Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dyser → Музей ретро автомобилей в Черноусово и другие приключения Эндуристов.



Эту идею нам предложил Артем, когда мы сидели в гараже у Романа и смотрели на всем известном сайте продажи мотоциклов, на чем собственно можно ездить далеко и на долго, при этом не испытывая ни себя ни технику на прочность.
Об этом месте в интернете собрано не особо много информации, в основном фотографии без описания, что есть некое место в Тульской области, где один человек очень увлеченный автомобилями марки Москвич собирает собственную коллекцию, которая составляет примерно 200 единиц, среди которых не только «Москвичи», но также легковые и грузовые автомобили Горьковского автомобильного завода и несколько зарубежных экземпляров.
Ну а теперь все по порядку.

Старт был запланирован на 8 августа из Чехова в 9:00 утра. Предложил ребятам, с которыми ездили в Углич, все отказались, ни у кого не было свободного времени в выходные. Валентин собирался на соревнования по мотокроссу в Йошкар-Олу, Ольга занималась ремонтом мотоцикла, а Олег на выходных работал, значит едем вдвоем с Романом.

Почерпнув небольшой опыт из «Ярославской авантюры» решил брать только самое важное, насос, набор ключей, заднюю камеру, палатку, спальник, пенку, шлепки и комплект нижнего белья. Все разместилось в боковые сумки, а также на багажнике и хорошо себя там чувствовало на протяжении всего путешествия.



В пятницу получаю сообщение от Валентина, что он выезжает к Роману, ночует у него и мы втроем 8 августа едем в путешествие.

Утром встал часа за два до выезда, не спеша заклеил дырки в боковых сумках скотчем, прикрепил их на боковые рамки и начал набивать вещами. Уже в тени было плюс 20 градусов, день обещает быть очень жарким. Заехал на заправку залил до полного бака 95 бензин, купил бутылку воды и поехал на место встречи. Вроде и не торопился, но был там без 40 минут девять. Ну что же, подождем. Позвонил Роман, сказал, что они уже выехали в мою сторону и минут через 30 уже был слышен звук прямотока Джебеля. Все в сборе, последнее планирование маршрута и в путь.

Первая остановка на заправке, делимся мнениями о первых километрах пути.



Перед въездом в Тулу по ул. Московская в Горелках установлен памятник, посвященный 171 Тульскому истребительному полку. На мемориале установлены два самолета: разбившийся немецкий и наш — советский, выполняющий крутой вираж. Зрелище просто завораживает, особенно если учесть что макеты выполнены в натуральную величину.









Жара, ужасная жара, а еще и пробки, обливаешься пОтом, тебя поджимают автолюбители, из левого ряда поворачивают на право, по зеркалам вообще ни кто не смотрит, вот так нас встретил центр города. Движение плотное, прям как в Москве. Заметил еще одну особенность этого замечательного города, отсутствие светофоров для пешеходов, точнее они есть но их очень мало. Проезжаем мимо жилых домов и направляемся в сторону центра, в Кремль. Он был построен в стратегически важном месте и принимал на себя большинство ударов от татаро-монгольского ига. Строили его долго, около 30 лет и строили на совесть, за все время он ни разу не сдался врагам. Оставив мотоцикл на площади перед ним, я отправился на изучение этой достопримечательности, а ребята остались сторожить вещи.







Пройдя через арку ворот, оказываешься на площади перед Успенским собором. Полюбовавшись древнем зодчеством отправился обратно на стоянку. Пока дошел чуть не спекся :) солнце жарит нещадно.

Раз мы в Туле, то почему бы не посетить Ясную Поляну, где родится, жил и трудился замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой предложил Роман. Помните как нас в школе пугали томами «Войны и Мир» вот и я помню :).







С третьего раза нашли въезд в усадьбу. По опыту посещения аналогичного места в Мелихово (усадьба А.П. Чехова) туда нужно ходить с экскурсией, но у нас мало времени, часы показывали 12:30 после полудня. Я остался один сторожить мотоциклы и вещи, а Роман и Валя минут на 30 совершили прогулку по имению. Сижу в теньке, жду ребят, ем сосиску в тесте, запивая холодным яблочным соком. Жизнь налаживается:) не съев и половины ко мне подходит собака, местная дворняга, смотрит на меня, смотрит на сосиску, облизывается. Минут десять я не обращал на нее внимания и случайно встретившись с ней взглядом увидел, что у нее из глаза стекает маленькая слезка. Блин, как мне стало ее жалко, я отдал ей свою половину сосиськи в тесте и пошел покупать еще одну в палатке для нее, но когда пришел, собаки уже не было. Пришлось самому съесть, а вот и ребята подошли.

Время подошло к обеду. Где будем есть? Как, где. На трассе в забегаловке. Пропустив парочку таких харчевень, которые не внушили нам доверия становились в третей. Уютная обстановка расположила к себе и заказав жаркое с борщем по цене вышло около 260 рублей, не дорого и вкусно, а самое главное, что потом не было проблем.







Вообщем рекомендую всем там останавливаться и кушать, если держите путь в те края.

По дороге в Чернь встречается очень много мемориалов, посвященных победе в Великой Отечественной Войне. На некоторых останавливаемся и осматриваем. Судя по табличкам бои здесь были жуткие.



Впереди город Плавск, до Черни осталось 40 километров



Из Черни двигаемся в сторону нашего основного места назначения музея ретро автомобилей в Черноусово. Немного заблудились, остановился парень на Икстрейле, объяснил дорогу, поставил точку на карте Яндекса, которую мы отыскали без труда.





Дороги конечно там ужасные, после дождя проехать вообще не возможно — чернозем, а также колейность. Валю чуть снесло в колею и он немного завалился на бок, но ничего страшного, сам поднялся и мы поехали дальше. По дороге пришлось объезжать местных пьяниц, которые спали прямо на дороге и вот через 15 минут показались крыши первых машин, приглядевшись их там оказалось очень много. К нам подошел мужичок лет под 60 в красной кепке и футболке с надписью «Москвич». Это был основатель музея Михаил.



Он провел нам небольшую экскурсию по малой площадке, которая расположена во внутреннем дворе, там стоят авто Горьковского автомобильного завода. Коллекция обалденная, но жаль нет инвестора, который сможет выделить деньги на восстановление и организацию самого музейного процесса. Все-таки это целая эпоха автомобилестроения.









Многие машины покрыты ржавчиной и ждут когда же им придадут первозданный вид. Меня удивляет еще один момент в нашем автомобилепользовании, а именно, почему все старые автомобили годов этак 50-60 либо сданы на металлолом либо гниют во дворах, почему реставрируют лишь единицы? Мне не понятно.



















Прототип Москвича 2140, единственный оставшийся экземпляр, для того времени выглядел очень стильно





Дальше мы уже сами пошли изучать экспонаты. Виды конечно там открываются просто обалденные.



















Насмотревшись машин и собравшись в дорогу, потихоньку поехали в сторону Мценска. Сфоткались у стеллы Орловская область, некоторые проезжающие автомобилисты, махали нам руками и бибикали, славили «лайки» короче :)







Борясь с турбулентностью, которая образуется за фурами мы добрались до Мценска. Небольшой провинциальный городок, на въезде стоит СЗО «Катюша», жаль не смог сфотографировать. Вот мы и достигли конечной точки, спидометр показывал 350 км, дальше нужно искать магазин, покупать еду и ехать на речку Зуша разбивать лагерь.



Еще до поездки, в Москве я смотрел снимки из космоса этих мест и уже были некие зарисовки, где можно расположиться. Купив еды, закрепив все на мотоциклах покатили вдоль речки до деревни Крыцыно, не доезжая ее сразу за мостом через р. Чернь, мы повернули направо и поехали на полянку, которую я видел на берегу Зуши. Вечер субботы, естественно это место занято, едем дальше, дальше тоже все занято, что же делать? Вроде еще можно проехать вдоль берега. Проезжаем и видим перед собой чистую полянку, есть место для кострища, жаль нет спуска в воду нормального, берега илистые.



Скинув часть вещей Роман поехал на разведу выше по течению реки, но минут через 10 вернулся, сказав что деревья заканчиваются и начинается большой овраг и поле, мест где встать больше нет. Ну что же, встанем тут.





Поваленным деревом завалили заезд, чтобы ночью к нам ни кто не приехал неожиданно. Решили искупаться, с берега это сделать не реально, значит тогда с поваленного дерева. Сказано — сделано и через 15 минут мы с Романом барахтаемся в речке. Вода холодная, на середине течение сильное, постоянно сносит. Накупавшись стали заниматься костром.



Роман, как главный балетмейстер показывал нам всякие балетные фишки :))))))



Поставили палатки, солнце уже стало заходить за горизонт и на нашу полянку опустились сумерки. Я занялся приготовлением ужина, ребята травили байки сидя на спальниках перед костром. На ужин у нас был «Роллтон по морпеховски» и куриный шашлык. Рассказываю рецепт «Роллтона по морпеховски». Вам нужно, в зависимости от голодающих распарить 3 пакета лапши Роллтон по 10 рублей, в армейском котелке, затем открыть банку тушенки, выкинуть жир и жилы, обжарить ее в другом армейском котелке, либо в сковородке, далее сливаем воду из распаренного Роллтона и вываливаем туда обжаренное мясо тушенки. Высыпаем все специи и выпариваем остатки воды минут 10-15 на среднем огне. Еда готова, всем приятного аппетита.

Отведав лапшу мы принялись за приготовление куриного шашлыка. К этому моменту угли уже нагорели хорошие, насадили куски курицы на шампур и начался процесс приготовления. Лежа на спальнике и попивая холодное пиво, раз в 5 минут переворачиваю шампур чтобы мясо не подгорело. Срубили первую порцию секунд за 15 :) все наелись, но нельзя же оставлять мясо, оно может протухнуть до завтра, я насадил на шампур и пожарил вторую порцию.



Роман подсоединил колонку к плееру, весь вечер нам пели песни Сплин, ДДТ, КиШ и прочие Российские рок исполнители. Пошел я на речку мыть свой котелок, набрал воды, потер изнутри рукой и когда выплескивал воду по инерции он улетел в речку метров на 5 БЛИН!!! Елки зеленые, я с криками побежал в лагерь схватил здоровую ветку, в один момент оказался на поваленном дереве, подцепил котелок и бросил его на берег. Роман даже успел запечатлеть его в полете.



Было очень круто просто сидеть в тишине и смотреть на костер и каждый думал о своем. Из соседней деревни доносились звуки громкой музыки, часов в 10 ночи они стихли. Вскоре Роман пошел спать, а мы с Валей сидели и болтали часов до двух ночи. Ночью несколько раз прибегали кошки, которые будили меня, пробегая по траве рядом с палаткой.







Проснулись в 9 утра, я раздул костер и поставил кипятиться воду в котелке. Ребята еще валялись на спальниках, все скушали по огромной булке, выпили по кружке чая, жизнь наладилась и стали не спеша собирать вещи.





Полностью собравшись двинули на выезд, еще прокатились с Романом посмотрели на виды, которые открываются на реку и поля и поехали в город.



Доехали до железнодорожного вокзала, посмотрели на паровоз и водонапорную башню.



Орловская область мне чем-то напоминает Воронежскую, когда я года 3 назад ездил в командировку в Россошь, те же акации вдоль дороги в перемешку с высокими и стройными тополями.

Вот и зашуршали под колесами первые километры дороги домой. В планах было посетить Тульский мото музей «Мото-авто-Арт»Леонила Заякина. В Чернском районе Тульской области заехали посмотрели на бронепоезд «За родину». До этого их видел только в старых черно-белых фильмах да на картинках в книгах. На нем стояла «Катюша» и крупнокалиберные пулеметы. На меня произвел впечатление своей массивностью.





Мото музей находится на окраине города, что очень удобно не надо крутиться по центру и стоять на бесконечных светофорах. При входе сидел дядька и читал газету, окинув нас взглядом назвал цену в 300 р с носа за посещение музея. Смешные деньги по сравнению с тем, что мы там увидели.





































Основной ассортимент техники естественно составляет ТМЗ, на стеллажах нашли себе пристанище десятки мотороллеров, мотоциклов и прочей мото техники. Все отсортировано по залам, в одном только ТМЗ, в другом иностранного производства, в третьем ИЖ в четвертом Урал. Советую посетить всем любителям мото техники. Вот собственно несколько фоток этого места.

Дальнейшая дорога казалась скучной и бесконечной словно цепь мотоцикла, каждые 10 километров пейзажи повторялись и повторялись, вскоре началась двухполосная дорога и со скоростью в 100 км в час мы достаточно быстро доехали до поворота на Чехов. Попрощались с Валентином, он поехал на дачу в Пушкино, а мы с Романом заэндурили через поле в сторону дома. Забыл сказать, купил пряник за 350 рублей на трассе, очень вкусный, обалденный запах меда.
Ну вот и дом, закатил мотоцикл в тень яблони, перекусил, разобрал сумки с вещами, помыл мотик и сказал ему большое спасибо, за компанию, за то что довез до места и вернул домой. Часа через 3 получил смс-ку от Валентина, что он добрался до дома. Ну вот собственно и все, все дома, у всех море впечатлений.
Спасибо если дочитали до этого места, понимаю, многа букав, постарался сократить максимально писанину, заменив часть текста фотографиями.

Всем путешествий!
  • DyserDyser
  • Бася
  • 11 августа 2015 в 23:06
  • 1
  • оценка: +37

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Andsah
Очень понравилось, прямо чувствуется как вы окунулись в историю.
0
SpeedSG77
Два объекта и два разных ощущения — авто музей свалка (извините музеем не могу это назвать) и мотомузей…
Жаль, что на первом объекте у хозяина нет сил и возможностей хранить и восстанавливать технику :-(

А путешествие зачетное получилось!
0
Dyser
Абсолютно согласен, но к сожалению больше не где увидеть такое разнобразие машин СССР, естественно у него в планах все восстановить, но нет инвесторов. Все денежные срадства на ремонт поступают от людей, которые приезжают смотреть, мы тоже оставили 300 рублей.
+1
firesnake
Красинец байку про инвесторов травит 8 лет точно (это сколько я лично знаю). Люди приезжали, просили продать некоторые машины — не продаёт. А там есть действительно редкие экземпляры, от которых уже почти ничего не осталось.( Короче, кладбище это.
0
Metel64
Блин, жара просвечивает даже сквозь фото… Монстрелла-гусеница впечатлила, природа классная, постановочное фото с самолетом в руке супер!!! Отдельное спасибо за фото экспонатов Музея под открытым небом/ жалко мне автомобильки/, и встречу с мотиками Ирбитского музея.Как-то они к нам в Пермь приезжали, помню там мотоцикл Кросик был) Спасибо!
0
DaKar
  • DaKar
  • 12 августа 2015 в 11:58
Для реставрации нужно много времени и денег, поэтому единицы занимаются… Но сейчас вроде пошла мода на ретро, в Оренбурге на заправках Лукойл можно увидеть Волгу 21-ю
0
Dyser
В Москве Тоже проходят выставки рэтро техники, но если сравнивать со всеми нелюбимой америкой, то там чуть ли на каждом углу машины 60-70-80 годов.
0
DaKar
В Америке нет такой глубокой истории как в России, поэтому они ценят ретро. Да и «ретром» занимаются когда сыт и нет особых забот. Сам катаю на 50-летнем моте, есть душа у него, есть харизма, и еще есть гемор то там заклинит, то тут открутится, поэтому ретро должно стоять (и не занимать места) в почетном месте, а катать надо на свежем (и беречь ретро, исполдьзуя только на великих праздниках как открытие-закрытие сезона).
+1
Dyser
И ведь не поспоришь :)))
0
din63
  • din63
  • 12 августа 2015 в 14:49
Молодцы!
+1
JON2oo6spb
Это не музей ретро-авто, а кладбище этих самых ретро-авто. Хозяин Красинец, сумасшедший дядя и его свалка умирающих авто ничего и близко к музею не имеет. К сожалению, столько экспонатов пропадает.
0
Hopma
  • Hopma
  • 12 августа 2015 в 17:14
Музей мотоциклов супер.!
+1
Dyser
Мне он тоже понравился, к сожалению большинство фото не вставил, если у тебя будет свободное время, советую посетить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dyser, Музей ретро автомобилей в Черноусово и другие приключения Эндуристов.