Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kyrie → О чем можно узнать, выехав на маршрутную полосу в полночь

Всем привет!
Я расскзываю про одну ночную встречу на маршрутной полосе Ленинского проспекта, про небрезгливость в людях и щетинистых работниках ГИБДД.


Когда возвращаешься с работы в полночь обычно не думаешь о дороге. Мысли волнами разбегаются вокруг меня, притягиваясь к далекой точке на окраине Москвы, где уже спят мои любимые девушки — в подгузнике и без.
Так было и в этот раз. Выехав на Ленинский, я неспешно поехал в область. Насмотря на поздний час, поток откровенно тупил, и устав от просачиваний между рядами, я перестроился на маршрутную полосу, где облегченно почесал дальше. Ну не люблю я и не понимаю, как можно ездить между рядами, если поток едет больше 70. Будучи сам автомобилистом, я себя отлично знаю — потянувшись за сотовым, машина может сместиться к краю полосы на раз. Успею ли я сам на мотоцикле увернуться от такого смещения на таких скоростях — большой вопрос.
Но я отвлекся. Объехав очередного таксиста, предо мною возник… гаишник. Служитель закона стоял, чуть прикрываясь старым гольфом, и недвусмысленно показывал, что мне нужно притормозить рядом.
Ок, я остановился. Рядом стояла R3 мотобрата, а чуть поодаль — братья из азии, тоскливо следящие за всеми передвижениями гайца. По ним было видно, что их имеют давно, и конца не предвидится.
Как это обычно бывает, гаец сообщил, что сейчас будет оформлять, я пожал плечами «пожалуйста», после чего гай исчез в недрах ихнего фокуса, спрятанного чуть поодаль. Мы стояли с мотоколлегой и болтали, рядом удовлетворенно цикал зубом второй гай, постреливая в нашу сторону глазами и прислушиваясь к разговору.
На очередном «зеленом» на светофор подкатил кто-то на чем-то эндуристом (как мне показалось), и углядев гайцов, бодро встал на заднее колесо и с диким грохотом укатил вперед. Гаец проводил его взглядом, чуть вытянувшись (мне показалось, что он даже кулаки сжал в этот момент), после чего повернулулся к нам:
— «Достали ездить, суки. Почему нельзя как все, спокойно»
— «Да пусть ездят в свое удовольствие, никому не мешают и ничто не нарушают» — ответил я, тоже провожая глазами удаляющийся мот.
— «Хоть бы разбился, сука», сплюнул гай.
— «Что вы сказали?» — мой коллега так же как и я на секунду потерял дар речи.
— «Думаю, что вам с такими мыслями нужно увольняться из ГАИ».
Гай с интересом посмотрел на нас, после чего разговор стал клониться в унылую сторону «а вот как вчера разбились двое… а вот как кишки по асфальту собирали...». Эта тоскливая мантра была разбавлена только замечанием про «хрен ли вы сматывайтесь — за вами приходиться гнаться, а тут и наши могут упасть».
— «Да у вас моты все старые, куда вам гоняться» — сказал мой коллега, посматривая на темневшую бмвху с гаишной символикой.
— «Да ладно, старые — 12,14 года» — сообщил гай, немного обидившись. «Даже 15 года один был… разХХХдолбали недавно»
Мы еще поговорили про то, как не надо уезжать от ментов, и опять вернулись к теме аварий.
— «Вот в прошлом году, на Косыгина, парнишка 14 лет на скутере влетел в столб, закрутило между знаком и столбом… насмерть. Скутер на 50 метров отлетел — ну как так можно?». Гай тяжело вздохнул, и неожиданно добавил: «Я у его деда потом скутер этот купил — ни царапины, ну как так можно?».
Я оцепенел. Мне показалось, что мой коллега тоже. Из анабиоза нас вывел оформляющий гай. Отпустив первый мот, он подозвал меня поближе. Выяснилось, что он не против написать поменьше, и уже написал.
— «Я тебе написал, что ты не включил поворотник, когда перестраивался на автобусную полосу». Он нагнул голову, хитро посмотрел на меня, и придвинувшись вплотную, так, что я чувствовал кончики его щетины, добавил: «Ведь ты его действительно не включил!».
Интересные люди попадаются в гайцах. Эта история — смешная? Но равно на столько же она и грустная. Сочетание «от сохи», профессиональной черствости и каких-то нутряных, народных черт, характерных для этих земель, в сумме дают такие сложные, колоритные характеры.

Всем удачи!
  • kyriekyrie
  • Кирилл
  • 3 августа 2015 в 13:01
  • оценка: +49

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
+2
IceRider
Ну что ты, человек — трудоголик и просто желает себе больше работы.
+3
braga
  • braga
  • 3 августа 2015 в 13:23
Не любят нас гайцы. Раз мимо поста дпс проезжал, там парня на мотоцикле задержали, я ему помахал. Не знаю что там мент подумал, но фак он мне показал=)
0
pacifist
Ну не знаю, мож от района зависит. У меня, когда доки проверяют и видят два свидетельства на мопеды, а я в коробке, то сразу все придирки отпадают.
0
braga
дак меня ни разу за сезон не останавливали, но смотрят почти всегда злобно. А мото-батальон у нас в Тюмени мне кажется чисто для виду ездит колонной по 3 мотоцикла
0
Greykin
В ответ хоть улыбнулся?)
0
braga
конечно, но у меня интеграл, вряд ли он понял(
+1
Sanchez_RSC
Была бы камера включена — звизда гайцу.
0
braga
может у кого на регистраторе и есть) а я пока камерой не обзавелся
+1
artemkaftf
прочитал как анекдот.
мне махали не жезлом, а бутербродом )
+1
chyvonalu
С чего бы им любить нас, если мы их не любим?
+1
braga
мы то их за дело не любим)
+1
TheShell
Когда возвращаешься с работы в полночь
А какой день недели был? Может, выписали поворотник, так как уже наступила суббота и выделенная полоса стала доступна для всех? Не знаю, как сейчас, но в гугле таблички про рабочие дни на Ленинском видны:
0
kyrie
Не, среда или четверг вроде. Но да, сейчас полез посмотреть про эту табличку — по сб и вс можно. а вот парковаться на машине бесплатно — только по праздникам и воскресеньям.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
kyrie
Летать не надо, видимо, по выделенке. Я для себя вывел простые правила: не ездить по выделенке мимо остановок и поворотов, не быстрее «поток+30кмч».
Но по сравнению с ездой между рядами при скорости потока 50-80 выделенка, IMHO, безопаснее.
+11
trybaby
При скорости потока 60-80 еду вместе с потоком, междурядье только в глухих пробках или же после долгой примерки и внимательного анализа просочиться между двух тошнотиков, предварительно их перед этим изучив.
+9
vegach
Не люблю выделенку. Она на мой взгляд гораздо опаснее междурядья левого. Это зона постоянных маневров. Таксист, увидевший клиента, водитель, просравший поворот, поломки, повороты… Все эти вещи там. И там же ощущение, что полоса свободно и можно ускориться. Иногда выезжаю, когда совсем плотно, но еду по ней неспешно всегда.
+4
din63
  • din63
  • 3 августа 2015 в 15:42
Если на дороге не думать о дороге, то есть все шансы не доехать до своих любимых девушек.
здесь был ататат

+4
Kusado
Прстите, что??
«ездить между рядами, если поток едет больше 70»
Тебе мало 70 км\ч? Торопишься больше всех? Потому инспекторы и ругаются, что всем надо «побыстрее» и кишки потом на столбе.
+2
kyrie
Мне 70 — мало. К чему сравнение с остальными — хз, каждый сам решает за себя. А инспектора должны делать свою работу, а не желать смерти другим людям.
+4
Kusado
Да в от хрен там, ты не у себя дома, где ты волен решать всё за себя, ты на ДорогеОбщегоПользования, блджад.
0
kyrie
Хм, тут или ограничиться «нифишга», или попробовать объяснить.
Так можно дойти до того, что дома тоже «хрен там», т.к. есть соседи, родители, семья и т.д. И между рядами ездить «ни-ни», т.к. автомобилисты «не ожидают», что там могут быть мотоциклы.
Отвечая коротко: как только мотоциклов станет еще больше, то слово «Общее» в твоем посте изменит его смысл на противоположный.
+1
mavrichek
это под каким мостом таких толстых троллей откармливают?)
+2
Juggler
это было бы правильно на треке. там ты сам решаешь сколько мало, а сколько нет. а когда вокруг другие люди, и некоторые к примеру на тротуаре без железной коробки, им вообще не улыбается увидеть летящий в них неуправляемый мот, пока «кишки пилота наматываются...»
+1
kyrie
Проблема в границе: 60? 80? 120? Вспомни, 100 лет назад писали кляузы на «гонщиков» на авто, которые (о ужас!) гоняли 30кмч, обгоняя брички и обрызгивая кучеров!
0
Juggler
а какое отношение имеет граница, скорость реакции человека не изменились, как и его физиология. одно дело когда в тебя летит кусок железа на 60, другое на 120. и это никак не связано с прогрессом, это тупо физика.
+1
kyrie
Ну да. Только в городах летают тясячи кусков железа не в пример тяжелее в минуту, и ошибка каждого — потенциальная смерть другого.
Я потому и говорю о границе, что полная безопасность пешеходов — это исключить их контакт с машинами/мото. А для самих водителей — не ездить вообще.
Почему 60 — безопасно? А что — 70 — нет? Почему ты считаешь, что именно 60 — длстаточно безопасно, а 70 — уже недостаточно? ПДД — это о другом, это общественное соглашение, которое к безопасности имеет косвенное отношение.
0
Juggler
скорость для того, кто находится в авто известно откуда взята, это 64км/ч под которую проводятся все испытания типа euroncap, и соотв. рассчитываются сминаемые зоны, преднатяжители и подушки. для мото, такие испытания не проводятся, но есть тесты для экипа. там тоже есть скорость, упав с которой твоя задница в экипе не сотрётся до ушей.
с точки зрения пешеходов, одно дело увернуться от стрелы из лука, другое дело от пули, если грубо. ну и опять же, скорости в городе привязаны к реакции человека в районе 1с с момента осознания, до начала каких-то действий.
+2
kyrie
Нет, скорость не 60кмч не от ncap. в америке это вощбще тест на 50кмч в бетонный куб, к примеру. Да и сами тесты появились лет на 50 позже появления ограничения в 60. Тесты — это попытка имитации реального дтп — отсюда и алюминивый сминаемый барьер, и 40% перекрытие.
Что касается времени реакции человека с момента осознания — это средняя температура по больнице. Десантник из чечни отскочет за пол секунды, а возвращающаяся с вахты тетка-уборщица будет минуту стоять и тупить.
0
Juggler
не угадал ни одной буквы. euroncap 64кмч, nhtsa — 56кмч.
то есть ты считаешь, что в случае ДТП пилот сможет выбрать куда полетит его мот — в десантника или тетку?
+1
popuren1974
Вам — сюда:
Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире.
Величайший грех для джайна — химса — причинение вреда живым существам. Ортодоксальный джайн процеживает питьевую воду, чтобы там случайно не оказались живые существа, специальной метёлкой подметает себе дорогу, дабы не раздавить муравья или червяка. Джайну строго запрещается передвигаться или что-то делать ночью, ведь в темноте можно неконтролируемо нанести вред живому существу.
+4
Juggler
у всех разные моты и навыки. но известно, что примерно одинаковое время реакции. так вот, ехать больше чем +30 или +40 уже опасно. ну и соотв, если поток идёт выше 60, какой смысл в междурядье?
0
popuren1974
а какая разница +10-15 к 60 или 120?
0
Juggler
не понял вопроса. если поток в городе идёт 60 нет смысла уже ни в каких +30 к потоку, т.к. нет смысла ехать в междурядье или вышивать, время не выиграешь. в лучшем случае на светофоре или через один будешь стоять со всеми теми же лицами.
+2
popuren1974
Не ну с таким подходом вообще выше 60 ездить не нужно. Всеодно приедешь позже всего на 5-10-15 минут. А что такое 15 минут по сравнению с вечностью?! )))
здесь был ататат

+2
popuren1974
А вот мое общение с милиционерами, в последние несколько лет, исключительно приятно, конструктивно и взаимовыгодно. Хоть и не ангел и ПДД для меня… эмм… полезные советы, имеющие рекомендательный характер…
+8
Teamyopt
я чувствовал кончики его щетины
Это так мило)
+1
Werewolf2012
Думать о тех, кто ждет дома надо перед выездом, а на дороге надо о ней думать. Автор, без обид, но судя по комментариям, ты — потенциальный донор, либо меняй манеру езды (я про междурядье в потоке), либо выражайся яснее — если ты имеешь ввиду под междурядьем в потоке, что ты едешь с потоком только жмешься к разделителю — это не совсем то :) Хотя не знаю, где вы в городе выше 60 ездите, едешь на работу пробарь, вечером — плотно, ночью всякие неадекваты вылазят, ток по трассе отжечь и можно…
0
kyrie
Аналогично — без обид. Меня удивляют граждане, которые считают, что их стиль езды самый правильный и «недонорный». Люди разные, и понятие безопасности для каждого — свое. Сверху это ограничивается естественным пределом человеческой реакции, но все, что ниже — индивидуально.
0
Juggler
ты никак не поймешь, что ты не один на дороге. и ты вынужден считаться что вокруг тебя «среднестатистические» водители и пешеходы. и твой личный предел никак не повлияет на судьбу тех, кто будет вовлечён в ДТП не дай бог.
0
kyrie
Я-то это понимаю. Поэтому не гоняю между рядами больше чем +30, и не езжу между, когда поток идет быстре 70. И стартуя на светофоре откручиваю только после того, как посмотрю налево и направо.
Но почему комментатор выше считает, что кто едет между рядами или больше 60 — сразу донор, мне как раз непонятно: выглядит это как «а я самый правильный».
0
Juggler
потому что об этом говорит статистика, а она, как известно, упрямая штука.
0
Werewolf2012
Опыт, вот что диктует. В том числе опыт езды на очень злом fjr1300, на котором можно спорта дернуть что со светофора, что на трассе, даже литрового, умеючи, естественно. По видимому, вы в авариях не были. Даже если вы идеально управляете своим телом и техникой и привыкли думать за себя и «того дядю», то рано или поздно, перефразируя песню машины времени «найдется вдруг м*дак, и этот м*дак все сделает не так». И сильно повезет, если это будет только больничная коечка на пару-тройку месяцев. Не говоря про моральный ущерб от того, что тебя мордой в грязь с одной стороны и сопли родстенников с другой.
+3
oppozyt998
Прошу не обижаться- это лично моё мнение. Создаётся впечатление что большинство комментаторов прям все такие правильные- и между рядов не вваливают, по выделенке не ездят, скоростной режим не нарушают и вообще тошнят в потоке вместе с коробками. Прям сборище овощеводов.Переживаешь за сохранность своей тушки- езди на обчественном транспорте (хотя и это не всегда спасает). Мотоцикл для того и создан, чтобы ездить быстрее машин. Насколько быстрее- личное дело каждого. Зависит от профессионализма, наличия мозгов и настроения. Сам выделенку не люблю- стрёмно ехать по пустой полосе, когда слева идёт плотный поток- так и ожидаешь какой-нибудь подлянки. Поэтому если там едешь- осозавай, что нарушаешь, не пуляй и будь готов к неожиданным маневрам водятлов
0
Juggler
не совсем так. ответь на прямой вопрос — какая самая безопасная скорость на дороге (на него можно ответить без каких либо уточнений)?
0
popuren1974
какое имеет отношение самая безопасная скорость на дороге к езде на мотоцикле? )))
0
kyrie
Отвечу я, давай? -)
safe_speed=f(состояния здоровья водителя) o g(уровень его тренированности) o w(параметры дорожного покрытия) o s(дорожная обстановка) o m(тех. характеристика мотоцикла).
o — это композиция функция.
Мозг каждое мгновение вычисляет эту цепочку, и принимает решение. Если ехать быстрее, то появляется чувство «пронесло», или просто банальный страх.
Мне всегда было странно слышать рассказы некоторых гонщиков, что они едут по принципу «зажать очко и валить», «у кого очко крепче». Что характерно, ни один из профи, реально быстрых чуваков, так не говорил.
+2
popuren1974
он все подводит к тому, что самая безопасная скорость — это скорость потока на дороге ;)

вот только не пойму я, если безопасность себя, любимого и окружающих — главный критерий для человека, зачем он вообще мотоцикл купил?! ))
0
Juggler
«Я езжу медленно и никуда не тороплюсь. Поэтому я езжу долго и видел очень много.»
Хантер С. Томпсон — Ангелы Ада.
+2
popuren1974
Нуу… если мы оба знаем творчество Хантера, нашего, Томпсона, то может стоит подтянуть сюда цитаты из его куда как более известного произведения? ))
«Как адвокат, советую взять самую быструю машину без верха, кокаин, магнитофон для особой музыки, две рубашки поярче, и свалить из Лос-Анджелеса по крайней мере на два дня. Выходные испорчены».
… ну в если копнуть поглубже самого старика Томпсона:
«Томпсон провёл год, живя и катаясь вместе с «Ангелами ада», но их отношения развалились, когда несколько незнакомых байкеров из Ангелов ада без особой причины избили Томпсона до полусмерти».
до полусмерти, Карл!…
+1
Prokaza
А вы из тех кто купил мотоцикл и мнят себя особенными? Полностью согласен с Juggler. Надо не только о себе думать.
И нестоит считать, что мотоциклисты лучше других участников движения, только потомучто ездим на мото.
+2
popuren1974
Вот как можно в одном коротком комментарии вложить в мои уста(и голову) три своих бредовых таракана?
на основании чего вы решили, что я особенный?
на основании чего вы решили, что я только о себе думаю?
на основании чего вы решили, что я что мотоциклисты лучше других участников?
где я утверждал что-либо из этого или хотя бы схожие с этим мысли? укажите ))) или кидаться калом для вас так же естественно как молоть чепуху?
0
Prokaza
вот только не пойму я, если безопасность себя, любимого и окружающих — главный критерий для человека, зачем он вообще мотоцикл купил?! ))
Всего лишь на основании этой фразы
0
popuren1974
он так ничего и не понял… значит первое и вотрое одновременно ((
-2
Prokaza
А по поводу того, что некоторые мотоциклисты считают себя особенными.
Очень часто это видно в поведении и высказываниях. И чего стоит пафосный бред про выбор особого пути и, что МОТ возит душу:-)
0
Juggler
кстати, заблуждение, что мотоцикл создан ездить быстрее машин. максимальная достигнутая скорость на моте на данный момент около 600км/ч, в то время как автомобиль (если ракету на колесах так можно назвать) едет быстрее в 2 раза, около 1200км/ч. на том, что ближе к машине — 640 км/ч. так что мотоцикл медленнее ;-)
+2
KirillZ
Я не согласен, что мот должен быть всегда быстрее коробки. Хотя возможно это потому что мне больше тридцати, а может потому что я всего неделю за рулем. Обгоняет коробка, да и фиг с ней.
+1
Juggler
главное преимущество мота, что ты можешь за счёт маневренности и скорости держаться как можно дальше от коробок. то есть уехать первым, но не догонять тех кто спереди, и когда они тормозят — опять просочиться и стать первым. если тебя коробка обгоняет старайся держаться от таких как можно дальше — шахматистов как правило видно издалека.
0
Toshan1613
Согласен с вами, мот просто маневреннее, и там где «коробка» не влезет по габаритам, мотоцикл проезжает. Междурядье — зло, особенно с нашими дорогами, все вечно перестраиваются и виляют, так что очень опасно.
Сам езжу со скоростью потока, +10 +20 км, без междурядий, онли левый-правый-левый-правый.
+4
oppozyt998
Мот создан ездить быстрее машин- имелись ввиду не рекордные результаты, а именно возможность перемещаться по реальным дорогам шустрее чем на коробках. Хотя, кстати, для этого часто даже не надо ничего превышать. Просто ехать надо гамотно, главное- не высокая максимальная скорость, а высокая средняя. А это очень разные понятия
0
Prokaza
Слышал я однажды от паренька одного такую фразу. Про быстрее машин, да зачем ездить на мотоесли едешь медленно. Через два дня после этих рассуждений он лежал в больнице.
+1
magic2k
слишком медленно ехал
0
Prokaza
Да он жаловался' что с потом что-то не то и больше ста с чем-то он не ехал:-)
0
oppozyt998
Пардон, грамотно
0
WhiteMotard
Кирилл, хорошо написано! У меня также были терки с инспекторами, правда, все хорошо заканчивалось. Твой инспектор неприятный, судя по рассказу, вообще же я к ним с уважением отношусь. Такие же парни, как и мы, просто работа у них такая))
+4
gerontiy
просто работа у них такая

Помнишь у О'Генри:
«Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу.
— По-моему, было бы то же самое, — философски ответил Боб Тидбол. — Дело не в
дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу»?

Дело не в работе, бро, дело — в людях. Если бы они работали, к примеру, поварами в кафе, то воровали бы продукты, разбавляли суп и пр. «маленькие хитрости». Если человек гнус, он таковым будет на любой работе.
+1
kyrie
Да, это точно
+1
kyrie
Спасибо! Да, по умолчанию я к ним отношусь нормально. А работенка у них адова-взять хотя бы весь день на обочине подышать гарью.
+1
gerontiy
«По умолчанию» я к ним не отношусь никак, как к какой-нибудь болезненной прививке — нравится не нравится, а без неё никак).
+1
gerontiy
Интересные люди попадаются в гайцах

На 90% туда изначально идут, как бы это помягче сказать, люди определённого склада, а остальные 10%, будучи до прихода туда нормальными людьми, таковыми становятся «в процессе эксплуатации».
Разумеется попадаются (как золотые самородки в тоннах земли и глины) и нормальные, адекватные люди, но они, чаще всего, долго в этой системе не задерживаются. Потому как или ты принимаешь «систему», или она «выбрасывает» тебя. Третьего не дано.
здесь был ататат

+2
NOEL636
Грустная какая-то история, если это конечно быль не преукрашенная автором.
Мне такое ГАИ не попадалось.
Те штрафы, что были, все по делу, где я не прав, либо остановка для проверки документов.
Не говорили как правило вообще ничего, чуть ли не молча выписывая протокол или беря взятку, когда ещё ездил без прав.Не о каком хамстве речи не было и близко.Мало того, в большинстве случаев еще и достаточно дружески прощались, и как мне казалось их бы воля, нас бы вообще не тормозили, хватает и автомобилей.
В прошлом году, попал в рейд ГИБДД, на Энтузиастов, где поворот на Буденовский, там их целая толпа была, и мотобат и дядя подполковник даже на пятерке бмв, так мотобатовец который нас останавливал, втихаря вздохнул и посетовал глядя искоса на подпола этого, что не сладко тоже приходится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kyrie, О чем можно узнать, выехав на маршрутную полосу в полночь