Yamaha YBR125 2012 → Колхозим дуги на юбр. Версия 2.
Всем привет.
Решил немного переделать дуги — улучшить внешний вид и защиту.
Первая часть вот тут:
bikepost.ru/blog/57917/Kolkhozim-dugi-na-jubr.html
Продолжение под катом.
Для начала хочу сразу сказать — задачу удалось выполнить лишь частично. Внешний вид стал явно лучше, но вот защита осталось примерно на том же уровне.
Из-за того, что у ybr-125 центр тяжести достаточно высоко и сам по себе мот лёгкий, на старой версии при падении он стремился перевернуться. На новой версии верхнюю часть поднял под бак, но этого оказалось недостаточно. Чтобы полностью защитить морду нижняя часть по ширине должна быть на уровне подножек, а верхняя — практически по ширине руля. Но такие «лопухи» вешать не хочу, но может ещё передумаю и переделаю дуги :)
Дуги получили более сложную конфигурацию. Из-за ограничений трубогиба пришлось их делать не из двух частей как старые, а из четырёх. Плюс добавил ещё одну трубу для крепления к раме в верхней точке.
С нижним креплением в принципе не возникло никаких проблем. Отличие от первой версии только в том, что посадочное место под трубу выпиливал не болгаркой, а ровненько кошерно высверлил коронкой.
Для верхнего изначально планировал использовать металлический хомут, но такая конструкция мне показалась недостаточно надёжной. Решил делать из трубы. Тут началось самое весёлое — трубы нужного диаметра нигде не было, хотя «знатоки» в один голос твердили, что ДУ38 очень распространённый размер, но почему-то конкретное место где можно её купить никто из «знатоков» указать не мог. В результате плюнул и заказал токарю трубку с нужными размерами. Вернее не трубку, а втулку. Токарь слово «трубка» не понял, сошлись на том что будет «втулка» :) Вышла эта втулка в 300 рублей, но зато сразу села как надо.
Верхнее крепление получилось слегка монстрообразным. Надо всё же ещё потренировать сварку в 2 прохода :)
Дуги в сборе с креплениями:
Для предварительной сборки и подгонки друг посоветовал хороший метод — крепить всё на хомуты. Собирается всё легче и нет противного магнитного дутья при сварке, что позволяет делать более аккуратные прихватки. Фотку забыл сделать, но в целом там наверное ничего интересного.
Собственно результат. Лично мне нравится больше, чем первый вариант.
Ну и в заключении несколько советов тем, кто захочет что-то подобное сделать:
— Не ленитесь зачищать все детали до блеска, даже если будете варить обычной ручной дуговой сваркой. И сварка лучше пойдет, и краска потом ровнее ляжет, да и работать с чистыми деталями гораздо приятнее.
— Не забываем про принцип — сем раз отмерь, один раз отрежь. Особенно при гибке труб :)
— Уделяйте больше внимание предварительной подгонке деталей, зазоров в идеале быть вообще не должно. Потом сваркой «залепить» конечно можно, но внешний вид портится. Этому пункту мне и самому не помешает больше внимания уделять :)
Если есть какие-то вопросы — задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.
Решил немного переделать дуги — улучшить внешний вид и защиту.
Первая часть вот тут:
bikepost.ru/blog/57917/Kolkhozim-dugi-na-jubr.html
Продолжение под катом.
Для начала хочу сразу сказать — задачу удалось выполнить лишь частично. Внешний вид стал явно лучше, но вот защита осталось примерно на том же уровне.
Из-за того, что у ybr-125 центр тяжести достаточно высоко и сам по себе мот лёгкий, на старой версии при падении он стремился перевернуться. На новой версии верхнюю часть поднял под бак, но этого оказалось недостаточно. Чтобы полностью защитить морду нижняя часть по ширине должна быть на уровне подножек, а верхняя — практически по ширине руля. Но такие «лопухи» вешать не хочу, но может ещё передумаю и переделаю дуги :)
Дуги получили более сложную конфигурацию. Из-за ограничений трубогиба пришлось их делать не из двух частей как старые, а из четырёх. Плюс добавил ещё одну трубу для крепления к раме в верхней точке.
С нижним креплением в принципе не возникло никаких проблем. Отличие от первой версии только в том, что посадочное место под трубу выпиливал не болгаркой, а ровненько кошерно высверлил коронкой.
Для верхнего изначально планировал использовать металлический хомут, но такая конструкция мне показалась недостаточно надёжной. Решил делать из трубы. Тут началось самое весёлое — трубы нужного диаметра нигде не было, хотя «знатоки» в один голос твердили, что ДУ38 очень распространённый размер, но почему-то конкретное место где можно её купить никто из «знатоков» указать не мог. В результате плюнул и заказал токарю трубку с нужными размерами. Вернее не трубку, а втулку. Токарь слово «трубка» не понял, сошлись на том что будет «втулка» :) Вышла эта втулка в 300 рублей, но зато сразу села как надо.
Верхнее крепление получилось слегка монстрообразным. Надо всё же ещё потренировать сварку в 2 прохода :)
Дуги в сборе с креплениями:
Для предварительной сборки и подгонки друг посоветовал хороший метод — крепить всё на хомуты. Собирается всё легче и нет противного магнитного дутья при сварке, что позволяет делать более аккуратные прихватки. Фотку забыл сделать, но в целом там наверное ничего интересного.
Собственно результат. Лично мне нравится больше, чем первый вариант.
Ну и в заключении несколько советов тем, кто захочет что-то подобное сделать:
— Не ленитесь зачищать все детали до блеска, даже если будете варить обычной ручной дуговой сваркой. И сварка лучше пойдет, и краска потом ровнее ляжет, да и работать с чистыми деталями гораздо приятнее.
— Не забываем про принцип — сем раз отмерь, один раз отрежь. Особенно при гибке труб :)
— Уделяйте больше внимание предварительной подгонке деталей, зазоров в идеале быть вообще не должно. Потом сваркой «залепить» конечно можно, но внешний вид портится. Этому пункту мне и самому не помешает больше внимания уделять :)
Если есть какие-то вопросы — задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.
- TigerRR800
- Антон
- 7 сентября 2015 в 8:37
- +20
- carageorges
- 7 сентября 2015 в 10:52
- ↓
Почему сразу «колхозим»? Любой чоппер, а не круизер, это и есть единственная и неповторимая модель собственного «производства». Но чоппер — это звучит гордо, а дуги на Ебрик — это колхозинг???
- TigerRR800
- 7 сентября 2015 в 11:09
- ↑
- ↓
колхоз в плане изготовления. ограниченный набор ручного инструмента + в плане качества изготовления ещё есть к чему стремиться.
- TigerRR800
- 7 сентября 2015 в 11:49
- ↑
- ↓
рама всё же крепче. труба обычная трубопроводная. сталь СТ3 — мягче некуда :)
здесь был ататат
вполне хорошо получились дуги, плюс +
то же буду ставить дуги и защиту картера, есть еще проблемка с левой подножкой, резинку на подножке обдираю, пару раз падал на грунтовках и все на левую сторону..), вот и думаю, что бы такого снизу придумать, что бы при падениях не страдала подножка и рычаг переключения?
то же буду ставить дуги и защиту картера, есть еще проблемка с левой подножкой, резинку на подножке обдираю, пару раз падал на грунтовках и все на левую сторону..), вот и думаю, что бы такого снизу придумать, что бы при падениях не страдала подножка и рычаг переключения?
- TigerRR800
- 7 сентября 2015 в 14:23
- ↑
- ↓
частично спасут дуги если в нижней части сделать по ширине подножек.
можно ещё сделать назад по типу учебных защиту. ставится вместо ручек пассажира. тогда вообще ничего страдать не будет, но смотреться будет хреново имхо.
можно ещё сделать назад по типу учебных защиту. ставится вместо ручек пассажира. тогда вообще ничего страдать не будет, но смотреться будет хреново имхо.
- TigerRR800
- 7 сентября 2015 в 14:44
- ↑
- ↓
и зачем? если делать на том же уровне, то не спасёт. если ставить трубу ниже, то уменьшится клиренс и будешь всё подряд ей цеплять.
- TigerRR800
- 7 сентября 2015 в 14:45
- ↑
- ↓
можно пластиковые вставки в любые дуги сделать. если с такой целью, то просто «лопухи» повыше и пошире сделать и всё.
хочу к тому же что бы подобная «защита от грязи, пыли, воды» — была быстросьемна, для города нет необходимости, поехал на грунтовки за город, да если еще не погода, то быстро поставить
счя мониторил, есть защиты, типа прорезиненного материала, который пристегивается к дугам, а потом быстро снимается
счя мониторил, есть защиты, типа прорезиненного материала, который пристегивается к дугам, а потом быстро снимается
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть