Блог им. Terrano → Дорожная джимхана, гамма чувств..
Всем доброго и долгого сезона! Тема актуальна скорее всего в моем городе, хотя возможно это явление массовое. Мне так кажется однозначно. Догоняешь в междурядье человека, едем как едем, никто ни на кого никого не давит, тут впереди идущий замечает мое присутствие и начинается… Самый непонятный мне тип вождения — объезд разметки будто это фишки, маневры необъяснимые необходимостью объезда чего-либо, крены явно лишние при разъезде с авто.
Из физики понятно что находясь в вираже в направлении определенного ряда машин каждое изменение обстановки, например резкое перестроение авто навстречу, закончится экстренным тормозом, hi/low/сайдом и ДТП. Так нет же, вижу такое поведение буквально через поездку.
Вариантов четыре:
1 — мегадрайвер, КМС и т.д.,
2 — миссионер по раздвиганию междурядий через запугивание автовладельцев,
3 — «товарищ не понимает»;
4 — не догоняет автор поста, это в целом отличное и веселое использование мото.
Собственно хочется услышать мнения и аргументы о такой манере движения.
Видео сверстал из последнего камерного, пример не самый яркий, но по двум отрезкам понятно трансформирование манеры ездока: Джимхана в междурядье.
Заранее извиняюсь если кто-то себя узнал и негодует. Видео готов удалить.
- Terrano
- Андрей
- 11 сентября 2015 в 10:52
- +10
Ну может по видео не так страшно за братишку, а я пару раз думал буду свидетельствовать. Попадаются кстати буйные машущие кулаком, сигналящие зазевавшейся девченке/старичку за рулем. Но никто же не обязан давать дорогу в конце концов. Эпичным было экстренное торможение пары на большом гусе, ехал за таким летом. Как они не разложились в потоке, реально считаю везением.
- lisyamorda
- 11 сентября 2015 в 12:38
- ↑
- ↓
некоторые парни просто не понимают, что тебе никто, ничего не должен...
не пускают, перекрывают? ты же на мотоцикле, объезжай его и пусть едет себе как хочет...
комплексы наверное.
не пускают, перекрывают? ты же на мотоцикле, объезжай его и пусть едет себе как хочет...
комплексы наверное.
Видел и похлеще. Едешь себе спокойно, догоняешь эдакого ездока, он тебя замечает и тут начинается песни с плясками. Такое ощущение, что я в зеркалах какой-то монстр, который валит у него сзади, дышит огнем, издает неистовые звуки и через несколько секунд съест заживо. Не, ну конечно не стоит так себя вести и просто спокойно ехать дальше в том режиме, который был. Если кто-то сзади мигнет или попросит уступить, то не проблема или сам объедет где-нибудь. На видео все норм, ничего криминального. А бывает, валишь по трассе, а сзади в твоем ряду летит, даже не летит а телепортируеться со скорость превышающую полотно вселенной. Ты конечно его не замечаешь и когда он уже в метре от тебя, можно и кирпичей навалить, а дорога при этом пустая и скорость у тебя приличная. Какого хрена он так близко? Ужас.
Нормуль едет)), по видео не понятно на сколько интенсивно, но в целом приемлемо.
Я разметку тоже стараюсь объезжать и еду зигзагами, выбирая ту сторону движения где от разделительной до машины больше место, что бы оставалось место/время для экстренного маневра, в некоторым местах разметку кладут выпуклой да к тому же иногда на такую же старую и получается на разделительной куча мини лежачих полицейских при наезде на который мот немного бросает в сторону (особенно когда она мокрая) и если машины плотненько стоят, то напрягает)) На спорте без раскачки особо не по лавируешь.
А скорость он прибавляет, когда ты настигаешь мот идущий впереди, потому что не кому не мешая едешь на расслабоне, а когда сзади появляется мот, то что бы не препятствовать ему приходится ускоряться, а если и при ускорении мот по прежнему на хвосте, то пропускаешь его вперед. Все ИМХО
Я разметку тоже стараюсь объезжать и еду зигзагами, выбирая ту сторону движения где от разделительной до машины больше место, что бы оставалось место/время для экстренного маневра, в некоторым местах разметку кладут выпуклой да к тому же иногда на такую же старую и получается на разделительной куча мини лежачих полицейских при наезде на который мот немного бросает в сторону (особенно когда она мокрая) и если машины плотненько стоят, то напрягает)) На спорте без раскачки особо не по лавируешь.
А скорость он прибавляет, когда ты настигаешь мот идущий впереди, потому что не кому не мешая едешь на расслабоне, а когда сзади появляется мот, то что бы не препятствовать ему приходится ускоряться, а если и при ускорении мот по прежнему на хвосте, то пропускаешь его вперед. Все ИМХО
Не объезжает он зеркала. 2..4 маневра при опережении одного авто это не про зеркала. Я это все к чему — чтобы вернуть мот из виража на линию разметки нужно переложиться, а если там в этот момент маневр навстречу? Коллега похожей ситуации месяц назад сделал стоппи. Опытный водитель, не чета мне. Руку собрать отказываются уже в 3 больнице подряд, а пока колют антизаживляющий раствор. Эти физ-упражнения стоят того?
езжу в потоке шахматном примерно также, амплитуда поменьше может. вобще не представляю из за чего «стопи» можно сделать, даже теоретически. может колеге стоило скорость поменьше держать? стопи от скорости обычно а не от «синусоиды», а со скоростью совершенно всё равно по синусоиде или прямолинейно летишь.
Вопрос очевидно к автору.
Видео только как пример, т.к. обычно чищу камеру и все. Я интересуюсь, нормально ли это с вашей точки зрения в принципе, закладывание мото в потоке, там где это очевидно не нужно по ситуации. Честно не ожидал негатива в таком объеме.
Такое чувство что это действительно нормально, раз уж есть мото — пусть все лошади работают, не важно один ты на дороге между рядами таких же спешащих на работу.
Видео только как пример, т.к. обычно чищу камеру и все. Я интересуюсь, нормально ли это с вашей точки зрения в принципе, закладывание мото в потоке, там где это очевидно не нужно по ситуации. Честно не ожидал негатива в таком объеме.
Такое чувство что это действительно нормально, раз уж есть мото — пусть все лошади работают, не важно один ты на дороге между рядами таких же спешащих на работу.
- Turbo_KITT
- 11 сентября 2015 в 12:04
- ↓
Может, он на джимхане 12 часов подряд змейку объезжал, вот руки и не могут успокоиться )
Стоит опасаться мокрой разметки, особенно прорезиненной, можно легко завалить мот… А не заезжают на разметку когда она выпуклая, та же прорезиненная, на эндуриках может и не сильно заметно, а на спорте с дубовой резиной и зажатой подвеской мот переставляет и скачешь как на аттракционе. Тут не то что бы боязнь, а дискомфорт, особенно когда частая короткая разметка))
Периодически так делаю. В основном, из-за теоретически лучшей видимости — движущийся объект не прямолинейно приближаясь, а перемещающийся из стороны в сторону, мне кажется, легче заметить водителю в боковом зеркале.
Ну и после того, как попробовал, случайно получил фан ) В этом что-то есть определенно.
Ну и после того, как попробовал, случайно получил фан ) В этом что-то есть определенно.
Шина прогревается, в основном, за счет:
1. Выделения тепла в процессе упругих деформаций молекул каучуков по всему объему покрышки
2. Трения об асфальт (хотя и там на микроуровне происходят продольные микродеформации резины).
Центральная часть прогревается быстрее из-за трения.
Тепла выделяется тем больше, чем больше деформаций. Поскольку в движении деформируется вся покрышка, а при маневрах деформации больше — змейка позволяет быстрее и равномернее прогреть покрышку.
Остывают боковины не слишком быстро т.к. катящаяся шина деформируется по всей площади/объему и поддерживает температуру.
Обсуждалось уже на здесь.
1. Выделения тепла в процессе упругих деформаций молекул каучуков по всему объему покрышки
2. Трения об асфальт (хотя и там на микроуровне происходят продольные микродеформации резины).
Центральная часть прогревается быстрее из-за трения.
Тепла выделяется тем больше, чем больше деформаций. Поскольку в движении деформируется вся покрышка, а при маневрах деформации больше — змейка позволяет быстрее и равномернее прогреть покрышку.
Остывают боковины не слишком быстро т.к. катящаяся шина деформируется по всей площади/объему и поддерживает температуру.
Обсуждалось уже на здесь.
- Colddecember
- 11 сентября 2015 в 14:56
- ↓
Я тоже периодично бывает иду так в раскачку… фара мелькает в зеркалах, больше внимание привлекает. Плюс всегда с аварийкой, счтаю все что мигает, мерцает, отражает — привлекает внимание. Сугубо мое мнение.
Эй, парни, это я на видео…
Причины 2:
1. Моргание дальним в зеркалах и активное движение делает тебя ГОРАЗДО заметнее в потоке, проверено…
2. Вилять — прикольно…
А если кто то хочет, что б его пропускали, то нужно или ближе подъезжать, стараясь быть в пределах видимости, или как то поморгать, порычать, намекнуть, что ты спешишь… тогда очень просто и без вопросов всех пропускаю без промедления… )
Спасибо, что засветили на посте… )
Причины 2:
1. Моргание дальним в зеркалах и активное движение делает тебя ГОРАЗДО заметнее в потоке, проверено…
2. Вилять — прикольно…
А если кто то хочет, что б его пропускали, то нужно или ближе подъезжать, стараясь быть в пределах видимости, или как то поморгать, порычать, намекнуть, что ты спешишь… тогда очень просто и без вопросов всех пропускаю без промедления… )
Спасибо, что засветили на посте… )
- iforgotmygun
- 11 сентября 2015 в 16:02
- ↓
нормально. периодически так езжу. всех, кто сзади пропускаю сразу, как догоняют — не люблю быть ледоколом )
- SeruyBeluy
- 11 сентября 2015 в 19:32
- ↑
- ↓
Огонь, нормально он дунул перед поездкой — без этого такое не сотворить ))
- Werewolf2012
- 11 сентября 2015 в 16:21
- ↓
ничего криминального не увидела, хотя учитывая, что в процессе вихляний он не раз наезжал на разметку — КМС он точно не является :) И да — однажды может доездиться в силу человеческого фактора за рулем других ТС
- BasiliskGS
- 11 сентября 2015 в 18:33
- ↓
Всё описали выше. Сам так езжу, часто похлеще, ессно, без «криминала».
1. Заметнее.
2. Стараюсь «в фазу» движения машин попадать: отодвигаешься от немного сдвигающейся машины, приближаешься к более стабильной машине. Получается, что при резком сдвиге более «подвижного» ТС ты уже от него уходишь. Вероятность не попасть в ДТП увеличивается, хоть и не спасает от откровенно «слепого» перестроения в тебя.
3. Объезд зеркал в наклоне с большим запасом (зеркала высокие — самое то так в узких местах объезжать джипы и газели).
4. Объезд разметки, если мокрая.
1. Заметнее.
2. Стараюсь «в фазу» движения машин попадать: отодвигаешься от немного сдвигающейся машины, приближаешься к более стабильной машине. Получается, что при резком сдвиге более «подвижного» ТС ты уже от него уходишь. Вероятность не попасть в ДТП увеличивается, хоть и не спасает от откровенно «слепого» перестроения в тебя.
3. Объезд зеркал в наклоне с большим запасом (зеркала высокие — самое то так в узких местах объезжать джипы и газели).
4. Объезд разметки, если мокрая.
Какое-то нелепое сравнение. Вроде как лесть грубейшая. Джимхана — те же гонки, только с очень короткими прямыми и очень крутыми поворотами, на время, на пределе возможностей человека и техники, разве что без «попутчиков». Тут нет ничего из этого, ни коротких прямых, ни крутых повротов, ни пределов, но зато есть «попутчики». Ну то есть совсем не рядом, даже на чуть-чуть к джимхане не близко.
Шел как-то по Киевскому шоссе спокойно 110-120. Попуток почти нет. Где-то в 100 км от города пошла встречка потоком и началось- едут мне в лоб на обгонах, типа я и подвинуться могу. Я могу ессно, но попадаются ямы, то в одной колее, то в другой, мне вся полоса нужна. Включил дальний. Беспонт, продолжают идти на таран камикадзе, блин. И тут я начал активно валить объезжая ямы.… о чудо, встречные атакующие резко поубирались в свой ряд. Так и ехал потом- как завижу встречный автопоезд из коробочек, так начинаю валять активно на всю ширину своей полосы прямо на 120… а-а-а, страшно? Сцыте сцуки! )))
Самое забовное, что и попутки обгоняющие стали обходить меня с запасом на 1,5-2 корпуса. С тех пор только в такой манере и вваливаю ;)
Самое забовное, что и попутки обгоняющие стали обходить меня с запасом на 1,5-2 корпуса. С тех пор только в такой манере и вваливаю ;)
- WhiteMotard
- 12 сентября 2015 в 21:59
- ↑
- ↓
Отличная идея! Всегда жмусь к обочине, если кто обгон заканчивает, а когда в лоб прут, да еще и без поворотов, не люблю. Теперь буду «качаться», спасибо за технологию, дружище!
- grenni2007
- 12 сентября 2015 в 2:59
- ↓
Как по мне так парень едет неторопясь и закладывал только в конце чуть чуть, ничего интересного и тем более криминального. Те кто ездят на спортах уж точно тут ничего нового не увидели.
1. Объезжать разметку это нормально.
2. «покачивания» фарой заметнее, чем просто приближающийся свет.
3. Мне например намного легче держать концентрацию в пробке(чтоб не словить дверь) если едешь в меру быстро.
1. Объезжать разметку это нормально.
2. «покачивания» фарой заметнее, чем просто приближающийся свет.
3. Мне например намного легче держать концентрацию в пробке(чтоб не словить дверь) если едешь в меру быстро.
Тема из TOP ушла в DOWN, позвольте резюмировать и принять финальную порцию тапок с вентилятора.
Часть комментов к посту написана только на основании просмотра видео, а оно не экстремальное, как я и указал в тексте, т.е. моя вина — пример не выдающийся. И понятие «джимхана» взято условно, в гротеске.
Комменты пишет в большинстве активная часть сообщества, соответственно с активным стилем езды, заранее побеждали пункты 2 и 4 в разных вариантах:
2 — миссионер по раздвиганию междурядий через запугивание автовладельцев,
4 — не догоняет автор поста, это в целом отличное и веселое использование мото.
Теперь собственно мое мнение на правах автора.
Моему сыну уже за 20, и по опыту говорю, мой стиль езды на ДОП сильно трансформировался с тех пор как он выехал на дороги. Хочется быть неким примером, всегда зеркалирую свое поведение на других участников и вижу когда я прав а когда — клоун на адреналине. Такое тоже бывает но я это осознаю и исправляюсь.
Плюс, пересев на мото стал также проецировать свою манеру на авто, как бы это могло выглядеть, предлагаю собственно и вам.
Представляете себе, вы видите мечущегося змейкой автолюбителя, и он объясняет это тем что от этого его козырьки ближних фар меняют угол наклона и он заметен другим. Плюс боятся и уступают. Плюс утренний кофе уже испарился, а он должен быть бодрячком. Плюс разметка попадается, и зачем она на как не для объезда, весело же. Плюс резина теплеет, а вдруг придется тапком в пол тормозить. Плюс соседи по потоку шарахаются и пропускают, поди не уступи, чем закончится.
Я просто предельно и с комизмом спроецировал основные мотивы комментирующих этот пост на водителя авто двигающегося по ДОП.
Теперь подумайте без нервов, основное отличие в слове «авто».
Спасибо всем кто высказался и до встреч на дорогах, удачи.
Добавлю, что существуют группы вождения на все вкусы, где масса чекнутых выжимает из мото все что он может, то, что не стоит выжимать на ДОП.
И такого кайфа больше нигде не получить — без напряга автодомохозяек и автопенсионеров.
Часть комментов к посту написана только на основании просмотра видео, а оно не экстремальное, как я и указал в тексте, т.е. моя вина — пример не выдающийся. И понятие «джимхана» взято условно, в гротеске.
Комменты пишет в большинстве активная часть сообщества, соответственно с активным стилем езды, заранее побеждали пункты 2 и 4 в разных вариантах:
2 — миссионер по раздвиганию междурядий через запугивание автовладельцев,
4 — не догоняет автор поста, это в целом отличное и веселое использование мото.
Теперь собственно мое мнение на правах автора.
Моему сыну уже за 20, и по опыту говорю, мой стиль езды на ДОП сильно трансформировался с тех пор как он выехал на дороги. Хочется быть неким примером, всегда зеркалирую свое поведение на других участников и вижу когда я прав а когда — клоун на адреналине. Такое тоже бывает но я это осознаю и исправляюсь.
Плюс, пересев на мото стал также проецировать свою манеру на авто, как бы это могло выглядеть, предлагаю собственно и вам.
Представляете себе, вы видите мечущегося змейкой автолюбителя, и он объясняет это тем что от этого его козырьки ближних фар меняют угол наклона и он заметен другим. Плюс боятся и уступают. Плюс утренний кофе уже испарился, а он должен быть бодрячком. Плюс разметка попадается, и зачем она на как не для объезда, весело же. Плюс резина теплеет, а вдруг придется тапком в пол тормозить. Плюс соседи по потоку шарахаются и пропускают, поди не уступи, чем закончится.
Я просто предельно и с комизмом спроецировал основные мотивы комментирующих этот пост на водителя авто двигающегося по ДОП.
Теперь подумайте без нервов, основное отличие в слове «авто».
Спасибо всем кто высказался и до встреч на дорогах, удачи.
Добавлю, что существуют группы вождения на все вкусы, где масса чекнутых выжимает из мото все что он может, то, что не стоит выжимать на ДОП.
И такого кайфа больше нигде не получить — без напряга автодомохозяек и автопенсионеров.
- WhiteMotard
- 12 сентября 2015 в 21:47
- ↑
- ↓
Андрей, привет! Твоя идея понятна, сам балансирую на грани «быть примером» и «пробкопролазность». Побеждает, к сожалению, стиль вождения как в видеоролике. Утешаю себя тем, что застрахован и в случае чего, отдам деньгами, если буду неправ. Уверен в том, что пока ты никого не задел, имеешь право ездить так, как считаешь нужным.
Теперь подумайте без нервов, основное отличие в слове «авто».А что тут думать? В коробочке:
— Без проблем уйти на обочину.
— Ямы особо не страшны и чреваты не жизнью, а разбитой повеской.
— Даже кювет вряд ли нанесет много травм, если не в дерево ессно.
— Колесом нарваться на бордюр- максимум разбитый диск.
Да что там, ты тролишь что ль или прикидываешься?
Нет)) не думал даже)) Подозреваю что меня придурком называют в спину полста раз в день. Я просто так в раскачку не катаю, боюсь в резонанс с каким-то авто попасть и «ага». Хотя основной мот в городе мотард, перестраховываюсь телепортируясь между авто. Если до пробки есть место могу почудить, но это другое, пустой асфальт.
А встречные — тема, давят тока так аж на обочину гонят.
А встречные — тема, давят тока так аж на обочину гонят.
Моментально сдираю все кондомчики с экранов купленных дивайсов. В гараже бардак. На рабочем месте свободно только место куда задираю ноги и где мышь и 3d чертилка. Сам не знаю зачем запостил, давно таких тем не видел наверное — гонки, кастомы, отчеты, дтп… ну хоть потрещали ни о чем)). В итоге дошли до личностей. Конец сезона давит наверное. Хотя я зимой катаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (101)
RSS свернуть / развернуть