Блог им. Polyak_79 → Трип по Казахстану, Часть первая. Поехали
Есть цель — добивайся!
Этому меня учил отец с раннего детства. И я добивался. Вот и два года назад я загорелся поездкой в Казахстан на мотоцикле. Не давали покоя детские воспоминания о спелых фруктах растущих на улице, жгучем солнце, и детской беззаботности.
А ведь прошло 27 лет с моего последнего визита этой, теперь уже чужой страны. Но меня тянуло туда, и никакие оковы не могли меня остановить. Мотоцикл подготовил, с работы уволили. Чтож, значит меня ничего не держит и не останавливает. Родители беспокоились, все же другая страна, а друзья сказали«Правильно, хочешь езжай» и я начал собирать вещи.
И так:
мотоцикл HONDA Africa Twin 750
денег 20 тысяч рублей которые по совету положил на пластиковую карту
и ОГРОМНАЯ КУЧА ЖЕЛАНИЯ проехать эту страну.
Маршрут проложил не я, мой товарищ Леха Propovednic и выглядел он следующим образом
а т.к. Леха уже уехал раньше, я принялся его догонять. Так сказать получился одиночный трип.
Внутри даже нет ни капли сомнения, только твердая уверенность что Я еду в Казахстан.
Стартую почти в обед. До первой ночлежки в Рубцовске 741 км дороги. Фигня говорит мой друг, на Африке долетишь. И пожелав мне удачи, мой друг остается в Кемерово, а я двигаюсь в сторону Казахстана.
Проповедник заранее дал мне несколько контактов как в Барнауле, так и на той стороне границе, в Семейе и Курчатове.
Дорога всегда меня манила, это как медитация за рулем. Все движения отточены до автоматизма, еду наслаждаясь дорогой, мотоцикл бархотно рычит в глушитель. Еду не тороплюсь, созерцаю красоты родного края
а колеса отсчитывают километры 10, 20, 100…
Непродолжительные остановки на заправку бензином, сигарету и попить, и снова в путь, за горизонт. С каждым километром, с каждой заправкой моя мечта все ближе, и заднего хода нет.
Все же в Сибири красивая природа. Так потихоньку проезжаю разные деревни, и приближаюсь к Барнаулу, где мне нужно было позвонить по номеру который мне оставил Проповедник, чтоб мне помогли решить вопрос с ночлегом.
Доехал до Барнаула, человек по телефону поинтересовался буду ли я тормозить в Барнауле, или сразу же поеду до границы, до Рубцовска. Время позволяет ещё ехать, и я принимаю решение все же ехать до запланированной точки. Сэм дает мне контакт в Рубцовске, и со словами звони если что не получится, мы прощаемся. Спасибо тебе.
До Рубцовска я добираюсь уже под вечер. Рубцовск — ты в памяти моей навсегда. В этом городе нет дорог! там просто танкодром. Хорошо что мой мотоцикл позволяет не особо обращать на это внимание, но вот на водителей, которые снуют по всей ширине проезжей части, объезжая эти ямы, выбоины, кочки, и рытвины, доставляли мне не мало хлопот.
Плюнув на все, съезжаю с дороги и звоню по предоставленному номеру. Меня спрашивают где я, а я пытаюсь обрисовать то место где нахожусь. Человек понял, и говорит " Стой там, не двигайся, щас приеду".
Курю. Заезжает Нива, и в ней 2 человека, выходят с улыбкой на лице и представляются ТЁМА и ЛЁХА. Без лишних слов они ведут меня до мотосервиса где я оставляю мотоцикл, и Тёма везет меня к себе домой.
Тёмыч, ты ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Как оказалось, Тёма — президент Рубцовского мотоклуба ОППОЗИТЦИЯ, и просто Очень душевный человек. Привез к себе домой, напоил коньяком, и со словами" Ты давай тут располагайся, а я пойду в другом месте спать" оставляет меня в своей квартире.
Утро было слегка тяжелым, но после горячего чая, организм вошел в норму, и Тема проводил меня до выезда на границу. Спасибо Тёма, на дорогах встретимся)))
И вот граница. Прохожу ее быстро, как нашу сторону, так и Казахскую. Выезжаю за шлагбаум и еду в сторону Семейя.
Жарко, останавливаюсь попить у кафешки, до города 40км, и тут я отчетливо понимаю что забыл на границе сделать страховку на мотоцикл!!! Государство то другое… плин. Разворачиваюсь и еду снова на границу. Лишние километры, лишнее время… Сам виноват. Перед Семейем, позвонил по ещё одному номеру любезно предоставленному Propovednic и договорился с человеком по имени Коля о встречи, точнее что он меня встретит на въезде в город, поможет с обменом денег, Казахской симкой.
Сим карту я купил в проезжающей деревушке, и решил заправится. На заправке подаю кассиру свою пластиковую карту чтоб купить бензин, и тут происходит то что меня бросило в пот, карта сбербанка не принимается к оплате. Принимаю решение ехать до Коляна в Семей, все таки город крупный, и там решить эту проблему с банком, ведь денег то местных нет, в кармане пластиковая карта с деньгами для безналичного расчета, и 1500 рублей налом, а казахи русские деньги не хотят брать.
На подъезде к городу меня встречает Колян, (жалко фото не сделал) я ему объясняю ситуацию с картой, и он везет меня до Сбербанка, ведь карта у меня этого же банка. В банке происходит следующий диалог
— Здравствуй, это сбербанк?
— Здравствуйте, совершенно верно.
— Прекрасно. У меня проблема возникла в вашей стране, есть карта сбербанка с деньгами, но я не могу ей сдесь пользоваться. Обналичте мне деньги и я поеду, ведь моя карта Сбербанка( показываю ему карту)
— Совершенно верно. ( берет карту в руки ) подождите минуточку.
Жду, уверен что разрешится. это же сбербанк ебти...
спустя минут 5.
— Извините, мы Вам ничем не сможем помочь. Дело в том что хоть и карта сбербанка, но она платежной системы МАЭСТРО и не международная, по этому мы вам ничем не поможем.
— Подождите(я в ступоре) Это сбербанк? (спрашиваю я )
— да.
— Карта сбербанковская?
— Да.
— Ребят на карте лежат мои личные средства, и коли вы являетесь представителем сбербанка на Казахской стороне, работайте корректно. ОТДАЙТЕ мне мои деньги !
получаю какой то невразумительный ответ, что они являются всего лишь дочерним предприятием, представляющим сбербанк, но таковым не являются. Предлагают мне снова ехать в Рубцовск, обналичивать деньги там, а потом милости просим к нам, мы вам поменяем денежки. И более не идут на контакт.
Я в чужом государстве, в кармане 1500 рублей, и надо проехать примерно 1400 км. Покрываюсь испариной. Коля не слазиет с телефона, пытается через знакомых решить мою проблему, но чем дальше, тем больше я понимаю что выхода нет, и проблема не решится. Придется ехать снова в Россию. Колян предлагает проехать другие коммерческие банки, везде получаем отказ и нас посылают в СБЕРБАНК.
Это тупик.
Я благодарю Коляна за суету, и собираюсь возвращаться в Россию, и тут я услышал того что не ожидал. Колян говорит:
— Лех, ну зачем тебе мотаться туда, сюда. Времени много убьёшь. Давай я дам тебе 30 000 тенге, и сколько у тебя там наличкой рублями?
— 1500
— ну и их я обменяю по курсу тебе.
Гора с плеч. Коля, БОЛЬШОЕ СПАСИБО тебе. Человек который меня видел впервые в жизни, просто дает мне денег, видя мою ситуацию, и говорит езжай брат к своей мечте, не останавливайся. Доводит меня до выезда из города, курим, желаем друг другу ровной дороги, и разъезжаемся, он на работу, а я дальше.
Ровная дорога была не долго.
дорога стала покрываться дырами, ну типа как в швейцарском сыре, а местами она была просто раздавлена фурами, или на ней как горы Урала росли холмики. Не критично, ход подвесок большой, еду не торопясь 120км\ч обгоняя попутные машины которые ползут 30-40 км\ч. Но приходится отвлекаться на дорогу. Чувство расслабленности и кайфа от дороги пропадает, появляется другое чувство, АДРЕНАЛИН!!! Все таки турында, это универсальный мотоцикл !!)))
Мне нужно проехать Аягоз, и там за городом заночевать. Дороги то дыры сплошные, то грунтовки, но мне пофиг. Аягоз меня встречает уже в сумерках, его я удачно проезжаю и останавливаюсь на выезде в кафе-гостинице. Стоимость койки на ночь 1000 теньге. Устраиваюсь, кушаю и падаю на кровать с желанием уснуть. Но не тут то было.
Дело в том что у Казахов начался праздник, Рамазан по моему. Так вот. В период этого праздника им нельзя в течении дня ни есть, ни пить, даже слюну глотать запрещено! ( то то я не мог понять, че они как верблюды плюются ?) Но с заходом солнца, картина меняется. Они «валят» барана, едят его всю ночь, ну и пьют соответственно. Как вы понимаете, поспать мне не удалось. Веселье длилось до утра.
Утром пакую вещи, и снова в путь.
Я должен доехать до Есика, где живет моя родня, конечная точка маршрута.
Не знаю почему, но на заправках в Казахстане, мне нигде не дали чек об оплате, да и я в принципе не спрашивал.
Километры летят, дороги бегут. за размышлениями о стране которой я не видел так давно, я доехал до Талдыкургана.
Местное население в деревенской придорожной кафешке, поразило своей простотой и назольевостью. Им обязательно нужно было что-то у меня либо взять, либо обменять, либо купить за копейки, при чом на вещи они тыкали стоимостью в несколько тысяч. поев, я отблагодарил, и как можно быстрее покинул заведение, и поехал далее. А далее было Капчагайское водохранилище, которое меня встретило проливным, затянувшимся ливнем, и долбаным ремонтом дорог, растянутым на 250-300 км. Ну хоть дороги делают.
На участке не доезжая Капчагая, и до Алматы РЕМОНТ ДОРОГИ!!! весело было ехать по проливному дождю и лужам глубиной до 40 см.
Но еду. в этой суете меня чуть 2 раза не сбили, местные ездят как хотят, или как умеют. Продвигаюсь в сторону Алматы. Появились почти доделанные участки бетонки и дороги, на которой можно было валить на все деньги, но так как это участки дорог на которых идет ремонт, то знаки весят 40-20км\ч и местные гаишники дежурят.
На подъезде в Алматы навигатор выдал мне свернуть на развязке на право, но подъезжая к развязке меня охватил ужас, ОНА НЕ ПОСТРОЕНА ЕЩЕ!!! Транспортный поток поехал по каким-то объездным тропам.
Я заблудился.
Вижу стоит мотоциклист на Варадеро, подъезжаю и спрашиваю местный ли он? говорит да. Говорю что я путник из России, еду до Есика, заблудился и прощу помощи указать мне дорогу на Есик, а лучше проводить. На что получаю ответ, что с этим ремонтом дорог он и сам не знает как мне проехать. Его друг на втором мотоцикле, в жилетке с цветами клуба,( не рассмотрел что за клуб) только и смог что поднять палец вверх, и они поехали. Я остался один.
Говорите помощь клубов для путешественников? Это по всей видимости не про Казахстан.
Останавливаясь и спрашивая автолюбителей на дороге, получал разные ответы, и еще блудил два часа, пока не встретил дедушку с семьей на копейке, который меня пробитое колесо.Он то мне и сказал как мне правильно и быстро проехать.
Еду, все ближе к концу маршрута, ближе к родне. А пейзажи с детсва не узнаю. Вот и улица что я ищу, вот и дом, куча радости родни.
Я приехал.
Продолжение следует.
Этому меня учил отец с раннего детства. И я добивался. Вот и два года назад я загорелся поездкой в Казахстан на мотоцикле. Не давали покоя детские воспоминания о спелых фруктах растущих на улице, жгучем солнце, и детской беззаботности.
А ведь прошло 27 лет с моего последнего визита этой, теперь уже чужой страны. Но меня тянуло туда, и никакие оковы не могли меня остановить. Мотоцикл подготовил, с работы уволили. Чтож, значит меня ничего не держит и не останавливает. Родители беспокоились, все же другая страна, а друзья сказали«Правильно, хочешь езжай» и я начал собирать вещи.
И так:
мотоцикл HONDA Africa Twin 750
денег 20 тысяч рублей которые по совету положил на пластиковую карту
и ОГРОМНАЯ КУЧА ЖЕЛАНИЯ проехать эту страну.
Маршрут проложил не я, мой товарищ Леха Propovednic и выглядел он следующим образом
а т.к. Леха уже уехал раньше, я принялся его догонять. Так сказать получился одиночный трип.
Внутри даже нет ни капли сомнения, только твердая уверенность что Я еду в Казахстан.
Стартую почти в обед. До первой ночлежки в Рубцовске 741 км дороги. Фигня говорит мой друг, на Африке долетишь. И пожелав мне удачи, мой друг остается в Кемерово, а я двигаюсь в сторону Казахстана.
Проповедник заранее дал мне несколько контактов как в Барнауле, так и на той стороне границе, в Семейе и Курчатове.
Дорога всегда меня манила, это как медитация за рулем. Все движения отточены до автоматизма, еду наслаждаясь дорогой, мотоцикл бархотно рычит в глушитель. Еду не тороплюсь, созерцаю красоты родного края
а колеса отсчитывают километры 10, 20, 100…
Непродолжительные остановки на заправку бензином, сигарету и попить, и снова в путь, за горизонт. С каждым километром, с каждой заправкой моя мечта все ближе, и заднего хода нет.
Все же в Сибири красивая природа. Так потихоньку проезжаю разные деревни, и приближаюсь к Барнаулу, где мне нужно было позвонить по номеру который мне оставил Проповедник, чтоб мне помогли решить вопрос с ночлегом.
Доехал до Барнаула, человек по телефону поинтересовался буду ли я тормозить в Барнауле, или сразу же поеду до границы, до Рубцовска. Время позволяет ещё ехать, и я принимаю решение все же ехать до запланированной точки. Сэм дает мне контакт в Рубцовске, и со словами звони если что не получится, мы прощаемся. Спасибо тебе.
До Рубцовска я добираюсь уже под вечер. Рубцовск — ты в памяти моей навсегда. В этом городе нет дорог! там просто танкодром. Хорошо что мой мотоцикл позволяет не особо обращать на это внимание, но вот на водителей, которые снуют по всей ширине проезжей части, объезжая эти ямы, выбоины, кочки, и рытвины, доставляли мне не мало хлопот.
Плюнув на все, съезжаю с дороги и звоню по предоставленному номеру. Меня спрашивают где я, а я пытаюсь обрисовать то место где нахожусь. Человек понял, и говорит " Стой там, не двигайся, щас приеду".
Курю. Заезжает Нива, и в ней 2 человека, выходят с улыбкой на лице и представляются ТЁМА и ЛЁХА. Без лишних слов они ведут меня до мотосервиса где я оставляю мотоцикл, и Тёма везет меня к себе домой.
Тёмыч, ты ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Как оказалось, Тёма — президент Рубцовского мотоклуба ОППОЗИТЦИЯ, и просто Очень душевный человек. Привез к себе домой, напоил коньяком, и со словами" Ты давай тут располагайся, а я пойду в другом месте спать" оставляет меня в своей квартире.
Утро было слегка тяжелым, но после горячего чая, организм вошел в норму, и Тема проводил меня до выезда на границу. Спасибо Тёма, на дорогах встретимся)))
И вот граница. Прохожу ее быстро, как нашу сторону, так и Казахскую. Выезжаю за шлагбаум и еду в сторону Семейя.
Жарко, останавливаюсь попить у кафешки, до города 40км, и тут я отчетливо понимаю что забыл на границе сделать страховку на мотоцикл!!! Государство то другое… плин. Разворачиваюсь и еду снова на границу. Лишние километры, лишнее время… Сам виноват. Перед Семейем, позвонил по ещё одному номеру любезно предоставленному Propovednic и договорился с человеком по имени Коля о встречи, точнее что он меня встретит на въезде в город, поможет с обменом денег, Казахской симкой.
Сим карту я купил в проезжающей деревушке, и решил заправится. На заправке подаю кассиру свою пластиковую карту чтоб купить бензин, и тут происходит то что меня бросило в пот, карта сбербанка не принимается к оплате. Принимаю решение ехать до Коляна в Семей, все таки город крупный, и там решить эту проблему с банком, ведь денег то местных нет, в кармане пластиковая карта с деньгами для безналичного расчета, и 1500 рублей налом, а казахи русские деньги не хотят брать.
На подъезде к городу меня встречает Колян, (жалко фото не сделал) я ему объясняю ситуацию с картой, и он везет меня до Сбербанка, ведь карта у меня этого же банка. В банке происходит следующий диалог
— Здравствуй, это сбербанк?
— Здравствуйте, совершенно верно.
— Прекрасно. У меня проблема возникла в вашей стране, есть карта сбербанка с деньгами, но я не могу ей сдесь пользоваться. Обналичте мне деньги и я поеду, ведь моя карта Сбербанка( показываю ему карту)
— Совершенно верно. ( берет карту в руки ) подождите минуточку.
Жду, уверен что разрешится. это же сбербанк ебти...
спустя минут 5.
— Извините, мы Вам ничем не сможем помочь. Дело в том что хоть и карта сбербанка, но она платежной системы МАЭСТРО и не международная, по этому мы вам ничем не поможем.
— Подождите(я в ступоре) Это сбербанк? (спрашиваю я )
— да.
— Карта сбербанковская?
— Да.
— Ребят на карте лежат мои личные средства, и коли вы являетесь представителем сбербанка на Казахской стороне, работайте корректно. ОТДАЙТЕ мне мои деньги !
получаю какой то невразумительный ответ, что они являются всего лишь дочерним предприятием, представляющим сбербанк, но таковым не являются. Предлагают мне снова ехать в Рубцовск, обналичивать деньги там, а потом милости просим к нам, мы вам поменяем денежки. И более не идут на контакт.
Я в чужом государстве, в кармане 1500 рублей, и надо проехать примерно 1400 км. Покрываюсь испариной. Коля не слазиет с телефона, пытается через знакомых решить мою проблему, но чем дальше, тем больше я понимаю что выхода нет, и проблема не решится. Придется ехать снова в Россию. Колян предлагает проехать другие коммерческие банки, везде получаем отказ и нас посылают в СБЕРБАНК.
Это тупик.
Я благодарю Коляна за суету, и собираюсь возвращаться в Россию, и тут я услышал того что не ожидал. Колян говорит:
— Лех, ну зачем тебе мотаться туда, сюда. Времени много убьёшь. Давай я дам тебе 30 000 тенге, и сколько у тебя там наличкой рублями?
— 1500
— ну и их я обменяю по курсу тебе.
Гора с плеч. Коля, БОЛЬШОЕ СПАСИБО тебе. Человек который меня видел впервые в жизни, просто дает мне денег, видя мою ситуацию, и говорит езжай брат к своей мечте, не останавливайся. Доводит меня до выезда из города, курим, желаем друг другу ровной дороги, и разъезжаемся, он на работу, а я дальше.
Ровная дорога была не долго.
дорога стала покрываться дырами, ну типа как в швейцарском сыре, а местами она была просто раздавлена фурами, или на ней как горы Урала росли холмики. Не критично, ход подвесок большой, еду не торопясь 120км\ч обгоняя попутные машины которые ползут 30-40 км\ч. Но приходится отвлекаться на дорогу. Чувство расслабленности и кайфа от дороги пропадает, появляется другое чувство, АДРЕНАЛИН!!! Все таки турында, это универсальный мотоцикл !!)))
Мне нужно проехать Аягоз, и там за городом заночевать. Дороги то дыры сплошные, то грунтовки, но мне пофиг. Аягоз меня встречает уже в сумерках, его я удачно проезжаю и останавливаюсь на выезде в кафе-гостинице. Стоимость койки на ночь 1000 теньге. Устраиваюсь, кушаю и падаю на кровать с желанием уснуть. Но не тут то было.
Дело в том что у Казахов начался праздник, Рамазан по моему. Так вот. В период этого праздника им нельзя в течении дня ни есть, ни пить, даже слюну глотать запрещено! ( то то я не мог понять, че они как верблюды плюются ?) Но с заходом солнца, картина меняется. Они «валят» барана, едят его всю ночь, ну и пьют соответственно. Как вы понимаете, поспать мне не удалось. Веселье длилось до утра.
Утром пакую вещи, и снова в путь.
Я должен доехать до Есика, где живет моя родня, конечная точка маршрута.
Не знаю почему, но на заправках в Казахстане, мне нигде не дали чек об оплате, да и я в принципе не спрашивал.
Километры летят, дороги бегут. за размышлениями о стране которой я не видел так давно, я доехал до Талдыкургана.
Местное население в деревенской придорожной кафешке, поразило своей простотой и назольевостью. Им обязательно нужно было что-то у меня либо взять, либо обменять, либо купить за копейки, при чом на вещи они тыкали стоимостью в несколько тысяч. поев, я отблагодарил, и как можно быстрее покинул заведение, и поехал далее. А далее было Капчагайское водохранилище, которое меня встретило проливным, затянувшимся ливнем, и долбаным ремонтом дорог, растянутым на 250-300 км. Ну хоть дороги делают.
На участке не доезжая Капчагая, и до Алматы РЕМОНТ ДОРОГИ!!! весело было ехать по проливному дождю и лужам глубиной до 40 см.
Но еду. в этой суете меня чуть 2 раза не сбили, местные ездят как хотят, или как умеют. Продвигаюсь в сторону Алматы. Появились почти доделанные участки бетонки и дороги, на которой можно было валить на все деньги, но так как это участки дорог на которых идет ремонт, то знаки весят 40-20км\ч и местные гаишники дежурят.
На подъезде в Алматы навигатор выдал мне свернуть на развязке на право, но подъезжая к развязке меня охватил ужас, ОНА НЕ ПОСТРОЕНА ЕЩЕ!!! Транспортный поток поехал по каким-то объездным тропам.
Я заблудился.
Вижу стоит мотоциклист на Варадеро, подъезжаю и спрашиваю местный ли он? говорит да. Говорю что я путник из России, еду до Есика, заблудился и прощу помощи указать мне дорогу на Есик, а лучше проводить. На что получаю ответ, что с этим ремонтом дорог он и сам не знает как мне проехать. Его друг на втором мотоцикле, в жилетке с цветами клуба,( не рассмотрел что за клуб) только и смог что поднять палец вверх, и они поехали. Я остался один.
Говорите помощь клубов для путешественников? Это по всей видимости не про Казахстан.
Останавливаясь и спрашивая автолюбителей на дороге, получал разные ответы, и еще блудил два часа, пока не встретил дедушку с семьей на копейке, который меня пробитое колесо.Он то мне и сказал как мне правильно и быстро проехать.
Еду, все ближе к концу маршрута, ближе к родне. А пейзажи с детсва не узнаю. Вот и улица что я ищу, вот и дом, куча радости родни.
Я приехал.
Продолжение следует.
- Polyak_79
- Алексей Нетербский
- 7 июля 2015 в 15:22
- 7
- +39
здесь был ататат
пластиковая фигня, дается при регистрации мотоцикла. вот такая фиговина is17.autoi.ru/all/images/ff/3a/720x540/ff3a0362.jpg
- WhiteMotard
- 7 июля 2015 в 21:49
- ↑
- ↓
страховка «на границе» — это аналог российского ОСАГО. Для мотоциклов стоила год назад копейки, точно не назову сумму, рублей 300 примерно. Без него ездить по Казахстану не рекомендуется, т.к. штраф значительно выше. Что касается диагностической карты, скорее всего, она не понадобится. И так застрахуют.
на территории КЗ сверху вниз по падающему качеству
в Астане и Алматы можно найти
1) газ пром вроде пол года назад ещё был норм
остальные почти везде
2) синоил
3) роял петрол
4) т оил
5) гелиос
по трассе могут быть частники которые хз что бадяжат но попадаются и нормальные за них говорить не буду но 5 перечисленных вполне часто встречаются и качество стандартное что на трассе что в городе
в Астане и Алматы можно найти
1) газ пром вроде пол года назад ещё был норм
остальные почти везде
2) синоил
3) роял петрол
4) т оил
5) гелиос
по трассе могут быть частники которые хз что бадяжат но попадаются и нормальные за них говорить не буду но 5 перечисленных вполне часто встречаются и качество стандартное что на трассе что в городе
Привет, я из Костаная. Если понадобится помощь, звони 87771948280 Дима.
По заправкам: от таможни до Костаная заправок навалом, примерно через каждые 50 км. Насчёт 95-го не вспомню, мы на 92-ом катаемся, но скорее всего есть. От Костаная до Астаны, насколько я помню, пореже встречаются, где-то раз на 100-150 км. Заправляться советую на заправках Мунай, не советую на Гелиос. На остальных допустимо, если нет Муная.
На границе будьте готовы к хамоватым казахстанским таможенникам и к куче тупых вопросов. Спросят про наркоту, не вздумайте пошутить, типа «да, полные кофры анаши»)) Был случай, товарищ прикололся, его там 2 суток шмонали.
По асфальту всё правильно ниже сказали, дорога коварная, много неожиданных подлянок, часто в кювет улетают (от границы до Костаная). По возможности, проедьте этот участок засветло.
По заправкам: от таможни до Костаная заправок навалом, примерно через каждые 50 км. Насчёт 95-го не вспомню, мы на 92-ом катаемся, но скорее всего есть. От Костаная до Астаны, насколько я помню, пореже встречаются, где-то раз на 100-150 км. Заправляться советую на заправках Мунай, не советую на Гелиос. На остальных допустимо, если нет Муная.
На границе будьте готовы к хамоватым казахстанским таможенникам и к куче тупых вопросов. Спросят про наркоту, не вздумайте пошутить, типа «да, полные кофры анаши»)) Был случай, товарищ прикололся, его там 2 суток шмонали.
По асфальту всё правильно ниже сказали, дорога коварная, много неожиданных подлянок, часто в кювет улетают (от границы до Костаная). По возможности, проедьте этот участок засветло.
С картой Сбера конечно оплошность вышла. Причем именно Ваша Алексей. И тут дело даже не в банке, а в платежной системе. Одним словом урок на будущее. Перед любой дальней поездкой, тем более в другое государство, ОБЯЗАТЕЛЬНО получить всю исчерпывающую информацию по карте в банке эмитенте. И да, Алексей, старо как мир, яйца в одной корзине).
- Yaroslav_Dan
- 7 июля 2015 в 17:40
- ↓
Очень приятно читать) Для такого путешествия Африка очень хорошо подходит) Спасибо)
- Motolander
- 8 июля 2015 в 13:53
- ↓
Отличный рассказ, интересно, спасибо.
Только вот, имхо, фотки чеков это лишнее, если хочется написать стоимость топлива то можно текстом :)
Только вот, имхо, фотки чеков это лишнее, если хочется написать стоимость топлива то можно текстом :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть