приобье, с удивлением сказала: «А я думаю, мои это мотоциклисты или нет? Смотрю, и правда, мои вернулись? Накатались?» Я лишь кивнула. До утра я не могла согреться, исподнее промокло, но мне это уже было не важно, главное, что доехали.))
Снова дождь. И вот они родные берега. Нас встречают наши друзья. Всё очень волнительно. Интервью по приезду на ветру под дождём. Родной север распростёр свои неласковые объятья.
Пара репортажей на местном ТВ
Вот и ещё одну вершину мы покорили. Ещё раз проверили себя на прочность. Что могу сказать: «Всё хорошо, что хорошо кончается».
Конечно, сразу после нашего приезда многие мне задавали каверзный вопрос: «Поеду ли я снова?» Не стану лукавить. Это нелёгкое испытание и для мужчин и для женщин не только в физическом, но и в моральном плане.
Но категорично заявлять, что больше не поеду в путешествие на мотоцикле, не стану. Ведь жизнь полна сюрпризов. Возможно, в следующий раз я учту все ошибки.
Подведём итог.
Общая продолжительность путешествия 35 дней.
4 суток паром до Приобья и обратно.
Ходовых — 21 день.
Стоянки:1 день – Ханты-Мансийск, 2 дня — Омск, 1 — Листвянка, 4 – МРС,1 – Красноярск,1 –Тобольск.
Пробег:10 000 км.
Стоимость парома до Приобья – 4 500 рублей с мотоцикла, нам БЕСПЛАТНО.
Паром у с. Демьянское – 2 000 рублей с двух мотоциклов.
Топливо: 19 000 рублей на 2 мотоцикла.
На Suzuki: масло — 12 000 рублей, свечи — 1 000 рублей, настройка карбюратора 3 500 рублей, доставка из Аршана -7 000 рублей, ремонт электрики – 5 000 рублей.
На Yamaha: масло 3 000 рублей, фильтр – 650 рублей, слайдеры -1 500 рублей, подогрев ручек -2 500 рублей, зеркала -1 600 рублей.
Итого по ремонту мотоциклов: 37 750 рублей.
Проживание (гостиницы, кемпинги): 32 000 рублей на двоих.
Питание: примерно 40 000 рублей (местами шиковали) на двоих.
Экскурсии: 17 000 рублей на двоих.
Общий бюджет поездки: 14 7750 рублей.
- Sunline
- Александра
- 13 января 2016 в 17:00
- 1
- +24
Почему и спрашиваю. Мне проще в одиночку. У меня темп медленный, быстрее сотни не езжу, не люблю. Людей это обычно напрягает. Бывает тошнят-тошнят со мной, не выдерживают и уматывают вперед. Вот и пришел к одиночным поездкам. По центральной России без проблем. Инфраструктура развита, заправки, кафе, мотели… А вот дальше Челябы, своим ходом не забирался, а с самолета не видно )) где-то вычитал про достаточно большие перегоны без заправок. Вот и страшусь обсохнуть в тайге, медведей прикормить…
Хотя и на велосипедах ездят и пешком ходят…
Хотя и на велосипедах ездят и пешком ходят…
Уф. Слава богу доехали. А то я уже переживал очень. ;-)
Вы очень, очень большие молодцы. Я прямо горжусь знакомством с Вами.
По своему опыту знаю — следующий сезон в дальняк. Ну его… Дома покатаюсь.
Слишком все хорошо помнится.
А через сезон — все, засвербело. И опять куда-нибудь по дальше.
Ведь настоящая жизнь именно там, в дороге…
Вы очень, очень большие молодцы. Я прямо горжусь знакомством с Вами.
По своему опыту знаю — следующий сезон в дальняк. Ну его… Дома покатаюсь.
Слишком все хорошо помнится.
А через сезон — все, засвербело. И опять куда-нибудь по дальше.
Ведь настоящая жизнь именно там, в дороге…
Спасибо и мы рады знакомству. Не могу не согласиться про следующий дальняк. После первой поездки я две недели не походила к мотоциклу. А потом раз и собралась до Байкала. Теперь тоже пока свежи воспоминания о трудностях. С другой стороны позитивных моментов тоже было много. А сколько и людей повстречали замечательных. )) такие события придают смысл жизни.
Да уж путь был не легок, но будет что вспомнить. Самое смешное, что через некоторое время проснется чувство дороги. Она будет звать и сложно с этим бороться. Память человеческая порой удивительна, помнишь только хорошие моменты, а все тяготы уходят далеко и видятся незначительными.
Но это лирика, а почему так много на масло ушло?
Пысы. Хорошо что верного коня в комиссионку не отдали, у меня при чтении данного момента нехорошо екнуло в душе, как же так…
Но это лирика, а почему так много на масло ушло?
Пысы. Хорошо что верного коня в комиссионку не отдали, у меня при чтении данного момента нехорошо екнуло в душе, как же так…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть