Honda VTR250 2002 → Перетяжка сиденья в домашних условиях.
Зима. Все обслуживают свою технику. Я не исключение.
Еще по приезду мотоцикла с Японии трещина на сиденье вызывала у меня недовольство и волнение.
Ну и добрались таки руки на ее исправление.
Много подобных статей здесь. И перетяжка сидений, и шитье кожи для натяжки по форме. Но все же решил внести свои 5 копеек.
Итак дано: сиденье 1 шт. водительское место с пассажирским цельным куском. Изгибы формы для «красоты» 2 шт. Кусок кожи «Польша»(в магазине было так написано) 1.45 м.п… Степлер строительный высокий(форма) 1 шт. низкий(форма) 1 шт… Скобы для степлера 11.4 на 6 мм 2000 шт… Фен домашний сворованный у жены. Время: несколько часов.
Цель: перетянуть все сиденье одним цельным куском.
Итак, начитавшись таких статей тут на BikePost, решил что смогу и сделаю. Пошел в ближайший авто магазин, и выбрал там наиболее плотную кожу. стоимость вышла 470 рублей за кусок 1.45х1.00. Сказать что это дофига значит не сказать ничего))) еще полтора сиденья сшить можно)
Также приобрел один строительный степлер высокой формы(250р), но сильного пробития, и взял у друга один строительный степлер послабее зато низкой формы(ну высота у них разная). + скобы 100р.
Процесс:
Газманов Олег — «Свежий ветер»
Я сегодня не такой как вчера
Свежий ветер мои крылья поднял
Кожу старую взрывая на швах…
Также и я, содрал всю старую кожу с сиденья. И на удивление обнаружил что оно сделано из двух кусков 0_о
Японцы для удобства натягивания кожи по форме, сделали отдельной носовую часть что у бака. В выделенной зоне на рисунке.
Ну да ладно нам то пофиг на то как они делают. Нам надо лишь исправить)
Скажу пару слов о снятии, скобы снимаются без каких то больших усилий, но это не самое страшное. Больше пугало то что часть скоб, а примерно половина боковой стороны были сгнившие под основание и просто ломались. Так что как минимум из-за этого считаю перетяжку полезным делом.
Итак: сняли старую кожу, положили ее на новый материал. Резать по форме я не стал, чтобы потом не ошибиться и не было ситуаций что кусочка не хватает. Так что вырезал прямоугольник с запасом по 5 см с каждой стороны.
Следующий важный шаг, понять порядок прибитиния новой кожи для придания формы.
Это самый сложный шаг, и действительно самая сложная часть всей работы. Понять куда кого и зачем.
На схеме пошагово показал куда и когда шла натяжка:
Вначале зацепили бока на самой широкой части, шаг 1 (там же изменение высоты седла с водителя на пассажира) натягиваем-закрепляем степлером-перенатягиваем красиво-перезакрепляем степлером. Примерно так выглядит весь процесс натяжки кожи на седло.
После чтобы было проще кожа была вытянута на заднюю часть, шаг 2, и пошел процесс натяжки углов под номерами 3 и 4. Чтобы убрать складки кожи на углах используем фен и тяяяяяянем. При нагреве кожа становится эластична и принимает нужную нам форму. Натянули пристрелили. Готово.
Далее носовая часть номер 5. Очень сложный этап именно в понимании «а как дальше то». Как не стараешься складки остаются. Пока не допер до системы что уже нарисовал выше. По факту получается так: тянем сначала центр, после этого начинаем тянуть части 6 и 7. И после дотягиваем небольшие складочки и все достреливаем.
Скобы жалеть я не стал, 2000 штук в запасе) фигарь нехочу) пристрелил все что можно было, теперь все надежно держится и не пытается улизнуть.
Не забываем отрезать излишки(вначале же мы их не вырезали).
Да вид не товарный, Знаю можно было аккуратнее. Но у меня другие цели.
Ну и сравнение старой и новой шкурки)
Свежая, чистая, не протертая, не треснутая.
В целом подведу итог. Процедура вполне выполнимая в домашних условиях. Если приловчиться так и проблем не вызывает.
Результат на твердую 4. Да далеко не заводское, и можно найти места и моменты которые можно было сделать лучше. Но для обычного повседневного использования без участия в выставках результат отличный.
P.S. Тем кто читает подобные статьи и думает рискнуть или нет, делайте) процесс не так страшен как кажется на первый взгляд)
Еще по приезду мотоцикла с Японии трещина на сиденье вызывала у меня недовольство и волнение.
Ну и добрались таки руки на ее исправление.
Много подобных статей здесь. И перетяжка сидений, и шитье кожи для натяжки по форме. Но все же решил внести свои 5 копеек.
Итак дано: сиденье 1 шт. водительское место с пассажирским цельным куском. Изгибы формы для «красоты» 2 шт. Кусок кожи «Польша»(в магазине было так написано) 1.45 м.п… Степлер строительный высокий(форма) 1 шт. низкий(форма) 1 шт… Скобы для степлера 11.4 на 6 мм 2000 шт… Фен домашний сворованный у жены. Время: несколько часов.
Цель: перетянуть все сиденье одним цельным куском.
Итак, начитавшись таких статей тут на BikePost, решил что смогу и сделаю. Пошел в ближайший авто магазин, и выбрал там наиболее плотную кожу. стоимость вышла 470 рублей за кусок 1.45х1.00. Сказать что это дофига значит не сказать ничего))) еще полтора сиденья сшить можно)
Также приобрел один строительный степлер высокой формы(250р), но сильного пробития, и взял у друга один строительный степлер послабее зато низкой формы(ну высота у них разная). + скобы 100р.
Процесс:
Газманов Олег — «Свежий ветер»
Я сегодня не такой как вчера
Свежий ветер мои крылья поднял
Кожу старую взрывая на швах…
Также и я, содрал всю старую кожу с сиденья. И на удивление обнаружил что оно сделано из двух кусков 0_о
Японцы для удобства натягивания кожи по форме, сделали отдельной носовую часть что у бака. В выделенной зоне на рисунке.
Ну да ладно нам то пофиг на то как они делают. Нам надо лишь исправить)
Скажу пару слов о снятии, скобы снимаются без каких то больших усилий, но это не самое страшное. Больше пугало то что часть скоб, а примерно половина боковой стороны были сгнившие под основание и просто ломались. Так что как минимум из-за этого считаю перетяжку полезным делом.
Итак: сняли старую кожу, положили ее на новый материал. Резать по форме я не стал, чтобы потом не ошибиться и не было ситуаций что кусочка не хватает. Так что вырезал прямоугольник с запасом по 5 см с каждой стороны.
Следующий важный шаг, понять порядок прибитиния новой кожи для придания формы.
Это самый сложный шаг, и действительно самая сложная часть всей работы. Понять куда кого и зачем.
На схеме пошагово показал куда и когда шла натяжка:
Вначале зацепили бока на самой широкой части, шаг 1 (там же изменение высоты седла с водителя на пассажира) натягиваем-закрепляем степлером-перенатягиваем красиво-перезакрепляем степлером. Примерно так выглядит весь процесс натяжки кожи на седло.
После чтобы было проще кожа была вытянута на заднюю часть, шаг 2, и пошел процесс натяжки углов под номерами 3 и 4. Чтобы убрать складки кожи на углах используем фен и тяяяяяянем. При нагреве кожа становится эластична и принимает нужную нам форму. Натянули пристрелили. Готово.
Далее носовая часть номер 5. Очень сложный этап именно в понимании «а как дальше то». Как не стараешься складки остаются. Пока не допер до системы что уже нарисовал выше. По факту получается так: тянем сначала центр, после этого начинаем тянуть части 6 и 7. И после дотягиваем небольшие складочки и все достреливаем.
Скобы жалеть я не стал, 2000 штук в запасе) фигарь нехочу) пристрелил все что можно было, теперь все надежно держится и не пытается улизнуть.
Не забываем отрезать излишки(вначале же мы их не вырезали).
Да вид не товарный, Знаю можно было аккуратнее. Но у меня другие цели.
Ну и сравнение старой и новой шкурки)
Свежая, чистая, не протертая, не треснутая.
В целом подведу итог. Процедура вполне выполнимая в домашних условиях. Если приловчиться так и проблем не вызывает.
Результат на твердую 4. Да далеко не заводское, и можно найти места и моменты которые можно было сделать лучше. Но для обычного повседневного использования без участия в выставках результат отличный.
P.S. Тем кто читает подобные статьи и думает рискнуть или нет, делайте) процесс не так страшен как кажется на первый взгляд)
- SURVIVOR
- Олег
- 30 ноября 2015 в 9:00
- 19
- +60
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть