Блог им. travampax → Путешествие по Карелии лето 2012 часть 3

Продолжение отчета о наших покатушках.

Да, забыл сказать, что это было первое в нашей жизни мотопутешествие и изначально нас должно было быть четверо, но как-то все отвалились. У жены стаж вождения мото был 4 месяца, но справилась она отлично!

Часть первая
Часть вторая

День пятый

Когда едешь по федеральной трассе и сворачиваешь на Кемь, то становится немного страшно. По улицам ходят коровы, все оборачиваются на мотоциклы, неадекватные таксисты на 9ках и пр.
А потом утыкаешься в шлагбаум, проезжаешь под него и оказываешься в большом городе, где обитают только жители больших городов, которые более привычны. Цены, правда, тоже столичные. Все номера заняты, удача, если найдется что. Хотя это не город, а западная часть поселка Рабочеосторвск, просто заточена она под туристов.
Утром в 8-00 теплоход отходит на Соловки. Два часа пути, 800р билет на одного человека в одну сторону. На теплоходе две палубы, на нижней тепло, но нет окон, а на верхней ветер и дубак.

На нижней палубе находиться совершенно невозможно — укачивает на волнах и раздаются различные запахи: сначала коньяк и колбасой, потом сменился на запах блевотины и все это подернуто сверху тонким ароматом солярки.

Вообще, температура оставляет желать лучшего, мы не ожидали днем +12 и совсем не взяли теплой одежды. Совсем!
Еще на теплоходе мы заметили неладное, толпы людей с рюкзаками и пенками шли на остров, на берегу экскурсовод рассказывал весь план группы. Тогда нас озарило — острова такие большие, что за день не обойти.
Соловецкие острова — это серия островов, где в 15м веке организовался мужской монастырь, который действует поныне. А во времена Сталина это стал еще и концлагерь.
У этого монастыря очень и очень богатая история. Мы прошлись с экскурсией по монастырю, все по верхам и заняло это 4 часа.
На острове во всю развит велосипедный прокат, оно очень удобно, потому что расстояния между скитами по 10-15 км.
Однако, нам совсем не повезло, когда мы вышли с экскурсии, шел дождь. Мы арендовали велосипеды, через 3 минуты мы поняли, что уже все насквозь промокли, вернулись и сдали. С нас даже денег не взяли.
На обратном пути узнали, что надвигается шторм и отменили теплоходы на завтра, так что нам еще повезло. Сейчас за окнами дует сильный ветер, что будет завтра не рискну представить.

Собственно Соловецкий монастырь

Карта монастыря

Мельничные жернова

Бочки для кваса, выше человеческого роста и трубы из бревен

День шестой
Сегодня выехали из Кемь-порта в 11 часов. Проехали 3 км. На пути случилось жуткое явление — поток воды объемом с горную реку перевалил через дорогу. При преодолении, ужаснулись глубине этой реки — около метра, и этот поток пытается стащить с дороги.

Посредине этой переправы камень попал в звездочку на заднем колесе, от этого слетела цепь, двигатель остановился и встал колом. Случилось это ровно посреди «переправы». Пока выправляли цепь через снятие колеса, выяснили от местных жителей, что тут такое впервые за 40 лет. И вообще, это потомок Крымска. Осадков настолько много, что местные 4 ГЭСы не справляются и сливают воду, от этого топятся дома и огороды. Вода везде и вся, без резиновых сапогов делать тут нечего.

Так везде, местами хуже:

Час мы потратили на восстановление цепи. Но при этом совершенно не работала электрика. Она так и не заработала. Спросили у местных где можно найти электрика, все с улыбкой отмахивались и говорили: «не здесь!». На это 2 км толкала свой моц, свело руки, через слезы согласилась на буксир мотоцикла вторым мотоциклом. Доехали до шиномонтажа, добрые люди пустили просушить и разобрать моц, потом купили нам тестер, который при помощи Пашки выявил, что это всего лишь сгорел предохранитель. Но когда его поставили, то при попытке завестись, отчаянно полило маслом на пол: «ну, треснул двигатель», сказал Паша, и мои руки опустились. Когда слетела цепь, ее намотало на ведущую звезду и проломило левую крышку двигателя.
Потом, разобрав полмотоцикла, он ездил заваривать трещину, на что потратил еще 2 часа. Стартер крутил, масло не лилось, но мот не заводился.
Смею заметить, что когда мотоцикл заглох посреди лужи, то мне пришлось ногами вставать в лужу, что мгновенно привело к полному заливания бот чрез край. Через два часа я капец как замерзала.
Но мир не без добрых людей, мы нашли людей, кто не только потратил на нас время, кто потратил свою прибыль шиномонтажа, потому, что мой синий мотик занял всю площадь, кто потом загнал нашли моцы на склад, привез к себе домой, накормил и дал ночлег, а завтра с их же помощью повезем моего верного коня в Петрозаводск, в надежде сделать электрика, который разберется, что еще сломано. Ближе к концу дня, прилетел вертолет и вывез ценные бумаги из мэрии, а МЧС объявило о чрезвычайном положении — выше по реке переполнилось огромнейшее водохранилище и вода начала переливаться через край и размывать плотину и что если осадки не прекратятся, то плотину размоет и в Кемь придет волна, расчетной высотой 9 метров. Мужчины сходили за водкой, и со словами «чему быть, того не миновать» сели бухать.