Блог им. Averik → Крепости Ленинградской области 2015
Всех с наступившим новый годом!
Постпраздничное настроение и недавний пост с упоминанием Копорья навеяли желание написать мой первый пост — небольшой отчет о том, как я ездил в конце лета по крепостям ЛО. Предупреждение — фотограф из меня никакой, аппаратура бюджетная, писательский талант отсутствует =)
Для начала хотелось бы упомянуть, что в этом году была отличная возможность посещать крепости в рамках прохватов ребят из мото группы «ДЫМ, ТРУБА, ОГОНЬ, ВОДА». Отчеты об этих поездках можно найти на байкпосте, и в Ивангороде я был как раз на их замечательном фестивале, но об этом позже.
Прокатиться по крепостям в окрестностях Питера я собирался давно, но как-то все было недосуг. С приобретением турэндуро уже стало совсем неприлично пылиться в городе, так что настало время осуществлять планы. Первым в списке был Орешек.
Ехать туда решил вдоль Невы, рассчитывая на приятные виды вдоль дороги (да и вообще, так интереснее, чем по шоссе дубасить). В этом плане меня ждал облом — почти везде Неву не видно, сплошные деревья вдоль дороги. Зато по пути завернул в пару интересных мест. Небольшое отступление — несмотря на то, что живу я в СПб с рождения, Ленобласти я почти не знаю. Но в этом странном факте есть плюс — сейчас мне есть что открывать для себя. Вернемся к повествованию.
Первой остановкой был мемориал Невский пятачок. В тишине прошел вдоль всех памятников, установленных представителями выходцев из тех областей и стран, откуда были воевавшие здесь солдаты. Удивило, что с нескольких постаментов как будто выдернули памятники и куда-то утащили.
Вторая остановка — диорама. Совершенно случайно увидел указатель на дороге и свернул. Диорама посвящена прорыву блокады и объединению Ленинградского и Волховского фронтов (операция Искра). Перед помещением музея установлены танки, принимавшие участие в операции, какие-то корпуса орудий и мемориальные доски с хроникой событий. Больше всего внимания привлекает этот экземпляр.
Сама диорама довольно интересна. Каждый сектор обзора рассказывает о каком-то определенном этапе операции, плавно складываясь в общее повествование.
Далее я двинулся в Шлиссельбург, где дождался парома и прибыл в Орешек. Крепость находится на острове и являлась стратегической точкой многие годы, несколько раз перестраивалась. Часть стен в хорошем состоянии, часть явно давно не реставрировалась (таблички с запретом подходить к ним прилагаются). Внутри здания, раскрывающие разные этапы существования Орешка, выставки и памятник бойцам, защищавшим крепость в ВОВ.
Выставка была открыта только одна, и то не вся. Тема — узники крепости (которая использовалась как тюрьма для политических заключенных). На стенах висят исторические справки об узниках, в камерах — обстановка соответствующих периодов.
Прогулка снаружи стены радует видами на Ладожское озеро. Главное учитывать резкий перепад температуры после крепости — ветер даже в теплый день весьма бодрящий.
После возвращения на сушу я поехал на другой берег Невы. Одной из целей всех поездок было собрать фотографии мотоцикла на фоне крепостей, так что пришлось дать кругаля (со стороны Шлиссельбурга вид на Орешек загораживают деревья).
К сожалению, лучший кадр запорола внезапная птица. Хотя вписалась довольно гармонично, почти как деталь облицовки мотоцикла.
Бонус — замечательная детская площадка в Шлиссельбурге. Ну или просто дети захватили музейный комплекс =)
Вторая поездка была в Ивангород. Как я упоминал в начале, в это время проводился фестиваль от «ДЫМ, ТРУБА, ОГОНЬ, ВОДА». Я приезжал помочь с организацией мини джимханы, которую провели в рамках феста. После с ребятами мы прогулялись по крепости, посмотрели немного культурную программу. По данному мероприятия на байкпосте есть отличные полноценные отчеты, так что я распространяться не буду. Скажу только спасибо организаторам, вы молодцы.
Фотографий из крепости нет — я там уже бывал и не захотел по второму разу все снимать. Сама крепость в хорошем состоянии, но понравилась мне меньше Шлиссельбурга. Но, разумеется, отчетные фотографии на фоне Ивангородской крепости и Нарвского замка (расположены напротив друг друга на разных берегах Нарвы) были сделаны. К сожалению, единственная найденная площадка с видом дала не очень хороший ракурс, ну да ладно.
Последняя поездка была в Копорье. Кстати, она мне понравилась больше всех в плане дороги — было мало авто, много поворотов и приятная тенистость. Сама крепость потеряла свою стратегическую ценность очень давно. Когда-то рядом протекала полноценная река (или даже озеро), но теперь остался только ручей.
В Копорье официально можно попасть только по воскресеньям, когда там проводят службы. Неофициально я залез через дыру в стене, после чего по доске через провал вовнутрь крепости.
Как я потом узнал из интернета, более популярный и простой лаз был в другом месте (хотя его вид мне не внушил доверия — слишком много сыпучих поверхностей). Если теперь все лазы заколотили — это грустно. Потому что ремонтировать крепость явно никто не собирается, и придется планировать поездки туда строго по графику.
Кстати, состояние крепости хоть и печалит, но создает атмосферу древности. Главное не быть этой атмосферой слишком захваченным и смотреть под ноги — разок я чуть не улетел в какую-то дыру из-за посыпавшегося пола. Немного фотографий крепости.
Теперь забавная история о том, как я выбирался из крепости. Т.к. я не люблю ходить туда и обратно одним и тем же путем, решил поискать другой выход. По пути мне попалась компания — турист из Франции, переводчица и какой-то местный типа специалист по крепости. И вот этот местный то ли французов не любит и готов жертвовать собой и своими соотечественниками, то ли совсем не местный — обратный путь указал по одному из склонов со стороны ручья. При мне эта компания начала спуск (вроде бы спокойно), я еще побродил по крепости. Вернулся к спуску, а там еще люди начинали спускаться (видимо, тоже послушали советы того Сусанина). В результате спуск выглядит так: метров 5 ты спускаешься, цепляясь за стену крепости и рядом растущие растения, а потом начинается крутая насыпь из остатков стены, песка и прочей сыпучей радости. И дальнейший путь ты продолжаешь, скользя на заднице и с тоской думая о той гнущейся доске, по которой всего-то надо было немного пройти, чтоб вернуться наружу. В общем не знаю как те несчастные, что спускались до меня, а я был очень рад плотности своих мотоджинсов. Кстати, как мне потом пришлось выяснить, если бы я не слушал специалистов, а прошел снаружи стены совсем немного в сторону — можно было бы спокойно спуститься, даже почти не используя растения для равновесия. А выяснить мне это пришлось потому, что когда я гуляю посреди мотопоездок, я переобуваюсь в кроссовки, а мотоботы засовываю в рюкзак для роликов. Очень удобно, всем советую. Кто не знает — ролики на таких рюкзаках крепятся снаружи. Вы уже догадались, зачем мне пришлось лезть обратно на эту дурацкую насыпь? Да, черное пятно на дорожке выше дерева — это мой мотобот, выпавший при моем скольжении вниз. Причем заметил я пропажу только погуляв еще вдоль ручья. Радостно умылся после спуска, отдохнул, собрался идти к мотоциклу и вдруг не досчитался груза за плечами. Причем фотографию я сделал еще до обнаружения пропажи, так что невеселые мысли о перспективе остаться гордым обладателем одного мотобота некоторое время меня преследовали, пока я не обследовал склон. Благо никто за это время там не спускался.
Ну и напоследок мой Фандурик на фоне крепости.
В следующем году планирую расширить целевую коллекцию фотографий с крепостями, благо в округе их еще достаточно.
Постпраздничное настроение и недавний пост с упоминанием Копорья навеяли желание написать мой первый пост — небольшой отчет о том, как я ездил в конце лета по крепостям ЛО. Предупреждение — фотограф из меня никакой, аппаратура бюджетная, писательский талант отсутствует =)
Для начала хотелось бы упомянуть, что в этом году была отличная возможность посещать крепости в рамках прохватов ребят из мото группы «ДЫМ, ТРУБА, ОГОНЬ, ВОДА». Отчеты об этих поездках можно найти на байкпосте, и в Ивангороде я был как раз на их замечательном фестивале, но об этом позже.
Прокатиться по крепостям в окрестностях Питера я собирался давно, но как-то все было недосуг. С приобретением турэндуро уже стало совсем неприлично пылиться в городе, так что настало время осуществлять планы. Первым в списке был Орешек.
Ехать туда решил вдоль Невы, рассчитывая на приятные виды вдоль дороги (да и вообще, так интереснее, чем по шоссе дубасить). В этом плане меня ждал облом — почти везде Неву не видно, сплошные деревья вдоль дороги. Зато по пути завернул в пару интересных мест. Небольшое отступление — несмотря на то, что живу я в СПб с рождения, Ленобласти я почти не знаю. Но в этом странном факте есть плюс — сейчас мне есть что открывать для себя. Вернемся к повествованию.
Первой остановкой был мемориал Невский пятачок. В тишине прошел вдоль всех памятников, установленных представителями выходцев из тех областей и стран, откуда были воевавшие здесь солдаты. Удивило, что с нескольких постаментов как будто выдернули памятники и куда-то утащили.
Вторая остановка — диорама. Совершенно случайно увидел указатель на дороге и свернул. Диорама посвящена прорыву блокады и объединению Ленинградского и Волховского фронтов (операция Искра). Перед помещением музея установлены танки, принимавшие участие в операции, какие-то корпуса орудий и мемориальные доски с хроникой событий. Больше всего внимания привлекает этот экземпляр.
Сама диорама довольно интересна. Каждый сектор обзора рассказывает о каком-то определенном этапе операции, плавно складываясь в общее повествование.
Далее я двинулся в Шлиссельбург, где дождался парома и прибыл в Орешек. Крепость находится на острове и являлась стратегической точкой многие годы, несколько раз перестраивалась. Часть стен в хорошем состоянии, часть явно давно не реставрировалась (таблички с запретом подходить к ним прилагаются). Внутри здания, раскрывающие разные этапы существования Орешка, выставки и памятник бойцам, защищавшим крепость в ВОВ.
Выставка была открыта только одна, и то не вся. Тема — узники крепости (которая использовалась как тюрьма для политических заключенных). На стенах висят исторические справки об узниках, в камерах — обстановка соответствующих периодов.
Прогулка снаружи стены радует видами на Ладожское озеро. Главное учитывать резкий перепад температуры после крепости — ветер даже в теплый день весьма бодрящий.
После возвращения на сушу я поехал на другой берег Невы. Одной из целей всех поездок было собрать фотографии мотоцикла на фоне крепостей, так что пришлось дать кругаля (со стороны Шлиссельбурга вид на Орешек загораживают деревья).
К сожалению, лучший кадр запорола внезапная птица. Хотя вписалась довольно гармонично, почти как деталь облицовки мотоцикла.
Бонус — замечательная детская площадка в Шлиссельбурге. Ну или просто дети захватили музейный комплекс =)
Вторая поездка была в Ивангород. Как я упоминал в начале, в это время проводился фестиваль от «ДЫМ, ТРУБА, ОГОНЬ, ВОДА». Я приезжал помочь с организацией мини джимханы, которую провели в рамках феста. После с ребятами мы прогулялись по крепости, посмотрели немного культурную программу. По данному мероприятия на байкпосте есть отличные полноценные отчеты, так что я распространяться не буду. Скажу только спасибо организаторам, вы молодцы.
Фотографий из крепости нет — я там уже бывал и не захотел по второму разу все снимать. Сама крепость в хорошем состоянии, но понравилась мне меньше Шлиссельбурга. Но, разумеется, отчетные фотографии на фоне Ивангородской крепости и Нарвского замка (расположены напротив друг друга на разных берегах Нарвы) были сделаны. К сожалению, единственная найденная площадка с видом дала не очень хороший ракурс, ну да ладно.
Последняя поездка была в Копорье. Кстати, она мне понравилась больше всех в плане дороги — было мало авто, много поворотов и приятная тенистость. Сама крепость потеряла свою стратегическую ценность очень давно. Когда-то рядом протекала полноценная река (или даже озеро), но теперь остался только ручей.
В Копорье официально можно попасть только по воскресеньям, когда там проводят службы. Неофициально я залез через дыру в стене, после чего по доске через провал вовнутрь крепости.
Как я потом узнал из интернета, более популярный и простой лаз был в другом месте (хотя его вид мне не внушил доверия — слишком много сыпучих поверхностей). Если теперь все лазы заколотили — это грустно. Потому что ремонтировать крепость явно никто не собирается, и придется планировать поездки туда строго по графику.
Кстати, состояние крепости хоть и печалит, но создает атмосферу древности. Главное не быть этой атмосферой слишком захваченным и смотреть под ноги — разок я чуть не улетел в какую-то дыру из-за посыпавшегося пола. Немного фотографий крепости.
Теперь забавная история о том, как я выбирался из крепости. Т.к. я не люблю ходить туда и обратно одним и тем же путем, решил поискать другой выход. По пути мне попалась компания — турист из Франции, переводчица и какой-то местный типа специалист по крепости. И вот этот местный то ли французов не любит и готов жертвовать собой и своими соотечественниками, то ли совсем не местный — обратный путь указал по одному из склонов со стороны ручья. При мне эта компания начала спуск (вроде бы спокойно), я еще побродил по крепости. Вернулся к спуску, а там еще люди начинали спускаться (видимо, тоже послушали советы того Сусанина). В результате спуск выглядит так: метров 5 ты спускаешься, цепляясь за стену крепости и рядом растущие растения, а потом начинается крутая насыпь из остатков стены, песка и прочей сыпучей радости. И дальнейший путь ты продолжаешь, скользя на заднице и с тоской думая о той гнущейся доске, по которой всего-то надо было немного пройти, чтоб вернуться наружу. В общем не знаю как те несчастные, что спускались до меня, а я был очень рад плотности своих мотоджинсов. Кстати, как мне потом пришлось выяснить, если бы я не слушал специалистов, а прошел снаружи стены совсем немного в сторону — можно было бы спокойно спуститься, даже почти не используя растения для равновесия. А выяснить мне это пришлось потому, что когда я гуляю посреди мотопоездок, я переобуваюсь в кроссовки, а мотоботы засовываю в рюкзак для роликов. Очень удобно, всем советую. Кто не знает — ролики на таких рюкзаках крепятся снаружи. Вы уже догадались, зачем мне пришлось лезть обратно на эту дурацкую насыпь? Да, черное пятно на дорожке выше дерева — это мой мотобот, выпавший при моем скольжении вниз. Причем заметил я пропажу только погуляв еще вдоль ручья. Радостно умылся после спуска, отдохнул, собрался идти к мотоциклу и вдруг не досчитался груза за плечами. Причем фотографию я сделал еще до обнаружения пропажи, так что невеселые мысли о перспективе остаться гордым обладателем одного мотобота некоторое время меня преследовали, пока я не обследовал склон. Благо никто за это время там не спускался.
Ну и напоследок мой Фандурик на фоне крепости.
В следующем году планирую расширить целевую коллекцию фотографий с крепостями, благо в округе их еще достаточно.
- Averik
- Алексей
- 2 января 2016 в 15:26
- 6
- +37
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть