Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Abihto → Индиан 841 - мерьканский Мото Гуцци



Больше — под катом.



Главная и основная особенность — V-образный двигатель с продольным расположением коленвала и карданной передачей.
Вот так он выглядит.



Для начала — основные характеристики:

двигатель — V-образный нижнеклаппанный
объём — 737 кубиков (см3)
диаметр/ход поршня — 73Х89 мм
мощность — 25 лошадей
максималка — 113 км/ч
мокрый вес — 240 кило
бак — 5 галлонов или 19 литров
барабанные тормоза и рычажная вилка.

А теперь немного истории, или откуда это чудо взялось.

А началось всё во времена второй мировой войны, когда немцы полезли в африки и первое время дрючили там всех без разбору. В том числе благодаря надёжной и всепролазной технике.
Мерьканцы, естественно, впечатлились их успехами, а потому ихнее правительство дало заказ херлей-девидсону на разработку нормальной копии хорошего немецкого мотоцикла вместо ломучих V-образных уродцев. На что харлеевцы ответили чисто в китайском стиле — передрав общий внешний вид и основные узлы конструкции, умудрились сами криво разработать внутрянку мотора и коробки передач, вместо нормальной телескопической вилки воткнули устаревшую рычажную, вместо 2 больших и хороших резиновых сёдел с пружинами и рычагами вкорячили одно и старой конструкции, зато обвешали разными цацками, типа кожанных сумочек. Чисто китайский подход, не правда ли? Короч, так и получился Harley-Davidson XA.
Общий внешний вид — вот он, охота узнать больше — вот статьи на ридном байкпосте.



Эту часть истории знают все, и потому я расскажу Вам всем а как же как оно было на самом деле.
На самом деле вместо госзаказа правительство решило устроить тендер и пригласило к разработке «индиан».
Надо сказать, «индейцы» пошли дальше (или ближе?) харлеевцев и вместо тупого передирания приложили к этому делу голову и уже готовые конструкции, использовав коленвал и цилиндры от серийных индианов и V-образную схему как более простую, отработанную и практичную. Ходят слухи, мол там ещё и полкоробки взаимозаменяемые с «нормальным» индианом, но внятного подтверждения в интернетах не нашлось.

Таким образом 841й индеец получился немного лучше харлея: немного легче, мощней и дешевле. Этого хватило бы для победы на тендере, если б он состоялся. Только бабло победило зло и правительство решило вместо вкладывания денег в новое производство и более дорогие модели и дальше закупать ссущий маслом старый хлам с сухой рамой и ненадёжной цепной передачей. Кслову сказать, в СССР тоже так 2 раза крупно лоханулись (в 70х и 80х), зарубив производство 750х и литровых днепроуралов.

Всего таких индианов было чуть больше тысячи, как и харлеев. Примерно так же продавались после окончания войны за бесценок с аукционов и примерно так же большая часть, в нерабочем состоянии, осела в музеях.

Дальше — красивые снимки и 2 видео от Юрия Котельникова. Этот русский коллекционер купил его в меерьканьськой музее и полностью восстановил.

































  • AbihtoAbihto
  • Абыхто
  • 22 ноября 2015 в 5:12
  • 5
  • оценка: +36

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+3
Tommygun
Отличный пост, добавил в избранное.
+1
Abihto
спасибо, приятно слышать.
+1
Zver1963
Очень понравилось. С интересом прочитал.
+2
Konditer
Интересно! Первый раз слышу об этом мотоцикле, спасибо за исторический и технический экскурс. Коллекционер — молодец, восстановил так восстановил!
+1
Step_
  • Step_
  • 22 ноября 2015 в 12:18
какие низкие холостыыыые… прям как если маховик в 10 кг))) А так звук и вид отменные!!!
+1
RockSPb
Прямо как первые калильные двигатели) Жалко, что она на них не сможет ехать
+5
moto_vet
поправьте пожалуйста, не во время Великой Отечественной, а во время Второй мировой немцы полезли в Африку.
0
Abihto
спавибо за подсказку
0
zogar-zag
Военный мотоцикл должен быть покрашен МАТОВОЙ краской, судя по фото не все реставраторы об этом знают.
Пост толковый.
+1
SNOODY
Не соглашусь что рычажная вилка не нормальная))), она проще и обслуживания минимум.
0
Abihto
та нормальная она, нормальная. только телескопическая лучше — мягче
+2
Tig72
  • Tig72
  • 22 ноября 2015 в 18:27
интересный пост, но с перековерканными буквами перестарался
0
Abihto
спасибо, учту
+1
Dmitriy
Так вроде это не рычажная вилка вилка, а параллелограмная. Вполне работоспособная конструкция.
0
Abihto
всё правильно — паралелограмная подвид рычажных
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Abihto, Индиан 841 - мерьканский Мото Гуцци