Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2012 → Колхозим дуги на юбр



Всем привет! Заколхозил тут дуги на мелкого. Если кому интересно посмотреть на процесс создания — велкам под кат :)


Основной частью дуги естественно является непосредственно сама дуга. Решил делать из трубы ДУ20 (диаметр 27 мм, стенки 2.8 мм, сталь СТ3). В идеале делать конечно из бесшовных труб из стали СТ20 или схожих, но в моей деревне, к сожалению, в рознице их нет, и привезти их в небольшом количестве никто не хотел.
Сразу же возникла проблема — чем можно качественно погнуть трубу? Желательно чтоб ещё и в двух плоскостях. Эксперименты с доступными трубогибами арбалетного типа хорошего результата не дали. Даже при заполнении трубы песком и прочими танцами с бубном качественного гиба у меня не получалось. Или руки у меня кривые или сама по себе технология не подходит для таких изделий — не знаю. В любом случае решил купить под это дело, да и под последующие свои проекты, хороший трубогиб. Как оказалось, нужный девайс изготавливают в России. Мелочь, но приятная.



Девайс крайне приятный в работе и качество гиба на уровне. Из минусов наверное только цена оснастки. Вернее даже для небольшой мастерской она будет приемлемой, но вот для гаражного использования всё же дороговато.

40 минут на гибку/сварку/зачистку и в результате получаем дугу. Немножко промахнулся в одной плоскости, но в этом вины трубогиба нет :)



Самый сложным этапом оказалось изготовление крепежа. Вернее в целом детальки не сложные, но т.к. под рукой были только болгарка и ручная дрель, процесс оказался достаточно геморройным. Сверление 4мм стали ручной дрелью заменяет поход в тренажёрный зал :)


Затем примерочка и соединяем всё прихватками. Лучше конечно делать это вдвоём, но и магнитные уголки сойдут :)


Дальше непосредственно сварка. Т.к. умею варить только аргонодуговой, то варил ей. После сварки убрал лишний металл с углов крепления, чтоб более эстетично выглядело.


Т.к. нижнее крепление по большей части висит в воздухе, решил усилить его перемычкой. Возможно и для верхнего крепления стоит такую же сделать, ещё подумаю.


На всё про всё, с учётом ошибок и переделок, ушло порядка 4-5 часов.



Осталось только решить вопрос с покраской. Или колхозить краской из баллончика или отдать на порошковую покраску. Порошковая в принципе не сильно дорого выходит, но земноводная покоя не даёт :)

Если у кого-то есть вопросы — задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.
  • TigerRR800TigerRR800
  • Антон
  • 8 августа 2015 в 21:12
  • 7
  • оценка: +43

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
DimaZol
Добрый вечер. Вещь не хуже заводской получилась! А что за трубогиб, чего стоит и где приобретали?
0
TigerRR800
стоит на уровне средних китайских арбалетных, но с оснасткой под один размер трубы.
если напишу модель, то администрация наверное за рекламу посчитает. если очень интересно, то пишите в личку.

до заводского качества ещё далеко. над эстетикой швов ещё долго работать нужно :)
0
Radmin
Пишите тут, всем интересно. Если администрация что-то посчитает, то удалит сообщение.
+1
TigerRR800
Трубогиб BigBender. www.bigbender.ru/ Только вроде конкретно эту модель они в серию не пустили и продают только «старшую» модель.
0
MsKaa
Этот трубогиб лучше, чем гидравлический с оснастками в наборе за 9-10 тыс.р.? 0_о
0
TigerRR800
гиб практически без деформации. забивать песком и греть трубу чтоб улучшить качество гиба не нужно. без проблем можно загнуть трубу в нескольких плоскостях. гнёт на угол до 180 град.

чего хорошего в арбалетах, кроме цены и кучи оснастки из коробки — я не знаю.

это как-бы не про какие-то конкретные фирмы производители, а про конструкции трубогибов. для качественного гиба всё же нужен трубогиб который наматывает трубу на оснастку, а не гнёт её в одной точке.
0
Turbo_KITT
Интересно было бы посмотреть фотку на боку — чем с такими дугами Ёбр касается асфальта… С круглая фара моментально бьется, хотелось бы что-то постантовей )
0
Turbo_KITT
С Крези Айроновскими дугами, хотел написать )
0
TigerRR800
рулём касается. ну и задницу не спасает. если морда пластиковая, то возможно и её не спасёт. у моего фара круглая, по этому особо этим вопросом не задавался :) хотя по идее круглая фара даже вообще без дуг страдать не должна, т.к. сначала идёт бак, потом фара.
0
k1r1a
  • k1r1a
  • 8 августа 2015 в 21:57
молодец очень аккуратно
0
lady
  • lady
  • 8 августа 2015 в 21:59
очень аккуратно получилось!
+5
djafar737
супер! совсем не колхоз!
повторю и выложу опять тоже самое делали с таким же набором инструментов))
+2
XapoH
  • XapoH
  • 9 августа 2015 в 10:11
Очень даже гОдно. Особливо ежели покрасить чем «пластиковым» — от «фирмЫ» не отличишь.
Только, ИМХО, дуги только как средство защиты ног — зло. А как защита двигателя — должны быть много меньше (типа как на BMW выше).
В качестве золотй середины — я бы делал чуточку по-меньше. Где-то на треть — и ноги прикрыло бы, и дрыгатель сохранило и не быо бы шанса, что где-то ими зацепишься (даже в повороте). А место повесить на них какие «противотуманки» осталось бы.

ЗЫ. Ещё одну перемычку я бы делать не стал (да и о уже существующей задумался бы). Из-за большого размера дуг, получается большой «рычаг» (при их «применении». тьфу-тьфу-тьфу, конечно — не дай б-г!) и, как следствие, большая вероятность покорёжить относительно чахлую раму ёбрика. ИМХО — при «применениий» в начале должны гнуться дуги, и только потом, когда им уже некуда будет, «всё остальное».
Без перемычки должно быть более-менее «по фен-шую»©. А вот «загиб» в вертикальной плоскости изначально правильный.
0
TigerRR800
если их делать меньше, то они даже бак не защитят. ногу отлично защитит, т.к. нога будет между дугой и подножкой, которая у ёбра работает тоже как защита, т.к. достаточно крепкая и не складывается.

зацепиться конечно можно, но эт если совсем уж миллиметражи устраивать. дуга уже, чем руль.

оно и так погнётся или спружинит при ударе. это не 30хгса, сталь в любом случае достаточно мягкая.
0
djafar737
выше хонда))
соглашусь что сильно торчать не надо! делая эти дуги прикладывали плоскать к моту что бы понять что при падении пострадает… в итоге вылет минимальны… если его завалить то страдает руль (само собой), хвост, а дуги как раз защищают двигло, коробку, лапки, ну и баку не достанется...)))
0
djafar737

вот такой вылет дуг! что дает большую и главную точку при падении…
0
TigerRR800
если завалить ёбр с маленькими дугами, то будет страдать бак и передний пластик (не в моём случае, у меня его нет :) ). делать дуги уже чем подножки особого смысла нет, т.к. у ёбра они жёсткие и тоже выполняют роль защиты. дуги просто просто работать не будут. ну и про вес не забывай — мот лёгкий и с любыми дугами один фиг стремиться перевернуться (даже без дуг, просто на подножке). ЦТ по моим ощущениям у него где-то ближе к баку, соответственно чтобы не переворачивался нужно делать высокие дуги и наверное ещё немного шире в верхней части. но смотреться это будет достаточно убого. так что моё решение вполне и рабочее и смотрится красиво.

эт всё моё имхо естественно :)
0
djafar737
Наверное! Не знаю конструкцию твоего мота, но думаю было бы уместным поставить и задние для большей защиты. Раз он у тебя так валится! ((( это как на учебных! Себе думал, но там не куда цеплять((
0
TigerRR800
задние дуги точно колхозно смотреться будут :) там сзади особо страдать нечему. поворотники при небольшом ударе просто складываются, да и в любом случае деталь копеечная. на трубе накладка, правда вот не знаю она отдельно продаётся или только в сборе с самой трубой.

ну практически на всех мотах ручки для заднего пассажира есть, можно вместо них ставить. только вот честно очень сильно сомневаюсь в целесообразности, т.к. внешний вид в любом случае портить будут.
0
Jalui
На нейкеде ручка для заднего пассажира защищает всё заднее крыло :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2012, Колхозим дуги на юбр