Honda XL650V Transalp 2001 → Honda Transalp XL650
Являясь постоянным читателем данного ресурса в течение 3 лет, я наконец-то решился на написание отзыва о своем основном мотоцикле, Transalp XL 650, 2001 года выпуска. Позади 1,5 сезона и порядка 40000 тысяч пробега, поэтому считаю, что могу оставить достаточно объективный отзыв об этом мотоцикле.
Начну с небольшой предыстории, описывающей предшествующие трансальпу мотоциклы. Первым моим мотоциклом был Днепр 11, 1985 года выпуска, купленный по случаю поступления в университет в 2005г за 200$, На нем с переменным успехом ездил я все лето 2005, до тех пор, пока не были утеряны документы, ввиду отсутствия финансов и юношеского максимализма и веры в прямоту собственных рук, было решено переделать оставшийся без документов днепр в «чопир», на чем жизнь того мотоцикла благополучно закончилась :( (Был продан по запчастям в мае 2006 года где-то за 60$). После этого был шестилетний перерыв в моей мотожизни, в течение которого передвигался я на разного рода «коробках», от ВАЗ 2106 до BMW E39 520i. Осенью 2012 года, продав изрядно попившую кровь Audi 100 C4, я твердо решил, что весной 2013 года обзаведусь мотоциклом. Памятуя о проблемах с Днепром, решено было брать хотя бы старый, но японский мотоцикл. После недолгих поисков, была найдена Yamaha XV535, 1992 года выпуска, со смешным пробегом в 21.000 км(тогда я еще верил в возможность таких пробегов у 20-летних мотоциклов).
На этом мотоцикле я благополучно отъездил сезон 2013, перемещаясь в освновном по городу, пару раз приложив его на бок, передавив передний тормоз на «щебеночном ремонте», последствием чего были вмятины на баке и погнутый руль, что было достаточно легко устранено знакомым мастером. К осени я стал выезжать на ямахе на загородные трассы и иногда катать 2-го номера. И тут меня постигло разочарование: максимальная скорость, развиваемая вирагой, составляла 131 км/ч( с горки и при попутном ветре), при этом допустимая крейсерская была в районе 110 км/ч. Пассажир тоже очень сильно влиял на динамику такого удобного в городских условиях мотоцикла. Ввиду этих причин, решено было менять вирагу на что-то более приспособленное для загородных поездок. Поскольку опыта в осмотре мотоциклов было мало, и бюджет был достаточно ограничен, был куплен Honda CBR1000F, 1990 года выпуска с пробегом 51000 км( Реально, судя по состоянию мотоцикла, это был 2-й круг спидометра).
Эпопея с ремонтом и историей этого мотоцикла достойна отдельной статьи, которую я возможно соберусь написать :)
Но, пора переходить к основному предмету рассказа, т.е. Honda Transalp XL650. Долгие вечера зимы 2013-2014 я проводил, зачитываясь рассказами о путешествиях на сайтах мототуристов, и к февралю стало ясно, что следующим моим мотоциклом станет либо Transalp, либо Honda Africa Twin. Поскольку нормальных экземпляров Africa в Беларуси на момент весны 2014 года не наблюдалось, а на российских сайтах цены на этот мотоцикл просто зашкаливали(7000 — 7800$ за экземпляр конца 90-х годов), был найден и куплен в Могилеве Honda Transalp XL650, 2001 года выпуска. Имея опыт с Virago XV535 и CBR1000F в данном случае я меньше внимания при выборе уделял пробегу на спидометре и цене за мотоцикл, и больше техническому состоянию( перед осмотром распечатал основные моменты для анализа, изложенные на профильном форуме по трансальпам). В результате 18 марта был приобретен мотоцикл:
И после этого моя мотожизнь приобрела ту окраску, о которой я мечтал зимой: я начал ездить далеко и часто. Первой относительно дальней поездкой был выезд на слет трансальповодов 1-3 мая в Новгородскую облась(900 км в одну сторону). По результатам поездки я еще больше убедился в правильности выбора мотоцикла для своих целей. После была поездка в Москву на 25-летие Ночных Волков, и несколько поездок по белорусским мотослетам и просто выездов с палатками на другой конец РБ( Браслав, Нарочь). В сентябре я выбрался на первый настоящий дальняк: Маршрут Гомель-Варшава-Байрен-Турин-Барселона-Париж-Дрезден-Брест-Гомель. За 18 дней( из которых 9 занял отдых в Барселоне ), было пройдено 8400 км, с максимальным дневным пробегом 1100 км( от Барселоны до Парижа ). Мотоцикл отлично показал себя в этом испытании — из поломок — только согнутая ручка переднего тормоза — да и это моя вина — уронил на бок при развороте в горку в северной Италии. В Барселоне эта ручка была благополучно заменена на оригинальную хондовскую в первой же мотомастерской с англоговорящим персоналом.
Немного фотографий из той поездки:
Сезон 2014 года я закрыл 22 ноября, успев поездить на трансальпе при температурах до -9 градусов. По итогам сезона пробег составил 23.000 км. Из того, что делалось по мотоциклу за 1-ый сезон: 3 замены масла с фильтром, замена резины( изначально стояла Michelin Anakee аж 2008 года выпуска ) на Mitas E08. Резина оказалась не очень хорошей — держак на грунте оказался хуже, чем на старой Anakee, но за счет жесткости — на 20.000 км при 95% асфальтовой эксплуатации ее хватило. Так же после 1-го и единственного падения на асфальте( банально пережал передний тормоз из-за поварачмвающей без поворотника налево машины), был запаян пластик и изготовлены по моей просьбе небольшие защитные дуги. На одном из слетов, в Сенно, прямо в колонне лопнула старая цепь Regina — без последствий для мотоцикла, была на следующий жедень заменена вместе со звездами на DID — как-то больше я этой марке доверяю. Была один раз поменяна охлаждающая жидкость, свечи(заменены на ирридиевые), и воздушный фильтр( поскольку изначально стоял K&N низкого сопротивления, после эксплуатации обычного воздушника в течение 15.000 км, K&N был промыт, смазан, и вернулся на свое законное место). Кроме того была заменена пластиковая шестерня привода спидометра.
За зиму были заказаны и установлены дуги и рамки под кофры от одной достаточно известной российской компании, занимающейся производством тюнинга для туристических эндуро. Кроме того была установлена новая резина — Sahara 3. Сезон я открыл 7 марта, а уже 27-29 марта мы с другом, владельцем на тот момент Transalp 700, осуществили поездку в Санкт-Петербург.
На обратном пути последние 250 км я ехал при температуре 0 — -2 и легком снежке :). Как показала практика, и такие условия приемлемы для Transalp-а, при условии аккуратного пользования тормозами и наличия нераздельного непродуваемого дождевика.
В июне состоялся еще один небольшой дальнячок, поводом к которому было приглашение в гости от друзей из Гамбурга. Маршрут: Гомель-Варшава-Берлин-Гамбург-Стокгольм-Рига-Гомель, 4600 км на круг, 8 ездовых дней.
Трансальп и в этой поездке не подвел, начав капризничать только на 2-й день после приезда :). В 3-й раз умерла шестерня привода спидометра, и по невыясненной причине отлетела заклепка правого радиатора. Шестерня была заказана и установлена с подложенной шайбой, дырка на месте заклепки радиатора была оперативно запаяна, хотя ее я заметил не сразу и изначально поменял датчик температуры ОЖ, при полностью исправном родном. Дальше продолжались поездки выходного дня по Беларуси. В данный момент трансальп отправился в свой следующий дальняк — уехал в Крым по просьбе бывшего хозяина 700-го. По его сообщениям, дорогу туда он выдержал «на ура». Единственное, перед этим дальняком была заменена задняя резина, т.к. грунтово-дорожная задняя Сахара достаточно основательно стерлась за 13.000 км почти полностью асфальтовой эксплуатации.
В общем, за 40.000 км пробега в моих руках, Transalp XL650 показал себя как достаточно надежный и удобный как для дальних, так и городских поездок мотоцикл. Хотя, как и у любой техники, у него есть свои особенности:
Что могу сказать в заключение: По моему субъективному мнению, Transalp XL650 хорошо подходит для городской эксплуатации и путешествий как по хорошим, так и не очень качественным дорогам(но не «направлениям»). Поезки с пассажиром — в принципе допустимы, но только не спеша и по неплохим относительно дорогам. Можно его брать и как первый мотоцикл, при условии, что рост пилота от 175 см. На этом моменте, пожалуй, закончу и так получившийся достаточнодлинным пост. На вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.
Начну с небольшой предыстории, описывающей предшествующие трансальпу мотоциклы. Первым моим мотоциклом был Днепр 11, 1985 года выпуска, купленный по случаю поступления в университет в 2005г за 200$, На нем с переменным успехом ездил я все лето 2005, до тех пор, пока не были утеряны документы, ввиду отсутствия финансов и юношеского максимализма и веры в прямоту собственных рук, было решено переделать оставшийся без документов днепр в «чопир», на чем жизнь того мотоцикла благополучно закончилась :( (Был продан по запчастям в мае 2006 года где-то за 60$). После этого был шестилетний перерыв в моей мотожизни, в течение которого передвигался я на разного рода «коробках», от ВАЗ 2106 до BMW E39 520i. Осенью 2012 года, продав изрядно попившую кровь Audi 100 C4, я твердо решил, что весной 2013 года обзаведусь мотоциклом. Памятуя о проблемах с Днепром, решено было брать хотя бы старый, но японский мотоцикл. После недолгих поисков, была найдена Yamaha XV535, 1992 года выпуска, со смешным пробегом в 21.000 км(тогда я еще верил в возможность таких пробегов у 20-летних мотоциклов).
На этом мотоцикле я благополучно отъездил сезон 2013, перемещаясь в освновном по городу, пару раз приложив его на бок, передавив передний тормоз на «щебеночном ремонте», последствием чего были вмятины на баке и погнутый руль, что было достаточно легко устранено знакомым мастером. К осени я стал выезжать на ямахе на загородные трассы и иногда катать 2-го номера. И тут меня постигло разочарование: максимальная скорость, развиваемая вирагой, составляла 131 км/ч( с горки и при попутном ветре), при этом допустимая крейсерская была в районе 110 км/ч. Пассажир тоже очень сильно влиял на динамику такого удобного в городских условиях мотоцикла. Ввиду этих причин, решено было менять вирагу на что-то более приспособленное для загородных поездок. Поскольку опыта в осмотре мотоциклов было мало, и бюджет был достаточно ограничен, был куплен Honda CBR1000F, 1990 года выпуска с пробегом 51000 км( Реально, судя по состоянию мотоцикла, это был 2-й круг спидометра).
Эпопея с ремонтом и историей этого мотоцикла достойна отдельной статьи, которую я возможно соберусь написать :)
Но, пора переходить к основному предмету рассказа, т.е. Honda Transalp XL650. Долгие вечера зимы 2013-2014 я проводил, зачитываясь рассказами о путешествиях на сайтах мототуристов, и к февралю стало ясно, что следующим моим мотоциклом станет либо Transalp, либо Honda Africa Twin. Поскольку нормальных экземпляров Africa в Беларуси на момент весны 2014 года не наблюдалось, а на российских сайтах цены на этот мотоцикл просто зашкаливали(7000 — 7800$ за экземпляр конца 90-х годов), был найден и куплен в Могилеве Honda Transalp XL650, 2001 года выпуска. Имея опыт с Virago XV535 и CBR1000F в данном случае я меньше внимания при выборе уделял пробегу на спидометре и цене за мотоцикл, и больше техническому состоянию( перед осмотром распечатал основные моменты для анализа, изложенные на профильном форуме по трансальпам). В результате 18 марта был приобретен мотоцикл:
И после этого моя мотожизнь приобрела ту окраску, о которой я мечтал зимой: я начал ездить далеко и часто. Первой относительно дальней поездкой был выезд на слет трансальповодов 1-3 мая в Новгородскую облась(900 км в одну сторону). По результатам поездки я еще больше убедился в правильности выбора мотоцикла для своих целей. После была поездка в Москву на 25-летие Ночных Волков, и несколько поездок по белорусским мотослетам и просто выездов с палатками на другой конец РБ( Браслав, Нарочь). В сентябре я выбрался на первый настоящий дальняк: Маршрут Гомель-Варшава-Байрен-Турин-Барселона-Париж-Дрезден-Брест-Гомель. За 18 дней( из которых 9 занял отдых в Барселоне ), было пройдено 8400 км, с максимальным дневным пробегом 1100 км( от Барселоны до Парижа ). Мотоцикл отлично показал себя в этом испытании — из поломок — только согнутая ручка переднего тормоза — да и это моя вина — уронил на бок при развороте в горку в северной Италии. В Барселоне эта ручка была благополучно заменена на оригинальную хондовскую в первой же мотомастерской с англоговорящим персоналом.
Немного фотографий из той поездки:
Сезон 2014 года я закрыл 22 ноября, успев поездить на трансальпе при температурах до -9 градусов. По итогам сезона пробег составил 23.000 км. Из того, что делалось по мотоциклу за 1-ый сезон: 3 замены масла с фильтром, замена резины( изначально стояла Michelin Anakee аж 2008 года выпуска ) на Mitas E08. Резина оказалась не очень хорошей — держак на грунте оказался хуже, чем на старой Anakee, но за счет жесткости — на 20.000 км при 95% асфальтовой эксплуатации ее хватило. Так же после 1-го и единственного падения на асфальте( банально пережал передний тормоз из-за поварачмвающей без поворотника налево машины), был запаян пластик и изготовлены по моей просьбе небольшие защитные дуги. На одном из слетов, в Сенно, прямо в колонне лопнула старая цепь Regina — без последствий для мотоцикла, была на следующий жедень заменена вместе со звездами на DID — как-то больше я этой марке доверяю. Была один раз поменяна охлаждающая жидкость, свечи(заменены на ирридиевые), и воздушный фильтр( поскольку изначально стоял K&N низкого сопротивления, после эксплуатации обычного воздушника в течение 15.000 км, K&N был промыт, смазан, и вернулся на свое законное место). Кроме того была заменена пластиковая шестерня привода спидометра.
За зиму были заказаны и установлены дуги и рамки под кофры от одной достаточно известной российской компании, занимающейся производством тюнинга для туристических эндуро. Кроме того была установлена новая резина — Sahara 3. Сезон я открыл 7 марта, а уже 27-29 марта мы с другом, владельцем на тот момент Transalp 700, осуществили поездку в Санкт-Петербург.
На обратном пути последние 250 км я ехал при температуре 0 — -2 и легком снежке :). Как показала практика, и такие условия приемлемы для Transalp-а, при условии аккуратного пользования тормозами и наличия нераздельного непродуваемого дождевика.
В июне состоялся еще один небольшой дальнячок, поводом к которому было приглашение в гости от друзей из Гамбурга. Маршрут: Гомель-Варшава-Берлин-Гамбург-Стокгольм-Рига-Гомель, 4600 км на круг, 8 ездовых дней.
Трансальп и в этой поездке не подвел, начав капризничать только на 2-й день после приезда :). В 3-й раз умерла шестерня привода спидометра, и по невыясненной причине отлетела заклепка правого радиатора. Шестерня была заказана и установлена с подложенной шайбой, дырка на месте заклепки радиатора была оперативно запаяна, хотя ее я заметил не сразу и изначально поменял датчик температуры ОЖ, при полностью исправном родном. Дальше продолжались поездки выходного дня по Беларуси. В данный момент трансальп отправился в свой следующий дальняк — уехал в Крым по просьбе бывшего хозяина 700-го. По его сообщениям, дорогу туда он выдержал «на ура». Единственное, перед этим дальняком была заменена задняя резина, т.к. грунтово-дорожная задняя Сахара достаточно основательно стерлась за 13.000 км почти полностью асфальтовой эксплуатации.
В общем, за 40.000 км пробега в моих руках, Transalp XL650 показал себя как достаточно надежный и удобный как для дальних, так и городских поездок мотоцикл. Хотя, как и у любой техники, у него есть свои особенности:
- Проблемная шестерня привода спидометра — у меня умирала 3 раза. На данный момент попросил токаря изготовить аллюминиевую, если и это не поможет — буду менять блок редуктора
- Очень неудобная процедура замены свечей — для замены одной из передних приходится снимать радиатор, для замены второй — ослоблять крепление и отодвигать радиатор, 3-я требует приподнятия бака
- Потеря динамики с пассажиром — в принципе можно путешествовать и на дальние расстояния вдвоем, но все-таки 53 л.с. мощности и 55 Нм крутящего немного не хватает для 2-х человек, и это надо учитывать при обгонах на трассе
- При движении длительное время со скоростью выше 130 км/ч слегка подъедает масло (250-300 грамм на 1000 км). Не напрягает нигде кроме немецких и французских автобанов. Хотя для порядку постараюсь устранить этот дефект ближайшей зимой, покажу хорошему механику, начнем с замеров компрессии, потом проверим маслосъемные колпачки и возможно поршневые кольца. В самом крайнем случае, куплю 2-й мотор с пробегом поменьше где-нибудь в Польше, т.к. на следующий год планируется поездка на Памир, и хочется, чтобы мотоцикл в дальней дороге не подвел.
- Максимальная скорость — 180 км/ч(По GPS, на автобане Мюнхен-Берлин), удобная крейсерская — 120-135 км/ч. Недостатком это является только при поездках по Европе, но для этого был приобретен другой мотоцикл — BMW K1200S, отзыв о котором я постараюсь написать после хотя бы года эксплуатации или поездки тысяч на 5000 км.
Что могу сказать в заключение: По моему субъективному мнению, Transalp XL650 хорошо подходит для городской эксплуатации и путешествий как по хорошим, так и не очень качественным дорогам(но не «направлениям»). Поезки с пассажиром — в принципе допустимы, но только не спеша и по неплохим относительно дорогам. Можно его брать и как первый мотоцикл, при условии, что рост пилота от 175 см. На этом моменте, пожалуй, закончу и так получившийся достаточнодлинным пост. На вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.
- narach1988
- Сергей
- 25 августа 2015 в 10:04
- 1
- +71
- ushakov_ivan
- 25 августа 2015 в 12:30
- ↓
Автор! Отличный отчёт, как раз другу что-то подобное присматриваю, отзыв очень помог. Напишите в личку название и контакты фирмы, которая делает обвес. Заранее очень признателен!
- narach1988
- 25 августа 2015 в 13:40
- ↑
- ↓
По расходу: 90-110 км/ч — 5.5л на 100 км, 120 — 6л, 130 — 6.5-7л, 140-150 — 8л
- narach1988
- 25 августа 2015 в 15:53
- ↑
- ↓
Абсолютно согласен, и в пункте про скоростные характеристики даже написал, что для путешествий по Европе уже приобретен BMW K1200S.
- iforgotmygun
- 27 августа 2015 в 2:06
- ↓
спасибо за отчет, как раз присматриваюсь к оному) на моем с двойкой вообще далеко ехать грустновато
- oppozyt998
- 27 августа 2015 в 9:52
- ↓
Чёт расход слишком большой. Для сравнения-BMW R 1100 GS 1996: 100-120км/ч-5.5л, 120-140км/ч-6л, 140-180км/ч-6.5-7.2л
- narach1988
- 27 августа 2015 в 12:04
- ↑
- ↓
Ну — как есть так есть. На трансальп-клубе вроде такой же в среднем у владельцев аналогичных мотоциклов получается (+-0,5л на 100). Насчет R 1100GS, Там вроде и инжектор, и обороты меньше на аналогичных скоростях).
Мот отличный, поменял его потому как:
1. нет запаса по мощности, тупо не тянет. Едешь 120 и понимаешь, что вон ту фуру быстро обойти просто не хватит мощности,
2. Маловат запас хода (как мне показалось, у меня при скорости 130-140 хватало на 150 км, при 120 — около 200 км),
2. Дико греется правая сторона, нога просто закипает даже в мотоботе, особенно актуально для городских поездок по пробкам,
3. второго номера не тянет (я — 95, жена 70, плюс вещи) динамики нет вообще, т.е. пункт 1 еще усугубляется
4. низковатая посадка для высокого человека (у меня затекают ноги, 189 см.)
5. посадка + дубовое сиденье мне не позволяло проезжать за раз более 100 км.
Но в целом, для одного человека: мот крайне надежный, легкий в управлении, как первый мот очень подходит, прощал мне много ошибок начинающего.
Знаю, что на нем умудряются много и далеко ездить, в т.ч. вдвоем, но у меня не получилось.
1. нет запаса по мощности, тупо не тянет. Едешь 120 и понимаешь, что вон ту фуру быстро обойти просто не хватит мощности,
2. Маловат запас хода (как мне показалось, у меня при скорости 130-140 хватало на 150 км, при 120 — около 200 км),
2. Дико греется правая сторона, нога просто закипает даже в мотоботе, особенно актуально для городских поездок по пробкам,
3. второго номера не тянет (я — 95, жена 70, плюс вещи) динамики нет вообще, т.е. пункт 1 еще усугубляется
4. низковатая посадка для высокого человека (у меня затекают ноги, 189 см.)
5. посадка + дубовое сиденье мне не позволяло проезжать за раз более 100 км.
Но в целом, для одного человека: мот крайне надежный, легкий в управлении, как первый мот очень подходит, прощал мне много ошибок начинающего.
Знаю, что на нем умудряются много и далеко ездить, в т.ч. вдвоем, но у меня не получилось.
1. Согласен при условии если с пассажиром и загружен.
2. При безобразной езде хватает бака минимум на 250 км
3. Не замечал
4. Мой рост 182 см, проблем нет
5. https://bikepost.ru/blog/58414/Otpusk-v-odin-den-K-CHudskomu-ozeru.html 766 км за день
2. При безобразной езде хватает бака минимум на 250 км
3. Не замечал
4. Мой рост 182 см, проблем нет
5. https://bikepost.ru/blog/58414/Otpusk-v-odin-den-K-CHudskomu-ozeru.html 766 км за день
- narach1988
- 31 августа 2015 в 9:30
- ↓
Для 2-х, да, его не хватает, даже при моих скромных 71 кг + пассажирка на 53 + багаж. Падает динамика и тормозит хуже. С запасом хода — что-то у вас не так. При неспешной езде(110-120 км/ч) у меня получалось 320 км на баке проезжать — залил 18,5 литров после этого
Владею TA650 3 года, это у меня второй мотоцикл, начинал с CB400. На мой взгляд ТА как первый мотоцикл — сомнительная идея.
Высокий центр тяжести — новичку тяжело его держать на небольших скоростях, нужна сноровка, опыт. Ронять на нулевых скоростях без опыта — только так.
Большой вес и невысокая мощность не позволят почувствовать мото мир в полной мере. Любой классик куда бодрее. Одно дело — сознательно берешь туристический мотоцикл, зная чем жертвуешь — другое когда только начинаешь путь и еще не знаешь куда душа ляжет.
Высокий центр тяжести — новичку тяжело его держать на небольших скоростях, нужна сноровка, опыт. Ронять на нулевых скоростях без опыта — только так.
Большой вес и невысокая мощность не позволят почувствовать мото мир в полной мере. Любой классик куда бодрее. Одно дело — сознательно берешь туристический мотоцикл, зная чем жертвуешь — другое когда только начинаешь путь и еще не знаешь куда душа ляжет.
- lanserzareka
- 30 мая 2016 в 19:45
- ↓
Высокий центр тяжести — новичку тяжело его держать на небольших скоростях, нужна сноровка, опыт. Ронять на нулевых скоростях без опыта — только так.А откуда новичку взять этот опыт, если он будет кататься на легком ебрике?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть