Блог им. West_drums → Перетяжка сидения с изменением формы. На примере Honda Hornet 600 2004г.в.
В связи с большим количеством интересующихся данным вопросом, решил описать как это было лично у меня)
Итак, пост для тех, кто хочет самостоятельно перетянуть сидушку с изменением формы. Сразу скажу, что шил на машинке и раньше, но опыта особого не было, так что все это вполне возможно сделать самому без подготовки.
Кстати, раз уж вы отважились заняться перетяжкой, то было бы очень не лишним озадачиться покупкой и установкой так называемой «гелевой вставки» или «гелевого сидения», ваша попа будет очень благодарна! У меня не было времени ждать, солнышко пригревало и я забил, теперь жалею… Сразу извиняюсь за качество фото, под рукой был только телефон, к тому-же весьма бывалый..!
Итак, нам понадобится:
1. Поролон. Я брал несколько вариантов — жесткий мебельный, поролон из подголовника девятки, найденного мной в недрах гаража, туристическую пенку и обычный поролон 10мм толщиной (для сглаживания неровностей и придания рельефа);
2. Кожзам (или, как сейчас принято говорить — Экокожа). Я взял Bielastisch, она хорошо тянется, есть разные интересные текстуры, прочная на разрыв и истирание. Но цена кусается и в моем городе оф. дилер продает от полуметра погонного. Можете подобрать любую другую с пометкой «влагостойкая», «устойчивая к истиранию, ультрафиолету» и т.п… Но не слишком толстую, нам потребуется эластичность;
3. Нитки для шитья и декоративной строчки (если это предусматривает ваша задумка). Я взял лавсановые нитки, они прочные, бывают довольно толстые, но в работе немного доставляют неудобства из-за своей скрученной структуры. Найдете альтернативу — отлично, я работал с тем, что имелось;
4. Кант сумочный, он же «Кедер». Используется в сумках для придания формы, бывает пластиковый (это если машинка позволяет шить такое), либо в тканевой оплетке, его я и взял. Это тоже по желанию, мне хотелось подчеркнуть спинку, поэтому я заморочился;
5. Клей для поролона (желательно в баллончике);
Теперь по инструменту:
1. Острые ножницы;
2. Собственно швейная машинка. Я шил обычной «белошвейкой» фирмы Veritas, но шил вручную, так как быстро и ровно шить фигурную строчку не получится;
3. Дополнительно к машинке было бы неплохо купить специальную иглу для кожзама под калибр выбранных вами ниток. Так же потребуется специальная лапка с роликами, либо тефлоновая лапка( это так же для шитья кожзама, потому что он имеет свойство прилипать к обычной лапке), в идеале, у вас должна быть машинка с, так называемым, «верхним транспортером», которая двигает ткань сверху.(Это если у вас обычная машинка с нижним транспортером, чтобы слои сшиваемого материала не съезжали относительно друг друга они должны двигаться синхронно) Так же есть такая приблуда для обычной машинки, она стоит в районе 1200р и значительно облегчает жизнь! Так и называется — «лапка верхний транспортер»;
4. Гелевая ручка. Серебристая (или какая угодно), чтобы была видна на изнанке кожзама при рзметке выкроек. Я пользовался мелом и сильно пожалел, однако мел тоже пригодится;
5. Степлер и скобки. В идеале, это пневматический степлер, либо любой степлер с носиком, так как в случае с хорнетом стрелять придется в углублении рядом с пассажирским сидением и туда обычным степлером не залезть;
6. Маток стрейча (это такой тонкий полиэтилен, в который заворачивают колбасную нарезку в магазинах);
7. Малярный скотч;
8. Маркер или ручка (для разметки на малярном скотче);
9. Набор швейных булавок (желательно);
10.Ватман, либо кусок обоев (для выкроек);
Ну-с, начнем свежевание)
Вот так выглядит стандартная сидушка-
Снимаем ее, вынимаем скобки, снимаем старый дерьмантин. Берем заготовленный заранее поролон (нужную жесткость подбираем советуясь со своей пятой точкой). В моем случае это бутерброд — основная часть спинки из мебельного поролона средней жесткости
(более жесткого я не нашел, увы), потом слой обычного поролона 10мм, затем слой пенки и еще 2 слоя — слой поролона и слой пенки сверху, клеем это все специальным клеем для поролона, его еще продают в баллончиках — очень удобно. Все гладкие части поролона, включая само седло надо потереть наждачкой, иначе плохо приклеится. На момент склеивания, чтобы должным образом прижать этот бутер к седлу, я заматывал его обратной стороной скотча, чтобы он не приклеивался к поролону, но плотно прижимал все слои.
Желательно всем деталям, перед склеиванием, придать более-менее нужную форму, дабы избежать лишней работы после, когда это будет не так удобно. Для придания формы, после склеивания и подгонки спинки под мою конкретную пятую точку, я использовал болгарку с отрезным диском, она отлично справляется с твердым поролоном, но не очень хорошо с более мягким. В общем, экспериментируйте с формой и мягкостью, как вам угодно.
Как можно видеть на фото, последующие приклеиваемые слои скрывают недостатки предыдущих, в итоге получается ровная поверхность, без каких- либо неровностей (которые, кстати, после обтяжки будут видны, не пытайтесь схалявить!!!;)) Получилось как-то так
Окей, форма готова, водительское место уменьшено под размер моей «костлявой», пассажирское немного приподнято, чтобы моя любимая пассажирка не скатывалась мне на спину)
Приступим к изготовлению чехла.
Чехол начинается с чего? Правильно! — С выкройки. Делаем следующим образом: обматываем сидуху со всеми изгибами, как можно плотнее стрейчем,
затем обклеиваем ее малярной лентой, создавая тем самым «шкурку» новой формы, чем плотнее намотаете и лучше повторите форму, тем качественнее получится будущий чехол.
Обмотали! Отлично. Теперь берем маркер и включаем воображение. Рисуем из каких частей будет состоять чехол, где какие строчки, думаем как скомбинировать материал (я брал 2 вида- с текстурой и без) В общем, делаем все то, ради чего мы это все и затеяли — создаем сидение «для себя»! Очень красиво смотрится такой материал, как алькантара (это что-то наподобие иск. замши) в сочетании с кожей выглядит богато.
Наметили границы будущих швов, наметили строчку, подписали, где какой материал будем использовать. Намечать можно на одной половине, если отметить на сидухе четкую середину и провести ось. Так как сидуха симметричная я так и сделал. Затем разрезаем все это дело пополам и снимаем.
Вырезаем полученные выкройки
, аккуратно переносим их на ватман или старые обои. Если делали на половине сидения, то не забываем дорисовать вторую половину;)
Выкройки готовы!
Примеряем выкройки на сидушку, попутно подгоняем, если где-то не срослось!
Очень важно делать все аккуратно и точно, чтобы избежать проблем в будущем) Не забудьте пометить на выкройках те места, где кожзам пойдет под сидение для пристреливания, тут надо будет оставить дополнительный припуск — 5см или более.
Настал ответственный момент — перенос выкройки на кожзам. Думаю не надо объяснять, что всё рисование у нас происходит на изнанке. Так что берем гелевую ручку, которую мы приготовили и по очереди переносим наши выкройки на материал(эти линии нам понадобятся в дальнейшем для сшивания, именно по ним мы и будем шить), не забудьте оставить промежуток между частями на припуски. Припуск для швов (сшивание деталей между собой), я оставлял 8мм, для загибания под седло- 5см.
Далее обводим наши контуры с учетом припусков(+8мм и +5см где нужно загибать под седло). Вырезаем это все острыми ножницами, аккуратно, по линии (которую мы нарисовали с учетом припусков). Не стесняйтесь перепроверить все по несколько раз, будет обидно, если на финальной стадии вылезет проблема. В завершение примеряем наши заготовки на седло, можно прикрепить их булавками, смотрим, где чего не хватает или хватает слишком много, корректируем.
Все готово, можно шить)
Подготовьте себе рабочее место и запаситесь терпением. Работа довольно кропотливая! Если вы хотите сделать все хорошо, то придется повозиться. Я, по возможности, перед сшиванием проклеивал швы резиновым клеем — это дает дополнительную влагостойкость швам и упрощает сшивание, но это не везде удобно. Шьем, соответственно, с изнанки, по линии, которая осталась от наших выкроек. После сшивания заготовок я загибал остатки материала (припуск 8мм) в сторону и прошивал еще раз уже с лица декоративной строчкой с отступом 5мм. Со вшиванием сумочного канта тоже ничего сложного — сначала пришиваем его к одной заготовке с лицевой стороны так, чтобы конец канта совпадал с концом кожзама
, затем сшиваем их вместе с другой частью, чтобы кант оказался зажат между ними. Прошиваем по тому же шву, каким пришили кант. Совет — не делайте острых углов, как сделал я на пассажирском сидении- их очень не удобно прошивать.
Лишние нитки, а так же, если в процессе шитья у вас порвалась нитка, вытаскиваем на изнанку и связываем между собой, концы можно заплавить зажигалкой, если нитка синтетическая.
Для придания рельефа делаем следующее — берем нужную выкройку (для той части, которую будем делать рельефной) и вырезаем такую же штуку из 10мм поролона и плотной ткани,
делаем бутерброд — кожзам/поролон/ткань, затем намечаем мелом(мелом- чтобы потом стереть, ибо строчим с лица) будущие швы и прошиваем этот бутер с лицевой стороны декоративным швом по намеченным линиям.
Потренируйтесь заранее, не факт, что ваша машинка осилит такой сэндвич, если не получится — можно взять поролон потоньше. но и рельеф будет поменьше.
Сшиваем заготовки по очереди, заворачивая припуски и прострачивая декоративными швами с лица, постоянно примеряя и подгоняя, где это нужно. Я начал с водительского сидения, пришил боковины
, затем спинку
, затем сшил части пассажирского сидения, после чего пришил их к готовой части
, следом пришил небольшой кусочек в месте, где сидение соприкасается с баком (без него в этом месте не получится натянуть). Собственно на этом чехол заканчивается.
Я не был уверен, что округлая форма спинки примет нужную форму, поэтому просверлил в основании сидения несколько отверстий и продел в шов сидения (в месте соединения водительской части и спинки) несколько веревок
, чтобы после установки чехла утянуть этот шов плотнее к сидению, придавая ему округлую форму. Лично мне это не понадобилось(но, возможно, пригодится вам), чехол и так хорошо сел. Перед натягиванием желательно, для герметичности, проклеить швы с изнанки резиновым клеем. А так же приклеить те места, которые не должны съезжать при натягивании. В моем случае это водительское сидение, спинка и горб на пассажирском месте.
Далее растягиваем чехол так, чтобы было ровно. Начинал я с переда, где выемка под бак, потом пристрелял зад, потом от середины к краям пристрелял бока, вынул скрепки спереди и сзади и перестрелял, растянув остатки без морщин. Материал, который выбрал я — хорошо тянется и проблем с ним не было, вдобавок его можно погреть, дабы он натянулся. Будем надеяться, он не подкачает по прочности.
В заключении хочу сказать, что если что-то пошло не так, то всегда можно доклеить поролон или наоборот срезать, лично я доклеивал на пассажирское сидение и немного по бокам водительского.
В завершение несколько фотографий, на тот момент у меня еще оставалась пара морщин в месте, где не удобно стрелять степлером, позже я их утянул.
Удачи! И, надеюсь, у вас все получится, если есть вопросы — спрашивайте, с радостью отвечу! :)
Итак, пост для тех, кто хочет самостоятельно перетянуть сидушку с изменением формы. Сразу скажу, что шил на машинке и раньше, но опыта особого не было, так что все это вполне возможно сделать самому без подготовки.
Кстати, раз уж вы отважились заняться перетяжкой, то было бы очень не лишним озадачиться покупкой и установкой так называемой «гелевой вставки» или «гелевого сидения», ваша попа будет очень благодарна! У меня не было времени ждать, солнышко пригревало и я забил, теперь жалею… Сразу извиняюсь за качество фото, под рукой был только телефон, к тому-же весьма бывалый..!
Итак, нам понадобится:
1. Поролон. Я брал несколько вариантов — жесткий мебельный, поролон из подголовника девятки, найденного мной в недрах гаража, туристическую пенку и обычный поролон 10мм толщиной (для сглаживания неровностей и придания рельефа);
2. Кожзам (или, как сейчас принято говорить — Экокожа). Я взял Bielastisch, она хорошо тянется, есть разные интересные текстуры, прочная на разрыв и истирание. Но цена кусается и в моем городе оф. дилер продает от полуметра погонного. Можете подобрать любую другую с пометкой «влагостойкая», «устойчивая к истиранию, ультрафиолету» и т.п… Но не слишком толстую, нам потребуется эластичность;
3. Нитки для шитья и декоративной строчки (если это предусматривает ваша задумка). Я взял лавсановые нитки, они прочные, бывают довольно толстые, но в работе немного доставляют неудобства из-за своей скрученной структуры. Найдете альтернативу — отлично, я работал с тем, что имелось;
4. Кант сумочный, он же «Кедер». Используется в сумках для придания формы, бывает пластиковый (это если машинка позволяет шить такое), либо в тканевой оплетке, его я и взял. Это тоже по желанию, мне хотелось подчеркнуть спинку, поэтому я заморочился;
5. Клей для поролона (желательно в баллончике);
Теперь по инструменту:
1. Острые ножницы;
2. Собственно швейная машинка. Я шил обычной «белошвейкой» фирмы Veritas, но шил вручную, так как быстро и ровно шить фигурную строчку не получится;
3. Дополнительно к машинке было бы неплохо купить специальную иглу для кожзама под калибр выбранных вами ниток. Так же потребуется специальная лапка с роликами, либо тефлоновая лапка( это так же для шитья кожзама, потому что он имеет свойство прилипать к обычной лапке), в идеале, у вас должна быть машинка с, так называемым, «верхним транспортером», которая двигает ткань сверху.(Это если у вас обычная машинка с нижним транспортером, чтобы слои сшиваемого материала не съезжали относительно друг друга они должны двигаться синхронно) Так же есть такая приблуда для обычной машинки, она стоит в районе 1200р и значительно облегчает жизнь! Так и называется — «лапка верхний транспортер»;
4. Гелевая ручка. Серебристая (или какая угодно), чтобы была видна на изнанке кожзама при рзметке выкроек. Я пользовался мелом и сильно пожалел, однако мел тоже пригодится;
5. Степлер и скобки. В идеале, это пневматический степлер, либо любой степлер с носиком, так как в случае с хорнетом стрелять придется в углублении рядом с пассажирским сидением и туда обычным степлером не залезть;
6. Маток стрейча (это такой тонкий полиэтилен, в который заворачивают колбасную нарезку в магазинах);
7. Малярный скотч;
8. Маркер или ручка (для разметки на малярном скотче);
9. Набор швейных булавок (желательно);
10.Ватман, либо кусок обоев (для выкроек);
Ну-с, начнем свежевание)
Вот так выглядит стандартная сидушка-
Снимаем ее, вынимаем скобки, снимаем старый дерьмантин. Берем заготовленный заранее поролон (нужную жесткость подбираем советуясь со своей пятой точкой). В моем случае это бутерброд — основная часть спинки из мебельного поролона средней жесткости
(более жесткого я не нашел, увы), потом слой обычного поролона 10мм, затем слой пенки и еще 2 слоя — слой поролона и слой пенки сверху, клеем это все специальным клеем для поролона, его еще продают в баллончиках — очень удобно. Все гладкие части поролона, включая само седло надо потереть наждачкой, иначе плохо приклеится. На момент склеивания, чтобы должным образом прижать этот бутер к седлу, я заматывал его обратной стороной скотча, чтобы он не приклеивался к поролону, но плотно прижимал все слои.
Желательно всем деталям, перед склеиванием, придать более-менее нужную форму, дабы избежать лишней работы после, когда это будет не так удобно. Для придания формы, после склеивания и подгонки спинки под мою конкретную пятую точку, я использовал болгарку с отрезным диском, она отлично справляется с твердым поролоном, но не очень хорошо с более мягким. В общем, экспериментируйте с формой и мягкостью, как вам угодно.
Как можно видеть на фото, последующие приклеиваемые слои скрывают недостатки предыдущих, в итоге получается ровная поверхность, без каких- либо неровностей (которые, кстати, после обтяжки будут видны, не пытайтесь схалявить!!!;)) Получилось как-то так
Окей, форма готова, водительское место уменьшено под размер моей «костлявой», пассажирское немного приподнято, чтобы моя любимая пассажирка не скатывалась мне на спину)
Приступим к изготовлению чехла.
Чехол начинается с чего? Правильно! — С выкройки. Делаем следующим образом: обматываем сидуху со всеми изгибами, как можно плотнее стрейчем,
затем обклеиваем ее малярной лентой, создавая тем самым «шкурку» новой формы, чем плотнее намотаете и лучше повторите форму, тем качественнее получится будущий чехол.
Обмотали! Отлично. Теперь берем маркер и включаем воображение. Рисуем из каких частей будет состоять чехол, где какие строчки, думаем как скомбинировать материал (я брал 2 вида- с текстурой и без) В общем, делаем все то, ради чего мы это все и затеяли — создаем сидение «для себя»! Очень красиво смотрится такой материал, как алькантара (это что-то наподобие иск. замши) в сочетании с кожей выглядит богато.
Наметили границы будущих швов, наметили строчку, подписали, где какой материал будем использовать. Намечать можно на одной половине, если отметить на сидухе четкую середину и провести ось. Так как сидуха симметричная я так и сделал. Затем разрезаем все это дело пополам и снимаем.
Вырезаем полученные выкройки
, аккуратно переносим их на ватман или старые обои. Если делали на половине сидения, то не забываем дорисовать вторую половину;)
Выкройки готовы!
Примеряем выкройки на сидушку, попутно подгоняем, если где-то не срослось!
Очень важно делать все аккуратно и точно, чтобы избежать проблем в будущем) Не забудьте пометить на выкройках те места, где кожзам пойдет под сидение для пристреливания, тут надо будет оставить дополнительный припуск — 5см или более.
Настал ответственный момент — перенос выкройки на кожзам. Думаю не надо объяснять, что всё рисование у нас происходит на изнанке. Так что берем гелевую ручку, которую мы приготовили и по очереди переносим наши выкройки на материал(эти линии нам понадобятся в дальнейшем для сшивания, именно по ним мы и будем шить), не забудьте оставить промежуток между частями на припуски. Припуск для швов (сшивание деталей между собой), я оставлял 8мм, для загибания под седло- 5см.
Далее обводим наши контуры с учетом припусков(+8мм и +5см где нужно загибать под седло). Вырезаем это все острыми ножницами, аккуратно, по линии (которую мы нарисовали с учетом припусков). Не стесняйтесь перепроверить все по несколько раз, будет обидно, если на финальной стадии вылезет проблема. В завершение примеряем наши заготовки на седло, можно прикрепить их булавками, смотрим, где чего не хватает или хватает слишком много, корректируем.
Все готово, можно шить)
Подготовьте себе рабочее место и запаситесь терпением. Работа довольно кропотливая! Если вы хотите сделать все хорошо, то придется повозиться. Я, по возможности, перед сшиванием проклеивал швы резиновым клеем — это дает дополнительную влагостойкость швам и упрощает сшивание, но это не везде удобно. Шьем, соответственно, с изнанки, по линии, которая осталась от наших выкроек. После сшивания заготовок я загибал остатки материала (припуск 8мм) в сторону и прошивал еще раз уже с лица декоративной строчкой с отступом 5мм. Со вшиванием сумочного канта тоже ничего сложного — сначала пришиваем его к одной заготовке с лицевой стороны так, чтобы конец канта совпадал с концом кожзама
, затем сшиваем их вместе с другой частью, чтобы кант оказался зажат между ними. Прошиваем по тому же шву, каким пришили кант. Совет — не делайте острых углов, как сделал я на пассажирском сидении- их очень не удобно прошивать.
Лишние нитки, а так же, если в процессе шитья у вас порвалась нитка, вытаскиваем на изнанку и связываем между собой, концы можно заплавить зажигалкой, если нитка синтетическая.
Для придания рельефа делаем следующее — берем нужную выкройку (для той части, которую будем делать рельефной) и вырезаем такую же штуку из 10мм поролона и плотной ткани,
делаем бутерброд — кожзам/поролон/ткань, затем намечаем мелом(мелом- чтобы потом стереть, ибо строчим с лица) будущие швы и прошиваем этот бутер с лицевой стороны декоративным швом по намеченным линиям.
Потренируйтесь заранее, не факт, что ваша машинка осилит такой сэндвич, если не получится — можно взять поролон потоньше. но и рельеф будет поменьше.
Сшиваем заготовки по очереди, заворачивая припуски и прострачивая декоративными швами с лица, постоянно примеряя и подгоняя, где это нужно. Я начал с водительского сидения, пришил боковины
, затем спинку
, затем сшил части пассажирского сидения, после чего пришил их к готовой части
, следом пришил небольшой кусочек в месте, где сидение соприкасается с баком (без него в этом месте не получится натянуть). Собственно на этом чехол заканчивается.
Я не был уверен, что округлая форма спинки примет нужную форму, поэтому просверлил в основании сидения несколько отверстий и продел в шов сидения (в месте соединения водительской части и спинки) несколько веревок
, чтобы после установки чехла утянуть этот шов плотнее к сидению, придавая ему округлую форму. Лично мне это не понадобилось(но, возможно, пригодится вам), чехол и так хорошо сел. Перед натягиванием желательно, для герметичности, проклеить швы с изнанки резиновым клеем. А так же приклеить те места, которые не должны съезжать при натягивании. В моем случае это водительское сидение, спинка и горб на пассажирском месте.
Далее растягиваем чехол так, чтобы было ровно. Начинал я с переда, где выемка под бак, потом пристрелял зад, потом от середины к краям пристрелял бока, вынул скрепки спереди и сзади и перестрелял, растянув остатки без морщин. Материал, который выбрал я — хорошо тянется и проблем с ним не было, вдобавок его можно погреть, дабы он натянулся. Будем надеяться, он не подкачает по прочности.
В заключении хочу сказать, что если что-то пошло не так, то всегда можно доклеить поролон или наоборот срезать, лично я доклеивал на пассажирское сидение и немного по бокам водительского.
В завершение несколько фотографий, на тот момент у меня еще оставалась пара морщин в месте, где не удобно стрелять степлером, позже я их утянул.
Удачи! И, надеюсь, у вас все получится, если есть вопросы — спрашивайте, с радостью отвечу! :)
- West_drums
- Павел
- 11 мая 2015 в 2:14
- 51
- +110
- VIETSURFER
- 11 мая 2015 в 5:52
- ↓
снимаем старый дерьмантин… улыбнуло...
за подробное описАние процесса +
Не, то что ты гелевую подушку не поставил это очень зря. Я разорил ортопедическую подушку, которая валяется давно дома, спать на ней неудобно оказалось, а вот слой из неё в 3 см. зашитый под 5-ю точку — это песня.
Теперь попа поёт мне оды радости, а спина забыла про усталости, эффект получился потрясающий. Надо бы пост на эту тему накрапать, а я чёт никак пока.
Теперь попа поёт мне оды радости, а спина забыла про усталости, эффект получился потрясающий. Надо бы пост на эту тему накрапать, а я чёт никак пока.
- Ahead_Full
- 11 мая 2015 в 12:32
- ↓
ТС в пору открывать мастерскую по перетяжке мото седел :) + за труды и отчет! У меня проблемы те же, жена все время съезжает на спину, но мне с моей рукожопостью стремно сидушку трогать :)
Хорошо получилось, прям швея моторист.
Отпишись через пару месяцев использования, как оно. У меня сиденья раздельные, пассажир посточнно сползает и сложно что либо придумать. Я сам сползаю на бак постоянно, отодвигать жопу далеко неудобно, вот и пассажир скатывается. А так сиденье пилота гелевое, мне все нравится)
Отпишись через пару месяцев использования, как оно. У меня сиденья раздельные, пассажир посточнно сползает и сложно что либо придумать. Я сам сползаю на бак постоянно, отодвигать жопу далеко неудобно, вот и пассажир скатывается. А так сиденье пилота гелевое, мне все нравится)
здесь был ататат
- bolgarin87
- 11 мая 2015 в 17:27
- ↓
отлично !) правда по несколько раз все перечитывал чтоб правильно все понять (:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть