Stels Delta 200 2014 → Путешествие Балаково-Саратов-Волгоград-Элиста-Ставрополь-Туапсе-Геленджик-Краснодар-Ростов-Каменск-Балаково на двух малокубатурниках. Май 2015. Часть 3.
Вот бывает пишешь, стараешься, максимум выворачиваешь мозг в поисках максимально достоверных воспоминаний и бац! пост не сохраняется( Поэтому эта версия будет менее эмоциональная, чем первоначальный вариант. Может и к лучшему.
Итак, заключительная часть повествования. В этой части с седьмого по десятый дни + день дома + что было после наших публикаций + мои мысли и краткие выводы касательно всего этого. Как всегда МНОГО текста и фотографий. «Чаще сохраняйся!» © неизвестно кто, неизвестно когда, с просторов интернета.
Часть 1
Часть 2
Пройдено: 285 км.
Время: 09:00 – 02.00 (начало сборов – остановка на ночлег)
Погода: Тело, сухо, солнечно (утро) Холодно, ясно, без осадков (вечер)
Ночёвка: Частный дом 500р с тела. Город Кореновск, улица Победы, 13.
Проснулись в Геленджике. В номере было дико холодно, видимо сыграла еще роль влажность. Она была такая, что вывешенные влажные вещи не высохли, а те, которые были сухими, стали влажными. С утра сходил проверить где находится столовая. Она располагалась в двухэтажном строении рядом с гостиницей. Там было все, что нужно: холодильники, плита газовая, чайник, вода, столовые приборы, тарелки, кастрюли и т.п. На улице оказалось вполне тепло, поэтому придя в номер, скинул все лишнее насколько это было возможно, так как кеды были мокрые насквозь после предыдущих дней, а одевать шорты и майку с тяжелыми военными ботинками (сравнительно тяжелые, осенний вариант), это словно шубу в трусы заправлять. Сказал Саше что на улице вполне тепло, но видимо не был услышан, так как он оделся достаточно тепло. Пошли гулять по городу, времени было до вечера. Направились на набережную, благо от нас это было пару минут ходьбы.
Вышли на набережную.
В итоге только на ней и побывали.
Спустились к воде. Вода приятная, но купаться не полезли. Далее следовал квест для Саши: ему заказали два десятка плоских камней примерно одинаковой формы. Саша сначала хотел забить на квест, так как места не было совсем, но я поднял два мелких камешка, которые были и плоскими и примерно одной формы. Ведь необязательно большие камни, правда? Таким образом выполнили задание и не испытали проблем с загрузкой мотоциклов.
Еще чуть помочили руки в море, двинулись исследовать набережную и попутно пытаясь выполнить квест «Магнитики».
Увидели гору в облаках. Красиво.
По дороге встретилось колесо обозрения, и мы поняли, что оттуда будет отличный вид на красивый город. Это было первое колесо обозрения, которое оправдало потраченный на него деньги (у меня еще был опыт пользования колесом обозрения в Благовещенске на берегу реки, с видом на китайский город, но там скорее любопытно, нежели красиво, просто другая страна, в постройках ничего особенного). Фотографировали и снимали на все, что поддерживало данную функцию :).
Довольные продолжили путь по набережной. Вскоре наткнулись на лавку с сувенирами, где и были найдены магнитики. Но найти магнитики – это только пол дела. Сложность была в огромном их количестве. На каждом вполне удачный кадр. Но мы смогли — выбрали самых достойных. И да, цена всего 20 рублей закилограмм штуку. Думали, что в городе-курорте цены будут выше, оказалось, что мы ошибались.
Позже облака над горой разошлись, и я увидел, что там тоже есть постройки и колесо обозрения. Вот там-то, наверняка, самый живописный вид! Однако времени у нас не было, поэтому не стали искать туда путей. Да и вообще, почти на каждом углу стояли «прокаченные» уазики и предлагалась экскурсия по местным красотам. Но деньги и время…ну вы поняли :).
Пару слов о набережной. Вся в плитке, есть ступеньки и съезды.
Прокат велосипедов каждые 500 метров, что весьма нужная вещь, так как набережная весьма длинная. Да и просто прокатиться вдыхая запах моря — это круто! Часто встречаются лавки в тени деревьев, с них красивый и расслабляющий вид на воду. Много ларьков, магазинчиков и кафешек. Большая часть закрыты. Не сезон. Цены для очень голодных людей :). Набережная длинная и широкая, готовая вместить большое количество людей, коих в сезон по словам местных (или частых обитателей) зашкаливает. На миг представил эту шикарную набережную забитую битком…брррр, не люблю большие скопления людей. Появилась мысль, что надо приезжать не в сезон, да и цены будут более приемлемые (одна женщина в нашей гостинице сказала, что в сезон стоимость однокомнатной квартиры начинается от 90 килорублей). Хотя, это должно быть верно для всех городов-курортов.
Перед поездкой наткнулись на статью об абсолютной чистоте Геленджика. В целом верно, хотя на том же берегу пару тройку бутылок я видел. Но все равно он очень чистый. Хотя многие улицы в плитке, встречаются сюрпризы в виде канализационных люков, торчащих на 20-30 сантиметров над дорогой.
Два часа ходили по набережной, потом пошли обратно в гостиницу. По дороге Саня купил кепку адмирала, о которой давно мечтал.
Фотки скопом без комментариев:
В гостинице приняли решение ехать не вечером, а прямо сейчас. Собрали основные вещи, приняли душ и пошли в столовую готовить еду.
Наелись, окончательно собрали сумки, поехали. Я перед дорогой решил все-таки залепить отверстие в глушителе, понимая тщетность принятых мер, но орущий мотоцикл меня в конец задолбал. Использовал заплатку для камеры, присобачил на клей, но давлением ее выбило метров через 100. Зарулили в Сбербанк, сняли последние деньги. Поехали закупаться. По дороге попавшийся магазин оказался старого образца, с набором товара у продавца и приправленный грубостью. Отвык уже от таких взаимоотношений с магазином.
Выехали из города. Первым оказался по пути Новороссийск. Центральная улица стояла в пробке. Город проезжали очень долго. Стелс периодически глох, заводить мотоцикл с кика, находясь на нем, уже отработано до автоматизма. Когда выехали уже темнело.
Я вроде уже говорил, что не люблю ездить ночью? :) Оптика российского автопрома, лампа 55/60. Свет откровенно отвратительный. Дальний более-менее терпимый, но с дальним не особо поездишь. Глаза не отдохнувшие за прошедшее время, напомнили о себе с новой силой. Моргаю, разминаю. Временно снова вижу. Ругаюсь в шлем на каждого слепящего бабуина. Саша опять втопил (если это употребимо к 70-80 км/ч, но я в этот момент отталкиваюсь от той скорости, на которой я мог контролировать куда я еду). Направление дороги угадываю. Откровенно радуюсь медленным фурам, где запрещен обгон, в такие моменты отдыхаю. Снова холодно, а дождевик в рюкзаке. Чтобы его одеть нужно остановиться, для этого нужно догнать Саню, чтобы не потеряться. Догоняю, сигналю, встаем. Описываю свое состояние. Саша недоволен, мы проехали слишком мало, но в таком состоянии ехать просто опасно. Находим компромисс – едем спокойнее, ищем место, где можно поставить палатку. По пути сворачивали в каждый поворот, который обещал бы отсутствие людей поблизости. Не везет. Охотничьи угодья. Снова. И еще. Частная собственность, хотя по карте там ничего нет. Да сколько можно то? Все куплено, палатку ставить просто негде. Таким макаром приближаемся к Краснодару. Ранее мы по карте нашли место, где всего метров 200 до воды. На деле там оживленная трасса, ограда, добраться никак. Линейка автодилеров.
Практически одновременно задаемся вопросом, так ли нам нужны магниты с Краснодара, чтобы ради них проходить квесты «Поиск жилья», «Навигация в незнакомом городе» и прочие подобные. Нет. Принимаем решение поесть, накормить коней и двигать дальше. Шел примерно 12 час ночи.
Дороги в Краснодаре как в Саратове. Неровные, в трещинах. Много «гонщегов». Огромное количество мотоциклистов. На наших глазах на красный свет светофора, машина с выездом на полосу встречного движения полетела дальше по дороге. Потом, в попутном направлении нас обогнала группа мотоциклистов ( Первые притормозили и помчали дальше, один весьма бодренько прошел между машиной и нашими мотоциклами, хотя я наивный думал, что там немного места). Потом мы уткнулись в пробку. Аккуратно просачиваясь, выяснили причину ее возникновения: дтп с участием автомобиля и мотоцикла. Если не ошибаюсь, автомобиль при повороте налево не уступил дорогу мотоциклисту, который ехал прямо. На месте была большая группа мотоциклистов. Как позже мы узнали из группы (мотокраснодар, кажется) пилот вроде как жив. Был со вторым номером. Состояние неизвестно (или я сейчас уже просто не вспомню). Так как народу там было уже достаточно, а помочь мы ничем не могли, мы поехали дальше.
Да, мотоциклистов непривычно много. Передвигаются группами по 3-10 человек. Практически все здороваются.
Попозже случился забавный случай: останавливаемся у какого-то кафе. Которое оказалось заведением, специализирующимся на кофе. Только собираемся уезжать, как к нам подходят двое (как мне показалось подвыпивших) парней. Один спрашивает – сколько кубов? Я переспрашиваю – кубов? Он – да, лошадей. Я – 200 кубов. Он уважительно качает головой, будто я сказал, что это лошадей у меня 200 . Ну говорит, немного не угадал (они видимо поспорили, сколько у наших мотоциклов кубиков). Надо сказать, что с продырявленным глушителем, у меня звук достаточно громкий и вместе с тем, на низких оборотах басовито бухтит (как признался Саша, когда я еду сзади, у него ощущение что он едет в паре с мощным мотоциклом :), а там, извините, я :)). Ну так вот, говорю я про свои 200 кубов, и отъезжая, тихонько так в шлем – «200 кубов и 13 лошадей )))»
Ситуация целиком из-за недопонимания.
По дороге, в городе не встретили ни одного работающего кафе (шел-то 12-ый час). Выехали на М4-Дон. Как специально по пути не встретили ни одной работающей заправки. После перехода с М4 на Е115 не было даже не работающих заправок. Стрелка уровня топлива уже не трепыхалась и лежала мертвая. По дороге попалась закусочная, где подкрепились, подзарядились энергетиком (сил не было, глаза не видели, сознание уплывало, чтобы не уснуть, пел, громко разговаривал с собой и мотоциклом). Поехали дальше, держа малую скорость, чтобы не увеличивать расход. Я мысленно уговаривал своего Стелса продержаться еще, что у него получится. Верил в него. На задворках сознания плавала незавидная картина, в которой мы стоим с пустыми баками на трассе М4-Дон.
Молился, чтобы уже попалась работающая заправка. И вот таковая попалась и она даже работала. Не сдержали вопля радости. Мы и наши мотоциклы пережили и это маленькое испытание. По объему заправленного, выходило, что Саня ехал на парах, а у меня литра 2 еще оставалось. Но мы были безумно рады, что смогли заправиться. Поехали дальше в сторону Ростова. Снова много участков ремонта дороги.
Позже наш координатор намекнул, что по пути в городе Кореновске можно снять жилье. Мы остановились у поворота на Кореновск и начали вызванивать объявления. Шел второй час ночи. Наконец, по одному номеру нам ответили, мы уточнили адрес и выдвинулись туда. До момента, пока мы не въехали в город, думали что там небольшая деревня, в итоге оказалось, что вполне себе такой городок. Улицы были пусты. Встретили всего 2 машины. Сняли дом за 500 рублей с человека. Оборудованная кухня, ванная комната (там даже были упакованные дешевые зубные щетки, шампуни, гели и прочие нужные для проживания вещицы), обеденная и еще две комнаты с диваном в одной, и кроватью с мебелью в другой. Застолбил себе диван.
Были приятно удивлены тем, что за столь небольшую плату сняли целый дом. Посмеялись над закономерностью – с каждый разом, за те же деньги снимаем жил площадь со все лучшими условиями. Пошутили, что в следующий раз снимем сразу деревню или небольшой городок :). Было тепло и уютно. Мотоциклы ночевали в огороженном дворе.
Из журнала поломок: Ничего. Совсем. Даже у Стелса. Сам в шоке… :D
Пройдено: ~382 км.
Время: 10:40 – 22.30 (начало сборов – остановка на ночлег)
Погода: Сухая, ясная (утро) Холодно, небольшой дождь (вечер)
Ночёвка: У друга в частном доме.
Встали по будильнику в 9 утра. Позавтракали, собрали вещи, отдали ключи дочери хозяйки. Перед выездом на трассу смазали цепи. На одном из резких поворотов впереди идущая машина резко затормозила, мне пришлось также оттормаживаться. Скорость небольшая, но немного песочка и гравия и зад мотоцикла пошел на прогулку. Мелочь, но неприятно. С каждым новым разом все лучше получается контролировать мотоцикл.
Потом мы ехали, ехали, ехали. Ехали. Впереди увидели забавный указатель. Населенный пункт «Веселая жизнь». Сфотографировались. Порадовались своей «веселой жизни». Что закономерно, вскоре встретился знак означающий конец населенного пункта. В голове пронеслась мысль «Ну все, конец веселой жизни». Очередной «знак» на нашем пути. Все больше начинаешь в них верить.
На трассе Е115 случилась поломка – у Стелса пропала тяга и не набирал обороты выше 5к. Движение получалось отрывочным, как будто резко открываешь и закрываешь газ. Со стороны могло показаться, что за рулем человек впервые севший на мотоцикл: резко открывал подачу топлива, пугался «скорости» и обратно закрывал. Ну и по накатанной схеме – я встаю, Саша уезжает вперед, замечает мое отсутствие и тоже встает, ждет меня. Вернуться не может, так как только-только проехал развязку и ехать до следующей с последующим возвращением, займет слишком много времени.
Снова забавная ситуация: набираю номер, в телефонной книжке обозначенный как «Саша». Трубку поднимают и голосом, сильно похожим на голос коллеги с работы, спрашивают, чего мне надо. Понимаю, что позвонил не тому, извиняюсь, что ошибся номером и положил трубку. Номер перезванивает, абонент раздраженно говорит, что времени у него нет и спрашивает, чего у меня случилось. Говорю, что стою на трассе, неважно. Кладу трубку. Он снова звонит и говорит, что задолбался меня ждать. Начинаю размышлять, почему мой коллега меня ждет вообще? Что за бред? Робко так – Винторез, ты? Да, это был он. Трубка так изменила голос, что я его просто не узнал. Описываю ситуацию, добавляю, что мотоцикл и заводиться-то перестал. Говорит мне толкать мотоцикл к нему. Толкать мотоцикл с сумками пару километров не вариант. Начинаю дергать рычаг кика, слетает резинка. Сначала хотелось забить, но мое нежелание оставлять даже малейшую часть своего мотоцикла на дороге, побеждает и я кладу резинку в карман. Позже пригодится.
Наконец я все-таки завелся и в рваном темпе новичка-психопата доезжаю до Саши. Как потом выяснилось, я пару километров по трассе ехал с выставленной боковой подножкой. Стоим. Думаем. Пробуем разные варианты, вплоть до неполного открытия основного/резерва. Не помогает. Предположения: засорен бак или засорен карбюратор. Снимать карбюратор не хочется в полевых условиях. Раньше я в него не залазил, так как придерживаюсь принципа «Если работает — не лезь!». Особенно если сам не разбираешься. И так достаточно начитался про горе-мастеров, которые залезут, сломают, потом начинают спрашивать, как это починить.
Саня предложил вызвать эвакуатор. Было еще 70 километров до Ростова, и я с ужасом представил стоимость данного мероприятия, и послал эту идею подальше. Решили ехать как получается до Ростова и по дороге искать мастерские. Потихоньку двинулись к Ростову. Попадавшиеся по пути СТО рисовали ужасные картины с разбором всего мотоцикла и отказывались помогать (наверное, к счастью).
Был забавный момент (надеюсь я еще не достал этими словами, так как даже не знаю, считаете ли вы эти моменты забавными)) ): еду по правой стороне дороги за Сашей свои 20-30 км/ч. Обращаю внимание, что если перейти на первую передачу, потом, когда двигатель слегка очухивается (начинает набирать обороты), включить вторую потом третью, потом четвертую, то можно ускориться. Кратковременно, но все же. И так до 80 км/ч. Секунд 20 набираю скорость, потом секунд 5 затишье (вернее резко падают обороты). И цикл повторяется. Обгоняю сильно удивленного Сашу и мчу вперед. У него наверное в этот момент был когнитивный диссонанс: плетется за ним недобиток, секунда и на честных восьмидесяти километрах в час уходит в даль. На секунду даже подумал, что я над ним прикололся :).
Обгоны я совершать не стал, слишком ненадежно было состояние мотоцикла. Какое то время ехал мигая стоп-сигналом на манер аварийки, потом это делать перестал, так как устал. Водители были адекватные и без всяких раздраженных гудков обходили и ехали дальше. За что им всем спасибо.
На въезде в Ростов, рядом с нами остановилась пара на трайке (кажется так этот аппарат называется, похож на самоделку). В ходе общения выяснилось, что парня зовут Николай (имя девушки забыли спросить), они из Москвы. Описал ему свою проблему, подозрения на карбюратор (я подумал, что он засорился). Николай, не теряя времени предложил снять карбюратор и посмотреть. Сняли карбюратор, проверили. Чистый. Пошаманили с ним, но мотоцикл продолжал вести себя неподобающе. Было принято решение двигаться дальше, до ближайшей автомастерской, так как до мотосервиса навигатор показывал около 17 км по городу. По времени (близилось к 8 часу) они должны были уже закрываться или быть закрытыми. Было решено попытать счастья у ближайшей автомастерской. Мотоцикл заводиться отказался. Завели с толкача. Поблагодарив Николая со спутницей, попрощались и поехали до ближайшей мастерской, которая оказалась метрах в двухстах от нас.
В автомастерской мне сказали, что нужно покупать то ли рем комплект, то ли комплект запчастей, чтобы после этого можно было разбирать мотоцикл и сразу менять. По времени мы вряд ли где-нибудь могли это найти. Ночевать негде. В этот момент один из коллег автомеханика сказал, что неподалеку (буквально за углом) мотоциклы делают. Но навигатор нам ничего рядом не показывал, поэтому я сомневался, но один человек туда сходил и привел парня, который представился как Егор. Егор спросил в чем проблема. Я ему описал ситуацию, показал свечку (ту, которая была на момент обнаружения неисправности, я заменил). Он сразу сказал, что понятно в чем дело и мы загнали мотоцикл к ним в мастерскую. Мастерская без вывески, так что не зная, никогда не догадаешься, что там мотоциклами занимаются (рядом с магазином Хугсварны, кажется). Операция заняла буквально 15 минут. Оказалось что топливный жиклер выкрутился и не выпал только потому, что уперся в стенку. За ремонт с меня не взяли ничего и пожелали удачной дороги, сказали заехать в гости, когда в следующий раз будем в Ростове. За что им (механикам Егору и Денису) Большое Человеческое Спасибо. Если кому из Ростова нужны их координаты (имеются id вконтакте) пишите, отвечу в личку.
После ремонта двигатель зашептал и даже перестал орать с оторванной банкой. Первое время непроизвольно ехал медленно, настолько прекрасна была песня хорошо настроенного двигателя. На исправных мотоциклах пошпарили до Каменска-Шахтинска. Пришлось попетлять по Ростову по какой-то латанной-перелатанной дороге. В одном повороте снова зад мотоцикла сплясал танец «бодрячок». Нормально, я кажется начинаю к этому привыкать :). Да, резина стоковая до сих пор.
Потом случилась ситуация, заставившая меня пересмотреть свой способ здороваться с другими мотоциклистами. Едем в темноте, сзади проходит мотоциклист, посигналив нам «Привет». Махнул ему рукой. И подумал, чего я вообще делаю? Махнуть рукой в темноте, уехавшему вперед мотоциклисту. Гениально. Сразу хочется извиниться, перед всеми кто здоровался гудком, а в ответ была тишина. Теперь днем — рука вверх или гудок, а ночью – гудок (в городе конечно лучше руку поднимать, как правило улицы освещены, да и нарушать ПДД подачей «левого» сигнала не хочется).
Опять попали под дождь. Научился новому навыку – переходить на резерв на ходу. В городе встретились с Сергеем и он нас отвел до дома. Мотоциклы ночевали в сарае, впервые под крышей за всю поездку.
Из журнала поломок: Стелс. Тыр-тыр-тыр на М4 Дон.
При попытке опубликовать выдало, что букв много слишком… а так не хотелось разбивать на 4 части… извиняйте.
Итак, заключительная часть повествования. В этой части с седьмого по десятый дни + день дома + что было после наших публикаций + мои мысли и краткие выводы касательно всего этого. Как всегда МНОГО текста и фотографий. «Чаще сохраняйся!» © неизвестно кто, неизвестно когда, с просторов интернета.
Часть 1
Часть 2
День 7. Геленджик-Краснодар-Кореновск.
Пройдено: 285 км.
Время: 09:00 – 02.00 (начало сборов – остановка на ночлег)
Погода: Тело, сухо, солнечно (утро) Холодно, ясно, без осадков (вечер)
Ночёвка: Частный дом 500р с тела. Город Кореновск, улица Победы, 13.
Проснулись в Геленджике. В номере было дико холодно, видимо сыграла еще роль влажность. Она была такая, что вывешенные влажные вещи не высохли, а те, которые были сухими, стали влажными. С утра сходил проверить где находится столовая. Она располагалась в двухэтажном строении рядом с гостиницей. Там было все, что нужно: холодильники, плита газовая, чайник, вода, столовые приборы, тарелки, кастрюли и т.п. На улице оказалось вполне тепло, поэтому придя в номер, скинул все лишнее насколько это было возможно, так как кеды были мокрые насквозь после предыдущих дней, а одевать шорты и майку с тяжелыми военными ботинками (сравнительно тяжелые, осенний вариант), это словно шубу в трусы заправлять. Сказал Саше что на улице вполне тепло, но видимо не был услышан, так как он оделся достаточно тепло. Пошли гулять по городу, времени было до вечера. Направились на набережную, благо от нас это было пару минут ходьбы.
Та часть Геленджика, в которой мы были, была вся в плитке и застроена вполне симпатичными домиками.
Вышли на набережную.
В итоге только на ней и побывали.
Спустились к воде. Вода приятная, но купаться не полезли. Далее следовал квест для Саши: ему заказали два десятка плоских камней примерно одинаковой формы. Саша сначала хотел забить на квест, так как места не было совсем, но я поднял два мелких камешка, которые были и плоскими и примерно одной формы. Ведь необязательно большие камни, правда? Таким образом выполнили задание и не испытали проблем с загрузкой мотоциклов.
Еще чуть помочили руки в море, двинулись исследовать набережную и попутно пытаясь выполнить квест «Магнитики».
Увидели гору в облаках. Красиво.
По дороге встретилось колесо обозрения, и мы поняли, что оттуда будет отличный вид на красивый город. Это было первое колесо обозрения, которое оправдало потраченный на него деньги (у меня еще был опыт пользования колесом обозрения в Благовещенске на берегу реки, с видом на китайский город, но там скорее любопытно, нежели красиво, просто другая страна, в постройках ничего особенного). Фотографировали и снимали на все, что поддерживало данную функцию :).
Довольные продолжили путь по набережной. Вскоре наткнулись на лавку с сувенирами, где и были найдены магнитики. Но найти магнитики – это только пол дела. Сложность была в огромном их количестве. На каждом вполне удачный кадр. Но мы смогли — выбрали самых достойных. И да, цена всего 20 рублей за
Позже облака над горой разошлись, и я увидел, что там тоже есть постройки и колесо обозрения. Вот там-то, наверняка, самый живописный вид! Однако времени у нас не было, поэтому не стали искать туда путей. Да и вообще, почти на каждом углу стояли «прокаченные» уазики и предлагалась экскурсия по местным красотам. Но деньги и время…ну вы поняли :).
Пару слов о набережной. Вся в плитке, есть ступеньки и съезды.
Прокат велосипедов каждые 500 метров, что весьма нужная вещь, так как набережная весьма длинная. Да и просто прокатиться вдыхая запах моря — это круто! Часто встречаются лавки в тени деревьев, с них красивый и расслабляющий вид на воду. Много ларьков, магазинчиков и кафешек. Большая часть закрыты. Не сезон. Цены для очень голодных людей :). Набережная длинная и широкая, готовая вместить большое количество людей, коих в сезон по словам местных (или частых обитателей) зашкаливает. На миг представил эту шикарную набережную забитую битком…брррр, не люблю большие скопления людей. Появилась мысль, что надо приезжать не в сезон, да и цены будут более приемлемые (одна женщина в нашей гостинице сказала, что в сезон стоимость однокомнатной квартиры начинается от 90 килорублей). Хотя, это должно быть верно для всех городов-курортов.
Перед поездкой наткнулись на статью об абсолютной чистоте Геленджика. В целом верно, хотя на том же берегу пару тройку бутылок я видел. Но все равно он очень чистый. Хотя многие улицы в плитке, встречаются сюрпризы в виде канализационных люков, торчащих на 20-30 сантиметров над дорогой.
Два часа ходили по набережной, потом пошли обратно в гостиницу. По дороге Саня купил кепку адмирала, о которой давно мечтал.
Фотки скопом без комментариев:
В гостинице приняли решение ехать не вечером, а прямо сейчас. Собрали основные вещи, приняли душ и пошли в столовую готовить еду.
Я готовлю адское варево из БП-шек и растворимых супов и злодейски смеюсь
Наелись, окончательно собрали сумки, поехали. Я перед дорогой решил все-таки залепить отверстие в глушителе, понимая тщетность принятых мер, но орущий мотоцикл меня в конец задолбал. Использовал заплатку для камеры, присобачил на клей, но давлением ее выбило метров через 100. Зарулили в Сбербанк, сняли последние деньги. Поехали закупаться. По дороге попавшийся магазин оказался старого образца, с набором товара у продавца и приправленный грубостью. Отвык уже от таких взаимоотношений с магазином.
Выехали из города. Первым оказался по пути Новороссийск. Центральная улица стояла в пробке. Город проезжали очень долго. Стелс периодически глох, заводить мотоцикл с кика, находясь на нем, уже отработано до автоматизма. Когда выехали уже темнело.
Я вроде уже говорил, что не люблю ездить ночью? :) Оптика российского автопрома, лампа 55/60. Свет откровенно отвратительный. Дальний более-менее терпимый, но с дальним не особо поездишь. Глаза не отдохнувшие за прошедшее время, напомнили о себе с новой силой. Моргаю, разминаю. Временно снова вижу. Ругаюсь в шлем на каждого слепящего бабуина. Саша опять втопил (если это употребимо к 70-80 км/ч, но я в этот момент отталкиваюсь от той скорости, на которой я мог контролировать куда я еду). Направление дороги угадываю. Откровенно радуюсь медленным фурам, где запрещен обгон, в такие моменты отдыхаю. Снова холодно, а дождевик в рюкзаке. Чтобы его одеть нужно остановиться, для этого нужно догнать Саню, чтобы не потеряться. Догоняю, сигналю, встаем. Описываю свое состояние. Саша недоволен, мы проехали слишком мало, но в таком состоянии ехать просто опасно. Находим компромисс – едем спокойнее, ищем место, где можно поставить палатку. По пути сворачивали в каждый поворот, который обещал бы отсутствие людей поблизости. Не везет. Охотничьи угодья. Снова. И еще. Частная собственность, хотя по карте там ничего нет. Да сколько можно то? Все куплено, палатку ставить просто негде. Таким макаром приближаемся к Краснодару. Ранее мы по карте нашли место, где всего метров 200 до воды. На деле там оживленная трасса, ограда, добраться никак. Линейка автодилеров.
Практически одновременно задаемся вопросом, так ли нам нужны магниты с Краснодара, чтобы ради них проходить квесты «Поиск жилья», «Навигация в незнакомом городе» и прочие подобные. Нет. Принимаем решение поесть, накормить коней и двигать дальше. Шел примерно 12 час ночи.
Дороги в Краснодаре как в Саратове. Неровные, в трещинах. Много «гонщегов». Огромное количество мотоциклистов. На наших глазах на красный свет светофора, машина с выездом на полосу встречного движения полетела дальше по дороге. Потом, в попутном направлении нас обогнала группа мотоциклистов ( Первые притормозили и помчали дальше, один весьма бодренько прошел между машиной и нашими мотоциклами, хотя я наивный думал, что там немного места). Потом мы уткнулись в пробку. Аккуратно просачиваясь, выяснили причину ее возникновения: дтп с участием автомобиля и мотоцикла. Если не ошибаюсь, автомобиль при повороте налево не уступил дорогу мотоциклисту, который ехал прямо. На месте была большая группа мотоциклистов. Как позже мы узнали из группы (мотокраснодар, кажется) пилот вроде как жив. Был со вторым номером. Состояние неизвестно (или я сейчас уже просто не вспомню). Так как народу там было уже достаточно, а помочь мы ничем не могли, мы поехали дальше.
Да, мотоциклистов непривычно много. Передвигаются группами по 3-10 человек. Практически все здороваются.
Попозже случился забавный случай: останавливаемся у какого-то кафе. Которое оказалось заведением, специализирующимся на кофе. Только собираемся уезжать, как к нам подходят двое (как мне показалось подвыпивших) парней. Один спрашивает – сколько кубов? Я переспрашиваю – кубов? Он – да, лошадей. Я – 200 кубов. Он уважительно качает головой, будто я сказал, что это лошадей у меня 200 . Ну говорит, немного не угадал (они видимо поспорили, сколько у наших мотоциклов кубиков). Надо сказать, что с продырявленным глушителем, у меня звук достаточно громкий и вместе с тем, на низких оборотах басовито бухтит (как признался Саша, когда я еду сзади, у него ощущение что он едет в паре с мощным мотоциклом :), а там, извините, я :)). Ну так вот, говорю я про свои 200 кубов, и отъезжая, тихонько так в шлем – «200 кубов и 13 лошадей )))»
Ситуация целиком из-за недопонимания.
По дороге, в городе не встретили ни одного работающего кафе (шел-то 12-ый час). Выехали на М4-Дон. Как специально по пути не встретили ни одной работающей заправки. После перехода с М4 на Е115 не было даже не работающих заправок. Стрелка уровня топлива уже не трепыхалась и лежала мертвая. По дороге попалась закусочная, где подкрепились, подзарядились энергетиком (сил не было, глаза не видели, сознание уплывало, чтобы не уснуть, пел, громко разговаривал с собой и мотоциклом). Поехали дальше, держа малую скорость, чтобы не увеличивать расход. Я мысленно уговаривал своего Стелса продержаться еще, что у него получится. Верил в него. На задворках сознания плавала незавидная картина, в которой мы стоим с пустыми баками на трассе М4-Дон.
Молился, чтобы уже попалась работающая заправка. И вот таковая попалась и она даже работала. Не сдержали вопля радости. Мы и наши мотоциклы пережили и это маленькое испытание. По объему заправленного, выходило, что Саня ехал на парах, а у меня литра 2 еще оставалось. Но мы были безумно рады, что смогли заправиться. Поехали дальше в сторону Ростова. Снова много участков ремонта дороги.
Позже наш координатор намекнул, что по пути в городе Кореновске можно снять жилье. Мы остановились у поворота на Кореновск и начали вызванивать объявления. Шел второй час ночи. Наконец, по одному номеру нам ответили, мы уточнили адрес и выдвинулись туда. До момента, пока мы не въехали в город, думали что там небольшая деревня, в итоге оказалось, что вполне себе такой городок. Улицы были пусты. Встретили всего 2 машины. Сняли дом за 500 рублей с человека. Оборудованная кухня, ванная комната (там даже были упакованные дешевые зубные щетки, шампуни, гели и прочие нужные для проживания вещицы), обеденная и еще две комнаты с диваном в одной, и кроватью с мебелью в другой. Застолбил себе диван.
Были приятно удивлены тем, что за столь небольшую плату сняли целый дом. Посмеялись над закономерностью – с каждый разом, за те же деньги снимаем жил площадь со все лучшими условиями. Пошутили, что в следующий раз снимем сразу деревню или небольшой городок :). Было тепло и уютно. Мотоциклы ночевали в огороженном дворе.
Из журнала поломок: Ничего. Совсем. Даже у Стелса. Сам в шоке… :D
День 8. Кореновск-Ростов-Каменск-Шахтинск.
Пройдено: ~382 км.
Время: 10:40 – 22.30 (начало сборов – остановка на ночлег)
Погода: Сухая, ясная (утро) Холодно, небольшой дождь (вечер)
Ночёвка: У друга в частном доме.
Встали по будильнику в 9 утра. Позавтракали, собрали вещи, отдали ключи дочери хозяйки. Перед выездом на трассу смазали цепи. На одном из резких поворотов впереди идущая машина резко затормозила, мне пришлось также оттормаживаться. Скорость небольшая, но немного песочка и гравия и зад мотоцикла пошел на прогулку. Мелочь, но неприятно. С каждым новым разом все лучше получается контролировать мотоцикл.
Потом мы ехали, ехали, ехали. Ехали. Впереди увидели забавный указатель. Населенный пункт «Веселая жизнь». Сфотографировались. Порадовались своей «веселой жизни». Что закономерно, вскоре встретился знак означающий конец населенного пункта. В голове пронеслась мысль «Ну все, конец веселой жизни». Очередной «знак» на нашем пути. Все больше начинаешь в них верить.
На трассе Е115 случилась поломка – у Стелса пропала тяга и не набирал обороты выше 5к. Движение получалось отрывочным, как будто резко открываешь и закрываешь газ. Со стороны могло показаться, что за рулем человек впервые севший на мотоцикл: резко открывал подачу топлива, пугался «скорости» и обратно закрывал. Ну и по накатанной схеме – я встаю, Саша уезжает вперед, замечает мое отсутствие и тоже встает, ждет меня. Вернуться не может, так как только-только проехал развязку и ехать до следующей с последующим возвращением, займет слишком много времени.
Снова забавная ситуация: набираю номер, в телефонной книжке обозначенный как «Саша». Трубку поднимают и голосом, сильно похожим на голос коллеги с работы, спрашивают, чего мне надо. Понимаю, что позвонил не тому, извиняюсь, что ошибся номером и положил трубку. Номер перезванивает, абонент раздраженно говорит, что времени у него нет и спрашивает, чего у меня случилось. Говорю, что стою на трассе, неважно. Кладу трубку. Он снова звонит и говорит, что задолбался меня ждать. Начинаю размышлять, почему мой коллега меня ждет вообще? Что за бред? Робко так – Винторез, ты? Да, это был он. Трубка так изменила голос, что я его просто не узнал. Описываю ситуацию, добавляю, что мотоцикл и заводиться-то перестал. Говорит мне толкать мотоцикл к нему. Толкать мотоцикл с сумками пару километров не вариант. Начинаю дергать рычаг кика, слетает резинка. Сначала хотелось забить, но мое нежелание оставлять даже малейшую часть своего мотоцикла на дороге, побеждает и я кладу резинку в карман. Позже пригодится.
Наконец я все-таки завелся и в рваном темпе новичка-психопата доезжаю до Саши. Как потом выяснилось, я пару километров по трассе ехал с выставленной боковой подножкой. Стоим. Думаем. Пробуем разные варианты, вплоть до неполного открытия основного/резерва. Не помогает. Предположения: засорен бак или засорен карбюратор. Снимать карбюратор не хочется в полевых условиях. Раньше я в него не залазил, так как придерживаюсь принципа «Если работает — не лезь!». Особенно если сам не разбираешься. И так достаточно начитался про горе-мастеров, которые залезут, сломают, потом начинают спрашивать, как это починить.
Саня предложил вызвать эвакуатор. Было еще 70 километров до Ростова, и я с ужасом представил стоимость данного мероприятия, и послал эту идею подальше. Решили ехать как получается до Ростова и по дороге искать мастерские. Потихоньку двинулись к Ростову. Попадавшиеся по пути СТО рисовали ужасные картины с разбором всего мотоцикла и отказывались помогать (наверное, к счастью).
Был забавный момент (надеюсь я еще не достал этими словами, так как даже не знаю, считаете ли вы эти моменты забавными)) ): еду по правой стороне дороги за Сашей свои 20-30 км/ч. Обращаю внимание, что если перейти на первую передачу, потом, когда двигатель слегка очухивается (начинает набирать обороты), включить вторую потом третью, потом четвертую, то можно ускориться. Кратковременно, но все же. И так до 80 км/ч. Секунд 20 набираю скорость, потом секунд 5 затишье (вернее резко падают обороты). И цикл повторяется. Обгоняю сильно удивленного Сашу и мчу вперед. У него наверное в этот момент был когнитивный диссонанс: плетется за ним недобиток, секунда и на честных восьмидесяти километрах в час уходит в даль. На секунду даже подумал, что я над ним прикололся :).
Обгоны я совершать не стал, слишком ненадежно было состояние мотоцикла. Какое то время ехал мигая стоп-сигналом на манер аварийки, потом это делать перестал, так как устал. Водители были адекватные и без всяких раздраженных гудков обходили и ехали дальше. За что им всем спасибо.
На въезде в Ростов, рядом с нами остановилась пара на трайке (кажется так этот аппарат называется, похож на самоделку). В ходе общения выяснилось, что парня зовут Николай (имя девушки забыли спросить), они из Москвы. Описал ему свою проблему, подозрения на карбюратор (я подумал, что он засорился). Николай, не теряя времени предложил снять карбюратор и посмотреть. Сняли карбюратор, проверили. Чистый. Пошаманили с ним, но мотоцикл продолжал вести себя неподобающе. Было принято решение двигаться дальше, до ближайшей автомастерской, так как до мотосервиса навигатор показывал около 17 км по городу. По времени (близилось к 8 часу) они должны были уже закрываться или быть закрытыми. Было решено попытать счастья у ближайшей автомастерской. Мотоцикл заводиться отказался. Завели с толкача. Поблагодарив Николая со спутницей, попрощались и поехали до ближайшей мастерской, которая оказалась метрах в двухстах от нас.
В автомастерской мне сказали, что нужно покупать то ли рем комплект, то ли комплект запчастей, чтобы после этого можно было разбирать мотоцикл и сразу менять. По времени мы вряд ли где-нибудь могли это найти. Ночевать негде. В этот момент один из коллег автомеханика сказал, что неподалеку (буквально за углом) мотоциклы делают. Но навигатор нам ничего рядом не показывал, поэтому я сомневался, но один человек туда сходил и привел парня, который представился как Егор. Егор спросил в чем проблема. Я ему описал ситуацию, показал свечку (ту, которая была на момент обнаружения неисправности, я заменил). Он сразу сказал, что понятно в чем дело и мы загнали мотоцикл к ним в мастерскую. Мастерская без вывески, так что не зная, никогда не догадаешься, что там мотоциклами занимаются (рядом с магазином Хугсварны, кажется). Операция заняла буквально 15 минут. Оказалось что топливный жиклер выкрутился и не выпал только потому, что уперся в стенку. За ремонт с меня не взяли ничего и пожелали удачной дороги, сказали заехать в гости, когда в следующий раз будем в Ростове. За что им (механикам Егору и Денису) Большое Человеческое Спасибо. Если кому из Ростова нужны их координаты (имеются id вконтакте) пишите, отвечу в личку.
После ремонта двигатель зашептал и даже перестал орать с оторванной банкой. Первое время непроизвольно ехал медленно, настолько прекрасна была песня хорошо настроенного двигателя. На исправных мотоциклах пошпарили до Каменска-Шахтинска. Пришлось попетлять по Ростову по какой-то латанной-перелатанной дороге. В одном повороте снова зад мотоцикла сплясал танец «бодрячок». Нормально, я кажется начинаю к этому привыкать :). Да, резина стоковая до сих пор.
Потом случилась ситуация, заставившая меня пересмотреть свой способ здороваться с другими мотоциклистами. Едем в темноте, сзади проходит мотоциклист, посигналив нам «Привет». Махнул ему рукой. И подумал, чего я вообще делаю? Махнуть рукой в темноте, уехавшему вперед мотоциклисту. Гениально. Сразу хочется извиниться, перед всеми кто здоровался гудком, а в ответ была тишина. Теперь днем — рука вверх или гудок, а ночью – гудок (в городе конечно лучше руку поднимать, как правило улицы освещены, да и нарушать ПДД подачей «левого» сигнала не хочется).
Опять попали под дождь. Научился новому навыку – переходить на резерв на ходу. В городе встретились с Сергеем и он нас отвел до дома. Мотоциклы ночевали в сарае, впервые под крышей за всю поездку.
Из журнала поломок: Стелс. Тыр-тыр-тыр на М4 Дон.
Не хватает подорожника, томика Библии или на худой конец, пентаграммы :)
При попытке опубликовать выдало, что букв много слишком… а так не хотелось разбивать на 4 части… извиняйте.
- Stiks
- Роман
- 2 июня 2015 в 22:19
- 3
- +34
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть