Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mirage → Очередной прохват в Копорскую крепость.

Всем привет. Сезон 2015 продолжается, несмотря на все те дожди и холодину, что захватили наши края этим суровым питерским «летом». Друзья все как-то неожиданно разъехались по отпускам, а я стал искать, куда бы прохватить. Календарь событий мотобратана обещал очередной прохват команды «Дым, Труба, Огонь, Вода» из серии «Крепости Ленинградской области», посвящённый осмотру крепости Копорье. В этой крепости я был далеко не один раз, но прокатиться с вышеупомянутой командой всегда приятно и интересно. Поэтому решено — едем!



Небольшой исторический экскурс:
Крепость Копорье стоит на высокой скале, которая возвышается над рекой Копорка, на краю Ижорской возвышенности. Она была заложена в 1237 году рыцарями Ливонского ордена. Первое упоминание о ней в новгородских летописях относится к 1240 году, когда была построена деревянная крепость.

В 1241 году князь Александр Невский, освобождавший Новгородские земли, разрушил Копорье. Однако его сын, князь Дмитрий Александрович, в 1279 году построил здесь небольшую деревянную церковь, а в следующем, 1280 — каменный город. Однако спустя два года, в 1282 году произошел конфликт новгородцев с князем, крепость была разрушена. В 1296 году на территории крепости была построена Преображенская церковь, а в 1297 году — и сама крепость.

В конце XV — начале XVI вв. крепость была перестроена и усилена. Следующие столетия крепость неоднократно переходила из рук в руки. Так, в 1581 году шведы захватили Копорье, однако по договору 1590 года она была возвращена России. По Столбовскому миру 1617 года Копорье вновь отходит Швеции. В 1656—1657 годах русскими были предприняты безуспешные попытки отбить Копорье. И только 23-28 мая 1703 года, в ходе Северной войны она была освобождена русскими войсками под командованием графа Б.П.Шереметьева (1652-1719).

В 1708 году Петр I пожаловал ее светлейшему князю Александру Меншикову, однако после его ссылки Копорская крепость перешла в казну. В 1748-50 годах ее передали в введение Санкт-Петербургской губернской канцелярии, а в 1763 году Копорская крепость не была включена в список крепостей, составленных императрицей Екатериной II и, таким образом, была официально исключена из списка оборонительных сооружений.

Крепость вместе с городком около нее отошли к имению Зиновьевых. В Гражданскую войну, в 1919 году Копорье вновь использовалось в качестве оборонительного сооружения: бойцы Красной Армии смогли отразить атаку белогвардейцев. Великая отечественная война прошла по территории Копорья. 1 сентября 1941 года советские войска были вынуждены отступить. Освободили крепость Копорье в январе 1944 года.

В крепости Копорье снимались некоторые сцены из фильма «Три мушкетера». В 2001 году крепость официально получила статус музея.

Ну, в общих чертах понятно. А теперь посмотрим, как всё это выглядело:

Часть первая — колонна до Копорья


Сама крепость, конечно, производит весьму удручающее впечатление. С каждым годом разваливается всё больше и больше…
Часть вторая:


PS Хочется выразить огромную благодарность команде «Дым, Труба, Огонь, Вода» за столь интересные мероприятия, вкусную походную еду и чай из самовара, а так же за приятную компанию!
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 30 июля 2015 в 18:54
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+2
PK4691
Хорошее дело. Чем дома сидеть киснуть, лучше выбраться за город.
+1
Gage
  • Gage
  • 30 июля 2015 в 21:06
Клевый прохватик, чистый монтаж. Шикарный казан ))) Это они так всегда катают?
+3
mirage
Да, иногда у них двухдневные прохваты. Вот следующие два, в Приозерскую крепость и в Иван-город будут двухдневные (Иван-город, вроде как, даже с пятницы по воскресенье). Ребята договариваются об экскурсиях, в Иван-городе, вроде даже, лагерь будет прямо на территории крепости, как я понял (и моты тоже). Пригоняют газель с продуктами, котлами- самоварами. Всё на уровне! Естественно, не бесплатно, но вполне нормальная сумма за экскурсию и обед.
0
dark-air
оу, круто как!
+1
Hopma
  • Hopma
  • 1 августа 2015 в 12:57
Молодцы что скатались хорошей компанией.

А я сегодня постыдно ПРОСПАЛ и поездка на маяк сорвалась, ибо по времени если ехать, то только с ночевкой. А ни палатки не спальника пока нет.
+2
mirage
Палатка и спальник — это ж основы основ настоящего мотопутешественника! )))-
+1
Hopma
Пока просто надобности не было в палатке, ездил в один день. Да и сегодня если бы не проспал, то обернулся бы то же в один день, хотя езды в одну сторону поболее 220 км. Но сегодня приехать на часик полтора и сразу обратно как то не айс. Планировал выехать в 5 часов утра (а проснулся 10-30), на маяке быть примерно около 11 часов. Там побыть до 16 часов, походить, посмотреть, пофотографировать, поискать разбойничьи клады ..)) и обратно. Но на маяк все равно скатаюсь...)
+2
mirage
С палаткой всегда интереснее выезжать, не надо никуда торопиться, можно встать на ночёвку в понравившемся месте, насладиться природой и свежим воздухом.
+1
PK4691
согласен, просто пока финансово траты, заказал багажную систему на своего «Буцефала» и заказываю люминевые боковые кофры, а они дюже бьют по карману..)
на сегодня о финансах скажу стихами любимого поэта Н.Рубцова

Стукнул по карману — не звенит!
Стукнул по другому — не слыхать!
В тихий свой, таинственный зенит
Полетели мысли отдыхать.

Но очнусь и выйду за порог,
И пойду на ветер, на откос
О печали пройденных дорог
Шелестеть остатками волос.

Память отбивается от рук.
Молодость уходит из-под ног.
Солнышко описывает круг —
Жизненный отсчитывает срок.

Стукну по карману — не звенит!
Стукну по другому — не слыхать!
Если только буду знаменит,
То поеду в Ялту отдыхать…
0
mirage
В эконом-варианте (по сравнению с кофрами) можно велорюкзак вообще взять. Они бывают П-образные (штаны так называемые), а бывают «перемётные» через багажник или седло (в случае с мотом). Литраж из наших до 90 литров, на одного за глаза с любой снарягой).
0
PK4691
велорюкзак надолго не оставишь на мотоцикле, а кофры люминевые ( 2 мм толщина) все таки закрываются на замок
+1
mirage
В нашей стране я бы и алюминиевые кофры надолго без присмотра не оставлял. Их вскрыть — одно движение фомкой)))
+2
Hopma
люминевые все таки надежней, даже в смысле самоуспокоения..)) — в нашей стране хитят мотоциклы вместе с кофрами
0
mirage
Тут согласен, сам сторонник кофров. Но сумки, как антикризисный вариант — всё же имеют право на существование. Если уж выбирать — либо сумки и поход, либо ничего, то…
+1
Hopma
я когда первый раз поехал в дальняк, то брал обычный рюкзак литров на 40, загрузил и привязал его сзади на сиденье и нормально сьездил…, ведь не ехать только из -за того что нет кофров, нонсенс..))
+1
mirage
Да, так и есть. Кто хочет — ищет возможность, а кто не хочет — того и с кофрами не затащишь. )))
+1
Hopma
Помониторил и не нашел какого либо ресурса где предлагались бы именно мотомаршруты выходного дня. Для велосипедистов есть, для авто есть, для лодочников есть, пешие есть, а вот мото нет. Хотя бы пусть и не организованные, а просто маршруты для сьездить посмотреть отдохнуть.
+2
mirage
Да, на вело мы за выходные по 150-200 км с рюкзаками и палатками катали. На мото проще — выбрал направление, да поехал. Всегда можно круговой маршрут сделать. Например Питре — Приморское шоссе — Выборг — Каменогорск — Бородинское — Мельниково — Сапёрное — Сосново — Питер
+1
Hopma
Так ведь хочется не просто выбрать а проехать по маршруту где есть например площадки под биваки, есть что посмотреть и тд и тп… Маршрут самому конечно не сложно разработать, но когда люди делятся впечатлениями, новыми местами, все это более интересно.
P.S дозвонился человек по кофрам, блин ценник вырос за счет крепежа который в комплект оказывается не входит — сервис епрст, одни междометия вместо слов…
+1
mirage
С площадками под лагерь ща тяжко. Везде, даже у жутких дебенях приезжаешь в выходные, а там уже кучи машин стоят. Так что знание — не даёт гарантии того, что стоянка будет свободна.
+1
Hopma
Если взят например место куда я ездил, д.Черное на Ладоге, то там на машинах не проехать к самой ладоге (2.5 км люди пехом идут и народу поэтому мало бывает, а места супер) и оборудовать площадку под моты не сложно. И таких мест найдется не мало.
+1
mirage
там, куда машины не могут проехать, часто не могут проехать и тяжёлые моты с шоссейной резиной.
+1
Hopma
ну тяжелые конечно не везде проедут, хотя в четверг мне один владелец харлея доказывал что он проедет там где ёбрику делать не чего..))
+1
Hopma
вот на фото пешая переправа, но я на мото проезжал, а так там на берегу немногочисленные авто, да и то многие приехали на дачи

+1
mirage
По этому мосту я бы на своём тигре уже не поехал. Чуть завалишься — и нырнёшь вместе с перилами в речку)))
+1
Hopma
там нормальной ширины мостик, спокойно можно на любом мото проехать, он на плавающих понтонах
+1
Hopma
  • Hopma
  • 1 августа 2015 в 15:34
я надеюсь что осень будет теплая ( к осени может палатку и спальник прикуплю) и даст возможность поездить в выходные с ночевками, тем более как ни крути а...
Палатка и спальник — это ж основы основ настоящего мотопутешественника! )))
— в конце сентября отпуск две недели, пока точно не определился на каком варианте отпуска остановиться
1. поездка в Белоруссию, Гомельщина
2. поездка на Малую Родину (Вологодчина) с заездом в старинный город застрявший в архитектурном времени 19 века -Солигалич. Был в конце мая в отпуске, но в Солигалич было не проехать даже на мотоцикле, дорогу размесили лесовозами.
3. Поездка по границе Вологодчины (вокруг Вологодской обл)
+2
karcass
а теперь другой мини отчет.С боем вырвавшись из семьи седлаю коня, и выдвигаюсь куда глаза глядят, а глаза в этот день, глядели в сторону Копорья (сам живу в Сосновом Бору если что). Подъехав к крепости, я начал высматривать место для парковки среди машин, традиционно облепивших в выходной день всю прилегающую территорию.
— о!!! байк стоит! — подумал я (не разглядел какой, но тоже чоппер)
а потом я перевел взгляд на противоположную сторону дороги, а там стояло такое количество байков, что во рту пересохло, навскидку около 50 :)))
+1
mirage
61 должно было быть)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mirage, Очередной прохват в Копорскую крепость.