Блог им. warr1or → Установка би-ксеноновой китайской линзы на мотоцикл Honda CBR 600 F4
Ребята часто задают вопросы по поводу установки линз на мотоцикл, при разъяснении вопросов становится ещё больше, появилась необходимость описать весь процесс установки.
Сразу оговорюсь, что я не буду описывать отношение ИДПС к подобным устройствам и не буду затрагивать всякие юридические аспекты. Установка линзы имеет смысл только при условии, что фара не имеет рефлекторного покрытия. Саму линзу я заказал на ебее (ссылка будет ниже), поскольку часть проводки уже установлена на мотоцикл, то для общего понимания я буду использовать несколько сторонних фотографий. Про выбор фары(мощность, цветовая температура) расскажу ниже. Для начала необходимо снять передний пластик и извлечь из него блок-фару.
Далее нам необходимо открыть блок-фару, на штатных фарах присутствует герметик, который необходимо нагреть, что бы раскрыть фару. Для этого используем строительный фен, равномерно нагревая им весь шов с герметиком. Если строительного фена нет, то можно использовать духовку — нагреваем её до 180 градусов, отключаем её и сразу же кладем туда фару, предварительно поставив её на разделочную доску, либо на любую другую деревянную поверхность, ждем 5 минут. Достаем фару (лучше использовать перчатки, металлические части будут горячими) и быстро открываем защелки, если все правильно сделали, то герметик поддастся и фара откроется достаточно легко.
После того как вы открыли фару, необходимо открутить штатное крепление галогенки, извлечь её (габарит я тоже извлек), самое время помыть отражатель или/и стеклышко (гуглим, читаем, делаем все аккуратно, т.к отражатель можно легко запороть). Далее берем в руки линзу, видим, что на задней её части имеется силиконовое уплотнительное кольцо, которым линза и будет упираться в отражатель, преимущество установки на отражатель в том, что у вас будет возможность регулировать положение линзы штатным болтиком.Если у вас такая же линза с ангельскими глазками, то помимо проводов от ксеноновой лампы — у нас будут ещё 3 коннектора, каждый из которых имеет 2 провода, которые нам необходимо вывести через силиконовый уплотнитель, поэтому вырезаем небольшое отверстие в нем, что бы провода проходили достаточно свободно.
Если у вас все получилось, то с обратной стороны фиксируем фару, последовательность такая — пластина, которая не даст линзе крутиться; гровер и сверху гайка ручной закрутки, выравниваем все по центру и как следует затягиваем, но не переусердствуйте.
Хорошенько протираем все части фары микрофиброй, особенно хромированные, что бы не любоваться потом на свои отпечатки пальцев), разогреваем герметик и пытаемся закрыть фару на защелки.
Все вышесказанное относится к монтажу и носит сугубо индивидуальный характер, далее я вкратце опишу все компоненты и расскажу про подключение. Не обращайте внимания на пучок цветных проводов, которые видны на моих фотографиях, я слегка проапгрейдил линзу, и заменил CCFL на светодиоды)
Не стоит пугаться огромного количества проводов, тут ошибиться сложно, теперь коротко по каждому:
1. Коннектор, провод которого я выделил зеленым — переключатель шторки дальнего света, подключать его нужно к коннектору, который расположен на проводах, идущих в комплекте с линзой, он там один, не ошибетесь.
2. Белые провода, на которых висят цветные ярлычки — провода, питающие CCFL (ангельские глазки), идут к инвертору(на фото справа внизу), сам инвертор подключается к габаритам, что такое CCFL и зачем нужен инвертор можно почитать тут
3. Красный и синий провода, идущие от лампочки цепляются к двум коннекторам на блоке розжига. Вот схема, где все достаточно понятно описано.
4.Трехпиновый коннектор(отмечен фиолетовым кругом на фото) подключается в штатную фишку, куда раньше вставлялась галогенка.
5.Остаются только два провода с клеммами на концах, тот который красный и с предохранителем — протягиваем и подключаем к плюсу на акб(не на плюс после зажигания, а именно на акб), если провод слишком короткий — удлиняем, при этом лучше использовать хороший медный провод, т.к ток там будет идти высокий, черный провод с клеммой кидаем на массу. Теперь осталось спрятать все это хозяйство и закрутить передний пластик.
Теперь немного общих советов. Многие ставят ксенон не для хорошего освещения, а для придания синеватого оттенка, который ассоциируется у людей с дороговизной автомобиля/мотоцикла. Но, к сожалению, данное желание противоречит смыслу установки ксенона. Ведь из-за своих особенностей синий свет рассеивается гораздо сильнее, чем желтый, соответственно и на дорогу его попадает меньше, а вот встречные водители обязательно «оценят» вашу сварку в дождь/туман/снегопад. Этим же обуславливается желтый цвет птф.
Идеальным вариантом будет температура 4300к, белый, слегка желтоватый цвет, именно такими лампами комплектуют многие современные автомобили на заводах-изготовителях. 6000к тоже весьма пригоден для езды, но с ним будет чуть хуже в плохую погоду, хотя в городе разница будет не заметна. Теперь про мощность. Приходится выбирать между 55 и 35 ваттами, у каждого есть свои плюсы и минусы, мощность зависит только от блока розжига, лампочки не меняются(хотя я читал, что существуют лампы исключительно под 55 ваттные блоки розжига). Принцип такой, что 55 ваттный блок подает больше тока, как бы «форсируя» лампу, она светит ярче, но ресурс снижается, отражатель в линзе может выгореть быстрее, да и потребление выше. Я сделал две фотографии пучка света от одинаковых ламп и разных блоков розжга(55 и 35). Эксопзиция фотоаппарата между снимками не менялась, но для более лучшего сравнения я в фотошопе занизил экспозицию на одно и то же число, и вот результат.
Разница весьма ощутима, но самое интересное, что на 55 ваттах лампочка начинает чуть желтить, это видно даже на голубых обоях). Откатав 2 сезона с китайской би-ксеноновой линзой скажу, что это отличная замена старой доброй галогенной лампе, которая до сих пор себя хорошо проявляет, но уступает более современным решениям. Если вы чувствуете, что вам не хватает света, то установка би-ксенона вас должна приятно удивить. Тем не менее, выбор остается за вами, в ближайшее время планирую сравнить свечение ламп с разной цветовой температурой в тумане(дымогенератор есть, жду приезда люксметра). Линзу заказывал вот тут, обратите внимание, что они отличаются дизайном, размером(брал 2.5 дюйма), наличием блока розжига, мощностью этого самого блока розжига, при заказе уточняйте цветовую температуру лампы и цвет ангельских глазок. Если будут вопросы, то пишите в комментарии)
Сразу оговорюсь, что я не буду описывать отношение ИДПС к подобным устройствам и не буду затрагивать всякие юридические аспекты. Установка линзы имеет смысл только при условии, что фара не имеет рефлекторного покрытия. Саму линзу я заказал на ебее (ссылка будет ниже), поскольку часть проводки уже установлена на мотоцикл, то для общего понимания я буду использовать несколько сторонних фотографий. Про выбор фары(мощность, цветовая температура) расскажу ниже. Для начала необходимо снять передний пластик и извлечь из него блок-фару.
Далее нам необходимо открыть блок-фару, на штатных фарах присутствует герметик, который необходимо нагреть, что бы раскрыть фару. Для этого используем строительный фен, равномерно нагревая им весь шов с герметиком. Если строительного фена нет, то можно использовать духовку — нагреваем её до 180 градусов, отключаем её и сразу же кладем туда фару, предварительно поставив её на разделочную доску, либо на любую другую деревянную поверхность, ждем 5 минут. Достаем фару (лучше использовать перчатки, металлические части будут горячими) и быстро открываем защелки, если все правильно сделали, то герметик поддастся и фара откроется достаточно легко.
После того как вы открыли фару, необходимо открутить штатное крепление галогенки, извлечь её (габарит я тоже извлек), самое время помыть отражатель или/и стеклышко (гуглим, читаем, делаем все аккуратно, т.к отражатель можно легко запороть). Далее берем в руки линзу, видим, что на задней её части имеется силиконовое уплотнительное кольцо, которым линза и будет упираться в отражатель, преимущество установки на отражатель в том, что у вас будет возможность регулировать положение линзы штатным болтиком.Если у вас такая же линза с ангельскими глазками, то помимо проводов от ксеноновой лампы — у нас будут ещё 3 коннектора, каждый из которых имеет 2 провода, которые нам необходимо вывести через силиконовый уплотнитель, поэтому вырезаем небольшое отверстие в нем, что бы провода проходили достаточно свободно.
Если у вас все получилось, то с обратной стороны фиксируем фару, последовательность такая — пластина, которая не даст линзе крутиться; гровер и сверху гайка ручной закрутки, выравниваем все по центру и как следует затягиваем, но не переусердствуйте.
Хорошенько протираем все части фары микрофиброй, особенно хромированные, что бы не любоваться потом на свои отпечатки пальцев), разогреваем герметик и пытаемся закрыть фару на защелки.
Все вышесказанное относится к монтажу и носит сугубо индивидуальный характер, далее я вкратце опишу все компоненты и расскажу про подключение. Не обращайте внимания на пучок цветных проводов, которые видны на моих фотографиях, я слегка проапгрейдил линзу, и заменил CCFL на светодиоды)
Не стоит пугаться огромного количества проводов, тут ошибиться сложно, теперь коротко по каждому:
1. Коннектор, провод которого я выделил зеленым — переключатель шторки дальнего света, подключать его нужно к коннектору, который расположен на проводах, идущих в комплекте с линзой, он там один, не ошибетесь.
2. Белые провода, на которых висят цветные ярлычки — провода, питающие CCFL (ангельские глазки), идут к инвертору(на фото справа внизу), сам инвертор подключается к габаритам, что такое CCFL и зачем нужен инвертор можно почитать тут
3. Красный и синий провода, идущие от лампочки цепляются к двум коннекторам на блоке розжига. Вот схема, где все достаточно понятно описано.
4.Трехпиновый коннектор(отмечен фиолетовым кругом на фото) подключается в штатную фишку, куда раньше вставлялась галогенка.
5.Остаются только два провода с клеммами на концах, тот который красный и с предохранителем — протягиваем и подключаем к плюсу на акб(не на плюс после зажигания, а именно на акб), если провод слишком короткий — удлиняем, при этом лучше использовать хороший медный провод, т.к ток там будет идти высокий, черный провод с клеммой кидаем на массу. Теперь осталось спрятать все это хозяйство и закрутить передний пластик.
Теперь немного общих советов. Многие ставят ксенон не для хорошего освещения, а для придания синеватого оттенка, который ассоциируется у людей с дороговизной автомобиля/мотоцикла. Но, к сожалению, данное желание противоречит смыслу установки ксенона. Ведь из-за своих особенностей синий свет рассеивается гораздо сильнее, чем желтый, соответственно и на дорогу его попадает меньше, а вот встречные водители обязательно «оценят» вашу сварку в дождь/туман/снегопад. Этим же обуславливается желтый цвет птф.
Идеальным вариантом будет температура 4300к, белый, слегка желтоватый цвет, именно такими лампами комплектуют многие современные автомобили на заводах-изготовителях. 6000к тоже весьма пригоден для езды, но с ним будет чуть хуже в плохую погоду, хотя в городе разница будет не заметна. Теперь про мощность. Приходится выбирать между 55 и 35 ваттами, у каждого есть свои плюсы и минусы, мощность зависит только от блока розжига, лампочки не меняются(хотя я читал, что существуют лампы исключительно под 55 ваттные блоки розжига). Принцип такой, что 55 ваттный блок подает больше тока, как бы «форсируя» лампу, она светит ярче, но ресурс снижается, отражатель в линзе может выгореть быстрее, да и потребление выше. Я сделал две фотографии пучка света от одинаковых ламп и разных блоков розжга(55 и 35). Эксопзиция фотоаппарата между снимками не менялась, но для более лучшего сравнения я в фотошопе занизил экспозицию на одно и то же число, и вот результат.
Разница весьма ощутима, но самое интересное, что на 55 ваттах лампочка начинает чуть желтить, это видно даже на голубых обоях). Откатав 2 сезона с китайской би-ксеноновой линзой скажу, что это отличная замена старой доброй галогенной лампе, которая до сих пор себя хорошо проявляет, но уступает более современным решениям. Если вы чувствуете, что вам не хватает света, то установка би-ксенона вас должна приятно удивить. Тем не менее, выбор остается за вами, в ближайшее время планирую сравнить свечение ламп с разной цветовой температурой в тумане(дымогенератор есть, жду приезда люксметра). Линзу заказывал вот тут, обратите внимание, что они отличаются дизайном, размером(брал 2.5 дюйма), наличием блока розжига, мощностью этого самого блока розжига, при заказе уточняйте цветовую температуру лампы и цвет ангельских глазок. Если будут вопросы, то пишите в комментарии)
- warr1or
- Никита
- 8 января 2016 в 23:34
- 9
- +19
Автокорректор! motherfucker, do you know it?
Учи матчасть. Что бывает за оборудование ТЧ ксеноном в случае, когда оное не предусмотрено производителем.
Я за то чтоб тебя отжучили доблестные инспектора. Ибо задолбало останавливаться у каждого пента из-за бездоков, безномеров, безшлемов, безномеров, выжигателя глаз и т.п.
Учи матчасть. Что бывает за оборудование ТЧ ксеноном в случае, когда оное не предусмотрено производителем.
Я за то чтоб тебя отжучили доблестные инспектора. Ибо задолбало останавливаться у каждого пента из-за бездоков, безномеров, безшлемов, безномеров, выжигателя глаз и т.п.
Плевать хотели дпс на линзованный ксенон если он не слепит.
А выжигальщики в большинстве случаев это рукожопная настройка фар (любых) или тупо ксенон без линзы.
И да я знаю, что по закону, но своя безопасность важнее. При этом не мешая другим.
Разумеется вы снова заикнётесь про автокорректор, но на галогене в машинах его нет и от перепадов высоты они засвечивают всё и вся, и ничего, им автокорректор не положен.
А выжигальщики в большинстве случаев это рукожопная настройка фар (любых) или тупо ксенон без линзы.
И да я знаю, что по закону, но своя безопасность важнее. При этом не мешая другим.
Разумеется вы снова заикнётесь про автокорректор, но на галогене в машинах его нет и от перепадов высоты они засвечивают всё и вся, и ничего, им автокорректор не положен.
честно говоря прочитал — и если бы я сам не ставил, ничего не бы понял. Не слова о том как подключить все это в штатную проводку, хотя бы основные действия. Цвет и количество проводов не универсальные, они разные у разных линз, по этому нужно рисовать принципиальную схему, с пояснением зачем нужно реле и как подключить штатную кнопку ближний-дальний на шторку, и как оно вообще работает.
Ставил также себе на FZ1 такое чудо, только там две фары. Отъездил два сезона. Горит красиво и хорошо видно моц даже днем на ближнем (с ксеноном и прямотоком перед тобой образовывается коридор с попутных и встречных машин)). Но дальнего простого нет. Это сразу заметил, как только выехал прокатится по гаражам. Нет мощного пучка света вдаль паралельно дороги. А есть просто рассеянный свет вникуда. Даже хуже, чем на стандартной галогенке. Плюс ко всему этому за два сезона перегорело два блока и одна лампа (скорее всего во время мойки керхером попала вода внутрь). Пришлось раз разбирать из-за того, что разболталась сама линза и была дрожь пучка. Поэтому осенью это все выкинул и поставил родные галогенки. Как по мне светят не намного хуже ксенона. + надежность и простота замены перегоревшей лампы где-нибуть в дальней дороге. А что важно — появился дальний свет.
Периодически подумываю поставить ради эксперимента что-то вроде NightBreaker от Осрам или Филлипс.
Периодически подумываю поставить ради эксперимента что-то вроде NightBreaker от Осрам или Филлипс.
На авто стояли Осрам, Филипс топовые(те что найтбрэкер и супервижн), но больше всех понравились Който 4300К, стоят раза в полтора-два дороже филипсов и осрамов, но и свет порядком лучше…
Поставил эти же лампочки себе на Драгу, а на ней света ой как мало, так вот даже ожидая улучшений, был более чем приятно удивлен… Советую!
Поставил эти же лампочки себе на Драгу, а на ней света ой как мало, так вот даже ожидая улучшений, был более чем приятно удивлен… Советую!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть