Honda CBR1100XX Super Blackbird 1997 → Немного впечатлений от Дрозда, лечение водобоязни
Привет, БайкПост!
С конца прошлого сезона я выбирал себе литро-спорто-туриста. Смотрел в сторону итальянцев, немцев, японцев… Но, в итоге, это он меня нашел, а не я его :) — карбюраторный Дрозд на 164 кобылы.
Писать очередной хвалебный отзыв о Дрозде нет смысла, ведь их и так полно в сети (а вот негатива я ни разу не встречал и если кто видел — поделитесь ссылками, плз :). Так что, просто опишу свои впечатления и мысли, хоть мы вместе пока еще всего 2,5 тыс км.
Он вполне удобен для города, кто бы что не говорил. Пару-тройку дней в трафике и я уже забыл, что там подо мной. Все легко и на автомате — не успел подумать, как он уже выполняет. Никаких неудобств в междурядье.
Он просто супер за городом! Вот так, без комментариев. :)
Лично меня он не провоцирует на откручивание. Но, он просто иногда дает забыть о скорости, ведь ее просто не чувствуется. Тянет во всех диапазонах на всех передачах и, если забыть смотреть на спидометр, то могут случаться казусы :) Один такой раз был за городом в районе 6 утра на практически пустой трассе, когда я пошел на обгон довольно быстрой колесницы:
После обгона увидел и приуныл… И ведь не перекручиваю газ никогда — всегда разгоняюсь «внатяг», добавляя газу плавно для поддержания уверенной динамики разгона и чтоб всегда запас на рывок оставался. А на 240-ка у него ни капли потери динамики не было и запас на ручке еще ого-го и 6-я передача в запасе… Не посмотрел бы на спидометр, так и не понял бы, с какой скоростью полетел.
Теперь, немножко о конкретно моем экземпляре. У меня рост чуть за 190 и настроить родные курки тормоза и сцепления в самое удобное положение (ниже, чем обычно) никак не получалось — в крайних положениях руля они упирались в пластик вокруг бака. Соответственно, кисти рук (особенно правой) постоянно были чуть на излом, из-за чего они уставали и после получаса езды по ним бегали судорожные мурашки :) Поставил регулируемые китайские на самый короткий вариант, благодаря чему они «упали» чуть ниже родных и стало гораздо удобнее.
Еще, были заменены неродные завышенные подножки на сток, за счет чего ноги распрямились в коленях и стало еще удобнее. Недавно писал пост, как выпрямлял один из кронштейнов крепления.
Всякие мелочи, типа подтекающего цилиндра сцепления были успешно устранены, а беда пришла с неожиданной стороны — мой Дрозд оказался омброфобом… т.е., боялся дождя! А я то его не боюсь. Да и, если в Питере исключить из мото- календаря дождливые дни, то сезон сократится до недели. Не зря же говорят:
— В Санкт-Петербурге начались дожди.
— И давно?
— С 1703 года!
Обнаружилось это уже после моего позднего открытия дачного сезона, так как поездки в дождь по городу были непродолжительными (живу в 12-ти км от работы). В один прекрасный дождливый день я, как обычно на даче, встал в 5 утра и засобирался на работу. С огорчением обнаружил, что дождевик впопыхах оставил в городе в гараже… Но не ехать же из-за этого в одно лицо на 7-ми местом миниване в центр города, да и жене с ребенком он на даче может пригодиться. Так что, оседлал я Дрозда и покатил. Катил не долго — минут 15, после чего мотик заглох. Минут 5 я стоял под каким-то деревом, почесывая затылок, как вдруг он завелся! И поехал, но хватило его всего на пару километров, после чего ситуация повторилась. И вот, такими перебежками за три с половиной часа я преодолеваю 55 километров и Дрозд окончательно сдыхает прямо перед спуском в город на Пулковском шоссе. Пол часа я его тут холил и уговаривал завестись, но все безрезультатно. Обидно, когда до моего гаража осталось каких-то 10 километров.
Вспомнилась мое детское приключение году так в 90-м, когда у меня разорвало замок цепи в 20-ти километрах от дома :) Сотовыми тогда еще не пахло, так что катил я руками свой мопед часов так 6-ть. Сейчас, под дождем, я на такой подвиг не решился, так что съехал с горы накатом до находящейся внизу заправки и вызвал Мотовоза. Разговор:
— Паша, привет! Выручай, стою на Пулковском под горой!
— Это ты 5 минут назад скатывался с нее справа?
— Да, я…
— Эх, позвонил бы чуть раньше, я бы тебя уже вез. А так — придется подождать другого.
И хлюпал я по заправке еще минут 40 в ожидании спасителя. А хлюпал знатно, ведь уж 4 часа как под проливным дождем без дождевика, а за все вынужденные остановки только пару раз везло с укрытием — в основном это чисто поле/дорога. Непередаваемые ощущения, когда ступаешь ногой, а вода сочится из мотобота наружу через молнию :) Доехав на эвакуаторе до гаража и сбросив там мотик, я помчался домой, принял теплый душ, преобразился в офисный планктон и поехал на метро на работу. А на следующее утро Дрозд завелся с пол оборота и благополучно возил меня пару дней до выходных на работу, ведь на дачу на нем я вернуться уже не решился.
Долго ломал голову, как же мне выявить неисправность. Пока ехал в злополучный день «перебежками», экспериментировал с режимами движения и получалось так, что глохнуть мотик начинал при езде под сильным дождем всего 3-5 минут. Причем, это время не зависит от скорости — хоть 40 км/час, хоть 140 — все равно через несколько минут встанет. Ну не поливать же его на ходу из ведра, пока не заглохнет, да и воды в гаражах нет. Дождя ждать и кататься кругами — тоже не лучший вариант. И решил я начать с чисто профилактических мер: — заменил свечи;
— заменил ВВ провода (старые были родные 97 года, задубевшие и с местами прикипевшей оплеткой);
— заменил воздушный фильтр;
— пролил все контакты WD-шкой, продул;
— заизолировал концы оплетки в косе (из одной вылилось грамм 100 воды);
— продул дренажные каналы из свечных колодцев;
— заделал пару дырок под саморезы под хвостом (видимо, там когда-то сигналка прикручена была);
— приколхозил брызговик на переднее крыло:
Кстати — тому, кто отгадает, что это за изделие стало у меня брызговиком, в качестве приза отдам подкат под задний маятник, так как у Дрозда есть центральная подножка и он мне теперь без надобности. Чего инструменту без дела пылиться… :)
И вот, буквально уже в понедельник представилась возможность протестировать проделанную работу под дождем (это же Питер:) на пути в обратном направлении — из города на дачу. Я уже во всеоружии в дождевике… И… Все супер! 90 километров расстояния и час с хвостиком времени без остановок под дождем, а Дрозд ни разу даже не чихнул! Теперь мы стали с ним ближе по духу :) На радостях состряпал видео про всю эту чехарду:
Следующее утро середины Июля встретило меня сюрпризом — солнце и…
Ну Питер это!!!
И еще, пока не забыл — всем мотоциклистам и мотоциклисткам передавал большой привет ёжик, который случайно забрел к нам в гости:
Сначала все фыркал и шипел на нас, но после угощения в несколько кусочков мяса почавкал, передал всем привет и побежал по своим ежиным делам.
P.S. Еще я заметил, что на Дрозде начал петь на ходу :) Сегодня это было «Лето, ах лето...» :)
Всем удачи и добра!
С конца прошлого сезона я выбирал себе литро-спорто-туриста. Смотрел в сторону итальянцев, немцев, японцев… Но, в итоге, это он меня нашел, а не я его :) — карбюраторный Дрозд на 164 кобылы.
Писать очередной хвалебный отзыв о Дрозде нет смысла, ведь их и так полно в сети (а вот негатива я ни разу не встречал и если кто видел — поделитесь ссылками, плз :). Так что, просто опишу свои впечатления и мысли, хоть мы вместе пока еще всего 2,5 тыс км.
Он вполне удобен для города, кто бы что не говорил. Пару-тройку дней в трафике и я уже забыл, что там подо мной. Все легко и на автомате — не успел подумать, как он уже выполняет. Никаких неудобств в междурядье.
Он просто супер за городом! Вот так, без комментариев. :)
Лично меня он не провоцирует на откручивание. Но, он просто иногда дает забыть о скорости, ведь ее просто не чувствуется. Тянет во всех диапазонах на всех передачах и, если забыть смотреть на спидометр, то могут случаться казусы :) Один такой раз был за городом в районе 6 утра на практически пустой трассе, когда я пошел на обгон довольно быстрой колесницы:
После обгона увидел и приуныл… И ведь не перекручиваю газ никогда — всегда разгоняюсь «внатяг», добавляя газу плавно для поддержания уверенной динамики разгона и чтоб всегда запас на рывок оставался. А на 240-ка у него ни капли потери динамики не было и запас на ручке еще ого-го и 6-я передача в запасе… Не посмотрел бы на спидометр, так и не понял бы, с какой скоростью полетел.
Теперь, немножко о конкретно моем экземпляре. У меня рост чуть за 190 и настроить родные курки тормоза и сцепления в самое удобное положение (ниже, чем обычно) никак не получалось — в крайних положениях руля они упирались в пластик вокруг бака. Соответственно, кисти рук (особенно правой) постоянно были чуть на излом, из-за чего они уставали и после получаса езды по ним бегали судорожные мурашки :) Поставил регулируемые китайские на самый короткий вариант, благодаря чему они «упали» чуть ниже родных и стало гораздо удобнее.
Еще, были заменены неродные завышенные подножки на сток, за счет чего ноги распрямились в коленях и стало еще удобнее. Недавно писал пост, как выпрямлял один из кронштейнов крепления.
Всякие мелочи, типа подтекающего цилиндра сцепления были успешно устранены, а беда пришла с неожиданной стороны — мой Дрозд оказался омброфобом… т.е., боялся дождя! А я то его не боюсь. Да и, если в Питере исключить из мото- календаря дождливые дни, то сезон сократится до недели. Не зря же говорят:
— В Санкт-Петербурге начались дожди.
— И давно?
— С 1703 года!
Обнаружилось это уже после моего позднего открытия дачного сезона, так как поездки в дождь по городу были непродолжительными (живу в 12-ти км от работы). В один прекрасный дождливый день я, как обычно на даче, встал в 5 утра и засобирался на работу. С огорчением обнаружил, что дождевик впопыхах оставил в городе в гараже… Но не ехать же из-за этого в одно лицо на 7-ми местом миниване в центр города, да и жене с ребенком он на даче может пригодиться. Так что, оседлал я Дрозда и покатил. Катил не долго — минут 15, после чего мотик заглох. Минут 5 я стоял под каким-то деревом, почесывая затылок, как вдруг он завелся! И поехал, но хватило его всего на пару километров, после чего ситуация повторилась. И вот, такими перебежками за три с половиной часа я преодолеваю 55 километров и Дрозд окончательно сдыхает прямо перед спуском в город на Пулковском шоссе. Пол часа я его тут холил и уговаривал завестись, но все безрезультатно. Обидно, когда до моего гаража осталось каких-то 10 километров.
Вспомнилась мое детское приключение году так в 90-м, когда у меня разорвало замок цепи в 20-ти километрах от дома :) Сотовыми тогда еще не пахло, так что катил я руками свой мопед часов так 6-ть. Сейчас, под дождем, я на такой подвиг не решился, так что съехал с горы накатом до находящейся внизу заправки и вызвал Мотовоза. Разговор:
— Паша, привет! Выручай, стою на Пулковском под горой!
— Это ты 5 минут назад скатывался с нее справа?
— Да, я…
— Эх, позвонил бы чуть раньше, я бы тебя уже вез. А так — придется подождать другого.
И хлюпал я по заправке еще минут 40 в ожидании спасителя. А хлюпал знатно, ведь уж 4 часа как под проливным дождем без дождевика, а за все вынужденные остановки только пару раз везло с укрытием — в основном это чисто поле/дорога. Непередаваемые ощущения, когда ступаешь ногой, а вода сочится из мотобота наружу через молнию :) Доехав на эвакуаторе до гаража и сбросив там мотик, я помчался домой, принял теплый душ, преобразился в офисный планктон и поехал на метро на работу. А на следующее утро Дрозд завелся с пол оборота и благополучно возил меня пару дней до выходных на работу, ведь на дачу на нем я вернуться уже не решился.
Долго ломал голову, как же мне выявить неисправность. Пока ехал в злополучный день «перебежками», экспериментировал с режимами движения и получалось так, что глохнуть мотик начинал при езде под сильным дождем всего 3-5 минут. Причем, это время не зависит от скорости — хоть 40 км/час, хоть 140 — все равно через несколько минут встанет. Ну не поливать же его на ходу из ведра, пока не заглохнет, да и воды в гаражах нет. Дождя ждать и кататься кругами — тоже не лучший вариант. И решил я начать с чисто профилактических мер: — заменил свечи;
— заменил ВВ провода (старые были родные 97 года, задубевшие и с местами прикипевшей оплеткой);
— заменил воздушный фильтр;
— пролил все контакты WD-шкой, продул;
— заизолировал концы оплетки в косе (из одной вылилось грамм 100 воды);
— продул дренажные каналы из свечных колодцев;
— заделал пару дырок под саморезы под хвостом (видимо, там когда-то сигналка прикручена была);
— приколхозил брызговик на переднее крыло:
Кстати — тому, кто отгадает, что это за изделие стало у меня брызговиком, в качестве приза отдам подкат под задний маятник, так как у Дрозда есть центральная подножка и он мне теперь без надобности. Чего инструменту без дела пылиться… :)
И вот, буквально уже в понедельник представилась возможность протестировать проделанную работу под дождем (это же Питер:) на пути в обратном направлении — из города на дачу. Я уже во всеоружии в дождевике… И… Все супер! 90 километров расстояния и час с хвостиком времени без остановок под дождем, а Дрозд ни разу даже не чихнул! Теперь мы стали с ним ближе по духу :) На радостях состряпал видео про всю эту чехарду:
Следующее утро середины Июля встретило меня сюрпризом — солнце и…
Ну Питер это!!!
И еще, пока не забыл — всем мотоциклистам и мотоциклисткам передавал большой привет ёжик, который случайно забрел к нам в гости:
Сначала все фыркал и шипел на нас, но после угощения в несколько кусочков мяса почавкал, передал всем привет и побежал по своим ежиным делам.
P.S. Еще я заметил, что на Дрозде начал петь на ходу :) Сегодня это было «Лето, ах лето...» :)
Всем удачи и добра!
- TheShell
- Павел Шельдяев
- 17 июля 2015 в 20:41
- 2
- +41
здесь был ататат
- AntonyRider
- 18 июля 2015 в 18:11
- ↓
— заизолировал концы оплетки в косеПодскажи как/чем заизолировал концы оплетки с проводами? Как я понимаю так как провода круглые то как не обматывай изолентой оплетку и провода между проводов хоть как остаются зазорчики — или может есть более современные средства чем изолента?
В связи с тотальным дождливым летом думаю будет актуально всем!
у меня инжекторный 2002 года, как помою загорается FI и мигает 8 раз, потом проходит минут через 20 или пару часов максимум, 8 раз это «Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его проводка.» — мыл в эти выходные очень аккуратно, в ноздри вообще ни капли, на правый бок тоже, и вуаля! ошибки нет! В дождь пока вообще не бывало. Вот и думаю что это, просто если проводка, то где? окислиться может, встану ещё где нить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть