Блог им. MotoVita → Нормальные герои всегда идут в обход. Путь к мотоциклу.
Сидишь вот так порой тихим уютным вечерком дома, чай пьешь, котов, грызущих ноги, отпинываешь, и вдруг задумаешься о том, какая цепочка привела к тому или иному событию. И чем глубже во времени смотришь, тем забавнее и удивительнее все выглядит. Кто бы мог подумать, думаешь ты, ишь как интересно вышло. Как так получилось, что в 30 с лишним лет начала водить мотоцикл.
Кому интересно, прошу под кат. Познакомимся, поговорим
Не хочется пользовать заезженными фразами, типа “жизнь – это дорога”. Но давным-давно, в период моего увлечения изучением различных восточных философий и религий, ближе всего оказалась идея Дао-Пути. Как бы парадоксально это не звучало, но все остальные рассыпались при столкновении с реальностью, после поездки в Индию в 2007 году. Медитации, практики, блаженные пастушки и прочие ваниль и имбирь не прижились в суровом климате Поволжья.
Другим важным опытом, полученным в Индии, для меня стал мотоцикл. Все начиналось безобидно с крохотных скутеров, даже называние помню “Honda Activa”. Что-то вроде табуретки на колесах. После нескольких лет на велике пересесть на скутер было проще простого. Сердито и удобно. Иначе в Гоа невозможно перемещаться из точки А в точку Б. Я из любопытства пробовала автобусами. Экзотично, но одного раза вполне достаточно. Скажу честно, поездки на скутере была единственная вещь, по которой я долгие годы скучала, вернувшись из Индии. По идее тут должны быть разные фотографии из того путешествия, но все снимки были про#$%пиканы несколько лет назад исключительно по моей собственной глупости.
Ну да продолжу. Один из важных атрибутов всякого правильного гоанского пляжа – это гоанские фрики. А у многих гоанских фриков были самые правильные индийские мотоциклы Royal Enfield. В 60х годах англичане перенесли фабрику Энфилдов в Ченнай и тех пор это стал самый распространенный мотоцикл Индии. Пожалуй до сих пор это единственный мотоцикл, на котором можно отправляться покорять Гималаи. Во-первых, потому что мотор не “задыхается” на высоте больше 4000 метров над уровнем моря. Во-вторых, если в нем что-то сломается, то существует большой шанс починить мотоцикл в ближайшей деревне. Именно в Гималаях состоялось мое первое знакомство с Royal Enfield. Не спрашивайте, что это была за модель. Не помню. Но это была серьезная, тяжелая машина, в седле которой казалось, что сидишь в кресле. Мы с другом взяли мотоцикл в прокат, покататься по окрестностям. А я его упросила научить меня водить. Меня, никогда не садившуюся на мотоцикл, и не имеющую понятия, как на английском называются все эти педали, ручки и приборы. Он согласился, и мы катались по пустынной дороге на потеху всем окрестным индусам. Один раз даже уронили мотоцикл, потому что даже вдвоем удержать его не смогли. Я потом долго гордилась ожогом на ноге от глушителя, типичный ожог гоанского фрика. В итоге мне все-таки удалось разобраться с кучей ручек, педалей, рук и ног и проехать 20 километров до главной дороги, ведущей домой.
Домой я вернулась уже «заболевшая» мотоциклом, тем чувством, которое может дать езда на нем. Тогда в Самаре не было много байкеров и те, кого я тогда шапочно знала были, скажем так, классические байкеры в косухах и татухах. Не хочу никого обидеть, был у меня хороший друг-татуировщик из той компании (светлая ему память), но мы познакомились еще до того, как он занялся татуировками, а вся эта суб-культура мне неблизка и непонятна. Примерно тогда же я начала заниматься огненным шоу, кататься на сноуборде, и оно мне заменило мотоцикл, который был поставлен «на полочку» до лучших времен. Я время от времени прощупывала почву, намекая родителям, что было бы неплохо… скутер хотя бы… заработаю на него сама, но в ответ получала ошарашенное «какой скутер! Ты в своем уме! Столько идиотов на дороге! И вообще, ты же девочка»… ага, ну да, как же я забыла.
«Лучшие времена» наступили году в 2011. Мне позвонил один товарищ, попросил, пока он будет в отъезде, заходить к нему цветок поливать. Я тогда искала жилье, и он предложил пожить в него, все равно квартира пустая. И цветок опять же. Ну заодно и ключи от мопеда. Тогда еще не были нужные на него права. Идеальный мужчина =)))) Уехал, оставил цветок, ключи от квартиры и «машину».
Ездить на мопеде по Самаре было страшно. Очень. Вот сейчас это написала и вспомнила о самой первой поездке на скутере. Еще до Индии. Знакомые из автосервиса, где я недолгое время развлекалась с аэрографом, отправили меня в типографию забрать какие-то трафареты. В час пик, ага, через пол города. И заправиться по пути, а я даже не знаю, где у этого чуда бак находится. Решила ориентироваться по соседним автомобилям. Куда они едут, туда и я.
Вернусь к мопеду. Он был с переключением передач, но не так как на мотоцикле, а «по кругу». Не знаю, как эта система называется. Освоилась. Стала ездить на работу. Было страшно, но просто. Утром еду, все повороты направо, думать много не надо. Обратно возвращаюсь поздно вечером, и улицы уже пустые.
А потом как-то так получилось, что я в 2012 году из любопытства поехала в Сербию, да так и осталась тут. Сербия очень по духу напоминает Индию. И даже главное слово, полностью описывающее менталитет страны, – “полако” – очень созвучно индуистскому “шанти-шатни”. Типа, расслабься, что ты нервничаешь, сейчас кофейку/чайку/ракии (нужное подчеркнуть) выпьем и все само наладится. Действительно, выпьешь кофейку, осмотришься, прислушаешься к себе, а ничего так, все идет как надо, как планировал и мечтал. Сербия, хотя миллионами с неба не кидается, – благодатная земля, отзывчивая. Исполняет заветное, но и потрудится приходится для этого.
Здесь я познакомилась со своим парнем. Оказалось, что он ездит на мотоцикле. Боевая старушка Африка, на которой прошлой осенью успели хорошенько покататься по местным краям географии. Вот она, красавица. «А сейчас будут слайды».
Окрестности горы Ртань.
А это сама гора-пирамида Ртань. Сплошная аномалия.
В селе. Дальше асфальта нет, только грунтовка и прекрасные пейзажи.
Например вот такие.
Ой, а еще мы на «Дедомразиаду» ездили. Деда Мраз — это дед Мороз =) Ежегодно белградские байкеры на НГ колонной Дедов Морозов в детский дом ездят и везут подарки. Тогда уже стало ясно, что весной, когда начнется сезон, пойду сдавать на права. В автошколу к организаторам Дедомразиады.
Отдельная тема «мото-фото». Ездила фотографом с друзьями из Словении. Впервые на арене! Эквилибристика с фотоаппаратом на мотоцикле.
А это мой первый мотоцикл =))) Suzuki GS750. Как оказалось, первая недвижимость ((( Починить его так и не получилось. Не берусь перевести, что там с мотором у него, но долго не могли найти запчасть к этой модели, ни того, кто бы мог ее починить в Сербии.
А потом появился ОН. Мой конь. Мы даже не искали мотоцикл, потому что финансово было не очень в начале лета. Но за месяц до сдачи экзамена позвонил наш друг, который держит мотосервис, и сказал, что есть хорошая машина для меня. Его приятель, серьезный, обеспеченный мужчина, совершеннейший перфекционист (прыдыдущий мотоцикл продал, потому что магнитами сумки поцарапал резервуар), попал в глупую аварию. Машина из встречного направления на повороте выехала на полосу, по которой ехала группа мотоциклистов. Водитель копался в телефоне и их похоже не заметил. Чтобы избежать столкновения, тот просто спрыгнул с мотора на скорости 20 км/ч. Мотоцикл в кювет. Никто не пострадал, кроме пластики. Селяне, трактором вытаскивали, доломали все, что не лопнуло само. При этом машина в отличном состоянии, прошел 17000 миль, держался в гараже в идеальных условиях. Хозяин психанул и отдавал его за 600 евро. Такой шанс мы не упустили. В итоге, вложив еще немного денег на поправку пластиков, замену лобового стекла и некоторых частей, получила отличного коня.
Kawasaki ZZR 600. Первая поездка, пока еще без лобового стекла.
А теперь со стеклом и закрашенными швами.
Пока что не буду приводить пластики в порядок, потому что вот, успела уже уронить на ровном месте. Руки же не из того места растут.
И доехать до Греции через месяц после сдачи экзамена.
И самый свежачок =) Сегодняшняя фотография.
Кому интересно, прошу под кат. Познакомимся, поговорим
Не хочется пользовать заезженными фразами, типа “жизнь – это дорога”. Но давным-давно, в период моего увлечения изучением различных восточных философий и религий, ближе всего оказалась идея Дао-Пути. Как бы парадоксально это не звучало, но все остальные рассыпались при столкновении с реальностью, после поездки в Индию в 2007 году. Медитации, практики, блаженные пастушки и прочие ваниль и имбирь не прижились в суровом климате Поволжья.
Другим важным опытом, полученным в Индии, для меня стал мотоцикл. Все начиналось безобидно с крохотных скутеров, даже называние помню “Honda Activa”. Что-то вроде табуретки на колесах. После нескольких лет на велике пересесть на скутер было проще простого. Сердито и удобно. Иначе в Гоа невозможно перемещаться из точки А в точку Б. Я из любопытства пробовала автобусами. Экзотично, но одного раза вполне достаточно. Скажу честно, поездки на скутере была единственная вещь, по которой я долгие годы скучала, вернувшись из Индии. По идее тут должны быть разные фотографии из того путешествия, но все снимки были про#$%пиканы несколько лет назад исключительно по моей собственной глупости.
Ну да продолжу. Один из важных атрибутов всякого правильного гоанского пляжа – это гоанские фрики. А у многих гоанских фриков были самые правильные индийские мотоциклы Royal Enfield. В 60х годах англичане перенесли фабрику Энфилдов в Ченнай и тех пор это стал самый распространенный мотоцикл Индии. Пожалуй до сих пор это единственный мотоцикл, на котором можно отправляться покорять Гималаи. Во-первых, потому что мотор не “задыхается” на высоте больше 4000 метров над уровнем моря. Во-вторых, если в нем что-то сломается, то существует большой шанс починить мотоцикл в ближайшей деревне. Именно в Гималаях состоялось мое первое знакомство с Royal Enfield. Не спрашивайте, что это была за модель. Не помню. Но это была серьезная, тяжелая машина, в седле которой казалось, что сидишь в кресле. Мы с другом взяли мотоцикл в прокат, покататься по окрестностям. А я его упросила научить меня водить. Меня, никогда не садившуюся на мотоцикл, и не имеющую понятия, как на английском называются все эти педали, ручки и приборы. Он согласился, и мы катались по пустынной дороге на потеху всем окрестным индусам. Один раз даже уронили мотоцикл, потому что даже вдвоем удержать его не смогли. Я потом долго гордилась ожогом на ноге от глушителя, типичный ожог гоанского фрика. В итоге мне все-таки удалось разобраться с кучей ручек, педалей, рук и ног и проехать 20 километров до главной дороги, ведущей домой.
Домой я вернулась уже «заболевшая» мотоциклом, тем чувством, которое может дать езда на нем. Тогда в Самаре не было много байкеров и те, кого я тогда шапочно знала были, скажем так, классические байкеры в косухах и татухах. Не хочу никого обидеть, был у меня хороший друг-татуировщик из той компании (светлая ему память), но мы познакомились еще до того, как он занялся татуировками, а вся эта суб-культура мне неблизка и непонятна. Примерно тогда же я начала заниматься огненным шоу, кататься на сноуборде, и оно мне заменило мотоцикл, который был поставлен «на полочку» до лучших времен. Я время от времени прощупывала почву, намекая родителям, что было бы неплохо… скутер хотя бы… заработаю на него сама, но в ответ получала ошарашенное «какой скутер! Ты в своем уме! Столько идиотов на дороге! И вообще, ты же девочка»… ага, ну да, как же я забыла.
«Лучшие времена» наступили году в 2011. Мне позвонил один товарищ, попросил, пока он будет в отъезде, заходить к нему цветок поливать. Я тогда искала жилье, и он предложил пожить в него, все равно квартира пустая. И цветок опять же. Ну заодно и ключи от мопеда. Тогда еще не были нужные на него права. Идеальный мужчина =)))) Уехал, оставил цветок, ключи от квартиры и «машину».
Ездить на мопеде по Самаре было страшно. Очень. Вот сейчас это написала и вспомнила о самой первой поездке на скутере. Еще до Индии. Знакомые из автосервиса, где я недолгое время развлекалась с аэрографом, отправили меня в типографию забрать какие-то трафареты. В час пик, ага, через пол города. И заправиться по пути, а я даже не знаю, где у этого чуда бак находится. Решила ориентироваться по соседним автомобилям. Куда они едут, туда и я.
Вернусь к мопеду. Он был с переключением передач, но не так как на мотоцикле, а «по кругу». Не знаю, как эта система называется. Освоилась. Стала ездить на работу. Было страшно, но просто. Утром еду, все повороты направо, думать много не надо. Обратно возвращаюсь поздно вечером, и улицы уже пустые.
А потом как-то так получилось, что я в 2012 году из любопытства поехала в Сербию, да так и осталась тут. Сербия очень по духу напоминает Индию. И даже главное слово, полностью описывающее менталитет страны, – “полако” – очень созвучно индуистскому “шанти-шатни”. Типа, расслабься, что ты нервничаешь, сейчас кофейку/чайку/ракии (нужное подчеркнуть) выпьем и все само наладится. Действительно, выпьешь кофейку, осмотришься, прислушаешься к себе, а ничего так, все идет как надо, как планировал и мечтал. Сербия, хотя миллионами с неба не кидается, – благодатная земля, отзывчивая. Исполняет заветное, но и потрудится приходится для этого.
Здесь я познакомилась со своим парнем. Оказалось, что он ездит на мотоцикле. Боевая старушка Африка, на которой прошлой осенью успели хорошенько покататься по местным краям географии. Вот она, красавица. «А сейчас будут слайды».
Окрестности горы Ртань.
А это сама гора-пирамида Ртань. Сплошная аномалия.
В селе. Дальше асфальта нет, только грунтовка и прекрасные пейзажи.
Например вот такие.
Ой, а еще мы на «Дедомразиаду» ездили. Деда Мраз — это дед Мороз =) Ежегодно белградские байкеры на НГ колонной Дедов Морозов в детский дом ездят и везут подарки. Тогда уже стало ясно, что весной, когда начнется сезон, пойду сдавать на права. В автошколу к организаторам Дедомразиады.
Отдельная тема «мото-фото». Ездила фотографом с друзьями из Словении. Впервые на арене! Эквилибристика с фотоаппаратом на мотоцикле.
А это мой первый мотоцикл =))) Suzuki GS750. Как оказалось, первая недвижимость ((( Починить его так и не получилось. Не берусь перевести, что там с мотором у него, но долго не могли найти запчасть к этой модели, ни того, кто бы мог ее починить в Сербии.
А потом появился ОН. Мой конь. Мы даже не искали мотоцикл, потому что финансово было не очень в начале лета. Но за месяц до сдачи экзамена позвонил наш друг, который держит мотосервис, и сказал, что есть хорошая машина для меня. Его приятель, серьезный, обеспеченный мужчина, совершеннейший перфекционист (прыдыдущий мотоцикл продал, потому что магнитами сумки поцарапал резервуар), попал в глупую аварию. Машина из встречного направления на повороте выехала на полосу, по которой ехала группа мотоциклистов. Водитель копался в телефоне и их похоже не заметил. Чтобы избежать столкновения, тот просто спрыгнул с мотора на скорости 20 км/ч. Мотоцикл в кювет. Никто не пострадал, кроме пластики. Селяне, трактором вытаскивали, доломали все, что не лопнуло само. При этом машина в отличном состоянии, прошел 17000 миль, держался в гараже в идеальных условиях. Хозяин психанул и отдавал его за 600 евро. Такой шанс мы не упустили. В итоге, вложив еще немного денег на поправку пластиков, замену лобового стекла и некоторых частей, получила отличного коня.
Kawasaki ZZR 600. Первая поездка, пока еще без лобового стекла.
А теперь со стеклом и закрашенными швами.
Пока что не буду приводить пластики в порядок, потому что вот, успела уже уронить на ровном месте. Руки же не из того места растут.
И доехать до Греции через месяц после сдачи экзамена.
И самый свежачок =) Сегодняшняя фотография.
- MotoVita
- Вита Пироцкая
- 2 ноября 2015 в 22:09
- 5
- +92
- SmallSnake
- 3 ноября 2015 в 0:30
- ↓
Как так получилось, что в 30 с лишним лет начала водить мотоцикл.У мальчиков седина в бороду — бес в ребро. Интересно, а у девочек это как называется?! Отвечать не надо, вопрос риторически. :-) Тоже после 30, а точнее уже после 35 села на мот. Так что добро пожаловать в наши ряды!
Я пока не пробовала. Тогда мотоцикл поднял мой парень, но я так и не поняла за что он его хватал. Сейчас заменила крепление багажника, старое в той поездке развалилось, теперь это мощная рама, приваренная к раме самого мотоцикла. Можно за нее хвататься. Короче, надо пробовать, но сама я не стану экспериментировать, а парень мой пока не восстановился после аварии месяц назад, не работает рука как надо (((
Не хаотичнее, чем было в Самаре, когда я уезжала три года назад. Только без пробок )))) Правда, большинство забивает на поворотники и зеркала. Мы тут на днях рассуждали на эту тему, решили, что в основном это люди, кто получал права лет 20 назад, когда не было ни такого Трафика на дорогах, ни резвых мотоциклов, да никаких мотоциклов не было по большому счету. Югославские Томос ))))
здесь был ататат
Месяц назад в аварию попал, но на машине. Девочка со встречки потеряла управление и вылетела на его полосу. Лобовое. Машина старая, он высокий, досталось ему, но в такой ситуации легко отделался сильными ушибами, четырмя швами на бороде, трещиной в ключице и может быть в ребре, и сильно ушибленой-растянутой-вывихнутой левой рукой. В целом, ничего страшного, но заживают такие повреждения нудно и медленно.
Правда, из-за этой аварии не поехал на обучение, зато купил новый мот =) Хонда Варадеро 1000. Девятилетний красавец из Щвейцарии, выглядит, как с конвейера сошел только что. Правда, даже попробовать его пока не может с такой рукой =)))) Делает вид, что до весны кататься вообще не собирается =)))) Ага, ну-ну.
Правда, из-за этой аварии не поехал на обучение, зато купил новый мот =) Хонда Варадеро 1000. Девятилетний красавец из Щвейцарии, выглядит, как с конвейера сошел только что. Правда, даже попробовать его пока не может с такой рукой =)))) Делает вид, что до весны кататься вообще не собирается =)))) Ага, ну-ну.
Да «гонки» происходят в шутку. На светофоре, когда нет никого =) Когда едем куда-то, он впереди и задает темп. Если я первая еду, то быстро начинаю «втыкать» по сторонам и поэтому машинально сбрасываю скорость =))))
А если серьезно, то у всех друзей более шустрые мотоциклы. Он на Африке просто не может держать такой темп. Вернее можно, но неприятно. А им, соответственно, неинтересен его темп. Кайфа не получается от совместных покатушек.
А если серьезно, то у всех друзей более шустрые мотоциклы. Он на Африке просто не может держать такой темп. Вернее можно, но неприятно. А им, соответственно, неинтересен его темп. Кайфа не получается от совместных покатушек.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть