Блог им. Sunline → Поверь в мечту и в путь
Итак, наступил 2015 год. Год, когда мы с мужем назначили реализацию нашей мечты -поездку на о. Байкал на мотоциклах.
Немного истории. В 2009 году мы посетили музей мотоциклов в г. Ирбит. Тогда же нам пришла идея путешествовать на мотоциклах. И сразу мы решили, что поедем на о. Байкал. За прошедшие пять лет мы приобрели мотоциклы, я получила категорию «А». Получили необходимые навыки езды по городу, осуществили первый дальнобой. Обрели много единомышленников, среди них был Дмитрий, которому понравилась наша идея поездки на о. Байкал на мотоцикле.
В начале своей мотоциклетной жизни я пилотировала YAMAHАYBR-125 (ёбрик), перед первым дальнобоем мы с мужем сравняли мощность наших мотоциклов и приобрели для меня HONDACB-400, а у него SUZUKI- SV 400.
В 2013 году в диллерском центре YAMAHA я увидела её — мою Диверсию.
Когда я её оседлала, то сразу ощутила, что мы созданы друг для друга. Не могу объяснить своих чувств. Это как в фильме «Аватар», когда оматикайцы выбирали себе своего Экрана, с которым открывались новые горизонты и возможности полётов над миром. Поскольку приобрести сразу Диверсию у меня не было возможности, я хранила её фотографию в телефоне, много раз навещала её в магазине, рассказывала своим друзьям, как сильно она мне нравится. Муж какое-то время был против её приобретения, поскольку в Диверсии было уже 600 кубов, и он опасался, что я с ней не справлюсь. Но я верила и знала, что она будет моей. И вот случилось ужасное, за пару дней до моего дня рождения друзья мне сообщили, что мою ласточку кто-то купил. Первая мысль, которая пришла мне в голову – муж готовит мне сюрприз. Но наступил заветный день рождения и моё ожидание сюрприза не исполнилось. Можете себе представить, как сильно я была расстроена этим известием, но где-то в глубине души голос настойчиво твердил, что она ко мне вернётся. Кому-то может показаться это глупостью, что женщина, мать двоих детей мечтает о мотоцикле.Но моё новое увлечение охватило меня полностью и мои дети его разделяли, что для меня важнее всего.
Чудеса случаются с теми, кто в них верит.
Перед поездкой нам с мужем необходимо было приобрести «черепахи» (элемент экипировки, который создан для защиты верхней части туловища в жаркую погоду). В интернете я нашла объявление и написала Андрею — хозяину «черепахи».В ходе нашей беседы я узнала, что это он стал счастливым обладателем моей Диверсии. Моё предложение продать мотоцикл было принято без энтузиазма. С Андреем мы встретились на покатушках в г.Салехард. Я старалась быть сдержанной, но ребята сразу стали хохмить, что у Андрея моя Диверсия, которую я так долго обхаживала. В итоге, через несколько дней я получила встречное предложение от Андрея о покупке Диверсии. За две недели до поездки на о.Байкал мы с моей ласточкой воссоединились.
Также за эти годы мы обрели новых друзей, для которых увлечение мотоциклами является образом жизни. Мы проводили много времени вместе, в том числе и на мотоциклах. И вот, в 2015 году на открытии мотосезона было объявлено о создании мотоклуба «Белые кречеты», который, как задумывалось, должен объединить под своим крылом всех мотоциклистов Салехарда, стремящихся к общению, дружбе и взаимопомощи.
К июлю 2015 года мы уже набросали примерный план маршрута от г.Салехард до о.Байкал.
Сб. 18.07.2015 — паромное сообщение 2,5 суток в пути, прибытие 20.07.2015 пн., в 15-00.
Пн. 20.07.2015 – автодорога, Приобье – Ханты-Мансийск. Протяженность 350 км. Ночевка.
Вт. 21.07. – автодорога, Ханты-Мансийск- Тобольск. Протяженность 450 км. Ночевка.
Ср. 22.07. – автодорога, Тобольск – Омск. Протяженность 690 км. Ночевка.
Чт. 23.07. — автодорога, Омск — Новосибирск, Протяженность 660 км. Ночевка.
Пт. 24.07. — автодорога, Новосибирск — Красноярск, Протяженность 800 км. Ночевка.
Сб. 25.07. – автодорога, Красноярск – Тулун, Протяженность 660 км. Ночевка.
Вс. 26.07. – автодорога, Тулун – Иркутск, Протяженность 410 км. Ночевка.
Пн. 27.07. – автодорога, Иркутск –о. Ольхон.Протяженность 300км. Конечная точка.
Муж активно занимался подготовкой мотоциклов к поездке (регулировка, смазка, настройка). Свой мотоцикл SUZUKI-SV400 он перебрал основательно, на моём требовалось сделать только первое ТО. По моей просьбе муж установил подогрев ручек на Диверсию и в целях безопасности установил шикарные слайдеры собственного производства, для основы были использованы ролики от лодочного прицепа. А ещё прикуриватель, для зарядки гаджетов в пути.
На мотоциклы были установлены крепления для кофров, в которые планировалось складывать необходимые вещи. Мы продумывали наши потребности в дороге до мелочей, чтобы не упустить из внимания ни одной детали. Кроме того, мотоциклы также имеют свои потребности, а рассчитывать найти в дороге мотомастерскую маловероятно. Просчитывали бюджет поездки. Оформляли документы. Обратились к руководству округа за помощью в организации мотопробега и получили поддержку в виде ходатайства на имя директора Салехардского речного порта о содействии в безвозмездной перевозке мотоциклов из г.Салехард в Приобье и обратно.В этой связи выражаем искреннюю благодарность за оказанную помощь Жаромских Дмитрию и Алимову Азату. Кроме того, руководством округа нам была поручена миссия провезти флаг Ямало-Ненецкого автономного до о.Байкал и посвятить наш мотопробег 85-летию автономного округа.
Во время подготовки меня беспокоил вопрос страховки жизни и здоровья на время нашей поездки. В двух страховых компаниях я не получила необходимой информации по виду страховки и её стоимости, т.к. упоминание словосочетания «путешествие на мотоциклах» вводило страховщиков в ступор и они заранее представляли расходы своей компании по компенсации ущерба. Как это ни печально сознавать, но нам пришлось ехать в такое путешествие без гарантий.
17 июля 2015 года наша мотосемья устроила нам пышные проводы в наш крестовый поход, который мы приурочили к 20 летней годовщине нашей семейной жизни, которая протекала в Ямало-Ненецком автономном округе.
yamal-region.tv/news/16020/
vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/puteshestvie_belyih_krechetov_salehardskie_baykeryi_otpravilis_na_baykal148513
18.07.2015 года. Ну, вот и наступило утро нашего отъезда, тихое и солнечное. В 6 утра мы приехали на паромную переправу Салехард-Лабытнанги на р.Обь, где нас ждал наш паром РТ-773 под управлением капитана Снегирёва Ю.Н. Погрузка техники и размещение в кают-компании прошли быстро и слаженно.
Знаю, что многие сейчас с удивлением спрашивают: «Где же мы двое суток ночевали на пароме?» Спешу вас успокоить, что на пароме имеется помещение, разделённое на своего рода купе, со спальными местами для 4 человек. Таких купе на пароме примерно 10 штук, точно не считала. Также предусмотрено постельное бельё, использование 1 комплекта стоит 270 рублей. Есть чайник и микроволновка в общем пользовании. Туалет на борту. В общем, если вы не слишком требовательны к комфорту, то условия вполне приемлемые.
Автомобилисты предпочитают спать в машинах. Коротая время, большинство из них смотрит фильмы на ноутбуках и планшетах. Есть одно неудобство, на борту мало розеток, поэтому те, кто предусмотрительно захватил с собой тройник и чайник, были в некотором смысле независимы. Также хорошо с собой взять питьевую воду на 2 суток, поскольку вода на пароме только забортная.
Я использовала это время, чтобы выспаться, так как суматоха, связанная со сборами в поездку, годовщиной свадьбы и завершением дел на работе, серьёзно меня вымотала. На пароме же никуда не надо было спешить, и почти ничего не надо было делать. У меня было время настраиваться на этот долгий путь, поскольку я предполагала, что в физическом и моральном плане эта поездка станет испытанием моих сил.
Практически все наши друзья, узнав о нашем намерении, пытались нас отговорить от поездки на мотоциклах, предлагали поехать на машине, либо на крайний случай поехать на машине одному из нас, для технической и моральной поддержки, но муж упрямо твердил, что это «не спортивно». Хотя спорт и не его жизненное кредо, но все почему-то сразу прекращали попытки нас вразумить. О чём думала я… Ведь меня вдвойне осуждали и не понимали, говорили, что я безрассудна и не думаю о детях, как будто эта поездка обязательно должна была закончиться фатальным исходом. Мы слишком зависимы от сложившегося порядка вещей в своей жизни, так, что боимся даже заглядывать за пределы своей зоны комфорта. Не скрою, что в период подготовки к поездке меня беспокоили разные тревожные мысли. Но у меня было несколько «железных» контраргументов. Во-первых, человек обязательно должен доводить начатое до логического конца. У нас была мечта съездить на Байкал именно на мотоциклах. А мечта только тогда осуществима, когда человек имеет намерение её исполнить. Во-вторых, может, я покажусь кому-то старомодной, но, на мой взгляд, естественно, что жена следует за своим мужем, не гадая в ад или рай. В-третьих, как ни странно, именно ради детей. Своим примером я хотела показать детям, что человек должен быть верен себе и своей мечте. Человек может и должен достигать своих целей, какими бы абсурдными они не казались окружающим. Я верила только в лучшее, но была готова и к худшему.
Как-то в журнале «Мото» я прочитала, что согласно исследований, в каждой европейской стране доля мотоциклистов от общей численности населения в среднем не превышает 1 %. При этом из общего числа мотоциклистов путешествует на дальние расстояния не более 1 %. Так вот, соглашусь, что желающих путешествовать на мотоциклах крайне мало из-за разных неудобств, но это совсем не означает, что таких людей нет. И наша поездка нам это наглядно доказала.
Итак, вернёмся на паром. Не стану скрывать, что первые сутки на пароме проходят в компании «зелёного змия». Как выразился Сальвадор Дали «Алкоголь вызывает кратковременное расширение сосудов и круга друзей», опять же алкоголь иногда может работать и как машина времени принял-очнулся –уже приехали.
Конечно, как и в первую поездку, всем находящимся на пароме было очень интересно узнать: куда же едут люди на мотоциклах? Многие из попутчиков, узнав о нашей цели, выражали лёгкое недоумение, которое затем сменялось иронией. Но, несмотря на это, были люди, которые с воодушевлением делились с нами впечатлениями о поездке на о. Байкал на автомобиле, описывая с использованием различных эпитетов красоты мирового заповедника. Для нас эти отзывы служили дополнительным вдохновением.
Приведу стихотворение Александра Власова.
Синий хрусталь, обрамленный в леса,
в нем облаками летят небеса.
Он величав, и веками беспечен,
здесь тэнгерины вершат чудеса.
Горы, как ламы, щеки голов
склонили в забвении каменных снов.
С ветром играя, тревожа покой,
сварливая чайка резвится с волной.
Нерпа чудная, насмешница-птица,
дайте мне неба из моря напиться,
дайте глоток свободы лихой,
что не сравнима с живою водой.
Перья кедровки дрожат на сосне,
жизни томленье в полуденном сне.
Я – ветерок, я у самого края
живу на скале, саранкой играя.
На второй день бдительные пассажиры сообщили нам, что чехлы с мотоциклов сдуло ветром, и они их заботливо прибрали. Осмотр наших «коней» выявил небольшую проблему в мотоцикле Димы. На заднем колесе были ярко выраженные следы от процарапывания. Установили, что болты крепления багажника были слишком длинные, поэтому необходимо было до Приобья устранить неисправность. Запасных болтов нужного размера у нас, конечно же, не было, поэтому подручными средствами укоротили имеющиеся. Запасные колёса мы также не брали.
Приведя в порядок мотоциклы, мы наслаждались покоем. Виталик провёл мне экскурс в судовую терминологию. Я узнала, что баржа, на которой стояли автомобили, называется морской площадкой МП-504, аппарель – это откидная часть (трап) для спуска пассажиров и машин на берег, брашпиль – палубный механизм лебёдочного типа, который используется для подъёма якорей и создания натяжения тросов при швартовке. Бакены – «разделения» фарватера. Выставляются «парные» бакены — «белый» и «красный», либо «пёстрый» (разделительный) буй. Бакены дублируются вехами соответствующего цвета. Пирамидки вдоль реки красные и белые – это ство́рные знаки или ство́ры — навигационные сооружения контрастного цвета на берегах рек и озёр. Используются для определения положения судна относительно оси судоходного фарватера, вместе с буями, бакенами, входят в систему обозначений фарватера. Кильватер — возмущение, создаваемое в воде движущимся кораблем (судном). Приятно, когда рядом с тобой эрудированный человек. Можно с пользой провести время.
Одним из развлечений было также слежение за маршрутом и скоростью парома по навигатору. Мобильная связь во время поездки почти всегда отсутствовала. Я слушала аудиокниги.
20.07.2015 года по расписанию в 15 часов мы должны были прибыть в Приобье.За пару часов до прибытия появилась мобильная связь, а вместе с ней и доступ во всемирную сеть. Мы поспешили узнать новости за дни нашего речного путешествия. Оказалось, что в ночь на 20 июля 2015 года местный ручей Нюрым после ливней превратился в бурную реку, подмыл дорожную насыпь и на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск образовался провал шириной около 30 метров. Трасса Тюмень – Ханты-Мансийскна на 447-километре перекрыта, её патрулируют 4 наряда ГИБДД, которые разворачивают все автомобили, так как проехать по трассе на данный момент невозможно.
Новость конечно не из радостных, но нам до этого участка надо было проехать 800 км, была надежда, что за это время ситуация изменится.Перед спуском на асфальт контрольный замер одометров.
Томительное ожидание закончилось, и вот мы спускаемся с парома на ленту асфальта, которая неизбежно приведёт нас к долгожданной цели. Лёгкий трепет в груди, и без лишних сомнений мы оседлали наших «пегасов».
Китайская пословица гласит: «Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше».
Немного истории. В 2009 году мы посетили музей мотоциклов в г. Ирбит. Тогда же нам пришла идея путешествовать на мотоциклах. И сразу мы решили, что поедем на о. Байкал. За прошедшие пять лет мы приобрели мотоциклы, я получила категорию «А». Получили необходимые навыки езды по городу, осуществили первый дальнобой. Обрели много единомышленников, среди них был Дмитрий, которому понравилась наша идея поездки на о. Байкал на мотоцикле.
В начале своей мотоциклетной жизни я пилотировала YAMAHАYBR-125 (ёбрик), перед первым дальнобоем мы с мужем сравняли мощность наших мотоциклов и приобрели для меня HONDACB-400, а у него SUZUKI- SV 400.
В 2013 году в диллерском центре YAMAHA я увидела её — мою Диверсию.
Когда я её оседлала, то сразу ощутила, что мы созданы друг для друга. Не могу объяснить своих чувств. Это как в фильме «Аватар», когда оматикайцы выбирали себе своего Экрана, с которым открывались новые горизонты и возможности полётов над миром. Поскольку приобрести сразу Диверсию у меня не было возможности, я хранила её фотографию в телефоне, много раз навещала её в магазине, рассказывала своим друзьям, как сильно она мне нравится. Муж какое-то время был против её приобретения, поскольку в Диверсии было уже 600 кубов, и он опасался, что я с ней не справлюсь. Но я верила и знала, что она будет моей. И вот случилось ужасное, за пару дней до моего дня рождения друзья мне сообщили, что мою ласточку кто-то купил. Первая мысль, которая пришла мне в голову – муж готовит мне сюрприз. Но наступил заветный день рождения и моё ожидание сюрприза не исполнилось. Можете себе представить, как сильно я была расстроена этим известием, но где-то в глубине души голос настойчиво твердил, что она ко мне вернётся. Кому-то может показаться это глупостью, что женщина, мать двоих детей мечтает о мотоцикле.Но моё новое увлечение охватило меня полностью и мои дети его разделяли, что для меня важнее всего.
Чудеса случаются с теми, кто в них верит.
Перед поездкой нам с мужем необходимо было приобрести «черепахи» (элемент экипировки, который создан для защиты верхней части туловища в жаркую погоду). В интернете я нашла объявление и написала Андрею — хозяину «черепахи».В ходе нашей беседы я узнала, что это он стал счастливым обладателем моей Диверсии. Моё предложение продать мотоцикл было принято без энтузиазма. С Андреем мы встретились на покатушках в г.Салехард. Я старалась быть сдержанной, но ребята сразу стали хохмить, что у Андрея моя Диверсия, которую я так долго обхаживала. В итоге, через несколько дней я получила встречное предложение от Андрея о покупке Диверсии. За две недели до поездки на о.Байкал мы с моей ласточкой воссоединились.
Также за эти годы мы обрели новых друзей, для которых увлечение мотоциклами является образом жизни. Мы проводили много времени вместе, в том числе и на мотоциклах. И вот, в 2015 году на открытии мотосезона было объявлено о создании мотоклуба «Белые кречеты», который, как задумывалось, должен объединить под своим крылом всех мотоциклистов Салехарда, стремящихся к общению, дружбе и взаимопомощи.
К июлю 2015 года мы уже набросали примерный план маршрута от г.Салехард до о.Байкал.
Сб. 18.07.2015 — паромное сообщение 2,5 суток в пути, прибытие 20.07.2015 пн., в 15-00.
Пн. 20.07.2015 – автодорога, Приобье – Ханты-Мансийск. Протяженность 350 км. Ночевка.
Вт. 21.07. – автодорога, Ханты-Мансийск- Тобольск. Протяженность 450 км. Ночевка.
Ср. 22.07. – автодорога, Тобольск – Омск. Протяженность 690 км. Ночевка.
Чт. 23.07. — автодорога, Омск — Новосибирск, Протяженность 660 км. Ночевка.
Пт. 24.07. — автодорога, Новосибирск — Красноярск, Протяженность 800 км. Ночевка.
Сб. 25.07. – автодорога, Красноярск – Тулун, Протяженность 660 км. Ночевка.
Вс. 26.07. – автодорога, Тулун – Иркутск, Протяженность 410 км. Ночевка.
Пн. 27.07. – автодорога, Иркутск –о. Ольхон.Протяженность 300км. Конечная точка.
Муж активно занимался подготовкой мотоциклов к поездке (регулировка, смазка, настройка). Свой мотоцикл SUZUKI-SV400 он перебрал основательно, на моём требовалось сделать только первое ТО. По моей просьбе муж установил подогрев ручек на Диверсию и в целях безопасности установил шикарные слайдеры собственного производства, для основы были использованы ролики от лодочного прицепа. А ещё прикуриватель, для зарядки гаджетов в пути.
На мотоциклы были установлены крепления для кофров, в которые планировалось складывать необходимые вещи. Мы продумывали наши потребности в дороге до мелочей, чтобы не упустить из внимания ни одной детали. Кроме того, мотоциклы также имеют свои потребности, а рассчитывать найти в дороге мотомастерскую маловероятно. Просчитывали бюджет поездки. Оформляли документы. Обратились к руководству округа за помощью в организации мотопробега и получили поддержку в виде ходатайства на имя директора Салехардского речного порта о содействии в безвозмездной перевозке мотоциклов из г.Салехард в Приобье и обратно.В этой связи выражаем искреннюю благодарность за оказанную помощь Жаромских Дмитрию и Алимову Азату. Кроме того, руководством округа нам была поручена миссия провезти флаг Ямало-Ненецкого автономного до о.Байкал и посвятить наш мотопробег 85-летию автономного округа.
Во время подготовки меня беспокоил вопрос страховки жизни и здоровья на время нашей поездки. В двух страховых компаниях я не получила необходимой информации по виду страховки и её стоимости, т.к. упоминание словосочетания «путешествие на мотоциклах» вводило страховщиков в ступор и они заранее представляли расходы своей компании по компенсации ущерба. Как это ни печально сознавать, но нам пришлось ехать в такое путешествие без гарантий.
17 июля 2015 года наша мотосемья устроила нам пышные проводы в наш крестовый поход, который мы приурочили к 20 летней годовщине нашей семейной жизни, которая протекала в Ямало-Ненецком автономном округе.
yamal-region.tv/news/16020/
vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/puteshestvie_belyih_krechetov_salehardskie_baykeryi_otpravilis_na_baykal148513
18.07.2015 года. Ну, вот и наступило утро нашего отъезда, тихое и солнечное. В 6 утра мы приехали на паромную переправу Салехард-Лабытнанги на р.Обь, где нас ждал наш паром РТ-773 под управлением капитана Снегирёва Ю.Н. Погрузка техники и размещение в кают-компании прошли быстро и слаженно.
Знаю, что многие сейчас с удивлением спрашивают: «Где же мы двое суток ночевали на пароме?» Спешу вас успокоить, что на пароме имеется помещение, разделённое на своего рода купе, со спальными местами для 4 человек. Таких купе на пароме примерно 10 штук, точно не считала. Также предусмотрено постельное бельё, использование 1 комплекта стоит 270 рублей. Есть чайник и микроволновка в общем пользовании. Туалет на борту. В общем, если вы не слишком требовательны к комфорту, то условия вполне приемлемые.
Автомобилисты предпочитают спать в машинах. Коротая время, большинство из них смотрит фильмы на ноутбуках и планшетах. Есть одно неудобство, на борту мало розеток, поэтому те, кто предусмотрительно захватил с собой тройник и чайник, были в некотором смысле независимы. Также хорошо с собой взять питьевую воду на 2 суток, поскольку вода на пароме только забортная.
Я использовала это время, чтобы выспаться, так как суматоха, связанная со сборами в поездку, годовщиной свадьбы и завершением дел на работе, серьёзно меня вымотала. На пароме же никуда не надо было спешить, и почти ничего не надо было делать. У меня было время настраиваться на этот долгий путь, поскольку я предполагала, что в физическом и моральном плане эта поездка станет испытанием моих сил.
Практически все наши друзья, узнав о нашем намерении, пытались нас отговорить от поездки на мотоциклах, предлагали поехать на машине, либо на крайний случай поехать на машине одному из нас, для технической и моральной поддержки, но муж упрямо твердил, что это «не спортивно». Хотя спорт и не его жизненное кредо, но все почему-то сразу прекращали попытки нас вразумить. О чём думала я… Ведь меня вдвойне осуждали и не понимали, говорили, что я безрассудна и не думаю о детях, как будто эта поездка обязательно должна была закончиться фатальным исходом. Мы слишком зависимы от сложившегося порядка вещей в своей жизни, так, что боимся даже заглядывать за пределы своей зоны комфорта. Не скрою, что в период подготовки к поездке меня беспокоили разные тревожные мысли. Но у меня было несколько «железных» контраргументов. Во-первых, человек обязательно должен доводить начатое до логического конца. У нас была мечта съездить на Байкал именно на мотоциклах. А мечта только тогда осуществима, когда человек имеет намерение её исполнить. Во-вторых, может, я покажусь кому-то старомодной, но, на мой взгляд, естественно, что жена следует за своим мужем, не гадая в ад или рай. В-третьих, как ни странно, именно ради детей. Своим примером я хотела показать детям, что человек должен быть верен себе и своей мечте. Человек может и должен достигать своих целей, какими бы абсурдными они не казались окружающим. Я верила только в лучшее, но была готова и к худшему.
Как-то в журнале «Мото» я прочитала, что согласно исследований, в каждой европейской стране доля мотоциклистов от общей численности населения в среднем не превышает 1 %. При этом из общего числа мотоциклистов путешествует на дальние расстояния не более 1 %. Так вот, соглашусь, что желающих путешествовать на мотоциклах крайне мало из-за разных неудобств, но это совсем не означает, что таких людей нет. И наша поездка нам это наглядно доказала.
Итак, вернёмся на паром. Не стану скрывать, что первые сутки на пароме проходят в компании «зелёного змия». Как выразился Сальвадор Дали «Алкоголь вызывает кратковременное расширение сосудов и круга друзей», опять же алкоголь иногда может работать и как машина времени принял-очнулся –уже приехали.
Конечно, как и в первую поездку, всем находящимся на пароме было очень интересно узнать: куда же едут люди на мотоциклах? Многие из попутчиков, узнав о нашей цели, выражали лёгкое недоумение, которое затем сменялось иронией. Но, несмотря на это, были люди, которые с воодушевлением делились с нами впечатлениями о поездке на о. Байкал на автомобиле, описывая с использованием различных эпитетов красоты мирового заповедника. Для нас эти отзывы служили дополнительным вдохновением.
Приведу стихотворение Александра Власова.
Синий хрусталь, обрамленный в леса,
в нем облаками летят небеса.
Он величав, и веками беспечен,
здесь тэнгерины вершат чудеса.
Горы, как ламы, щеки голов
склонили в забвении каменных снов.
С ветром играя, тревожа покой,
сварливая чайка резвится с волной.
Нерпа чудная, насмешница-птица,
дайте мне неба из моря напиться,
дайте глоток свободы лихой,
что не сравнима с живою водой.
Перья кедровки дрожат на сосне,
жизни томленье в полуденном сне.
Я – ветерок, я у самого края
живу на скале, саранкой играя.
На второй день бдительные пассажиры сообщили нам, что чехлы с мотоциклов сдуло ветром, и они их заботливо прибрали. Осмотр наших «коней» выявил небольшую проблему в мотоцикле Димы. На заднем колесе были ярко выраженные следы от процарапывания. Установили, что болты крепления багажника были слишком длинные, поэтому необходимо было до Приобья устранить неисправность. Запасных болтов нужного размера у нас, конечно же, не было, поэтому подручными средствами укоротили имеющиеся. Запасные колёса мы также не брали.
Приведя в порядок мотоциклы, мы наслаждались покоем. Виталик провёл мне экскурс в судовую терминологию. Я узнала, что баржа, на которой стояли автомобили, называется морской площадкой МП-504, аппарель – это откидная часть (трап) для спуска пассажиров и машин на берег, брашпиль – палубный механизм лебёдочного типа, который используется для подъёма якорей и создания натяжения тросов при швартовке. Бакены – «разделения» фарватера. Выставляются «парные» бакены — «белый» и «красный», либо «пёстрый» (разделительный) буй. Бакены дублируются вехами соответствующего цвета. Пирамидки вдоль реки красные и белые – это ство́рные знаки или ство́ры — навигационные сооружения контрастного цвета на берегах рек и озёр. Используются для определения положения судна относительно оси судоходного фарватера, вместе с буями, бакенами, входят в систему обозначений фарватера. Кильватер — возмущение, создаваемое в воде движущимся кораблем (судном). Приятно, когда рядом с тобой эрудированный человек. Можно с пользой провести время.
Одним из развлечений было также слежение за маршрутом и скоростью парома по навигатору. Мобильная связь во время поездки почти всегда отсутствовала. Я слушала аудиокниги.
20.07.2015 года по расписанию в 15 часов мы должны были прибыть в Приобье.За пару часов до прибытия появилась мобильная связь, а вместе с ней и доступ во всемирную сеть. Мы поспешили узнать новости за дни нашего речного путешествия. Оказалось, что в ночь на 20 июля 2015 года местный ручей Нюрым после ливней превратился в бурную реку, подмыл дорожную насыпь и на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск образовался провал шириной около 30 метров. Трасса Тюмень – Ханты-Мансийскна на 447-километре перекрыта, её патрулируют 4 наряда ГИБДД, которые разворачивают все автомобили, так как проехать по трассе на данный момент невозможно.
Новость конечно не из радостных, но нам до этого участка надо было проехать 800 км, была надежда, что за это время ситуация изменится.Перед спуском на асфальт контрольный замер одометров.
Томительное ожидание закончилось, и вот мы спускаемся с парома на ленту асфальта, которая неизбежно приведёт нас к долгожданной цели. Лёгкий трепет в груди, и без лишних сомнений мы оседлали наших «пегасов».
Китайская пословица гласит: «Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше».
- Sunline
- Александра
- 6 января 2016 в 16:55
- 2
- +68
- Plundelger
- 6 января 2016 в 17:59
- ↓
Очень смелые и непонятные мечты(для многих женщин а тем более з детьми))))
С интересом прочитал, молодцы! Думаю продолжение не за горами?!
С интересом прочитал, молодцы! Думаю продолжение не за горами?!
- Viktor_Dios
- 6 января 2016 в 19:41
- ↓
Только увидел диверсию на фото и сразу вспомнил про вас, привет из мотосервиса с Иркутска)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть