Блог им. Abihto → Индиан 841 - мерьканский Мото Гуцци
Больше — под катом.
Главная и основная особенность — V-образный двигатель с продольным расположением коленвала и карданной передачей.
Вот так он выглядит.
Для начала — основные характеристики:
двигатель — V-образный нижнеклаппанный
объём — 737 кубиков (см3)
диаметр/ход поршня — 73Х89 мм
мощность — 25 лошадей
максималка — 113 км/ч
мокрый вес — 240 кило
бак — 5 галлонов или 19 литров
барабанные тормоза и рычажная вилка.
А теперь немного истории, или откуда это чудо взялось.
А началось всё во времена второй мировой войны, когда немцы полезли в африки и первое время дрючили там всех без разбору. В том числе благодаря надёжной и всепролазной технике.
Мерьканцы, естественно, впечатлились их успехами, а потому ихнее правительство дало заказ херлей-девидсону на разработку нормальной копии хорошего немецкого мотоцикла вместо ломучих V-образных уродцев. На что харлеевцы ответили чисто в китайском стиле — передрав общий внешний вид и основные узлы конструкции, умудрились сами криво разработать внутрянку мотора и коробки передач, вместо нормальной телескопической вилки воткнули устаревшую рычажную, вместо 2 больших и хороших резиновых сёдел с пружинами и рычагами вкорячили одно и старой конструкции, зато обвешали разными цацками, типа кожанных сумочек. Чисто китайский подход, не правда ли? Короч, так и получился Harley-Davidson XA.
Общий внешний вид — вот он, охота узнать больше — вот статьи на ридном байкпосте.
Эту часть истории знают все, и потому я расскажу Вам всем а как же как оно было на самом деле.
На самом деле вместо госзаказа правительство решило устроить тендер и пригласило к разработке «индиан».
Надо сказать, «индейцы» пошли дальше (или ближе?) харлеевцев и вместо тупого передирания приложили к этому делу голову и уже готовые конструкции, использовав коленвал и цилиндры от серийных индианов и V-образную схему как более простую, отработанную и практичную. Ходят слухи, мол там ещё и полкоробки взаимозаменяемые с «нормальным» индианом, но внятного подтверждения в интернетах не нашлось.
Таким образом 841й индеец получился немного лучше харлея: немного легче, мощней и дешевле. Этого хватило бы для победы на тендере, если б он состоялся. Только бабло победило зло и правительство решило вместо вкладывания денег в новое производство и более дорогие модели и дальше закупать ссущий маслом старый хлам с сухой рамой и ненадёжной цепной передачей. Кслову сказать, в СССР тоже так 2 раза крупно лоханулись (в 70х и 80х), зарубив производство 750х и литровых днепроуралов.
Всего таких индианов было чуть больше тысячи, как и харлеев. Примерно так же продавались после окончания войны за бесценок с аукционов и примерно так же большая часть, в нерабочем состоянии, осела в музеях.
Дальше — красивые снимки и 2 видео от Юрия Котельникова. Этот русский коллекционер купил его в меерьканьськой музее и полностью восстановил.
- Abihto
- Абыхто
- 22 ноября 2015 в 5:12
- 5
- +36
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть