Блог им. romanikitin → Первая поездка — ощущения и наблюдения
Ну вот и оно. Как говорят американцы, This is it. Первая поездка по городу — свобода, никакой тебе площадки и инструкторов. И первые «ррррр» где-то там, позади тебя, остающиеся на волнах встречного воздуха.
Первые сто метров — «ну и чо?». Типа не такого ждали. Ничего особенного. Почти велосипед, только с моторчиком.
Потом опускаешь вгляд на бак и понимаешь, что ты разогнался аж до 40 (!!!) км/ч. И, боже ты мой, выполнил весь норматив с площадки, переключившись с первой на вторую передачу.
Поворот со светофором. Без проблем оттормаживаемся задним колесом (чопир, чо вы хотите), легко ловим нейтральную (хонда, чо вы хотите), стоим и ждем стрелочку.
И первое «ух-ты!!!». Три из трех девчонок-пешеходок, смотрят куда угодно, но только не мимо тебя. Побоку семейный статус, побоку наличие бойфренда. Главное — рядом порыкивает серебром такая мимимилая блестючечка. Не будь на ней еще этого довеска в мотошлеме — было бы вообще красота!!!
Стрелка. Первый прямоугольный поворот на новом мотоцикле. Врешь, не возьмешь! Знаю я твои штучки! На скоростях меньше сорока ты сам доруливаешь в крутые повороты, и приходится даже удерживать тебя от более бодрой атаки на асфальт.
Прямик, зеркала (чисто!), дорога впереди свободна до следующего светофора. Рррррручка! Ррррррывком! Рррррразом! Третья до «хрензнаетсколько» оборотов, скорость в момент 80 км/ч. Вроде бы, все нормально, так и должно быть. Ну да, разогнался. Ну да, газанул. Ну да, переключался довольно быстро, но четко (и снова годзаимас тебе, коробка-сан). Но чур! Братья четырехколесные, еле в зеркалах наблюдаемые, еще только отползли от стартовой черты. Неужели это ты так быстр? Да нет же, ты вполне обычен. Это они тормоза, да! Пока лошадь своими четырьмя
Зона 20 км/ч, спокойно перебираемся через развалившихся тут полицейских. Черт. Какие-то они сегодня особо откормленные. Вот здесь и всплывает разница между моими раз-два и их раздватричетыре. У них хода подвески тупо больше, колеса тупо здоровее, а неподрессоренные массы больше. Поэтому они шлеп-шлеп, а я — чуть ли не привставая в седле. Кстати, очень даже можно — хоть и чопир.
Дальше уже спокойнее. Просто езда по вечернему городу, так замечательно полупустому по пятничному-то сезону. Машин немного, но они есть, и они мотивируют быть внимательным, смотреть в зеркала (правое, зараза, надо отрегулировать), иногда даже пользоваться поворотником.
О, эти поворотники! О, эти лентяйские поворотники. Почему вы, гады, не выключаетесь обратно сами, спрашиваю я вас и не нахожу ответа. Почему вы делаете из меня чудо-чайника, кем я и являюсь? Почему вы заставляете меня прислушиваться к Болту, который вами, шайтан-устройствами, не пользуется принципиально?
Еду на резерве — горит лампа. Заправка. Поворот. Нет, болван, тебе не на ДТ (дизель оставь своему белому трактору, что виднеется на фотке на заднем плане). Тебе на… На 92-й! О, да, детка. Это мотоцикл для американского рынка, а значит, лей что хочешь, кроме мослиной очи и 80-го! И тут — новое потрясение. Заправка до отсечки — на 361 рубль. ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ ОДИН РУБЛЬ, КАРЛ! Это даже не феличита, это просто счастье какое-то! Не, я понимаю, что чудес не бывает. Но стандартная заправка на том самом белом тракторе (весьма экономичном, замечу), это 1600-1800 рубликов вынь да положь. А здесь триста шестьдесят! Даже если два раза на дачу и обратно это уже новая заправка, я все равно не могу к этому привыкнуть.
Ну и докатываемся домой. На одном из светофоров в горку, конечно же, изображаем чайника и глохнем, но кнопка стартера под рукой, так что никто не успел обидеться. Едем спокойно, никого не обгоняем, держим 60 км/ч, которые уже вовсе не кажутся «крышу долой», а ветер, шумящий вокруг шлема, уже не воспринимается как сигнал к немедленному катапультированию.
Вот и дом. И заспанные глаза охранника на парковке, которого я, видать, разбудил внезапной просьбой на постой.
Триста рублей аванса, маневр в указанное место, замок, чехол — спи спокойно, волчонок. Я тебя еще не понял, но ты мне уже нравишься. Сработаемся.
- romanikitin
- Роман
- 26 июня 2015 в 22:03
- 1
- +39
- romanikitin
- 26 июня 2015 в 23:16
- ↑
- ↓
Очень своеобразная техника.
Пока главное, что я понял из прохвата по городу — этот мотоцикл вообще ни разу не про скорость и обороты. То есть это явно не 280 сил с литра и звон до аццких частот, как на твоем Тырчике. ;)
Пока главное, что я понял из прохвата по городу — этот мотоцикл вообще ни разу не про скорость и обороты. То есть это явно не 280 сил с литра и звон до аццких частот, как на твоем Тырчике. ;)
- romanikitin
- 27 июня 2015 в 10:33
- ↑
- ↓
Стид вообще красаучег. Присматривался к нему и не купил только потому, что по отзывам реально очень быстро становится «не хватат» мотора. Ну и жалуются на «гибкую» раму, но имхо, это уже напускное.
Отличный слог! Вот немного наблюдений от езды (третий сезон) на ИЖ Ю5. Извините, красивым слогом не обижен. Еду это я себе в потоке по вполне городской дорожке в дождь. Опыт руления имеется с детства на разных совкоциклах. Так вот, еду это я себе никого не трогаю и вдруг какая-то железяка со значком мерса оттормаживается и я неуклонно приближаюсь к этой дорогой жестянке. Как потом выяснилось при пошаговом моём разборе всех действий выполнено было всё идеально. Так вот первое движение — сцепление и все тормоза до упора. Естественно мот теряет прямолинейное направление движения, заваливается на правый бок и тут происходит какое-то жонглирование сцеплением, передним и задним тормозом в результате чего мот возвращается в первоначальное положение и останавливается перед гадюшным бампером, который я рассматриваю через текущие по визору струи воды. Так вот к чему это я… Успехов вам и удачи! Нарабатывайте мануальные навыки и не борзейте, будучи новоиспеченным участником дорожного движения и будет Вам счастье.
- igor19932000
- 27 июня 2015 в 7:45
- ↓
О, эти поворотники! О, эти лентяйские поворотники. Почему вы, гады, не выключаетесь обратно самиНа Харлее, кстати сказать, сигнал выключается после того как мот выпрямится вертикально после поворота. Интересно, а как на спортах это устроено?
- romanikitin
- 27 июня 2015 в 10:37
- ↑
- ↓
Что-то мне подсказывает, что на спортах, как и на большинстве других мотоциклов, тоже нужно ручками нажимать. Могу ошибаться.
- TAPAKAHATOP
- 27 июня 2015 в 10:42
- ↑
- ↓
Есть подозрение что моменты осознания необходимости поворота, и входа в поворот настолько близки друг к другу, что втиснуть туда тычек кнопки поворотника просто неполучается.
- Killenstein
- 27 июня 2015 в 22:14
- ↓
Ну не знаю, может потому что у меня Ява и классик, но лежачие полицейские я на ней перелетаю куда спокойнее чем на машине (Нива, Fiat Panda II) (даже на 40км/ч), вот от пассажиров отзывы не самые приятные правда.
А вот самовыключающиеся поворотники в машине меня наоборот бесят, уж больно любят они выключаться когда это не нужно и наоборот не выключаться когда нужно. А к невыключающимся привыкаешь довольно быстро, месяц-два поездишь и будешь автоматом выключать.
А зеркала можно и нужно регулировать прямо в дороге так то, алсо по моему круглые само норм на мотоцикле, пользовал в квадратные, всё равно наблюдаешь в них свою куртку на ползеркала.
А вот самовыключающиеся поворотники в машине меня наоборот бесят, уж больно любят они выключаться когда это не нужно и наоборот не выключаться когда нужно. А к невыключающимся привыкаешь довольно быстро, месяц-два поездишь и будешь автоматом выключать.
А зеркала можно и нужно регулировать прямо в дороге так то, алсо по моему круглые само норм на мотоцикле, пользовал в квадратные, всё равно наблюдаешь в них свою куртку на ползеркала.
- romanikitin
- 27 июня 2015 в 22:51
- ↑
- ↓
Да, я пока перед светофором стоял, выпрямил оба. Смотрят поверх плеча — я ж маленький (168 см) и сижу низко относительно руля.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть