Блог им. SidSpears → Увеличение емкости аккумулятора китайского интеркома
Здравствуйте девочки и мальчики! Сегодня я поведаю вам историю, которая в равной степени окажется доброе сказкой для одних, и страшным кошмаром для других. Посему если пост собираются читать люди с богатыми познаниями в радиотехническом мире, то я обязан их предупредить стандартным своим, уже, дисклеймером:
Ахтунг!!! Под катом страшный колхозинг в количествах, близких к летальным!!!
Если вас это не пугает — вот фото донора. И добро пожаловать :)
Итак, всем хороша данная китайская гарнитура, да вот беда — внутреннего аккумулятора хватает от силы часов на 5. Благо внутре используется литий-ионный аккумулятор марки «китайское не пойми чего» на 3.7 вольт. И однажды, как это водится, на работе было немного скучно. Было решено усовершенствовать конструкцию китайского гения следующим путем: Приделать параллельно внутренней батарейке выносную, того же напряжения, но сильно большей емкости. Звучит-то неплохо. Взялись за реализацию.
Прежде чем я начну непосредственно процесс описания колхозинга оговорюсь — было три версии устройства — 0.1, 0.9 и 1.1.
В 0.1 «обойма» или в цивилизованном мире, бокс, под аккумулятор 18650 был припаян непосредственно и наружу выведен в неразъемном варианте. Большинство фоток процесса именно от этой версии.
В версии 0.9 было реализовано разъемное соединение внешнего батарейного блока при помощи коннектора кулера сдохшей видеокарты. После удачных тестов стало понятно, что место вывода коннектора выбрано неудачно и в дождь вся вода окажется внутри устройства.
Ну, и наконец, в версии 1.1 было реализовано разъемное соединение уже специально закупленными для этого дела коннекторами в «задней» части устройства. Так, чтобы влага встречная туда не набилась.
Поехали!
Перво наперво вскрываем нашего подопытного:
Крышка держится на пяти винтах, внутре незамысловатая плата. В микроэлектронике я полный чайник, поэтому про начинку ничего вам познавательного не расскажу, к сожалению.
Но для любопытствующих фото платы:
И с другой стороны:
Заодно здесь отчетливо виден аккумулятор и его характеристики. Может даже не врут про емкость.
Нужные нам контакты залеплены желтой фигней. Между устройством и батареей имеется еще некая маленькая микросхемка. Вероятно это подобие контроллера заряда. Я предположил, что он не такой умный, как, скажем, в ноутбучных батареях и оценивает степерь заряда сугубо по напряжению. Кажется, я не ошибся. Учитывая вышеизложенное припаивать вход внешнего аккумулятора мы будет до контроллера заряда. То есть просто в параллель к внутреннему. Гугление теории в вопросах параллельных аккумуляторов дало следующие варианты: будет работать. Если «внутреннее сопротивление» аккумуляторов разное — они будут сажать друг друга. Но главное, что ничего не бахнет (а литий-ионные могут, ага. Не хотелось бы динамитную шашку у уха возить).
Время теории прошло! Греем паяльник, разматываем желтую фигню:
Сразу оговорюсь — все манипуляции с контактами внутреннего аккумулятора надо проводить очень бережно и, желательно, за раз. Они сделаны из очень тонкого металла и у меня обломался один контакт. Благо гарнитуры было 4 и один аккумулятор я безболезненно выкинул.
Примерно так выглядела версия 0.1, почти готовая к сборке:
Место спайки:
Корпус, естественно, пришлось слегка поковырять ножом. Эстеты могут воспользоваться надфилями :)
Прототип версии 0.1 собран и установлен на шлем:
Что называется, почувствуй себя Хищником. У него, правда, на плече подобная штука висела.
Но вернемся к разработке. Которая плавно вошла в стадию 0.9. Промежуточные варианты показывать нет смысла, поэтому результат этой стадии:
Однако место выбрано не удачно, поэтому было решено рабочую версию несколько переделать.
Выглядит оно так:
Инструмент в комплект не входит и для работы устройства не обязателен.
К сожалению, я не нашел фото крепления внешнего аккумулятора в версии 1.1, но оно такое же, как тут:
Только кабель, понятное дело, не огибает так гарнитуру.
По хорошему можно было еще поставить пару диодов, чтобы волшебное электричество шло только снаружи вовнутрь, и не наоборот. Но мне было лень.
Вот, собственно, и все о разработке. Теперь пара слов о эксплуатации.
Первое и самое, пожалуй, важное — в мотоциклах ничего крайне не рекомендуется паять. Пайка от вибрации ломается. Я убедился в этом лично. Подводящий провод от батарейного бокса ломается в месте пайки к коннектору. Если такое делать — делать на зажимных соединениях.
Второе — автономность выросла в разы. Мало того, что время работы теперь составляет около недели (речь о аккумуляторах 18650 2300 mAh), так еще и эту самую батарейку можно всегда оперативно поменять. Практика показывает, что севшая в ноль гарнитура при замене аккумулятора оживает уже через 5 минут.
Третье — внутренней батарее, ровно как и прочей начинке, плевать, что к ней что-то подключили. Все работает.
Четвертое — конструкция проверена самыми лютейшими дождями (шесть часов под ливнем)
Пятое, тоже может быть самым важным — из двух гарнитур заработала одна. Во второй еще не разбирался, но то-ли имеет место «плавающий контакт» (облом внутри провода вследствие пайки), то-ли пресловутое разное сопротивление аккумуляторов. Первый вариант наиболее вероятен, потому как внешний аккум не разряжается, а внутренний не заряжается :)
Шестое — нет, не хочу скалу, не стоит она тех денег и ничем принципиально от китайцев не отличается. А еще их не жалко курочить :)
Ну и в качестве заключения:
Для меня доделка оказалась очень полезной и удобной. Бюджет мероприятия составляет около 150-300 рублей, в зависимости от того, что уже имеется под рукой. Рекомендовал бы я сделать такое со скалой? Нет, ну нафиг. С китайцем, которого не жалко? Отчего бы нет.
Однако если использование гарнитуры у вас преимущественно городское, то смысла заниматься таким рукоблудством нет.
Спасибо за ваше внимание.
Ахтунг!!! Под катом страшный колхозинг в количествах, близких к летальным!!!
Если вас это не пугает — вот фото донора. И добро пожаловать :)
Итак, всем хороша данная китайская гарнитура, да вот беда — внутреннего аккумулятора хватает от силы часов на 5. Благо внутре используется литий-ионный аккумулятор марки «китайское не пойми чего» на 3.7 вольт. И однажды, как это водится, на работе было немного скучно. Было решено усовершенствовать конструкцию китайского гения следующим путем: Приделать параллельно внутренней батарейке выносную, того же напряжения, но сильно большей емкости. Звучит-то неплохо. Взялись за реализацию.
Прежде чем я начну непосредственно процесс описания колхозинга оговорюсь — было три версии устройства — 0.1, 0.9 и 1.1.
В 0.1 «обойма» или в цивилизованном мире, бокс, под аккумулятор 18650 был припаян непосредственно и наружу выведен в неразъемном варианте. Большинство фоток процесса именно от этой версии.
В версии 0.9 было реализовано разъемное соединение внешнего батарейного блока при помощи коннектора кулера сдохшей видеокарты. После удачных тестов стало понятно, что место вывода коннектора выбрано неудачно и в дождь вся вода окажется внутри устройства.
Ну, и наконец, в версии 1.1 было реализовано разъемное соединение уже специально закупленными для этого дела коннекторами в «задней» части устройства. Так, чтобы влага встречная туда не набилась.
Поехали!
Перво наперво вскрываем нашего подопытного:
Крышка держится на пяти винтах, внутре незамысловатая плата. В микроэлектронике я полный чайник, поэтому про начинку ничего вам познавательного не расскажу, к сожалению.
Но для любопытствующих фото платы:
И с другой стороны:
Заодно здесь отчетливо виден аккумулятор и его характеристики. Может даже не врут про емкость.
Нужные нам контакты залеплены желтой фигней. Между устройством и батареей имеется еще некая маленькая микросхемка. Вероятно это подобие контроллера заряда. Я предположил, что он не такой умный, как, скажем, в ноутбучных батареях и оценивает степерь заряда сугубо по напряжению. Кажется, я не ошибся. Учитывая вышеизложенное припаивать вход внешнего аккумулятора мы будет до контроллера заряда. То есть просто в параллель к внутреннему. Гугление теории в вопросах параллельных аккумуляторов дало следующие варианты: будет работать. Если «внутреннее сопротивление» аккумуляторов разное — они будут сажать друг друга. Но главное, что ничего не бахнет (а литий-ионные могут, ага. Не хотелось бы динамитную шашку у уха возить).
Время теории прошло! Греем паяльник, разматываем желтую фигню:
Сразу оговорюсь — все манипуляции с контактами внутреннего аккумулятора надо проводить очень бережно и, желательно, за раз. Они сделаны из очень тонкого металла и у меня обломался один контакт. Благо гарнитуры было 4 и один аккумулятор я безболезненно выкинул.
Примерно так выглядела версия 0.1, почти готовая к сборке:
Место спайки:
Корпус, естественно, пришлось слегка поковырять ножом. Эстеты могут воспользоваться надфилями :)
Прототип версии 0.1 собран и установлен на шлем:
Что называется, почувствуй себя Хищником. У него, правда, на плече подобная штука висела.
Но вернемся к разработке. Которая плавно вошла в стадию 0.9. Промежуточные варианты показывать нет смысла, поэтому результат этой стадии:
Однако место выбрано не удачно, поэтому было решено рабочую версию несколько переделать.
Выглядит оно так:
Инструмент в комплект не входит и для работы устройства не обязателен.
К сожалению, я не нашел фото крепления внешнего аккумулятора в версии 1.1, но оно такое же, как тут:
Только кабель, понятное дело, не огибает так гарнитуру.
По хорошему можно было еще поставить пару диодов, чтобы волшебное электричество шло только снаружи вовнутрь, и не наоборот. Но мне было лень.
Вот, собственно, и все о разработке. Теперь пара слов о эксплуатации.
Первое и самое, пожалуй, важное — в мотоциклах ничего крайне не рекомендуется паять. Пайка от вибрации ломается. Я убедился в этом лично. Подводящий провод от батарейного бокса ломается в месте пайки к коннектору. Если такое делать — делать на зажимных соединениях.
Второе — автономность выросла в разы. Мало того, что время работы теперь составляет около недели (речь о аккумуляторах 18650 2300 mAh), так еще и эту самую батарейку можно всегда оперативно поменять. Практика показывает, что севшая в ноль гарнитура при замене аккумулятора оживает уже через 5 минут.
Третье — внутренней батарее, ровно как и прочей начинке, плевать, что к ней что-то подключили. Все работает.
Четвертое — конструкция проверена самыми лютейшими дождями (шесть часов под ливнем)
Пятое, тоже может быть самым важным — из двух гарнитур заработала одна. Во второй еще не разбирался, но то-ли имеет место «плавающий контакт» (облом внутри провода вследствие пайки), то-ли пресловутое разное сопротивление аккумуляторов. Первый вариант наиболее вероятен, потому как внешний аккум не разряжается, а внутренний не заряжается :)
Шестое — нет, не хочу скалу, не стоит она тех денег и ничем принципиально от китайцев не отличается. А еще их не жалко курочить :)
Ну и в качестве заключения:
Для меня доделка оказалась очень полезной и удобной. Бюджет мероприятия составляет около 150-300 рублей, в зависимости от того, что уже имеется под рукой. Рекомендовал бы я сделать такое со скалой? Нет, ну нафиг. С китайцем, которого не жалко? Отчего бы нет.
Однако если использование гарнитуры у вас преимущественно городское, то смысла заниматься таким рукоблудством нет.
Спасибо за ваше внимание.
- SidSpears
- Виталий
- 17 июля 2015 в 13:30
- 11
- +30
Как показывает практика самопалинга — работающим вариантом бывает только первый. Все последующие — дают хороший головнях. ;-)
А так идея интересная. Через разъём подключать внешний источник. Хоть на батарейках АА или ААА.
И покататься у китайцев, на предмет другой батарейки с большей ёмкостью, которая влезет в корпус.
Ща у них их, батареек, влом пруди всяческих.
А так идея интересная. Через разъём подключать внешний источник. Хоть на батарейках АА или ААА.
И покататься у китайцев, на предмет другой батарейки с большей ёмкостью, которая влезет в корпус.
Ща у них их, батареек, влом пруди всяческих.
остановка на заправке (из моей практики), если нет цели насиловать организм и везде успеть, это минут 20 времени. Подзарядить от прикуривателя или переносного энергобанка довольно неплохо можно. Нет, так как изображено, автономнее, но возить столько неаэродинамичного и увесистого оборудования на голове в дальняк… а если еще и регик на шлемак навесить то вообще весело.
Но за правильно растущие руки однозначно +
Но за правильно растущие руки однозначно +
Честно сказать странновато ты батарейку подключил. В параллель основной, еще и до контроллера разряда(или как его там). Литий же такого не переносит. Для них даже зарядки специальные нужны с балансиром.
Тогда уж надо было вешать на вход питания, но подпаяться прямо на плату, то бы разъем не занимать. Работало бы как постоянная подзарядка штатной батарейки.
Ох, не долго оно у тебя проживет, как мне кажется.
Тогда уж надо было вешать на вход питания, но подпаяться прямо на плату, то бы разъем не занимать. Работало бы как постоянная подзарядка штатной батарейки.
Ох, не долго оно у тебя проживет, как мне кажется.
ИМХО, лучше было воткнуть внутрь отдельный контроллер для зарядки акума, благо стоит он рублей 150 и имеет малые размеры, и заряжать в пути. А так может встроенный контроллер заряда гавкнуться.
Если будешь диоды ставить, то ставь с барьером Шоттки или собери аналог на полевом транзисторе дабы уменьшить падение напряжения.
Если будешь диоды ставить, то ставь с барьером Шоттки или собери аналог на полевом транзисторе дабы уменьшить падение напряжения.
Помнится, для какого-то доисторического ериксона(у него тоже был один разъем и на зарядку и на гарнитуру) находчивые китайцы делали классные зарядки, которые представляли из себя подобие переходника, т.е. с обратной стороны имела такой же разьем, как на телефоне и позволяла одновременно заряжать и подключать всяческие гарнитуры) Сдается мне, что изготовление подобного проводка решило бы проблему без хирургического вмешательства.
- noble_fish
- 17 июля 2015 в 16:15
- ↓
Чувство прекрасного отсутствует как опция… =)
как идея с доп интерфейсом под АА ништяк но не более того… я бы с такой херомантией на шлеме кататься не стал…
как идея с доп интерфейсом под АА ништяк но не более того… я бы с такой херомантией на шлеме кататься не стал…
Кагебе в параллель можно сажать только однотипные батареи одной ёмкости.
Иначе неизбежно одна начнёт выжирать другую (в данном случае — встроенная будет выжирать/грузить внешнюю. Ежежли чо — есть такая штука, как ЭДС и внутреннее сопротивление батареи).
Я бы тогда уж выбросил «встроенную» и поставил две внешние — там пара ампер/часов набежит. Т.е. раз в 7 больше, чем у внутренней
Иначе неизбежно одна начнёт выжирать другую (в данном случае — встроенная будет выжирать/грузить внешнюю. Ежежли чо — есть такая штука, как ЭДС и внутреннее сопротивление батареи).
Я бы тогда уж выбросил «встроенную» и поставил две внешние — там пара ампер/часов набежит. Т.е. раз в 7 больше, чем у внутренней
Выжирать никто никого не будет точно.
Представь 10 акумов одной емкости VA и сопротивления R. Их включили параллельно. Получился один акум в 10VA емкости и 0,1R. А теперь к нему запараллелим еще один. Емкость получится 11WA, а сопротивление 1/11R.
Параллелить их можно безбоязнено, если тип одинаковый конечно.
Представь 10 акумов одной емкости VA и сопротивления R. Их включили параллельно. Получился один акум в 10VA емкости и 0,1R. А теперь к нему запараллелим еще один. Емкость получится 11WA, а сопротивление 1/11R.
Параллелить их можно безбоязнено, если тип одинаковый конечно.
вот именно — «одной ёмкости» (и одного типа). А если, как у ТС, один акк (встроенный) на 320mAh (с одним R), и наружный довесок из 18650 на 2300mAh (с соовсем другим R). Какой разрядится в этой паре быстрее и что он начнёт делать после этого со вторым? Там же даже диодной развязки между ними нет, а припаян он именно «в параллель».
Я, например, абсолютно не исключаю «вспухания» (со временем) встроенного аккумулятора. А то и «спецэффектов».
Я бы такое побоялся носить на члеме. ИМХО — вполне дстаточно внешнего. Внутренний можно просто «выкусить» и спать спокойно. А будет внешнего мало — вот тогда можно хоть всю каску обклеить «включенными в параллель». Как бигудями :))
Я, например, абсолютно не исключаю «вспухания» (со временем) встроенного аккумулятора. А то и «спецэффектов».
Я бы такое побоялся носить на члеме. ИМХО — вполне дстаточно внешнего. Внутренний можно просто «выкусить» и спать спокойно. А будет внешнего мало — вот тогда можно хоть всю каску обклеить «включенными в параллель». Как бигудями :))
Параллельно можно. В том числе разной емкости. Теорию можно долго курить, но вкратце при выравнивании напряжения в сети из двух параллельных аккумуляторов движение тока в этой цепи практически прекращается. Нет напряжения (разности потенциалов) — ток и не пойдет никуда. А напряжение в заряженном состоянии у этих аккумуляторов одинаковое.
Была такая же гарнитура…
Не знаю почему, но вопрос зарядки ни разу не возникал. Скорее даже наоборот. Ибо заряжал раз в 2-3 недели. Хотя я не слушаю музыку через нее — только телефон при звонке и связь со вторым номером.
Именно «была», т.к. через 2 сезона, разъем зарядки/гарнитуры перестал нормально контачить, пришлось провода гарнитуры непосредственно к дорожкам припаять (сделать неразъемными). Причина — разъем торчит вниз и страдает, когда шлем кладешь. А такое бывает…
Сейчас купил другую, с учетом этой особенности, все гуд. Более того, там разъемы для зарядки и гарнитуры разные. Зарядка через обычный miniUSB, причем даже во время работы. Никаких проблем подключить обычныю внешнюю батарею при необходимости. Хотя ее нет. Необходимости этой. Заряжаю все так же — раз в 2-3 недели…
Не знаю почему, но вопрос зарядки ни разу не возникал. Скорее даже наоборот. Ибо заряжал раз в 2-3 недели. Хотя я не слушаю музыку через нее — только телефон при звонке и связь со вторым номером.
Именно «была», т.к. через 2 сезона, разъем зарядки/гарнитуры перестал нормально контачить, пришлось провода гарнитуры непосредственно к дорожкам припаять (сделать неразъемными). Причина — разъем торчит вниз и страдает, когда шлем кладешь. А такое бывает…
Сейчас купил другую, с учетом этой особенности, все гуд. Более того, там разъемы для зарядки и гарнитуры разные. Зарядка через обычный miniUSB, причем даже во время работы. Никаких проблем подключить обычныю внешнюю батарею при необходимости. Хотя ее нет. Необходимости этой. Заряжаю все так же — раз в 2-3 недели…
- Wicked_Garry
- 24 июля 2015 в 13:33
- ↑
- ↓
А ежели солнечную батарею ещё на каску прилепить…
Дык вааще почти Робокоп:))))
А по теме
Тот который на 500 он в штатное место лезет ибо по размерам 1к1:))
Можно порыть на 700-900 чтобы в штатном корпусе оставить.Ну енто ИМХО конэчно:))
Дык вааще почти Робокоп:))))
А по теме
Тот который на 500 он в штатное место лезет ибо по размерам 1к1:))
Можно порыть на 700-900 чтобы в штатном корпусе оставить.Ну енто ИМХО конэчно:))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть