KTM 1290 Super Adventure 2015 → История покупки и первая поездка
Все началось с Гуся. И даже не с гуся а с s1000r — такой вот странный путь.
Никогда не видел себя на турэндуро. Мне нравятся классики, большие железные. В крайнем случае нейкеды.
И вот запал мне в душу нейкед от бмв s1000r. Запал настолько, что ночами не спал и решил покупать… но только после тест-драйва. Так как были сомнения, что подойдет мне по росту и будет удобен в посадке (рост у меня чуть за 180 см). Были просмотрены все видеообзоры с ним. Все лето я доставал нашего локального дилера насчет тест драйва. Протянули они до осени: то нет ПТС на имеющиеся моты, то не зарегистрированы, то не обкатаны… Так настала осень, и сказали что тест драйва на них так и не будет. Начались дожди.
А что у вас есть на тест? Ну вот гусь водяной есть. Ок, давайте. Менеджер быстро заполнил бумаги, посмотрел как я проехался по стоянке, одобрительно кивнул и отпустил меня на 2 часа… Не то чтобы этот тест-драйв перевернул мое мировоззрение, но очень близко к этому. Настолько приятного универсального мотоцикла я не ожидал. Чувство скорости, посадка, какая-то ни на чем не основанная уверенность в байке — все это заставило меня всерьез задуматься над будущим выбором. В общем гусь мне очень понравился, и себе поставил пунктик, что когда-нибудь приобрету себе такого.
И вот, поздней осенью выходит анонс KTM Super Adventure. Вообще скажу что к KTM относился даже не с настороженностью, а скорее с легкой неприязнью. Ну не нравятся мне когда вокруг марки возникает полусекта (сюда же кстати и бмв), приверженцы таких компаний способны оправдывать любые объективные недостатки любимой марки. И оранжевый цвет мне не по душе. Как-то несерьезно это. Но тут цвет был не характерный для марки, и вообще это была любовь с первого взгляда. Я жадно читал обзоры и был готов купить его вслепую, чему я до сих пор не нахожу логического объяснения.
Таким образом, после очередной долгой зимы, я оказался здесь, в первой партии поставки в наш регион. Месяц ожидания и звонок от дилера — приезжайте, забирайте. Ехал я со смешанными чувствами. Вроде бы первый новый мот, вроде мечта, надо радоваться. А вдруг НЕ ТО?
Приехал, подписываю бумаги, а вот и он, стоит в сервисной комнате, огромный, белый, красивый.
Менеджер отдал ключи, поздравил, пожал руку. Выкатываю на улицу, с непривычки очень габаритный, но притом не кажется тяжелым. И вот я один на один с предметом своего вожделения. Залез на него. Блин, высокий, до земли достаю только носками. Заправка на 20 литров и срочно в путь, пока еще светло, прислушиваться к своим впечатлениям.
Выехал на серовский тракт, еду, на ходу разбираюсь в меню. Между ног приятно тарахтит V-twin — все как в видео-обзорах. Мощность в 160 л.с. совсем не ощущается, в сравнении с 110 л.с. моего zrx. Да, разгон вроде моментальный, но обкатка. Больше 6500 оборотов нельзя! На 6-й передаче на 6000 оборотов скорость 160 — пока хватает. Машины на трассе почтительно расступаются (наверно из-за ярких дневных огней). Так. Надо остановится, переставить сиденье в более низкое положение и разобраться с настройками. Останавливаюсь, фоткаю :) Какой же он все-таки красивый в реальности!
Ощущения пока смешанные — хорошо, но мало! Решаю поэндурить по колеям засохшей грязи. Режим — в offroad, встаю на подножки, типа эндурю. Мот слушается, но вот пилот… Н-дааа. Обязательно надо летом пойти учится в эндуро-школу. Сиденье перевел в нижнее положение — теперь почти достаю пятками до земли, про себя недоумеваю, как низкорослые ездят на турындах. Поехали дальше.
Односторонка, серия крутых поворотов. Вот это да! Тут первый раз KTM превзошел мои ожидания. В поворот ложится играючи, при этом, уверенность в себе и в байке зашкаливает. Страшно поначалу, но привыкаешь очень быстро:) Наигравшись с закладываниями, понимаю, что суровое уральское солнце село, температура едва 10-11 градусов — пора возвращаться в город. Еду обратно, освоился с меню, задницу и руки на подогрев, стекло обтекателя повыше, вкючен круиз контроль и надо мной луна — красота! При наклоне включаются поворотные огни. Расслабляет. Совсем забываю, что не на авто, что надо иногда переключаться и тормозить желательно передним тормозом :)
Вот и город. Теперь на площадку — проверить маневрирование. Заруливаю в Леруа, тут же налетают молодые узбеки: сколько стоит, брат, двести, да? Уезжаю от них подальше, ставлю 2 тележки и пытаюсь джимханить восьмерку. Тут КТМ удивляет меня во 2-й раз. После 5 минут получается уже довольно сносно, а через 15 минут — не хуже чем на ZRX! Классная развесовка и шикарный угол поворота руля делают свое дело. Понимаю, что на джимхану я поеду именно на нем. Делаю ночные фотки
Уже позно, пора домой. Завтра страховая и регистрация. Жена видит как я сияю, не могу стереть улыбку. Так и уснул :) Неужели я нашел универсальный мотоцикл?
Теперь плюсы-минусы и сравнения, после того как стихли первые экзальтированные впечатления.
1. Как и в случае с гусем, не вижу разницы между режимом двигателя street и sport(или dynamic). Вот Offroad/Rain чувствую уменьшение мощности, а sport — на грани ощущений.
2. Момент у двигателя хорош, но по сравнению с Kawasaki ZRX1200 ощущается не намного сильнее. Я ожидал большего. Возможно это обман ощущений, т.к. несколько раз ловил себя на мысли что по спидометру еду и ускоряюсь быстрее чем кажется.
3. Быстрые повороты проходятся очень легко, уровень уверенности зашкаливает. Сам не верю своим ощущениям — надо будет проверить по лаптаймеру на картодроме.
4. Ветрозащита мне показалась несколько хуже чем на гусе. В мануале сказано, что можно переставить рамку крепления ветрового стекла в верхнее положение — надо пробовать.
5. Маневренность лучше чем у гуся. Намного или нет — не берусь судить, за давностью теста R1200GS. Спустя 2 дня в пробках пока осторожничаю, но чувствую себя довольно уверено.
Пока все впечатления.
Ах, да. Заметил за собой, что стал приобретать всякие ка-тэ-эм-овские аксессуары, рюкзаки. Неужели я тоже попался на эту оранжевую приманку?
- Gorynych
- Егор
- 1 мая 2015 в 11:19
- 4
- +57
- Pechan1980
- 1 мая 2015 в 23:33
- ↑
- ↓
Авторапоздравляю, как владелец 1190 адвенчур, скажу дуги родные могут быть хлипкими и могут замять пластик. А кофры родные брать вообще нестоит, ибо авно, так как через некоторое время перестают закрываться из-за песка в замках, и это не лечится. Лучше поставить рамки и туратек.
- Pechan1980
- 1 мая 2015 в 23:36
- ↑
- ↓
Да и ещё мот чумовой, но любит когда его хозяин крутит на нем гайки, все-таки это клуб трудолюбивых механиков!!!
- Pechan1980
- 2 мая 2015 в 9:27
- ↑
- ↓
Я когда выбирал дуги — сильно морочился и общался с владельцами 1190, в итоге выбрал афтермаркет, а не родныЕ.Если погуглить, то можно найти фото с результатами падений с родными дугами.
- Pechan1980
- 2 мая 2015 в 12:31
- ↑
- ↓
забыл еще сказать — проверь момент затяжки/подтяни подшипник руля, т.к. дилеры балбесы и в массе своей этого не делают, а расслабленный подшипник руля сильно разбивает посадочное место и подшипник начинает люфтить.
- bolgarin87
- 1 мая 2015 в 21:28
- ↑
- ↓
я думаю КТМовские механики все просчитали раз в базу поставили их.
Если какойта мастер-ЯВСЕУМЕЮ их ставил та да… соглашусь, но здесь думаю все как надо ;)
Если какойта мастер-ЯВСЕУМЕЮ их ставил та да… соглашусь, но здесь думаю все как надо ;)
- Pechan1980
- 2 мая 2015 в 12:27
- ↑
- ↓
Имея опыт обладания КТМ, могу сказать что Катумовские механики могли вообще не думать, примеров масса:
косяки 990 -го: помпа, топливный фильтр, слэйв цилиндр сцепления, вентилятор радиатора, проводка.
косяки 1190-го: Аирбокс, подшибник руля, родные кофры, general falure, проводка.
косяки 990 -го: помпа, топливный фильтр, слэйв цилиндр сцепления, вентилятор радиатора, проводка.
косяки 1190-го: Аирбокс, подшибник руля, родные кофры, general falure, проводка.
Если честно не могу понять почему производители «крысят» не ставя на такой мот сразу в сток боковые и центральные кофры. Красная цена которым 500-600 долл.?!
Ведь этот мот прямое назначение которому туризм и продавая его можно было бы подумать не только о прибыли но и владельце. С другой стороны стилизованные под сам байк и его расцветку кофры придали бы ему законченый вид и подняло бы статус марки. Как то так.
Ведь этот мот прямое назначение которому туризм и продавая его можно было бы подумать не только о прибыли но и владельце. С другой стороны стилизованные под сам байк и его расцветку кофры придали бы ему законченый вид и подняло бы статус марки. Как то так.
Стилизованные фирменные кофры есть, но к сожалению в стоке с байком идут только в Америке. Все остальные регионы приобретают отдельно. Почему не ставят: ну как же, это дополнительные 700-900 баксов с каждого владельца :)
Туда же относится доп. опции: Hill Hold Control (HHC) и Motor Slip Regulation (MSR) — это вообще чисто электронные опции, но ставятся также отдельно.
Туда же относится доп. опции: Hill Hold Control (HHC) и Motor Slip Regulation (MSR) — это вообще чисто электронные опции, но ставятся также отдельно.
По хорошему в России надо американские варианты продавать, а лучше канадский, там еще еще проще, кроме машин, в Канаде пепельницы не ставят :D, с учетом что страна большая, и таких жестких ограничений по транспорту нет, те же копотные грузовики в Европе скорее экзотика для выставок, а у нас обычный тягач
- peperminter
- 1 мая 2015 в 13:53
- ↓
Мот — супер! Поздравляю! Многим можно только облизываться на такой.
Да, техника прямо с завода очень приятная. У меня это первый европейский мот, так что не с чем сравнивать.
Слайдеров для моделей Adventure вроде нет в каталогах KTM powerparts. первое что поставлю — гриль на радиатор и блокировку Roadlock на тормоза. Потом уже буду думать над багажом и всем остальным.
О! Напиши про супердюка, отзывов реальных владельцев очень мало.
Слайдеров для моделей Adventure вроде нет в каталогах KTM powerparts. первое что поставлю — гриль на радиатор и блокировку Roadlock на тормоза. Потом уже буду думать над багажом и всем остальным.
О! Напиши про супердюка, отзывов реальных владельцев очень мало.
наткнулся на слайдеры R&G, посмотри
www.ktmtwins.com/r-g-ktm-1290-super-duke-rear-swingarm-axle-protection-sp0056bk
www.ktmtwins.com/r-g-ktm-1290-super-duke-rear-swingarm-axle-protection-sp0056bk
Разницу между режимами Sport и Street можно ощутить только при очень агрессивном вождении. На то он и «Sport», когда валишь на все деньги пытаясь выиграть секунды. Ну или попробуй встать на заднее колесо на этих режимах не отключая MTS. На street не получится, а на sport переднее колесо чуть чуть приподнимется.
- Pechan1980
- 1 мая 2015 в 23:41
- ↑
- ↓
Если в суть смотреть, на спорт режиме мот богатый смесь, отдача получается лучше, но в спорт режиме ездить долго прлтивопоказано.
- Pechan1980
- 2 мая 2015 в 12:14
- ↑
- ↓
Один из мотожурналов в прошлом или позапрошлом номере содержательно вместе с графиками проанализировал разницу между режимами, вердикт следующий: хочешь зажечь — включай спорт, если нет — то Стрит.
качество смеси выбирается по показаниям датчиков: давление, температуры и лямба-зондов. От выбранного режима качество смеси не зависит! У меня KTM 690 Enduro R, есть режимы advance и standart, которые соответствую SPORT и STREET судя по описанию. Разница в реакции заслонки на ручку газа, т.е. в режиме advance (SPORT) процессор не вмешивается в управление заслонкой позволяя управлять ее напрямую, в мануле так и написано very direct response (крайне прямая обратная связь). В режиме standart (STREET) процессор вмешивается в управление сглаживая реакцию заслонки на ручку газа. На моем мопеде сильно чувствуется разница между этими режимами. Попробуй резко покрутить ручку газа в обоих режимах — почувствуешь)
- Pechan1980
- 2 мая 2015 в 12:18
- ↑
- ↓
Я не знаю на счет 690-го, но на моем электронное управление дросселем, поэтому у меня всегда процессор вмешивается в управление. то что на Спорте он резче это ежу понятно, а еще в дополнение в режиме Стрит у меня постоянной трекшн контроль срабатывает, а в режиме Спорт нет.
возможно не корректно написал, перефразирую: "процессор не вмешивается в управление заслонкой" на "не вносит коррективы в управление заслонкой" — это в мануле черным "very direct response". На 690-м тоже электронная заслонка и схема управления, видимо такая же, оно и понятно, незачем КТМу каждый раз изобретать новый велосипед.
Я на дюка тож пока не нашел слайдеры… Мне ребята сварили дуги на заказ… Решеки которые предлагают не оч нравяться все с крупной ячейкой и радиатор забивается песком и насекомыми… Алюминевая сетка помогает :-) уже на нескольких мотах ставил… Про дюка особо пока нечего писать только 500км накатал, а двигло у него говорят просыпается после 7000 но низя при обкатке больше 6500, блинкер ругается…
Приятно, что не смотря на кризис могут позволить себе люди покупать мотоциклы по полтора миллиона.
Но и эти деньги не только за бренд. Это на данный момент самый безопасный мотоцикл. По крайней мере его предшественник (1190) получил звание «Самый безопасный мотоцикл 2014». А система управления трекш-контролем, комби-абс и кучей датчиков (угла наклона, подъема и т.д.) у них одинакова. Ну и помимо мозгов у 1290 абсолютно новая полуактивная подвеска.
Но и эти деньги не только за бренд. Это на данный момент самый безопасный мотоцикл. По крайней мере его предшественник (1190) получил звание «Самый безопасный мотоцикл 2014». А система управления трекш-контролем, комби-абс и кучей датчиков (угла наклона, подъема и т.д.) у них одинакова. Ну и помимо мозгов у 1290 абсолютно новая полуактивная подвеска.
- bolgarin87
- 1 мая 2015 в 21:30
- ↓
Поздравляю с покупкой! Дюки у них красивые, но какие-та маленькие (у меня рост 198) по размерам и из-за этого у самого легкое недолюбие к КТМ
- WhiteMotard
- 2 мая 2015 в 7:08
- ↓
Поздравляю с покупкой! Подобный аппарат, только с кофрами наблюдал в ремзоне на Машинной, впечатляет, особенно понравились спицованные колеса, сам не знаю почему. Насчет картодрома я бы подумал, надо ли?
- WhiteMotard
- 2 мая 2015 в 15:52
- ↑
- ↓
если ты о Полевском, он слишком короткий, как мне кажется, и пара очень резких поворотов. Картодром, одним словом. Многие там разложились на мото литр+.
Грац!
Отличный мот!
Нашего полку прибыло :)
А что насчет вибраций?
990 вибрирует всегда, на всех оборотах, исправили в новом моторе?
Сейчас стоят шины, судя по фото, дорожные.
Интересно будет услышать мнение про управляемость на внедорожных шинах, типа ТКС или Митаке Дакар.
На этих куда либо, кроме дороги, пусть и разбитой, соваться скажем так неразумно.
Про афтермаркет… Как показывает практика сторонние производители делают лучше, но!
Например дуги ( могу говорить тока за 990).
Есть мнение, что без дуг мот просто скользит, с дугами, при малейшей кочки начинает кувыркаться.
Или автосмазчик, тоже неоднозначно, кстати будете ставить?
Отличный мот!
Нашего полку прибыло :)
А что насчет вибраций?
990 вибрирует всегда, на всех оборотах, исправили в новом моторе?
Сейчас стоят шины, судя по фото, дорожные.
Интересно будет услышать мнение про управляемость на внедорожных шинах, типа ТКС или Митаке Дакар.
На этих куда либо, кроме дороги, пусть и разбитой, соваться скажем так неразумно.
Про афтермаркет… Как показывает практика сторонние производители делают лучше, но!
Например дуги ( могу говорить тока за 990).
Есть мнение, что без дуг мот просто скользит, с дугами, при малейшей кочки начинает кувыркаться.
Или автосмазчик, тоже неоднозначно, кстати будете ставить?
Спасибо!
По порядку:
Вибрирует не сильно, даже я бы сказал, приятно тарахтит. Где-то ближе к 5-6 начинает вибрировать, что-то дребезжит в приборке (резонанс видимо). Выше вроде проходит, но проверить точно пока нельзя — выше 6500 на обкатке не рекомендуется. После первого ТО проверю.
Шины дорожные + по грунтовке думаю на них будет норм. Внедорожные пока не собираюсь ставить, для начала надо будет обучиться в школе эндуро.
Афтермаркета для суперадвенчура пока нет, кое-что туратеховского подходит от 1190-го. Дуг неоригинальных пока нет. Без них лучше не падать, т.к. бак на 30 л. по бокам выпирает довольно сильно.
Теперь про автосмазчик. Больной вопрос. На первом моте у меня стоит скоттойлер электронный, проездил прошлый сезон — не могу нарадоваться! На KTM решил ставить SCOTTOILER KTM KIT, т.к. провода неохота тянуть к аккумулятору. Но тут почитал на иностранных форумах о проблемах с установкой на 1190-й эдвенчур, неправильное подключение к вакуумному насосу и т.п., задумался… А вы как, ставили? Что посоветуете?
По порядку:
Вибрирует не сильно, даже я бы сказал, приятно тарахтит. Где-то ближе к 5-6 начинает вибрировать, что-то дребезжит в приборке (резонанс видимо). Выше вроде проходит, но проверить точно пока нельзя — выше 6500 на обкатке не рекомендуется. После первого ТО проверю.
Шины дорожные + по грунтовке думаю на них будет норм. Внедорожные пока не собираюсь ставить, для начала надо будет обучиться в школе эндуро.
Афтермаркета для суперадвенчура пока нет, кое-что туратеховского подходит от 1190-го. Дуг неоригинальных пока нет. Без них лучше не падать, т.к. бак на 30 л. по бокам выпирает довольно сильно.
Теперь про автосмазчик. Больной вопрос. На первом моте у меня стоит скоттойлер электронный, проездил прошлый сезон — не могу нарадоваться! На KTM решил ставить SCOTTOILER KTM KIT, т.к. провода неохота тянуть к аккумулятору. Но тут почитал на иностранных форумах о проблемах с установкой на 1190-й эдвенчур, неправильное подключение к вакуумному насосу и т.п., задумался… А вы как, ставили? Что посоветуете?
По сухой твердой грунтовке конечно норм будет.
Я про чуть большую грязюку писал.
Если грунтовка мокрая, песок, трава — шину ( могу ошибаться) будут просто скользить.
Вообще вся концепция тяжелых турэндуро построена вокруг путешествий по плохим дорогам, разбитому асфальту и т.д.
НО КТМ выбиваются из этой концепции, достаточно посмотреть ролики, где на них народ штурмует горки с прыжками и т.д. Те же самые гуси в роликах ( ну не было у меня гуся, не могу объективно написать) едут неспеша по неким говнам, КТМ в тех же роликах проносится там, задорно подпрыгивая. Может это и не надо на самом деле…
Тяжелый он все таки, для грязюки. Если только с ходу, не сбавляя особо газу, но надо уметь, есть к чему стремится. Кстати! хорошо что вспомнил! Что с тягой на малых оборотах, до 3-4 тыс? тянет или глохнет и трясется? естественно под нагрузкой, например трогаясь в горку, или по песку пашне ( ну вдруг ради интереса заезжал)
Про скотойлер.
Ставить однозначно, какую систему выберешь — да непринципиально, хоть с Луиса закажи. Тут важен результат, он примерно одинаковый от всех автосмазчиков.
Я про чуть большую грязюку писал.
Если грунтовка мокрая, песок, трава — шину ( могу ошибаться) будут просто скользить.
Вообще вся концепция тяжелых турэндуро построена вокруг путешествий по плохим дорогам, разбитому асфальту и т.д.
НО КТМ выбиваются из этой концепции, достаточно посмотреть ролики, где на них народ штурмует горки с прыжками и т.д. Те же самые гуси в роликах ( ну не было у меня гуся, не могу объективно написать) едут неспеша по неким говнам, КТМ в тех же роликах проносится там, задорно подпрыгивая. Может это и не надо на самом деле…
Тяжелый он все таки, для грязюки. Если только с ходу, не сбавляя особо газу, но надо уметь, есть к чему стремится. Кстати! хорошо что вспомнил! Что с тягой на малых оборотах, до 3-4 тыс? тянет или глохнет и трясется? естественно под нагрузкой, например трогаясь в горку, или по песку пашне ( ну вдруг ради интереса заезжал)
Про скотойлер.
Ставить однозначно, какую систему выберешь — да непринципиально, хоть с Луиса закажи. Тут важен результат, он примерно одинаковый от всех автосмазчиков.
По песку/пашне не ездил, а в горку трогался. Тянет — это не то слово! Движок как раз настроен на тягу с низких оборотов, на 2.5 тыс момент уже 108 Нм — практически такой же как максимум на моем большом литровом классике. Работает очень ровно. Я в статье говорил, что собираюсь участвовать в джимхане, а там в том числе важна плавность работы движка на холостых оборотах. Так вот, поучаствовал в классе «эндуро» и занял второе место. Первое занял drz400, а вообще в классе самый большой объем, кроме меня, был у 690 KTM'а. Ну это так, нецелевое использование :)
Сдается мне он и прыгать сможет, но все потом ))
Сдается мне он и прыгать сможет, но все потом ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (117)
RSS свернуть / развернуть